Привет! Дочке 5,5 диагноз ЗПР и ЗРР ну или ММД. Ходим в логопедический сад в группу ЗПР. У меня накопилось куча вопросов в первую очередь касаемо в какую школу идти - тянуть до обычной или расслабляться в речевой?
И вообще хотелось бы пообщаться - поменяться опытом:) врачами, книжками и просто терпением:)
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Заболевания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У дочки диагноз ЗРР 3 степени ,6 лет.Воспитатели не против оставить еще на год в дет логопедическом саду!ПМПК отпровляют в коррекционную школу ,но у нас за год прогресс большой и думаю есть шанс подтянуть речь и произношение!как быть ??
18.02.2019 17:21:51, папа и мама
Дети как правило будут всегда отвергать ребенка не такого как они сами. Одной любви учительницы может не хватить. Если ребенок будет хорошо подготовлен и не будет испытывать трудности в учебе - это одно. А если с нарушениями не удастся справиться? Думать что его свертники вытянут его своим примером? Утопия. Страдать будет ребенок. Страдать будите и вы.
Мой ребенок "ходит" в специализированный садик, но там обычные дети и обычная программа. Ему тяжело. И он закатывает мне постоянно истерики. При этом он очень любит общаться, очень любит гостей и вообще общество, тянется к детям. Работает еще и самооценка - у меня не получается, я делаю хуже чем другие. А вот с тифлопедагогом у нас замечательно. При этом я обошла не одного психолога и тому подобное. И с врачами мы не расстаемся. Родительский труд тяжел. И мне всегда очень понятны чаяния других родителей. Всегда хочется пожелать вам много выносливости, терпения и мудрости, конечно и себе тоже. Ой как этого иногда не хватает.... 24.01.2008 13:21:29, соседкаа
Мой ребенок "ходит" в специализированный садик, но там обычные дети и обычная программа. Ему тяжело. И он закатывает мне постоянно истерики. При этом он очень любит общаться, очень любит гостей и вообще общество, тянется к детям. Работает еще и самооценка - у меня не получается, я делаю хуже чем другие. А вот с тифлопедагогом у нас замечательно. При этом я обошла не одного психолога и тому подобное. И с врачами мы не расстаемся. Родительский труд тяжел. И мне всегда очень понятны чаяния других родителей. Всегда хочется пожелать вам много выносливости, терпения и мудрости, конечно и себе тоже. Ой как этого иногда не хватает.... 24.01.2008 13:21:29, соседкаа
Мне скоро 40 лет,я уже взрослая и у меня есть своя дочь но пишу я здесь от имени детей. Я не знаю какие диагнозы стояли у меня в детстве. Были регулярные визиты к психоневрологу, какие-то препараты, отсутствие детского сада и поступление в школу в 8,5 лет. Позже на взрослый учет меня то ли не перевели то ли перевели но ходить не надо было, не о том речь.
