Раздел: Аутизм (аутичное поведение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аутичное поведение - все сначала...

Итак, перерыв старые архивы по теме, увидела, что пару лет назад здесь велись бурные дискуссии среди мам на тему лечения детей, специалистов и центров по реабилитации. А сейчас эти мамы, похоже, стали опытными и ушли в подполье, потому что то ли дети выросли и выздоровели, то ли всем всё ясно как лечить и заниматься, то ли перешли на более приватное общение. НО!
Появляются новые детки с аутичными чертами, причем, судя по тому, что запись на консультацию в тот же институт коррекционной педагогики расписана на год вперед, растущее число таких детей уже носит характер катастрофы.
Вот и возникает вопрос, что же делать нам, новичкам, как искать пути к спасению своего ребенка, поэтому я прошу советов "бывалых", помогите с информацией, собственным мнением и опытом лечения своих детей тем, кто только этот путь начинает.
Пока я нашла следующие методы борьбы с аутизмом:
- БКБГ диета
- АВА терапия
- биомедлечение с ДАН! врачом
- дельфинотерапия
- гирудотерапия
- иппотерапия
- занятия с нейропсихологом
- метод Томатис
- развитие альтернативного общение через карточки Домана (или PECS?)
- методика телесной коррекции дизонтогенеза (в центре Архипова)
- занятия в специализированных центрах, таких как Солнечный мир и Подсолнухи.

Пожалуйста, если кто-то может на собственном примере рассказать что больше всего помогло вашему ребенку, есть ли здесь реально вылечившиеся дети, пришедшие к норме развития? Можно ли подобрать какие-то оптимальные комбинации из всего перечисленного, чтобы не перегружать психику и физические возможности ребенка, но вместе с тем дать толчок к нормальному развитию (и понятно, что финансово все сразу нормальным родителям не потянуть, если только они не олигархи)?
10.06.2008 17:15:44, Лепест-ок

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
БГБК Диета и биомедицинское лечение могут помочь и помогают многим детям с атуизмом. Но это направление на данном форуме табу. если интересно, можете написать мне на мыло 11.06.2008 18:23:28, Крошка__Енот
не знаю по поводу второго,но по поводу диеты инфа была,точно помню,сама читала. я так поняла,что ее имеет смысл вводить только если по анализу крови установлена непереносимость глютена/казеина,иначе-зачем? 11.06.2008 19:46:27, Oльга А.М.
Нет, с глютеном и казеином все сложнее. По этому поводу много информации. У нашего ребенка нет непереносимости Г и К, но эффект от ввода диеты, получили уже через две недели. 12.06.2008 08:38:35, qq
такой анализ делают? где его можно сделать? 11.06.2008 20:32:45, Marmot
Не табу, но глупостей наслушались достачно, больше не оxота. 11.06.2008 19:26:39, ну-ну
Значит, все таки запретная тема? 11.06.2008 19:37:55, ню-ню
Взрывоопасная, но волнующая)) 11.06.2008 21:19:52, Тюля
по горячим следам хочу спросить совета-мы не укладываемся с стандартные аутячьи проблемы: стереотипии(только одна-движение и немного),эхолалии (совсем немного),речь всегда была с с понятием "я",ОНР конечно есть,но звуки практически все чистые,избирательности в еде нет,истерик нет,проблемы в общении есть-но если ребенок обычный доброжелательно настроен-тут же визги-догонялки.психиатр на Каш.лугу вообще сказала,что не видит аутизма-если уж очень придираться,то аутичные черты есть,но не более,есть гиперактивность и орг.пораж.цнс,синдром Мартина -Белл практически наверняка.-к генетикам пойдем 23 июня.
вопрос-как вы считаете,стоит ли нам пробиваться в центры,работающие с аутизмом (солнечный мир)или искать просто обычных дефектологов/логопедов ну и в общем плане развивать ребенка? или все-таки попробовать пробиться к какому нибудь светилу для консультации по развитию/обучению-кого бы вы порекомендовали?
11.06.2008 18:02:27, Oльга А.М.
