Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: ДЦП
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как сделать, чтобы играл сам?
Меня в свое время настраивали, что "с ребенком нужно заниматься все время, пока он не спит". Сейчас я понимаю, что это было сказано в расчете на то, что такими массированными усилиями ребенка удастся достаточно быстро поставить на ноги. Теперь понятно, что все это всерьез и надолго, так что режим занятий надо менять, а то не жизнь получается, а сплошное выживание. Но что делать, если пока ребенок объективно не способен занимать себя сам? Если все, что он может, - это лежать на спинке и хныкать, или сидеть в своем стуле и хныкать? При этом заниматься, например, ЛФК способен долго, мотивация очень хорошая. В Пете мне так и сказали, что он пока объективно не достиг той стадии развития, на которой сможет заниматься сам. Обещали прислать свои предложения, но это когда еще будет... Может, подскажете что-нибудь? Ведь получается, что все время, пока я с ребенком не занимаюсь, он словно выключен из жизни. Поэтому занимаюсь практически постоянно, но боюсь свалиться.
29.08.2007 18:52:41, erman
13 комментариев
Лена, мама не может и не должна заменять массажистов, тренеров, логопедов и педагогов (особенно с ростом ребёнка становится нереальным), наша задача организовать, чтоб у ребёнка всё это было постоянно, возможны разные варианты в зав-ти от мобильности, финансов и т.д., дома хорошо бы ещё подключить близких, чтобы ребёнок был всегда в деле))
а чтоб он занимался САМ - просто какая то утопия, верится с трудом, может в Венгрии дети не так загружены, как наши, по полной программе, мне иногда кажется, что у них такая защитная реакция, что когда от них отстают, сами они ничего не хотят 30.08.2007 14:39:34, Ura
а чтоб он занимался САМ - просто какая то утопия, верится с трудом, может в Венгрии дети не так загружены, как наши, по полной программе, мне иногда кажется, что у них такая защитная реакция, что когда от них отстают, сами они ничего не хотят 30.08.2007 14:39:34, Ura
я составляю расписание. крупные блоки (планируемые поездки в ценры, санатории)и повседневное - лошади, логопед, дефектолог, массаж, войто. теперь сколько раз в неделю чего, если курс - то в какой период.
дни недели согласовываю с каждым спецом. и идет по накатанной
самое сложное начальный этап - определится что надо и найти спецов.
сорри, что влезаю.спросили не меня, но наверное недержание началось :( 30.08.2007 16:12:14, atakli
дни недели согласовываю с каждым спецом. и идет по накатанной
самое сложное начальный этап - определится что надо и найти спецов.
сорри, что влезаю.спросили не меня, но наверное недержание началось :( 30.08.2007 16:12:14, atakli
полностью согласна! самое сложное каждый раз определиться, что именно делать в данный момент;
а найти "своих" спец-тов - это редкая удача! но тем не менее всегда надо искать! 30.08.2007 18:01:57, Ura
а найти "своих" спец-тов - это редкая удача! но тем не менее всегда надо искать! 30.08.2007 18:01:57, Ura
Нет, в том-то и дело, что мой хочет, но не может. Он постоянно требует, чтобы с ним занимались, но зато в занятиях выкладывается, очень старается сделать все, что ему говорят. Просто ДЦП у нас очень тяжелое, он бы и рад открыть кулачок, чтобы взять игрушку, когда его просишь, да не всегда получается. И именно по причине тяжести ДЦП сам себя занять он пока не может.
Лена, а может, как более "старшая", поделитесь опытом, как организовать, чтобы у ребенка, как Вы пишете, "все это было" (логопеды, массажисты и т. п.). Просто я уже зашиваюсь, пытаясь все это организовать, пока ребенок спит. А ему одной меня уже точно мало, я это почувствовала уже за те несколько дней, что мы приехали. 30.08.2007 15:25:15, erman
Лена, а может, как более "старшая", поделитесь опытом, как организовать, чтобы у ребенка, как Вы пишете, "все это было" (логопеды, массажисты и т. п.). Просто я уже зашиваюсь, пытаясь все это организовать, пока ребенок спит. А ему одной меня уже точно мало, я это почувствовала уже за те несколько дней, что мы приехали. 30.08.2007 15:25:15, erman
какой молодец! с таким настроем и успехи будут, куда он денется))
а домашних нельзя построить, чтоб каждый посвящал хоть полчаса своего веремени: не просто рядом сидел, а, например, читал и по ладошкам катал колючим шариком, и т.д., не помогают вам?
из спец. центров могу рассказать только о центре физической реабилитации на Петровке,
будет желание, звоните! 30.08.2007 18:30:35, Ura
а домашних нельзя построить, чтоб каждый посвящал хоть полчаса своего веремени: не просто рядом сидел, а, например, читал и по ладошкам катал колючим шариком, и т.д., не помогают вам?
из спец. центров могу рассказать только о центре физической реабилитации на Петровке,
будет желание, звоните! 30.08.2007 18:30:35, Ura
Проблема в том - что все мои домашние - это муж, он, конечно, очень подключается по вечерам и в выходные, но этого не всегда хватает. А потом, чтобы знать, как действительно с ребенком заниматься, нужно вникать, методики всякие осваивать, а у него на это, естественно, времени не было. Сажает его в стул, сам рядом читает и говорит ему что-то, когда тот начинает хныкать. Я стараюсь не очень этим злоупотреблять, потому что пользы для ребенка не слишком много, а папу он и так очень любит.
30.08.2007 23:02:09, erman
ОФФ. erman! расскажите как съездили в интитут Пето пожалуйста. судя по вашим постам дети у нас похожие, жа и просто интересно. а по переписке они рекомендаций не дают? а то нам съездить не реально, а сам подход мне судя по книге нравится.
а Вы не могли бы переслать мне их рекомендации?
29.08.2007 20:00:24, atakli
а Вы не могли бы переслать мне их рекомендации?
29.08.2007 20:00:24, atakli
у нас картина та же. жду, когда разовьется до самостоятельности :( единственное \ЛФК, войто, дефектолог занятия стараюсь в игру превратить. и уменьшать свое участие. результаты мизерные, но потихоньку есть. иногда сам может по клавиатуре постучать, неваляшку толкать, газету жать (но при этом он должен чувствовать хотя бы мой палец на спине, иначе в рев)
29.08.2007 19:32:48, atakli
Я ТУТ ВСПОМНИЛА. Я НЕКОТОРЫЕ СВОИ УДОВОЛЬСТВИЯ КОМБИНИРУЮ С ЗАНЯТИЯМИ. летом было - сама позагорать и дитю речку показать. самой поплават ь - и он рядом, поводе побродить - и его по камушкам. сейчас лошади - имне нравится и ему польза. магазин - мне посмотреть - ему показать, рассказать, в тележке поркатать. мне на форуме посидеть - ему по клаве постучать. поэтому буквы часто не те.. :)
и хоз дела - посуду в ванне моем - его рядом плехать воду в раковине, туда же игрушки (потом правда ванну мыть от жира)сам взять не может, но хоть руками вошкает, все моторика развивается. иногда контраст холод-горячо, заодно и тактильность и слова. в принципе, почти все можно приспособить и так и так.. фантазии вам! 29.08.2007 20:08:18, atakli
и хоз дела - посуду в ванне моем - его рядом плехать воду в раковине, туда же игрушки (потом правда ванну мыть от жира)сам взять не может, но хоть руками вошкает, все моторика развивается. иногда контраст холод-горячо, заодно и тактильность и слова. в принципе, почти все можно приспособить и так и так.. фантазии вам! 29.08.2007 20:08:18, atakli
Прошу прощения за глупый, может быть, вопрос, но в где у вас сидит ребенок, когда вы за компьютером? На коленях? А ему удобно? И у вас получается и его удерживать, и что-то читать или набирать? Просто я попыталась представить себе, как я организую такую идиллию, но у меня не получилось))) И как его заинтересовать таким сидением за компьютером, чтобы это и ему было полезно, а не только маме хорошо?
30.08.2007 15:42:24, erman
У меня сидит тоже на коленях, когда я за компом. Наверное, удобно, раз не возражает. Я ему ещё музыку включаю, он по клаве стучит. Когда ему надоедает - приходится бросать это занятие.
Кстати, есть плюс - научилась быстро печатать одной рукой. 30.08.2007 15:53:12, natalb
Кстати, есть плюс - научилась быстро печатать одной рукой. 30.08.2007 15:53:12, natalb
аналогично :) у нас папа принес с работы клаву для вани. а сначала у меня на столе перед детем лежали игрушки. и несколько обрезанных 2л бутылок с мелкими игрушками, йогурт баночками и т.п. по мере скидывания старых игрушек из бутылок сыпались новые. потом все собирается с пола :) но минут 15-20 есть.
потом стало интересно так - йогурт баночки склад одна в одну, ложатся на бок и растягив так, чтоб баночки не до конца др из др выскочили, получается змейка. он кулаками с двух сторон хлоп!-все собирается. опять таки до хлоп! есть минут 10 30.08.2007 17:13:09, atakli
потом стало интересно так - йогурт баночки склад одна в одну, ложатся на бок и растягив так, чтоб баночки не до конца др из др выскочили, получается змейка. он кулаками с двух сторон хлоп!-все собирается. опять таки до хлоп! есть минут 10 30.08.2007 17:13:09, atakli
опять-таки: баночки можно посчитать, порказать, что одна в др входит и выходит. туда еще можно лодить что-то мелкое. одной рукой держу дите, а др пока читаю можно ложить :)
есть цветные баночки - я цвета называю (баночки всегда в одном порядке, поэтому со временем стала называть не глядя) 30.08.2007 17:18:55, atakli
есть цветные баночки - я цвета называю (баночки всегда в одном порядке, поэтому со временем стала называть не глядя) 30.08.2007 17:18:55, atakli
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?