Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

к вам за советом ("необучаемый" подросток)

Добрый день всем. Долго думала, куда топик повесить, решила, что здесь больше всего сходного опыта. Если что не так, простите великодушно.
Меня недавно слезно упросила одна знакомая (расколюсь, что она - моя помощница по хозяйству) позаниматься (тюторство = репетиторство) с ее дочерью по естественным наукам (давненько я не брал в руки шашек, т.е. не занималась репетиторстом). Девочке 15 лет (или почти 15), 9 класс американской школы. По результатам разных занятий в етом году, мать сейчас настояла на том, чтобы в школе делали обследование с целью перевода на специальную программу.

Мое впечатление, что у девочки полное отсутствие логики, анализа, критического мышления. Но отличить просто сильно запущенный случай от медицинских/внутренних проблем я не могу. Девочка очень старательная, как Мери Энн - учит и рыдает, учит и рыдает. Ничего не понимает. До сих пор получала везде проходные отметки, т.к. (1) школа не ахти (2) поразительным образом она может ответить на многие вопросы, где надо выбрать правильный ответ из предложенных - если это по недавней вызубренной теме. Объяснить свой ответ она не в состоянии. Со временем, как видно, забывает, и поетому итоговые тесты написать уже не может.
Примеры катастрофичности проблемы: она не понимает, что такое пара, и не может ответить на вопрос "если у тебя 3 пары туфель, то сколько штук туфель?" (после объяснения, что такое пара, все равно на вопрос ответить не может). Путает причину и следствие. Не может вычленить мысли из одного параграфа.
Осложняется дело тем, что часть проблемы - в языке. И не только английском. Она больше 5 лет в американской школе, но словарный запас ужасен, она не знает очень многих "не бытовых" слов и, естественно, не может понять смысл текста (примеры: maintenance, component, invasion, identical, out-compete, due to). Но по-русски ситуация аналогичная: не знает многих таких же слов, так что опять же непонятно, что здесь первично.

Ее мать плохо ориентируется в ситуации (хотя имеет ВО), и просит советов насчет того, что именно просить у школы (для серьезного медицинского обследования у нее нет возможностей, но кое-что могут сделать бесплатно - школьный психолог, специалист по learning disabilities и тп). Но рассчитывать на многое от школы не приходится, скорее просто "дадут послабление", чтобы как-то выпустить из школы, и все.

Я буду благодарна любым вашим соображениям. В частности, какие "контрольные" вопросы и задания предложить девочке, чтобы лучше понять, в чем корень проблемы - просто запущенность или что-то более серьезное. Если продолжать с ней заниматься (мне или кому-то еще), то в каком ключе. И т.п.
(то, что надо в первую очередь обратиться к специалистам, очевидно. Но разбираться с этим ее мать, очевидно, не может. Если ей сказать "идите именно к этому специалисту", то, может, она и пойдет. А выяснять и разбираться, похоже, не сможет).
14.05.2008 20:56:20,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Вам помогут тестовые задания по дифференциальной диагностике задержки психического развития и умственной отсталости. А проходила ли она IQ-тест?

А вот ради интереса предложите ей сформулировать понятия, начиная от простых бытовых и постепенно усложняя, например:
ложка;
сестра;
школа;
хобот;
микроскоп.
Возможно, сначала не поймет, чего хотите. Предложите помощь. Например, она говорит:"Ложка - это чтоб ею есть" (это кстати ответ тянет на УО даже на возраст 9 лет)Вы:"Да, но отвечать нужно так:"Ложка, это предмет предназначенный для того, чтоб есть жидкую пищу" Если она так и не сможет подобным образом формулировать понятия, то скорее всего - это легкая интенллектуальная недостаточность (дебильность, по старому). Но с этим люди тоже живут
16.05.2008 13:45:11, ANNA_UA
Ой-вавой, с тремя образованиями, тремя свободными языками про жидкую пищу и не вспомнила я :( Мож культурные особенности в загранице сказались... 18.05.2008 11:14:28, Miri
ANNA_UA
Да, но если вам задать схему, по которой следует формулировать понятия, то вы сразу схватите суть и будете это делать:) А ребенок с интеллектуальной недостаточностью сможет это делать только после длительного обучения 18.05.2008 12:23:29, ANNA_UA
IQ и разные тесты на разные виды intelligence как рз будут требовать от школы. Надеюсь, они сделают.
