Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

to ANNA_ua , Pupper: продолжение про школу

Там тема про то, что старшие аутисты разговаривают ушла. Потому отвечаю здесь.
Ну про отношение общества не знаю. Я не сказала б что нам есть где особо общаться.
Но вообще ты меня просто убила по поводу Краковской школы. Что действительно не говорят? :((( Я уже давно пребываю в полной уверенности , что если не в 7-8, то в 8-9 то уж все говорить начинают.
Другое дело как. Вася, например, не лучший говорильщик в классе. Но на вопросы отвечает. Почему задает. Даже советы мне начал давать. На контакт со сверстниками из уличных не идет, но у себя в школе - общаются. На улице может почти адекватно ответить младшим или старшим. Ну не всегда. Когда хорошее настроение:) А вообще легче идет на контакт и разговор с посторонними, когда не видит их личной заинтересованности в нем. То есть кто-то , что-то говорит, а он взял и вставил какую-то умную фразу:) Так со стороны. Но как только всеобщее внимание на нем, или прямой вопрос.
Ну например, недавно был Лёнин друг дома (первый раз), и он, этот друг меломан по СпонжБабу. Лёнька же Спонжа этого недолюбливает, но проболтался, что все игрушки и фильмы - это все братово, Васьки, то бишь. И только Василий домой входит (гуляли с папой), друг на него набрасывается - ты любишь СпонжБаба!?!!! Вася отшарахивается от него и тоном партизана на допросе НЕТ!!!! Друг ясно дело, в шоке. Ну ничего, я вырулила. Короче, если б подругому Ваську спросить про любимого героя, то можно было б даже пообщаться:)
По поводу школы. У них невербальное обучение тоже есть, я как-то писала про кафе, которое открыли в школе. Но это для малышей, как обучение. То есть обучение идет параллельно. Невербальное - это временное, которое облегчает на данном этапе жизнь. Пока еще не окрепли речепонятия.
На вопрос почему говорят, думаю, потому что большинство с 3-4 лет имеет спичтерапию. Теперь это оплачивает социалка. Так что охвачены все у кого есть трудности. Плюс с рождения, если есть отклонения по пузырению и прочим категориям, в том числе понимания,- направляют на программу раннего развития,- там тоже все терапии, игровая и по моторике,- и это сейчас тоже опалчивает социалка. Когда Вася был маленький, этого еще небыло.
Другое дело, у них задача - научить говорить и слушаться. То есть задача минимум. Ну а нам, естественно, хочется, максимум. Тут то и конфликты иногда возникают.
А какой процент в Краковской школе не говорит? Ну , примерно?
24.02.2008 08:42:17,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Отклонения по пузырению - это сильно. Это что такое?

научить говорить и слушаться - задача минимум - тоже не слабо! некоторые у нас тут за всю жизнь этого не достигают
В краковской школе не говорит почти никто. Говорят с ними простыми короткими фразами, напоминающими собачьи команды. Считается, что речь они плохо понимают и если с ними много болтать - они нервничают, начинается проблемное поведение. так что там тишина, почти как в библиотеке, даже не орет почти никто.Один из основных навыков, которому их учат - навык ожидания. Ну и карточки, карточки.
А у вас многие на диете и у ДАНов лечится, ну удельный вес примерно?
25.02.2008 00:06:07, ANNA_UA
Leonida
Ну один из первых показателей - когда младенец начинает пускать пузыри, надувать слюну. Это его первые попытки говорить. Все это делают примерно в одно время, я сейчас уже забыла точно, сколько там месяцев, ну то что в таблицах зафиксировано. А аутисты не начинают. Или позже. Не только пузырение смотрят, там где-то 5-6 основных показателей к каждой возрастной группе, по месяцам. Как только ребенок чего не может, - тут же начинают тренировать.
Как-то странно мне про краковскую школу читать:( Ожидание вроде и вызывает самую большую реакцию:( У нас так всегда с этим были и есть проблемы. Кошмар был школьного автобуса ждать, если задерживается. Не дай Бог, поезд какой. А если я куда-то заходила по делу, и там надо было подождать, то все дела откладывались тут же:( Сейчас уже натренирован более менее, но все равно, нервничает:(
Короткие фразы это понятно. Те ж методики. Но не для больших же? Это для малышни необходимо. А потом все занятия направлены как раз на развитие сложной речи, сложных предложений. А на понимание текста с ними занимаются? Ведь как только начинают понимать текст - несколько предложений, статья, рассказ и т.д. по возрастающей,- то именно тогда и начинает развиваться сложная речь. Параллельно.
А в школе у них ор стоит, как в обычной.
Диету, в той или иной степени, соблюдают почти все, насколько знаю. Но на строгой диете - это не так распространено. Прежде всего, я думаю, потому что это дорого:( Хотя, кто начинает, находит способы выкручиваться. Ну например, безглютенщину можно покупать не в хоулфуд (дорогой магазин диетических продуктов) , а в обычном супермаркете. Просто надо знать что и как искать. Лечиться у ДАН очень дорого. Один визит стоит сотни долларов, плюс обследования, тесты. И необходимы регулярные визиты:(Страховки это не покрывают:( Поэтому обычному человеку лечиться у ДАН нереально:( Хотя многие и хотели бы:(
Официальную статистику по диете не знаю. Это надо копаться в специализированных журналах. Вот сегодня прислали из моего аутичного общества статистику по NY и прилегающему району. Сейчас 1тысяча800 людей (аутистов) на листе ожидания на сервис в общество. По возрастным группам самый большой процент возраст 5-13 лет -34%. Возраст 0-4 -7%. Возраст 14-17 - 17%. Возраст 18-21 - 10%. Возраст 22-64 - 33%. Мужчины 80%. женщины - 20%. Этнос: белые - 39%. черные - 29%. латинос - 21%. азиаты - 11%. Учитывая, что белых вообще-то, по количеству населения ,меньшинство, впечатляет:(
Еще сообщают ,что ООН объявило 2 апреля международным днем аутизма. Чтобы по всему миру продвигать раннюю диагностику. Сейчас, сообщают,- 35 миллионов аутистов:(Вообще главное о чем они пишут по достижениям - это программы, программы, программы терапии.
26.02.2008 03:30:42, Leonida
ANNA_UA
Где ж наши все? не понятно... 28.02.2008 18:51:52, ANNA_UA
Тюля
Марина, спасибо огромное за информацию))) Я думаю, что школа в Кракове это типа наших интернатов собеса - там не учат, а только присматривают. Иначе я не понимаю их методики - плнка должна быть чуточку завышена чтобы ребенок мог достичь результата, и не активизировать/провоцировать речь просто нелогично, ИМХО. Или мы все чего-то не понимаем)) 27.02.2008 00:08:46, Тюля
ANNA_UA
Вся наша украинско-российская группа была в шоке. Но когда мы присутствовали на занятиях как адапторы нас настоятельно просили не говорить с детьми (в том числе и по польски). Говорят, это их нервирует (!!!!!!!) 28.02.2008 19:02:24, ANNA_UA
Leonida
Так это ж та школа, которая семинары проводит, помнишь Аня рассказывала. И какое у них там оборудование и классы!

