Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кисальдинья

Про иппотерапию

Вот решила просто поделится своей радостью. Нашла недалеко от дома конюшню.Буквально 10 минут пешком. Покатались с мужем сами, мы лошадок любим и раннеe катались в других местах. Мне удалось договритmся, чтобы с ребятёнком(не сидим, голову плохо держим, 3 года нам почти) приходить 2 раза в неделю на полчасика катать ее на пони, за деньги конечно, но это не те деньги, которые жалко. Так что будем ходить заниматься.
P.S. Посадила ее сегодня первый раз на лошадь с собой-столько удивления-ей понравилось :)
25.08.2007 16:04:33,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ленча
А где вы живете? ТЕр-но? Мы тоже ищем иппором в СВАО! Вы случайно не у нас? :)
С ув.ЛЕна
27.08.2007 16:40:02, Ленча
Кисальдинья
Мы живем в Королеве. Быааю очень часто на Ярославке у мамы. Знаю, что на ВВЦ бесплатная иппотерпия для детей-инвалидов, есть еще конюшня в Нагорном, за Ашаном. Стучитесь в асю-подскажу подробнее. 217-794-744 27.08.2007 21:23:52, Кисальдинья
прочитала Вашу регу. высказывание понравилось :) 26.08.2007 13:37:35, atakli
murashka
Я вообще себе его на стенку повесила :)))))) 26.08.2007 14:42:33, murashka
мы с ребенком вдвоем на лошади сидим. на сайте ростов конного клуба есть фото, мы сидим как там. извините, ссылку не сохранила, но с той ссылки, которую я оставляла ниже можно выйти 26.08.2007 13:36:18, atakli
+1 ребенок сидит с инструктором на лошади и инструктор его крепко держит, поскольку лошадь в холке чуть выше 180 см. Остановились на этой, поскольку у таких лошадей амплитуда движений дает именно тот импульс, который нужен, пони, тяжеловозы и прочие такого не дают, кроме того у тяжеловозу круп шире, а следовательно и ноги нужно разводить намного шире, а для малыша это ой как трудно... 26.08.2007 16:05:14, Антошкина мама
чтобы это было занятие с пользой, а не развлечение, необзодимо на большой лошади ребенка катать, где-то читала, что на беговой.
От пони такого эффекта не будет:(
У нас получаеттся делаьб упражнения если кто-то ведет лошадь, а инструктор с Тошкой занимается, иначе он слишков вертлявый, инструктор не успевает все контролировать.
26.08.2007 09:57:31, Антошкина мама
ANNA_UA
Не надо на беговой. У них мозги набекрень, как у многих спортсменов (шутка). Нервные они. Если недоступна специально обученная "иппотерапевт", то лучше "колхозника" или "паркового катальщика" не найдешь 26.08.2007 11:23:30, ANNA_UA
ну так это если лошадь молодая, а мы на спокойном Черте (кличка) едим:) Ему то ли 7, то ли 8 лет уже. Хотя тоже норовистыйЮ ну так ведь сзади всегда инструктор сидит - контролирует 26.08.2007 16:06:38, Антошкина мама
забыла доьавить, при этом лошадь обязательно без седла должна быть! 26.08.2007 09:59:11, Антошкина мама
ANNA_UA
Бывают ситуации, когда лучше с седлом 26.08.2007 11:18:48, ANNA_UA
Кисальдинья
Да, по-поводуб ез седла согласна. Но вот как же быть-лошадь орловской верховой породы очень высокая, я сама до холки еле рукой достаю, как же ребенка поддерживать во время езды-не представляю? Начнем с пони наверное, а там посмотрим :) 26.08.2007 10:44:04, Кисальдинья
ANNA_UA
Ребенка крепко обхватывают рукой за ножку возле ступни. но это я со своими, более менее седячими, может вам такой поддержки мало 26.08.2007 11:20:23, ANNA_UA
natalb
По-моему, можно и на пони, лишь бы без седла. Хотя, думаю, и седло - не помеха, но это когда ребёнок сидит более-менее... Смысл ведь в удержании равновесия и вибрации при езде, а сопроикосновение с лошадью - это второе дело, хотя далеко не последнее... А мы даже подойти близко не смогли - боимся:( 26.08.2007 10:41:02, natalb
Кататься можно на пони,но не заниматься иппотерапией,поскольку амплитуда движения пони не дает правильного импульса мышцам пациента. 26.08.2007 11:40:59, Л.Н.
