Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите с диагнозом

Помогите пожалуйста разобраться, а заодно может посоветуете десткого психиатра? У моего ребенка предположительно диагноз аутизм. После начала коррекционных занятий и медикаментозного лечения (ноотропы, аминокислоты, Биолан) прошло 4 месяца мы видим улучшения. Но меня пугают несколько моментов - представления себя другим - дочка обожает мультфильм про Фунтика и говорит о себе в третьем лице, представляя себя Фунтиком, т.е. "Фунтик бежит", когда бегает, "Фунтик на шарике катается" - ложится животом на мяч и т.д. Когда задаешь вопрос как твоя фамилия , сколько тебе лет - отвечает, но когда заходит речь об имене, начинает нервничать и говорит что она Фунтик. Сначала мы веселились и умилялись, потом это стало приобретать навязчивый характер (((. Во-вторых меня беспокоит безсвязанная речь - у нас эхолалии, но всегда отставленные во времени - "все собираемся и идем на прогулку" - это из сада, и много другого, иногда даже понять эту бессмыслицу невозможно. Также беспокоит, что оставаясь одна в комнате, например засыпая или проснувшись, дочка разговаривает сама с собой. Ребенку 3 года. Может быть это проявлениями детской шизофрении?
10.03.2008 23:11:32,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете,мы в этом возрасте были вороной из чешского мультфильма и тоже в 3ем лице.С 2ух,по-моему,лет.Занимались с психологом,теперь нам 6.5,в 1ом лице говорит о себе давно.Вороной тожедавно перестали быть.Правда,теперь мы - динозавр:)))Уже не обращаю внимания,или мне стало все-равнее,или зацикленность стала меньше.
А вот страхи остаются.
13.03.2008 18:19:08, Капля Дегтя
мой сын в 9 лет очень любит поговорить сам с собой в маршрутке. 11.03.2008 19:50:31, в гости
почему бы не поговорить с умным человеком? 12.03.2008 12:55:18, Марася
моя "норма" сам с собой говорит не замолкая :) 11.03.2008 15:02:34, ЮлияС
igla
У нас то же самое... 11.03.2008 17:29:51, igla
Тюля
Очень похоже на Аспергера, ИМХО. Но в таком возрасте возможны варианты фантазирования и у обычных деток, т.ч. это не такой страшный показатель. Явное зацикливание есть, так и причина видна - мультик смотрит раз по 5 в день? Скорее надо настораживаться, если у ребенка безпричинные страхи. 11.03.2008 13:53:21, Тюля
страхи тоже присутствуют и к сожалению даже с лечением никуда не деваются (((. Повыженная тревожность, из-за чего отказывается вне дома передвигаться пешком, просится на руки, ходит только когда придем на детскую площадку или приедем в магазин. Боится кататься на детских каруселях. Испугалась в саду бассейна. Может закричать и попросить выключить некоторые мультфильмы, например "ну , погоди" , который раньше обожала. Иногда просыпается ночью с криком, но потом быстро успокаивается, такое впечатление, что что-то приснилось. Вобщем в основном из-за страхов врач настаивает на рисполепте. А я все сомневаюсь. 11.03.2008 14:12:15, Marmot
Страхи все очень знакомы. А в сад ходит? А с чем удалось справиться? Ед. совет, который хочется дать. Вне зависимости от того, будете лекарства принимать или нет, не оставляйте попытки изменять ситуацию. Это очень трудно, т.к. мы потом привыкаем, что ребенок что-то не может и уже не предлагаем карусели или бассейн, например. А ножками ходить - это святое. Мы пережили огромный список страхов. Неврапатолог выписывал много всего, до нейролептиков не добрались, тут я не спец. Но даже на Персене переставал плакать ночью как раз в три года. Я бы сначала вообще родителям выписывала какое-н. убойное успокоительное:) 11.03.2008 16:09:54, ЛяМур
в сад ходит. не знаю как будет дальше, пока к ней относятся терпимо воспитатели. Очень боюсь, что в дальнейшем заподозрят неладное и турнут нас оттуда. Удалось справиться - стала живее, больше реагирует на окружающих, стало больше речи (пассивной), стала активно играть в ролевые игры, подражает сверстникам - на последнем утреннике в саду вместе с остальными детьми бегала, танцевала и конечно выбивалась из общей массы, но смотрелось это не так дико как раньше. Танцы эти были неосознанны наверное, хотя я могу ошибаться, просто подражание окружающим. Стало больше навыков самообслуживания - если в ноябре часто писалась и не шла сама на горшок, то теперь всегда идет сама, снимает штаны и садится, потом сама одевается, даже когда просыпается ночью. Стало возможным что-то объяснить - почему нужно помыть руки, почему нужно уйти из игровой комнаты и т.д. - раньше было невозможно. Есть зачатки "я" - "пойду искать папу", но очень редко, чаще в третьем лице. По-прежнему нет диалога, вопросов, присутствует штамповость речи, её пассивность, т.е. не обращенная к третьему лицу, ну и фобии наши никуда не делись, даже иногда появляются новые (((. хотя сегодня я уже не знала радоваться или нет, на мультик, который напугал кричит "выключи, выключи", раньше просто вопила, теперь попросила, хотя и ситуация стрессовая.