Определения понятий - надо попробовать.
18.05.2008 01:42:01, Nastasja
Shuramura
1. Причин может быть много. Чтобы реально оценить ситуацию, необходим тест "non-verbal intelligence". Далее, существуют тесты, которые позволяют определить, есть ли органическое поражение мозга, и довольно точно указывают на область травмы. Если есть сомнения насчет понимания языка, то такие тесты проводят с переводчиком.
3. Тесты проводит детский психоневролог, т.е. идет через страховку. Школьные районы тестируют по принципу "наша бедность", и я бы на них в этом плане не рассчитывала. Хотя, ситуация такая: если школьный район провел тестирование и ничего не нашел, то, по законодательству, родитель может принести результаты от другого специалиста. Если этот специалист признает, что ребенок нуждается в спец. обучении, и родитель оплатил тест из своего кармана, то школьный район обязан родителю это компенсировать. Это в общих чертах, там на самом деле масса подробностей.
3. Необходимы целенаправленные занятия английским, не только в школе, а с хорошим репетитором ESL, или во взрослом классе ESL. Можно поискать в местном community college, на лето.
4. Проблемы, которые вы описываете, могут быть из-за нарушения кратковременной памяти (short-term memory). Часто связано с судорожной активностью (partial seizures). Если не знаешь, что ищещь, то диагностировать эту штуку довольно трудно, потому что внешне такие приступы или не проявляются вовсе, или очень малозаметны. При правильной противосудорожной терапии проблемы с обучением практически исчезают.
5. Причину искать необходимо. Когда проблема подтвердится, мама вправе требовать IEP (individualized educational program), где будет детально описано, сколько времени девочка учится в mainstream, сколько раз в неделю - special education, каковы цели на данном этапе итд. Короче, запустить этот процесс непросто, но когда ребенок в него попал, то результаты весьма хорошие.
6. Хоть и последнее в моем списке, но далеко не последнее по значению - проверка слуха и зрения. У ребенка может быть скрытое нарушение зрения (например, небольшое косоглазие), или же нарушение стволового отклика (то есть она слышит, но плохо различает речь).
Поищите по ключевым словам "behavioral optometry" и "central auditory processing disorder (CAPD)".
15.05.2008 22:18:31, Shuramura
у них нет нормальной страховки :(
спасибо за подробный ответ.
Насчет IEP она как раз и потребовала. Назначен митинг, чтобы решить про IEP.
а обследование с врачами не делает (про страховку я еще раз уточню, конечно)
15.05.2008 23:08:22, Nastasja
Shuramura
Школьный дистрикт обязан оплатить тестирование. Это федеральный закон (IDEA).
Что касается врачей, то в вашем штате вполне может быть бесплатная страховка для детей из малообеспеченных семей. У нас в штате такая есть.
16.05.2008 03:36:42, Shuramura
совершенно верно, имеется что-то бесплатное для детей в штате. Но она (мать) с этим пока не может разобраться, кажется. Вообще я не уверена, там такие маразматические обстоятельства, что не все поймешь. Кто знает, может, у нее просто сил на обследование нет, она и придумывает отговорки...
а вот про IDEA - они медицинское тестирование тоже должны оплатить? Тесты типа intelligence они должны делать, это я знаю, и она тоже уже знает и настроена добиваться.
16.05.2008 03:51:35, Nastasja
Нормальное желание человека - сначала попробовать обойтись без медицины, с помощью занятий. Вы уверены, что от них не будет толка? А может быть через какое-то время Вам нен будет казаться что всё так плохо. У меня как-то нет никаких трудностей с представлением, что в 15 лет(а когда ей кстати будет 15?) девочка не может определить сколько у нее пар. Я понимаю, что Вы объясняли. М.б. 99 человек и поянли бы Ваше объяснения, а вот она, очевидно, не поняла. М.б. в Вашем объяснении тоже встретились незнакомые слова? это я предполагаю, что вы на английском объясняли. А вообще выдайте ей наглядный материал, пуговицы какие-нибудь, и пусть раскладывает их по парам. Я со своим сыном прошла очень много логопедов, многие от него отказывались - не могли ничего сделать, а все потому что шпарят по какой-то одной методе, и если она у них проваливается, сразу посылают к врачу. Но когда я нашла логопеда, которая пробовала то так, то этак сразу нашлись те методы, которые подходили конкретно ему. Конечно это было не в 15лет:) Но если бы не занимались во время... с чего бы к 15 все исправилось? 16.05.2008 08:00:14, Кетчуп
я согласна, что во многих случаях можно без медицины. Но здесь проверить некоторые вещи все же надо бы - вот то, что Shuramura пишет.
