Раздел: Заболевания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

подскажите с диагнозом, плиззз

уважаемые девочки, помогите, пожалуйста, разобраться!
Запутала меня наша диагностирующая братия:( Совсем я растерялась и запаниковала.
Есть у меня мальчик 7,5 лет. С проблемами. Говорят нам всякое, кто что. Неврологи ставят нам СДВГ. Очень хороший диагност ЭЭГ сказала про легкий аутизм. А в психологическом центре, где мы занимались мнения разделились между легким аутизмом и аффективными расстройствами (мнения психиатора и психолога, считающегося очень сильным в своем роде).
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то исключающие моменты, обратив на которые внимание можно точно исключить то или иное нарушение? Можно ли как-то инструментально это понять (например на ЭЭГ можно провести грань между аутизмом и шиз.?). Голова у меня перестает уже воспринимать умности, которые мне говорят, объясните, пожалуйста по нашему по простому, а то у меня самой уже... Изучение интернета как водится приводит к постановке всех диагнозов кроме родильной горячки:(

28.08.2007 11:17:45,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не постесняйтесь подробно описать свои симптомы, диагноз не поставим, но что-то проясним.
В целом диагноз аутизм по ЭЭГ НЕ СТАВИТСЯ, шизофрению в детском возрасте максимально стараются тоже не ставить, т.к. у детей быстро меняется картина, вот аффективное расстройтсво - более типично для дет. возраста, оно не так страшно, но обычно сложно для родителей.
Насчет нагрузки Вы совершенно правы, мое глубокое мнение, что надо ее количество соразмерять с возможностями ребенка, только для этого совершенно не нужно знать точный диагноз.
28.08.2007 23:51:12, ЮлияФ
Точный диагноз шизофрении или аутизма "интструментально" поставить невозможно, расслабьтесь. Продолжайте работать с ребенком, а показания при всех околоаутичных состояниях примерно одинаковые. 28.08.2007 21:36:57, мама-аня
Olga U
Мне тут давно кто-то умный сказал в свое время: а что ты время тратишь на то чтобы понять диагноз, ЛЕЧИТЬ надо ребенка :-)
В принципе у "околоаутичных" проблем одни "корни" на мой взгляд. Так может начать с ними бороться, а не тратить силы и время на постановку точного диагноза. Что для Вас этот диагноз изменит?
28.08.2007 19:47:39, Olga U
вы правы, мы занимаемся и лечимся. Просто, насколько я понимаю, при некоторых состояниях кол-во нагрузки надо ограничивать. хотя, наверное, их всех нельзя перегружать... 28.08.2007 21:02:44, к Вам за помощью
Olga U
Ни разу не слышала что нельзя перегружать.
Наоборот всегда читала что чем больше часов спец.занятий тем лучше.
28.08.2007 21:36:44, Olga U
Полевка
Если ребенок не вылезает из простуд, то это точно перегруз. Спец. занятия хороши когда ребенок не устает. Если устает, то ничего хорошего такие занятия не дадут. ИМХО 29.08.2007 23:18:51, Полевка
мне говорили, что истощаемость и все такое. Очень вредно, приводит к откатам. Нет?
Мне лично интуитивно самой хочется взять за шкирку и учиться-учиться и учиться. Но пугают ведь.
28.08.2007 22:47:43, к Вам за помощью
не знаю, может у нас это просто так совпало, но 1-й класс у нас прошел почти гладко, при том, что была няня таскавшая его по разным кружкам. периодами (когда он хотел что-то новое, а я настаивала на сохранении старых) доходило до 2-х занятий в день помимо школы. а во втором, когда няня не нашлась, а я с дуру решила снизить нагрузку ребенку, произошел крах. 29.08.2007 11:05:40, в гости
Тюля
Вам не помешает еще раз обратиться к специалистам. К сожалению, не знаю где Вы находитесь территориально. В Москве это вполне реально сделать. По интернету поставить диагноз почти невозможно, но при аутизме есть свои критерии, а у СДВГ и шизофрении они все же другие. Попоробуйте еще почитать, посмотрите МКБ10.
http://www.autism.ru
28.08.2007 14:20:20, Тюля
да мы уже одних психологов 12 человек - у кого наблюдались, у кого консультировались - все разное говорят. И у неврологов. И у психиатора. Все говорят разное. Вот и хотелось бы понять какая-то более точная диагностика существует... 28.08.2007 14:35:29, к Вам за помощью
Нейропсихологи что-то говорят? Если можно,то хотя бы цитату из их заключения. 29.08.2007 14:43:40, Л.Н.
у нас никаких исследований ни один спец вообще не проводил. и психологи не должны диагноз ставить.
