Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lada

Здравствуйте, Надежда и Ольга! Очень рад

Здравствуйте, Надежда и Ольга!
Очень рада увидеть Вас здесь, Надежда, и познакомиться с Вами, Ольга. Наконец-то появилась и наша конференция, хоть народ в других конфах не будет примерять на своих детей наши диагнозы, да и мы не будем там белыми воронами. Спасибо, Надежда, что ткнули меня носом, сама бы не увидела. Буду стараться появляться по мере возможности. Живем в Москве, Антоше 4,1 года, аутоподобное поведение или аутизм 4 группы, были и в Институте коррекционной педагогики, и в Центре лечебной педагогики. Занимаемся в детском центре с группе с обычными детками и индивидуально с логопедом-дефектологом-психологом. Проблемы приблизительно, как у сына Надежды, не считая агрессивности, ну и еще консерватизм в еде, правда, потихоньку проходит.
Ольга, а Вы где живете? Когда бываете в Москве? Могли бы встретиться ( при желании, конечно). Жаль, что с Надеждой встретиться проблематично.
До встречи. Лада.
06.10.2001 14:32:03,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте, Лада
Просто я действительно обрадовалась конференции. где реально спрашивать о проблемном ребенке и возможно получить совет от стталкивавшимися с подобными проблемами.
07.10.2001 20:58:01, Надежда
Здравствуйте Лада! С удовольствием с вами встречусь, когда буду вновь в Москве. Это ориентировочно с декабря (месяца на 3). Мы занимаемся в центре лечебной педагогики и, конечно, для дочки это очень полезно, да и сама она любит эти занятия. В Москве мы знакомы с семьями, имеющими аутичных детей. Мы, конечно, общаемся, встречаемся вместе с детками ))..Так что буду очень рада новому знакомству! )) 06.10.2001 15:06:15, Ольга В.
Lada


Ольга, а у кого Вы консультировались в Институте коррекционной педагогики и с кем занимаетесь в Центре лечебной педагогики. Мы с Антошкой были в институте в лаборатории аутизма, подтвердили диагноз у Баенской и Либлинг, на Никольскую, к сожалению не попали, а в ЦЛП консультировались у Марии Дименштейн. Были там в середине-конце апреля, мы там не могли соприкоснуться случайно? Какой Вам диагноз поставили по Никольской, если не секрет. Я вообще не брала письменного заключения ни в одном месте, так что наш диагноз знаю приблизительно. Дело, конечно, не в диагнозе, но все-таки интересно.
И еще, не было ли у Вас эхолалий на плач маленьких детей, это единственная наша мгновенная стойкая эхолалия, такое ощущение, что он не может не повторить. Вообще, это больше похоже на передразнивание. Уговоры не помогают, папа ругается и пытается наказать, хотя я и против. В детскую поликлинику ходить сложно, но мы хоть в ней редко бываем (и по причине плохого поведения у врачей тоже). В этом году в нашем детском центре перед нашей группой занимается малышовая группа (возраст 1-2), неминуемо сталкиваемся в раздевалке, мелкие часто плачут, и мой туда же. Мамочки уговаривают, стыдят (не очень сильно) – причин-то не знают. Но это не важно. Как-нибудь Вам удавалось справляться с подобными ситуациями (если, конечно, бывали)?
08.10.2001 15:15:50, Lada
В Институте коррекц.пед. мы консультировались у Никольской. Это было два года подряд. Диагноз - РДА (правда в первый раз с добавлением "процессуальный", второй раз это писать не стали, сказали, что, мол, успехи налицо, и надо продолжать работать..))..Причем интересно, когда спрашивала, какой степени аутизм (по классификации Никольской), они почему-то не отвечали, говорили, - ну какая разница, какой степени, есть проблемы - надо их решать (мол, а не о степенях замморачиваться ))
В Центре лечебной педагогики занимаемся у Насти Кисилевой, под наблюдением Марии Дименштейн. А почему вы не стали там заниматься постоянно??..к слову, там есть и врачи (педиатр, невропатолог, психиатр), которые смотрят детишек, тк многие избегают обычных поликлиник, а у этих врачей, уже навыки работы именно с такими сложными детками (например, мою дочу еще исхитриться надо как-то послушать-посмотреть..))..помню, нынче летом педиатр за ней терпеливо путешествовала по кабинетам, пока та не зависла над компьютером, тогда только ее можно было послушать )))..