Я присоедениюсь к девочкам, вы уже имеете отличный список. Теперь только надо найти спецов, которые посмотрят на ребенка, протестируют и скажут, что именно из списка лучше всего делать сразу и на что делать упор. По инету этого лучше не делать.
У меня ребенок неговорящий, в аутичном спектре, сейчас имеем хороший результат по поведению. Работаем над речью, пока что ее нет.
Поведенческие проблемы вытянули диетой (всегда были проблемы с кишечником), спецсадиком и биомедициной. Дельфины и иппотреапия обязательны тоже, но как хобби, это дает бОльшую гармоничность. Речь сейчас тянем томатисом и логопедом, плюс домашние занятия. Сейчас концентрируемся на этом.
Для начала вам нужно определится, на что ИМЕННО в ВАШЕМ случае надо делать упор. Со спецалистом.
Вот тут еще обо всех лечениях аутизма http://www.autism.com/translations/ru/ru_advice.htm
Удачи вам!
11.06.2008 15:47:20, еще одна мама
Спасибо всем большое за ответы! Жаль, что я раньше про этот форум не знала. 11.06.2008 10:49:15, Лепест-ок
Из своего опыта-занятия с логопедом-дефектологом с 2,2 лет до настоящего времени-6 лет, звуки все втали, речь более развернутая.
ЦЛП-первый год занятия были индивидуальные, 1 раз в неделю, приносит пользу, под конец года аккуратно ввели в группу, с будущего года будут индивидуальные и групповые занятия.
Центр районный детский реабилитационный-двигательная терапия.
Еще в период с 3-до 4 с половиной был индивидуальный тренер-общая физическая подготовка. На это стоит делать очень большой упор, поскольку через простройку тела простраиваются психические функции.
Диета безбелковая безглютеновая-7 месяцев, толку нет. Я думаю, это более актуально тем детям, у которых изначально видны проблемы с ЖКТ.
У меня ребенок пишет, читает, считает, решает задачи, но я понимаю, что по поведению пока это не общербразовательная школа, поведение улучшается, но не так быстро, как хотелось бы. В своих планах по поводу обучения ребенка лучше понимать, что его сегодняшнее состояние не конечно, не дозреет он к семи годам, ну значит подбирать ему заведение исходя из его возможностей. Будет улучшаться-очень хорошо.
11.06.2008 09:30:02, КатяМ
Здравствуйте, Катя! Не могли бы Вы поделиться инфой об индивидуальном тренере и логопеде-дефектологе. Для нас речь и общая физическая подготовка тема номер один на данный момент. Где в Москве можно найти этих специалистов, которые не боятся наших непростых деток? Огромное спасибо Вам заранне!!!
С уважением,
Аля
13.06.2008 00:56:14, Pfaef
По поводу тренера. на 11 Парковой есть спорткомплекс " трудовые резервы". Там была трененр по вольной борьбе, но дети до 6 лет занимались ОФП с элементами вольной борьбы. Вообще это групповые занятия детей без особенностей. Моего она брала на индивидуальные занятия, просто в тот год была такая возможность. сейчас возможности нет. она звала нас в обычную группу, но я не знаю, сможем ли мы заниматься. Ведь другие родители расчитывают на то, что их детям уделят положенное внимание, а не будут носится с моим. так что для меня ситуация эта на сегодняшний день тоже не решенная. 16.06.2008 10:04:18, КатяМ
Скажите, а как вы нашли вашего логопеда? Вы занимаетесь у вас дома или выезжаете к нему? 11.06.2008 22:45:08, Лепест-ок
Логопеда нашла случайно в Москве с сентября 2005 года, до этого ребенок жил в другом городе и занимался тоже с замечательным специалистом. лазила по интернету, собирала информацию, обзванивала людей. Обзвонила, наверно, человек 70, но ни на кого даже не захотелось взглянуть в реальности. О моя по телефону сразу понрпвилась, и мы сработались. Она ездит на дом. Район охвата-Первомайская-щелковская, ко всем своим плюсам спец по лечению заикания. 16.06.2008 10:07:36, КатяМ
Здравствуйте, Катя,

пишу Вам по следам ответа на конференции.
Скажите, пожалуйста,а ваш логопед не согласилась бы ездить в центр? У нас ветка получается от Щелковской - до Арбатской.