Про объяснение - я рисовала ей пары туфель. Вот нарисовала 2 пары, говорю: 2 пары, 4 туфли. А 3 пары, спрашиваю - сколько всего туфель? Ответ: 5. Нуу, подумай еще? ответ: 8. Вот так.
Занятие на английском, потому что все в школе на английском - если с ней заниматься на русском, она еще больше теряется. У них ето уже было - сначала ее мать нашла русскую даму, которая не знает английского, чтобы с ней заниматься как раз к этому же тесту (по естественным наукам). Нашла такую, потому что сама по-английски не может, и найти обычного репетитора не может, и разобраться не может. И вот после провала с этой русской дамой она и стала меня упрашивать - тест-то вот-вот будет. Кстати, по математике она тоже с кем-то стала заниматься - надо спросить, на каком языке.
Когда возникает полное непонимание (как с парами туфель), я дублирую некоторые вещи по-русски. Иногда, может, и помогает, а иногда - нет, как с туфлями.
16.05.2008 19:05:59, Nastasja
...а с вами не провал, раз вы такой топик повесили? 19.05.2008 03:46:45, ?!
а ноотропил xотя бы для сдачи экзаменов не поможет? 15.05.2008 18:55:53, ?
не знаю. Лекарства надо бы принимать под наблюдением врача. А дойти до специалиста по таким вопросам они пока не могут (ну или не дошли). 15.05.2008 19:46:35, Nastasja
Иринище
Тут дело не в двуязычии и не в запущенности,имхо. Может действительно начать со школьного психолога, тесты на интеллект, проверить на специфические "learning disability" . Можно начать и с "другого конца" с детского врача, у нас есть социал-педиатрические центры , в такие центры даёт направление педиатр.Я совсем не знаю системы в Америке, куда в таких случаях обращаться и на какую помощь расчитывать.Но то , что в описанном случае консультации специалистов (психологов, клинических психологов)нужны это очевидно. 15.05.2008 13:23:09, Иринище
для хорошего мед обследования у них нет нормальной мед страховки :( (по крайней мере некоторое время назад не было. Я спрошу еще раз, пожалуй). В школе обследование бесплатное, но не медицинское. А именно по learning disabilities. Обычно школа старается сделать по минимуму, и родители, которым надо добиться чего-то от системы, привлекают специалистов со сотороны для доказательства объема проблем. 15.05.2008 18:07:55, Nastasja
а можно ли добиться какой-то компенсации, если взяться за ребенка в 15 лет? 15.05.2008 14:55:04, Маграт
Иринище
Я думаю, что надо определить чем девочка может заниматься и помогать ей идти к этой цели. Но цель должна быть реальная, не надо требовать от девочки невозможного. 15.05.2008 18:15:06, Иринище
Саблезубая Белка
Знаете, у меня с одной ученицей (тож репетиторство) таже проблема, только девочка поменьше. Поразительное (на мой взгляд) отсутствие логики и тоже языковые проблемы и тоже старательность и слезы. На мой взгляд (из собственного опыта с разными детками) это не лечится. Я так поняла, что такие дети легко запоминают факты, их можно натаскивать, только по близлежащим темам. 2 темы назад и уже ничего не помнит. Поэтому по возможноти повторяем предыд. материал на каждом уроке. Ползем еле-еле,а шо делать? некоторые вещи приходится объяснять разными способами, например, графические примеры ребенок вообще не воспринимает, а устное объяснение может принести плоды. Короче верчусь как уж на сковородке, долблю пока не дойдет.