http://www.sudarrb.com/page_hippotherapy/hyppo_recomendasii.html

посмотрите
26.08.2007 08:45:08, atakli
молодцы!!!! мы тоже самостоятельно катаемся. ее можно еще садить по-разному :) лицом вперед, спиной вперед. еще животом на круп поперек лошади, спиной на круп поперек лошади. (но мой так боится)мой товарищ больше любит спиной вдоль лошади лежать, и животом вдоль лошади :)
хотя Вы наверное и сами знаете :)
25.08.2007 17:09:14, atakli
НЕ ОЧЕНЬ. к сожалению, без инструктора, самостоятельно. лошадь нужна от 7-8 лет и старше, спокойная.на лошади мы лучше держим спи ну, держим равновксие. мы дже голову стали держать лучше. это объективно. субъективно - меньше спастика, лучше владеем руками. наверное, если бы это была ТЕРАПИЯ,результатов может и больше было. пока я ориентир так - что может ребенок, то и делаем, не настаивая на неприятных упражнениях.

еще надо делать - ребенок сидит на лошади, руки вперед-вверх=в стороны. не делаем, потому что зайке страшно. попозжа, когда освоится. еще мы пока не кормим лошадь, но это потому что я боюсь. :)
26.08.2007 07:29:46, atakli
Когда будете пробовать кормить лошадь,не забывайте отгибать пальчики ребенка назад,максимально раскрывая ладонь,чтобы лошадь не прихватила пальчики. 26.08.2007 09:43:29, Л.Н.
Кисальдинья
Мы начинающие иппофилы, пока только с мужем лежим вдоль лошади :), а мелкую будем пробовать по разному сажать. Вы давно занимаетесь? Результаты видите? 25.08.2007 17:32:47, Кисальдинья
Скажите,а лошади специально обучены для занятий иппотерапией,тем более с ребенком? Лошадей для этой терапии специально отбирают и дополнительно обучают не реагировать на неожиданные действия ребенка (например,за холку укусить),ходить с определенной скоростью и шириной шага. Да и инструктор должен следить за тем,чтобы движение мышц лошади работали именно под нужды ребенка,а не как лошади удобнее. 26.08.2007 00:43:54, Л.Н.
ANNA_UA
Вы совершенно правы. но за неимением гербовой пишут на простой (иногда даже на туалетной). У меня в лагере было две простых колхозных лошади,спокойных как диван. Сначала я присматривалась и требовала от всех соблюдения техники безопасности, потом расслабилась и мы их и в хвост и в гриву! А коновод, простой сельский парень стал великолепным помощником. Я даже думаю, что он теперь, как Ломоносов, поедет в Киев поступать на дефак или Институт физкультуры. 26.08.2007 11:29:39, ANNA_UA
Кисальдинья
Не скажу что там совсем пони, что то среднее между пони и маленькой лошадкой. Они занимались ранее, когда были детишки с дцп, потом как то не сложилось. Инструктор говорит, что спокойная лошадка. Начнем заниматся-посмотрим. У нас выбора нет, мы живем в Королеве, в Москву ездить не можем часто. 26.08.2007 10:48:21, Кисальдинья
Catti
Лена, а не подскажите, где это? (можно на мейл). Мы тоже живем в Подмосковье, машину плохо переносим, и далеко ездить не можем. А Королев - более-менее близко..Правда мой сын голову не держит совсем, не говоря о спинке, нам, наверное, не до иппотерапии..Но хоть на бужущее буду иметь ввиду - вдруг.. 27.08.2007 19:34:22, Catti
Кисальдинья
В районе Первомайском, на окраине Королева. Стучитесь в асю, обсудим 217-794-744 27.08.2007 21:26:31, Кисальдинья
Catti
Мы, наверное, в асе в разное время бываем..Никак Вас застать не могу. Можно по почте? 30.08.2007 12:59:22, Catti
ANNA_UA