Насчет эхолалий, я уже где-то выше говорила об этом..Именно такой эхолалии на детский плач не было. Но общая рекомендация была такая, - обыгрывать ситуацию так, как буд-то ребенок говорит все правильно и "по делу"..даже если это полная ерунда..В вашем случае, может быть такая реакция на его "плач", - мол, да, правильно, так детки плачут (это реакция на саму эхол-ю), а потом можно развернуть дальше - а почему они плачут?..наверное, они устали и тп...Ругать ребенка за эхолалии, равно, как и заострять на этом излишнее внимания, крайне нежелательно, тк все это может привести к еще большему "зацикливанию" (все эти рекомендации нам давались еще в наше первое посещение ИКП, и надо сказать, лично нам они очень помогают ))..Тут другой вопрос, как не поддаться на внешнюю осуждающую реакцию других мамочек, и самой отреагировать так, как будет полезно ребенку, а не общественному мнению )))..Знаете, мне очень помогают вырабатывать такую вот "стойкость" в этом центре, то есть специалисты (есть там семейный псиихолог) работают не только с детьми, но и с родителями.
Да, чуть не забыла, может быть мы с вами и встречались в Центре в конце апреля ))..а летом вы там не занимались? И расскажите, пожалуйса, о ваших занятиях в детском центре..чем там занимаетесь?..как сынишка себя ведет?..какие еще детки туда ходят?..)
09.10.2001 10:29:29, Ольга В.
Lada
В центре ЛП мы не стали заниматься постоянно по нескольким причинам. 1. Мы живем на другом конце Москвы – на Бабушкинской, таскать ребенка в метро откровенно жаль, хоть метро мы переносим прилично (впервые отважились на посещение метро в 3,5 года), а на такси – сами понимаете, дороговато. Но если случай был бы тяжелый – тогда возила бы. Это как раз 2-я причина. И в институте, и в центре посоветовали продолжать заниматься в своем детском центре, после моего рассказа о наших занятиях. Дескать, нарушения легкие, и ребенка так напрягать не стоит. А если прогресса не будет или возникнут сложности перед школой, тогда обращаться к ним. А в 3-х – насколько я поняла, в центре занимаются более сложными детьми, а на легких просто не хватает специалистов, даже вроде очередь есть. Насчет врачей – я не знала, что там есть помощь и с этой стороны. Мы обычно обходимся сами, в случае чего вызываем педиатра по договоренности. Но бывают случаи, когда без специалистов (кардиологов, травматологов) не обойтись. Вот тут мы и показываем себя во всей красе. А то что там есть семейный психолог, это здорово! Иной раз и выговориться некому, и посоветоваться хочется, свое поведение откорректировать, в конце концов.
Спасибо за совет относительно эхолалий. Я обычно так и стараюсь обыгрывать ситуации, просто этот бзик здорово меня достает (может, из-за этого он и не проходит). А с реакцией окружающих - стараюсь просто меньше внимания обращать, хотя раньше могла и нагрубить в ответ.
В детском центре Антошка занимается в группе с обычными детьми, до 5ти человек в группе, возраст от 3 до 4 лет. Обычные развивающие занятия, просто его воспринимают очень правильно, и педагог, и дети. Ведет себя по разному, если интересно, то в авангарде событий, если не очень, то педагог может посадить к себе на колени и уделять больше времени и помогать. Жаль только, что нет музыкальных занятий. Индивидуально занимаемся с логопедом- дефектологом, у нее еще и психологическое образование. Кстати, у нее в прошлом учебном году занимался мальчик Антон, лет 6-7, достаточно тяжелый ребенок, мама Наташа, художница. Я их видела и в ЦЛП в наш приезд весной (26 апреля, четверг). Возможно, Вы с ними знакомы. (Их показывали в передаче про аутизм на ОРТ в конце июня).