Там мамин недосмотр тоже был - ребенка как-то быстренько по результатам тестов перевели из подгот. класса (не знала язык) в обычный класс. А она там вообще ничего не понимает, т.е. вообще не врубается, что в классе происходит. Я считаю, что в этом случае надо постоянно контролировать какие новые слова встречаются в дом. задании и разъяснять их смысл. Это уже из опыта с моим старшим, довольно успешного, надо сказать. Мы часто выписываем новые греч. термины в отдельную тетрадь с переводом и на русский и английский.
Еще, корни в таких запущенных случаях лежат аж в самых основах, т.е. из нач. школы знания не вынес. При таком раскладе, трудно все же начинать объяснять с нуля, я как правило возвращаюсь на шаг назад, чтоб показать решение, остальное пока принимаем как аксиому, на веру. В след раз еще на шаг назад, ну и т.д. Тогда и текущий материал успеваем осваивать и старые дырки штопаем.
Еще пользуюсь так наз. шаблонами, даже если ребенок совсем плохо соображает, но из шаблона может выделить какой тип задачи ему предложен.
Когда лень составлять ключевые задачи, пользуюсь сайтом обучающим, если надо, дам ссылку, но он на русском.
15.05.2008 00:41:05, Саблезубая Белка
Саблезубая Белка
Пожалуйста. Здесь и собрания учебников-задачников и обуч. сайты. Пишу все подряд.
http://www.alleng.ru/edu/math11.htm
http://www.bymath.net/stuff/rules.html
http://math.ru/lib/cat/geom
http://www.uztest.ru/simulator
http://banana89.narod.ru/my_documents.html
http://www.alleng.ru/edu/school.htm

Ну и вот еще для продвинутых старшекласников любопытный сайт
http://www.etudes.ru/
15.05.2008 09:36:48, Саблезубая Белка
Саблезубая Белка
Да и забыла добавить - на все ключевые задачи очень полезно придумывание задач самими учениками 15.05.2008 09:42:10, Саблезубая Белка
да, забыла: ссылку с удовольствием посмотрю. С девочкой я занимаюсь на английском, но если что подойдет, то переведу. 15.05.2008 08:34:35, Nastasja
СветланаЮ
Дайте ссылку, пожалуйста! 15.05.2008 05:20:52, СветланаЮ
спасибо за советы. Да, про слова я уже и ей, и ее матери говорила. Чтобы выписывала слова, по толковому словарю смотрела значение. Тут мать ей мало чем может помочь, т.к. сама по-английски очень плохо говорит, но хотя бы вроде бы будет следить, чтоб работала со словами. А у девочки никаких навыков такой работы нет. Вот ей не приходит в голову, что если она не понимает 3 ключевых слова из 2х предложений в вопросе, то надо смотреть в словарь или задавать вопрос.
По шагу назад - да, хорошо бы. Может вот на летнюю программу ее мать определит.
15.05.2008 01:27:52, Nastasja
я не специалист, но мне кажется, это крайняя педагогическая запущенность.
ребенок - жертва двуязычия, толком не знает ни одного языка, отсюда все проблемы.
маме не до этого было, но и школе, судя по всему, не было дела до ребенка. ее же должны были как-то адаптировать, а не сделали этого.
пусть в школе дают послабление, и хорошо бы провести какие-то профориентационные консультации, чтобы выявить сильные стороны девочки, которые можно было бы развивать, и уже выбрать профессию, к которой она могла бы готовиться.
заниматься "науками", имхо, бесполезно - это с программы детского сада надо начинать. или, если браться за занятия, это такой энтузиаст должен быть...
15.05.2008 00:37:21, Маграт
Я живу в Израиле, и здесь огромная часть населения дома не говорит на том языке, на котором в школе. Более того, часто родители недостаточно хорошо говорят на внешнем языке, только на семейном. С годами таких семей становится меньше, но пока полно. Обычные дети с этим легко справляются. У меня старший сын до 5 лет говорил только на русском, потом стал говорить на иврите, сейчас сносно говорит на английском и учит арабский в школе. И он не вундеркинд, когда начал ходить в ивритский садик, 8 месяцев молчал, на иврите говорить не мог, хотя не похоже, что комплексовал.И ничего страшного. Так что само по себе многоязычие ни о чем не говорит. 15.05.2008 11:19:47, Miri
для детей со средним интеллектом - да, даже благотворно влияет двуязычие, мозги более полно используются, чем в простой средней школе на одном языке.
