Мы с дочкой (2,9 годика, не говорит ни слова) уже как полгода ходим к логопеду.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут. Логопед (весьма именитая дама, преподает, написала кучу книг по логопедии). На занятиях она в основном наблюдает за дочкой и коментирует вслух ее действия, еще они учатся дуть (на свечку и мыльные пузыри).Пока это все. Занятия проходят в Германии и мне кажутся недостаточно интенсивными.
Интересно, а как занимаются логопеды с проблемными детками нашего возраста в России?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наше занятие начинается с того, что делает контрастный массаж языка. Т.е. сначала льдом по язычку водит, потом горяченьким разогревает (берт для этого травки в фитопакетиках) и так несколько раз. У нас была сильнейшая спастика языка, что ребенок даже не мог выставить его. После этого проводит массаж лица, затем логопедическими зондами с языком работает. Занимает эта часть занятия около 20мин. Последующие 20 мин работа с зеркалом и постановка звуков.Результат, как говорится на лицо
11.12.2007 20:48:00, Levina
11.12.2007 20:48:00, Levina
Вы знаете, выбор стратегии логопедом во многом зависит от диагноза ребенка и уровня его понимания. Но самые первые, самые легкие звуки (вернее слоги типа ма-ма, па-па, ба-ба...) ставятся вообще без участия ребенка и против его желания. То есть логопед двигает губами ребенка. В целом работа логопеда в России складывается из массажа лица и языка (руками или зондами), работой над мотивацией к речи (своего рода игротерапия, чтобы простимулировать ребенка что-то сказать), работой над дыханием (дутье в основном), работой над звуками (работа с зеркалом или вибрациями, когда ребенок кладет руку логопеду на шею, а другую себе на шею и старается повторить), работа над переключаемостью между звуками (иногда это тоже проблема), логоритмика, когда распеваются звуки и прочее. Мы в больнице периодически встречаемся с мальчиком из Германии (ему уже 11 лет) с теми же речевыми проблемы как и у моего - спастическая ДЦП, по логопедии дизартрия и моторная алалия. Интеллект у мальчика в норме, так я была поражена, что к 11 годам ему не запустили НИ ОДНОГО ЗВУКА. В немецкой школе его чему только не научили - и языку жестов, и общению при помощи компьютера, только не речи.
10.12.2007 22:26:02, vtta
вот вот нас тоже в германии сказали покупайте компьетер с нашей моторной аллалией...странно они даже пытатса не хотят ! =(
12.12.2007 15:04:21, nika111
Нам тоже начинают говорить про то, что неплохо было бы дочке учиться языку жестов, чтобы она хоть как бы начала давать знать о своих потребностях...А в каком возрасте в России начанают ставить звуки? И как это делают с малышами?
10.12.2007 23:44:38, Pfaef
ужас какой то.
дочка заоговорила где то в вашем возрасте. я ей ставила компьютерные игрушки-развивалки с солнета. дочка сначала просто играла, а потом стала повторять первые слоги "синь", "бель"... она сидела по 30-40 минут без меня.
потом был прорыв - с ней занималась девочка-медсестра из нашего садика (она училась на психолога), потом еще прорыв после лета - глаголы. уже в 4 года стали ставить звуки. в 5 у дочки появились потребности именно втех словах. в которых ей не удается произнести звуки и она стала СТАРАТЬСЯ. 11.12.2007 11:19:39, Марася
дочка заоговорила где то в вашем возрасте. я ей ставила компьютерные игрушки-развивалки с солнета. дочка сначала просто играла, а потом стала повторять первые слоги "синь", "бель"... она сидела по 30-40 минут без меня.
потом был прорыв - с ней занималась девочка-медсестра из нашего садика (она училась на психолога), потом еще прорыв после лета - глаголы. уже в 4 года стали ставить звуки. в 5 у дочки появились потребности именно втех словах. в которых ей не удается произнести звуки и она стала СТАРАТЬСЯ. 11.12.2007 11:19:39, Марася
марася очень вам буду благодарна если вы скинете ссылочку на такие компьютерные игрушки... =)
12.12.2007 15:05:55, nika111
начнете учить языку жестов, она не заговорит никогда. Слишком рано обрекать такого маленького ребенка на альтернативную коммуникацию
11.12.2007 09:04:38, КатяМ
Да все по разному. Многие логопеды детей до 4х лет не подпускают к себе, а другие берут с 2-2,5. Массаж, упражнения для постановки дыхания, пропевание гласных, звукоподражание - кошка мяукает, собачка гав-гав и т.д. Стишки коротенькие, побольше песенок детских, все как с обычными годовалыми детками. Аутичные дети хорошо идут на картинках. Начинают с фото семьи - мама, папа, баба и т.д. Потом знакомые бытовые предеты, еда. Смотрят, запоминают названия, постепенно повторяют части слова - "яблоко" -"око".
