ребенку 4.5 г ,
ммд,
не может высидеть долго на занятиях, с моей помошью - может,
если я рядом сижу и уговариваю.
Проблемы логопедические(пока что дизартрия диагноз),
трудно социально адаптируется.... Но
у него очень большой потенциал в области математики,
он уже считает до 30 - туда обратно,
предметы до 10, именно количество уже видит образом, ну т.е. сразу грит сколько предметов, не считая.
Уже меня пытается про сотни - тысячи,
читает 2х значные числа.
Так вот я думаю, если ребенку настолько интересно - стоит ли углублятся далее в эту область(психолог посоветовала сделать ему какое-то 1 дело, в котором он будет лучше всех, которое бы было ему утешением за неуспех в других предметах).
Естественно в детском саду, что касается букв и цифр - он первый,
а в мототорике совсем не на высоте :(
Я мучаюсь, упираться в математику или в математику как раз не упираться а все время посвятить моторике,
и что будет если он будет по математике на год-2 опережать детей своего возраста, ему ж на уроках будет неинтерсно.
С другой стороны у меня было так же,
мне до 5го класса, чтоб не было скучно приносили решать задачи на год старше.
К счастью или сожалению во времена поростковых гулек все сгладилось и далее у меня были просто 5ки в спецклассе :)
Вот и мучаюсь.... Использовать или нет способности
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
развитие отдельной области знаний?
10.05.2008 10:44:29, kotok33 комментария
девочки, спасибо огромное за советы и комментарии, составила документ для поучения бабушке и себе для руководства в борьбе за счастливое детство с высоким КПД )
12.05.2008 02:22:53, kotok

Моя сейчас закончила 9 класс,она очень талантливый ребёнок и в гуманитарной сфере, и в математике. Но она совсем не может писатаь самостоятельно, без поддержки руки,Если бы мы заморачивались только на моторике, на том, чтобы она сама писала, то до сих пор бы наверно в 1 классе сидели, а у неё бы ненависть к учёбе была. Ведь действительно есть компьютер, и можно учиться через клавиатуру. А Ваш к тому же ещё очень мелкий, можно многое просто в игре сделать, используя ту же математику. И через математику расширять круг его возможностей.
11.05.2008 12:14:13, SIATUSKA
+1000 Я бы на все пошла, только бы ребенку нервы не трепали с этим. В чем тут такая принципиальность до меня так и не дошло(( По себе замечаю - напечатать страницу раз плюнуть, а писать от руки на втором предложении начинает руки выламывать))
11.05.2008 22:05:59, Тюля
Отвыкли уже :)). У меня и раньше почерк был так себе, скажем. А сейчас ит вовсе испортился - за ненадобностью. У папы нашего вообще не разобрать ничего, стенография какая-то. У Димы ужосс, а не почерк. Малой по всем параметрам уже бьет рекорды семьи, строчки, клетки в тетрадках ему не то, что мало, они для него не существуют, так, обстрактые понятия, мешают свободно мыслить ;))). Переживем.
12.05.2008 07:50:41, СветланаЮ
Меня так терзали в школе - учитель заставляла маму мне дополнительные линии рисовать и делать такие прописи, как сейчас "Шаблоны" иголкой!!!))) Почерк таки да стал красивый, НО понять никто ничего не может, просто кружева какие-то, сама догадываюсь))) А печатать, как научили на УПК, так и стало любимым делом. Я когда логопедом работала, ес-но требовала, чтобы все писали в тетради и старались за каллиграфией следить. А потом один дедушка, который оказался доктором наук, скзал, что за годы работы в универе сделал вывод, чем хуже почерк, тем талантливее ученый.)) Он физик вообще-то))
12.05.2008 17:05:31, Тюля
Жень, а как Соня письменные сдавала? На компе? Просто у моего тоже большие проблемы с почерком, его никто не может прочесть, и классная его просто гнобит и оскорбляет из-за этого (у нас русский она ведет и лит-ру - И.А., ты наверное знаешь) И я не знаю, на какой кривой кобыле к ней подъехать, чтобы перестала перечеркивать его многочасовые работы и подписывать внизу "Я не могу это прочитать!" Он потом ревет по полдня - столько трудов с его стороны затрачено и все впустую.
