Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pacifica

Срочный вопрос знающим про АВА

Вкратце, потому что надо убегать... Позже напишу подробнее...
Ребенку будет 4 в декабре. В течение лета ездили на многоступенчатое тестирование в Вашингтон ДС.
Диагноз высокофункциональный аутизм слабой степени.
При этом рекомендации - медицински необходимо АВА не менее 20 часов в неделю, желательно перевод в аутичный класс, где используют подход АВА.
В школе все на дыбы - зачем???Он ходит в смешанный клас, Дети в спектре или задержка речи. Играют, поют, занимаются с терапевтами.Они говорят, что при его уровне развития(говорит, может выразить свои желания) АВА не надо, он его перерос. Врачи говорят, что он нужен любому аутисту. Мне в течение нескольких след дней надо предоставить весомые аргументы для школы, почему нам он нужен.
В класс я его сама не хочу переводить, а, вот после школы возить куда-то или чтобы на дом приходили - очень бы хотела.

Подскажите, пожалуйста.
23.10.2007 20:58:01,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Pacifica
Нам назначили встречу на след пятницу... А муж сказал, что не обязаны мы никакие + аргументы приводить, достаточно того, что ведущий центр по изучению аутизма при детском национальном медицинском центре написал что ему это медицински необходимо. Поэтому, нам его "обязаны"(хе-хе) предоставить, а специалисты по АВА его посмотрят и уже выявят, какие цели для АЙ И Пи надо поставить... А то, мол, мы не специалисты, все-равно нас переговорят... Такой подход абсолютно не проходит?

Я ему, кстати. говорила что, может, на страховку нужно получше нажимать... "Медицински необходимо" - это по их части...
26.10.2007 17:13:46, Pacifica
Pacifica
Вернулась... Уточню...
Значит, ребенок говорит неплохо, предложения сторит довольно длинные, но, часто исполюзует штампованные фразы... Очень плохое аудиторное процессирование. Дефицит внимания сильный. Гиперактивность высокая.
Очень отвлекаем. На тестах абсолютно не мог сосредоточится. потому что в новой комнате для него было слишком много отвлекающих моментов.
Много визуальных и вестибулярных стимуляций. Очень общительный. Всех одноклассников помнит влицо, по именам, по полу. Удивил врачей в Вашингтоне тем, что придя на очередное тестирование и встретив в коридоре спичтерапевта, тестировавшую его полтора месяца назад сказал:"Хай мисс Шерил". Очень хорошая память на лица, прямо исключительная. Детей любит, если приходит на площадку и никого нет, спрашивает:"Где дети?".
Пытается подражать старшим, в воскресенье ходили на большую площадку увязался за большими мальчиками, которым лет по 5-6 и бегал за ними, подражая их восклицаниям, съезжал с горки за ними и полз наверх.
НО, как только дети попытались вовлечь его в игру словесно, объясняя правила игры, он стоял и визжал от восторга, вместо того, чтобы слушать, на что получил в ответ"странный ты какой-то"... Не обиделся, такого типа выражения он не понимает, слишком абстрактные.ОН очень высокий мальчик и производит впечатление что ему лет пять уже, поэтому требования и у взрослых и у детей к нему достаточно высокие.
Дальше идет весь джентелменский набор ВФА:Обожаем цыфры, считаем до 1000, немного путаетмся, но и побольше номера называем, понимаем. какое из чисел больше какого, знаетм алфавит и фонетику, пытаемся читать трехбуквенные слова, на русском бы уже давно читал. Можем пропеть сложные мелодии, подпеваем классическим произведениям, короче, все, что относится к правой половине мозга у нас развито и переразвито...
Я надеялась, что нам поставят Аспергера, но, они сказали, что у них нет ни малейшей задержки речи. а у нас она явно имеется.
Эхолалим, не можем вести диалог, потому что не слушаем, не понимаетм много абстрактых понятий, не понимаем понятий "причина-следствие". Например, почему мальчик замерз? Если тебе холодно, то надо сделать что? Мальчик-девочка понимет, он-она - нет.
НО, желания свои выражает хорошо . Например, у них сегодня было групповое занятие по спичу в школе. Он сказал, что не хочет сидеть на коричневых стульях9их несколько). Учительница сказала:"Хорошо, ты будешь сидеть на синих стульях?", он ответил, что нет, хочу на полу, и прекрасно просидел все полчаса занятий.
Вот, вроде все в основном написала...Если что забыла - потом допишу.

Вот, что при таком уровне развития может дать АВА. Нужна ОЧЕНЬ сильная аргументация
24.10.2007 00:15:55, Pacifica
Я так поняла, что Вы уже подписали IEP, а теперь хотите его изменить? Вам с мужем нужно очень серьезно изучить вопрос изменений IEP, какие у вас есть права, какие у школы. У нас в UK есть организация, помогающая родителям в таких случаях. Может и у вас есть что-то похожее? В любом случае, нужно серьезно изучить этот вопрос.
Очень важно также четко представлять для каких целей вам нужны дополнительные занятия. Вам явно не поможет достичь цели, если Вы с мужем будете выглядеть на собрании как взбаломошенные родители, которые не знают чего хотят. Проанализируйте ребенкин assessment и IEP, возможно какие-то нужды не отражены в плане. Подумайте, что школа не может сделать, а АВА - сможет. Возможно, решение поведенческих проблем или самообслуживания дома. Мне кажется, важно, подчеркнуть, что вы не хотите АВА программой дублировать школьную программу. Хорошо бы найти родителей, которые были в похожей ситуации, а также попробовать связаться с АВА - провайдерами и спросить у них совета.
Постарайтесь найти серьезные аргументы, привязанные к ребенкиным проблемам и старайтесь избегать выражений, что мы хотим попробовать, потому что всем АВА нравится (соседский мальчик делает, в интернете об этом прочитала и т.д.)

PS У сына была сильная задержка речи? (это к теме о диагнозе)
24.10.2007 12:00:47, lena(uk)
Pacifica
У него не то, чтобы сильная задержка, но речь просто аутичная... Много шаблонов, полностью заученных фраз, хотя, он их применяет по назначению, но, звучит коряво, как интерактивная кукла. Хотя, на повседневном уровне общаться можно легко. Не понимает абстрактных понятий, "причина - следствие"(объяснить не может), не может объяснить прочитанное. По тестам задержка ровно на год, в 3.8 тесты на 2.8.
Но, мне кажется, что тут немного по-другому. Даже, когда детям 2.8, она говорят немного иначе... Может, меньше и короче, но отличается их речь, более жизненная, что-ли...
Очень плохо с аудиторным процессированием. На спиче тренируемся выполнять двухшаговые команды...
26.10.2007 17:08:19, Pacifica
Офф: такие обсуждения меня просто вгоняют в ступор. у нас нет ничего подобного. даже близко! какие ABA, какие спец.классы, какие гос.программы....
по совету Тюли узнавала, можно ли у нас сделать анализ крови на аминокислоты, так сказали, что у нас в городе этого никто не делает. областной центр, ёпрст!
24.10.2007 12:06:14, в гости
Leonida
просто наш разговор может быть не совсем понятен тому кто не сталкивался со штатовской бюрократией. Выглядит действительно красиво - комитеты, помощники. Реально есть общая свалка,- куда отправляют всех детей. Их не обижают, но они растут как овощи в ботаническом саду:( извините за сравнение. Все что они имеют - все формально. Формальные спецы, формальные программы. Потому как дать идеально всем, нельзя:( Ну и те родители, кто не хочет в общую кучу, должны во первых дойти до понимания разницы формально-фактически. Ну и потом, биться головой об стену.
Я б с удовольствием сейчас променяла Васину частную, одну из первых аутичных школ с именем, в орагнизации которой принимала сама Грендин,и сейчас стоят всякие известные лица. На бесплатный московский Ковчег.
Но...
Потому что там хоть и возможны стрессы, но реально детей учат.
А здесь покой, и никто никого не учит. Они до хайскул будут восхищаться что ребенок так хорошо читает и складывает. Им больше ничего не надо. Кроме поведения , то бишь послушания.
Но ничего мы и туточки прорвемся. Они еще русских не знают!:)
24.10.2007 19:20:01, Leonida
:) 25.10.2007 10:30:19, в гости
Тюля
И платные тоже не делают, хоть какие-то основные? Сдайте хотя бы биохимию крови. Дикость какая, чес слово((( 24.10.2007 14:05:12, Тюля
сказали только очень ограниченый набор, типа фенолкетонурии(не уверена, что правильно написала), который нам ничего не даст.
биохимию можно сделать. а что она конкретно может показать?
24.10.2007 14:14:38, в гости
Тюля
Фенилкетонурия Вам действительно не нужна. Биохимия крови показывает гораздо больше чем простой анализ крови, но если ее показать некому, то тоже может и смыла нет. Точно, что можно увидеть состояние печение(креатинин, билирубин), глюкоза натощак ну и белок,холестерин, триглицириды, хлор, калий натрий кальций железо медь и много еще чего. Для меня печень важна. 24.10.2007 14:37:51, Тюля
понятно, что не нужна:).
с биохимическим понятно, это у нас делают. и, во всяком, случае взрослые анализы точно есть кому показывать.
24.10.2007 15:04:21, в гости
Leonida
Главный аргумент для ава - это поведение ребенка. Из перечисленного,- аргумент в пользу поведенческой терапии - неспособность социально общаться со сверстниками. Не играет в игры. Подражание развито плохо.
Из неперечисленного - НЕ СЛЕДУЕТ ИНСТРУКЦИЯМ. Понимает ли он характеры других детей? Разбирается ли в эмоциях, его отношение к юмору. Его отношение к другим детям - не только их имена - а то как надо себя вести хорошему мальчику, чтобы не мешать другим. Понимает ли вежливое обращение.
Это сильный аргумент - если вы скажете что он не понимает, мешает он другим или нет.
Из сильных аргументов:not following simple instructions, not imitating motor movements,not sitting in a chair.
И тут важно не переборщить:(
Потому как вы, как я понимаю на тонкой грани. Если вы будете сильно доказывать, что ребенок не понимает как надо себя вести в коллективе, мешает другим, не следует инструкциям,- то вас могут "сделать" в аутичную школу:( Если же говорить о том, что у ребенка все в легкой форме, и в общем-то он понимает, но иногда путает, - то вам могут не дать ава:(
Я в свое время избрала линию - не следует инструкциям, не понимает эмоции и чувства других, но очень-очень стремиться быть хорошим и когда ему что-то долго объясняешь, начинает действовать правильно.
Вообще-то надо сильно взвешивать свои фразы, потому как при назначении ава больше ориентируются на мнение мамы, чем кого-либо. И если даже школа будет говорить что-то другое, вы можете смело говорить, что на детской площадке в парке ваш сын ведет себя именно ТАК! И поведение мешает ему учиться в полную меру и выполнять домашнюю работу. И он не следует инструкицям дома!
Мы кстати очень походили на вас по описанию, детей любил, учиться хотел, но как это делается - не знал:) И значительно хуже было с речью, она вообще отсутствовала. В 4 года я отдала его в обычную частную школу и при поступлении натаскивала - на вопрос как мое имя скажи - Вася. Сколько лет, - скажи 4. И т.д. :)
Желаю вам успехов. Главное не бойтесь. Держите строго линию - что надо вашему ребенку, и не сворачивайте если будут сбивать наводящими вопросами.
Аргументы вам нужны, насколько понимаю, для IEP. IEP не школа, хотя "заседание" проходит в стенах школы. Это комиссия комитета образования. И платить будут они. То есть они будут выделять деньги школе на вашего ребенка чтобы могли обеспечить ему его индивидуальную программу, ну или вам на оплату (не знаю как в вашем штате).
24.10.2007 06:51:41, Leonida
Pacifica
Ой, боюсь, что собъют они меня столку... У меня муж упрямый, но, я боюсь, что переругается со всеми...
Мы в еверной Вирджинии, очень плохо с бенефитами всякими, особенно в нашей каунти. Не знаю, поечму, в соседнем Мэриленде намного лучше.
Мы звонили директору спецобразования, нас там и слушать не стали, сказали, что на след год IEP составляла школа, вы с планами на год согласились, менять что-то надо начинать с нижайшего звена, школы.
Беда в том, что я человек мягкий и у меня со всеми в школе очень хорошие отношения. Максика все знают и любят, начиная от секреташи... Я думала, что все эти разборки пойдут на высоком уровне, а школа только получит ответ по факту, а получилось, что все будет решаться(по крайней мере на начальном этапе) на IEP местного уровня с его учителем, завучем, спичтерапевтом и т.д.
24.10.2007 08:34:15, Pacifica
Leonida
Не бойтесь. Я тоже скандалов не люблю. Всегда очень ласкова. Но линию держу строго. Скандалы и резкое настаивание часто приводят к обратному. А когда по-человечески к людям, то часто можно получить неофициальную поддержку или совет от того же официального лица. Что у меня и было много раз. Слава Богу.
Могу дать адрес центра по вашему штату из моей книги по ава: Parent Educational Advocacy Training Center 228 S.Pitt Street, suite 300, Alexandria, VA 22314. tel(703)836-2953.
но у меня самой как-то не очень всегда складывалось взаимодействие с этими помощниками. Не отказывают, но реально посылают по замкнутому кругу:(
имхо, на местном уровне легче, потому как можно в глаза посмотреть:)
Но у нас другая система. Школа ничего не решает, официально по крайней мере. Только департамент и комитет. Другое дело, у них отличный симбиоз:) Но с этим можно бороться.

Еще может подействовать на школу заключение какого-то крутого психолога, в смысле из хорошего центра. Они боятся громких имен.
И еще - У вас обязательно должен быть кто-то, кто контролирует школы. Поищите на местных аутичных сайтах родителей.
24.10.2007 19:04:22, Leonida
Olga U
Ну ответ в вашем первом абзаце :-)
АВА научит вашего ребенка "работать" тогда когда он не хочет.
Т.е. он будет знать что если пришел тестироваться, то он ДОЛЖЕН выполнять задания, а не отвлекаться.
Кстати я не понимаю почему АВА и речь связаны?
АВА это методика занятий и речь это только один из многих компонентов. Вам необходима дисциплина! Ребенок развитый и способный, теперь главное научить его себя вести.
24.10.2007 02:47:52, Olga U
Согласна. Речь могут поправлять и логопеды, а вот "дрессировать" будут как раз АБА тераписты. Вообще я ненавидела АБА в самом начале и рыдала в трубку подруге "они мою девочку дрессеруют как собаку" и тиxо ненавидела всеx терапистов. Сейчас результатами этой "дрессеровки" довольна. 24.10.2007 05:53:57, Masha2003
Pacifica
Вот, я нашла в рекламе...
ТО, что по плану первого, второго, третьего и четвертого года занятий можно использовать как необходимые цели?
First Year of Intervention: 30 - 40 hours per week of intensive ABA therapy beginning by dealing with behavior issues and going through the basic curriculum areas required to do more advanced work such as requesting, imitation and motivation. Another focus of the first year is teaching skills the child lacks that will promote his or her happiness and most improve the quality of life of the entire family.

2nd Year of Intervention: Approximately 10 hours per week of preschool in a reverse inclusion setting with a shadow and 20 - 30 hours of intensive ABA therapy concentrating on more advanced academic, communication (including conversation) and social skills. We will train the school shadow to use techniques that have already proved to be effective with your child in the home environment. The shadow will be responsible for prompting your child to follow directions, remain engaged throughout the school day, and to build friendships.

3rd Year of Intervention: 10 - 15 hours per week of school with support and 15 - 20 hours of intensive ABA therapy concentrating on more advanced social concepts, abstract thinking / inference making and more advanced academic skills. An important component of this step is the fading of prompts and increasing level of independence of the child in social relationships and group behavior.

4th Year of Intervention: 30 hours in the classroom and approximately 10 hours of intensive ABA therapy focusing on more advanced social and friendship skills, logic and reasoning skills, and any academic skills that require remediation. At this stage we will be looking for and filling in any gaps in the areas children on the spectrum find most difficult, such as theory of mind, executive functioning and abstract thinking.

24.10.2007 08:15:53, Pacifica
я знаю как у нас люди это делают некоторые, они приxодят на собрания такого рода в школу с АБА консультантом(понятное дело, что эти АБАйщики знают что говорить), если можете срочно найдите такого товарища, который пойдет с вами в школу и будет отбивать АБА. Правду сказать, у меня это не сработало, т.к. наш консультант оказался не очень настырным может и школа нам просто сказала "у нас денег на это нет и не будет". Нанимать адвоката? Ну нет смысла, да и нет времени. Посмотрите кто у вас там в вашем графстве Special Education Advocacy, может смогут помочь. 24.10.2007 19:17:38, Masha2003
Olga U
А вот у нас не было ничего отталкивающего в дрессеровке :-)
Наоборот все больше как игра и "достижение" чего-то желаемого.
Возможно по ходу ребенка и "ломали", но в целом ничего страшного там нет. Все то же самое что мы используем в обычной жизни :-) Хочешь конфету - помой сначала руки. Хочешь смотреть телевизор - сделай сначала уроки. Вот примерно так, в очень доброжелательной форме, НО никаких исключений :-) Как только ребенок понимает "правила игры", то ему любая АВА учеба в удовольствие идет.
Добавлю, любому ребенку такой опыт занятий не помешает ;-)
Мой вот сейчас в школу пошел, в обычный класс, так учительница хвалит что самый внимательный ученик :-) Не отвлекается, все задания выполяет до конца, очень внимательно слушает... А при этом у нас очень гиперактивный ребенок!
Короче "школу АВА" не пропьешь ;-)
24.10.2007 06:30:09, Olga U
Оля это все зависит от состояния ребенка. Мне то xотелось что бы моего ребенка в покое оставили, сидит себе, смотрит телек-не орет, ну и слава богу. А тут тетки чужие приxодят и на тебе, выключают телек и xотят что бы ребенок им свое имя сказал, а потом они мол дадут посмотреть телек дальше. По началу она орала и каталась по полу в истерикаx, а потом бумс, поняла, что лучше ответить, быстрее телек включат. Так что для меня АБА было что то ужасное, xотя я увидела результаты довольно быстро. Теперь она сама выключает телек, когда ты ей скажешь, почти без проблем. Так же с компом, вот у тебя 30 минут, ставится будильник и все, прозвинел будильник-она уже выключила комп и ушла. А раньше крику было, оx мама помоги. Меня это бесит все потому, что типичныx детей так не гоняют, а мне приxодится в 10 раз больше зажимать эту кроxу, если не в 100 раз. Но надо, по другому никак. 24.10.2007 18:43:01, Masha2003
Тюля
Поставьте плюсики в тех пунктах, которые Вам надо исправлять и спросите в школе, что они могут для этого сделать. Если ответ Вас не устроит - это и есть причина брать АВА.ИМХО, хорошие отношения это отлично, но должны быть приоритеты - коррекция в их числе на первом месте. 24.10.2007 14:42:55, Тюля
Тюля
Ой, я для Pacifica это писала, сорри.
24.10.2007 14:51:36, Тюля
АВА хороша неговорящим в полном игноре. Вам оно зачем, не понимаю. Доверяйте педагогам которые работают с ребенком. Его не гонят, чего трепыхатьсяя, ИМХО.
ЗЫ. Я еще учусь, но на своем такое испытывать не хочу совсем. Он понимает обьяснения, а вы его дрессировать собрались.
24.10.2007 00:27:39, Маришка и мартышка
Не знаю как это поможет, но я еще поговорю с нашим консультантом, может она знает какие либо веские аргументы. Школа должна отбрыкиваться от вас как может, им же за это надо платить. Вам надо буром переть и нажимать на то, что ЭТО НАДО для вашего ребенка!!! Удачи, ей богу. Мне этот номер не прошел.

Early treatment is best.

Dr. Lovaas and other researchers found that children who begin treatment at younger ages show better outcomes. During the toddler and preschool years, children are able to learn rapidly. For this reason, children with social and language difficulties show much greater improvement if they begin treatment before age five and receive intensive treatment (35 to 40 hours per week).

23.10.2007 23:33:12, Masha2003
Может распечатать им статистику, сколько детей восстанавливаются или очень прогрессируют после АВА? 23.10.2007 23:02:54, Алина из Израиля

Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин. Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!