Мы сейчас тоже получается приедем из другого города (вернее ребенок, которому мы нашли на прошлый год хороших специалистов, но все же они не достаточно сильны в обучении детей с признаками аутизма), поэтому я сейчас судорожно ищу людей, кто смог бы с нами работать.
Скажите, пожалуйста, а как вообще у вас проходят занятия с логопедом? Чему и как она обучает ребенка и насколько у них контакт налажен? У вас ребенок до занятий с ней говорил? У нас проблема в том, что мы совсем безречевые и "необучаемые", любое начинание наталкивается на отказ со стороны сына :(
16.06.2008 12:21:14, Лепест-ок
Да, если достоверно известно, что была родовая травма, гипоксия и это все нехорошо дало на мозги, есть центр лечения и профилактики психоневрологической инвалидности, там обкалывание, похожее лечение в институте медтехнологий на Опарина, врач Тарасова О. Мы у Скворцова прошли два курса, мой стал несколько ровнее по психике и в логопедии стали проще звуки автоматизироваться. Курсы рекомендуется повторять через 3-4 мес., ну и межкурсовое лечение мы получали. Актовегин, глиатилин, церебрамин, АТФ, семакс, пантогам, ну такое, сугубо неврологическое. Подумайте, детям с такими поражениями мозга эффект дает хороший. Мой после тяжелой беременности и родов с гипоксией, то есть, как и у Вас, аутичные проявления вторичны и скорее всего, следствие гипоксии 16.06.2008 14:11:09, КатяМ
Катя, у Скворцова вы именно обкалывание делали? Я, наверное, несмотря на хорошие отзывы, никогда на это не решусь, потому что по-моему это пытка настоящая для ребенка и просто страшно какие последствия от этих уколов могут быть. Интересно, есть ли на сайте родители уже подросших детей, которые такие курсы прошли?
Потому что другие специалисты меня пугали тем, что после Скворцова его пациенты могут вообще умереть в подростковом возрасте уже...не знаю кому верить, интуиции своей наверное.
16.06.2008 16:07:33, Лепест-ок
Да, именно обкалывание. Страшные последствия-может спровоцировать эпилепсию у определенной категории детей. Но там даже детей с эпилепсией в анамнезе обкалывали, когда ЭЭГ была спокойная. В центер на Опарина обкалыванием даже уменьшают количество эпи-приступов, видимо, вопрос, чем обкалывают.
По поводу умереть в подростковом возрасте-ну это и у здоровых шансы есть. У Скворцова обкалывают ведь не стволовыми клетками, а препаратами, которые неврологические, так что из видимых рисков-спровоцировать эпилепсию.
По поводу, что это пытка для ребенка-вы знаете, у меня ребенок в 3,5 года, когда мы впервые туда попали, постоянно орал, рыдал, хоть ему уши ватной палочкой чисти, хоть обкалывай. Из-за его рыданий в детстве у меня уже видимо, какие-то личностные сдвиги произошли и в этом смысле сантиментов не осталось. Если есть шансы, надо использовать, я не пожалела. Не знаю, возможно совпадение, потому что во время лечения и занятия были и все что угодно, но именно после обкалывания минимизировались психотические проявления и в быту стало легче жить. А ведь было ни в магазин не зайти, ни пылесос не включить, упаси Бог чашку ни туда поставить и прочие заморочки.
16.06.2008 16:56:08, КатяМ
Ребенок к моменту начала занятий с ней-ему было 3,5-говорил слова, иногда маленькие предложения, дикция была-одни гласные, и пара гнусавых согласных л,н,м. Знал буквы, циры. Окружающих вокруг замечал, но коммуникация с большими особенностями. Гиперактивность.
Тем не менее занимались и за столом, и логопедический массаж зондовый он получал, приходилось его держать. Были и слезы ребенка, и истерики, но это надо пережимать и добиваться своего. Ребенку трудно понять, зачем ему разминают рот железками и перед зеркалом заставляют язык к небу поднимать. В смыле контакта на занятиях ребенок знает, что хочет он этого или нет, приходит к нему специалист два раза в неделю и занимается. И сами занимаемся два раза в день. И пока он не решит ту задчу, которая перед ним стоит сегодня, никто от него не отстанет, соплями может захлебываться сколько угодно. Насколько я общалась с родителями подобных детей, смиряются со временем все дети. Понимают неизбежность занятий.
Уделять внимание логоритмике, то есть стихи разучивать и одновременно движения, есть такие упражнения. Я понимаю, что сейчас Вам до этого как до Китая, но надо стремиться и Вы этого добьетесь. У меня ребенок более менее вменяемо смог рассказать стихотворение, сопровождая его определенными движениями, года в 4,5 ближе к 5. Бились с 2,5 лет. Каждый день. Просто вместе с моторикой простраивается речь, это важно делать.
Разминайте ему каждый день руки до локтя и каждый палец в отдельности, тоже даст на речь хорошо.
Собственно из логопедии-постановка звуков. Звуки ставили используя методику Ткаченко-эта методика вообще обучает чтению, но и звуки по ней поставились и в 4,5 читал по слогам.
Из дефектологии-цвета, формы, размеры, времена года, шнуровки, аппликации. Сначала все делать его руками, попробуйте посадить его спиной к себе и держать крепко. Каждое действие проговаривать. Типа-возьми в шнурок в правую руку. Не знает он пока, где правая рука-вложить, но все равно проговаривайте. Разбивайте общение с ним на короткие понятные инструкции, жестами подкрепляйте, все, что вокруг происходит, комментируйте, как радио.
Чтобы он получал чувственные впечатления. Летом-как пахнет скошенная трава, ландыши, трогать листья, то есть задействовать все каналы восприятия.
Понятно, что ребенка иногда надо оставлять наедине с собой, потому что внимание и силы его истощаются, но каждую минуту когда видите, что он может что-то воспринять, давайте ему информацию
16.06.2008 13:29:15, КатяМ
Спасибо, как хорошо Вы все это прописали. А два раза в день без логопеда Вы как занимаетесь?
Мы, в принципе, делаем много из того, что Вы назвали: комментируем все вокруг, занимаемся с дефектологом моторикой (в основном она за ним или бегает или держит крепко и все делает его руками), но вот логоритмику не знаю как в дело вопротить, потому что ребенок не слушается совсем и нет желания ничего имитировать. Если только его зажимать и все делать совместно, держа его руки. А где этот материал можно найти как проводить занятия по логоритмике?
16.06.2008 16:12:19, Лепест-ок
Как правило, дома закрепляем то, что дал логопед, она проверяет и не дай Бог чего-то не сделать. У нас логопед сказала сразу, что она видит всегда очень хорошо, где кончаются возможности ребенка и начинается родительская лень и недоработки. Я помню, в самом начале, надо было найти картинку паровозика и я этого не сделала, не смогла найти. Она мне сказала, чтобы паровозик БЫЛ, хочешь рисуй, хочешь вырезай, это твои проблемы, и если с моей стороны будет еще косяк, она со мной расстанется. Больше косяков не было.С другой стороны видишь, как она с твоим ребенком выкладывается и понимаешь, что необходимо соответствовать.
Смотришь, например, как она ребенку звуки ставит, как артикулирует, и потом с ребенком делаешь тоже самое. Обучаешь ребенка самомассажу, пальчиковым играм.
По поводу логоритмики-в книжных в разделе дефектология поищите, есть такие стишки с картинками и написано, какими движениями сопровождать.
Как делать упражнения-лучше перед большим зеркалом, изображая и проговаривая совместно, держа его
16.06.2008 17:07:53, КатяМ
Катя, а Вы не могли бы свой мейл дать, чтобы Вам несколько вопросов еще задать не публично?
Можете мне на подник написать.
16.06.2008 17:23:40, Лепест-ок
Логопед не согласится, это однозначно. У нее большой загруз, она еще преподает. Когда я обращалась к ней за помощью, в смысле, чтобы она взяла на занятия других детей, даже живущих по синей ветке метро, отказ. Когда я прошу подобрать вменяемого специалиста, она меня направляет в московский городской педагогический ун-т, который в р-не Ленинский-Юго-западная. Телефон кафедры логопедии 8 499 1320562, секретари Елена и Юля. Видимо, стоит попробовать изложить проблему, они сориентируют, кто из их специалистов сможет для начала посмотреть на ребенка, и потом, как вариант, взять на занятия. Мой логопед говорит, что специалисты там вменяемые. 16.06.2008 13:06:05, КатяМ
кому есть что сказать по теме "аутизм" открыли собственные форумы и там полно информации на любой вкус. 11.06.2008 01:59:21, старожил-КА
Мне кажется, что Вам не нужно настраивать себя сейчас на "довести к школе до нормы", моя дочь например и в 14 лет не говорит, но это не мешает ей успешно учиться по программе массовой школы. Сейчас лучше хорошо обследовать малыша. Кто Вам поставил аутизм? Вы смотрели подробно биохимию, генетику? У кого консультировались? Если Вы пойдёте в Институт коррекционной педагогики, то лучше идти на 5 этаж в лабораторию Никольской Ольги Сергеевны, когда потом будете решать вопросы со школой, их рекомендации будут весомы для ПМПК. Очень хорошо проконсультироваться у Шпицберга И.Л. в Солнечном мире, и остаться там на занятия. У них очень грамотная иппотерапия (это реально помогает аутистам), и они работают с полями восприятия ребёнка, а это редко где умеют. АБА терапия и нейропсихолог у них тоже есть (и это тоже помогает). Логопедический центр (по моему опыту) самый лучший Подсолнух, во всяком случае только в нём взялись работать с моим сложным ребёнком, и определённые результаты есть.Там регулярно смотрит детей Архипов, и они работают по его указаниям. Дельфинотерапию мы проходили в Крыму 3 раза, речи не появилось, но дочь стала гармоничнее после занятий, мы связываем это именно с воздействием дельфинов. И ещё в Москве есть такой центр канистерапии Солнечный пёс, он бесплатный, и эффект от собак просто поразительный. Во всяком случае, Вы очень вдумчивая мама, и,несомненно, подберёте наилучший вариант реабилитации для сына.
В нашем конкретном случае наиболее эффективным оказалось сочетание занятий у Шпицберга и других специалистов Солнечного мира с занятиями в Центре лечебной педагогики (в результате ребёнок смог учиться в школе), а затем сочетание Солнечного мира с Подсолнухом и Солнечным псом.
10.06.2008 21:16:38, SIATUSKA
Евгения, здравствуйте! Я тут новенькая. Прочитала Ваш пост.
Евгения, можно написать Вам в личку?
Спасибо.
23.06.2008 12:33:40, Princess Bell
Спасибо Вам огромное за такой подробный ответ!
Мы сдавали все возможные анализы, кроме МРТ (зато были две ЭЭГ, доплер), биохимию, кариотип, сейчас жду результаты развернутого анализа по генетике еще. У нас нет диагноза аутизм и аутичные черты у нас вторичны, я уверена, что в первую очередь у нас органическое поражение мозга (была гипоксия и родовая травма), ну и прививками добили. К Никольской мы записаны только на осень, но сейчас, честно говоря, мне и не очень хочется туда идти за диагнозом "аутизм", а мне кажется, что т.к. это их специализация, то они его лепят всем подряд, у нас же природа заболевания несколько другая. Но заниматься нам надо все равно как с ребенком по аутичной схеме.
Я больше хотела попасть к ним на занятия, но, насколько понимаю, больше они их не проводят с новыми детьми.
В Солнечном мире, к сожалению, с записью тоже полный аврал, пока возможно только на иппотерапию возьмут, а дальше будем пробиваться и на другие занятия. Скажите, а иппотерапия у них где проходит и как обычно (сколько раз в месяц, неделю)? И дельфинотерапия в Крыму как построена, это один сеанс или несколько в течение какого-то промежутка времени? Можно Вам еще на мейл написать?
11.06.2008 10:45:44, Лепест-ок
Было бы неплохо, если бы Вы о ребенке своем рассказали. Возраст, проблемы и т.д.

Отвечая кратко на Ваш вопрос, могу сказать, что моему сыну помогла спецшкола для аутистов с TEAСCH, PECS и интенсивным общением.