но если есть какие-то проблемы, то двуязычие может быть губительным, как в этом случае.
15.05.2008 14:59:14, Маграт
Иринище
Мне кажется, что в случае подобном описываемому, проблемы двуязычия в какой-то степени маскируют проблемы с интеллектом до поры до времени. 15.05.2008 18:18:12, Иринище
ну в общем, верно - обе точки зрения верны. В обычных случаях язык усваивается очень быстро. Но на фоне проблем это, наверное, является дополнительным осложнением. 15.05.2008 18:10:05, Nastasja
вряд ли это только запущенность. Это или особое строение мозга или другие проблемы. Средний ребенок учит за год в среде язык так, что может делать на нем уроки, смотря при этом телевизор и слушая новости. 15.05.2008 01:55:24, Natalya L
ну понятное дело, что интеллект ниже среднего. и неизвестно, насколько.
просто в родной среде, на родном языке девочка, возможно, вполне могла бы сносно учиться, а тут на нее слишком много проблем навалилось.
15.05.2008 14:57:18, Маграт
Иринище
"если у тебя 3 пары туфель, то сколько штук туфель?" (после объяснения, что такое пара, все равно на вопрос ответить не может)

Я себе с трудом представляю обычную русскоязычную школу, где можно было бы сносно учиться, если у девочки такие проблемы. Это же 15 лет уже.
15.05.2008 18:12:11, Иринище
вот это меня поражает, да. Хотя я привыкла ничему не удивляться.
С туфлями я сама впала в ступор. сначала мы говорили про пары в другом контексте. Потом я задала этот вопрос. Потом объяснила. Потом опять задала. Опять объяснила. в следующий раз (через неделю) опять задала то же самое - опять ничего.
Ну вот в быту-то она функционирует, т.е. очень тяжелой умственной отсталости нет. Но вот как могут быть такие провалы, как с парами туфель?
15.05.2008 18:36:14, Nastasja
как по мне, умственная отсталость. умеренная дебильность, как минимум... как же она до этого училась в обычной школе? Это к психиатру надо идти, хотя бы для постановки диагноза, хотя корректировать уже поздновато..... 16.05.2008 03:34:38, проходила мимо
ANNA_UA
Ей очень поможет наличие диагноза в социальном плане? если да, то можно - начинать эту канитель, которая неизвестно какими травмами для девушки обернется. А может, если жила же она как-то 15 лет, спокойно доплюхать до конца средней школы и пойти получать рабочую специальность. А потом... Вы знаете, что из выпускниц вспомогательной школы получаются прекрасные жены для военных? Это рассказывают люди, много лет в таких школах проработавшие. Не волнуйтесь, даст ей муж деньги на три пары туфель - она отлично разберется, сколько их купить:))
Еще можно будет волосы осветлить, чтоб у окружающих не возникали необоснованные ожидания (шутка!) Вон в сериале "Счастливы вместе" Света - какой типаж! И ведь у нее все хорошо, лучше, чем у "умного" брата. Сериал советую разок посмотреть всем, там актеры хорошо играют - смешно и местами поучительно, хотя поначалу кажется - тупость
16.05.2008 09:46:42, ANNA_UA
:) Верно. Там в девичьей мне умную мысль сказали: что такие люди компенсируются именно за счет социальных навыков. Что в таких случаях именно социальные навыки и "делают разницу". А у этой девочки и там не все в порядке. вот я про это с ее матерью тоже собираюсь поговорить: чтобы на это направила внимание. а также на язык.
