Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

опять наше школьное

Мое чадо продолжает НЕ писать в школе. Последнее время это не получается и дома. и... я на грани того ,что бы просто разрешить ему это делать. во всяком случае не трогать некоторое время вообще. что думаете?
04.03.2008 21:11:32,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А выдрать не пробовали? Иногда помогает. 06.03.2008 09:06:02, SEROE_INKOGNITO
пробовали - не помогает 06.03.2008 13:04:27, в гости
О! Вот оно решение проблемы - ну как мы раньше не догадались?! Вот он выход из всех наших проблем!

А ДЦП-шкам можно например есть не давать. Пока ходить не станут. И пить не давать пока не начнут писать ручкой "как все". А чё? Говорят же иногда помогает.

Умственно отсталых определить в обычные школы. А за двойки ставить голыми коленками на горох. Потому, что нефиг! Пусть учатся "как все" и не жужжат!

Ура! А я то все думаю - что делать с ребенком, который категорически чего-то не хочет.
06.03.2008 09:59:34, Лика К
Одно дело не может. А второе-не хочет. А метод кнута и пряника, он же положительного и отрицательного подкрепления, всётаки действует.
По крайней мере родители дерут всётаки более гуманно...Чем окружающий мир. Всётаки мужик растёт. А Вы не вечны. А за поступки следует отвечатью
06.03.2008 19:14:10, SEROE_INKOGNITO
У ребенка "с проблемами" порой НЕВОЗМОЖНО понять не может он или не хочет. Да чаще всего не может. Тока почему не понятно. И некогда ждать пока кто-то разберется почему не может - годы уходят, десятилетия, на всякие исследования. Вместо устранения причин приходится изобретать методы, что бы тот, кто не может общепринятым способом смог хоть как-то. Хоть вкривь и вкось. Гланды рвем через анал. Читать/писать/говорить/смотреть/есть/пить/ходить.

Выдрать можно.... Почему нет? Вопрос - ЗАЧЕМ?
06.03.2008 19:54:33, Лика К
Давайте отойдём от общефилософских размышлизмов. Этот 10ти летний оболтус, писать умеет? Умеет...Хочет?...Не хочет. Я его понимаю У самого аутизм. Зачем писать, напрягаться...Проще ничего не делать..Или делать то что нравиться..Мама полюбому накормит,согреет, спать уложит...Стимул где?...Только если вспомнить, что такое стимул в его изначальном применении (а это палка с заострённым концом, чтобы погонять рабочих волов)....Через пару-тройку лет его уговаривать никто не будет. Скажут раз, скажут два...А потом в пятак!...И в прямом...И в переносном смысле. Кого винить будете? Обстоятельства? Общество?...Не умеет-учите. А вот если не хочет-убеждайте. Или заставляйте...Всётаки меня заставило из аутизма увидеть мир во всём его ужасе именно неотвратимость родительского наказания. Я очень рано понял, что лучше делать то что говорят родители. И слышать их. А то будут проблемы. Будет больно. До сих пор не хочу проблем. И пытаюсь на них не нарываться.Или ктото думает, что мне очень хочеться ходить на работу? Быть примерным семьянином? Проще это не делать. Но будет больно. Звидец прилететь может. Так что менее больно быть таким как все.
...ПЫСЫ: В 10 лет драть уже поздно.Но иногда лучше поздно, чем никогда.
