Я решила вынести в отдельный топик тему ремня, чтобы не раздувать топик "в гости". В Аниной шутке (по крайней мере, я решила, что это шутка) есть большая доля правды - наказания доступны, многие просты в исполнении. И немедленный результат быстрый. Вот с результатом вопрос интересный. Я недавно читала статью об американской спецшколе The Judge Rotenberg Center, где применяют электрошок в качестве наказания. Мы, кажется, когда-то ее обсуждали. К сожалению, ее так и не закрыли. Директор школы - бихейверист(?) и очень верит в наказания. Журналист привела в пример другого известного бихейвериста Ловааса, который в начале пути с аутистами применял наказания, в том числе и ток. Оказывается, Ловаас отказался от наказаний по причине, что к любому наказанию аутист привыкает и оно перестает действовать. “These people are so used to pain that they can adapt to almost any kind of aversive you give them.”
Директор школы решил эту проблему - его умельцы смастерили другой аппарат, который бьет током в два раза сильнее и детям, которые привыкают к первому аппарату, вешают новый. :((
Немедленные физические наказания не только не решают корень проблемы, но и могут стать со временем частью привычного ритуала и родителю приходится изобретать новые способы наказания.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю, что наказани телесные за проступки не работают, но... Тактика "отзеркаливания" в ответ на физическую агрессию работает 100-процентно. Пару лет назад Петька повадился кусать сестру, да так, что появлялись сине-кровавые подтеки. Она один раз не выдержала - и мгновенно, без отсрочки, укусила его в то же место с той же силой. Ору было много. Но больше он НИКОГДА НИ С КЕМ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ. То есть, если "отзеркаливание" мгновенно, то у ребенка происходит психологический перенос на себя, дескать "Я укусил, а больно мне. Лучше я не буду повторять."
09.11.2007 19:21:49, juravl
С укусами у нас было тоже самое. Только куснула я от неожиданности, а потом в саду кто-то. Но вот с битьем - это взрослый должен стукнуть также сильно своего ребенка? Так не выйдет. У меня сейчас есть малыш, который очень больно бьет ногами по ногам. Я же немогу его ногой стукнуть также больно. Тут другие методы должны быть.
09.11.2007 22:43:10, Тюля

Я применяла раньше физическое наказание. Был такой период в наших отношениях с сыном-аутистом. Мне казалось, что я делаю хорошо и правильно. Если абстрагироваться от моих переживаний по этому поводу (делала это скрепя сердце), то результаты такие: ребенок стал вжимать голову в плечи при любом моем жесте. Это уже само по себе неприятно. Крики и плачь, расторможенность вцелом только усилились. Появилось такое парадоксальное ощущение, что он провоцирует на наказание. Мазохизм какой-то непонятный. Наказание своих целей не достигло, а даже наоборот усугубило проблемы.
Кроме того, ребенок копирует наше поведение. Если мы позволили себе стукнуть ребенка, он понимает, что такие "правила игры" разрешены. Вот так мы учим их агрессии. Сейчас я пожинаю плоды такого "воспитания". Слава Богу, вовремя остановилась. Мы стали всего лишь кусачими. И больно сжимаем мамину руку, когда недовольны. Как говорится, сама дура, научила ребенка на свою голову.
Сейчас не позволяю себе даже шлепнуть ребенка.
В те моменты, когда он невменяем, всегда есть причина внутреннего характера. В этом я убедилась на опыте. А именно, он у меня аллергик и изменения в его поведении свидетельствуют о том, что на следующий день у него что-нибудь всыплет на коже или будет плохой стул. Ну и за что же его бить в таком случае? Своим ором он сообщает мне, что ему плохо. Он как бы говорит: "помогите!!!", "говорит" как может. Он у меня не говорящий.
Лучше в воспитании аутиста не использовать негативные моменты, а пользоваться наличием или отсутствием позитивных. То есть, грубо говоря, наказать, не дав "пряник". Это эффективнее. Да и совесть чиста. Ведь мы взрослые, большие и умные. А они, наши не очень здоровые дети - маленькие и не очень умные. Просто разные "весовые категории" получаются. Даже в спорте это учитывается. Так не будем "забивать" своих любимых, беззащитных деток. Это просто даже нечестно по отношению к ним. А злость свою лучше срывать где-нибудь в другом месте.
Резюмируя свои рассуждения по поводу физических наказаний, хочу сказать, КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ насилию над детьми. 07.11.2007 14:35:20, hejsan
Кроме того, ребенок копирует наше поведение. Если мы позволили себе стукнуть ребенка, он понимает, что такие "правила игры" разрешены. Вот так мы учим их агрессии. Сейчас я пожинаю плоды такого "воспитания". Слава Богу, вовремя остановилась. Мы стали всего лишь кусачими. И больно сжимаем мамину руку, когда недовольны. Как говорится, сама дура, научила ребенка на свою голову.
Сейчас не позволяю себе даже шлепнуть ребенка.
В те моменты, когда он невменяем, всегда есть причина внутреннего характера. В этом я убедилась на опыте. А именно, он у меня аллергик и изменения в его поведении свидетельствуют о том, что на следующий день у него что-нибудь всыплет на коже или будет плохой стул. Ну и за что же его бить в таком случае? Своим ором он сообщает мне, что ему плохо. Он как бы говорит: "помогите!!!", "говорит" как может. Он у меня не говорящий.
Лучше в воспитании аутиста не использовать негативные моменты, а пользоваться наличием или отсутствием позитивных. То есть, грубо говоря, наказать, не дав "пряник". Это эффективнее. Да и совесть чиста. Ведь мы взрослые, большие и умные. А они, наши не очень здоровые дети - маленькие и не очень умные. Просто разные "весовые категории" получаются. Даже в спорте это учитывается. Так не будем "забивать" своих любимых, беззащитных деток. Это просто даже нечестно по отношению к ним. А злость свою лучше срывать где-нибудь в другом месте.
Резюмируя свои рассуждения по поводу физических наказаний, хочу сказать, КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ насилию над детьми. 07.11.2007 14:35:20, hejsan
Вот интересно, а как бы отнеслись к топику с названием: "наркотики - принимать или не принимать?" Ну, посудите сами, ЧТО еще ТАК способно навеять на "человечество сон золотой"? Проблема только в том, что рано или происходит привыкание к любому наркотическому средству и приходится изобретать все новые и новые средства...
Что, не появится здесь такой топик? Правильно - не появится, не только потому, что не "тематический". просто все знают, что наркотики - зло и обсуждать тут нечего. Так почему же мы с готовностью обсуждаем всякую другую фигню? И ведь не первый раз! 07.11.2007 07:36:23, недоуменная
Да и все мамы с потраченными нервами(( Все, рано или поздно, становимся в тупик и не знаем, как разрулить ситуацию. Более старшие дети нас уже всему "научили", а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Очень на это надеюсь. Уже пару раз ловила мам с занесенной рукой(( Мой по попе получил пару раз года в 4, но меня сразу его взгял затормозил. Если я его и "пугала", так реакция и была, но не такая ж болезненная, т.е. ровно столько сколько надо для устаканивания.
07.11.2007 17:37:57, Тюля
Нервы порой не выдерживают - это да :(. Вчера мои довели до ручки папу (нашего невозмутимого папу, который вообще никогда голос не повышает!), я 3 дня кое-как справлялась, даже шлепала пару раз малого, Димку уже не больно-то, он выше меня ростом ;)), в резерве только психологическое воздействие :). Потом не выдержала, налила себе ванну с солями всякими, залегла в нее с книжкой и устранилась :)). А папа наорал и разогнал по комнатам. Хватило ненадолго :(((. Погода менялась :(((. Вчера +10, сегодня ураган и снег.
09.11.2007 08:12:52, СветланаЮ
МОй нудится по такой погоде. Одни и те же разговорчики, почитай, а пригтовь. Самой плохо, а ему отказать во всем тоже нельзя - он от обилия негатива истерить начинает, да и плохо нам обычно в один день((
09.11.2007 19:07:22, Тюля
А по-моему мы совсем не это обсуждаем, совсем не вопрос "БИТЬ или НЕ БИТЬ?". Уж не знаю, что там мне стараются приписать, но я рассуждаю на тему:"Как вырастить полноценного и счастливого человека - ему, себе и другим на радость" А этот путь не всегда устлан розами
07.11.2007 11:43:30, ANNA_UA
А Лена в своём топике и не поднимает вопрос применять или не применять. Она приводит факты о том что это "зло", ещё и бессмысленное.Правда в обсуждениях все как-то ушли немного в другие стороны, все в разные.
07.11.2007 10:43:57, Иринище
Что, не появится здесь такой топик? Правильно - не появится, не только потому, что не "тематический". просто все знают, что наркотики - зло и обсуждать тут нечего. Так почему же мы с готовностью обсуждаем всякую другую фигню? И ведь не первый раз! 07.11.2007 07:36:23, недоуменная
Интересный пример с наркотиками. Несмотря, что все знают, что они зло, наркоманов становится все больше и больше.
И как Вы, наверное, заметили по этому топику - отношение к наказанию неоднозначное. Поэтому и обсуждаем. И, возможно, не последний раз. 07.11.2007 12:16:47, lena(uk)
И как Вы, наверное, заметили по этому топику - отношение к наказанию неоднозначное. Поэтому и обсуждаем. И, возможно, не последний раз. 07.11.2007 12:16:47, lena(uk)
Вообще-то, тема полезная. Я сегодня НИ РАЗУ не прикрикнула на сына. Была просто безукоризненно нежной. И даже не раздражалась. Ей-Богу! Стыдно ведь пропагандировать на конфе одно, а в жизни вести себя по-другому. Так что можно и почаще обсуждать. :)))Помогает сдерживаться.
07.11.2007 20:14:34, тинка





