Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ

Вобщем, так. Янке 17 ноября будет 7 лет. В этом году мы в школу не пошли, хотя вобщем-то готовы. Мы читаем, пишем в прописях (печатными и прописными буквами) и считаем в пределах 10. Но первый класс – это серьезно, хочу с Янкой усиленно заниматься, как раз Машку летом в садик, а с сентября Янке в школу. Но сейчас встал вопрос – В КАКУЮ ШКОЛУ отдавать. Я понимаю, что может ещё рано озадачиваться этим вопросом, все-таки год впереди, но год пролетит незаметно, и честно, я уже себе всю голову сломала, что же нам выбрать…Хочется услышать ваши мнения по этому вопросу…
Напомню, кто нас не знает. У Янки ДЦП, спастика. Ходит напряженно. И бегать может, но неустойчивость есть, причем временами у нас бывают ухудшения, особенно после всяких болячек. Отличается она от здоровых детей сильно. Да и оперируемся мы часто, и обкалываемся, и лечимся. Вобщем, чувствую, будем школу иногда пропускать :-( Короче, физически мы плоховаты, умственно – норма. Янка очень усидчивая. Легко высиживает 40 минутный урок, прописи может писать и больше часа. Быстро все схватывает, хорошая память. Хорошая речь. Ещё она послушная, я не думаю, что будут какие-то проблемы с обучаемостью и дисциплиной в обычной школе.
Сейчас Янка ходит в спецсадик для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Садик находится при школе. Школа там хорошая. Но. Очень далеко возить. Можно конечно, оставить её на пятидневке, но мы забираем каждый день. Не могу я спать спокойно, когда ребенок где-то далеко…да и она домой хочет каждый день. Много времени тратится на дорогу туда и обратно. Приходится очень рано вставать, чтобы успеть на завтрак и занятия. Хотя школа сама по себе мне нравится.
Рядом с домом у нас есть несколько школ. Три обычных и одна начальная. Но там большие классы – 30 человек и более. И лестницы (это наше слабое место, вверх можем ходить и без перил, а вот вниз :-( ), и никакого присмотра за детьми, конечно, там нет.

Что же нам выбрать – обычную школу рядом с домом или специализированную далеко?

Плюсы обычной школы – то, что ребенок сразу попадает в ту среду, в которой ему предстоит дальше жить, в тот ритм, к здоровым сверстникам, короче, будет куда стремиться и за кем тянуться. Ещё плюс – школа рядом с домом, потом сможет сама ходить (надеюсь, по крайней мере). Да и Машку потом отдадим в ту же школу, буду обеих возить и забирать.
Минусы – Янку могут просто «затоптать» там на переменках, толкнут не дай бог на лестнице, ещё могут дразнить за физический недостаток (хотя Янка нормально общается со здоровыми детками на площадках, в парках, во дворе, вроде никто не дразнит, Янка вообще компанейская девчонка). Ещё минус – это просто огромные классы, ни о каком индивидуальном подходе и речи быть не может.

Плюсы спецшколы – общеобразовательная программа, «домашняя» атмосфера, там все как одна большая семья, хорошие душевные учителя, маленькие классы (до 15 человек в классе). Янку там все знают и хорошо к ней относятся. Два раза в год детки там лечение проходят – массажи, лфк и т.д. Пятидневка, хотя можно возить каждый день. В каждом классе помимо учительницы ещё и воспитатель, то есть ребенок находится под присмотром, мне, конечно, будет намного спокойней. И Янке там привычней, все друзья-подружки в эту школу идут.
Минусы – далеко возить. Ладно, осенью и весной, а зимой? В снегопад, рано утром? Садик можно и прогулять, школу уже не прогуляешь, особенно если контрольная какая-нибудь… Ещё и уроки надо проверить и сделать вечером. То есть, придется рано отвозить, рано забирать. Ну и контингент конечно, соответствующий. Все детки с теми или иными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Есть ещё и вспомогательные классы, там детки с ЗПР и ЗРР.

