Ситуация следующая: мы начали заниматься АБА - терапией. Ребенок имеет аутичные черты, и серьезные поведенческие проблемы. Основной диагноз шунтозависимая гидроцефалия(2 шунта), состояние после 32 ревизий по шунту, перенесенная грибковая-дрожжевая инфекция интракраниально и в абдоминальной области, атрофия зрительных нервов (и куча зрительных диагнозов), абсансы в анамнезе (в ремисии 2 года, на депакине+суксилеп), атоксия мозжечка и множество двигательных проблем, парааутичние черты, грубая задержка психоречевого развития. Вопрос в следующем: на АБА терапии ребенок орет так, что потом его трясет весь вечер, не может заснуть до 12 ночи, отказывается есть и вообще после занятий пребывает в ужасном состоянии, перевозбуждении. Вопрос нужно ли продолжать занятия. (отзанимались 2 недели по 15 часов). Кто занимался или просто знает: как сопоставить возможную пользу с риском отката? Когда наступит переломный момент и наступит ли вообще? Поделитесь пожалуйста советами, мыслями, идеями. П.с. на сегодняшний момент в 5,5 лет мы недавно пошли, немного говорим – простые фразы из 2-х-3х слов, знаем все предметы по карточкам, животных, мебель, продукты. Но психическое развитие примерно года на 3.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поддержка у нас действительно не работает, т.е. иногда работает, но только когда он в нормальном состоянии, а когда начинается ор, он входит в штопор и ничего вокруг не видит и даже не слышит...Спасибо всем за ответы...
13.04.2008 19:13:21, мама Темки
вы знаете, я ничего не понимаю в аба терапии, но у моей достаточно легкой дочки такое развитие было почти в 5. а психическое - вообще на год наверное. в 4 года у нее был сильный откат в плане желания заниться - бездарный преподаватель. с большим трудом, но желани заниматься вернули. может быть ему просто не навиться человек? насколько я понимаю, аутисты видят то, что другие люди не замечают. может это какая то редиска с плохими мыслями?
13.04.2008 16:35:20, Марася
Если слуайно вы еще не прочли Морис "Услышать голос твой", прочтите.
Но там речь идет о "чистых" аутистах, без дополнительных отягощений.
И где-то я читала, что человек, достигший трехлетнего уровня развития, вполне способен прожить самостоятльно, семилетнего - вообще практически не будет выдляться среди нормальных.
13.04.2008 07:47:16, проблемная мама
Но там речь идет о "чистых" аутистах, без дополнительных отягощений.
И где-то я читала, что человек, достигший трехлетнего уровня развития, вполне способен прожить самостоятльно, семилетнего - вообще практически не будет выдляться среди нормальных.
13.04.2008 07:47:16, проблемная мама
тут в поисковике наткнулась на "Ловаас же писал в своей "Книге Я",что его специалистами давно замечено,что ребенок,который на первых занятиях бурно реагирует на занятие(читай вмешательство в его аут) быстрее прогрессируют".
13.04.2008 02:16:55, LadKat
Ловаас детям пощечины давал и электрическим током наказывал. Так что там другая бурная реакция была.
14.04.2008 00:23:09, О Ловаасе


Мне кажется тут вопрос стоит о компетентности и профессионализме тераписта. Слом сломом, но орать все занятие ребенок не должен ИМХО. Он же ребенок, его можно заинтересовать, переключить и пр. Хороший терапист всем этим владеет, сама видела.
Мой может поорать вначале занятия - ну это по настроению, потом забывается, успокаивается
А какая у вас поддержка? 11.04.2008 21:16:27, LiliMarlen
Согласна, у хороших терапистов ребенок не то что орет, а доволен и заинтересован большую часть времени. Я в нашем АВА центре каких только детей не видела, но чтобы орали все занятие - ни разу.
11.04.2008 22:13:10, Olga U
Да, наибольшая вероятность успеха - когда подкреплением есть сама деятельность на занятии. Или некие действия тераписта с/для ребенка (например - "полетать")
11.04.2008 23:17:24, ANNA_UA
Мой может поорать вначале занятия - ну это по настроению, потом забывается, успокаивается
А какая у вас поддержка? 11.04.2008 21:16:27, LiliMarlen