Прошу прощения, но это какая-то просто сюр-дискуссия получается, на грани разумного.Люди, ну как всерьёз может обсуждаться правомерность физического воздействия на ребёнка, тем более с нашими особенностями?!!!! И в мыслях нет никого поучать, прекрасно знаю каким острым периодически бывает желание разбить собственную башку об стенку - от бессилия что-либо изменить в конкретный момент и невозможности достучаться.Но взять в руки ремень или просто ударить больного ребёнка, ребята, НЕЛЬЗЯ.Просто потому что он меньше нас разбирается в ситуации, а следовательно - слабее ( не имею в виду физическую силу).Когда я в лучших традициях законченной неврастении ору на старшую дочь,не аутичного ребёнка, это ничто иное, как роспись в собственной дикой усталости, отчаянии,слабости ( на которые мы все имеем право),но ведь за всеми этими "родительскими эскападами" следует неминуемое отрезвление, приход в себя, взгляд со стороны.Вот уж есть чем "полюбоваться".А кроме весьма спорного бихевиориста д-ра Ловаса, можно назвать имена других докторов, неравнодушных к методам физического воздействия, д-р Геббельс , например, или Менгель.Ещё раз прошу прощения за резкость, но наболело.Много на эту тему воюю с другими родителями.
06.11.2007 18:22:54, Ваша_Маша
+1000. А у меня одна "красотка" 3х летнюю неговорящую малышку по гбуам бьет, когда та орать начинает. Я ей уже и по-хорошему, и аргументировала и стращала, что не пущу в школу. А она дома точно продолжает ее лупить((
07.11.2007 17:41:26, Тюля
Маша, но ведь в реальной жизни это не только всерьез обсуждается, но и всерьез делается. И если ты воюешь на эту тему с другими родителями - ты это знаешь не понаслышке. И просто сказать "битье - это плохо", к сожалению, часто не достаточно. Я привела пример Ловааса, потому что его трудно заподозрить в излишней эмоциональности и родительской слабости. И он после многих лет экспериментов пришел к выводу, что нужен пряник, а кнут не решает проблему.
07.11.2007 12:28:27, lena(uk)
Лена, я так говорю только тут, ведь здесь всё-таки собрались родители другого уровня.Воевать приходится с теми, кто ни самого Ловаса, ни про него - ничего не читал.Аутизм, к сожалению, куда попадёт, туда попадёт.Вот недавно столкнулась с мамой, которая при малейшей попытке дочки к самоагрессии, отвешивала ей затрещину.Ей кто-то сказал, что "только так можно дело поправить".Девочка царапала себе ногтями руки, да,больно, вредно и некрасиво, да, производит впечатление на окружающих...И аргумент у мамы в ответ был один " Вы учите их говорить? Ну и учите, а дома я сама разберусь."Тут уж усилия делаешь над собой, чтоб такую маму чем-нибудь не стукнуть.
07.11.2007 13:53:44, Ваша_Маша

Абсолютно согласна с Вам, Маша! Детей бить нельзя. Как говорилось в одном прекрасном старом фильме: "Почему нельзя читать чужие письма? Да нипочему!Просто нельзя - и все!"
Не всегда получается сдержаться. И я могу наподдать сыну. Но я же потом готова руку себе отгрызть. Чувствую себя отвратительно. Дети беззащитны и еще... можете считать меня глупой, но я искренне думаю, что они - лучше и чище нас. У нас просто права нет поднимать на них руку. Нас же никто не бьет, хотя иногда мы этого очень заслуживаем.
Я не осуждаю мам, которые не могут удержаться от физического воздействия. Я понимаю, нервы ни у кого не железные. Я и сама, к сожалению, не исключение. Но я уверена, что бить детей - это неправильно. 06.11.2007 19:13:54, тинка
Не всегда получается сдержаться. И я могу наподдать сыну. Но я же потом готова руку себе отгрызть. Чувствую себя отвратительно. Дети беззащитны и еще... можете считать меня глупой, но я искренне думаю, что они - лучше и чище нас. У нас просто права нет поднимать на них руку. Нас же никто не бьет, хотя иногда мы этого очень заслуживаем.
Я не осуждаю мам, которые не могут удержаться от физического воздействия. Я понимаю, нервы ни у кого не железные. Я и сама, к сожалению, не исключение. Но я уверена, что бить детей - это неправильно. 06.11.2007 19:13:54, тинка
Я тоже никого не осуждаю.Когда Женька была меньше, ей доставалось, к сожалению, не только глубоко духовное общение с родителями.Но она по большому счёту (тьфу-тьфу) здорова.С ребёнком другого плана и этические нормы общения другие.Они жёстче для родителей.В данном случае, если наподдать здоровому - признак собственной слабости,то наподдать больному (не люблю так говорить, но никуда не деться)- это уже преступление.Как тут можно некую эффективность увидеть, никогда в ум не возьму.
06.11.2007 19:44:03, Ваша_Маша
[пусто]
06.11.2007 12:04:07
[пусто]
07.11.2007 14:46:59
Ребёнки, по-моему, обычно валятся и не хотят идти , т.к. в такие моменты "внутренний туман" словно заволакивает всё и человек теряет нить, проваливается в свой собственный мир.Да плюс усталость, ведь Вы имеете в виду конец прогулки.Это не связано с упрямством.Мне повезло и оба уже абсолютно неподъёмных (для меня) знакомых аутиста - на 90% визуалы.И если чётко и ясно произнести куда мы теперь идём, зачем и почему, одновременно показывая соответствующие картинки, то головки проясняются, встаёт чадо и идёт. Только: не туда, куда взрослому надо, а туда, куда надо именно ему, этому ребёнку.Взрослый тут только "проводник и переводчик".Если же попробовать поднять с земли через боль, то и вылететь с работы можно пулей, со сверхзвуковой скоростью.Этические разборки внутри себя уж не будем брать,тема в зубах навязла.
07.11.2007 16:18:16, Ваша_Маша
[пусто]
07.11.2007 16:49:44
Если Вы имеете в виду случаи глубоких нарушений умственного развития, то для таких детей обычно существует не единственный ассистент, в особенно сложной ситуации могут и поднять, и отнести.Описанная же Вами альтернатива " идти без боли или сопротивляться через боль" - чаще всего недоступна пониманию такого ребёнка.Это издевательство и садизм.
07.11.2007 18:02:10, Ваша_Маша
[пусто]
08.11.2007 00:04:44
Спорить не буду тоже, бессмысленно.Но не могли бы Вы назвать то место, где настолько эффективно "рулят ситуацию"?Звучит несколько нетипично для Швеции. Во всяком случае, я тут поделилась с коллегами и они все делают огромные глаза.Не раз ездили "меняться опытом", о подобных, простите, зверствах и не слыхивали.Конечно, это может существовать нелегально, но тогда лучше знать где.
08.11.2007 10:23:48, Ваша_Маша
Вот именно потому, что "делитесь с коллегами" и не могу, не имею права. Кто ж об этом говорит при обмене опытом? Мы говорим о совершенно разных вещах. Вы меня недопоняли, а потом, от недостатка информации додумали. И пошло навешивание ярлыков. А тема пошла развиваться в концлагерном направлении, к чему не имеет никакого отношения. Жалею, что вообще затронула это.
Пока дети маленькие - самое время их учить, что надо делать так и так, и не делать так то и так то, потому, что... Форма для объяснения сугубо индивидуальна. И в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ случаев слово работает.
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ насилия, и я об этом писала чуть выше. Но бывают ситуации, когда слово не работает. А дети вырастают. И иногда они становятся выше и больше своих наставников в 2 раза. У них прибавляется знаний и опыта, они многое уже умеют. Но при этом остаются "особыми". Со своими "закидонами". А что делать специалисту в критической ситуации, например, когда юноша с интеллектом 35%, обычно всегда спокойный, вдруг берет стул и запускает им в лучшем случае в окно, а не в голову ассистента. Или надвигается на тебя всей своей массой с недвусмысленным видом? Или развалится на прогулке посреди проезжей части, всеми своими 120 килограммами? Правильно, показывать картинки и беседовать, до посинения. Насилие, даже в качестве самообороны, запрещено законом.
Наши глубокие инвалиды, у которых психические диагнозы, вышедшие из нежного возраста, сидят по домам с престарелыми родителями или в учреждениях закрытого типа. И еще неизвестно как там "разруливают" критические ситуации. А инвалиды в Швеции при том же раскладе от общества не изолированы. И никто, даже при очень большом желании, не может упрекнуть ассистента в садизме. Вот и ваши коллеги удивились.
Этот вопрос настолько многомерен, что сделав срез картины только в одном направлении, можно получить искаженную картину и сделать по ней неправильные выводы.
В любом случае, важен конечный результат. И вот по нему и надо судить.
Извините, но тему развивать больше не буду.
08.11.2007 11:01:12, hejsan
Пока дети маленькие - самое время их учить, что надо делать так и так, и не делать так то и так то, потому, что... Форма для объяснения сугубо индивидуальна. И в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ случаев слово работает.
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ насилия, и я об этом писала чуть выше. Но бывают ситуации, когда слово не работает. А дети вырастают. И иногда они становятся выше и больше своих наставников в 2 раза. У них прибавляется знаний и опыта, они многое уже умеют. Но при этом остаются "особыми". Со своими "закидонами". А что делать специалисту в критической ситуации, например, когда юноша с интеллектом 35%, обычно всегда спокойный, вдруг берет стул и запускает им в лучшем случае в окно, а не в голову ассистента. Или надвигается на тебя всей своей массой с недвусмысленным видом? Или развалится на прогулке посреди проезжей части, всеми своими 120 килограммами? Правильно, показывать картинки и беседовать, до посинения. Насилие, даже в качестве самообороны, запрещено законом.
Наши глубокие инвалиды, у которых психические диагнозы, вышедшие из нежного возраста, сидят по домам с престарелыми родителями или в учреждениях закрытого типа. И еще неизвестно как там "разруливают" критические ситуации. А инвалиды в Швеции при том же раскладе от общества не изолированы. И никто, даже при очень большом желании, не может упрекнуть ассистента в садизме. Вот и ваши коллеги удивились.
Этот вопрос настолько многомерен, что сделав срез картины только в одном направлении, можно получить искаженную картину и сделать по ней неправильные выводы.
В любом случае, важен конечный результат. И вот по нему и надо судить.
Извините, но тему развивать больше не буду.
08.11.2007 11:01:12, hejsan
Есть специальные методики, как останавливать агрессивных взрослых и детей. Ваш верхний случай был ведь немного о другом. Я, честно говоря, больше всего не поняла - как планируются такие прогулки, что дети так устают? Где был транспорт?
09.11.2007 12:15:17, lena(uk)
Речь шла о детях, неправда ли?"...развалится на прогулке посреди проезжей части, всеми своими 120 килограммами?..." - тогда это уже не ребёнок, а взрослый.Там другие ассистенты и несколько иная система обслуживания.Если же "буянят" дети, то кроме картинок, существуют ещё успокоительные медикаментозные средства.И в любом случае, ни о детях, ни о взрослых инвалидах, я не стала бы говорить в таких выражениях.
"Извините, но тему развивать больше не буду. " - абсолютно Вас поддерживаю. 08.11.2007 14:37:17, Ваша_Маша
"Извините, но тему развивать больше не буду. " - абсолютно Вас поддерживаю. 08.11.2007 14:37:17, Ваша_Маша

Да, раз такой вышел длинный пост - явно не все так однозначно, как утверждал мой оппонент в нижнем топике. Мне в нем чудится такое вот желание коллективным разумом решить этот вопрос раз и на всегда и проголосовать. Формализовать этот процесс, так сказать:при таких-то условиях применять то-то, при таких - это. К сожалению, не получится, видимо.
Наверное, есть общая парадигма - мы должны чувствовать, что руль У НАС в руках. И стоит его на мгновение утратить - пиши пропало, вернуть очень сложно. А каким путем этого добиваться - наше дело (кроме реальной жестокости и унижения), кстати, я не очень понимаю, почему наподдать в сердцах - плохо (привыкнет, ответная агрессия и т.д.),а сознательно манипулировать страхами (при этом их укреплять и лелеять)-много лучше? А скорбно-презрительное молчание или длинные выяснения отношений (и к ним часто толкают нас психологи своим "что ты чувствуешь?" да "что я чувствую") - по моему, ничто так не разрушает отношения с высокофункционирующими подростками и кое-как функционирующими мужчинами.
Я сроду так особо никого не била, хотя всегда общалась "с позиции силы". А сейчас Андрюху так просто нельзя бить ни в коем случае. Он очень ласковый, с повышенной тревожностью, стал очень восприимчив к похвале, очень ему приятно, что он знает, как ПРАВИЛЬНО. Постоянно твердит в последнее врмя:"Мама не разрешает...мама будет ругаться". Проговаривает какие-то знания и правила (напоминает чеховское "Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес и сено.") Но если, когда он злиться-дурачится-в школу идти не хочет-дерется с Сашей за пульт от телевизора или за мышку, стукнуть его...все. Будет крушить все живое. У нас работают угрозы+характеристика поведения с использованием всяких слов, которые лучше не произносить при бабушке - и все это на реактивных децебелах 06.11.2007 01:35:31, ANNA_UA
Я и сейчас однозначно настроена против телесного наказания. И вы к этому сами пришли раз с вашим ребенком так нельзя.
Чем отличается <манипулирование страхами> и угрозы, я не поняла. Только первое вы неприемлете, а второе у вас работает в дубле с громкой ненормативной лексикой?
Психологи советуют не длительное выяснение отношений, а проговаривание ситуаций. Согласитесь, даже с подростками и мужчинами есть смысл разговаривать по душам.
Я люблю разговаривать со своими мужчинами. С дочками проще, им можно все обьяснить со своей позиции. А мужчины любят лесть, похвалу, гораздо больше 07.11.2007 01:35:24, Найда
Чем отличается <манипулирование страхами> и угрозы, я не поняла. Только первое вы неприемлете, а второе у вас работает в дубле с громкой ненормативной лексикой?
Психологи советуют не длительное выяснение отношений, а проговаривание ситуаций. Согласитесь, даже с подростками и мужчинами есть смысл разговаривать по душам.
Я люблю разговаривать со своими мужчинами. С дочками проще, им можно все обьяснить со своей позиции. А мужчины любят лесть, похвалу, гораздо больше 07.11.2007 01:35:24, Найда

А если не очень меня понимаете-может не стоит тратить столько энергии на критический анализ? Хотя это ваше личное дело. Нравится - не здоровье. Просто тут половина народа знает меня в реале и понимает отлично.
Хвататься за ремень, выкидывать в мусорник машинки, лишать компьютера, плеснуть в лицо холодной водой, покричать-ногами потопать...что там еще называли? Во всем этом нет ничего противозаконного, если оно работает НА БЛАГО ребенка, ИМХО. Печальные примеры у моих ближайших родственников убеждают (лично меня) в том, что нет страшнее родительского преступления, чем не смочь вырастить из ребенка (при любых условиях и диагнозах!), счастливого, самореализованного человека, который живет в обществе и не свободен от него.
Я недавно стало с изумлением замечать, что мои пацаны меня любят, уважают и гордятся. ОНИ обо мне заботятся! Чего и всем присутствующим от души желаю.
Это при том, что я очень специфическая мама и у нас специфическая семья. 07.11.2007 10:45:58, ANNA_UA
Можно вас неправильно понять про "всякие слова" и бабушку, так и получилось. Не все вас знают в реале. Складывается впечатление, что вы с ними не умееете общаться. Может быть это такое впечатление от вашего стиля общения здесь. Или вам времени недостает. Но ситуациЯ с вашим братом и родителями говорит о том, что они виноваты и в ваших проблемах в семье. Не хотела вас обидеть этими словами.
08.11.2007 19:37:34, Найда
Сама изначальная постановка вопроса "а как вы думаете, бить детей - можно или не стоит?" - мягко говоря, странная. Тем более, когда речь идет о НАШИХ детях.
Семен Карабанов (вообще-то, Калабалин), воспитанник Макаренко стал заведующим интерната для "трудновоспитуемых". Первое время он писал автору "Пед.поэмы" пространные письма с описанием ситуации и просьбой о совете. Но Макаренко неизменно отвечал: "Я не знаю, какая в тот день была погода!" Кстати, он сам и по морде мог дать. Но он давал по морде не больным детям, а здоровущим подросткам, чуть ли не в два раза выше себя. И, признавая собственное бессилие, вовсе не преподносил мордобитие как метод. Все индивидуально, все зависит от ситуации.
И еще. Я не знаю более безвкусного, пошлого и неловкого способа общения с детьми, чем этот самый "разговор по душам". На диванчике, "глаза в глаза", так сказать. С 6 до 7 вечера, так сказать. Душеспасительная беседа, типа. По-моему, насквозь фальшивое и бесполезное занятие. 07.11.2007 06:38:19, тинка
Семен Карабанов (вообще-то, Калабалин), воспитанник Макаренко стал заведующим интерната для "трудновоспитуемых". Первое время он писал автору "Пед.поэмы" пространные письма с описанием ситуации и просьбой о совете. Но Макаренко неизменно отвечал: "Я не знаю, какая в тот день была погода!" Кстати, он сам и по морде мог дать. Но он давал по морде не больным детям, а здоровущим подросткам, чуть ли не в два раза выше себя. И, признавая собственное бессилие, вовсе не преподносил мордобитие как метод. Все индивидуально, все зависит от ситуации.
И еще. Я не знаю более безвкусного, пошлого и неловкого способа общения с детьми, чем этот самый "разговор по душам". На диванчике, "глаза в глаза", так сказать. С 6 до 7 вечера, так сказать. Душеспасительная беседа, типа. По-моему, насквозь фальшивое и бесполезное занятие. 07.11.2007 06:38:19, тинка

Не то, что не нравится, просто очень часто это выглядит нарочито, беспардонно, претенциозно, что ли. Но Вы - педагог, возможно, у Вас это получается легко и непринужденно. А я просто свое детство вспомнила - я ненавидела, когда родители (при том они - приличнейшие люди и на детство я не жалуюсь!)начинали "душеспасительные беседы".
Вспомнила! По-моему, идеальное отношение к детям сформулированно в моем любимом с юности романе "Обрыв". Там Бабушка говорит Райскому: "Я только, как полицмейстер, смотрю, чтоб снаружи все шло своим порядком, а в дома не вхожу, пока не позовут". Я понимаю, там речь шла о детях выросших и здоровых, но тем не менее... Не вламываться в "дома", в душу, не диктовать, не ломать...в общем, сложно все. И никаких рецептов тут нет. 07.11.2007 18:28:15, тинка
Вспомнила! По-моему, идеальное отношение к детям сформулированно в моем любимом с юности романе "Обрыв". Там Бабушка говорит Райскому: "Я только, как полицмейстер, смотрю, чтоб снаружи все шло своим порядком, а в дома не вхожу, пока не позовут". Я понимаю, там речь шла о детях выросших и здоровых, но тем не менее... Не вламываться в "дома", в душу, не диктовать, не ломать...в общем, сложно все. И никаких рецептов тут нет. 07.11.2007 18:28:15, тинка

А то, что Вы описываете не разговор по душам, а нравоучения(( Я такое не люблю сама. Меня мама хитростью учила - книжки подсовывала, а потом обсуждала их со мной. Вроде и в душу не лезла, а книгу разбирала, а все про меня знала)).Т.ч. я скорее, как бабушка Райского - читаю нотации только, когда это надо.
А Вы если хотите, заходите на наш форум, мы иногда и после работы проблемки обсуждаем, можем и подумать, как читать нашим детям. 07.11.2007 21:18:15, Тюля
Спасибо, Тюля. Вы - славная!
07.11.2007 21:36:19, тинка
А если к Вам ребенок подойдет с желанием раскрыть душу, что будете делать? Ко мне именно подходит.
07.11.2007 18:36:10, ЮлияФ
Это совсем другое дело. А Вы думаете, я его скалкой по голове ударю?:)))Мол, цыц мне тут! Я только рада буду, если ребенок мне доверяет. Вы - молодец, что у Вас в семье именно так. И вообще, принципы принципами, представления представлениями, но если моему ребенку когда-нибудь взгрустнется, конечно, я сделаю все, чтобы выведать, о чем, так-сказать, грусть-тоска. Все ведь очень тонко, Юль, я думаю, Вы лучше многих это знаете.
Не надо понимать все буквально.
Я просто хотела сказать, что воспитание, по-моему, должно быть незаметным, нелобовым, ненавязчивым, что ли... Впрочем, о чем говорить! Как раз то, что к Вам дети подходят с сердечными тайнами, а я от родителей с ними бегала и таилась, наверное, говорит само за себя. Вы - правы, родители мои - не очень правы. Наверное, так. 07.11.2007 19:09:37, тинка
Не надо понимать все буквально.
Я просто хотела сказать, что воспитание, по-моему, должно быть незаметным, нелобовым, ненавязчивым, что ли... Впрочем, о чем говорить! Как раз то, что к Вам дети подходят с сердечными тайнами, а я от родителей с ними бегала и таилась, наверное, говорит само за себя. Вы - правы, родители мои - не очень правы. Наверное, так. 07.11.2007 19:09:37, тинка
Я приучала к разговорам это было в эпоху "прорыва" с шести до восьми, не то, чтобы специально, но вышло именно так. О, вспомнила факт из своей биографии. В школе в младших классах меня учительница сажала за парту к самым скромным мальчикам, чтобы я их "разбалтывала".
07.11.2007 19:29:23, ЮлияФ
Юлечка, постарайтесь меня понять. Если бы мой ребенок не был тяжелым аутистом (я понимаю дурь этого "бы"), я бы читала с ним книжки, я водила бы его в кино, зоопарк, мы бы гуляли вместе по паркам и садам, обсуждая прочитанное и увиденное...Я бы его не "воспитывала", я бы просто жила рядом с ним. Может быть, я идеалистка, и мне только кажется, что со здоровыми детьми все намного проще? Но - скажу не хвалясь - здоровые чужие дети меня очень любят. Мне всегда есть, что им рассказать, показать.
Воспитывать и "приучать к разговорам", безусловно, надо, но... Вот приведу пример-аналогию.
Вот идет сериал. Не секрет, что во время демонстрации рекламируются самые разнообразные товары. То есть я не рекламные ролики имею в виду, а именно ситуации, когда герои взахлеб говорят о том, какие это классные йогурты или мука. Вы не замечали, КАК меняются лица, интонации актеров, когда они говорят об этих товарах? Сразу видно -РЕКЛАМА.
так вот в жизни с "воспитательными моментами" такого быть не должно. По-моему. Они не должны "вычленяться".
Поверьте, я никого не хочу обидеть. С уважением. :)) 07.11.2007 20:31:03, тинка
Воспитывать и "приучать к разговорам", безусловно, надо, но... Вот приведу пример-аналогию.
Вот идет сериал. Не секрет, что во время демонстрации рекламируются самые разнообразные товары. То есть я не рекламные ролики имею в виду, а именно ситуации, когда герои взахлеб говорят о том, какие это классные йогурты или мука. Вы не замечали, КАК меняются лица, интонации актеров, когда они говорят об этих товарах? Сразу видно -РЕКЛАМА.
так вот в жизни с "воспитательными моментами" такого быть не должно. По-моему. Они не должны "вычленяться".
Поверьте, я никого не хочу обидеть. С уважением. :)) 07.11.2007 20:31:03, тинка

Насчет того, с каким ребенком проще, кто ж спорит, это понятно... поверьте, я пишу здесь про разговоры только потому, что об этом зашла речь. И всегда при этом помню о тех детях, которые не могут вести никакие разговоры.
Кстати. Очень многим мамам реально тяжело с их здоровыми детьми и они выискивают проблемы и воюют с ними, шлепают своих детей, пытаются их перевоспитать. Если подробности их страданий услышит мама аутиста, ее единственной реакцией будет кручение пальцем у виска.
Мне естественно легко и просто с младшей, пройдя школу со старшей.
А по поводу "вычленяться" - это тема для обсуждения. Я бы сказала, что единого правильного ответа здесь нет. Люди все же слишком разные. Одни обладают способностью схватывать картину мира целостно и применять ее. Другие не могут это сделать, им нужно подвергать эту картину разбиению на части, анализу, и потом повторной сборке. Я сама такая и так воспитывала дочь. Не все считают, что я права:) я не знаю, права ли я, но иначе я не умею. Это когда нужно активное вмешательство. Если же я вижу, что события идут без моего вмешательства, то у меня обычно хватает ума позволить им идти. 07.11.2007 21:20:02, ЮлияФ
Кстати. Очень многим мамам реально тяжело с их здоровыми детьми и они выискивают проблемы и воюют с ними, шлепают своих детей, пытаются их перевоспитать. Если подробности их страданий услышит мама аутиста, ее единственной реакцией будет кручение пальцем у виска.
Мне естественно легко и просто с младшей, пройдя школу со старшей.
А по поводу "вычленяться" - это тема для обсуждения. Я бы сказала, что единого правильного ответа здесь нет. Люди все же слишком разные. Одни обладают способностью схватывать картину мира целостно и применять ее. Другие не могут это сделать, им нужно подвергать эту картину разбиению на части, анализу, и потом повторной сборке. Я сама такая и так воспитывала дочь. Не все считают, что я права:) я не знаю, права ли я, но иначе я не умею. Это когда нужно активное вмешательство. Если же я вижу, что события идут без моего вмешательства, то у меня обычно хватает ума позволить им идти. 07.11.2007 21:20:02, ЮлияФ
Юль, абсолютно согласна. Все люди - разные.
Вот у нас в центре, в котором мы занимаемся с ребенком, есть мамаша, которую я когда-нибудь убью. Мы пересекаемся - Слава Богу!- только по пятницам. Ходят они недавно, то есть видела я ее от силы раз 9-10. Она такая...суперобщительная. порхает, витает, все ей надо знать, во все войти. И докапывается она до меня каждую пятницу. "Ты чего такая спокойная-молчаливая-грустная?" не приходит в голову человеку, что у меня вообще-то есть право, сдав ребенка на занятие, сесть в угол и читать книжку. Ни на кого не обращая внимания. Нет! Вынь и положь ей общение!
Я не спокойная, не молчаливая и не всегда грустная. Я просто терпеть не могу амикошонства и..."когда мне лезут в душу". Ведь имею право - правда?
Я же знаю, что Вы здесь не просто так пишете! Я про Таню знаю, я вообще здесь давно! И это не упрек вовсе был!
По-моему, мы вообще думаем если не одинаково,то похоже, просто выражаемся по-разному. 07.11.2007 21:33:20, тинка
Вот у нас в центре, в котором мы занимаемся с ребенком, есть мамаша, которую я когда-нибудь убью. Мы пересекаемся - Слава Богу!- только по пятницам. Ходят они недавно, то есть видела я ее от силы раз 9-10. Она такая...суперобщительная. порхает, витает, все ей надо знать, во все войти. И докапывается она до меня каждую пятницу. "Ты чего такая спокойная-молчаливая-грустная?" не приходит в голову человеку, что у меня вообще-то есть право, сдав ребенка на занятие, сесть в угол и читать книжку. Ни на кого не обращая внимания. Нет! Вынь и положь ей общение!
Я не спокойная, не молчаливая и не всегда грустная. Я просто терпеть не могу амикошонства и..."когда мне лезут в душу". Ведь имею право - правда?
Я же знаю, что Вы здесь не просто так пишете! Я про Таню знаю, я вообще здесь давно! И это не упрек вовсе был!
По-моему, мы вообще думаем если не одинаково,то похоже, просто выражаемся по-разному. 07.11.2007 21:33:20, тинка

А вот я уже давно собираюсь начать "разговаривать по душам" со своим младшим сыном. Но для этого надо приложить усилие, выкинуть на время все из головы, кроме Саши и сделать так, чтоб он захотел со мной разговаривать, вместо того, чтоб смотреть "Солдаты" и "Званый ужин" (как вам такое увлечение у 9-летнего мальчика?) 07.11.2007 11:23:20, ANNA_UA
не получится у тебя ничего до тех пор, пока ты будешь "давно собираться". Это должно либо делаться само, либо не делаться вообще. Иначе выйдут те самые упомянутые разговоры с шести до семи.
Принцип минимальной определенности. 07.11.2007 19:33:03, девушка
Принцип минимальной определенности. 07.11.2007 19:33:03, девушка
Я не вправе советовать Вам что-либо. У Вас и опыта больше, и оба ребенка - старше. Но, может быть, начать с того, чтобы вместе посмотреть какой-нибудь хороший фильм, более подходящий Саше по возрасту? А потом уже и разговор сам собой завяжется? К сожалению, не могу предложить, какой именно должен быть фильм.Но ведь Вы, наверное, хорошо знаете своего сына, его пристрастия, склонности?
Мы уже несколько месяцев практически каждый день, вечерами, смотрим хорошее кино - правда, не с сыном (он еще мал и...в общем, сложно у нас все:((- надеюсь, не навсегда), а с мужем. Потом, естественно (главное, что - естественно, ничем не выделяя этот процесс и не обозначая его. как "разговор по душам"!), делимся впечатлениями, обсуждаем поступки героев и т. д. Можно сказать, "выясняем отношения", но не впрямую, а опосредованно.
И, честное слово, близкий человек становится понятнее, отношения - лучше. Правда, у нас и до этого особых проблем не было. А были бы - неизвестно, как бы нам помог Вуди Аллен или Михалков.
Если честно.
Не обязательно кино вместе смотреть, можно книжки читать, хорошие и умные. Не знаю, насколько это все выполнимо для Вас - Вы человек занятой. Удачи! :)) 07.11.2007 14:35:04, тинка
Мы уже несколько месяцев практически каждый день, вечерами, смотрим хорошее кино - правда, не с сыном (он еще мал и...в общем, сложно у нас все:((- надеюсь, не навсегда), а с мужем. Потом, естественно (главное, что - естественно, ничем не выделяя этот процесс и не обозначая его. как "разговор по душам"!), делимся впечатлениями, обсуждаем поступки героев и т. д. Можно сказать, "выясняем отношения", но не впрямую, а опосредованно.
И, честное слово, близкий человек становится понятнее, отношения - лучше. Правда, у нас и до этого особых проблем не было. А были бы - неизвестно, как бы нам помог Вуди Аллен или Михалков.
Если честно.
Не обязательно кино вместе смотреть, можно книжки читать, хорошие и умные. Не знаю, насколько это все выполнимо для Вас - Вы человек занятой. Удачи! :)) 07.11.2007 14:35:04, тинка

Аня, наподданием в сердцах - не воспитаешь, это больше для мгновенного результата (правда, результат тоже может отличаться от задуманного), а махание ремня перед ребенком, заранее продуманное (за определенное поведение) битье по пятой точке - это как раз сознательное манипулирование страхами и унижение. Имхо, эти способы нельзя сравнивать на лучше - хуже.
06.11.2007 11:28:13, lena(uk)
06.11.2007 11:28:13, lena(uk)
В «Услышать голос твой» приводится пример, когда девочку за 2 недели отучили колотить себя по голове при помощи специального шлема, за факт аутоагрессии бьющего током. На мой взгляд, овчинка стоила выделки. Но если аутист начинает ловить от электрошока кайф – надо отказываться, а не увеличивать напряжение. Причем в «Услышать голос твой» наказание было чем-то сродни бесстрастному закону природы: дал себе по морде – тут же получил удар током. В нашем случае и в случае моих «нормальных» знакомых срабатывали как раз шибко эмоциональные наказания.
У меня сейчас другая крамольная мысль в голове. Психиатры хвалятся, что давно не применяют смирительные рубашки, а «успокаивают» своих пациентов лекарствами. А мне почему-то кажется, что смирительная рубашка для аутоагрессора предпочтительнее, но как-то на практике применять ее не решаюсь, удерживаю парня руками, а он день ото дня все сильнее...
05.11.2007 18:23:42, проблемная мама
У меня сейчас другая крамольная мысль в голове. Психиатры хвалятся, что давно не применяют смирительные рубашки, а «успокаивают» своих пациентов лекарствами. А мне почему-то кажется, что смирительная рубашка для аутоагрессора предпочтительнее, но как-то на практике применять ее не решаюсь, удерживаю парня руками, а он день ото дня все сильнее...
05.11.2007 18:23:42, проблемная мама
Иногда просто выхода нет. когда ребенок ПОНИМАЕТ и ОТЛИЧНО осознает что он делает что-то что нельзя, и делает это вам назло или для смеха, то я даю по попе (ремня не признаю и считаю это лишним).
И для моего ребенка достаточно один раз получить по попе, чтобы в след. раз при попытке опять сделать это я только грожу наказанием и он сразу прекращает это делать.
05.11.2007 18:17:31, Anna & A
Давно когда-то читала, что бить по попе ребенка есть смысл только пока попа не больше вашей руки)) Я могу признать,что иногда и обычного и особого ребенка можно несильно шлепнуть для острастки, когда он уже разошелся не на шутку. Только дело в том, что это должно быть как исключение - тогда срабатывает.
Моя тетка лет 50 работала в одной из лучших школ города, к ней запись велась. Занимали места в класс.))Она говорила так тихо,что за дверью вообще ни звука слышно не было. Повышенный до нормы голос - признак чего-то сверхьестественного Про крик и шлепанье она говорила -"Орать и бить ребенка может только тот взрослый, который глупее ребенка"
Я понимаю, что наши дети особые и к ним достучаться тяжело. Очень тяжело, но можно. Невозможно только, когда у ребенка истерика, но и бить в таком случае нет смысла. Ответом будет или усиление истерики или ответная агрессия. Срабатывает фиксация - маленького можно крепко обнять, старшего зафиксировать в кресле, своего сейчас просто прошу удалиться в комнату и там успокоиться. 05.11.2007 21:29:22, Тюля
И для моего ребенка достаточно один раз получить по попе, чтобы в след. раз при попытке опять сделать это я только грожу наказанием и он сразу прекращает это делать.
05.11.2007 18:17:31, Anna & A
Получается, что Вы по попе дали ребенку один раз в жизни? :) Мне кажется, что иногда мы эмоционально взрываемся (по разным причинам) и даем по попе детям, а потом думаем, что он это назло или для смеха делал. Иногда мы правы, иногда -нет...
05.11.2007 19:27:47, lena(uk)
Не один раз в жизни, а по одному-два раза за каждый поступок который он четко знает что нельзя и они опасны для жизни.
Например, у нас есть пес, голден ретривер. Ребенок знает, что когда на прогулке пес подходит к другим собакам понюхать или поиграть, нельзя подбегать к ним. Но тем не менее как-то раз он решил что это очень весело и несмотря на мои слова стал лезть между ними. Я его увела один раз, второй, третьий. а потом он получил по попе, поплакал, но больше так не делает.
Тоже самое с перебеганием дороги и беганьем по стоянке.
Вообщем то я не корректирую битьем аутичные паттерны поведения. Те поведенческие проблемы которые я решаю физ. наказаниями свойственны и нормальным детям.
Проблемы аутичного свойства решаю обычно объяснением (многократным) и попытками договориться с ребенком.
05.11.2007 19:44:12, Anna & A
Например, у нас есть пес, голден ретривер. Ребенок знает, что когда на прогулке пес подходит к другим собакам понюхать или поиграть, нельзя подбегать к ним. Но тем не менее как-то раз он решил что это очень весело и несмотря на мои слова стал лезть между ними. Я его увела один раз, второй, третьий. а потом он получил по попе, поплакал, но больше так не делает.
Тоже самое с перебеганием дороги и беганьем по стоянке.
Вообщем то я не корректирую битьем аутичные паттерны поведения. Те поведенческие проблемы которые я решаю физ. наказаниями свойственны и нормальным детям.
Проблемы аутичного свойства решаю обычно объяснением (многократным) и попытками договориться с ребенком.
05.11.2007 19:44:12, Anna & A

Моя тетка лет 50 работала в одной из лучших школ города, к ней запись велась. Занимали места в класс.))Она говорила так тихо,что за дверью вообще ни звука слышно не было. Повышенный до нормы голос - признак чего-то сверхьестественного Про крик и шлепанье она говорила -"Орать и бить ребенка может только тот взрослый, который глупее ребенка"
Я понимаю, что наши дети особые и к ним достучаться тяжело. Очень тяжело, но можно. Невозможно только, когда у ребенка истерика, но и бить в таком случае нет смысла. Ответом будет или усиление истерики или ответная агрессия. Срабатывает фиксация - маленького можно крепко обнять, старшего зафиксировать в кресле, своего сейчас просто прошу удалиться в комнату и там успокоиться. 05.11.2007 21:29:22, Тюля

Ну в этой школе они очень даже расчитывают "силу ремня" электрошока. И дети, вроде как, знают, за что их током стучат. Но многие студенты сидят в этой школе, когда им далеко за 30, все еще "неисправленные".
Обычно аутисты "съезжают с катушек" в общественных местах из-за сенсорного перенаполнения (или может по-русски это звучит не так). Как определить от балоства он бесится или шум, свет не может перенести?
Это все равно, что бить ребенка за то, что он не ест, если у него зуб болит.
Желательно разобраться в чем причина то "схода с катушек", даже если пришлось сначала бить по пятой точке.
Вам еще можно сказать, повезло, что "по пятой точке" работает правильно. Многие аутисты быстро привыкают и только рады такому всплеску эмоций. Вопрос очень важный, сколько наказаний - очень много, а сколько - в меру. Ведь если, что-то работает, появляется искушение пользоваться этим чаще и чаще... 05.11.2007 19:17:12, lena(uk)
Обычно аутисты "съезжают с катушек" в общественных местах из-за сенсорного перенаполнения (или может по-русски это звучит не так). Как определить от балоства он бесится или шум, свет не может перенести?
Это все равно, что бить ребенка за то, что он не ест, если у него зуб болит.
Желательно разобраться в чем причина то "схода с катушек", даже если пришлось сначала бить по пятой точке.
Вам еще можно сказать, повезло, что "по пятой точке" работает правильно. Многие аутисты быстро привыкают и только рады такому всплеску эмоций. Вопрос очень важный, сколько наказаний - очень много, а сколько - в меру. Ведь если, что-то работает, появляется искушение пользоваться этим чаще и чаще... 05.11.2007 19:17:12, lena(uk)
У Иглы этот метод не работает, потому что она им не пользуется:)
У меня работал в определенный период, я об этом писала, если ты помнишь, по крайней мере у меня осталось устойчивое ощущение того, что он работал. Потом работать перестал, сколько не наращивай. Побочные эффекты остались до сих пор. 05.11.2007 20:23:15, ЮлияФ
У меня работал в определенный период, я об этом писала, если ты помнишь, по крайней мере у меня осталось устойчивое ощущение того, что он работал. Потом работать перестал, сколько не наращивай. Побочные эффекты остались до сих пор. 05.11.2007 20:23:15, ЮлияФ
С шести до восьми был такой крутой скачок в развитии во всех смыслах. Не интеллект, а взаимодействие. Ребенок буквально "проснулся". Это было на фоне моих встрясок, назовем их так, и после каждой встряски ребенок становился чуточу вменяемее, что бы мне не говорили.
После восьми по сути этот метод уже не работал, хотя я еще долго пыталась экспериментировать, никак не могла перестроиться.
Это сейчас я понимаю, что я задала модель взаимодействия с миром, которую теперь очень трудно изменить. Мало добра, спокойствия, гармонии. Будь у меня возможность вернуть то время - я конечно искала бы другие методы.
Хотя... тут выше пишут, что здоровых бить можно, а больних нельзя, у меня сильное крамольное подозрение, что наоборот, типа клин клином, иногда поневоле приходится, а вот здоровых-то за что?
Опять-таки, люди вкладывают разное значение в одни и те же слова.
07.11.2007 02:26:28, ЮлияФ
После восьми по сути этот метод уже не работал, хотя я еще долго пыталась экспериментировать, никак не могла перестроиться.
Это сейчас я понимаю, что я задала модель взаимодействия с миром, которую теперь очень трудно изменить. Мало добра, спокойствия, гармонии. Будь у меня возможность вернуть то время - я конечно искала бы другие методы.
Хотя... тут выше пишут, что здоровых бить можно, а больних нельзя, у меня сильное крамольное подозрение, что наоборот, типа клин клином, иногда поневоле приходится, а вот здоровых-то за что?
Опять-таки, люди вкладывают разное значение в одни и те же слова.
07.11.2007 02:26:28, ЮлияФ

Она любит. Недавно отсняла пленку со своими местами, где она любит гулять. А ссылку на сайт пришлешь?
Еще мы раньше растения фотографировали, сейчас перестали.
И я тебе намылила.
07.11.2007 19:25:22, ЮлияФ
Еще мы раньше растения фотографировали, сейчас перестали.
И я тебе намылила.
07.11.2007 19:25:22, ЮлияФ

Спасибо:) я уже когда-то была, читала конференцию, а вот про фотки не знала. Посмотрю сегодня с детьми. Вчера немного сама просматривала. классная идея.
09.11.2007 19:03:56, ЮлияФ

Способ все-таки не тольк дешевый, но в нашем случае весьма действенный. 05.11.2007 14:53:45, Полевка
Мне кажется, нет, я уверена, что есть большая разница между импульсивным наказанием, так сказать порыв эмоциональный, и запланированным, систематическим наказанием.
05.11.2007 18:16:33, lena(uk)


Это надо автора спросить, но я бы под наказанием понимала что-то сознательное. Если я трясу ребенка, а потом себя казню, то это не наказание, а мой срыв. А если дочь с меня ростом меня долго доводит, пока я в сердцах, но сознательно, не перехожу к физическим воздействиям, то это уже наказание. Но поскольку она взяла моду в ответ вопить "какое счастье, меня наконец-то бьют", то метод этот у нас можно считать окончательно выродившимся.
А по поводу волшебных слов даже не знаю что сказать. Что одному лекарство, то другому яд. Мне кажется, это индивидуально.
И еще, спроси пожалуйста у мужа, как он считает, были ли правы его родители, что его наказывали, осуждает ли он их? Применяет ли этот "метод" на сыне? 05.11.2007 20:16:40, ЮлияФ
А по поводу волшебных слов даже не знаю что сказать. Что одному лекарство, то другому яд. Мне кажется, это индивидуально.
И еще, спроси пожалуйста у мужа, как он считает, были ли правы его родители, что его наказывали, осуждает ли он их? Применяет ли этот "метод" на сыне? 05.11.2007 20:16:40, ЮлияФ

А касание ремня и попы-то хоть раз происходило?
Что до меня, так я и Женю пару раз шлепала, иногда соотношение "цена-качество" явно в пользу метода:) конечно это редчайшее исключение. НО: я считаю, что ребенок должет понимать, что родительская угроза - это не пустой звук. 07.11.2007 02:33:24, ЮлияФ
Что до меня, так я и Женю пару раз шлепала, иногда соотношение "цена-качество" явно в пользу метода:) конечно это редчайшее исключение. НО: я считаю, что ребенок должет понимать, что родительская угроза - это не пустой звук. 07.11.2007 02:33:24, ЮлияФ



А вообще, я не знаю, может и на шару....Аня, приведи хоть пару примеров, это как может быть? У меня фантазии не хватает. 07.11.2007 19:30:47, igla
Я не врубилась в суть вопроса, но сразу приходит в голову придумать и внедрить яркий положительный стереотип, который будет вознаграждать за героическое написание этих строчек. В процессе. После каждого слова - короткий приятный ритуал. кукареканье-мяуканье, или кувырок, или чмок в щечку и т.п.
07.11.2007 20:04:26, ЮлияФ

П.С. жужиков или зведочки можно с ним же и изготовить 07.11.2007 21:26:48, Тюля

Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.
Пусть шоколадка ползет в направлении клиента из дальнего угла стола, за каждую палку - на эн сантиметров. Таня у меня так Женю кормила, когда с ней оставалась. За каждую ложку картошки добавляла новый кусочек конфеты на специальную тарелку. Но вообще я не верю, что он одни шоколадки любит. Какие у него были зацикливания, увлечения? 07.11.2007 21:27:36, ЮлияФ
Пусть шоколадка ползет в направлении клиента из дальнего угла стола, за каждую палку - на эн сантиметров. Таня у меня так Женю кормила, когда с ней оставалась. За каждую ложку картошки добавляла новый кусочек конфеты на специальную тарелку. Но вообще я не верю, что он одни шоколадки любит. Какие у него были зацикливания, увлечения? 07.11.2007 21:27:36, ЮлияФ

Зацикливание у него сейчас такое. У нас было 5 видеокассет в коробках серии "Чердак сокровищ". Вите этот "чердак" очень нравилось смотреть. Но недавно муж выписал 9 новых кассет, 5 из которых такие же, как были у нас. Тогда 5 старых кассет мы подарили школе (там, к слову, педагоги пришли в неописуемый восторг от содержания). Когда Витя увидел 9 новых кассет с "чердаком", он почему-то страшно обрадовался и начал этими кассетами в коробках играть: то в ряд их выстроил с равным промежутком (первый раз в жизни я увидела проявление "настоящего" аутизма у сына:)) на рундуке нашей супружеской кровати. И без конца перечислял их названия. Потом пять из них перекочевали на пол уже в горизонтальном раскладе и теперь так там и лежат: убрать или сдвинуть нельзя!! Витя вот уже больше недели любуется на свои коробки, то переносит их с места на место, то снова выстраивает, то пишет по памяти названия кассет, то подходит и говорит мне, что такая-то кассета работает(я должна непременно подтвердить), то вытащит кассеты из коробок и положит отдельно, то опять соберет. Но это вперемешку с какими-то другими "делами". Увлечений за сыном не знаю по-прежнему. Вот что можно из этой ситуации выжать? 07.11.2007 22:12:46, igla
Шоколадка должна доползти до поедателя в момент написания последней палки. Скорость надо подстраивать. Только не идите "стенка на стенку", а ищите компромисс. Если, например, за полстрочки до конца скис и отказался писать - выдай ему его законные полшоколадки, пусть он получит хоть то вознагаждение, которое заработал. Но чтобы он видел, что полшоколадки ему не достались.
Если что-то из этого получится, то потом шоколадка может отдаляться назад в случае некрасивых палок (букв), только непонятно, что будет в итоге, но здесь важнее процесс игры,чем результат.
А кассеты новые не смотрит вообще, только играет ими?
Ну не знаю, мне приходит в голову сделать из кассет забор и усесться посреди этого всего писать в прописях. Или из кассет сделать столик для прописей. Чтобы было как можно меньше рутины и как можно больше нового, интересного, разнообразного. 07.11.2007 23:15:56, ЮлияФ
Если что-то из этого получится, то потом шоколадка может отдаляться назад в случае некрасивых палок (букв), только непонятно, что будет в итоге, но здесь важнее процесс игры,чем результат.
А кассеты новые не смотрит вообще, только играет ими?
Ну не знаю, мне приходит в голову сделать из кассет забор и усесться посреди этого всего писать в прописях. Или из кассет сделать столик для прописей. Чтобы было как можно меньше рутины и как можно больше нового, интересного, разнообразного. 07.11.2007 23:15:56, ЮлияФ

Я пыталась сказать, что вопрос физических наказаний для аутиста гораздо сложнее, чем в случае обычных детей. Это не только этический вопрос, аутисты по-другому на наказания могут реагировать. Нужно понимать, что в один день ребенок на шлепок по попе попросит еще и побольше.
И не каждый родитель решит, так как ты, что метод себя исчерпал, большое искушение пойти путем более изощренных методов битья, так как работало же еще совсем недавно.
05.11.2007 21:30:29, lena(uk)
И не каждый родитель решит, так как ты, что метод себя исчерпал, большое искушение пойти путем более изощренных методов битья, так как работало же еще совсем недавно.
05.11.2007 21:30:29, lena(uk)

Как говорится "аутист аутисту рознь."
есть дети которые контактируют и имеют сохранный интелект, а есть другие.
Про кого идет речь? Ребенок который не воспринимает объяснения это одно дело, ребенок который отлично понимает что он шкодит, это другое дело и ребенок который в определенный момент (из-за различный объективных причин) впадает в невменяемое состояние это третий вариант.
В третьем случае битье не поможет ИМХО, в первом и втором возможно да.
05.11.2007 19:50:15, Anna & A
есть дети которые контактируют и имеют сохранный интелект, а есть другие.
Про кого идет речь? Ребенок который не воспринимает объяснения это одно дело, ребенок который отлично понимает что он шкодит, это другое дело и ребенок который в определенный момент (из-за различный объективных причин) впадает в невменяемое состояние это третий вариант.
В третьем случае битье не поможет ИМХО, в первом и втором возможно да.
05.11.2007 19:50:15, Anna & A

Хотя я опять съезжаю на другую тему:( 05.11.2007 20:23:03, Полевка
К теме, а ты видела недавно сообщение мужа Иглы? Цитирую: Меня наказывали. (кажется, было "били". До сих пор, в 45, я думаю, прежде чем показать кому-то свои чувства).
Я по поводу наказаний думаю, что это метод действенный с очень большим числом побочек, дешевизна - его основное достоинство:) лично я для себя от него отказалась. Имею в виду физические наказания. Разнообразные другие, не унижающие ребенка - форева.
05.11.2007 13:44:17, ЮлияФ
Муж Иглы - аутист, только без официального диагноза, и 100 % намного более легкий, чем его отпрыск, т.е. высокофункционирующий. Зуб даю:) Такие понимают, на каком они свете и что вокруг происходит. И для нас вопрос этот не спорный, а уже просто факт. А не истерит он в свои 45 потому, что научился держать себя в руках. НАУЧИЛСЯ. Хотя, на самом деле он - человек, близкий к панике. Я его в нужный момент "осаживаю", иначе становится трудновыносим.
Хе-хе, только что подошел муж. Дала ему прочитать. На эту фразу "В противном случае получается, что муж иглы не истерит, потому что знает, что его за это стукнут. :)" с чувством ответил, что: "И это тоже, особенно в армии". :)
Вообще, я согласна с Аней в том плане, что когда мамина душа шепчет в какой-то момент:"надо ремня", значит - можно. Это старый дедовский способ. И, если им не злоупотреблять, то в малых дозах бывает весьма эффективен (хм, и по своему детству сужу, как-то однажды мама меня таким образом врать отучила раз и навсегда...). "Дать ремня", к слову, в моем понимании не означает "избивать до полусмерти". "Силу удара" вменяемая мама вполне может контролировать. Если речь чисто обо мне, то я - вменяемая мама. Возможно, именно поэтому в нашем доме запрещено поднимать руку на сына всем, кроме меня, потому что в себе я уверена. Притом, что я, на самом деле, ярый противник физических наказаний. Но душа моя иногда просто .....
Уже теперь в этом топике повторю свой вопрос-просьбу: Если у кого есть волшебные слова, способные приводить в чувство в нужный момент ребенка-аутиста, делитесь скорей, умоляю!!!!
И вообще, девочки, побольше конкретных примеров, "как мне удалось "усмирить тайфун", не применяя физического воздействия". Я лично жду с огромным нетерпением и большой надеждой. 05.11.2007 15:15:19, igla
Да-а, аутист в армии - это ярко! И заметьте, этапы большого пути: мама с ремнем - Советская Армия - профессия, туризм, песни под гитару - женитьба, отцовство. А так бы - и неизвестно, где бы он был :))
06.11.2007 00:52:42, ANNA_UA
Нашему папе здорово повезло в жизни:). К счастью, он это понимает и ценит:))
06.11.2007 08:19:29, igla
У каждого своя кнопка)) У нас лет в 6 было - ужос ужос!! -темный туалет. Т.е. один раз он испугался, когда там свет кто-то потушил и я этим шантажировала его, но не злоупотребляла и отлично знала, что он вообще то темноты не боится. Знал, что за зашкаливающие шалости может пойти в темый туалет. Ни разу там его не закрывала, только подводила к двери и тайфун стихал тут же. В старшем возрасте срабатывало обьяснение, только когда он спокойно готов слушать. Истерику я гашу холодной водой. Т.ч. уже и не понимаю зачем детей старше 7-8 лет шлепать, если они речь понимают.
05.11.2007 21:43:17, Тюля
Какой чудный жест для перенимания для кривляний и стереотипий. У меня Андрюха еще недавно обожал такое. Он бы этой ладошкой задолбал всех.
06.11.2007 00:56:21, ANNA_UA
+100. Мне подобный жест от нашего Лехи гораздо приятнее, чем визг или крик мне в ответ от других кадров. Только он ладошку мне ко рту прикладывает, не всегда чистую((
06.11.2007 17:20:00, Тюля
Этот способ я тоже пробую, перед тем, как применить более жесткий. Срабатывает, очень не всегда, т.к. нет у нас ни к чему патологической приверженности.
06.11.2007 19:52:52, igla
Я по поводу наказаний думаю, что это метод действенный с очень большим числом побочек, дешевизна - его основное достоинство:) лично я для себя от него отказалась. Имею в виду физические наказания. Разнообразные другие, не унижающие ребенка - форева.
05.11.2007 13:44:17, ЮлияФ
А разве муж иглы - аутист? В любом случае, это еще спорный вопрос, научился ли он сдерживать эмоции, так сказать, из-за страха наказания или потому что с возрастом понял, что истерики - не совсем адекватная реакция. В противном случае получается, что муж иглы не истерит, потому что знает, что его за это стукнут. :)
05.11.2007 14:10:54, lena(uk)

Хе-хе, только что подошел муж. Дала ему прочитать. На эту фразу "В противном случае получается, что муж иглы не истерит, потому что знает, что его за это стукнут. :)" с чувством ответил, что: "И это тоже, особенно в армии". :)
Вообще, я согласна с Аней в том плане, что когда мамина душа шепчет в какой-то момент:"надо ремня", значит - можно. Это старый дедовский способ. И, если им не злоупотреблять, то в малых дозах бывает весьма эффективен (хм, и по своему детству сужу, как-то однажды мама меня таким образом врать отучила раз и навсегда...). "Дать ремня", к слову, в моем понимании не означает "избивать до полусмерти". "Силу удара" вменяемая мама вполне может контролировать. Если речь чисто обо мне, то я - вменяемая мама. Возможно, именно поэтому в нашем доме запрещено поднимать руку на сына всем, кроме меня, потому что в себе я уверена. Притом, что я, на самом деле, ярый противник физических наказаний. Но душа моя иногда просто .....
Уже теперь в этом топике повторю свой вопрос-просьбу: Если у кого есть волшебные слова, способные приводить в чувство в нужный момент ребенка-аутиста, делитесь скорей, умоляю!!!!
И вообще, девочки, побольше конкретных примеров, "как мне удалось "усмирить тайфун", не применяя физического воздействия". Я лично жду с огромным нетерпением и большой надеждой. 05.11.2007 15:15:19, igla



Надеюсь, Ваш муж не обиделся, что мы его тут вспомнили.
По поводу способов - на лекции нам советовали резко поставить ладошку перед носом ребенку и громко сказать "стоп". Примерно, как кулак под нос, но с раскрытой ладошкой.:) Я не очень пользуюсь - мне кажется, что у меня ладошка мелкая, неубедительная, но многие здесь применяют. 05.11.2007 19:21:37, lena(uk)
По поводу способов - на лекции нам советовали резко поставить ладошку перед носом ребенку и громко сказать "стоп". Примерно, как кулак под нос, но с раскрытой ладошкой.:) Я не очень пользуюсь - мне кажется, что у меня ладошка мелкая, неубедительная, но многие здесь применяют. 05.11.2007 19:21:37, lena(uk)

Смотря как жест делать. Нужно делать этот жест также серьезно, как и бить по попе. Иначе, если не показать, что ты серьезна в намерениях, аутист с таким же успехом будет бить маму по пятой точке или махать ремнем. По крайней мере, этот жест выглядит более социально приемлемым, если его делает мама и даже если его перекривляет ребенок.
06.11.2007 11:35:30, lena(uk)

Кроме физ. наказаний есть и психологические наказания.
То есть лишить ребенка того что он любит.
У нас например отлично работает лишение компьютера.
Или ребенок не получает десерт если отказывается есть основное блюдо.
Главное в наказаниях, если пригрозили чем-то то ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте это. Иначе дети будут чихать на ваши угрозы.
05.11.2007 18:37:18, Anna & A
То есть лишить ребенка того что он любит.
У нас например отлично работает лишение компьютера.
Или ребенок не получает десерт если отказывается есть основное блюдо.
Главное в наказаниях, если пригрозили чем-то то ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте это. Иначе дети будут чихать на ваши угрозы.
05.11.2007 18:37:18, Anna & A

мне помогает оставить в покое (если это возмозможно).
05.11.2007 16:17:47, в гости
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание