Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

igla

Акцент

На занятии с психологом обсуждали, что такое характер, какой он бывает и т.д. Вите показали картинку с сюжетом: мальчик на коньках провалилися под лед, он в воде, тянет руку и зовет на помощь. Его товарищ, лежа на льду, ползет к нему. На берегу люди, они переживают случившееся, каждый по-своему. Один мужчина разматывает веревку. Бабушка с внуком. Кто-то бежит. Кто-то размахивает руками. Старик-инвалид на одной ноге, вместо другой - палка, стоит с горестным выражением лица. Мы дружно обсуждали, в основном мы рассказывали Вите, у кого из людей на картинке какой характер. Сам Витя, что такое "характер", по-моему, так до конца и не понял.
Но картинка все-таки произвела на Витю сильное впечатление. Как вы думаете, что именно произвело?
Ответ: палка вместо ноги у человека. Сегодня он нарисовал зайца с такой же ногой.
27.01.2008 15:10:12,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не в теме аутизма, но думаю что моя обычная дочка тоже бы запомнила именно это. Все остальное знакомо (разные выражения лиц) и видела. А тут такое дело! - палка вместо ноги!! вот это да! Ничего себе! Да любой ребенок именно на это и обратит внимание. Все остальное уже как-то и не интересно станет.
Он у вас инвалида-то раньше в живую на палке вместо ноги видел ?!?
29.01.2008 20:40:18, Тата33
igla
Да нет, не встречался:) Вы меня немного утешили:) Может, и правда поэтому? :) 30.01.2008 19:14:23, igla
Да 100% уверена. Конечно имелось ввиду что на первом плане должно быть "о-е-ей, караул" кто-там под лед свалился. Ну так смотрите любой детский мультик он же с какого-нибудь "о-е-ей, караул" начинается и этим же заканчивается, тоже приелось и не событие. Они же ДЕТИ и им событие то что НОВОЕ! Вы бы лучше радовались что он реагирует совершенно нормально как обычный ребенок. 30.01.2008 22:42:09, Тата33
Аутисты имеют такую способность замечать "неважные" с нашей точки зрения детали и пропускать главный смысл. Я как-то писала, как мой сын подписал в школе фото, на котором он радостно обнимает младшую сестру. В кадр попал кусок стены с эл. розеткой. Вот Ростик и написал типа" Это электрическая розетка. Туда подключается провод пылесоса и т.д." Наш логопед использует копию фото в своих лекциях, как яркий пример особенностей мышления аутиста:)
Мне, кажется, имеет смысл проводить такие занятия и объяснять ребенку общий смысл картин, действия героев, характеры. очевидно же, что аутист часто замечает на картинах другое.
28.01.2008 00:05:56, lena(uk)
igla
:)) 28.01.2008 20:42:54, igla
:)))) Мой бы точно также подписал. Эл.розетки и вилки - были наши любимыми игрушками на протяжениии нескольких лет. 28.01.2008 13:25:50, aster
Тюля
+ Я еще подумала, что если ребенок слабо ориентируется в человечески эмоциях, то спрашивать о характере просто очен рано. Сначала он хотя бы должен замечать людей на картинке и точно описывать их эмоцилнальное состояние. 28.01.2008 02:01:55, Тюля
По-моему, там был перегруз информацией. Для начала наверное стоило бы показать двоих мальчиков - один тонет, другой ползет спасать. Или максимум еще один для контраста, который стоит не ползет спасать. Тот - храбрый, тот трус. А такое обилие героев кого угодно запутает. 27.01.2008 22:11:45, ЮлияФ
Картинка эта из альбома нейропсихологического обследования и по ней выявляют понимание ребенком ситуации вцелом,а не характеров.По ней ребенок должен выделить основной сюжет и описать его своими словами.Характер по картинке это что-то новое в психологии. Психолог ваша не понимает разницы между ситуацией и характером? 27.01.2008 22:24:49, знаю
igla
Психолог эта - очень хорошая. Это, на мой взгляд, самый грамотный специалист из тех, кто мне встретился в Воркуте. Она работает в школе-интернате 8-го вида. Конечно же, она понимает разницу, но не всегда может понять аутиста:) Она мне импонирует тем, что прислушивается ко мне и воспринимает как партнера, а не как помеху. Я на её занятиях отдыхаю душой:) Она очень старалась, когда объясняла Вите про характер. Попросила его назвать, какой по его мнению, у НЕГО характер. Витька растерянно помолчал, потом выдал "Я живой". Она подхватила эту "идею" и во время обсуждения картинки пыталась провести аналогию Витиного характера с одним мальчиком на картинке. Потом я ей объяснила, что Витя на самом деле не понял про "характер", а в слово "живой" он вложил смысл физического существования, а не тот, который она попыталась обыграть. То ли действительно не доросли мы еще до "характера"?
По моему опыту, к "непонятому" вопросу нам надо делать несколько подходов, т.е. о том же самом, но с разным "обыгрыванием". Вся надежда на нашего психолога, у неё это мастерски получается.
Витька же может иногда и в заблуждение ввести: то покажет удивительный результат, и нам кажется, что уж вот ЭТО он сделает без труда, а он возьми и томозни как раз на ЭТОМ:)
28.01.2008 20:55:28, igla
ANNA_UA
Либо "чайник", либо "импровизатор". Я вот тоже, часто занимаюсь с ребенком, меня - раз! - и осенила идея - что в данный момент нужно с ним делать, как и над чем работать и я хватаю, что есть. и хорошо бы потом, если идея оказалась жизнеспособной, сделать специальный материал. О характерах - да, можно говорить с Витей. И лучше подобрать несколько картинок, на каждой 2-3 человека, на каждой описываем, что видим и дальше говорим о характерах. Я кстати, считаю очень хорошим делом работать с репродукциями картин. Может ребенок и не все поймет увидев жизнь людей 17-18-19-20 века, но это его подтолкнет куда надо. 27.01.2008 23:39:55, ANNA_UA
igla
Да, скорее "импровизатор". :) После моих "подсказок" она быстро "перестраивает" свой подход. 28.01.2008 20:58:29, igla
Куда подтолкнет аутиста картина 17-начала 20 века,если он не совсем ориентируется в настоящем времени? Скорее всего к дополнительному хаосу в голове.
Импровизация хороша тогда,когда она хорошо продумана и подготовлена.Иначе это не импровизация,а эксперимент. Психологи так говорят :)
28.01.2008 00:38:01, знаю
ANNA_UA
Конкретно художественные произведения я лично рассматривала и обсуждала с высокофункционирующими ребятами старше 13 лет, которые неплохо учатся в массовой школе,но от обычных ребят сильно отличаются. Мой сын пока не так уж академически развит, но жизненно компетентен. Однако в последнее время ничего в свободное от уроков время не желает делать, кроме смотреть телевизор. И через "не хочу" я раз в месяц таскаю обоих своих пацанов в Художественный музей, на занятия для обычных детей. И мне нравится то, что там с ним происходит.
В литературе существует десятки подходов к психолого-педагогической коррекции аутизма, а в жизни их тысячи - по числу детей с аутическим типом развития
28.01.2008 17:32:14, ANNA_UA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!