11.12.2007 00:02:24, Тюля
Да уж…Вот у нас до теперешней были тоже такие логопеды. Меня просто жаба давила отдавать деньги за эти сорок минут. Вся работа сводилась к тому, что логопед сидела на диване, с «логопедической тетрадью», Эва летала по комнате, я за ней…вот и все занятие. При этом мне ахали, охали и говорили какие мы тяжелые и т.д. Напомню, у нас расщелина губы и нёба, ЗРР, ЗПР и эпилепсия. В наши 4 с копейками речи так и нету… Не молчит, но слов нет, звуки. Объясняется в основном жестами, но я ее понимаю.
Наша теперешняя логопед (никогда не перестану благодарить за нее Кристину)когда увидела Эву – была в шоке. Не от того, что мы такие тяжелые, а от того что с нами НИКТО толком не занимался. При том что дочка достаточно сообразительная, нас вс время отшвыривали. Сейчас занятия около полутора часа, Эва сидит и занимается как зайчик. Из-за гиперактивности она очень тяжело концентрируется, но все же…настоящий профессионал найдет подход к любому ребенку. Что делают: массаж речевых мышц ((очень затянуты были), сейчас просто на глазах изменяется), массаж ручек, поют гласные, пытаются пропеть плавно АУ, ИА и т.д. Пока получается через раз. Счас начинают петь МУ, МИ, МА, МО и т.д. Работают по картинкам, кто как говорит, кто говорит так, потом читают стишок короткий, покажи про кого или про что, скажи кто это, что это?. Ну и такие стандартные всякие штуки. Заставляет «говорить» буквально по слогам повторять. Что-то может еще, но это то что мы делаем сами дома, нам дают задание на дом:) Во время самих занятий меня выгоняют в другую комнату – на меня Эва отвлекается очень. И еще, со мной она занимается очень слабо. Я могу удержать внимание максимум минут 10. Потом она отвлекается, я психую и все:) А, еще делаем упражнения на концентрацию внимания. Вроде все.
По своему тяжкому опыту:) Ищите практика, того кто работает постоянно с тяжелыми детьми, а не те кто пишут книги. То что ваш логопед написала книгу, не является показателем ее как хорошего логопеда практика. Возможно поискать сурдологопеда. Я не знаю как в Германии, но у нас они считаются лучшими логопедами. Хотя все индивидуально. Все ИМХО!!!
11.12.2007 00:57:37, sunstroke
Наша теперешняя логопед (никогда не перестану благодарить за нее Кристину)когда увидела Эву – была в шоке. Не от того, что мы такие тяжелые, а от того что с нами НИКТО толком не занимался. При том что дочка достаточно сообразительная, нас вс время отшвыривали. Сейчас занятия около полутора часа, Эва сидит и занимается как зайчик. Из-за гиперактивности она очень тяжело концентрируется, но все же…настоящий профессионал найдет подход к любому ребенку. Что делают: массаж речевых мышц ((очень затянуты были), сейчас просто на глазах изменяется), массаж ручек, поют гласные, пытаются пропеть плавно АУ, ИА и т.д. Пока получается через раз. Счас начинают петь МУ, МИ, МА, МО и т.д. Работают по картинкам, кто как говорит, кто говорит так, потом читают стишок короткий, покажи про кого или про что, скажи кто это, что это?. Ну и такие стандартные всякие штуки. Заставляет «говорить» буквально по слогам повторять. Что-то может еще, но это то что мы делаем сами дома, нам дают задание на дом:) Во время самих занятий меня выгоняют в другую комнату – на меня Эва отвлекается очень. И еще, со мной она занимается очень слабо. Я могу удержать внимание максимум минут 10. Потом она отвлекается, я психую и все:) А, еще делаем упражнения на концентрацию внимания. Вроде все.
По своему тяжкому опыту:) Ищите практика, того кто работает постоянно с тяжелыми детьми, а не те кто пишут книги. То что ваш логопед написала книгу, не является показателем ее как хорошего логопеда практика. Возможно поискать сурдологопеда. Я не знаю как в Германии, но у нас они считаются лучшими логопедами. Хотя все индивидуально. Все ИМХО!!!
11.12.2007 00:57:37, sunstroke
Я сама никогда бы не подумала, что сидя в логопедической школе не смогу там найти логопеда. Моя приезжает 2 раза в неделю и еще одного логопеда я ищу второй год((
11.12.2007 01:37:33, Тюля
Девочки, спасибо вам всем за ответы! Я вот после разговора с нашим логопедом решила сама учиться заниматься с дочкой и параллельно искать другого специалиста. Но проблема в том, что почти все тутошние логопеды учились у нашей теперешней к которой мы еле-еле прорвались. Или уже в Москву ехать и там искать. Но и это кажется будет не просто...
14.12.2007 00:18:54, Pfaef
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?