А на компьюьере он быстро и грамотно все печатает, но это никого не волнует. 11.05.2008 15:28:42, Natem
А на компьюьере он быстро и грамотно все печатает, но это никого не волнует. 11.05.2008 15:28:42, Natem
Нат, от старой русички Вы, даст Бог, уйдете. А с новой можно попробовать договориться. Мой сын все письменные "простыни" в старших классах из дома напечатанными на компе приносил. Хотя почерк был читабельным, но писание много крови требует. Преподавательница литературы как раз сильно возражала и печатное принимать, чаще всего, отказалась. Но в конфе писали и про более сговорчивых. ИМХО, если мальчик относительно гуманитарный, то в новой школе дано договориться, чтобы печатное сдавал. Для этого "по шерстке" надо, и с напором на отмену вступительных сочинений.
11.05.2008 20:14:55, Lyuba



Преподаватели русского обычно полагают, что на компе проще править ошибки (и редактор показывает), а если вступительные рукой писать...
А, с другой стороны, программисты или кто по работе при компе давно и сам перешел, и других не неволит, а школьные учителя литературы с техникой на Вы.
Так что тут именно уговаривать, что человеку это в жизни особо не понадобится, в смысле рукой нечто нацаратывать. Но если нет косы на камень. А в физ.-мат. классе, как минимум, с половиной учеников хроническое неприятие предмета.
Не знаю, может, если есть возможность, нужно русичкам ноутбуки дарить, как велосипед почтальону Печкину? Для уменьшения лишней принципиальности. 12.05.2008 02:35:21, Lyuba
А, с другой стороны, программисты или кто по работе при компе давно и сам перешел, и других не неволит, а школьные учителя литературы с техникой на Вы.
Так что тут именно уговаривать, что человеку это в жизни особо не понадобится, в смысле рукой нечто нацаратывать. Но если нет косы на камень. А в физ.-мат. классе, как минимум, с половиной учеников хроническое неприятие предмета.
Не знаю, может, если есть возможность, нужно русичкам ноутбуки дарить, как велосипед почтальону Печкину? Для уменьшения лишней принципиальности. 12.05.2008 02:35:21, Lyuba
и у меня тоже, сейчас получаю второе образование - конспекты перепечатываю - быстрее в 2 раза и понятнее в 3 )
12.05.2008 02:20:55, kotok
Нет, не на компьютере. Писала с поддержкой руки - алгебру с учительницей, русский со мной. На компьютере она работает слишком медленно пока. Вам сочувствую: с И.А. действительно сложно договориться, мне кажется, у неё это фишка - ни с кем ни о чём никогда не договариваться и требовать по-максимуму. А если с ноутбуком ходить, договориться с завучем? И ведь в колледже тоже придётся договариваться наверное?
11.05.2008 17:34:59, SIATUSKA
Очень ИМХО, психолог права, причем я вижу 2 аспекта:
1. Любому человеку рано или поздно хорошо бы получить специальность, в которой он будет чувствовать себя «на коне». Почерк сейчас не особо критичен – можно на компе печатать, а в школе как-то «перебиться». Так что, с точки зрения будущего, конечно, лучше развивать математические способности, ведь «интерес» к школе, ИМХО, не главное. В школе многим не интересно по разным причинам: одним учительница не нравится, другим сам процесс принуждения, когда приходится за партой сидеть, а потом дз готовить, третьим – набор предметов, четвертым...
2. Если кроме математики получится что-то еще развить – замечательно. Не получится, пусть хоть это. Кстати, многие дети через красивые книжки с картинками и упорство родителей в приобщении сначала к азбуке, потом к книжкам начинают еще до школы ОХОТНО читать сами для себя. Это большое подспорье к учебе, способное примирить педагогов по русскому-литературе с плохим почерком и безграмотностью. А по всему похоже, что интерес к чтению тоже получится, как и к цифирью, это близко. Если ребенок будет в началке хорошо успевать по арифметике и чтению, то это примирит учительницу с недостатками письма и даст ученику не чувствовать себя слабее других. Так что не стоит заморачиваться СЕЙЧАС именно на развитии рук, если оно не идет. Конечно, рисовать, раскрашивать, лепить, строить из кубиков и прочие действа нужно предлагать, поощрять, делать вместе... Но не считать единственным «светом в окошке». Пишу это как мама, прошедшая путь с ребенком, руки которого для письма «не слишком хороши», капризы, уговоры были и в первом, и в 11-м, при том, что в целом мотивация не страдала. Спасало именно отношение математиков, чувство собственного достоинства тоже, идущее оттуда. И еще. Учите печатать на компе, хоть бы и цифры. Кстати, работа с мышью, клавиатурой, всякие игрушки и рисовалки – это тоже моторика.