07.03.2008 00:27:08, SEROE_INKOGNITO
igla
Бывает, что аутисты начинают получать кайф от "ремня". Это вообще катастрофа. Так что лучше все-таки без этого обходиться. "Это" - на какой-то самый крайний случай, когда по-другому уже совсем никак. Вот только тогда эффект "шокотерапии" и может сработать. Мать аутиста, как правило, очень хорошо чувствует то, что чувствует её ребенок. Т.е., когда он все таки МОЖЕТ, не смотря на то, что НЕ ХОЧЕТ. Исходя из этого и нужно выбирать методы воздействия. Иногда мой обиженно начинает заявлять, что хочет себя вести отвратительно, хочет встать в угол, хочет поплакать или поорать. Это происходит, как правило, во время выполнения дом.задания и нужно бы уже поторопиться. Я тогда безопеляционно заявляю, что сейчас некогда, вот напишет-выпонит-сделает то-то и то-то, тогда я разрешу всё желаемое. У него нет выбора. Еще ни разу не было, чтобы после выполненного он возвращался к своим желаниям, т.к. после выполнения его очень хвалят и у него есть время позаниматься чеи-то интересным. "Не хочу вести себя хорошо." "Тогда получишь ремня". Такой диалог у нас тоже случается. Вздыхает, но ведет себя в рамках приличия. Ну, понятно, что ситуации у нас разные случаются, я описала некоторые типичные. 10.03.2008 12:26:16, igla
Если учительница разрешит,я б до конца года отстала наверное.Но если разрешит.Потому как его знания оценивают в основном по письменным работам-по контрольным и диктантам.Соответственно учитель этими работами отчитывается за свою работу. 05.03.2008 09:26:08, бабаЯга
мне кажется, что оценки моего сына учителя волнуют больше, чем меня:))).
разрешит, наверно. все равно он не пишет.
05.03.2008 12:14:02, в гости
Иринище
Я бы оставила на время в покое. Давала бы разные задания на выбор.У нас всё-время меняется тактика, сейчас такая- Антону дают папку с заданиями на неделю. На первой странице написано, что он по желанию должен выбрать 6 страниц . 04.03.2008 22:16:50, Иринище
я дозрела попросить учителя давать ему индивидуальные задания. как вариант на русский купить рабочих тетрадей, а на математику давать что-то посложнее, чем остальным. собирусь с духом - пойду это предлагать:). 05.03.2008 12:15:41, в гости
А как учительница относится к этому явлению? 04.03.2008 21:29:01, ЮлияФ
она его пыталась вдохновлять, стимулировать, стыдить, наказывать, шантажировать... но бестолку. мне просто говорит, что очень хочет помочь, но не знает как. т.е.е в принципе она сделает так, как я попрошу. 04.03.2008 21:31:04, в гости
Таня, а вот скажи, ему десять лет. У вас бывают моменты, когда с ним можно говорить и договариваться как с обычным десятилетним ребенком, или он всегда ведет себя как будто он младше? Если младше, то на сколько лет? Если ты ему разрешишь вообще перестать писать, как ты ему это объяснишь? Как он это воспримет? Будет ли замечать, что ему разрешают то, что раньше не разрешали и не разрешают никому из одноклассников, задастся ли вопросом почему так?
Если будет замечать, то нужно будет заключить соглашение, указать срок, в течение которого он не пишет и оговорить, а что будет потом? Кстати, действительно, а что потом? Если ли надежда, что потом его вдруг "пробьет" на письмо?
А если даже не осознает такие вещи, а живет по принципу "здесь и сейчас" - не пишу и это хорошо и больше меня ничего не волнует - то дело серьезное и нужно искать более радикальные решения. Или школа для зпр, или если это конечно возможно вернуться на класс младше.
А как у вас там с ближайшими семейными планами? Я правильно поняла, что они, планы не позволят даже думать о поездке в августе в лагерь?
05.03.2008 00:02:04, ЮлияФ
не всегда, конечно. да и степень его упрямства, например в вопросах письма:), самозащита при сдаче анализов:))) на самом деле производят впечатления большей "взрослости", чем есть на самом деле. написала я как-то непонятно, но сформулировть толком не могу свои ощущения от этого. и вообще мне не понятно, как в нем уживаются прямо мудрое понимание некоторых вещей и мотивов чужих поступков с полнейшей социальной тупостью.
вчера, уже после того как тему кинула, вдруг разговорила его. сказал ,что не пишет, так как он это не умеет делать. выходит психологическая проблема - быть хуже всех не хочет?
вернуться на класс - смысла нет. я его и так почти в 7 отдала, полловина детей на год младше, + он и так всех на голову выше, учитель хорошая, да и люди, незнакомые с нашими проблемами обычно интересуются, почему я его на класс старше не переведу.

а по поводу лагеря я уже думала. насколько реально приехать с 2-мя?
