Как прервать аффективный срыв? Ломкой стереотипов? Как добиться внешне более приемлемых форм протеста?
Если я не успеваю уловить момент утомления, начала срыва, то получаю по полной программе: аутоагрессию, ор, слёзы. Прекращается всё так же внезапно, как и началось. Как будто вызверился и облегчился.
Давеча устал в музее и началось... Смотрительница подошла и вначале спросила не нужна ли помощь, долго наблюдала за нами , стоя в 2-х шагах и смотря в упор,а потом попросила уйти: Ведь у нас..". Причём Денис уже сидел как ни в чём ни бывало, ждал, когда наша группа пойдёт на выход. Со смотрительницей объяснилась, напомнила, что иностранцы очень терпимо относятся к людям с проблемами, что Денис ничего не насорил, ни до чего не дотронулся, не шумел. Я понимаю, что картина дикая (со стороны; я привычная), но где он посмотрит , как дети вести тебя должны? К тому же в музей идёт он с радостью. Я испытываю чувства ... вины, неудобства и страха, что нас попросят больше не приходить. Вобщем, нужны советы. Именно по прерыванию и переводу в менее безобразные формы. Устала служить тренажёром по выработке толерантности к особым детям.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А я вот если замечаю, что надвигается истерика, то тут же показываю комиксы с разными ситуациями ( в зависимости от того, где мы находимся и что служит источником перевозбуждения ).Держу голову ребёнка прямо перед листом и проговариваю в уши чётко и громко то, что там происходит ( на картинках).Там несколько символов: "Я волнуюсь", "Я сержусь","Я сейчас успокаиваюсь"...Сопровождается соответствующими выражениями лица у нарисованного ребёнка. Мы сами всё нарисовали и на старшего (11 лет) очень хорошо действует.А с маленьким ( ему 6)так не выходит, к сожалению.Он хуже сосредотачивается в минуты волнения.Помогают просто элементы холдинг-терапии:хватаю и держу, пока не успокоится.Ещё несу всякую околесицу про его любимых героев(из мультфильмов, книжек) и минут через 5-10 приходит в себя.
А насчёт тренажёров, которыми мы все служим,так тут остаётся только смириться, наплевать и растереть.Это ж явление вечное :))).
25.09.2007 22:15:50, Ваша_Маша
А насчёт тренажёров, которыми мы все служим,так тут остаётся только смириться, наплевать и растереть.Это ж явление вечное :))).
25.09.2007 22:15:50, Ваша_Маша
Всем - спасибо.
Такие срывы могут быть где угодно. Иногда мне кажется, что он заводится для того, что бы таким образом самого себя отстимулировать. Методика клин-клином ему очень нравиться! И результатов, соответственно - ноль. Самый не безобразный его протест: знаменитое "не хочешь", следующий этап - кулаком по своему подбородку или лбом постукаться. Помогают какие - нибудь переключения (конфета в рот,что-то экстраординарное рядом), дома эти истерики в "развёрнутой" форме. Что я хочу сказать - с окончанием моего отпуска всё стало печальнее. Или мне так кажется. Однозначно могу сказать, что истерик до начала учёбы не было. Так, цветочки. Может поможет метод мамы Димы С.- видеокамера?. Хотя, когда я его однажды отругала он всё понял, плакал и успокоится не мог очень долго, теперь, как только чувствует, что "отъезжает" начинает орать: "С мамой ругался". В кругу таких же детей или незнакомых , если честно, мне плевать, как на нас посмотрят, а вот объяснения с окружающими меня напрягают (наверно, применю метод мамы Георгия Г. - улыбающиийся смайлик ).
Выговорилась и стало легче. Спасибо за то, что вы есть, подруги! 25.09.2007 19:37:58, mamaut
Видеокамера может испугать - у нас так было во время показа ему плохой работы у психолога. Что будет, если сам себя испугается? Может тогда и истерить перестанет, а как будет сбрасывать этот негатив, во что это сублимируется? Проговорите с ним сначала, а только потом осторожненько покажите отрывок.
25.09.2007 20:04:32, Тюля
Такие срывы могут быть где угодно. Иногда мне кажется, что он заводится для того, что бы таким образом самого себя отстимулировать. Методика клин-клином ему очень нравиться! И результатов, соответственно - ноль. Самый не безобразный его протест: знаменитое "не хочешь", следующий этап - кулаком по своему подбородку или лбом постукаться. Помогают какие - нибудь переключения (конфета в рот,что-то экстраординарное рядом), дома эти истерики в "развёрнутой" форме. Что я хочу сказать - с окончанием моего отпуска всё стало печальнее. Или мне так кажется. Однозначно могу сказать, что истерик до начала учёбы не было. Так, цветочки. Может поможет метод мамы Димы С.- видеокамера?. Хотя, когда я его однажды отругала он всё понял, плакал и успокоится не мог очень долго, теперь, как только чувствует, что "отъезжает" начинает орать: "С мамой ругался". В кругу таких же детей или незнакомых , если честно, мне плевать, как на нас посмотрят, а вот объяснения с окружающими меня напрягают (наверно, применю метод мамы Георгия Г. - улыбающиийся смайлик ).
Выговорилась и стало легче. Спасибо за то, что вы есть, подруги! 25.09.2007 19:37:58, mamaut

Так если устал, может, и уходить. Им действительно трудно. Пусть недолго, но на положительных эмоциях...
25.09.2007 13:03:18, ЛяМур

И если б он эту картину отпустил... если б я закричала там или служитель, который застыл с искореженным лицом:( То не знаю даже...
Слава Богу ударось обезвредить. НО я о том что Мне б понять вовремя,- изменение в поведении. Сразу бросай все - и уходи. Толку от музея все-равно не будет.
Зато теперь меня уже не смущают например,деньги, потраченные на билет, время, нервы, обязательства перед другими, я как вспомню эту картину,- сразу все сомнения улетучиваются. Даже если после нашего случая сменили крепления, поставили больше человекослужителей на квадратный метр.
Сейчас я его вожу сама в школу на метро, много напряжного - толпа, шум. И внутренне готова,- как только будет переход границы - все. выходим из метро, не идем в школу, любые нарушения планов. Потому что есть грань где его ломать уже нельзя.
Нытье, каприз, проверка моей реакции,- это все в пределах нормы. А За пределами - у него страх в глазах:( 25.09.2007 11:02:10, Leonida
Вот это история!
Я тоже стараюсь увидеть начинающую бурю в глазах. В школе у нас новый помощник и она научила Ростика при любом недовольстве (и на практике оказалось, что абсолютно любом недовольстве!)) говорить "I am not happy!" и проблема решается. Ростик в данный момент это понял слишком буквально и теперь дома у нас "I am not happy!" ребенок постоянно:)) или :(((. Главное он уверен, что любая проблема решится в его пользу, главное сказать волшебные слова.
С положительной стороны - кол-во истерик резко уменьшилось. Если, конечно, соглашаться с ним все время. 25.09.2007 11:40:43, lena(uk)
Я тоже стараюсь увидеть начинающую бурю в глазах. В школе у нас новый помощник и она научила Ростика при любом недовольстве (и на практике оказалось, что абсолютно любом недовольстве!)) говорить "I am not happy!" и проблема решается. Ростик в данный момент это понял слишком буквально и теперь дома у нас "I am not happy!" ребенок постоянно:)) или :(((. Главное он уверен, что любая проблема решится в его пользу, главное сказать волшебные слова.
С положительной стороны - кол-во истерик резко уменьшилось. Если, конечно, соглашаться с ним все время. 25.09.2007 11:40:43, lena(uk)


На обратной дороге передо мной другой человек. Адекватный. Ну просто нормальный ребенок! Шутит:) даже.
Из графика мы конечно выбились полностью, опоздали забрать Леньку с автобуса, знакомые помогли.
Но это так здОрово! Радостный ребенок! Который сам себя излечил:), может просто свежим воздухом подышал:)
В Москве, конечно с морем напряг, но что-то другое есть - бассейн, кони. Я к тому, что доверять надо нашей малышне больше, у них уже есть инстинкт и он их ведет. 26.09.2007 07:16:04, Leonida
Ура что-то правильное получилось
Я за это
Давайет проанализируем и продумаем это как-то жизнь напоминает, да? 30.09.2007 02:47:13, Ом
Я за это
Давайет проанализируем и продумаем это как-то жизнь напоминает, да? 30.09.2007 02:47:13, Ом

Marina, ya vsegda vas chitau s udovol'stviem i VOSHICHAUS' ;)))))Vi-MOLODEC!
PS Fotki klassnie;))) 27.09.2007 22:47:16, Alina iz Izraelya
PS Fotki klassnie;))) 27.09.2007 22:47:16, Alina iz Izraelya


Галь, мне кажется, теоретически это все поддается контролю, только не всегда удается правильно и вовремя почувствовать ребенка. С тем же музеем наверное стоило обойти два зала, и уйти вообще, в следующий раз три зала и так далее... Еще внимательно следить за признаками надвигающейся грозы и по-возможности предотвращать.
Что касается прекращения истерики, у нас это прошло раньше, годам к шести. Я вышибала "клин клином", ну ты знаешь ту мою "методику", советовать не буду, у всех индивидуально. 25.09.2007 10:10:03, ЮлияФ
Возможно, что так лучше. Если они себя плохо чувствуют пользы все равно мало. Но это должно быть редко в исключительных случаях.
25.09.2007 17:00:16, Тюля
Мы в школе когда учились, у нас у всех был дополнительный выходной. Очень удобно - в среду выспаться, передохнуть и с новыми силами еще два дня отработать. Я и малышам (6-7лет) у себя в школе так составляю расписание. Можно заобдно и его стимулировать - два дня работаешь хорошо, среда выходной с какой-то интересной прогулкой (ну уроки, есс-но святое)))
25.09.2007 18:14:06, Тюля
Они все такие разные, что надо смотреть на ребенкино желание больше, чем на мнение других. Желательно, установить рамки, которые он не имеет права нарушать.
25.09.2007 18:42:00, Тюля
Что касается прекращения истерики, у нас это прошло раньше, годам к шести. Я вышибала "клин клином", ну ты знаешь ту мою "методику", советовать не буду, у всех индивидуально. 25.09.2007 10:10:03, ЮлияФ
а как ,если не секрет?
а мой сегодня отказался идти в школу. 25.09.2007 11:49:49, в гости
а мой сегодня отказался идти в школу. 25.09.2007 11:49:49, в гости
Никак было не вытащить? А что он дома делает? Один?:((( Я голос срывала, помню, в ноябре в первом классе, орала, чтобы шел. Ужас. Но все-таки шел...
25.09.2007 13:01:40, ЛяМур
в принципе он метеочуствителен, с утра было пасмурно и он ныл ,что в школу идти не может. ко второму уроку распогодилось, ему явно стало хорошо, но он уже уперся, сказал ,что ему лень (и стыдно еще за прогул, хоть и не признается). поскандалили по крупному с ним, но вытащить в школу не смогли.
дома сидит читает (телек я отключила), обещался уроки сделать, но в это я не верю.
в первом классе он еще ходил, а во втором было несколько прецидентов, после которых я поняла, что если вошел в ступор, то дешевле оставить дома. 25.09.2007 13:40:56, в гости
дома сидит читает (телек я отключила), обещался уроки сделать, но в это я не верю.
в первом классе он еще ходил, а во втором было несколько прецидентов, после которых я поняла, что если вошел в ступор, то дешевле оставить дома. 25.09.2007 13:40:56, в гости

у нас это не так уж редко получается.
один раз в этом уч.году оставила его дома по предварительной договоренности - на следующий день был очередной "понедельник".
учитель предлагает "узаконить" ему выходной 1 раз в неделю, но мне кажется, что это будет неправильно. 25.09.2007 17:21:39, в гости
один раз в этом уч.году оставила его дома по предварительной договоренности - на следующий день был очередной "понедельник".
учитель предлагает "узаконить" ему выходной 1 раз в неделю, но мне кажется, что это будет неправильно. 25.09.2007 17:21:39, в гости

у нас всегда первый день после выходных - потеряный, мне кажется, что ему потом еще труднее собраться, чем просто вподряд оттрубить.
хотя, может и стоит попробовать....
не знаю. 25.09.2007 18:27:13, в гости
хотя, может и стоит попробовать....
не знаю. 25.09.2007 18:27:13, в гости

у нас похоже. Правда обычно дома. На людях то ли он, то ли мы сдерживаемся.
Ну и волнами какими-то. То неделю истерит, то потом нормально. 25.09.2007 09:57:43, ex_muha
Ну и волнами какими-то. То неделю истерит, то потом нормально. 25.09.2007 09:57:43, ex_muha
Единственное,что сразу приходит-дневник наблюдения за поведением,где четко определить какое поведение вы хотите скорректировать,например,не самоагрессия,а конкретно:кусание своей руки.Дальше помечаете как часто происходит такое поведение,что ему предшествует и как ребенок ведет себя после прекращения проблемного поведения. Почему он успокоился.
Это поможет понять что провацирует поведение и как оно закрепляется вами или окружающими.
Если станет понятно,что это реакция на утомление,засеките время обективного нормального состояния ребенка (например 20 мин),но на 19й постарайтесь переключить его или дать отдохнуть.
Если такое поведение результат отсутствия речи-попробуйте найти любые альтернативные способы коммуникации:жесты,пиктограммы,фотографии с желаемым,чтобы ребенок мог показать что он хочет или чего не хочет.
Ну и учить "подожди","стоп"-это должно работать в любом месте.
Как работать с проблемным поведением есть в книге Бейкера и Брайтмана "Путь к независимости".И вот по ссылке 25.09.2007 02:08:22, Л.Н.
Спасибо за замечательную ссылку. Я уже ее распечатала для мам, которым это просто надо держать перед глазами. Заодно сама подучусь))
25.09.2007 17:02:19, Тюля
Это поможет понять что провацирует поведение и как оно закрепляется вами или окружающими.
Если станет понятно,что это реакция на утомление,засеките время обективного нормального состояния ребенка (например 20 мин),но на 19й постарайтесь переключить его или дать отдохнуть.
Если такое поведение результат отсутствия речи-попробуйте найти любые альтернативные способы коммуникации:жесты,пиктограммы,фотографии с желаемым,чтобы ребенок мог показать что он хочет или чего не хочет.
Ну и учить "подожди","стоп"-это должно работать в любом месте.
Как работать с проблемным поведением есть в книге Бейкера и Брайтмана "Путь к независимости".И вот по ссылке 25.09.2007 02:08:22, Л.Н.


Наша религиозная бабушка умывала святой водой и давала попить. Видимо, твердая уверенность бабушки шла ей на пользу:) Ибо тут успокоиться должен не только ребенок, но и родитель прежде всего.
25.09.2007 13:05:05, ЛяМур


25.09.2007 01:01:31, Тюля
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.