это я к тому, что надо понять, чего ради? 11.04.2008 18:52:06, Ura
ну как я себе представляла нам этот метод нужен для стимуляции психического и речевого развития...а вот пойдет ли процесс в лучшую сторону или наоборот не знаю...спасибо за отклик, у Вас есть положительный опыт несмотря на негативное течении самих занятий...
11.04.2008 18:55:59, Мама Темки

мой ребенок орал первые 3 занятия, потом все было довольно спокойно. По прошествии 1.5 лет о начала, может высказать свое недовольство при встрече тераписта. но потом берет его за руку и ведет в комнату заниматься. ИМХО 2 недели истерик это уже перебор, надо что-то менять, по мне так вреда больше чем пользы
11.04.2008 18:03:24, мамаОля
Дело в том, что при таком оре (из личного опыта) поддержки (подкрепления)теряют свой смысл - ребенок их не видит. Руками орущего и вырывающегося ребенка выполнять задание и запихивать в рот сухарик - это бессмысленно и беспощадно
11.04.2008 22:21:26, ANNA_UA
А если нету такого! ну нету! На вопрос :"Что он любит?" родители отвечают-"чтоб его не трогали". А если, таки да, что-то и любит - так темпераментный аутист и будет "в огонь и в воду". И пофигу ему мороз (в смысле, мы с нашими заданиями). Да, с кем-то получается
11.04.2008 23:04:00, ANNA_UA
Аня, но ты же выше сама написала - не интересуют игрушки, конфеты, полетаем, пощекочимся. Разве бывает так, чтоб вообще ни на что не реагировал? Наблюдай за ребенком, он сам себя выдаст)))
12.04.2008 12:45:53, Тюля
У нас практически один в один с Вами "набор данных":(, только часть операций не с шунтом связано(остальные как раз с шунтом),а с ЖКТ...
Ну что я хочу сказать, орали мы на занятиях целый год(правда, не АВА, а занятия с психологом-реабилитологом были, очень похожие, в принципе, плюс ЛФК очень жёсткое... Всё рекоммендовали нем терпеть, что надо сломать, говорили... Сломали всё что можно - психику, нервную систему ребёнка и нас, родителей, у ребёнка в итоге был буквально нервный срыв. Он орал и дома даже, в ожидании занятий, что вот-вот повезут туда... Прекращал орать только после занятий, до следующего утра. Орал в машине при любом маршруте езды, мы не могли даже ехать спокойно по делам другим, погулять или в магазины... Терпели долго, оооочень долго, пока в одну "прекрасную" ночь не поимели судорожный длительный приступ с потерей сознания. ЧСидим теперь на АЭПах. Занятия удалось возобновить не ранее, чем через полгода, причём далеко не в прежнем объёме.
Советую крепко задуматься - выдержит ли ребёнок такуб ломку, надо ли оно такой ценой. Может, действительно дело в компетентности специалиста, что Вами занимается, а не в ребёнке. 11.04.2008 23:03:09, natalb
Я не владею АВА, но меня бы сильно напрягло, что столько времени ребенок не "сломался" - значит я не правильно работаю с ним. А с учетом Вашего комплекса проблем, вообще не обсуждается - надо что-то менять кардинально, ИМХО. Что у них с поощрением и мотивацией? Или они просто ждут, что он вдруг станет послушным и начнет все выполнять?
11.04.2008 21:05:51, Тюля
Вот в нашем случае как раз ждали. Вообще с поощрением-мотивацией у наших очень сильный напряг, одни запреты и даже очень жёсткие порой даже для не больного ребёнка, по-моему:\ Мне кажется, это комплекс какой-то самого преподавателя(тем более, когда человек не сомневается совсем в правильности своих действий).
Каменный век у нас, короче:((( 11.04.2008 23:08:35, natalb
Ну что просто сидели и ждали или подсовывали разные игрушки, книжки, пузырями в него пускали?)) Добровольно может и пойдет в комнату, но дальше же что-то предлагать ребенку надо? То, что многие не хотят подумать как к ребенку подступиться и чем его завлечь, я к сожалению знаю,делают все со всеми детьми, как под копирку - прошло хорошо, не прошло и не надо(( Конфетки-печеньки, конечно не педагогично, но бывает оооочень действенно)) А вообще, когда вокруг ребенка много игрушек, дидактического материала, он хоть на чем-то взгляд остановит, а дальше уже дело техники, как это обыграть и втянуть ребенка во взаимодействие.
11.04.2008 23:24:25, Тюля
мы через день занимаемся...причем тераписты говорят что ВСЕ дети так орут, и это надо обязательно сломать...спасибо за совет...я тоже боюсь отката, тем более был бы у нас один диагноз и более-менее нормальная нервная система , а у нас 32 раз в голову лазили, он такой нервный и психованный что ужас...
11.04.2008 18:12:40, Мама Темки
может вам про поддержку подумать.. предложить то что он ну очень сильно любит...от чего никогда не откажется.. Сломать и правда надо, но не любой ценой все же. Мой как-то уж очен быстро сломался, хотя ну совсем не подарок к тому моменту был. Я вообще не верила что он заниматься сможет когда-либо
11.04.2008 18:23:20, мамаОля

Ну вроде как поддержка должна быть такой, чтоб аутист за ней и в огонь и в воду. А если ее в рот запихивать приходится, то в чем ее смысл?
11.04.2008 22:29:04, LiliMarlen


не всегда еда является подкреплением, у нас Сеня и мыльные пузыри пускает и из пластилина лепит. Это покруче сухариков бывает
11.04.2008 22:25:22, мамаОля
не получается :( орет до синевы, длительных всхлипований после занятий, отказывается кушать и оооочень плохо засыпает в дни занятий
11.04.2008 18:37:43, Мама Темки
ИМХО, в вашей ситуации это очень вредно. Шунты все-таки стоят. мало ли чего себе наороет таким образом. Я бы поговорила с терапистами БЕЗ ребенка о том, что же дальше делать и не повредит ли такой ор вашей неврологии.
12.04.2008 14:54:08, Natem
вы знаете,у нас была не ава, а холдинг,пока 1 раз со специалистом,и два раза сама.ДО ЭТОГО Я НЕ ЗНАЛА,ЧТО МОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ ТАК ОРАТЬ !!!это было ЧТО-ТО СТРАШНОЕ,поверьте! спросите у тех,с кем вы занимаетесь-по их опыту,такое продолжительное орание нормально? у нас как-то быстро кончилось-как только деть понял,что я пойду до конца.но может все еще впереди ;)
11.04.2008 18:21:08, Oльга А.М.
тераписты утверждают что такое орание - нормально, что если не сломать развиваться не будет и т.д. и т.п. НО Я УВЕРЕНА, что они никогда не видели ребенка С ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОРАЖЕНИЙ, чтоб утверждать что такой ор не навредит...нас знающие, опытные врачи с многолетним стажем (нейрохирурги, эпилептологи, реабилитологи, неврологи и т.д) боятся лишний раз трогать, чтоб не вызвать регресса, уж очень много проблем у ребенка, а тераписты утверждают что так орать и надо и через это все прошли...вот и вопрос есть сложные дети, имеющие часть наших проблем, у которых дцп, эпи, аутизм, шунты и т.д. и т.д которые так орали и получили положительный результат?
11.04.2008 18:34:47, Мама Темки
Блин, с таким количеством поражений ребенок в 5,5 лет имеет развитие на три года, ходит, говорит простыми фразами!!! Да с него пылинки нужно сдувать, а не ломать. имхо.
11.04.2008 23:34:34, ЮлияФ
11.04.2008 23:34:34, ЮлияФ

Ну что я хочу сказать, орали мы на занятиях целый год(правда, не АВА, а занятия с психологом-реабилитологом были, очень похожие, в принципе, плюс ЛФК очень жёсткое... Всё рекоммендовали нем терпеть, что надо сломать, говорили... Сломали всё что можно - психику, нервную систему ребёнка и нас, родителей, у ребёнка в итоге был буквально нервный срыв. Он орал и дома даже, в ожидании занятий, что вот-вот повезут туда... Прекращал орать только после занятий, до следующего утра. Орал в машине при любом маршруте езды, мы не могли даже ехать спокойно по делам другим, погулять или в магазины... Терпели долго, оооочень долго, пока в одну "прекрасную" ночь не поимели судорожный длительный приступ с потерей сознания. ЧСидим теперь на АЭПах. Занятия удалось возобновить не ранее, чем через полгода, причём далеко не в прежнем объёме.
Советую крепко задуматься - выдержит ли ребёнок такуб ломку, надо ли оно такой ценой. Может, действительно дело в компетентности специалиста, что Вами занимается, а не в ребёнке. 11.04.2008 23:03:09, natalb


Каменный век у нас, короче:((( 11.04.2008 23:08:35, natalb

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.