Диагноз не знаю, поможет ли. Занятия на этой специальной программе, вероятно, помогут (тут так все говорят, кто это делал). Но вот может быть и такой вариант, что это можно компенсировать медицинским путем (опять же, как пишет Shuramura)
16.05.2008 19:15:29, Nastasja
не, я про диагноз только в том плане, что наверно с ней специалисты должны были заниматься. И возможно глупо с нее требовать общеобразовалку, максимум - вспомогательная программа...И Эффекта было бы больше, если бы раньше кинулись - а сейчас, уже конечно поздно. Значит ее просто надо тупо натаскать для экзаменов, чтобы она их сдала и не заморачиваться тем, чтобы обучение осталось у нее в голове навсегда. Я знаю о чем говорю - у меня сын 9 лет с УО. Если надо, чтобы в голове что-то осталось надо долбить, долбить и еще раз долбить, повторять, повторять и повторять. Рано или поздно - усовит, но уже навсегда. Такое.... 16.05.2008 21:45:19, проходила мимо
А почему сейчас поздно? Люди вон всю жизнь учатся. Ну уж до 30 особых проблем с обучением не имеют. А тут в 15 лет почему-то поздно. 16.05.2008 22:45:22, Кетчуп
спасибо за ответ. Науками бесполезно, конечно, но каждый год у нее должен быть хотя бы один класс (предмет) из разряда "науки". Такие правила в этом школьном районе. Так что школу-то как-то закончить надо...
то, что школе не было дела - это факт. тут и в хороших-то школах без инициативы родителей никак, а в такой, как у нее (не самая плохая, но и не из хороших) - никто вообще тащить никого не будет. с языком могли бы помочь (есть специальные классы и программы), да мама не чухнулась...
Сильные стороны - кажется, она неплохо рисует (занимается с учителем). но насколько это на самом деле всерьез - не могу сказать. Потому что до прошлой недели мать была уверена, что с языком и сочинениями у девочки все нормально, а потом я посмотрела... :(
15.05.2008 00:58:28, Nastasja
ну вот, рисует - и замечательно! пусть рисует!
15.05.2008 01:15:15, Маграт
да, только я совсем не уверена, что это на достаточном уровне, чтобы что-то из этого вышлo на будущее. Тут скорее "хорошо, если получит профессию парикмахерши". Но у меня складывается впечатление, что проблемы с думанием могут перехлестывать и на обычную жизнь - уж больно тотальная картина какая-то. Надо бы это как-то проверить... 15.05.2008 01:20:55, Nastasja
А где и как она училась до этого? 14.05.2008 23:31:01, Кетчуп
до Америки? в обычной школе (на Украине, но родной язык - русский. Язык в школе был украинский - дополнительное осложнение). проблемы, кажется, были всегда. :( 14.05.2008 23:47:11, Nastasja
А решить как-то эти проблемы пробовали раньше? Тут ИМХО нужен хороший анамнез. Что значит были всегда? С рождения? Или все же со школы? Была ли у нее логопедия?
У Вас не возникло ощущения, что девочка просто приспособилась зубрить? Использует неплохую кратковременную память, а многое остальное не развито просто в силу запущенности. Имея постоянно дополнительные осложнения в виде языка, онапросто пошла не тем путем. Маленький словарный запас создал большие проблемы.
Вполне допускаю, что маме некогда было уделять достаточно время в младшей школе, поэтому и русский словарный запас не атхи. Каким образом она в Америке общается на родном языке? Насколько у нее большой круг общения? Читает ли она и любит ли читать? А пересказывать может?
15.05.2008 00:29:45, Кетчуп
тут я не совсем в курсе, что они пробовали раньше. Кажется, в основном своими силами (старшая сестра с ней когда-то занималась, по словам матери (сестра очень сильно старше, сейчас в другой стране). Мать говорит про проблемы младенчества, связывает с этим (недоношенность, что-то в больнице кололи, но я точно ничего не могу сказать). Потом у девочки были головные боли сильные (еще до Америки, т.е. лет в 8, наверное), обследовали, ничего не нашли, кроме вегето-сосудистой дистонии. сейчас с этим вроде нет проблем.
То, что девочка могла просто приспособиться - это точно. Но вот причина это или следствие, что она пошла по пути не разбираться, не учить язык, а лишь бы галочка - не знаю. Зубрить, конечно, сейчас не помогает, она вопроса-то не понимает, чтобы из нужного места ответ взять.
Мать не могла уделять нужное внимание, да. Там у матери проблем полно :( Но вот пытается что-то сделать. Хочу помочь.