И я очень хорошо помню разговоры взрослых о том что мне необходимо ходить в обычную школу, что там я аддаптируюсь, пойдет на пользу, научусь и т.д. Ага! Их бы туда! Это ад!!! Вы хотя бы чуть-чуть себе представляете уровень жестокости в детском коллективе если взрослый вышел на минутку а ты не такой как все?!?!? Да конечно я "научилась"! В совершенстве научилась на сколько угодно замирать абсолютно неподвижно глядя в никуда перед собой, и всеми силами стараясь стать незаметной.Статуя только пульс в груди часто-часто.И все!!! Все время обучения в школе, все 8 лет!!! А отметки хорошие, а жалоб от учителей нет. И я не жаловалась. Ведь слышала же что так надо и считала что жаловатся бесполезно. Вы уверены что не отправите своего ребенка в 8-10 летний кошмар?????? Вы уверены что если не жалуется и послушно говорит то что ВЫ хотите услышать то и проблем нет???? 19.01.2008 19:22:58, Rikka
И я очень хорошо помню разговоры взрослых о том что мне необходимо ходить в обычную школу, что там я аддаптируюсь, пойдет на пользу, научусь и т.д. Ага! Их бы туда! Это ад!!! Вы хотя бы чуть-чуть себе представляете уровень жестокости в детском коллективе если взрослый вышел на минутку а ты не такой как все?!?!? Да конечно я "научилась"! В совершенстве научилась на сколько угодно замирать абсолютно неподвижно глядя в никуда перед собой, и всеми силами стараясь стать незаметной.Статуя только пульс в груди часто-часто.И все!!! Все время обучения в школе, все 8 лет!!! А отметки хорошие, а жалоб от учителей нет. И я не жаловалась. Ведь слышала же что так надо и считала что жаловатся бесполезно. Вы уверены что не отправите своего ребенка в 8-10 летний кошмар?????? Вы уверены что если не жалуется и послушно говорит то что ВЫ хотите услышать то и проблем нет???? 19.01.2008 19:22:58, Rikka
Девочки, солнышки. Таких детишек в обычные школы нельзя отправлять хоть в 7, хоть в 8. Только в специальные. Иначе нельзя. Их поведение обусловлено не характером и упрямством, а невозможностью головного мозга решать данные действия. Обычные дети их затюкают, а такие дети с нарушениями как правило склоны к агрессии. Бывает так, что лучше проводить и надомное обучение. Все зависит от ситуации
18.01.2008 21:46:30, соседкаа
По идее психологи в школы вводились именно для непосредственной помощи таким детям. И это вполне возможно, если применять нужные приемы и методики. Другое дело, что в цеях экономии их ввели всего по 1 на школу и единственное на что у них хватает времени и желания это направлять детей этапом по врачам((( Один большой киевский чиновник от образования как то в сердцах сказал - "Я б большинство этих диагностов гнал бы из школ поганной метлой".))
19.01.2008 19:49:04, Тюля
Согласна, впрочем это и имелось в виду.Только вот, если уж откровенно признаться - все мы учились азам профессии не только и не столько на лекциях в институте. Больше на практике и часто уже во время работы. Жаловаться на отсутствие литературы в наше время тоже не приходиться - только успевай. Нет денег - иди в библиотеку, есть интернет - можно месяцми читать и читать, слава Богу есть что. Желание, вот что главное, а его и нет часто(((
20.01.2008 15:19:51, Тюля
Моя не склонна к счастью к агрессии.Но конечно есть другая проблема-самооценка за два года очень сильно понизилась.Хотя вроде не в детях проблема,у нее хорошие отношения почти со всеми,в том числе и с учителем.Но она сама видит что плохо получается-поэтому и переивает.Вы думаете не оставлять ее в школе?Но откуда брать тогда детей? Одно дело когда ребенок самодостаточен,ему не нужны другие,моя не может совсем без детей и вообще народа кругом,требует общение внешнее,ей внутреннее не подходит.
20.01.2008 14:04:56, бабаЯга
Про склонность УО детей к агрессии - это Ваш вековой педагогический опыт Вам говорит или так, померещилось?
19.01.2008 19:12:40, juravl
я говорила про склонность детей к агрессии с нарушениями нервной системы. Что как правило может присутствовать при ЗПР И ЗРР. А как может ребенок реагировать по другому? либо замкнуться, что ведет к аутизму, либо активно сопративляться, как правило для нас это агрессивная форма поведения
24.01.2008 13:03:44, соседкаа
не, ну, как можно делать такие обобщения? ребенку ТОЛЬКО 5,5!!! я в этом возрасте вообще про школу со старшим думала с ужасом, куда более тяжелый ребенок, про диагнозхы и не говорю. да, надо продумывать все варианты возможного развития событий, рассматривать все формы получения образования, как возможные, но смотреть уже непосредственно ПЕРЕД школой и тогда принимать окончательное решение!!!