11.05.2008 07:08:44, не очень в теме, но частично сталкивалась
1. Любому человеку рано или поздно хорошо бы получить специальность, в которой он будет чувствовать себя «на коне». Почерк сейчас не особо критичен – можно на компе печатать, а в школе как-то «перебиться». Так что, с точки зрения будущего, конечно, лучше развивать математические способности, ведь «интерес» к школе, ИМХО, не главное. В школе многим не интересно по разным причинам: одним учительница не нравится, другим сам процесс принуждения, когда приходится за партой сидеть, а потом дз готовить, третьим – набор предметов, четвертым...
2. Если кроме математики получится что-то еще развить – замечательно. Не получится, пусть хоть это. Кстати, многие дети через красивые книжки с картинками и упорство родителей в приобщении сначала к азбуке, потом к книжкам начинают еще до школы ОХОТНО читать сами для себя. Это большое подспорье к учебе, способное примирить педагогов по русскому-литературе с плохим почерком и безграмотностью. А по всему похоже, что интерес к чтению тоже получится, как и к цифирью, это близко. Если ребенок будет в началке хорошо успевать по арифметике и чтению, то это примирит учительницу с недостатками письма и даст ученику не чувствовать себя слабее других. Так что не стоит заморачиваться СЕЙЧАС именно на развитии рук, если оно не идет. Конечно, рисовать, раскрашивать, лепить, строить из кубиков и прочие действа нужно предлагать, поощрять, делать вместе... Но не считать единственным «светом в окошке». Пишу это как мама, прошедшая путь с ребенком, руки которого для письма «не слишком хороши», капризы, уговоры были и в первом, и в 11-м, при том, что в целом мотивация не страдала. Спасало именно отношение математиков, чувство собственного достоинства тоже, идущее оттуда. И еще. Учите печатать на компе, хоть бы и цифры. Кстати, работа с мышью, клавиатурой, всякие игрушки и рисовалки – это тоже моторика.
11.05.2008 07:08:44, не очень в теме, но частично сталкивалась
Для меня очень трудно решить насколько и как использовать комп,
у меня ПС появился с 11-12 лет и с тех пор вся моя больщая часть ручной деятельности типа вязания и конструирования и половина книжного чтения пошла курить,
смотрю на детей знакомых, которые в 5 лет не отрываются от компа, и не знаю что делать,
бабушка с дедушкой уже показали ребенку компьютер и играют с ним вовсю, к счастью достаточно разумно.
Боюсь, что когда он поймет - КАКОЕ ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ,
то трудно будет контролировать,
потому что потом, когда станет старше -боюсь будет стремиться к играм,
инету, а компы ж сейчас везде.
А в моем представлении до 10-11 лет должно идти формирование воображения, а комп и лишняя информация, что доступна с помощью него, на мой взгляд крайне вредны в этом плане.
Пока что комп если использую - только для рисования с ним,
и букв - цифр, игры у бабушки есть,
дома боюсь показывать.
вот правда тут ездил в машинки пару раз(у нас руль-джойстик),
достаточно успещно,
вообщем пока для меня вопрос об компе в личной жизни.
Пытаюсь его на пластелин натравливать и рисование)
Благо есть младший брат, который этим с удовольствием занимается 12.05.2008 02:32:48, kotok
у меня ПС появился с 11-12 лет и с тех пор вся моя больщая часть ручной деятельности типа вязания и конструирования и половина книжного чтения пошла курить,
смотрю на детей знакомых, которые в 5 лет не отрываются от компа, и не знаю что делать,
бабушка с дедушкой уже показали ребенку компьютер и играют с ним вовсю, к счастью достаточно разумно.
Боюсь, что когда он поймет - КАКОЕ ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ,
то трудно будет контролировать,
потому что потом, когда станет старше -боюсь будет стремиться к играм,
инету, а компы ж сейчас везде.
А в моем представлении до 10-11 лет должно идти формирование воображения, а комп и лишняя информация, что доступна с помощью него, на мой взгляд крайне вредны в этом плане.