а невропатолог и психиатр тоже у нас разное говорят. и разные психиатры тоже разное ставят. я просто поверила одному из них. может в силу его личного обаяния и убедительности, то ли потому что он лишний раз подчеркнул, что это не вина родителей, то ли потому, что говорит об особенностях личности, а не о ...
а потом я почитала описание в инете и согласилась для себя с диагнозом.
хотя меня смущает то, что диагноз был озвучен практически без контакта врача с ребенком, а только после длительной беседы с родственниками и 3-х минут общения с пациентом.
28.08.2007 15:03:11, в гости
Ну, синдром аспергера так обычно и ставиться: сначала родственики/учителя/друзья семьи/псиxологи перечисляют весь "набор страностей", потом (так как набор довольно специфический) у xорошего псиxиатра должны возникнуть подозрения, и иx вполне можно подтвердить или опровергнуть за несколько минут обшения с rebenkom...
28.08.2007 21:00:08, crazyT
я так и подумала, особенно когда вычитала, что есть какие-то характерные интонации, движения и т.д. и решила, что я их просто не замеча, привыкла. 29.08.2007 10:56:27, в гости
Тюля
Может быть перечисленная симптоматика, совпадающая с диагностическими критериями аутизма сказала Вашему врачу больше, чем общение с ребенком, который в незнакомой обстановке в любом случае ведет себя не так, как обычно?)) Вообще, все дети разные, нарушения у всех разлиной степени и по разному проявляются. На ЭЭГ у многих аутистов есть свои особенности, но это не всегда и не у всех. Даже у дислексиков и дисграфиков есть особенности ЭЭГ. Но только специалист, который имеет статистику таких нарушений может предположить, а не сказать с точностью, что у Вашего ребенка такой же диагноз. Вспомните "Формулу любви", когда врач в исполнении Броневого про голову говорит - "Предмет темный и наукой неизученный")) В принципе, почти ничего и не изменилось, кроме свободного доступа пациентов и иже с ними к огромному кол-ву информации)) 28.08.2007 19:38:46, Тюля
по воводу информации доктор сказал: "и имейте в виду - в интернете пишут чушь!":))))) 29.08.2007 10:55:21, в гости
Тюля
Он в эту же категорию отнес и книги Питерса,Ловааса, Сатмари, Баенской и Никольской и т.д.?)) Я почти все вытаскиваю из интернета. Я же не рекомендую пользоваться только советами мам на разных (наш в том числе) форумах. А Ваш доктор прочел в бумажном варианте больше 3-5 книг или вообще их в руки не брал. Не хочу его обидеть, но так рассуждают многи доктора, которые про аутизм читали в институте, годах так в 60х))) 29.08.2007 14:09:08, Тюля
он имхо просто не сталкивался (как большинство врачей) с инетом и не догадывается, что можно качать книги:).
он называл конкретные точки на нашем книжном рынке, которые поставляют литературу по медицине и психологии, и где могут ПОД ЗАКАЗ привезти книги по аутизму. или предлагал взять у него и отксерить, только надо было подождать, когда вернут предыдущие "ксерельщики".
29.08.2007 15:01:44, в гости
И что за книги предлагались для размножения,которые только под заказ? Прямо чудеса!! 29.08.2007 15:14:55, Л.Н.
я не помню уже авторов, которые были у него.
а под заказ только потому, что просто в продаже у нас нет такой литературы, никто не возит.
29.08.2007 15:51:48, в гости
На Озоне многое можно заказать, думаю. что и к вам возят
Ну или autism.ru перелопачивать.
29.08.2007 15:56:34, ex_muha
мне заказывать не актуально, у меня инет есть.
я написала все это только в ответ Тюле, что доктор литературу таки читает, просто от компьютера далёк:)
29.08.2007 16:11:38, в гости
Тюля
Хорошо хоть читает. Только меня поражает уверенность многих в том, то в ин-те только желтуху нарыть можно. Больше половины того, что есть в интернете в печатном виде найти просто невозможно, имхо. 29.08.2007 18:14:00, Тюля
у меня есть родственники-врачи, так они говорят, что нет страшнее пациента, чем далекий от медицины пользователь интернета, поскольку, как правило, даже если он читал то, что надо, то все равно не понял:))))) 29.08.2007 18:26:56, в гости
Тюля
Вспоминаю себя за чтением Медицинской Энциклопедии и учебника Невропатолоии))) Особо насмешила всех на работе, когда вслух зачла симптомы шизофрении после ухода нашего главбуха, женщины мягко говоря загадочной)) Но внашем случае, это чаще полезно)) 29.08.2007 18:38:13, Тюля
где-то так:) 29.08.2007 18:50:02, в гости
А вам тоже из того же списка предложен выбор?
