Раздел: Наши достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pupper

Штампы в речи

Привет всем. Если кто помнит наc еще... вот решила отписаться как и что у нас идет. Зимой активно обследовались принимали всю весну то энцефабол то фенибут, развивались и физически и уственно старались подтянуться ... в общем усиленно били по всем фронтам. В результате сдвиги конечно есть. К лету получили уверенную фразовую речь. Местами вопросительную. Мама ты где? Пойдем катася на сипеде, пойдем гулять на ащадку (площадку) и пойдем кормить коов и ашадек (коров и лошадок) ну и все в этом духе. Появились логические умозаключения. НО!!! При всем при этом речь исключительно в одни ворота. По прежнему диалог минимален. т.е. он слушает повторяет за нами почти все, но не отвечает на вопросы отвечает редко, хотя все просьбы выполняет и понимает, даже самые сложные. Например взять красную штучку из под стола на кухне. Но самый большой косяк который меня напрягать стал это постоянная не контролируемая речь - пересказы фраз из мультиков. Опишу что бы поняли о чем я... Например просыпается с утра. Доброе утро мне говорит, далее фраза пойдем здороваться к Свину (морская свинка)идем здороваться... далее мама ачу касю (хочу кашу) я говорю хорошо сейчас молоко достану и вот тут его клинит. НАЧИНАЕТ БОЛОБОЛИТЬ ФРАЗЫ ИЗ МУЛЬТИКОВ КОТОРЫЕ СЛЫШАЛ ПРО МОЛОКО - молоко убежало, ой! молоко нальем. Да! поедем нальем, ой убежало.. и так раз 15 пока не переключиться на что нибудь еще. Увидит ромашку начинает про ромашку петь - типа амашку рвать, моя амашка, кемичка улетела (семечка... типа из мультика про лунтика который цветочки сеял) и все это без остановки в режиме радио от сна до сна. Не заткнуть ничем. А может и просто без видимой на то причины нести какую то чушь про колокольчики поезда и прочую фигню, все фарзами из мультов и сопровождать это действиями как бы инсценруя то что там должно происходить. Все это может и весело со стороны бабушкам и дедушкам но вот так когда на улице или в магазине он начинает нести этот бред мне не по себе это слабо сказано. Как с этим бороться то? Мультики убрали по максимум но память на это дело крепкая, несет его и несет... :(
08.07.2008 11:13:59,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурлила
вы знаете, мне даже неловко который раз встревать в последние дни в темы со словами "у нас тоже так было" :)
у меня сын (нетематический) так начинал разговаривать - когда заговорил года в три (заговорил поздно, резко, внезапно, хотя уже ставили ЗРР) - и вот пока не освоил человеческую речь в хорошем объеме, он постоянно говорил фразами из мультов. Такое ощущение, что ему хотелось говорить, а строительного материала, подходящего для этой задачи, не было, так что он хватал готовый где придется и вставлял в свою мозаику. Как с этим бороться - давать как можно больше речевого строительного материала, чтобы был большой-пребольшой выбор. Вот знаете, как ручейник в природе - строит себе домик из веточек и песка, а в аквариуме - из чего дадут хозяева аквариума :) - бисер дадут, построит из бисера, скорлупу дадут - из скорлупы :)
Мультики дают - строим из мультиков; они очень годятся: язык простой, много смешного, запоминается хорошо.
Читайте ему много-много, детских стихов хороших побольше, это способно перебить мультики, разговаривайте с ним, рассказывайте ему - словом, нужно создавать очень богатую речевую среду, чтобы из нее ребенок мог выбирать не только мультиковые фразы.
Но это я как мать нетематического ребенка говорю по своему опыту. Кстати, можно развивать фразы: молоко убежало - почему убежало, куда убежало. Развивайте тему - и семечка, и ромашки, переключайте его из режима радиовещания в диалоговый режим.
08.07.2008 15:02:49, Мурлила
А как у Вашего сына сейчас дела с речью и коммуникацией? 08.07.2008 19:46:34, lena(uk)
Мурлила
да нормально, трындит много, по русскому-литературе пятерки, особо отмечают живую речь и выразительное чтение, закончил четвертый класс, куча друзей, ничего особенного. Но у него уже годам к 4-4,5 речь наладилась до полной нормы, а сейчас ему почти 10. В школу пошел в 6 лет - уже тогда отмечали "хорошо развитую речь". Просто поздно начал говорить, почти в три года, я несколько раз писала об этом в детских конфах. Есть такие мальчики, которые молчат, молчат, невнятно что-то щебечут, фразовой речи мало, слов мало - а потом вдруг бах, взрыв какой-то, появляется много слов, сложные фразы, конструкции... вот на этом этапе бурного развития он и начал вставлять в свою речь множество фраз из мультиков. Да, кстати, и лет в 5 еще, помнится, ими не брезговал :)
Я не говорю, что у автора именно такой же случай (это было все-таки не "застревание", а попытка найти вокруг себя нужные слова; на описанный ниже случай "застревания" мой совсем не похож, а на что похож случай автора - ей виднее). Просто поделилась своим опытом "борьбы с этим" :) - вдруг что сгодится.
08.07.2008 21:04:58, Мурлила
То же самое у нас. Убрать мультфильмы не выход. начнется застревание на чем-то другом-книжках, рекламе, чем-то вообще случайном. Это особенность психики-застревать. У нас некоторые заскоки уже третий год и не вытравишь ничем. 08.07.2008 14:07:33, КатяМ
Pupper
Ну радует хотя бы то что меняется эти вот предпочтени... т.е. сегодня унас радио передача на трему поезда и лунтика, завтра на тему кротика и смешариков... что виже кароче то пою...охохохо... а не радует то что весь в этой роли. И отвлеч тяжел. Но можно :) 08.07.2008 14:40:02, Pupper
У нас тоже самое. Только фразовая речь еще гораздо в более зачаточном состоянии. Но застревание на фразах такое же. Причем у нас как раз началось со стихов - убрали полностью стихи, стало из мультфильмов - убрали и их, теперь "хватает" все подряд откуда только можно.
И еще, что расстраивает, что вслух перебирает всякий бред: машина едет, гудит, у-у-у-у, ромашка, хлеб, море, абсолютно (смысла этого слова не понимает) и т.п. Перебирает в произвольном порядке без всякий логики (в моем понимании) и безотносительно контекста ситуации. Это ясно, т.к. произносит слова из-за того, что наверно нравится их выговаривать, а смысла не понимает. А в магазинах, например, эмоции, видимо, распирают, и он начинает все тоже самое выкрикивать. Тут уже бабка на днях даже замечание сделала :( Но все лучше, чем молчит.
08.07.2008 15:50:45, Sol_Roi
Pupper
А я думаю что отдельные слова котрые как нам кажеться не в тему.... для них это целый рассказ... Мой иногда сидит явно что то у нго в бошке прям видно что то там прокручивает хочет сказать а слов нет и в конце выдаст фразу... Типа рассказ такой был только кроме итога все было у него в голове :) 09.07.2008 13:35:20, Pupper
Тюля
Помогайте ему - задавайте наводящие вопросы, чтобы он мог отвечая на них, эту историю проговорить. Хорошо подключить рисование - вместе его рукой рисуете чашку и называете, говорите, что из нее пьют, что пьют и т.д. Речевые штампы тоже бывают полезны - ими в принципе все и разговаривают, только в номре этих штампов так много, что и незаметно почти.)) Главное, чтобы понимал и говорил в тему и Вы эту тему понимали и помогали ему на первых порах. 09.07.2008 22:29:43, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!