Вобщем, что бы выбрали вы? И ещё, а если нас будут отказываться брать в обычную школу (из-за физических дефектов), можно как-то повлиять на это решение? Сразу оговорюсь – домашнее обучение в обычной школе нам не подходит, Янка хочет и может быть в коллективе, она совершенно самостоятельная девочка, только плохо ходит.
05.10.2007 05:55:05,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, всем огромное спасибо за ответы… В общем, хочу сейчас обойти эти несколько школ и поговорить с учителями, которые будут на следующий год набирать первый класс. И там посмотрим. Действительно, в спецшколу мы можем перейти и в середине года, если не потянем обычную…но все-таки, наверное, будет лучше начать с обычной…по крайней мере попытаться… Ладно, окончательный выбор сделаем, когда поговорю с учителями. В одной школе я уже была, но мне там явно дали понять, что им не нужны «проблемные» детки :-( Я разговаривала там с директором. Будем искать дальше… :-( 08.10.2007 07:11:35, Катя С. из Владивостока
Люся Капустина
А мнея так ласково встретили, Правда, не деректор,а завуч, сказала, что у них уже были такие и даже более тяжелые дети. Я же в ответ сказала, что если Коля не потянет, я без амбиций и притензий переведу или в спец. школу или на индивидуальное. 08.10.2007 08:45:41, Люся Капустина
Мама Ксюши
Люсь, я тоже в Северном округе. Может, поделитесь опытом, чего за школа. Я сейчас в поиске нормального педагога для подготовки к школе дочки. Планируем идти через 2 года. 08.10.2007 09:37:39, Мама Ксюши
Люся Капустина
Школа - дет. сад на Дегунинской, это не далеко? Я думаю, надо искать около дома. 09.10.2007 16:35:38, Люся Капустина
Однозначно - в обычную. Выбрать школу по педагогу поближе к дому. Дети в 6-7летнем возрасте очень доверчивы и пластичны, будут относиться к Яне так, как относится учительница, "испытывать" новенькую никто из детей не будет, т.к. коллектив только формируется. В среднюю школу она перейдёт со своим классом и самый "кислотный" во всех отношениях возраст ей будет прожить легче. И только в крайнем случае - в спецшколу. 07.10.2007 09:59:52, mamaut
Rulezza
Ну да дети пластичные. Будут хорошо относится. У меня мальчик учится в школе для детей инвалидов. До школы занимался в центрах, где были разные дети. Я работала с инвалидами-опорниками. И что, увидел на улице ребенка с обожженным лицом и на тебе - ОЙ КАКОЙ СТРАННЫЙ. И это подготовленный к такому, терпимый и имеющих в друзьях особых детей и взрослых. 07.10.2007 11:00:47, Rulezza
СветланаЮ
Да, это есть у всех постсовковых детей :(. У нас слишком мало инвалидов на виду, вот дети и шарахаются (в лучшем случае). Люди вообще дивятся тому, что не входит в обыденную повседневность. У детей это на виду, скрывать не могут еще. 07.10.2007 11:50:16, СветланаЮ
Rulezza
только специализированную.
Я когда маленькая была ходила в сад на пятидневку. Всех детей оставляли - так я сама у родителей просилась остаться. Так что может и ваша начнет проситься в ночевку. Главное себя настроить, что это нормально. Еще школу можно "прогуливать" раз в неделю.
Простая школа это лотерея. Везет очень мало кому.
Своего ребенка я вожу: 25 мин пешком, а потом еще 10 мин на метро.
06.10.2007 13:59:03, Rulezza
Тут правильно писали, что от учителя многое зависит.
Если найдете хорошую, можно и доплатить за особую заботу о девочке, чтобы её лишний раз под ручку проводили. Можно в столовую не ходить, чтобы лишний раз не спотыкаться (брать с собой яблоко, апельсин, пакетик кефира, даже и угощать кого-то из подруг). Можно договориться, чтобы из класса на перемене не выгоняли, а в туалет на уроке отпускали, когда бегающих поменьше. В гололед можно и прогулять.
Наверно и в спецшколе, где пятидневка можно договориться, чтобы после завтрака приезжать или когда как.
Если девочка умная и хочет коллектив, в любом случае, можно оринтироваться на посещение 4 дня из 5-ти или по обстоятельствам.
06.10.2007 07:35:34, биолог
Морская птица