А как часто бывают у Вас занятия? И еще – есть ли у центра контакты с общеобразовательными школами в Москве, где удачно адаптируются аутисты?
09.10.2001 14:17:15, Lada
Здорово, что у вас хорошо идут групповые занятия!!..мы, к сожалению, до групповых пока не дотягиваем. То есть, дочу сначала определили на групповые, а потом перешли на такой режим занятий - 2 раза в неделю, на 1,5 часа я "сдаю" ее педагогу. Она занимается с ней индивидуально, но в течении этого времени они "подключаются" к группе (примерно 5-6 ребяток, чуток постарше нас), и остаются там, насколько хватит ее интереса, внимания и терпения. Но большую часть времени занимается одна. Всенепременный ритуалл в конце, - чаепитие (там мы присутствуем, хотя даже это удалось не сразу, - убегала, пыталась угоститься чужим кусочком и тд). А насколько я помню, групповые занятия более насыщены (где-то 3 раза в неделю по 4 часа). Очень жаль, что мы живем не в Москве, поэтому занятия посещаем циклично, - примерно 2-3 месяца пару раз в год. Остальное время занимаюсь с дочкой сама. У нас нет специалистов, имеющих опыт работы именно с аутичными детьми, может в этом году что-нить изменится, не знаю (есть две девочки-студентки, пишут диплом на эту тематику, мы у них в "подопытных кроликах" ))
По поводу школ, пока эту тему я не поднимала в Центре, но насколько знаю от других мам, (да и по информативным брошюркам Центра), ребяток не "бросают", доводят до школы, способствуют (хотя бы на рекомендательном уровне) в поступлении туда, да и далее тоже занимаются, осуществляют проф.подготовку..Но если вам что-то конкретно надо узнать, то лучше им самим позвонить.
09.10.2001 16:56:32, Ольга В.
Здравствуйте, Лада
Извините, что вклиниваюсь, но как я поняла легкими случаями пости не занимаются? То есть в какой-то степени надо ждать и надеяться? Нам, в принципе, почти пообещали, что к 7 годам должно практически войти в норму.
09.10.2001 15:00:14, Надежда
Lada
Надежда, я думаю, что занимаются любыми случаями, легкими в том числе. Просто мы выбрали этот вариант, как наиболее для нас подходящий, и одобренный специалистами по аутизму в ИКП и ЦЛП. А ждать и надеяться - этого мало, надо действовать, пока есть время. Кстати, по поводу обещаний - наши педагоги тоже не сомневаются в нашей обучаемости в обыкновенной школе. 10.10.2001 08:59:50, Lada
Скорее всего, имелось ввиду, что более легкие случаи можно корректировать в других детских учреждениях. А в таких формах, как у нас, лучше заниматься у профессионалов, специализирующихся именно на аутизме. 09.10.2001 17:00:52, Ольга В.
Lada
Да, Ольга, вы совершенно правы. 10.10.2001 09:01:59, Lada
Здравствуйте! Моему мальчику 6 лет. У нас другой диагноз, но одно из проявлений его - задержка развития и проблемы поведения. Эхолалии у нас лет с 3-х, как только начал говорить. Особенно любит повторять с интервалом 1-2 секунды людей, с которыми общаемся, телевизор (не только рекламу, но и дикторов новостей). Я сначала думала, что это хорошо, что ребенок классно запоминает, но вскоре выяснилось, что память-то как раз у нас плохая. Дефектолог ставит умеренную задержку психо-речевого развития, гиперактивность с быстрой истощаемостью внимания. Но, кстати, большинство эхолалий с возрастом проходит. Например, он уже на повторяет незнакомых людей, на улице, в магазине и пр. Заниматься пробовали с логопедом-дефектологом, но ничего не вышло, он стал биться головой о стенку спустя 5 минут после начала занятия. Мучились месяц, решили отложить. Это было в возрасте 4,5 лет. Сейчас нам 6 лет. Речь развита более-менее по возрасту, но не понимает многих простых вещей, например, счет для него - это просто механическое произношение цифр, причем считать мы умеем только до 15. Раньше, лет до 5,5, он считал пальцы на одной руке столько, до скольки он мог, т.е. начинал с 1 и заканчивал где-то 9-11. Спрашиваю, сколько у тебя пальчиков на руке - отвечает: 11. Такая проблема до сих пор - можем считать 3 яблока на столе до бесконечности...
Но нам никогда не ставили диагноз аутизм. У нас редкое генетическое заболевание - нарушение аминокислотного обмена, сопровождается задержкой развития, эпилепсией, проблемами с сердцем, почками, ребенок уже несколько раз был в коме... :((
Просто сейчас читаю ваши сообщения и удивляюсь, как похожи они на поведение моего малыша. И эхолалии всяческие, и агрессивность, и непослушность (причем патологическая, ребенок не слушает никого, ни на кого не обращает внимания, делает всегда то, что хочет; мой муж уверен на 100%, что это я его разбаловала, и он все понимает, просто делает назло). Но мне кажется, что не может ребенок все время делать назло, по глазам видно, что он явно не понимает, о чем речь.
Мы каждые полгода госпитализируемся в отделение генетики с МНИИ Педиатрии и детской хирургии, но с психиатрами еще не общались - нас там смотрит невропатолог, эпилептолог, дефектолог, генетики.
А как вообще в дальнейшем детки с таким неадекватным поведением адаптируются в жизни? Я волнуюсь, потому что нам скоро (по возрасту) пора в школу, но мы еще ничего не умеем, буквы и то не все знаем, до сих пор спим в памперсах, пьем из чашки с крышкой и практически не умеем сами одеваться.
Как учатся такие детки?
Мы живем в маленьком городке в Подмосковье, и у нас ничего такого нет для занятий с проблемными детьми.
А как попасть в Институт коррекционной педагогики? Или это нам не надо?
Подскажите, мамочки с опытом в этой области!!!

Заранее благодарю.
Наташа и Игорек (09.08.1995)
08.10.2001 20:32:23, Наташа и Игорек
Наташ, сначала прочитала ваше последнее сообщение, там и ответила..Сейчас еще раз могу добавить следующее. По моему глубочайшему убеждению, если есть какие-нить проблемы, просто необходимо использовать ВСЕ средства,которые как-то могут помочь. Обязательно постарайтесь попасть и в Институт коррекционной педагогики, и в Центр леч.пед. Лишним это не будет, даже если вас просто "успокоят" с диагнозами, вы сможете получить немало рекомендаций, относительно ребенка. А что касается адаптации в социуме, обучении в школах и тп, то ведь все в наших руках)), просто надо реально оценивать и ребенка, и его возможности..Лично знакома с двумя аутичными ребятишками, которые ходят в школу, вполне обучаемы..Хотя однозначно, что аутистические проявление есть, и скорее всего, будут и вдальнейшем, но дети УЧАТСЯ!!..и, надеюсь, овладеют профессией, несмотря на то, что никогда не будут такими, как все. Но для этого оееей как много надо работать именно родителям. В Инст.кор.пед. мы ждали год на первичный прием (вот такая вот очередь!!), в центр леч.пед. - 1,5 года, но сейчас они работают на платной основе, и попасть туда значительно легче и быстрее. Чем хорошо, - мы не с Москвы (бываем там наездами), - но раз уж мы туда попали, - они консультируют заочно (то есть, я по мылу пишу свои вопросы нашему педагогу, он мне отвечает)), потом, после приезда. вырабатываются новые рекомендации для самостоятельных занятий..Там раньше Бада давала замечательную ссылочку, - сходите по ней, там есть список организаций, занимающихся проблемными ребятками, может быть что-то подойдет вам (не смотрите, что акцент делается на аутизм, как правило, разбег в диагнозах тут довольно большим может быть)!! 09.10.2001 10:56:26, Ольга В.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!