А в интернете читать для меня хуже нет, я как студент мед. института 2-го курса - про что не читаю, все нахожу
28.08.2007 19:35:24, к Вам за помощью
нет. нам в поликлиннике ставили гиперкенетическое расстройство, невропатологи остаточную энцефалопатию, психологи списывали все на неправильное воспитание, ну а садиковские спецы просто крутили пальцем у виска. 29.08.2007 11:00:12, в гости
Тюля
Ну тут Вам все равно надо читать и читать. Можете перечислисть те симптомы, которые Вас больше всего беспокоя? Может мы, как гадатели по ромашке, скажем похоже или не похоже)) 28.08.2007 19:41:11, Тюля
да список странностей у нас приличный. Начиная от сложностей с вниманием, продолжая... ну странный он был всегда, что говорить. Всегда было не докричаться - как в банке. В глаза смотрел, но мне, родным. Другим - ускользающий взгляд (вообще-то не всем, по выбору). Общаться тянется, но делает это как-то нелепо, не так, не тогда когда нужно. По эмоциональному развитию - дитя детем. Лет на пять с нашими то 7,5. Всякие штучки типа "Мама, а что мне мишка скажет". Может показное, не знаю у нас, по-моему еще с рождения брата не все в порядке. Но похоже, что искренне. Мне сказали социализировать на полную катушку. Проблемы моторики. Но что меня волнует - отсутствие мотивации делать чего-либо. Как-то везде советы читаю, мотивировать на почве желания детей вырасти - так вот я не наблюдаю такого желания у него:(
Это наш скромный букетик. По хорошему, нам бы психотерапевта, но уже не знаю куда бечь. Нам неудачно попадались специалисты, которые не справлялись. А те, кто справлялся и вовсе не пугались, они специализировались на кратковременных курсах, после которых был результат, но продолжения эти курсы не предполагали.
28.08.2007 22:59:02, к Вам за помощью
на моего аспергера очень похоже 29.08.2007 11:02:11, в гости
мне четко не говорили какой тип, говорили 3 группа.
А у вас есть какие-то яркие увлечения у него на фоне бездеительности? Он по-старше моего , я помню по вашим топикам, да? Как с друзьями, удается?
понимаете, мне интуитивно хочется нагрузку ему увеличивать. Не обязательно математика-русский. Плавать, танцевать и все такое. Но я боюсь истощений и переутомлений как меня предупреждают.
29.08.2007 22:54:58, к Вам за помощью
3 тип у моего. 30.08.2007 11:41:32, ex_muha
а что такое тип? 30.08.2007 11:43:31, в гости
классификация по Никольской 30.08.2007 12:14:03, ex_muha
у нас получается 4
и опять аспергера ассоциируют с шизоидной психопатией((((
30.08.2007 13:18:53, в гости
вот описание 4 группы:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - речь фразовая, диалогична, развернута, от 1-ого лица, но диалог возможен только на его лично интересующие темы. Интересы собеседника не воспринимает;
- речь во всех случаях странная, необычная, вычурная, дислаличная;
- взаимодействие с человеком как с личностью - объектное восприятие человека как сущности отличной от предмета присутствует всегда;
- взаимодействие с человеком как с личностью - к человеку как к личности обращается, но только к той ее части, которая имеет к нему отношение. Плохое понимание разносторонности интересов партнера. Не понимают, что такое друг;
- что доставляет наибольшее удовольствие - нежный осторожный личностный контакт. Все остальное очень разнообразно;
- никогда сами не могут организовать своего поведения для получения приятного, всегда нуждаются в помощи;
- особенности игры и воображения (фантазии) - богатая фантазия и воображение. Раскрытые и познаваемые, но никому не нужные. Творческое самовыражение – поиск и утверждение себя в мире людей.
- качество и количество имеющейся фантазии и творческого самовыражения прямо пропорционально эффективности психо-коррекционных занятий.
Дети 4-й группы характеризуются сверхтормозимостью. У них не менее глубок аутистический барьер, меньше выражена патология аффективной и сенсорной сфер. В их статусе на первом плане - неврозоподобные расстройства: чрезвычайная тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию. Значительная часть защитных образований носит не гиперкомпенсаторный, а адекватный, компенсаторный характер ,при плохом контакте со сверстниками они активно ищут защиты у близких; сохраняют постоянство среды за счёт активного усвоения поведенческих штампов. Формирующих образцы правильного социального поведения, стараются быть «хорошими», выполнять требования близких. У них имеется большая зависимость от матери, но это не витальный, а эмоциональный симбиоз с постоянным аффективным «заражением» от неё.
