Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Не хочет заниматься

Ребенок с логопедом.
Уже несколько вариантов перебрала.
Водила его на занятия в центр, пока правда только для обследования и на дом логопеда звала. Идет в отказ и все. Задания выполнять не хочет, картинки смотреть не хочет, язык показывать тоже не хочет.
И что делать с этим? Все равно заниматься, пусть привыкает? Или ждать? Или что? Пока решили попробовать в выходной и без меня. Но есть у меня подозрение, что мало это поможет. Какое-то упрямство у него. Он и со мной часто идет в отказ. Мало чем его можно увлечь. Сидел бы и мультфильмы смотрел целыми днями. Читать не особо любит. А ждать нельзя. Половина алфавита отсутствует, говорит очень невнятно и фразы часто строит неправильно. Хотя фраза хорошая, развернутая и словарный запас быстро наращивает.
16.11.2007 09:42:04,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ищите другого логопеда. я думала что у меня тоже ребенок "не хочет". это логопед не может. 17.11.2007 12:05:59, Марася
Тюля
А что он любит? Надо немного отойти от стереотипов. Пусть логопед с ним поиграет в то,что он любит. Машинками играют и пытаются звуки издавать, тут огромное поле деятельности - ууу, уАуууууууууу, жжжжжжжж, вжжввжжж.... Он привыкнет работать с ней в паре, пообещать конфету за выполнение чего-то посложнее. Артикуляционные упражнения с прибаутками, а не просто - высунь язык, влево-вправо. Пальчиковая гимнастика в виде театра-теней. Картинки наклеивать и подписывать - кошку наклеили, мяу написали, помяукали всласть. 16.11.2007 18:06:36, Тюля
у вас точно не мой средненький? :)
у нас вся жизнь - какая-то безумная борьба, ну, не вся :) а только то, что касается занятий и РЕЧИ!!! и я прекрасно понимаю ту тетеньку, которая пыталась нам впаять мутизм, ведь в обычной жизни это ж милейшее существо... :)
причем, соревнования ему не интересны (в этой области он на это не клюет совершенно :о), логопедов и формы занятий, соответствено, регулярно меняем (в нашем центре мы, по-моему, уже отметились у всех логопедов, от нас они скоро шарахаться будут :), самое страшное, что он еще выдает еще жуткую психосоматику (с садом мы закруглились под регулярные истерики и вызываемые рвоты, сейчас подобным образом обрабатывает очередного логопеда в центре :о регулярно проверяет на слабину и Е.В... - месье работает по всем фронтам :)
на самом деле, заниматься надо и обязательно, но стараться не давить именно логопедией. в этом году он так и не прошел НИ ОДНОГО тестирования - ушел в ОБРАЗ, посидел в полной прострации и... (а я сидела смотрела на него и с ужасом представляла очередные возможные диагнозы :) спасибо педагогам, которые таки взяли его на занятия! пошли все развивающие занятий, причем он на всех занятиях достаточно активно отвечает на вопросы, повторяет за педагогами, выполняет команды (то что он ни за что б не стал делать на логопедическом занятии, понятно, что на подобных занятиях именно речи маловато, но для нас это уже большой прорыв - мы ж пытаемся из него хоть что-то извлечь :о), идут игровые групповые занятия (если не брать Максимову, то он сейчас пытается сломать именно индивидуального логопеда, девушка пытается заниматься с ним классической логопедией, ставить звуки...)
остается надеяться, что пятилетние мозги - это уже не трехлетние, а семилетние... (вот ждать бы не очень уж хотелось, но...)
стараюсь формировать его расписание так, чтобы на интересных ему групповых занятиях он был максимально вовлечен в речевое общение, чтобы были ситуации, когда он не может обойтись без речи (например, в бассейне он переодевается в мужской раздевалке, помогает ему кто-то или из тренеров или клеанеров, меня там нет (злорадно :) - он вынужден с ними как-то общаться... между прочим, уже научился извлекать выгоды: новому лицу он как-то умудряется донести, что он маленький и его нужно переодеть - сам еще не умеет...)
и давлю на интеллект (этим месье не обижен). тут все не мог (не хотел) начать использовать "куда", пришлось разыграть с Димкой сценку: он мне не сказал куда ему налить воду, я и плеснула в штаны, переборщила и плеснула больше, чем Димке обещала, когда подговаривала, он каак заверещит... Вадюха хохотал... зато запомнил и даже стал временами пользоваться "в чашку"... регулярно отдаю его тарелку/чашку кому-то еще, когда он "забывает" сказать "мне" - "боремся" за правильные фразы...
16.11.2007 16:19:16, Посторонним В
мой тоже сейчас так же. Хотя младше был - год прекрасно занимался. Возможно, что кризис какой-то. Ждем-с и терпим. 16.11.2007 14:53:43, ex_muha
Люся Капустина
Парадоксальный совет хотите? Заниматься логопедией в костюме космонавта, маршируя по коридору или лестнице. Усвояемость возрастает в несколько раз. Это не мои выводы, это медицинские рекомендации к костюму космонавта!
И еще, есть игровая компьют. программа по логопедии, они их присылают. Посмотрите "игры для тигры"
16.11.2007 13:10:18, Люся Капустина
Эта игра годится для работы логопеда с ребенком,а не для самостоятельного использования-много некорректных вещей. 16.11.2007 23:31:58, логопед-дефектолог
Нафига им костюм космонавта. Речь об обычном ребенке. 16.11.2007 21:42:12, Ирен_ Адлер
Люся Капустина
Я и имела в виду обычного ребенка. Костюм "Адели" применяется и в таком случае. 16.11.2007 23:17:13, Люся Капустина
Pupper
ОФФ: Мы были как то на приеме у психолога, она сказала что есть 3 типа детей, кинестетики, аудиалы и визуалы. Ну так вот кинестетики воспринимают инфу только в движении. Это как раз про таких детишек - маршеровать в костюме по лестнице. Они ассоциирую информация с движением которое было в момент восприятия информации. Визуалы с картинкой соотвественно... Ну а аудиалы (могу ошибаться в точном названии) через звуки которые слышали в тот момен (не обязательно речь, именно звуки окружающей среды) 16.11.2007 13:21:47, Pupper
Люся Капустина
Никола мой вообще заговорил на кубиках. Мы купили ему кубики с азбукой, ему нравилось их крутить, рассматривать, а я проговаривала названия картинок, он скоро стал пытаться повторять эти слова, а потом слова пошли лавиной. Ну и параллельно постоянно массировала кончики пальцев, речевые зоны на голове, занятия мелкой моторикой. 16.11.2007 13:45:00, Люся Капустина
Pupper
А речевые зоны на голове - это где конкретно??? 16.11.2007 15:18:43, Pupper
Люся Капустина
Ох, если правильно вспомню... Ямочка под нижней губкой, под носом, по нижнему краю скуловой кости, подзатылочная ямка. Ну и под подбородком - это не рефлекторная зона, а укрепление основания языка + что бы рот закрывался. Главное, что бы массаж не воспринимался массажем, а веселой игрой, со смехом. 16.11.2007 15:32:11, Люся Капустина
Pupper
Спасибо)))) попробую поделать, а вдруг....))))) 16.11.2007 20:34:41, Pupper
Возьми маленький стол и стул, поставь слева кробку"Начало" - справа коробку "Закончили". Все задания раздели в отдельные пакетики и положи в коробку начало. Ребенку выдай листок, где все задания перечислены (идеально карточки с картинками на липучке). В середину и напоследок вставь что-нибудь для души. Ребенок посмотрел в план, взял из папки "начало" , сделал, положил в папку "закончено" и т.д.
Мой сын, которого заставить было не возможно, с первого раза понял идею и нормально занимался.