10.06.2008 17:34:20, lena(uk)
Вы знаете, меня как раз очень пугает перспектива спецшколы, я хочу верить, что мой ребенок пойдет в обычную школу наряду со всеми "нормальными" детьми, поэтому хочу за оставшееся время вытащить его любыми доступными способами, хотя лет нам уже очень много - почти четыре года, а до нормы нам как до луны.
У меня сын не говорящий совсем, игнорирующий сверстников, но легко общающийся со взрослыми путем потягивания за руки, визгов каких-то, звуков типа "э-э". Игры отсутствуют самостоятельные, только в контакте со взрослым и только примитив на уровне грудного ребенка - постучать, бросить, нажать, толкнуть, покрутить, короче, механика. Ритуалов нет. Есть судорожные движения руками, бег на цыпочках и мегагипертонус в ногах.
10.06.2008 17:44:33, Лепест-ок
знаете, мы ходим в обычную школу. и я уже три года не могу решиться даже на индивидуалку. именно потому, что хочу дотянуть до нормы. и не считаю себя правой. наверняка, моему ребенку было б лучше, если б я перестала бежать за паровозом нормы.
что делать - не знаю, из вышеперечисленного я ничего не делаю.
12.06.2008 01:36:48, в гости
А с чего Вы взяли, что у Вашего ребёнка аутизм? Если ребёнку как Вы сами пишите " до нормы как до луны" и он не говорит, то это не значит, что у него аутизм. 11.06.2008 12:44:21, Teo
у нас не аутизм, но есть многие элементы аутичного поведения: плохой глазной контакт, нет концентрации внимания, стереотипные движения, игнорирование обращенной речи и т.д. 11.06.2008 12:57:56, Лепест-ок
Помимо регулярных занятий со специалистами важно то, что будет делать с ребенком человек, который с ним находится. Кто это, Вы, бабушка, няня? Вся жизнь ребенка должна стать ненавязчивым "корреционным занятием". Бежит мимо собачка - говорите гав, гав, прилег ребенок - делаете расслабляющим массаж на ножки, видите несколько однотипных предметов - не поленитесь их пересчитать...
10.06.2008 20:32:17, ЮлияФ
имхо, аутичное поведение аутичному рознь, понять бы отчего это у вас, я к тому, что есть еще и примеры типа нашего или Срук, нарушены коммуниативные функции (в нашем случае сенсо-моторный алалик, а в их - проблемы со слухом) и поведение получаем... с улучшением по основной проблеме шло улучшение по фсем фронтам. 10.06.2008 20:14:34, Посторонним В
Пусть вас лучше "пугает" перспектива отсутствия школы вообще... Моему сыну очень хорошо в спецшколе (к примеру, в классе у него 6 человек - как вам такое? А видали б вы, какой у них был выпускной!!! - в среднюю школу). Я знаю десятка два аутичных детей, которым плохо в "обычной".
Что до перечисленного вами...Насколько я знаю актуальную ситуацию, консультацию в ИКП с успехом заменяет внимательное прочтение книги "Аутичный ребенок:пути помощи". По поводу вашего списка - реально глядя на вещи - потратьте время деньги и силы на то, чтоб попасть в Солнечный мир и годик туда поездить. за это время пообтешитесь, поучите матчасть и сориентируетесь, как жить дальше.

Приглашаем вас в августе в наш лагерь в Полтавскую область http://sunnycircle.ho.com.ua/?c=photos&alb=kovp_07. Будет польза
10.06.2008 20:06:46, ANNA_UA
+100
Если Вам нужна именно польза, а не "чудо".
10.06.2008 20:31:41, Просто мать
Мой сын сейчас в обычном классе. Так Вам что важнее: до нормы вытащить или в обычную школу пойти? Имхо, но может Вам ставить не такие далекие цели? Тогда будет легче работать со специалистами и видеть результат от занятий. 10.06.2008 18:08:50, lena(uk)
Для меня обычная школа = норма :)
Конечно мы будем заниматься пошагово, сначала бы речь вытащить, но в идеале для нас в далекой перспективе все равно будет нормальное развитие, школа, друзья, хобби, обычная жизнь.