Их психический дизонтогенез приближается, скорее, к своеобразной задержке развития с достаточно спонтанной, значительно менее штампованной речью. Дети именно этой группы часто обнаруживают парциальную одарённость.
30.08.2007 19:58:00, Л.Н.
мне-таки кажется, что вашего 3. Они более активные. 4 - пассивные. 30.08.2007 14:07:08, ex_muha
вот цитата из Лебединская К.С., Никольская О.С. Клинико психологическая классификация:
Дети IV группы
...
Нозологически здесь, очевидно, следует дифференцировать между вариантом синдрома Каннер как самостоятельной аномалией развития, реже - синдром Аспергера как шизоидной психопатией.
если честно, я половину слов вообще не поняла.
30.08.2007 14:26:09, в гости
да ладно вам, все понятно. Аспегера ведь действительно полностью называют "шизоидная психопатия Аспегера".
30.08.2007 14:35:45, ex_muha
описание мне психопатии нравится меньше, чем аспергера 30.08.2007 14:54:57, в гости
имхо, если удастся нагрузить ребенка тем, что ему нравится, он потянет все, что угодно.
главная проблема - найти это что-то.
увлечений деятельных нет. любит читать все, в том числе энциклопедии, смотреть какие-нить околонаучные технические передачи по дискавери и играть на компе.
30.08.2007 11:17:49, в гости
Тюля
Вы это заметите сразу. Если же постепенно нагрузку увеличивать и ребенок не будет болеть, то он втянется и это для него станет обычным делом. Если склонен к ничегонеделанью и апатии, луше перегрузить, чем дать впасть в спячку. 30.08.2007 00:42:21, Тюля
Тюля
Вы все же не поленитесь и почитайте, чем характеризуется аутизм. То, что Вы описываете бледное подобие. Или ВЫ не все принимаете во внимание, но проблемы есть и их надо разруливать. Если нет возможности найти специалистов, которые имеют опыт работы с аутистами, Вам необходимо будет самой искать выход. С мотивацией, мне кажется просто - не давите на его"взрослость", он назло будет "впадать" в детство. Это вообще то нормально- кризис 7 лет, ребенок категорически отказывается взрослеть и брать на себя ответственность за свои поступки. Попробуйте проще - бонусы. За успешно отработанную неделю - куплю что-то или поведу тебя туда-то, а нет - не обижайся, сам виноват. Истерику или две он Вам может и выдаст и примет правила игры. Со временем эти поощрения можно будет оттягивать во времени. Но лучше все же иметь психолога, который будет консультировать Вас и ребенка хоть раз в неделю. 28.08.2007 23:42:36, Тюля
Дело в том, мне кажется, что мама еще не описала ребенка в прошлом, года так в 3. Моему сейчас 7 и он производит такое же впечатление ну ОЧЕНЬ странного и незрелого ребенка. А вспомнить если его в 3 года - так это был классический Каннер, все признаки налицо. 30.08.2007 03:33:40, Мама_Дракоши
Тюля
А как это все ушло - само собой или в результате коррекции или лечения? И что вы подрозумеваете под классическим Каннером в 3 года? Многие неговорящие дети могут производить такое впечатление, но не принимают во внимание их поведенчески особенности, которые и есть самым неприятным у аутистов негативизм, стереотипии, эхолалии. Мама об этом ничего не сказала, а у Вас это было и прошло совсем? 30.08.2007 22:23:36, Тюля
Ой только сейчас заметила, что мне ответили. Ушло в результате коррекции. Причем ушло не все, конечно. Негативизм остался - правда перерос в более удобоваримую форму - в более спокойное выяснение отношений на словах. Эхолалии ушли совсем к счастью. Стереотипии переросли в зацикленность на машины, автобусы, самолеты и т.д. Ну и конечно наш конек - "Что вижу, то пою" - никакого такта по отношению к окружающим. В общем со стороны посмотреть - жуткий характер, да еще и со странностями. 03.09.2007 03:26:19, Мама_Дракоши
нет, у нас этого не было. Была незрелость - как я теперь понимаю, говорил нормально с 2 лет. Но странности были всегда, просто с возрастом стало видно. 30.08.2007 23:10:11, к Вам за помощью
Тюля
Если нет всего набора, значит ближе к поведенческим особенностям, чем к самому аутизму. А ребенку неврологи, что ставят? ЭЭГ у него в норме? 30.08.2007 23:37:49, Тюля
не бледное подобие, а так выглядят именно дети с аутичными чертами. Именно чертами 29.08.2007 11:29:06, ex_muha
Тюля
Правильно, дети с чертами для меня (не обижайтесь) бледное подобие 100%х аутистов)) Хотя, по описанию можно ошибиться. 29.08.2007 14:10:51, Тюля
я редко обижаюсь-))
просто, если мама (не обязательно автор топика) прочтет про то, что это бледное подобие аутизма и не станет ничего предпринимать для коррекции, то это будет не есть гуд.
Лучше напугать, чем недопугать и через пару лет все равно все станет ясно
29.08.2007 14:28:44, ex_muha
А если очень сильно напугать,то решит,что это из разряда работы в песок и вообще не станет ничего делать,т.к. не лечится. И такое бывает.. 29.08.2007 15:18:37, Л.Н.
ну у нас же тут не детский сад, все-таки взрослые люди приходят. ИМХО - если наши опусы способны маму напугать до состояния "ничего делать не буду, все бесполезно", то это значит, что она бы все равно пришла к этому выводу.

автор -К ВАМ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ
29.08.2007 15:24:53, ex_muha
Тюля
Надя, я бы тоже так думала, но столкнулась с родителями, которым легче страуса изображать и делать вид, что рассосется, чем признать очевидные проблемы. Их пугать только делать хуже. Без доли оптимизма они вообще не реагируют на информацию)) 29.08.2007 18:16:36, Тюля
а что потом делают такие родители, если усилия не приводят к ожидаемому результату?
Я все понимаю, и не отрицаю, что слабости бывают у всех. Но вот страдальцев не люблю. Но, слава богу, я не занимаюсь реабилитацией аутистов
29.08.2007 18:51:57, ex_muha
Тюля
Есть экземпляры,которые закрывают ребенка в 4х стенах или даже на даче, подальше от людей(( А страдальцев в каком смысле -опустили ручки и принимают все как есть без борьбы? Я таких тоже не понимаю и не люблю. 29.08.2007 22:52:43, Тюля
Тюля
Нет, нет. Я же дальше дальше в толпике написала, что надо искать специалистов. Мне просто кажется, что раз столько специалистов (хотя надо знать уровень специалистов) не поставили диагноза, а хотяд вокруг да около, то это может быть даже не аутичные черты, а поведенческие особенности. Но и тут нельзя ничего не предпринимать, т.к. дальше будет только усугубляться. Маме, ИМХО, прийдется разбираться во многом самой, иначе врядли что выйдет. 29.08.2007 14:43:11, Тюля
Наташа, спасибо за ответы. Я поняла вашу мысль (про поведенческие особенности), более того, мне тоже приходило это в голову не раз. Хотя это все много осложненно плохой беременностью и родами. Тем более, что я не ленилась и посещала специалистов знатных. Жаль, что у нас не принята система консилиумов.
А по поводу работы, это мне не привыкать, я уже втянулась. С момента обнаружения проблемы прошло 2,5 года как я вся в этом. Вряд ли я уже остановлюсь, хотя согласна, что психотипы у людей разные, ко всем нужен подход. Мне, например, когда сообщили про аутизм на ЭЭГ - сделали это так тактично, что для меня это даже шоком не было, это я потом уже догоняла все проблемы. Мне четко сказали что читать, чем заниматься и типа будет счастье. Что я и стала делать. А вот пугать уже стали потом другими вещами и другие люди:((( Вот здесь конструктивизм поубавился. Точнее занятия и коррекции все остались, но ночью вместо сна кошмары.
29.08.2007 22:47:37, к Вам за помощью
Тюля
На ЭЭГ - параксизмальная активность в правой височной? А страшилки - шизофрения в подростковом или юношеском возрсте? Первое у многих, второе не только не у всех, а часто и ничего близко нет. Мы сами себе выращиваем ночных монстров только по одной причине - никто никогда не может сказать., что с нашими детьми будет дальше(( Только страх совсем не повод прекратить работать с ребенком и опустить руки. Я уверена на 100%, что это самое плохое, что мы сможем сделать для наших детей - самим впасть в депресиию и опустить руки. Успехов. 30.08.2007 00:02:47, Тюля
спасибо, имхо - ночные страхи от усталости отчасти... 30.08.2007 23:12:32, к Вам за помощью
natalb
Вообще не представляю - КАК можно по ЭЭГ поставить аутизм или шизофрению:0 Пусть меня поправят, если не права:) 28.08.2007 13:04:10, natalb
а как-то еще можно инструментально отделить одно от другого и от третьего? Главным образом сами зами знаете, что волнует... 28.08.2007 14:33:17, к Вам за помощью
natalb
инструментально - вряд ли:\ 28.08.2007 15:12:26, natalb

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!