15.05.2008 01:09:27, Nastasja
Плати побольше за уборку своего дома ее матери, а то $70 за 7-8 часов генеральной уборки целого дома, не 2-х комнатной хрущобы, стремно, ИМХО. 19.05.2008 03:54:44, ха-ха
Ну, если она до такой степени не уделела внимания, что даже прошляпила проблемы с языком, то надо Вам считать, что девочка сама достигла того, чего достигла. Вот как приспособилась, так и приспособилась, а когда требования увеличились ей было абсолютно нечего им противопоставить. Конфу Вы выбрали неправильно:) ИМХО Вам надо в психологии сюда ссылку дать и еще в заграничной семье посоветоваться - ведь не может быть так, что проблемы с языком только у одного ребенка, наверняка есть люди, которые уже решали подобные проблемы.
Скорее всего то, что она пошла по пути зубрить не понимая, это причина. Причина характера и отсутствие контакта с матерью или другим близким взрослым.
Совет дам такой: представьте, что Вы строите дом, стены дают трещины,Вы их пытаетесь укреплять, а потом выясняется, что фундамента - нет. Вот и делайте выводы.
Так что путь будет длинный. Я бы просто проверила ее по тестам для поступающих в школу. Возможно это дико представить - такой шажище назад, но по мне лучше начать издалека и заложить крепкий фундамент, который по любому пойдет только на пользу. При начичии мозгов она сама рванет развиваться, при отсутсвии ей все равно выше "фундамента" не прыгнуть.
Для начала я бы проверила ориентацию в пространстве: на листе различает ли право-лево, верх-низ, верхний левый угол и т.д.? Сама может повернуть по команде? Пальцы с закрытыми глазами различает? Т.е. Выберете любой ее палец, а она должна сказать, что это безымянный палец левой руки, например. Понятия до-после, следующий-предыдущий, между. ИМХО вполне могут быть пробелы, но их можно быстро восполнить. Только - быстро, это не значит - 1 раз сказать-показать. Но Вы сначала проверьте.
15.05.2008 08:00:01, Кетчуп
Вот, например, если заниматься совсем понемножку м.б. будет толк, если русские слова на английские заменить к тому же. 15.05.2008 08:11:35, Кетчуп
полезла поискать ссылку на тесты, а там на главной странице статья 15.05.2008 08:04:26, Кетчуп
Вопросы на простые понятия (лево-право, предыдущий и тп) попробую задать. Но тут меня смущает, что она может вдруг и обидиться - если поймет, для чего и что ее спрашивают. Но надо это проверить, вы правы.

по ссылкам посмотрю обязательно.

Вот я все же не уверена, что это только запущенность. Уж очень тотальная картина получается. И мать ее, при всех пробелах и просчетах, все же сама имеет образование, она вполне грамотный человек - т.е. девочка хотя бы от нее всю жизнь слышала и нормальную речь (по-русски), и т.п. И заниматься она с ней пыталась как-то все же...
15.05.2008 08:32:41, Nastasja
Чего ей обижаться, когда вывсе можете объяснить проверкой языка. Можно и не скрывать, сказать честно, что вопросы будут нетрудные, чтобы двигаясь с того, что она точно знает докопаться до уровня где она уже не понимает.
ИМХО слышать речь от одного человека - это очень мало. Дети сейчас не те, что мы были:) Они могут книги читать, людей слушать и не понимать половину, или понимать по-своему, именно из-за ограниченного словарного запаса. И это на единственном родном языке при абсолютно нормальных мозгах. И случаи такие сейчас не то что неединичны, а массовы:( Т.е. люди конкретно маются с детьми математикой, историей и т.д. пытаются заниматься, требовать, а у детей просто лексикон чуть лучше Эллочки:) А родители у многих тоже грамотные.
Не знаю, какие плюсы в Америки от диагноза, но в России при таких проблемах я бы с ним не торопилась, не использовав все остальные возможности для обучения.
Я так понимаю, что девочка говорит, пишет, читает-считает всё-таки?
16.05.2008 08:11:05, Кетчуп
говорит, конечно (Говорит как-то медленно, на обоих языках. Как будто подбирает слова). Читает. (но книги сама не читает). Насчет счета я ее всерьез не проверяла. 16.05.2008 19:18:33, Nastasja

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!