19.01.2008 09:27:59, Посторонним В
Ну а что же делать - когд она самая сильная в группе - это при том , что нескольким мальчишкам будет 7 а одному и 8 лет скоро. Может среди обыкновенных детишек она быстрее научиться правильно говорить и вести себя?
18.01.2008 22:43:57, zetinson
Вы же с ней правильно разговариваете? У вас же нет проблем с речью? Это не тот случай, когда ребенок только примером других может измениться.
18.01.2008 23:16:54, соседкаа
Для этого должны обучать правильному поведению специальные педагоги, просто так сам по себе ребенок может не справится, что может привести к большой психологической травме. Могу судить по своему опыту, хотя у нас несколько другая проблема. И еще, у меня работает родственница психологом в школе, там она как раз и встречает таких детишек и все вытекающие последствия. Конечно она старается их направить к специалистам. Но то, что им нужен индивидуальный подход, это без сомнений. В обычной школе этого нет. Массовка для них губительна. Это только 1 из тысячи, что может попасться педагог от бога, который таких детишек не оставит в беде. Вы его сможете найти?
18.01.2008 23:14:16, соседкаа

Могу сказать точно, что психолог (хороший диагност) может выявить нарушения развития и их причины, а вот справиться с ними не всегда в его силах. Если это проблема внутрисемейная, травма псилогическая - с ней можно работать, а если идут нарушения нервной системы, головного мозга. Девочки родные, этим занимаются нейропсихологи, дефектологи и прочие специальные педагоги конечно в тандеме с врачами
24.01.2008 12:57:47, соседкаа
Так еще какие психологи в школах... Многие ничего не знают и не умеют. И даже не потому, что глупые, а потому, что только что из института, а в институте, опять же, никто толком не знает, чему и как их научить :(((
20.01.2008 03:53:39, Sib_Vickie


Трудно с неё, короче. 18.01.2008 20:05:11, Нола
Нола,а сейчас вы занимаетесь с кем-то? имею ввиду нейропсихолога или логопеда? Или сами с ней занимаетесь?
20.01.2008 14:01:22, бабаЯга
20.01.2008 14:01:22, бабаЯга

Подскажите - а куда ходили на Власова? Сколько стоит? И вообще - что там за центр?
Спасибо 21.01.2008 10:06:25, zetinson
Спасибо 21.01.2008 10:06:25, zetinson

У моей (тоже 5 лет) СДВГ, ММД и ОНР 2 ст.-это что официально стоит. Я предполагаю еще ЗПР. Ходим в логопед сад, но у моей на первом плане поведенческие проблемы, и поэтому жалобы логопедов и воспитателей касаются именно того, что на занятиях не сидит, всем мешает и т.д. Память очень плохая, буквы - счет идут с большим трудом и как бы на автомате. Речь - так себе, ударения не там ставит, падежи путает, но говорит все время без умолку, из звуков не стоят только шипящие. Про школу я сейчас не загадываю, мы лечимся у невропатолога, может за 1,5 года подтянется и в 7 пойдет в школу, а нет так в 8.
18.01.2008 10:19:02, olga19
Спасибо, что написали. Т.е. Вы тоже не видите большой проблемы в 8 отдать? Это хорошо - а то меня как-то именно этот факт пугал. Невропатолог ноотропы выписывает курсами, да?
18.01.2008 15:11:11, zetinson
Мне бы даже предпочтительней в 8 отдать, ребенок себя поуверенней чувствовал бы. Она у меня выскочка, а в развитии отстает, логопед спрашивает придумать слово на букву "М", а Оля первая - "стол, доска", т.е. то что перед глазами, дети над ней смеются, называют глупой или дурочкой, она в ответ с кулаками на них лезет. Боюсь, что и в школе такое будет и отобьет интерес к учебе, т.е. я бы с 8 лет с удовольствием отдала бы, вопрос в том, будет ли сад держать ее еще год (ей в сентябре 7 будет), ее и так там не любят из-за поведения.
А ноотропы - да, пьем курсами по 1-2 мес. 18.01.2008 16:26:10, olga19
А ноотропы - да, пьем курсами по 1-2 мес. 18.01.2008 16:26:10, olga19
У меня.ЗПр ,ОНР 3 ст сняли вроде диагноз,но речь плохо развита,ММд есть в карте.В принципе,похоже на Ваше описание кроме одного-говорила она в 5 лет хорошо,то есть всегда могла внятно передать свою мысль,и все звуки выговаривала нормально в словах-но вот сам словарный запас был очень маленький.Буквально десяток слов,которыми она все и объясняла.С логопедом не занимались вообще,о чем сейчас очень жалею,и думаю придется заниматься сейчас,в 8 лет.Лечиться-тоже ника к не лечились пока.Ходили в сад где были дефектологи-олигофренопедагоги,хотя сам сад не ЗПР,это очень хороший вариант оказался,поскольку у нее была проблема не только в речи,а вообще-ее надо было в "общем" обучать и развивать.Так что ваш вариант с группой ЗПР очень удачный,ИМХО.
Пошли учиться в обычную школу,рядом с домом,из плюсов-к ней очень хорошо относится учительница ее и в классе 20 человек,что для обычной школы не так и много.Из минусов-для нее все-таки нужен не просто учитель,а специальный учитель и количество детей в классе хорошо бы поменьше.Идеальный вариант был бы коррекционный класс в обычной школе,ИМХо,но таких у нас нет рядом.Сейчас второй класс-стойкие двойки в диктантах-то есть именно письменная речь страдает,когда на слух надо писать,пересказ-жуть-жуть,не может пересказывать рассказы,+ двойка по математике,опять же-основная проблема когда идут задачи текстовые,а не просто примеры которые решить надо.И читать она выучилась только весной 1 класса-до сих пор сейчас читает 20 слов в минуту,что норма в общем для начала 1 класса.Поэтому не знаю что сказать-у меня ощущение стойкое что основные проблемы у нее от речи,непонимание речи приводит и к ошибкам в диктанте и к проблемам в математике.Если б рядом была речевая школа-я бы точно на нее посмотрела.Но впринципе,думаю если с логопедом который по ОНР специализируется заниматься,то можно в обычной школе учиться.Но в школе конечно не легко)))
Зы А какую гомеопатию вы употребляете сейчас,если не секрет? 18.01.2008 09:27:58, бабаЯга
Простите, что влезу, но по описанию Вашей девушке очень полезно заниматься с логопедом именно сейчас. Только не звуки ставить, а письменную речь исправлять. Это работа для школьного логопеда (т.е. не ищите в поликлинике), а спросите в какой школе района логопедический пункт. Детей туда вдят с разных школ, как правила в районе несколько таких пунктов.
18.01.2008 19:43:43, Тюля
Не за что. У нас эти занятия пока бесплатные, у Вас, вроде тоже, изменений не было.
20.01.2008 21:23:45, Тюля
Пошли учиться в обычную школу,рядом с домом,из плюсов-к ней очень хорошо относится учительница ее и в классе 20 человек,что для обычной школы не так и много.Из минусов-для нее все-таки нужен не просто учитель,а специальный учитель и количество детей в классе хорошо бы поменьше.Идеальный вариант был бы коррекционный класс в обычной школе,ИМХо,но таких у нас нет рядом.Сейчас второй класс-стойкие двойки в диктантах-то есть именно письменная речь страдает,когда на слух надо писать,пересказ-жуть-жуть,не может пересказывать рассказы,+ двойка по математике,опять же-основная проблема когда идут задачи текстовые,а не просто примеры которые решить надо.И читать она выучилась только весной 1 класса-до сих пор сейчас читает 20 слов в минуту,что норма в общем для начала 1 класса.Поэтому не знаю что сказать-у меня ощущение стойкое что основные проблемы у нее от речи,непонимание речи приводит и к ошибкам в диктанте и к проблемам в математике.Если б рядом была речевая школа-я бы точно на нее посмотрела.Но впринципе,думаю если с логопедом который по ОНР специализируется заниматься,то можно в обычной школе учиться.Но в школе конечно не легко)))
Зы А какую гомеопатию вы употребляете сейчас,если не секрет? 18.01.2008 09:27:58, бабаЯга

Спасибо(-)
20.01.2008 14:07:27, бабаЯга

Я не планирую отказываться от логопеда даже в школе. Вот думаю иногда ее в обычный садик перевести - но боюсь не потянет.
Гомеопатия. Нам посоветовали невропатолога - гомеопата. Мы к нему уже 3 раза обращались - он нас смотрит выписывал сначала общеукрепляющие шарики -а сейчас курсами ускоряющие работу мозга(как-то так). Я думаю. что по действию - это аналог аминокислот. Надеюсь просто что с минимальными побочными эффектами и воздействием на печень - почки. Так как от гомеопатии эффекта сразу не ждем (хотя он безусловно есть) мы поставили себе срок пол-года - потом оценим результаты - и решим - надо ли продолжать. Так как удовольствие не из дешевых! 18.01.2008 15:19:05, zetinson
Гомеопатия. Нам посоветовали невропатолога - гомеопата. Мы к нему уже 3 раза обращались - он нас смотрит выписывал сначала общеукрепляющие шарики -а сейчас курсами ускоряющие работу мозга(как-то так). Я думаю. что по действию - это аналог аминокислот. Надеюсь просто что с минимальными побочными эффектами и воздействием на печень - почки. Так как от гомеопатии эффекта сразу не ждем (хотя он безусловно есть) мы поставили себе срок пол-года - потом оценим результаты - и решим - надо ли продолжать. Так как удовольствие не из дешевых! 18.01.2008 15:19:05, zetinson
Понятно-то есть вы на заказ их делаете.Сейчас неделю как даю своей церебрум композитум-это не совсем гомеопатия,промышленная гомеопатия,как раз с такими же целями,вместо нооторопов.Но пока непонятно что в результате)),тоже надеюсь что не так вредно как ноотропы действовать будет.
В обычный садик точно не надо,в лучшем случае она там просто играть будет с детьми,в худшем-сильно раздражать персонал.А в Вашем ее и к школе готовить будут,и раздражать она не будет людей. 18.01.2008 15:30:54, бабаЯга
В обычный садик точно не надо,в лучшем случае она там просто играть будет с детьми,в худшем-сильно раздражать персонал.А в Вашем ее и к школе готовить будут,и раздражать она не будет людей. 18.01.2008 15:30:54, бабаЯга

Школа должна быть хорошая, а учитель начальных классов гениальным - тогда все буде ОК)) Очень трудно отвечать не зная даже минимум информации о ребенке. Не стесняйтесь, чем подробнее опишите - тем реальнее нам будет привести примеры из нашего опыта. 17.01.2008 23:01:00, Тюля
Попробую. Девочка заговорила в 4 года - до этого не говорила вообще - звуки отдельные.Проходили в 4 года комиссию в саду и обследование в 6 больнице -для определения - в какой сад. В больнице написали ЗПР - н психолог - пожилая жещина- сказала будут брать в логопедический - идите. Нас взяли - мы собрали пирамидку, кубики все карточки...........но не сказали ни слова. В сентябре от нас отказывается логопед и переводят в группу с ЗПР - мы даже рады, тк там есть дефектолог да и с логопедом отказавшимся от нашего ребенка уже общий язык не найти. Отказывается - по причине того, что "она все медленно делает и не выговаривает столько звуков, что я не знаю с чего начинать"
В иоге - в группе зпр - нам повезло с воспитательницей - очень добрая - постоянно играет с детьми, что-то мастерит, каждый день или рисунок или поделка. Темы очень хорошо с детками прорабатывает.... Но логопед и дефектолог - постоянно меняющиеся молодые девушки после института - толку -ноль.
Занимаемся 2 раза в неделю с логопедом индивидуально. Цифры и буквы идут очень хорошо - но они с этим не торопятся. А вот звуки - плохо. Вроде что-то она ей поставит - за неделю - две - Машка все забывает.....Поставили Л, Ш забыли.......
Пили ноотропы в прошлом году - пьем - вроде она побыстрее, поактивнее, повнимательнее - но перестаем - все возвращается на круги своя.......
Сейчас принимаем гомеопатию - только 3 месяца - стабильное развитие - медленное без скачков. Еще веселая стала:) и отстаивать свое мнение, пререкаться с родителями, и постоянно почемучкать - почему у человека 5 пальцев и т.д.
Да еще про мелкую моторику - у нас она достаточно хорошо была развита всегда - и пишем мы "закорючки" неплохо - правда ручку неправильно держим.
Память у Машки хорошая - стихи быстрее меня запоминает, пересказывает сказки достаточно хорошо - только помогать подбирать слова приходится - в основном говорит фразами которые запомнила с текста. А вот рассказать что-то про прошедший день нам трудно - 2-3 предложения - не больше.
У меня еще сын - 3,5 - та вот в речи она наверное на года 4 - оворит как его подружки может даже хуже:(
Пока все - соберу еще мысли и напишу 17.01.2008 23:25:33, zetinson
В иоге - в группе зпр - нам повезло с воспитательницей - очень добрая - постоянно играет с детьми, что-то мастерит, каждый день или рисунок или поделка. Темы очень хорошо с детками прорабатывает.... Но логопед и дефектолог - постоянно меняющиеся молодые девушки после института - толку -ноль.
Занимаемся 2 раза в неделю с логопедом индивидуально. Цифры и буквы идут очень хорошо - но они с этим не торопятся. А вот звуки - плохо. Вроде что-то она ей поставит - за неделю - две - Машка все забывает.....Поставили Л, Ш забыли.......
Пили ноотропы в прошлом году - пьем - вроде она побыстрее, поактивнее, повнимательнее - но перестаем - все возвращается на круги своя.......
Сейчас принимаем гомеопатию - только 3 месяца - стабильное развитие - медленное без скачков. Еще веселая стала:) и отстаивать свое мнение, пререкаться с родителями, и постоянно почемучкать - почему у человека 5 пальцев и т.д.
Да еще про мелкую моторику - у нас она достаточно хорошо была развита всегда - и пишем мы "закорючки" неплохо - правда ручку неправильно держим.
Память у Машки хорошая - стихи быстрее меня запоминает, пересказывает сказки достаточно хорошо - только помогать подбирать слова приходится - в основном говорит фразами которые запомнила с текста. А вот рассказать что-то про прошедший день нам трудно - 2-3 предложения - не больше.
У меня еще сын - 3,5 - та вот в речи она наверное на года 4 - оворит как его подружки может даже хуже:(
Пока все - соберу еще мысли и напишу 17.01.2008 23:25:33, zetinson
Проблем с поведением особых нет? Аутичных черт? Когда строит фразу, сильно ли путает род, число, окончание и т.д.? Общая моторная неловкость?
Моя дочка заговорила раньше, но было много проблем с поведением. Неофициальный диагноз был аутизм, официальный зпр. В восемь успешно пошла в обычную школу. Но если бы не гениальная учительница младшей школы, то сложно сказать, что было бы. Сейчас ей 15. Описание Вашей девочки очень неплохое, должна выправиться. 17.01.2008 23:49:00, ЮлияФ
Моя дочка заговорила раньше, но было много проблем с поведением. Неофициальный диагноз был аутизм, официальный зпр. В восемь успешно пошла в обычную школу. Но если бы не гениальная учительница младшей школы, то сложно сказать, что было бы. Сейчас ей 15. Описание Вашей девочки очень неплохое, должна выправиться. 17.01.2008 23:49:00, ЮлияФ
С поведением - только одна - очень любит всех детей и вообще людей. Прыгает когда звонит домофон и встречает всех поцелуями и со словами "как я по тебе соскучилась, какое у тебя красивое платье и т.д." - отчасти из-за этого я боюсь - что ее в школе "сломают". Она слишком добрая и наивная - а дети попадаются разные......
Вчера правда мы записались в ИЗОстудию - и она сказала "я пойду рисовать - а деток целовать не надо - а то я могу заразиться и заболеть" - видно я ей как-то объясняла почему не надо всех целовать...
С логопедом занимаемся - род - не путает, число, окончание есть - но исправляется и запоминает быстро. Общая неловкость - ну тоже что под этим понимать - немного наверное есть .
У нас летом день рождения - боюсь не будут ли ее в школе дразнить если в 8 лет пойдем?
Еще в речи у нас конечно все плохо - мы-то понимаем - а многие нет - работать и работать еще....тоже боюсь как бы причиной для насмешек не стало......
Вам тяжко первый год давался, переутомлений не было? В классе сколько народу?
Ауизм нам вроде не ставили - но я много читала - в принципе грань между ЗПР и аутизмом очень тонкая. И зависит видимо от стараний родителей!
Вы молодцы! Будем пытаться вас догонять!
18.01.2008 00:12:22, zetinson
Вчера правда мы записались в ИЗОстудию - и она сказала "я пойду рисовать - а деток целовать не надо - а то я могу заразиться и заболеть" - видно я ей как-то объясняла почему не надо всех целовать...
С логопедом занимаемся - род - не путает, число, окончание есть - но исправляется и запоминает быстро. Общая неловкость - ну тоже что под этим понимать - немного наверное есть .
У нас летом день рождения - боюсь не будут ли ее в школе дразнить если в 8 лет пойдем?
Еще в речи у нас конечно все плохо - мы-то понимаем - а многие нет - работать и работать еще....тоже боюсь как бы причиной для насмешек не стало......
Вам тяжко первый год давался, переутомлений не было? В классе сколько народу?
Ауизм нам вроде не ставили - но я много читала - в принципе грань между ЗПР и аутизмом очень тонкая. И зависит видимо от стараний родителей!
Вы молодцы! Будем пытаться вас догонять!
18.01.2008 00:12:22, zetinson
У дочки день рождения в конце мая, так что она пошла в восемь и три месяца. С этим не было вообще никаких проблем. Даже сейчас, у нас в украине обучение поголовно с шести лет, в школах бывают восьмилетки. Если решите отдать в восемь, в семь начнете ходить на подготовку, за год адаптируется. Дочка моя, ксати, до семи лет была в спец. саду, а последний год в обычном. Произношением мы с ней начали заниматься только после пяти лет, до того ее не понимал никто кроме самых близких. К семи годам все выправили, но занимались конечно очень много. Добрый и наивный ребенок - это в любом случае классно! Да, нужно будет все время следить за окружением, действительно, страшно ,чтобы не сломали. Сказки ей читайте, в которых встречается зло, рассказывайте про то, что встречаются плохие люди, про правила безопасности.
18.01.2008 00:36:17, ЮлияФ
Спасибо за ваш ответ - действительно - не буду отметать совсем вариант отдать ее в школу с 8 лет. Эх еще бы хорошую учительницу начальных классов найти:)
18.01.2008 13:27:20, zetinson


С логопедом занимаемся -у психолога консультировались - поставили задержку в 1,5 года - весной еще - но сказали, что психолог не нужен - нужен логопед.
А насчет школы что посоветуете?
Спасибо. 18.01.2008 00:16:01, zetinson
А насчет школы что посоветуете?
Спасибо. 18.01.2008 00:16:01, zetinson

Такого чудо-психолога еще поискать надо. Пока мы занимаемся с логопедом (в саду и частно), в саду дефектолог, и на Изо пойдем. Пока хватит с нее - перегружать тоже на стоит, я думаю. Еще бы на ритмику отдать - простейшие движения по музыку - но у нас кругом одна хореография:(
18.01.2008 15:22:31, zetinson

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание