Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
Просьба к мамам аутистов.
Девочки, если есть желание и время, зайдите к нам на форум. Нужна помощь бывалых - какие вопросы должны быть включены в анкету для родителей в школе для аутистов. (Это не первичная анкета)
12.10.2007 22:28:16, Тюля
34 комментария
![igla](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/komi.jpg)
Составила её, пользуясь статьёй Богдашиной "Ребенок с аутизмом в обычной школе".
Страничка для родителей
Уважаемые родители! Здесь вы можете рассказать об особенностях здоровья, характера и поведения вашего ребенка. Эта информация поможет педагогам организовать более эффективное обучение и общение с ним.
Уважаемая Елена Владимировна!
Мой сын Витя Романов имеет аутичные черты. Это выражается в следующем:
1. Желание точно знать свой распорядок дня.
2. У него есть проблемы с общением с другими детьми и следованием нормальным образцам поведения.
3. Ожидание и боязнь неудачи. Неуверенность в собственных силах.
4. У Вити недостаточное: представление о себе и об окружающем, понимание других людей, овладение навыками коммуникации и взаимодействия, бытовая неприспособленность и социальная наивность.
5. У Вити очень слабая эмоционально-волевая сфера.
6. В напряженной ситуации Витя может больше пугаться, замолкать, уходить в себя и совсем переставать соображать или, наоборот, активно протестовать, шуметь и отказываться от работы.
7. Витя брезглив, испачканные руки вытирает салфеткой, а в отсутствии её может вытереть об себя.
8. Витя испытывает трудности концентрации внимания и произвольной организации, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу и переключения от одного ее этапа к другому.
9. Витя может сначала не реагировать на общую инструкцию: чаще ему требуются персональные краткие и четкие инструкции.
10. Испытывает трудности с организацией свободного времени.
11. У него моторная неловкость и речевые проблемы, может «зацикливаться» на каком-нибудь действии или слове, фразе.
В то же время Витя:
1. Знает буквы и цифры, порядковый счет, умеет читать, писать и считать (считать даже по-немецки).
2. У него очень хорошая механическая память.
3. Любит заниматься музыкой, принимать участие в общих подвижных играх (особенно если понимает правила).
4. Умеет самостоятельно плавать и нырять, лазать по шесту, кататься на взрослом велосипеде, ездить на лошади, плавать с дельфином.
5. Витя очень тянется к общению.
6. Проявляет большую симпатию к девочкам.
7. Абсолютно неагрессивный и ласковый ребенок.
Благодарю Вас за понимание и поддержку.
Мама Пронина Инга Викторовна
13.10.2007 17:40:00, igla
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
С одной стороны, если это анкета, которую школа для аутистов дает родителям, самое важное, мне кажется, выяснить
что для ребенка является мотивом, пряником - например, он хочет быть отличником-победителем или ему это все равно.., хочет внимания группы или учителя, хочет быть незаметным, хочет быть лидером, хочет быть "своим".. Где эта ресурсная для него роль, куда он будет стремиться?
что для ребенка является средством расслабиться и успокоиться (если есть социально приемлемые). Это тоже важно для учителя, если он чувствует, что состояние пограничное: лучше отправить цветы, например, поливать, чем разгребать последствия срыва..
С другой стороны, у родителей есть ожидания от школы. Думаю, что так и надо вопрос сформулировать. Не уверена даже, что надо помогать предложением выбрать из вариантов 13.10.2007 23:47:26, Ом
что для ребенка является мотивом, пряником - например, он хочет быть отличником-победителем или ему это все равно.., хочет внимания группы или учителя, хочет быть незаметным, хочет быть лидером, хочет быть "своим".. Где эта ресурсная для него роль, куда он будет стремиться?
что для ребенка является средством расслабиться и успокоиться (если есть социально приемлемые). Это тоже важно для учителя, если он чувствует, что состояние пограничное: лучше отправить цветы, например, поливать, чем разгребать последствия срыва..
С другой стороны, у родителей есть ожидания от школы. Думаю, что так и надо вопрос сформулировать. Не уверена даже, что надо помогать предложением выбрать из вариантов 13.10.2007 23:47:26, Ом
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
Главное их малышам успех создать. А для этого Вы должны понимать, что они успехом сочтут
14.10.2007 00:33:10, Ом
Так вот именно поэтому не надо варианты предлагать. В свободном формате лучше
14.10.2007 00:22:56, Ом
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![СветланаЮ](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/SvetlanaJu.jpg)
Это я наверное? У нас с лагеря пара десятков фоток, где Витя танцует вдвоем с моей Женей, да такая красивая пара:), ты не видела их? В сентябре вывешивали ссылки. А поскольку для меня это первый опыт такого рода - моя дочка с красавцем-партнером - то меня это и впечатлило:)
Как кто-то сказал, кто бы еще адаптировал твою Женю в социум, как не аутист:) 13.10.2007 22:31:04, ЮлияФ
Как кто-то сказал, кто бы еще адаптировал твою Женю в социум, как не аутист:) 13.10.2007 22:31:04, ЮлияФ
![igla](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/komi.jpg)
![СветланаЮ](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/SvetlanaJu.jpg)
![Leonida](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Avgusta.jpg)
Первое о его аллергиях и диете. Я подробно пишу что он может и что не может кушать. А также пишу, что если он съест на каком-либо школьном парти кусочек пиццы,- я не буду возражать. Но не каждый день:)
Второе. Я пишу подробно о том что ребенок любит кушать. Какие фрукты, овощи,какую рыбу, какие напитки, короче все все все. Для того, чтобы учителям было легче найти с ним контакт, - приманить:) , если что.
Третье. О том что ребенок любит делать.
Например, Он любит читать. Какие книги. О чем, любимые авторы, объемы, понимание.
Также со всеми остальными занятиями. Какие фильмы, что любит писать и рисовать. Что любит изучать, какие предметы. Какой предмет, или изучение самое любимое. Другие занятия - любит делать фотографии, танцевать,- опять же , что. Какую музыку слушает, какую музыку пишет. Какие игры нравятся . Куда он любит ходить - в театр, музеи, что там смотрит. Что любит гулять. Какой спорт нравится. Любит ли парти, что там ему больше нравится. Что любит делать дома и как это получается. Как общается в семье, со сверстниками, соседями.
Какой у него характер.
Потом тоже самое пишу о том что ребенок не любит. Начиная с еды и по списку.
Мне кажется стоит давать родителям перечень всего этого. Потому как если просто попросить написать о ребенке, многие просто напишут : любит учиться и не любит есть кашу. И этого явно мало:)
Вообще весь год мы ведем переписку с учителем. У нас есть дневник, общая тетрадь. И каждый день учитель (учителя) пишут что они с ним делали, какое было поведение. Просьбы и вопросы. И я каждый день им отвечаю.
Например, последняя запись в дневнике. Пишет учитель по социальным занятиям. - У нас было очень хорошее занятие. Мы занимались по программе социального развития языка. Необходимо было перевести заданную тему в вопросы преподавателю. То есть Вася задавал учителю вопросы, которые она подталкивала и направляла, но не произносила.
По каждому дню конкретные вопросы набираются.
13.10.2007 15:00:12, Leonida
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
Возникла еще одна просьба, если тебе не тяжело и есть время - какие вы социальные истории прорабатывали? Может у тебя есть ссылка на англоязычный вариант, тоже идет. Еще раз спасибо)) 13.10.2007 18:04:14, Тюля
![Leonida](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Avgusta.jpg)
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
P/S Муж во вторник летит в родителям. Если нужно что-то не стесняйтесь. 14.10.2007 13:35:50, Тюля
![Leonida](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Avgusta.jpg)
Муж пусть привозит хорошее настроение:) Спасибо:) 14.10.2007 21:47:47, Leonida
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![Leonida](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Avgusta.jpg)
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![igla](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/komi.jpg)
![Leonida](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Avgusta.jpg)
Скажи что есть такой опыт,- если ей не до фонаря:(
Могу сказать. что может помочь и если купишь красивую тетрадь. Чтобы приятно было в руки брать:) Тиснение там, рисуночек. Учитель тоже человек. 14.10.2007 02:02:54, Leonida
![Pacifica](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Pacifica.jpg)
лист в кладывается не подшитый - подшить его должен родитель, чтобы продемонтсрировать, что он прочитал.В эту же папку надо вложить каждодневные пометки учителю.
Такая вот папка общения. Я не пишу, потому что привожу ребенка в школу каждый день и забираю, поэтому могу поговорить с учителем. Но для роджителей, кто отправляет детей в школу на автобусе - удобно. 13.10.2007 20:13:35, Pacifica
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![СветланаЮ](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/SvetlanaJu.jpg)
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![Pupper](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Katerinka83.jpg)
![СветланаЮ](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/SvetlanaJu.jpg)
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
![СветланаЮ](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/SvetlanaJu.jpg)
Читайте также
От сказок перед сном — до подготовки к экзаменам. Как нейросети помогают детям
Как использовать ИИ для образования ребенка?