05.03.2008 12:03:31, в гости
> "да и люди, незнакомые с нашими проблемами обычно интересуются, почему я его на класс старше не переведу"
Знаете сколько таких "интересующихся" даже при здоровых детях? Один интересуется, почему одели не так, как спрашивающий, другой, почему гуляет много или мало (причем это про одного ребенка, просто каждый измеряет по своим принципам), третий, почему занимается (или не занимается) спортом (музыкой, в любом другом кружке). Почему выбрали данную школу? Почему не забираете ребенка в другую, если начались конфликты?
Просто большинство людей относятся к вопросам любопытных спокойно, т.е. спокойно посылают спрашивающих подальше без внутренних переживаний, мало ли разного идиотского и бестактного еще есть в жизни?
Почему не перевожу?
- А зачем?
- Я против раннего развития!
- Зачем нам куда-то спешить и кого-то догонять?
- Мне других дел хватает!
- Ребенку и в этом классе нравится!
- Переводите своего куда хотите, я Вам не указываю, Вы мне советов не даете.
- Каждый живет своим умом, нам и так неплохо.
- Муж против.
- Ответственности не хочу.
- Секрет.
Можно всем разное, с шутками-прибаутками и переходом на личность спрашивающего. Можно одинаковое с явным нежеланием продолжать обсуждение. Только без внутренних переживаний.
Много раз в возрастных конфах поднимался вопрос, с какого возраста лучше в 1й класс: раньше или позже, лучше среди ровесников или без разницы, догонять или уверенно учиться,... И всегда оказывалось, что единого мнения нет. В чем сходились, так в проблеме армии для парней, что лучше закончить до 18 и иметь лето для поступления. Но когда есть любые отводы - хоть плоскостопие, вопросы отпадаю. Если вопрос с прицелом на армию был, проще всего сослаться на равнодушие к службе или отвод хирурга. Есть еще интерес мам, как своему отвод получить. Но тут нужно просто выбрать версию и твердо её придерживаться. Например, вырастет – разберется, учиться или служить, сейчас и после ВУЗов призывают, законы 20 раз переменятся, если за каждым гнаться... Не надо в каждом вопросе видеть подтекст.
Меня в выпускном классе при нормально успевающем сыне и скандале, спровоцированном классной руководительницей, многие мамы спрашивали, почему я не перевожу ребенка в другую школу. Я всем пообещала рассказать после выпускного. Я даже честно собиралась рассказать про всю подлость администрации. Но хоть бы кто спросил после выпускного. Выводы? Да не нужны эти ответы никому. Так, почесать языком. И относиться к вопросам нужно соответственно. Не переживая, что кто-то заметил неладное или ситуация с ребенком не стандартная. Не пытаясь объяснить. А так, как к вопросам о погоде. Моей бабушке часто говорили, что окружающие смеются, сколько она на меня одевает (я была очень простужающимся ребенком и бабушкины действия были единственно правильными). Бабушка спокойно отвечала: "Пусть смеются, веселее будут". У меня и потом в жизни было много моментов, когда я НЕ МОГЛА быть как все. Но поступала по принципу бабушки, сводя к хохме. Тут другая сторона медали: мне и сейчас не верят, когда жалуюсь серьезно.
09.03.2008 11:40:34, Lyuba
нееет ,я не об этом)))).
не об общественном мнение. я о том, что в остальном он не отстает и местами класс опережает. и перевод с потерей года не известно, сократит ли различия в плане письма, но однозначно усугубит в плане тех дисциплин, по которым он успевает.
10.03.2008 21:21:00, в гости
Тюля
"Пусть смеются, веселее будут" - отличный девиз)) 10.03.2008 17:10:38, Тюля
+1)))))))) 10.03.2008 21:19:00, в гости
Что значит вернуться на класс раньше смысла нет? А оставлять так, как есть, смысл есть? Я не пугаю, но ситуация действительно фиговая и будет ухудшаться:(, он не выполняет минимальные требования, понимаешь, хотя вроде как может, значит нужно искать радикальные способы поправить ситуацию.
А по поводу отдала почти в семь - я недавно разговаривала с учительницей бывшей Таниной, у нее в первом классе есть девочка 8-летняя!!!! А в Танином классе три ученика Таниного возраста, т.е. пошли в 8, все отличники.
06.03.2008 15:37:23, ЮлияФ
а остальная программа? которой ему просто безумно скучно заниматься и в 3-м классе? 07.03.2008 16:58:14, в гости
Может, тогда действительно, шаг назад? В третьем классе они довольно много уже и быстро пишут, возможно, у него не получилось и это сильно испугало. 1) по договору с учительницей он может писать только тогда и сколько захочет. 2) Если он пишет, она его всячески хвалит и поддерживает. 3)Взамен он дома, показывая только вам, пишет по 3 строчки кружочков, крючков и палочек в день. 4) Если есть возможность - еще 2-3 предложения на его любимую тему - тоже показывая только вам. 06.03.2008 14:57:25, ЮлияС
ANNA_UA
Да все, у кого есть два, ездят с двумя. У некоторых еще есть мужья, пригодные для лагеря:))) 05.03.2008 22:08:37, ANNA_UA
муж у меня не пригоден, он скорее всего будет активно против самой идеи, а младшему, если все будет ОК, к августу будет 2 месяца.
а когда по времени лагерь планируется? весь август? или будут небольшие сменки?
06.03.2008 13:30:18, в гости
Супер, это наш человек! В принципе, что младенцу нужно, кроме кормящей мамы. В августе будет две смены, можно выбирать. Сыну было бы очень полезно, думаю. 06.03.2008 15:22:25, ЮлияФ
оооой, это у меня пока мечты розовые. в надежде, что второй будет спокойнее первого)))))))))) 07.03.2008 17:00:06, в гости
ANNA_UA
Ага-ага, я вот еще даже и не беременная, а думаю, когда лучше будет рожать, чтоб в лагере было удобнее. Выгоды очевидны - диссер еще год можно будет поволынить на законных основаниях. 50 тыс грн денег - опять таки 06.03.2008 23:57:19, ANNA_UA
у моего сына(8 лет) тоже есть такая черта-он не хочет делать то, что у него плохо получается, он- перфекционист.Никакой "взрослости" в этом я не вижу, считаю это психологической проблемой, которую стараюсь решить объяснениями, примерами из жизни-типа... всему можно научиться, нет людей, которые умеют делать всё и т.д.
Недавний пример из жизни: моя подруга,учитель музыки, организовывает на дому детский хор и,конечно, я бы хотела, чтобы он пел в этом хоре, тем более, всех детей, которые будут там петь и ее, он прекрасно знает, но он не хочет ни в какую, объясняя это тем, что он не умеет, у него не получится хорошо и т.д. ...
Вот так и живем!..
05.03.2008 17:24:24, Алина из Израиля
Тюля
Девочки, у них же у всех тревожность повышенная, даже если это незаметно, т.к. словами они это не обьясняют. И все проходять через резкое неприятие того, что тяжело дается. "Я боюсь, что не смогу это сделать, я лучше вообще делать не буду!" Если получится уменьшить эту тревогу, то легче справлятся со всеми проблемами. Боится писать - дайте шаблон обводить или пропись, написать маленький текст из 2х коротких предложение и хвалите,хвалите, даже если курица лапой выйдет. Похвала окрыляет и тревожность уменьшается. Но и настойчивость проявлять обязательно. Тут закон стаи - кто главарь. Или он вас построит и будет делать только то, что будет считать нужным((( 05.03.2008 20:08:31, Тюля
Иринище
Тоже хотела написать, что он скорее ведёт себя в этих ситуациях, как более взрослый. А ты и сама это написала. Я тоже так чувствую. 05.03.2008 12:20:00, Иринище
то, как он и маленький отбивался в манипуляционных, конечно доводило меня до истерики, но вызывало явное уважение:) 05.03.2008 12:26:08, в гости
Тюля
Иногда помогают крайние меры. Я бы просто не выпустила его из класса пока не напишет. ПРавда желательно какой-то бонус пообещать и дать написать буквально несколько слов. В следующий раз увеличить задание. Будет орать, брыкаться, но напишет. Потом Вам устроит - не пойду в школу, если поддадитесь -все, будет дома сидеть(( 04.03.2008 22:00:48, Тюля
не напишет.