Я бы тоже родителям выписывала что-то в первую очередь ((. Вы знаете, мы относительно недавно узнали о своем диагнозе, много делаем, но я по-прежнему не могу справиться со своей головой, мне очень тяжело и никуда это не девается, хотя когда я вижу успехи дочери, пусть самые маленькие я на седьмом небе, сразу звоню мужу делиться.
11.03.2008 16:30:21, Marmot
Да вроде все не так плохо. Разумная барышня. Из сада не так просто ребенка выставить, тем более ей полезен коллектив. "стала активно играть в ролевые игры, подражает сверстникам", умеет попросить словами - это особенно радует. Важно, что интеллект есть. Чем страше она будет, тем большего можно будет добиваться через объяснения. А логопеда, психолога уже есть возможность пригласить? Со страхами психологи же работают, это их хлеб. 11.03.2008 17:14:10, ЛяМур
с логопедом занимаемся, а по поводу психолога я думала ,но пока слабо представляю чем он будет с ребенком заниматься. Она еще маленькая, диалога нет, побеседовать с ней пока не получится, те же самые развивающие занятия? 11.03.2008 22:40:51, Marmot
Ребенок с другими детьми играет? Бегает в догонялки на горке? Просит и берет игрушки? Если нет, этим надо заниматься, если есть возможность. 12.03.2008 12:52:40, ЛяМур
не играет, в догонялки не бегает, игрушки не просит, но берет. Заниматься самим, наверное? Психолог же не будет с ней гулять. я бы развивала её коммуникативные навыки, но не знаю как. Наши занятия это в основном - развивающие мышление, мелкую моторику, навыки письма, рисование. 12.03.2008 13:16:12, Marmot
Молодцы. И как обучение? В нашем случае была еще "игротерапия". Начинали с инд. занятий с психологом, т.к. на тот момент ребенок практически не шел на контакт с чужими. Потом в группе детей. Если Вы Москве или Питере, можно найти такие занятия. Они их именно играть и учат. Общаться. Домой дети приходят? На улице самим, конечно, нужно пытаться наладить контакт при любом удобном случае. 12.03.2008 14:09:40, ЛяМур
мы в Москве. Нашла центр "Игра" на Бауманской. Пока больше ничего, но туда берут с 4 лет. Т.е. нам со след. года и на мой взгляд странный режим для коррекционной группы - занятия начинаются с 13.45 и до 17.15, т.е. с того времени, когда у ребенка обычно послеобеденный отдых. ну это мелочи. Про групповые занятия - у меня есть большие опасения, что дочка начнет копировать поведение деток с тяжелой симптоматикой, с ее склонностью к подражанию (( 12.03.2008 18:57:56, Marmot
Тюля
"Психолог же не будет с ней гулять. я бы развивала её коммуникативные навыки, но не знаю как. " - ну а наши психологи (в моей школе) именно этим и занимаются, т.ч. поискать смысл есть)) 12.03.2008 13:28:29, Тюля
То, что Вы описываете для трехлетнего ребенка, для "наших" трех лет - полная фантастика. Дочка сейчас учится в обычной школе. Нейролептики никогда не пила. 11.03.2008 16:42:58, ЮлияФ
А какие проблемы остались?