10.06.2008 18:13:48, Лепест-ок
А если не получится все в идеале? Мне кажется Вы все-таки питаете иллюзии по поводу аутизма. Но это и неизбежно вначале. Поэтому все-таки концентрируйтесь на первых этапах вашего плана и не хватайтесь за все соломинки, старайтесь думать трезво - Как это может помочь моему ребенку, а если сомневаетесь - советуйтесь с мужем или друзьями - иногда со стороны виднее насколько crazy некоторые варианты.
ИМХО, Самое главное для Вас сейчас - подобрать специалистов, которые понимали, что делают и ребенок чувствовал себя уверенно с ними.
10.06.2008 18:37:24, lena(uk)
+1 10.06.2008 20:23:51, Просто мать
Тогда Вам надо поскорее избавляться от иллюзий и не гонятся за волшебным средством, а пробовать все возможные для вашего кошелька и месторасположения методы. Одна диета не поможет, занятия без решения вопроса о нормальном состоянии здоровья невозможно + все это реально стоит денег и немалых. 10.06.2008 17:54:22, Тюля
Я не питаю иллюзий, я хочу за оставшиеся 3-4 года сделать все возможное, чтобы приблизить своего ребенка к норме, поэтому и ищу информацию. Диету мы уже начали, занятия тоже, но пока они не специализированные для аутистов, сейчас просто уже не хочется метаться из стороны в сторону, а выбрать самое важное, что реально сработает. 10.06.2008 18:03:16, Лепест-ок
Я очень Вам сочувствую, я искренне желаю Вам и Вашему ребенку всего самого лучшего. Верю, что Вы со всем разберетесь и все будет хорошо - и у Вас, и у Вашего малыша.
Мой Вам совет: если кто-нибудь Вам скажет, что он знает, какая именно методика "реально сработает" в случае с Вашим ребенком, тем более, по интернету,- бегите от такого человека и от такого специалиста.
Вы - хорошая вдумчивая мама, и Вы должны понимать, что выбор терапии для Вашего ребенка сделать можете только Вы.
Если Вам нужна более конкретная информация - телефоны центров, подробности той или иной методики, адреса дельфинариев, - Вы всегда можете рассчитывать на помощь здешних мам. :)))
Скажу о нас. Мы живем в Москве, ходим на занятия в "Наш солнечный мир" уже третий год, очень довольны результатами. Хотя до "полного выздоровления" нам еще очень далеко. :)))
10.06.2008 20:15:23, Просто мать
Вы сами увидите, что работает, а что нет. Срабатывает интенсив - всего нужного и побольше, но при этом надо ориентироваться, что ребенок может, а что ему в тягость. Тут только мама увидит. 10.06.2008 19:31:23, Тюля
я приняла сына таким какой он есть. Нет, не смирилась, но понимаю, что до нормы можем и недотянуть. По началу тоже искала самое-самое действенное. Но для каждого ребенка подходит что-то своё...

Ведь вы не будете любить его меньше, если он вдруг не сможет соответвовать норме?
10.06.2008 18:33:58, мама 4-х летнего
Дело не в том, что я буду любить его меньше, для меня он всегда останется самым любимым мальчиком, конечно. Но сейчас речь идет о том, что ему дальше жить в этом обществе "нормальных людей", и я не хочу, чтобы он выживал, а хочу, чтобы жил полноценной жизнью САМОСТОЯТЕЛЬНО, когда станет взрослым, без зависимости от родителей вследствие своей беспомощности, это и есть самое страшное. 11.06.2008 10:35:33, Лепест-ок
Вы молодец, не загоняйте себы страхами в отчаянье, лучше бросьте все силы на установление точного диагноза. Это надо в первую очередь, чтобы отмести тугоухость, алалию и органику. Потом направьт все силы для утсройства хорошей реабилитации ребенка- вам адреса уже дали. Дается только просящему, дай Бог Вам удачи в поисках. Не стесняйтесь задавать более конкретные вопросы. Мы всегда рады помочь.
П.С. Если Вы или тот кто чаще имеет возможность заниматься с ребенком готов к самообучению, то литературы в Москве много и она реально может оказать поддержку)))
11.06.2008 16:52:05, Тюля












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.06.2018 17:39:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!