Пока что комп если использую - только для рисования с ним,
и букв - цифр, игры у бабушки есть,
дома боюсь показывать.
вот правда тут ездил в машинки пару раз(у нас руль-джойстик),
достаточно успещно,
вообщем пока для меня вопрос об компе в личной жизни.
Пытаюсь его на пластелин натравливать и рисование)
Благо есть младший брат, который этим с удовольствием занимается 12.05.2008 02:32:48, kotok
Рисование, пластилин - это прекрасно. Потом всякие мозаики, конструкторы, кубики, машинки...
Но у меня сын (сейчас ему 20 лет) комп видел, наверное, лет с 7-ми. У моих сотрудников дети приобщаются значительно раньше. И все путем.
Комп. игрушки - вопрос сложный. Но точность работы с мышью в рисовалках - это очень мелкая моторика.
Мне игрушки на сайте понравились
http://z.morozko.net/i/g24/index.html
Кстати, именно благодаря игрушкам-стрелялкам (я стратегии и чистые войны не особо различаю) сын научился быстрой слепой печати (где кроме действа нужно противникам текстом отвечать).
Судя по тому, что сейчас в начальной школе, школьникам уже там нужен интернет. Т.е. это классический вариант, "если не можешь противостоять - возглавь". Ведь ребенок так и так до игр доберется. Тут скорее вопрос разумности и дозированности. 12.05.2008 02:58:44, Lyuba
Но у меня сын (сейчас ему 20 лет) комп видел, наверное, лет с 7-ми. У моих сотрудников дети приобщаются значительно раньше. И все путем.
Комп. игрушки - вопрос сложный. Но точность работы с мышью в рисовалках - это очень мелкая моторика.
Мне игрушки на сайте понравились
http://z.morozko.net/i/g24/index.html
Кстати, именно благодаря игрушкам-стрелялкам (я стратегии и чистые войны не особо различаю) сын научился быстрой слепой печати (где кроме действа нужно противникам текстом отвечать).
Судя по тому, что сейчас в начальной школе, школьникам уже там нужен интернет. Т.е. это классический вариант, "если не можешь противостоять - возглавь". Ведь ребенок так и так до игр доберется. Тут скорее вопрос разумности и дозированности. 12.05.2008 02:58:44, Lyuba
спасибо, буду думать и пытаться потихоньку вводить
12.05.2008 13:15:34, kotok

спасибо, внесла в трактат по воспитанию
12.05.2008 02:33:33, kotok


да он у нас с младых ногтей проявлял крайний интерес к маркировке, например бегал-номера автомобилей читал в 1 г 4 мес.
Считать - подруга педагог научила как.
Берем 10 предметов и начинаем играть.
У ребенка 10 предметов - в игре(например строим дом из кирпичей),
Забираем 1 - спрашиваем сколько осталось и сколько отдали.
И так до 0 по 1му.
И есть еще программка развивалка - количество предметов появлется - нужно набрать цифру правильную и тогда тебе - фанфары в случае правильного ответа.
А в целом он всегда сам интеерсовался, ну а мы не стеснялись - рассказывали ) 12.05.2008 02:38:08, kotok
Считать - подруга педагог научила как.
Берем 10 предметов и начинаем играть.
У ребенка 10 предметов - в игре(например строим дом из кирпичей),
Забираем 1 - спрашиваем сколько осталось и сколько отдали.
И так до 0 по 1му.
И есть еще программка развивалка - количество предметов появлется - нужно набрать цифру правильную и тогда тебе - фанфары в случае правильного ответа.
А в целом он всегда сам интеерсовался, ну а мы не стеснялись - рассказывали ) 12.05.2008 02:38:08, kotok
Исхитряйтесь сочетать и использовать одно во благо другого. Как - вопрос фантазии. Можно прыгать энное количество раз, можно вертеть бенгальский огонь в виде восмерки... ну это самое примитивное...
Еще можно приспособиться использовать любимое занятие в виде поощрения за сложные.
10.05.2008 19:37:21, ЮлияФ
Еще можно приспособиться использовать любимое занятие в виде поощрения за сложные.
10.05.2008 19:37:21, ЮлияФ
спасибо, записано!
12.05.2008 02:38:42, kotok
Есть у меня два знакомых программиста. Первый на порядок талантливее второго, второй получает на порядок больше первого. Поскольку первый намного менее работоспособен - видно, в детстве моторике уделял недостаточно внимания :)).