Только сразу все-то не делайте. Щас поищу на русском языке описание упражнений, в т.ч. для ДЦП. Почитайте и пофильтруйте со своим врачом (инструктором ЛФК), какие движения вам показаны, какие- с осторожностью. Для детей с ДЦП имеет значение даже ширина лошади! Кстати, на пони - это развлечение, новые впечатления, но не иппотерапия. Может прийдут сейчас матерые СМирцы и еще чего добавят 25.08.2007 23:32:48, ANNA_UA
Кисальдинья
Моя в таком состоянии, что даже не понимает, что ее везут, что это лошадь ((( Поэтому думаю ей будет все равно, Чуть выше писала, что это не совсем пони, что то среднее между пони и маленькой лошадкой. 26.08.2007 10:49:51, Кисальдинья
ANNA_UA
Тут дело не в понимании, а в механике, биотоках и т.д. 26.08.2007 11:18:09, ANNA_UA
и мне, пожалуйста, упражнения пришлите:) 26.08.2007 09:55:07, Антошкина мама
ANNA_UA
С чем связана возможность социально-педагогического и оздоровительного
воздействия иппотерапии на инвалидов с ДЦП?
> Основы оздоровительного воздействия верховой езды заключаются в естественных
движениях лошади, позволяющих всаднику организовать и систематизировать свои
движения.
> Можно выделить несколько факторов воздействия иппотерапии на инвалида. Одним
из наиболее действенных можно считать координаторную нагрузку. При посадке на
лошади формируется оп-ределенная схема фиксации тела. Всадник удерживается
прежде всего напряжением приводящих мышц бедер, фиксирующим таз в седле или
непосредственно на теле животного. В удержании тела в вертикальном положении
значительную роль играет система координации и активность мышц таза и спины.
Нагрузка на мышцы нижних конечностей может регулироваться при изменении степени
опоры на стремена (при их использовании). При сильной опоре степень напряжения
приводящих мышц ниже, при слабой - выше.
> Сама по себе опора на стремена в фиксации тела здорового всадника играет не
столь значительную роль. При посадке инвалида, страдающего двигательными
расстройствами, значение ее возрастает. Опора осуществляется прежде всего на
стопы, фиксированные в стременах, сохраняющих подвижность как минимум в
сагиттальной плоскости и ограничивающих ее во фронтальной. В таком случае
создается возможность переменной нагрузки на мышцы не только задней, но и
передней групп голени при относительной фиксации голеностопного сустава в
положении, близком к физиологическому. И, наконец, всадник может удерживаться в
сагиттальной плоскости, поддерживаясь руками за поручни специального
иппотерапевтического гурта или вспомогательного ремня на шее животного.
> Опора на стремена и использование верхних конечностей для удержания тела на
лошади имеют свое значение на начальном этапе работы или же у инвалидов с
выраженными моторными и координаторными расстройствами. В процессе занятий
иппотерапией инвалид постепенно высвобождает свои верхние конечности для
управления лошадью с помощью поводьев и снижает степень опоры на стремена,
приближаясь к свойственной здоровому всаднику посадке. Предопределенность
естественной позы всадника как единственной физиологически и биомеханически
верной также выступает в роли терапевтического фактора.
> Поступательное движение лошади дает периодически изменяю-щуюся нагрузку на
мышцы туловища и конечностей, участвующие в удержании всадника на лошади, что
несет в себе естественный элемент тренинга. Симметричность нагрузок по всем осям
предусматривает необходимость симметричного функционирования всех групп мышц,
обеспечивающих посадку занимающегося. Данный фактор важен при работе с
инвалидами, имеющими асимметричные двигательные расстройства.