Вы в меня вселяете надежду. Хотя я отдаю себе отчет, что заболевание может по-разному протекать - может пойти на спад, а может и наоборот прогрессировать. Конечно же надеюсь на первое )))
11.03.2008 16:47:42, Marmot
Знаете, на вашей стороне еще пол ребенка. У девочек вообще аутизм бывает реже, и они в целом лучше из него выходят, хотя конечно есть очень сложные девочки:(, но у вас, ттт, позитивная динамика, важно ее не растерять. Хотя наверняка еще будет и застои и спады, многое еще будет впереди, потом опять подъемы, важно контролировать наличие все же движения вперед.

Важно балансировать и создавать ребенку оптимальную среду. Есть три вида сред - стрессогенная, комфортная и развивающая. Стрессогенная среда реально может навредить, отбросить ребенка в его развитии назад и даже остановить его. В то же время развивающая среда местами тоже бывает стрессовой и все время приходится стараться угадать, что именно идет сейчас - польза ребенку или вред. Ну а приятная ребенку комфортная среда просто не способствует его развитию. Нервы целы, но развитие не идет.

По поводу дочки, ей 15. В школе она проходит как "девочка со странностями", но поскольку она хорошо учится, то ее принимают. У нее склоннсть к тревожности, бывают депрессии, а также их противоположности, т.е. ненормально хорошие периоды, бывают вспышки проблемного поведения. Но она осознает то, что с ней происходит, и сама ищет пути, как себя поддерживать и выводить из сложных состояний.

А вот ее стихотворение, кому интересно.

Открывает жизнь мне каждый день
Горизонты новые,
"Умные" и "бестолковые",
Дарящие свет и тень.
И давно прошли те времена,
Дни понятно-беззаботные,
В наслаждении свободою
Есть плохая сторона.

Ну зачем же жизнь бывает так сложна?
И зачем же эта жизнь многообразна?
И зачем же людям что-то начинать,
Если это может быть небезопасно?
И зачем вошла я в жизненный водоворот,
Разбивая рамки ясности,
И зачем же я пошла вперед,
Позабыв о безопасности?
Может,это был путь не вперед,а вбок,
И могу свернуть с дороги я?
Эх,не загасить бы детства огонек...
Жизнь порой бывает очень стогая.

Жизнь лишь только начинается моя,
Познаю я стороны ее различные,
И прекрасные,и неприличные.
Вот последние,быть может,зря.
И ведут меня по жизни вдаль
Волны личных увлечений.
Сколько же мне треволнений
Предстоит еще,а жаль.

Эх,зачем я прочитала текст про рок,
Если я в нем разбиралась еле-еле,
И зачем пошла десятками дорог,
Тех,в конце которых звезды не горели?
Да,зачем мне не сиделось в тишине
Без мобилки и без радио шансона?
И зачем зашла впервые в интернет,
И зачем тянулась к жизни неспокоиной?
Ведь хочу определенность я везде,
Перестав жить так,как дети.
Но найти ответы можно где
На вопросы эти?

...Эх,сомнительные увлечения,
И заветные мои пути.
Мне ответов,может,не найти,
Но придет ко мне успокоение.
И,возможно,ждет меня успех,
Хоть и не всегда права я,
Но зато я точно знаю,
Что ошибки есть у всех.

Жизнь есть поиск правильных путей...
Кто сказал,что путь сомнительный
Будет вреден мне в мельканьи дней
Этой жизни удивительной?
Я имею право много на чего,
И свобода все же-наслажденье,
И бывает,что не значат ничего
Даже очень сильные сомненья.
И зачем кончать печальной нотой стих,
Если можно кончить радостно и складно,
Ведь бывает мир спокоен,тих,
И бывает жизнь вполне понятна.
11.03.2008 17:57:37, ЮлияФ
очень здорово)) трогательно по-детски и вместе с тем мудро. Я себя помню хорошо в 15 лет, но я мыслила другими категориями, более поверхностно что ли. 11.03.2008 22:31:07, Marmot
Да, по-особому. Я такой глубины до сих пор не достигла. 11.03.2008 23:23:38, ЮлияФ
Тюля
Замечательно, такая глубина чувств, класс!)) 11.03.2008 18:39:01, Тюля
и очень близко лично мне:) 11.03.2008 19:44:33, в гости
Такое чувство, что рекомендовать направо и налево рисполепт стало признаком хорошего тона у психиатров. Я помню наведалась к ней одна, без дочки, ситуацию описала очень кратко. Моментальный совет - рисполепт конечно! Им на семинарах наверное внушают, что такой хороший и такой безвредный.