Ну или прекрасный математик, но социально не адаптированный. Что он там бормотать будет на собеседовании? И кто его после этого на работу возьмет?
Так что некоторая гармонизация ребенка все же нужна.
Однако, детство - это очень важная часть жизни, достаточно продолжительная к тому же. И лучше, когда ребенку в эти годы интересно и радостно.
Я учитывала бы еще и особенности ребенка - важно ли для него выпендриться хотя бы в одной области, и так ли уж это жизненно для него необходимо, или, наоборот, только испортит его характер. 10.05.2008 19:07:29, проблемная мама
Ну или прекрасный математик, но социально не адаптированный. Что он там бормотать будет на собеседовании? И кто его после этого на работу возьмет?
Так что некоторая гармонизация ребенка все же нужна.
Однако, детство - это очень важная часть жизни, достаточно продолжительная к тому же. И лучше, когда ребенку в эти годы интересно и радостно.
Я учитывала бы еще и особенности ребенка - важно ли для него выпендриться хотя бы в одной области, и так ли уж это жизненно для него необходимо, или, наоборот, только испортит его характер. 10.05.2008 19:07:29, проблемная мама
согласна )
для моего ребенка как раз очень важно выпендриваться,
он мнительный и тщеславный,
и чуть что не так - уже неуверен 12.05.2008 02:40:19, kotok
для моего ребенка как раз очень важно выпендриваться,
он мнительный и тщеславный,
и чуть что не так - уже неуверен 12.05.2008 02:40:19, kotok
Мой ребенок сам развивает ту область деятельности, какая ему нравится больше всего. И ему наплевать, получается у него или нет. Ему нравится. он ни о чем не хочет думать, кроме этого, и посему трудится с удвоенной силой, чтобы достичь результатов. И другие области зачастую неоправданно игнорирует. Что меня огорчает.
ИМХО, надо, чтобы ребенок развивался гармонично, любимое занятие - само собой, даже у более углубленном виде, чем у д ругих детей. Это как бы само собой разумеещееся. Но и все другие области знаний совсем игнорировать не стоит. Мало ли как сложитсяя жизнь, ребенок должен получить хорошее образование,желательно всестороннее, и потом, в будущем, он Вам за это еще и спасибо скажет. 10.05.2008 16:43:55, Natem
Это большое счастье, когда тиинейджер стремится делать ХОТЬ ЧТО-ТО,более менее социально одобряемое и похожее на будущую профессию. Очень многие все делают из-под палки (кроме какой-то ну совсем фигни, типа сложных комповых игр, по которым они ездят на соревнования и получают суррогат бурной деятельности и собственной значимости)
Что-то мне вспомнился тут миллионер, который разрешал своему сыну смотреть телевизор только когда тот крутил педали на специальном устройстве и вырабатывал для него электричество.
Мда, только труд делает из подростка человека. Щас возьму своего за шиворот, пойдем за покупками 11.05.2008 15:10:45, ANNA_UA
ИМХО, надо, чтобы ребенок развивался гармонично, любимое занятие - само собой, даже у более углубленном виде, чем у д ругих детей. Это как бы само собой разумеещееся. Но и все другие области знаний совсем игнорировать не стоит. Мало ли как сложитсяя жизнь, ребенок должен получить хорошее образование,желательно всестороннее, и потом, в будущем, он Вам за это еще и спасибо скажет. 10.05.2008 16:43:55, Natem
целеустремленный у вас ребеночек, спасибо
12.05.2008 02:41:13, kotok

Что-то мне вспомнился тут миллионер, который разрешал своему сыну смотреть телевизор только когда тот крутил педали на специальном устройстве и вырабатывал для него электричество.
Мда, только труд делает из подростка человека. Щас возьму своего за шиворот, пойдем за покупками 11.05.2008 15:10:45, ANNA_UA
про телевизор - гениально!
12.05.2008 02:42:03, kotok

10.05.2008 15:15:12, RodnulЯ

спасибо, а разве поздно старшего в музшколу отдавать?
поиск хороших преподов это конечно еще очередная задача для нас 12.05.2008 02:44:03, kotok
поиск хороших преподов это конечно еще очередная задача для нас 12.05.2008 02:44:03, kotok

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.