> Можно выделить также воздействие на мускулатуру всадника низкочастотных
колебаний тела движущегося животного, приводящее к снижению повышенного тонуса и
возрастанию объема движений в конечностях.
> Дозированные нагрузки на вестибулярный анализатор, несущие элементы тренинга,
способствуют нормализации его функции, что улучшает статико-кинетическую
организацию моторики, способст-вуя обретению лицами с ограниченными
двигательными возможностями уверенности в движениях. Это влечет за собой
уменьшение выраженности фобических расстройств, связанных с самостоятельным
передвижением.
> Нейрофизиологически воздействие упомянутых колебательных движений движущегося
животного на систему вестибулярного анализатора сводится к усилению притока
импульсов по его проводящим путям. Следствием этого является стимуляция
глубинных структур головного мозга, определяющих функциональное состояние высших
отделов нервной системы. Активация высших отделов двигательного анализатора
влечет за собой изменение функционального состояния нейромоторного аппарата, при
котором становится возможным воздействие на патологические двигательные
стереотипы.
> Достижение реальных результатов в коррекции двигательных нарушений в ходе
занятий иппотерапией содействует изменениям и в социально-психологическом
статусе инвалида, приводит к повышению его самооценки, жизненной активности,
нарастанию мотивации к реабилитационному процессу.
> знакомство с лошадью;
> - посадка на лошадь, самостоятельное спешивание;
> - посыл в шаг и остановки на шагу, применение средств управления на шагу,
гимнастические упражнения на идущей лошади, применение элементов манежной езды
на шагу.
> Заметим, что при легкой степени выраженности двигательных расстройств у
инвалидов с ДЦП, отнесенных к первой группе, а также при наличии у них активного
желания, допускается включение в занятия более быстрого аллюра движения лошади -
рыси.
> Для лиц второй группы:
> - знакомство с лошадью;
> - посадка на лошадь;
> - упражнения на стоящей лошади;
> - езда шагом; упражнения на идущей лошади; применение средств управления:
остановки, повороты, перемены направления при езде шагом; управление без
подстраховки (лошадь инструктор ведет под уздцы; можно применять езду с седлом и
без него, в редких случаях со стременем, езда на корде).
> Для лиц третьей группы:
> - знакомство с лошадью;
> - посадка на лошадь;
> - езда на лошади без седла, с применением специальной седелки, без средств
управления, постоянно с помощью методиста;
> - гимнастические упражнения сначала на неподвижной, а затем на идущей лошади.
26.08.2007 11:11:41, ANNA_UA
Спасибо!!!:) 26.08.2007 18:54:07, Антошкина мама
ANNA_UA
Характер используемых физических упражнений в ходе занятий зависит от
особенностей физического состояния инвалида. Так например, при спастической
диплегии - изолированной и осложненной гиперкинетическим синдромом -
используются следующие упражнения на стоящей лошади:
> - укладки вдоль и поперек на лошади (как на спине, так и на животе),
> - движения руками (вверх, в стороны, вперед с акцентом на супинацию, пронацию
и работу пальцами),
> - повороты в стороны,
> - вращательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах,
> - подъемы плеч поочередно и вместе,
> - упражнения с фиксацией рук в положении "за голову" и на пояснице (наклоны и
повороты из этих исходных положений),
> - наклоны вперед и назад,
> - наклоны с касанием пальцами кисти области голеностопного сустава
противоположной нижней конечности,
> - разгибания в голеностопных суставах,
> - подъемы на стременах,
> - дыхательные упражнения (проводятся при выполнении элементов комплекса и
согласуются с ними).
> При уверенном выполнении занимающимися описанных упражнений на стоящей лошади
предлагается их выполнение на идущем животном. При этом комплекс дополняется
следующими элементами: посадка спиной вперед с закрытыми глазами; езда стоя на
стременах; езда с применением средств управления лошадью: посыл в шаг, остановка
на шагу, освоение элементов манежной езды на шагу.