05.03.2008 12:05:05, в гости
igla
Мы еще не очень взрослые и нам пока еще помогает...когда я начинаю "считать до трех". Но у меня слово с делом практически не расходится... не пробовали? 04.03.2008 22:14:07, igla
пробовала. сейчас - не помогает. 05.03.2008 12:07:28, в гости
Тюля
Судя по неоднократно повторяющимся рассказам об этом молодом человеке, с ним так просто уже не проходит(( 04.03.2008 22:36:23, Тюля
igla
Тогда надо менять подход, эт точно. Есть такая книга "общаться с ребенком. Как?" Автор Гиппенрейтер Ю. Б. Здесь на форуме кто-то давал на неё ссылку в и-нете. Там, как мне кажется, описывается похожая ситуация. И как с ней справлялись. Я лично ничего больше подсказать пока не могу, поэтому просто Желаю успехов. Наипишите потом, как справились Вы, поделитесь опытом. Нам это очень полезно будет узнать. Еще раз успехов. 05.03.2008 07:57:38, igla
спасибо!
надеюсь будет чем поделиться:)))))
05.03.2008 12:10:06, в гости
Тюля
Посоветуйте учителю давать ему задания на маленьких табличках-карточках. Ребенок не будет бояться обьема - им иногда кажется, что списать надо будет весь учебник. И если он будет знать, что списать надо только это - скорее пойдет на уступки, особенно если бонус будет поблизости. Провеорено несолько раз, но они разные и что работает у одного не работает у другого. У наших всех сработало то, что их не оставляли в покое, а предлагали различные варианты - списывание с карточки, книги, доски, письмо на школьной доске, на индивидуальной досочке маркером. Нужна твердая мягкость, так сказать)))Пока он вам с учителем пересилил, но это может быть тупиком, если войдет в привычку.
05.03.2008 18:39:38, Тюля
вчера писал, поскольку появился мотив на 1 день. в классе устраивают масленицу и учитель сказала, что без написаного он может свои блины не приносить:)))))). помогло, но вот сомневаюсь, что надолго. блины-то сегодня съедят! 06.03.2008 13:07:09, в гости
Это очень хорошо, значит будут работать "пряники" на еду, типа занята, но приготовлю любимое блюдо завтра (или сегодня вечером), если сегодня напишешь, только надо именно вот так, на 1 день договариваться. И не перебарщивать с объемом письма. Или иные пряники, но значимые для ребенка и прямо сразу, сделал-получил. Не много сделал, пусть мало получил, но сразу и без дальнейших обязательств. Я уже в возрастной конфе похожий пример приводила. По такому принципу и с животными работают. И в некоторых педагогических книгах подчеркивается сходство требований к детям (даже абсолютно здоровым) и животным:
- один проступок - одно наказание;
- поощрение и наказание сразу, не ругать за вчерашнее, тем более позавчерашнее;
- хвалить сразу, искренне, много (детей можно и потом, дополнительно, вспоминая, как здорово у ребенка получилось);
- подбирать поощрения, небольшие, но реальные (игрушка, конфетка, экзотика, сюрприз, интересное занятие) и сразу, а не на далекое будещее.
09.03.2008 10:14:24, Lyuba
Работают с аутистами по таким принципам, вот только если и помогает это кому-то, то до определенного возраста, лет после 7 в редких случаях действует.
Да и откуда Вы сделали вывод, что мальчик "за еду" согласился писать? К тому же Вы сами себе противоречите:сначала пишите, сделай сегодня, дам "еду" завтра, а затем пишите о немедленных поощрениях.
09.03.2008 11:38:51, мнение
речь не о еде, а о способе проявить себя в общественной жизни 10.03.2008 21:23:28, в гости
И неотвратимость наказания!...После наказания-инциндент исчерпан. 09.03.2008 11:06:44, EROE_INKOGNITO
Вы сталкивались с сильными детьми:)? 10.03.2008 21:22:31, в гости
Тюля
Ты пойми, что они очень тонко чувствуют настроение окружающих - если ты не уверена, что он сможет побороть себя, он оправдает твои опасения))) Ты должна ему двести раз повторить, что он хороший, умный, самый золотой ребенок и сегодня все сделает на 12, тогда у него стимул будет стараться. И стимулы типа блинов должны быть практически каждый день пока не вошло в привычку писать. Они живут стереотипами - выработали правильный, полезный стереотип, отлично. Нет - все пока не преборете его, его стереотипом будет не писать(( Боритеся -поборете))) 06.03.2008 17:17:15, Тюля

Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин. Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!