ЗЫ Я вообщем-то какую мысль хотела донести - скорее всего нужно менять форму занятий. Здорово было бы, если логопед в игровой форме, вприпрыжку и танцуя, незаметно делал свое дело, но способ выше гораздо легче осуществить, когда ребенок знает, что занятию будет конец и в конце будет весело - ему гораздо легче перенести скучные упражнения.
16.11.2007 12:36:07, lena(uk)
Тюля
Пойду ка я завтра за корзиночками))) У меня такая же песня - с одного стола на край парты - от запланированного к сделанному, а логопед просто выкладывает стопочку, которую регулярно пытаются развалить)) 16.11.2007 18:08:24, Тюля
Pupper
У нас ситуация один в один. Наши занятия с логопедом-дефектологом выглядят так же... Ни что ему не интересно, делает только то что у него получается а напрягаться не хочет. Что то сложное ни в какую не делает. Упрямиться нереально. В таких случаях я достаю конфету и машу ею (в прямом смысле перед носом) результат - 15 секунд концентрации над заданием. Потом он видимо забывает зачм старался и опять пытается убежать, тут я опять машу конфетой... И так пока не выполнит задание. После получает свою конфету, мы разрешаем ему взять ту игрушку на которую он отвлекался... оиграет и потом все поновой, мы его отлавливаем, сажаем. Я машу перед носом стимулом, не обязательно конфетой, а чем то чем то что он хочет получить... Сначала нас концентрация была ну просто нулевая. Я имею ввиду сложные новые задания. Сейчас мы можем над заданием подумть 15-20 секунд. Бывает и дольше. Пока у нас было только 6 занятий. Но результат виден. По маленьку увеличиваем время обдумывания задания. Удачи вам! И ни в коем случае не заставляйте. Как правило дети начинают еще болше урямиться. 16.11.2007 12:27:49, Pupper
Иногда помогает соревновательный элемент. Мы сначала были индивидуально у дефектолога, потом на пару с мальчиком помладше. Так мой из кожи вон лез, старался, только чтобы быть лучше, чем Никита этот. А до того - полная апатия и отсутствие какой-либо мотивации. 16.11.2007 12:07:04, Vickie


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!