Для Вашей дочки намного будет полезней, если вы будете по возможности избегать ситуаций, вызывающих страх, а также успокаивать, отвлекать, заигрывать и т.д. и т.п., т.е. учить ее с этим справляться самой. Представьте, если со страхами справится рисполепт, а не она. Что будет, когда она перестанет его пить. Я считаю нейролептики можно пить тогда, когда мама сама не сомневается, что все, другого пути нет, ситуация вынуждает.
11.03.2008 15:59:46, ЮлияФ
аргументы врача, это то, что нейролептик будет гасить негативные реакции - страхи, тревожность и т.п., агрессии кстати у ребенка нет, и, посредством этого развитие не будет так тормозиться. Т.е. принимать его не столько чтобы снять симптомы, а пригасив их дать возможность развиваться. ну так по-крайней мере я поняла. 11.03.2008 22:46:25, Marmot
Я даже разговаривала с мамой девочки, которой года в 4 начали давать нейролептики по поводу выходящего за рамки негативизма, и именно после этого она стала развиваться. В пять она уже была совсем другим человеком. Но негативизм действительно очень сильно мешает развитию и к нему сложнее приспособиться, чем к той же тревожности. И вообще! от тревожности - это транквилизаторы больше. Я давала дочке, совсем недавно. Не знаю, я бы в период, когда идет развитие, ничего бы не давала, если образуется застой - тогда можно думать. 11.03.2008 23:27:39, ЮлияФ
да..забыла написать про негативизм. Он присутствует и если несколько месяцев назад это было не критично ,то сейчас можно сказать что он усиливается. Можно отчасти это списать на кризис трехлетнего возраста? или к аутистам это не относится? Логопед почему-то очень спокойно отнеслась к этому, заметила, что дочка "стала проявлять характер", но списала это на взросление. 11.03.2008 23:59:29, Marmot
Тюля
У аутистов кризис трех лет выглядит более остро и может длиться дольше, поэтому большинство мам аутистов возраст с 3 до 5 вспоминают с ужасом))) 12.03.2008 00:57:28, Тюля
Юля, избегать можно того, чего можно избежать. Не давал подстригать ногти, пилили пилочкой. Через какое-то время опять стали подстригать. Когда ребенок просится на ручки, а у мамы нет сил носить - надо пытаться приучить ходить, т.к. физически дите здорово. Мне кажется, эти дети не очень предсказуемы. Сегодня боится, через полгода проходит... 11.03.2008 16:16:54, ЛяМур
В преодолении страхов очень важна уверенность взрослых в правильности своих действий.
У меня успешный опыт преодоления Жениных страхов. С Таней тоже мы это проходили, но это было давно, многое забылось. От страхов боли, например очень помог в свое время юмор, стишок "боль съела моль", эффект был вообще крутой:) А вот с Женей я это проходила очень сознательно, а педагогические методы, я считаю, по большому счету одни и те же правильны по отношению к детям, дай бог многих обычных детей воспитывать по принципам коррекционной педагогики.
Если Женя боялась мыть голову - так мы и мыли ее раз в два месяца:), но когда уже приходило время мыть, то уже делали это невзирая на личности. Мокрая скользкая личность с воплем лезла на меня, я одной рукой пихала ее вниз, другой мыла голову. На аутиста пожалуй понадобилось бы двое взрослых, вот и вся разница.
В любом случае страхи преодолеваются при помощи "отвлечь, заинтересовать", когда Таня неделю гуляла на улице только в коляске, не хотела вылазить, то отвлекли ее при помощи подъемного крана на стройке.
11.03.2008 16:40:04, ЮлияФ
Тюля
Девочки, но ведь описанные вами страхи имеют основу - причину, а бывают такие страхи причин которых понять невозможно. Вот такие безпричинные должны сильно настораживать (отгоняет рукой кого-то невидимого, плачет и показывает в пустой угол и т.д.) Если вы причину определили тогда только один выход - или убрать, или обьяснить, желательно незамедлительно и доходчиво, либо отвлечь. С головой, ногтями особый случай - это имет отношение к сензитивности и невосприятию своего тела, тут уж долбаться долго и нудно прийдется(( 11.03.2008 16:50:06, Тюля
В примере с пустым углом страх своих собственных фантазий? (как у Чуковского, про бяку-закаляку:)).
Одна из частых мне кажется причин страхов - страх изменения, потери привычного состояния. Таня, к примеру, в ванную шла нормально, к середине купания начинала орать без объяснения причин. Пока мы не поняли, что она пугается своих пальчиков, в воде они размокают и становятся не такие, как были раньше. Нарушается целостность и неизменность ее тела.
11.03.2008 17:02:35, ЮлияФ
ANNA_UA
У меня из двух подшефных двойняшек от сморщенных пальчиков рыдает та, у которой аутизма нет точно, но очень похоже на алалию 11.03.2008 18:11:59, ANNA_UA
Yet
"Одна из причин страхов - страх изменения, потери привычного состояния". Угу (( Извини, что влажу не совсем по теме, но, в общем, туда же - у меня Софийка унитаза боится ( Пытаемся приучить ходить ее в туалет 'по-взрослому' (на горшок решили уже не пробовать, т.к. девушка уже большая (5 лет), да и не хочется делать двойную работу - приучать к горшку, а потом к унитазу), пока что - безрезультатно, что только ни пробовали - и по туалету на руках кружились, и с ней на руках садились, и стишки-песенки на эту тему с предварительными объяснениями, и мишку садили, и всякие отвлекаловки-развлекаловки, только попа прикасается к сиденью (специальному детскому, удобному, мягкому, теплому) - истерический крик и дикий ужас в глазах. 11.03.2008 17:57:26, Yet
а объяснить, что она туда не провалиться иее водой не унесет, пробовали? 11.03.2008 19:45:36, в гости
Я бы бросила унитаз и занялась горшком. Если вдруг начнет сопротивляться горшку, то я бы пожалуй еще и попугивала унитазом, мол, давай лучше на горшок. Года через два это все забудется и перейдете к следующему этапу к смысле к туалету.
Вообще мне кажется это не очень хорошая идея, миновать этап.
11.03.2008 18:04:31, ЮлияФ
согласна полностью. думаю что от горшка к унитазу не так сложно перейти. сразу на унитаз - радикально как-то. я сама-то в детстве ночью боялась на унитаз ходить, все ждала что кто-то вылезет оттуда и тяпнет. 11.03.2008 22:11:46, Marmot
Тюля
А мы рисовали схему водопрвода - чтобы было понятно, что оттуда никто не вылезет и туда провалиться невозможно. Тут еще большую роль кресло играет- удобно, не шатается, не будет бояться, чуть круг шевельнулся - караул кричал))) А с углом я не поняла - это Таня боялась угла или стоять в углу? 11.03.2008 18:38:33, Тюля
Нет, с углом это был не наш пример, а гипотетический. 11.03.2008 20:34:43, ЮлияФ
Тюля
Гипотетические страхи возможны у всех, но они хоть как-то обьяснимы. Я про другое. Сидит рбенок пишет в ясный день в кабинете и вдруг начинает махать рукой, как комара отгонять, потом по парте бьет, как ловит муху и т.п. Или смотрит в пустой угол и загораживается от него учителем, выглядывает затравленно. Вот это уже ну никак не обьяснить((( 11.03.2008 21:46:07, Тюля
Ребенок неговорящий?
Таня вот лет в шесть общалась с вымышленными персонажами, которых она называла "соседки". Она махала на них руками в пространство и кричала им: уходите, чего вы пришли меня учить плохому. Я беспокоилась и подходила к ней: "Э, але, ты понимаешь, что это придумки?" Да, отвечала, понимаю, отстань, мама, дай поговорить:) после чего начинала опять махать руками в пространство.
11.03.2008 23:31:59, ЮлияФ
Тюля
Тут что-то похожее, но у ребенка интеллект снижен и на фантазии он врядли способен, хотя в нашем деле быть уверенным на 100% преступно)) Он говорящий, но не настолько, чтобы обьяснить что он видит. Не говорит, его только переключить можно(( 11.03.2008 23:42:53, Тюля
igla
У нас тоже были непонятные страхи. То в трехлетнем возрасте вдруг ни с того, ни с сего начал бояться петуха: картинки с его изображением, любое упоминание о петухе или его кукареканье. Потом, года через три само собой сошло на нет. Но стал бояться букву "ы". Непонятно совершенно. До сих пор немного её опасается:) Но в школе пишет, не называя вслух. Всё как-то само собой постепенно проходит. Но мы, правда, не навязывали, раз он этого боялся. 11.03.2008 17:36:25, igla
у Вани были (и есть еще) слова, которые он отказывается произносить вслух. И если в обычном разговоре он может подобрать синонимы, то при чтении - помыкивает в этом месте. Даже дефектолог научилась делать скидки, что , например, Ваня в какой-то момент не беседует о трамваях. И значит невыполненное задание, где были трамваи - это от того, что он не хочет об этом говорить, но задание выполнить может. 12.03.2008 09:15:25, ex_muha
Он у вас вообще утонченный мальчик, а тут такая грубая буквы, Ы :) 11.03.2008 18:01:11, ЮлияФ
igla
:)) 12.03.2008 06:53:39, igla
дайте совет с ходьбой? я не знаю как, честно. Через истерики и крики? Либо коляска - либо руки. Мне кажется это из-за тревоги. Т.к. когда интересно - на детской площадке, в игровой комнате - сразу забывает про руки. 11.03.2008 16:34:21, Marmot
у меня не тематический младший до 2.6 лет в коляске ездил, зараза. Пока на даче не оставили коляску. Так он все равно на руки и на шею просится. А уже 4 года стукнуло. Зато когда ЕМУ надо никаких ручек не вспоминает. 12.03.2008 09:17:59, ex_muha
а что значит "не тематический"? 12.03.2008 10:16:23, Marmot
не особый, хотя с речью проблем достаточно. В нашем случае - не аутист 12.03.2008 10:28:05, ex_muha
Есть такой великий "метод постепенности". Это название придумала дочка, та самая, она большой спец по методам коррекции себя:). На научном языке он называется АВА (applied behaviour analisys) или поведенческая терапия.
С коляской. Ищите место, где может вылезти из коляски, есть такое? Закрепляйте позитивный опыт нахождения вне коляски. Многократно отрабатывайте опыт "вылезти из коляски и при этом не плакать" - достали из коляски, поставили на ножки, и сразу назад, только чтобы при этом не заревела. Если ревет, то ищите такое место, где не ревет. (кстати, а в садике как без вас находится???? без коляски и без мамы????)
Дальше вынули из коляски на секунду, в следующий раз на две ,потом на три и т.д.
Позитивные подкрепления. Вылезла из коляски и не плакала - получила шоколадку. Если видите, что страх сильнее ее и шоколадка ей не нужна, то дробите ситуацию на еще более мелкие шаги, идет сама ножками, но мама рядом с ней на корточках, будет плакать? Или рядом и еще и обняв. Допустим, не будет, значит в следующий раз мама не на корточках, а полусогнувшись и держа за две руки, причем вначала более короткое время, потом более длинное. Очень важно переходить к следующему этапу после полного усвоения предыдущего, не раньше.
В то же время иногда бывают моменты, когда можно слегка поддавить и перебороть, тут очень важна интуиция, что уже настало время, а также всякие развлекалки-отвлекалки для подстраховки.
Когда младшая у нас панически боялась транспорта, то мы ходили с ней на трамвайную остановку, трогали трамвай, заходили в пустой трамвай на стоянке и выходили, за это дарили шоколадки. Потом стало понятно, что метод постепенности затягивается, и в один день мы поехали на дачу на такси. Набрали туда новых игрушек, карандашей. Она заплакала, когда мы запихнули ее в такси, но потом более-менее удалось успокоить. Дача тоже сама по себе выступила в роли положительного подкрепления.
11.03.2008 17:17:43, ЮлияФ
спасибо за подробный ответ. в садике она без меня и без коляски. т.е. она коляска, ждет около дверей сада, но когда все выходят на прогулку никто дочку естественно в коляску не сажает, воспитательница тащит её на руках))) от группы до площадки. На площадке уже нормально, ходит сама. Собственно, у нас проблема выхода из дома, только открываем дверь, сразу ручки вскидываются вверх "возьми меня на ручки" и тащи до машины, площадки, парка, магазина или еще куда..
такого, что я иду по улице и веду её за ручку никогда не бывает. но я поняла Вас. Сегодня эксперимент с коляской для куклы удался, заинтересовала её этой коляской и она забыла что её обычно тащат на руках, сама везла игрушечную коляску и ни разу не попросилась. Потом можно будет еще что-нибудь придумать.
11.03.2008 22:23:50, Marmot
Знаете,у нас тоже это было,все время только на руках.Сейчас мне кажется,что это страхи.Как только их стало чуть-чуть меньше,стал ходить ногами. 13.03.2008 18:23:01, Капля Дегтя
У нас было через истерики и крики, например, когда не выносил автобус или троллейбус. Рыдал. Потом перестал рыдать. Я бы вряд ли это вынесла, это дед веселился. Кстати, папы часто в таких вещах спокойнее. Что-то надо пытаться делать. Дать покатать коляску на улице с любимой куклой, типа "давай отвезем". Или положить туда продукты из магазина, чтобы помочь маме. Вряд ли это просто тревога. Это привычка такая, стереотип, что ли... Желание быть с мамой? У нас мог есть сам и не ел. В 5 лет! Он уж читать умел и писать начинал:) В один день приняли решение и перестали кормить. Т.е. не безнадежно это все. 11.03.2008 16:56:46, ЛяМур
спасибо, Вы правы. ответила выше. 11.03.2008 22:25:20, Marmot
Тюля
Отвлекайте чем-то - например предложите нести маленькую сумочку, как мама)) Можно брать с собой игрушку, которую нрадо "поводить" за ручку. Но у меня подруга с обычной дочкой так же мучилась до 4х лет. Это еще может быть связано с обувью - слишком жесткая уличная обувь создает дискомфорт, а наши очень к этому чувствительны. 11.03.2008 16:46:09, Тюля
Тюля
И я сомневаюсь. Это только мое мнение как мамы, сын которой это пил и как человека, который работает с аутистами и из этого опыта могу сделать такой вывод - страхи рисполепт не снимает, навязчивости немного, но тоже не снимает окончательно. Рисполепт хорошо снимает негативизм и агрессию, но на первое время. Потом по накоплению "пришибает" умственное развитие, но опять не у всех и все зависит от дозы и срока приема рисполепта. Навязчивости и страхи гораздо лучше снимает Золофт (он же Стимулотон) антидепрессант. Нам курс помог избавится от степеотипий в большом количестве, навязчивости ушли почти совсем. Больше к нему не возвращались. Я знаю ребенка, который в 3 года почти весь день проводил в шкафу, стереотипий море, на золофте это уло и начал говорить. Потом пил еще 2-3 курса для преодоления навязчивости и стереотипий. Теперь вообще без лекарств (12 лет). Т.ч. можно не только рисполептом аутистов в кучу собирать. Но это на крайний случай, а так лучше все же обходиться без медикаментов. Если терпеть можно и на занятиях с ребенком справляются, старайтесь обойтись без убойного влияния медикаментов, ИМХО. 11.03.2008 15:02:07, Тюля
Без ноотропов в том числе? Как Вы относитесь к ноотропам и аминокислотам? Мы курсом кололи кортексин, сейчас спустя 3,5 месяца цереброризин, между ними глицин, когитум. Еще капали в нос биолан и дельтаран. Т.е. схема медикаментозного лечения практически беспрерывная. От нейролептиков пока отбрыкиваюсь. Я не знаю что именно дает положительную динамику занятия или препараты, или же просто она растет и развивается, но ребенок во-многом поменялся. 11.03.2008 16:12:19, Marmot
Тюля
Ничего не хочу сказать плохого, но многие стимуляторы стимулируют не то или не совсем то, что надо. Зачем пить лекарства, если у вас нет показания, например на ЭЭГ или доплере? Есть плохой отток - лечите это, есть очаг возбуждения - гасите, а пить все подряд без остановки, ИМХО, грузить почки-печень(( А уж после того, что невропатолог пожаловалась, что в отделение попадают каждый месяц по 4-5 детей после курса кортексина-цереброкурина со статусом, я вообще молчу.... Если Ваш ребенок, грубо говоря, нормально соображает, зачем ему ноотропы? Поведение они не исправят, а только активизируют рбенка, а если сообазиловка тормозит, тогда что-то проверять еще надо - те же аминокислоты и т.д. и т.п. А без занятий бы не было никаких заметных результатов, что с лекарствами, что без. Вам педагог скорее скажет на каком препарате ему ребенок больше нравится. Чаще это банальные сосудистые средства и БАДы, а не ноотропы от которых ребенка рвет на запчасти(( 11.03.2008 16:39:11, Тюля
Наташа, скажите , а Зософт прибавку в весе не дает? 11.03.2008 15:23:07, EE337
Тюля
Давайте тогда разбираться почему вообще это происходит - ребенок успокаивается и начинает больше есть вообще и того, что раньше не ел в частности. Мама на радостях растягивает ему желудок, а потом плачет, что ребенка прет. Сама такая, знаю о чем пишу. Такого, как на рисполепте на золофте конечно нет, но есть ребенок будет)). Тяга к еде не такая, но все же есть. Я думаю, любое лекарство может стать первопричиной поправки, если попустительствовать аппетиту ребенка. 11.03.2008 15:29:57, Тюля
а что-нибудь попроще из успокоительного вы пробовали? Такая маленькая и сразу рисполепт...
Пока ничего выходящего за рамки РДА у нее нет. Страхи - они только увеличиваются в количестве? НЕт такого, что чего-то она боялась, а теперь уже нет (но взамен появился другой страх)? Страхи ведь и отражение улучшения состояния ребенка.

Что в третьем лице - так норма это для РДА.
11.03.2008 14:55:25, ex_muha
Можно влезть?А если один страх прошел и появился новый - что это значит? 13.03.2008 18:29:46, Капля Дегтя
думаю, что улучшение состояния 14.03.2008 22:25:32, ex_muha
страхи наверное увеличиваются в количестве. Такого чтобы страх был, потом прошел нет. Но не до такой степени их много, чтобы это было критичным. Пока, по крайней мере. А чем это может быть хорошо? 11.03.2008 16:37:13, Marmot
слишком ранний возраст, чтобы ставить диагноз шизофрения, хотя есть некоторые психиатры, которые это, видимо не без удовольствия, выдают родителям. 11.03.2008 12:07:01, Natalya L
Мое имхо, это входит в симптоматику аутизма и не нужно даже думать сейчас о шизофрении! Это более взрослый диагноз, конечно ни у кого нет никаких гарантий:(, но по Вашему описанию я бы так не сказала. Навязчивость - свойство аутизма, если бы ребенок навязчиво трогал розетки, то таких бы переживаний ведь не было! а то, что она навязчиво считает себя фунтиком, ну такая навязчивость вам попалась, это вообще показатель интеллекта, я считаю, такое фантазирование. Разговоры самой с собой перед сном тоже не так страшны.
Моя младшая нетематическая с двух до трех представлялась не иначе, как мышонок, представьте себе. В крайнем случае фамилия и мышонок. Или просто пи-пи-пи. И поболтать перед сном с "умным человеком" тоже любит.
11.03.2008 10:11:48, ЮлияФ
Принимайте в гости. Саше 2,2 г. На днях психотерапевт в Кошенкиного луга сказала, что мы их клиент. Конечно, в таком возрасте диагноза еще нет, но сказала, что надо стараться вытянуть на синдром Аспергера. Назначили колоть 10 дн. корексин, мы уже один раз сделали.
Он с рождения сидит с няней-медсестрой, привязан к ней эмоционально болше всех, она у нас 4 суток в нед с проживанием с ним в одной комнате.
Психотерапевт рекомендовала почитать книгу Ловааса "Я книга". Вчера вечером читали всей семьей ее с няней, когда до няни наконец дошло, что воспитывать его просто как обычно ребенка будет недостаточно (при этом естесственно мы собираемся заниматься и со специалистами тоже), сообщила, что будет искать другую работу. Да и вообще, она теперь смотрит на него с такой физиономией (СКОРБЬ - ей имя), что, наверно, не стоит продолжать ей работать. Теперь боюсь за ребенка, как он перенесет потерю близкого человека... Психотерапевт рекомендовала ее не менять, но раз уж она сама не хочет, даже за предложенное увеличение оплаты...
Теперь два варианта ее замены: бабушка (она готова бросить работу), которая даст любовь, но полный антипедагог, очень-очень мягкая, или няня-падагог, которая будет профессионально (я недеюсь) следовать рекомендациям других специалистов, но с эмоциональной т. зр. может пострадать.
Кроме того, хочется завести знакомых, пообщаться с опытными родителями. Для нас это огромное потрясение и мы с мужем пока пребываем в полной прострации.
13.03.2008 13:19:13, Sol_Roi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!