27.02.2008 08:59:07, Leonida
Тюля
Дело не в этом. У нас в Киеве тоже есть частная Школа "Жизнь" для аутистов. У них очень много деток с тяжелыми нарушениями - кроме аутизма серьезная умственная отсталость. Они учат и взрослых тяжелых детей, которые чаще всего неговорящие. Только к Министерству образования они никоим образом не относятся. У меня дети полегче и больше младших (дошкольников или 6-7лет), но мы тоже не относимся к МО и аттестаты не имеем право давать. Я поэтому и подумала, что если они относятся в государственному заведению, то скорее всего, системы соцзащиты, а не образования. Я видела гна семинаре представителей школы.Мне показалось, что у них есть в системе образования учебные заведения (и их школа в том числе) для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Этим они от нас отличаются кардинально. Или я что-то не правильно поняла. 27.02.2008 19:02:23, Тюля
ANNA_UA
Школа в Кракове называется специальная школа № 13 (!) для детей с аутизмом, в государственной системе образования. Программа содержит самообслуживание и что-то вроде социально бытового ориентирования, альтернативную коммуникацию (жесты и карточки), музыку (в основном - умение сидеть и слушать), религию (умение спокойно сидеть в церкви). Говорить их учат до определенного возраста. Читать-писать не учат. Основное отличие от вспомогательной школы (кроме программы) - намного меньше детей (подростков) на одного педагога. Аутисты повыше (я пытала и добивалась все время пока мы там были и вроде так поняла)- во вспомогательной и других специальных школах 28.02.2008 18:48:59, ANNA_UA
Иринище
В Германии , как и во всем мире, есть и говорящие аутисты и неговорящие.Но учатся они в разных местах, конечно же. Но у нас нет специальных школ для аутистов. Аутист может попасть в любую школу , в соответствии со своими потребностями и уровнем развития, от школ , в которых даже аттестаты не выдают до гимназий для одарённых. 27.02.2008 19:32:08, Иринище
Leonida
Ирин, а вот по твоим наблюдениям? Если взять тех аутистов, которых ты видела, на занятиях, в школах, улицах у вас - то как,- большая часть старших говорит? То есть можно сказать - до 5-6 лет молчат, некоммуникабельные, после 7-8 начинают говорить и общаться. 28.02.2008 08:12:53, Leonida
Иринище
Марина, я может не совсем вопрос поняла. Из тех , что я видела, то это большинство говорящих. Есть такие, которые говорят мало, но общаться могут лучше, чем говорящие много. 03.03.2008 19:47:14, Иринище
Тюля
Может в Кракове тоже не все аутисты? Или это экспериментальная программа. Ты думаешь, что правильно не делать школы специально для аутистов? Но у них же особый вариант развития, отличный и от нормы и от вспомогательной школы. 27.02.2008 20:40:02, Тюля
Иринище
Я не знаю все ли аутисты в той школе,о которой Аня рассказывает. Думаю, что в Кракове и говорящие аутисты есть , но они , наверное, попадают в другие школы, соответственно своим возможностям. Я думаю, что хорошо бы , если бы были специальные школы (всех уровней) для всех аутистов. 03.03.2008 20:03:55, Иринище


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!