> наклоны головы и повороты ее в стороны, наклоны туловища вперед (с захватом и
перебиранием поводьев или гривы лошади), повороты корпуса (в том числе - при
возможности - с отведением верхних конечностей, с попыткой касания крупа).
> При превалирующем поражении нижних конечностей рекомендуются как относительно
простые упражнения (таких, как подъем на стременах), так и более сложные -
например, перенос ноги спереди через холку лошади. Возможно также в положении
сидя (с фиксацией сзади за седло и спереди за гриву лошади) постепенное
перемещение опоры с ягодиц на заднюю поверхность бедра с остающейся относительно
неподвижной противоположной ногой - в обе стороны. При выполнении данного
упражнения следует контролировать правильность осанки и сохранение равновесия.
> целесообразно акцентировать внимание на следующих моментах:
> - качество выполнения упражнений на координацию,
> - активные движения верхними и нижними конечностями,
> - подъем на стременах,
> - выполнение дыхательных упражнений, согласуемых с ритмом движения лошади,
> - отслеживание фиксированного предмета взором с поворотом глаз, головы и
корпуса при движении лошади по кругу и более сложным траекториям.
> Помимо этого могут быть использованы: тренировка тонкой моторики
(противопоставление пальцев, упражнения с разновеликими предметами на удержание
и манипуляцию ими); перенос нижней конечности над холкой лошади; выполнение
упражнений с асимметричной посадкой; использование элементов подвижных игр -
кольцеброс, метание мяча на точность.
> Как и при выполнении комплекса лечебной гимнастики, основное внимание
иппотерапевта акцентируется на симметричности выполнения упражнений, их
согласованности со здоровыми конечностями. Эффективно выполнение упражнений с
изменением центра тяжести тела - например, такие, как наклоны туловища назад и
вперед, подъем на стременах. В качестве усложнения рекомендуется выполнять эти
упражнения на движущейся шагом лошади.
26.08.2007 11:14:56, ANNA_UA
ANNA_UA
При этом, важно добиться отсутствия
компенсирующих движений туловища и головы при выполнении предлагаемых
упражнений. Достижение успеха в данном случае будет свидетельствовать о начале
подавления патологического стереотипа движений.
> Наряду с симметричными упражнениями может использоваться асимметричная
нагрузка с акцентом на правильность выполнения упражнений пораженной конечностью
и контролем за согласованностью ее движений с движениями здоровой конечности.
Так например, возможно использование описанных выше упражнений с переносом ноги
через холку лошади, наклоны к противоположным стременам, взятие какого-либо
предмета с крупа животного (пос-леднее при фиксации корпуса занимающегося в
правильном положении позволяет добиться произвольного растяжения мышц пораженной
верхней конечности), перехватывание гривы животного, при котором показателем
симметричности выполнения упражнения будет возможность захвата гривы обеими
руками на одном уровне.
> Занятия с использованием лошади начинаются с самых элементарных упражнений без
использования седла. Исходный уровень - расположение всадника поперек спины
стоящей лошади лицом вниз (так называемая пассивная укладка). Иппотерапевт
располагается сбоку, лицом к всаднику. В таком положении обращение к нему
инструктора вызывает реакцию фиксации положения головы в возможно приподнятом
положении и взора. Постепенное увеличение нагрузки в таком положении
способствует укреплению мышц пояса верхних конечностей.
> Следующим этапом является нагрузка на верхние конечности и постепенное
усложнение ее с целью возможно большего удержания верхней половины тела в
положении, приближенном к горизонтальному. В данной ситуации происходит
включение в реакцию удержания позы мышц спины, тем самым создаются условия для
развития мануальной моторики.
> После освоения первичного комплекса упражнений на животе возможно изменение
исходного положения, осторожно перемещая инвалида на спину, из положения сидя в
положение поперек на живот, с последующим осторожным переворотом на спину, с
выполнением описанных выше упражнений на удержание головы и двигательной
нагрузки. По мере достижения правильности выполнения упражнений, комплекс
усложняется выполнением упражнений на идущей лошади.
> При изначальной невозможности занимающегося самостоятельно сидеть, инвалиду
предлагается выполнение упражнений сидя на лошади с подстраховкой инструктора,
располагающегося сзади. Инструктор в таком положении получает возможность
контроля за правильностью выполнения упражнений, непосредственной коррекции
посадки всадника, а также выполняет страховочную функцию, важную не только с
позиций элементарной безопасности. Инвалид, чувствующий "за своей спиной"
инструктора, избавляется во многом от страха перед падением, сопровождающего все
его самостоятельные действия по удержанию позы, получая тем самым возможность
наиболее полной реализации своих двигательных возможностей.
> Инструктор акцентирует внимание всадника на ритме движений лошади и стремится
к согласованию с ними дыхательных движений пациента. Формирование правильного
ритмического стереотипа в данном исходном положении значительно облегчает
дальнейшую работу по формированию стереотипа ходьбы.
> При достижении эффекта (или для не нуждающихся в посторонней помощи) возможно
расширение круга упражнений за счет подключения элементов стандартного
иппотерапевтического комплекса упражнений, используемого с целью коррекции
гиперкинетической активности.
> Один курс иппотерапии на основе предлагаемой методики состоит из 10 занятий с
частотой посещений 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - 10-45
мин., в зависимости от тяжести двигательных нарушений и правильности выполнения
предлагаемых упражнений.
> Первый этап - подготовительный. Он включает в себя лечебные физические
упражнения, предлагаемые с учетом особенностей двигательных нарушений при
отдельных формах ДЦП, а также психолого-педагогические мероприятия, направленные
на психологическую адаптацию инвалидов к условиям проведения занятий.
> Второй этап - верховая езда на манеже под контролем инструктора-иппотерапевта.
> Третий этап - закрепление достигнутых положительных результатов, нового
двигательного стереотипа (его автоматизацию) путем продолжения систематической
тренировки по индивидуальному плану, а также участия в различных соревнованиях и
конкурсах - желательно совместно со здоровыми, что способствует интеграции
инвалидов с ДЦП в общество.
>
26.08.2007 11:15:55, ANNA_UA
Тюля
Спасибо, очень интересно, а откуда это, если не секрет? 26.08.2007 23:12:51, Тюля
ANNA_UA
Честно говоря, не знаю, накопала для меня Татьяна Викторовна. Кстати, у Солнечного мира есть сайт, надо как-то заглянуть... 27.08.2007 09:41:06, ANNA_UA
ANNA_UA а нам тоже можно сбросить упраж на русском? я в инете не нашла :( 26.08.2007 07:31:36, atakli
ANNA_UA
Могу прислать кусок, кот уже слала автору топика, но там сложновато и маловато описаний конкретных упражнений. Могу собраться с силами и описать тот комплекс, которым работаю я. Но! мои дети с аутическим типом развития, с нарушением коммуникации. Если двигательные нарушения, выраженная органика - это другая парафия. Наши реалии таковы - вы вряд ли найдете высококлассного инструктора, который бы индивидуально подбирал упражнения.Поэтому, лучше всего:1)определиться с противопоказаниями (какие движения-упражнения категорически запрещены);2)почитать все возможные комплексы упражнений и оценить их место в вашем общем реабилитационном процессе (над чем вы вообще работаете, например, какое-то упражнение снижает мышечный тонус в ногах, а он у вас и так снижен, но это я так навскидку, я в ДЦП-ешной иппотерапии не берусь распоряжаться). Успехов вам и вдумчивого творческого отношения. Главное-не перегрузите, будьте осторожнее. 26.08.2007 11:08:06, ANNA_UA
ЬОЛБШОЕ ВАМ СПАСИБО!!! мы ьоже на колхозныъ рабочих ездим :) 26.08.2007 13:01:05, atakli
Кисальдинья
Мы попробуем, а там поглядим, как сложится! 26.08.2007 12:26:37, Кисальдинья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!