Катя, я тут случайно мимо пробегала, ты же живешь в том же районе? 100-летие? Я вот просто смотрю на наши местные школы – такой мрак. Мой в 23-й, вроде, относительно других районных школ уровень повыше, но все равно, болото ужасное. Дети очень жестокие, хотя все вроде из приличных семей, носятся, как кони, орут и сносят все на своем пути.
Егор заканчивает 4-й класс, так вот, в параллельном, «А» классе, на следующий год освободится уч-ца, завуч началки, будет брать первоклассников, она очень строгая, но очень разумная женщина, я с нею общалась. Не хочешь с ней поговорить, обрисовав ситуацию? Вдруг тебе понравится. По крайней мере, она хорошо держит детей в плане поведения, присмотрит и не даст Яну в обиду. Начальные классы на первом этаже.
Вообще, глядя на детей, я бы побоялась отдавать Яну в обычную школу. Затопчут. Дети ненормальные просто пошли. Но и возить далеко – тоже с ума сойти.
Надо искать учителя, который нормально организует пребывание в классе. Все от учителя зависит.
06.10.2007 04:19:15, Морская птица
Люба, позвони мне на домашний (335813), сможешь? Я хочу с тобой про 23 школу переговорить. В принципе, это одна из тех школ, в которую мне бы больше всего хотелось Янку пристроить, у меня муж там учился в матклассе, школа сильная... 08.10.2007 07:07:28, Катя С. из Владивостока
Морская птица
Катя, я тебе сейчас позвонила, но ты на работе, перезвоню часов в 7 вечера, может, придешь уже:) Я в полвосьмого еду с сыном на тренировку, допоздна. Если тебя не будет в 7, то перезвоню завтра часиков после шести вечера:) 08.10.2007 09:38:15, Морская птица
Люся Капустина
Моему Николке в мае исполнилось 7. По Вашему описанию он такой же, как Женечка. Я тоже полгода металась, со всеми советовалась, в результате отдала в младшую школу - дет.сад. Второй месяц учится, ему нравится, с ребятами нормально, с учительницей тоже. Правда, она жаловалась что он рассеянный, но я "успокоила", что это не от болезни, а семейное. На обоих старших учителя жаловались мне в тех же выражениях :( Посмотрим. чем все закончится.
Кроме спецшколы (я поняла, что 20 интернат?), есть еще индивидуальное обучение и ай-школа как вариант выбора. Но при этом ребенок дома и вообще изолирован от сверстников.
05.10.2007 22:08:02, Люся Капустина
Люся Капустина
Ой, простите, Вы же во Владивостоке, а я почему-то считаю, что все должны обязательно жить в столице! 06.10.2007 18:36:07, Люся Капустина
Ura
есть ещё вариант: школа 526 на Войковской, раз вы в САО, классы маленькие, учителя хорошие, правда, говорят, в след.году переедут, а вы где живёте? 06.10.2007 01:42:37, Ura
неместная Ксеня&Дарьюшка
Позволю себе написать. Мне кажется, что практически всё тут зависит от учителя!!!!!!!
Вот пример из обычной школы:
Случайно в поликлинике общалась с мамой мальчика с низкой группой здоровья. У него проблемы с сердцем, ВСД, невроз, что-то ещё. Причём в плане развития то он умненький, успеваемость хорошая, даже отличная, но вот чувствует себя плохо в классе - у него от ВСД развился невроз (ох как я его понимаю - эти приливы и отливы, то в жар то в холод, то голова болит то кружится), духоту плохо переносит.
Короче пошли они в обычную школу.
И начался у них просто кошмар!
Мало того, что учителя не захотели отнестись с пониманием к проблемам мальчика (их просили сажать его поближе к окну, т.к. там не так душно), так они ещё и стали комментировать при детях все его проблемы, называя его симулянтом!
В итоге - мальчик забитый, ему плохо до обмороков в школе, здоровье ухудшается, про нервы вообще говорить не приходится, друзей ноль, ответ при одноклассниках на вопрос просто трагедия!
Короче, мама приложила все возможные усилия и перевела его в школу для детишек с ограниченными возможностями.
Ну, с успеваемостью вроде и так не было проблем, НО!!!
Мальчик распрямил плечи! Стал участвовать в самодеятельности! Не боится выступать перед людьми! Поёт и танцует!
Мальчик стал просто счастлив!

Просто в спецализированной школе по определению не может оказаться таких вот "педагогов".
Если повезёт Вам с учителем (от всей души вам этого желаю!), то можно и в простую наверное тем более, что есть ощутимые плюсы (дорога тоже важна).

05.10.2007 21:36:56, неместная Ксеня&Дарьюшка
<Просто в спецализированной школе по определению не может оказаться таких вот "педагогов".>
не стоит обольщаться :( там всякого хватает :(
05.10.2007 21:45:33, Посторонним В
Ксеня&Дарьюшка
Господи, неужели так? А мы часто ходим мимо как раз той самой школы, так все детишки такие вроде довольные выходят! Надо же.....
Ну, значит точно надо идти под конкретного учителя (ну, желательно)!
05.10.2007 22:08:12, Ксеня&Дарьюшка
Под конкретного не пойдешь. Мой мальчик учится в школе для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, так у нас предметники с первого класса, учителей сразу 10 штук с первого дня. Как под них подстроишься? :) 07.10.2007 03:35:49, Natem
Тюля
Это у них эксперимент такой??? Чтобы дети легче к людям привыкали или как? Все чудесатее и чудесатее))) 07.10.2007 13:34:34, Тюля
Тюля
Мне кажется, что в спецшколах гораздо больше, чем в обычной, настрой коллектива зависит от директора - будет думать о детях в первую очередь, будет все ОК. Там бывают еще такие перекосы - не напрягать детей учебой. Дети счастливы и при этом в 4 классе не умеют читать, считать, только срисовывают текст.(( 05.10.2007 22:34:02, Тюля
Ксеня&Дарьюшка
Не, ну, это перекос, конечно.
Мне просто та мама так про ту школу рассказывала, что так всё там здорово....:(((

05.10.2007 23:19:26, Ксеня&Дарьюшка
Тюля
Это всегда лучшая рекомендация - мнение родителей. 05.10.2007 23:33:50, Тюля
+1 06.10.2007 08:33:06, Посторонним В
Обойти ближайшие обычные школы, прозондировать почву, пообщаться с будущими учителями. Если попадется внушающий доверие - можно пробовать. Плюс смотреть распложение класса в смысле наличия лестниц. Хотя даже с лестницами вполне можно заводить в класс и забирать из класса, все ближе, чем возить далеко. 05.10.2007 17:52:16, ЮлияФ
Сколько по времени уходит на дорогу? 05.10.2007 14:58:56, Данки
У моей старшей ДЦП нет, но есть нарушения со стороны вестибулярного аппарата. Тоже напряженно ходит, неустойчивая. С головой тоже все в порядке:) В первый класс мы пошли в обычную школу, рядом с домом. Проучились там полгода, и я ее забрала. В школу при садике (не знаю, как в России такие называются, у нас это начальная школа, 1-4 классы в здании садика). Причины - именно в неустойчивости дочки. Класс в обычной школе у нас был на третьем этаже, на перемене в коридоре все вместе - и первоклашки, и старшеклассники. Носятся по коридору, толкаются, подножки малышам, и т.п. Спуск-подъем по лестнице в такой детской толкучке - это для меня вообще страшный сон был:((
В общем, перешли мы в эту школу при садике (тоже, кстати, возить далековато было, при том, что машины в тот момент не было). Там все кулуарненько: класс - это фактически группа, своя раздевалка, свой туалет. Вход и лестница на два класса отдельные.
В общем, дочке с ее координацией движений было там сильно лучше.
В этом году "лафа" закончилась: пошли в пятый класс, уже в обычную школу. Ну, у дочки стало с вестибуляркой за это время слегка получше, но все равно я дико боюсь всех этих лестниц и переполненных коридоров:((
05.10.2007 12:13:45, Большая медведица
Хоть я не из вашей конфы, но с вопросом выбора школ сталкивается любой родитель.
Катя, Вы НЕ рано озадачились вопросом (хотя еще и не поздно, в общем практически вовремя).

Поскольку Вы про спец. школу все знаете - надо всё узнать про все обычные школы.
Надо не просто посмотреть на всех учителей будущих 1-х классов доступных школ(чего на них смотреть-то) - надо с КАЖДЫМ пообщаться как минимум один раз - объяснить Ваши сомнения и сослаться на желание учиться в обычной школе (даже если оно еще не оформилось окончательно в школе лучше вести себя, как будто Вы ОЧЕНЬ хотите и в спец. пойдете только в крайнем случае, или вообще про нее не упоминать). Поговорить хорошо бы и с родителями 4-х классов - какой коллектив сложился в классе, как им нравится учительница. Тех (ту) кто понравится - познакомить с Яной лично. Дальше по обстоятельствам. Если выберете учительницу, нелишне поговорить и с директором. Если НИКТО не понравится (или Вам понравится, а Яне нет, или учитель будет "бояться" не справиться, хотя не понятно с чем не справится, ведь Яна ГОТОВА) - значит спец.школа будет лучшим выходом по крайней мере в началке - все таки психологический комфорт ВАЖНЕЕ.

С другой стороны,Вы же ВСЕГДА сможете уйти в спец.школу - хоть в октябре, хоть в апреле 1-го класса. Но мне кажется надо попробовать (при наличии адекватной учительницы) обычную школу. Ведь детки с площадки и со двора, с которыми Яна играет пойдут в те же школы.

Про "не брать" в обычную школу, к сожалению не знаю, это надо всякие законы изучать, но в принципе видела ребенка с ДЦП, который сам передвигается как минимум в одной школе.

В общем, успехов. Начинайте знакомство прямо сейчас, не откладывайте на весну. В Вашей голове решение тоже должно прижиться. (Я со старшим присматривалась к школам с его 4 лет, сейчас младшему 2.5 - тоже уже ушки на макушке).
05.10.2007 11:31:02, FT
надо смотреть учителя. для себя выбрали обычную в минуте ходьбы от дома. все дошкольное время я возила на занятия, но сейчас он так устает, что вариант "вышел из дома - вошел в школу" для нас один из важнейших. посмотрите школы рядом, у нас началка отделена от старших, даже у мальчишек в туалете сидит специальная старушка, которая следит, чтобы сюда не забредали старшеклассники и не мешали малышам. смотрите учительницу, при вменяемом педагоге разруливать конфликты практически не приходится, и настрой в классе тоже от учителя.
у нас были проблемы с картой в поликлинике (причем, школа-то брала), я тесно пообщалась с главврачом на тему дополнительных врачей в карте и как на это посмотрит страховая... и рекомендательного характера решения пмпк, ну, потыкала носом в соответствующий закон. заодно принесла заключение пмпк нашего центра, где было написано, что ребенок может обучаться по программе общеобразовательной школы, ну, с некоторыми оговорками... вы же потом можете взять и дополнительный выходной и, если совсем будет тяжко, перейти на индивидуалку, при которой вы не будете сидеть дома, так и так стараются хоть часть предметов давать в школе на тех же уроках со всем классом...
прошел месяц и я совершенно не жалею о своем решении. ребенок реально тянет, влился в коллектив, дополнительный выходной ему пока и не нужен...
05.10.2007 11:18:03, Посторонним В
Катя, я не из этой конфы и не могу ничего посоветовать, просто хочу рассказать о своем опыте. В одном классе с моим братом училась девочка с ДЦП, причем, насколько я поняла, у нее все было гораздо хуже, чем у Яны. Она не только с трудом ходила, но и все остальное делала с трудом. Не знаю уж могла ли она писать, но говорила не очень, руками тоже с трудом что-то делала. Мама уговорила завуча взять ее в школу и она проучилась всю началку. Надо было видеть, как трогательно относились к ней одноклассники, оберегали ее, помогали собрать портфель и дойти до другого кабинета (например, на музыку). Но тут, конечно, все зависит от учительницы. Их учительница смогла настроить класс на именно такое отношение и я думаю, что выиграли тут все: и сама девочка, которая хоть 4 года провела в коллективе (в средней школе ей все равно пришлось уйти на домашнее обучение, там уж она не могла потянуть), и остальные дети. В общем, на вашем месте я бы очень пристально смотрела на учителя, если решите идти в обычную школу, тут все будет зависеть от него. Удачи вам! 05.10.2007 11:10:50, marigal
однозначно спецшколу. Я не сторонник кидания в воду для обучения плаванию. Мне кажется, разумнее пускать в воду тех, кто плавать уже умеет.

А далеко возить, вы же в сад возите.Школу прогуливать можно точно тк же, как и сад причем, успевая сделать дома намного больше, чем на уроке.

05.10.2007 10:23:09, С.Ю
Катя, я посмотрела учителей начальных классов, которые набирают детей в след году в соседних школах. Если есть пристойный, который готов будет чуть больше внимания уделить Яне, то пошла бы сразу в обычную. Если таких не найдется, то в началку в специализированную, а среднюю уже выбирать другую, с учетом Янкиных интересов и способностей. Маша 05.10.2007 09:24:04, мама_Илюши
Однозначно специализированную особенно в начальной школе.
НО!!! Необходимо следить САМИМ за уровнем знаний
05.10.2007 09:17:01, Дятлова Екатерина
Я сначала тоже склонялась на специализированную в начальной школе, а потом перевести в обычную. Но может лучше когда ребенок сразу в обычную? Потом сложнее привыкнуть будет, все равно в специализированной свой мирок - в обычной такого нет...Да и езда каждодневная...одна мысль меня уже убивает просто. Мы с четырех с половиной лет ездим каждый день, Янка иногда так выматывается от этих поездок...а ещё и уроки делать нужно будет, заниматься.... 05.10.2007 09:53:35, Катя С. из Владивостока
Катя, у вас рядом несколько обычных школ. Я бы сходила в каждую, поговорила с директоров/завучем, узнала о учителях, которые в следующеми году будут набирать первые классы, возможно, познакомилась бы с несколькими, чтобы понять, смогут ли они создать в классе именно ту атмосферу, которая нужна, правильно настроить первоклашек по отношению к Яне. Если да, то никто ее на переменах не затопчет.
Иуже после этого делать окончательный выбор
05.10.2007 11:38:42, Антошкина мама
СветланаЮ
Кать, я полностью согласна с Машей - в обычную только если приличный учитель. Есть же такие, которым заморачиваться не захочется, подожмут губы и все :(. Дети сразу почувствуют безнаказанность и будут отрываться на Яне :(. Не дай Бог, конечно, но увы :(((. 05.10.2007 10:44:40, СветланаЮ

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!