Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос

Скажите пожалуйста, опытные мамы, симптомы аутизма у выших ребят постоянно присутствуют или как-бы приступами? Почему спрашиваю, у моего племянника (ЗПР, ЗРР) яркие аутичные симптомы присутствуют практически все, но иногда он абосолютно адекватен в эмоциональном плане и нет никаких аутич. черт, а иногда - 100% аутенок. (аутизм пока никто не ставил).
19.07.2007 13:03:01,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Я постораюсь вам нормально написать на днях. А самое умное - берите ребенка и приезжайте 6.08 в Полтаву. У нас там будет лагерь, будем 15 дней общаться и работать с ребенком 20.07.2007 16:36:14, ANNA_UA
Leonida
Приступами, и еще как! И мой мозг уже дымиться от напряжения,- все время пытаюсь понять причины. Вот он нормальный мальчик. Через час - кошмар:( Реагирует на погоду, обстановку, пищу, звуки, людей... какие-то мелочи, которые то появляются, то исчезают. Всего не перечислишь... А мне нет покоя - все хочу это как-то систематизировать.
Основные раздражители, думаю, вы скоро научитесь определять. Но появляются новые. И чтобы предвидеть - тут придется думать до дыма:(
Хотя вот возможно , ситуация подвела меня сейчас к весьма простому ответу.
У нас сейчас просто кошмар. Если он повторял свои аутостории то тут то там, то сейчас он это делает без перерыва вообще. Если он был эмоционально чувствителен, то сейчас просто рыдает. Если в метро у него была пара-тройка мест, которые его пугали, то сейчас с ним вообще практически невозможно ездить - он находит страхи везде, и начинается истерика.
Спрашивается,- что кардинально изменилось в жизни?
А кардинально изменилась только одна вещь - прекращение выездов за город. (Так сложилась ситуация - до этого практически круглый год, за исключением полутора-двух месяцев зимой мы хотя б на выходные куда-то ездили). Поэтому и напрашивается элементарный вывод - ребенок ушел в глубокий аут от нашей поганой экологии:(

20.07.2007 12:12:45, Leonida
Тюля
Я раньше думала, что это касается только Мишки, но теперь точно знаю - все аутисты лучше себя ведут и кажутся вполне адекватными, когда абсолютно здоровы. Как только у ребенка что-то побаливает- животик, голова, общее соматическое состояние не очень, астения в осенне-зимний период, метео, ЖКТ, да можно перечислять до бесконечности - все аут, ребенок демонстрирует все свои аутичные черты в полном наборе. Я уже по своему и некоторым другим деетям школы могу определить, что они заболеть собираются. Пару дней негативизма и истерик и у ребенка или грипп или ОРЗ или просто насморк-кашель. 19.07.2007 14:57:40, Тюля
+1
Офф: пособирала я отзывы о школе. решила, что не стоит.
19.07.2007 15:57:03, в гости
расскажите-) 19.07.2007 16:48:13, ex_muha
не довольны люди были. текучка, понты, отношения детей не очень. 19.07.2007 17:29:52, в гости
Тюля
Тогда даже нет смысла расстраиваться. 19.07.2007 19:07:57, Тюля
конечно:) 20.07.2007 10:29:46, в гости
А у нас как-то все меняется в течение дня. Например, я приезжаю : он меня встречает, улыбается, едем с ним в машине все нормально (правда на просьбу не трогать руль, сразу меня царапает)Но вечером - захожу в комнату, он лежит в кроватке и срзу видя меня закрывается одеялом с головой, я к нему обращаюсь он с плчем резко вскакивает и убегает в др. комнату. Я никак не пойму есть ли у него вообще аутич. черты или просто ЗПР... 19.07.2007 15:06:46, нютка
Тюля
Значит ему что-то не нравится в момент укладывания. Вы поменяли свои привычки, книжку, постель, кровать? Это может и простого детенка расстроит, а аутист имеет право на истерику. 19.07.2007 16:05:56, Тюля
Просто я для него посторонний человек (ну по сравнению с бабушкой, которая с ним сидит) соотвтетсвенно это реакция на чужого человека который хочет его потревожить. Я наверное не очень четко сформулировала вопрос, может ли аутичный ребенок более или менее адекватно общаться с окружающими: реагировать на улыбку, играть с братом в догонялки, показывать пальчиком на что-то (привлекать внимание) и в то же время через час вести себя как 100% аутенок ( не реагировать на имя, странно поврыгивать, везьде лазить не замечая никаких препятствий, пугаться людей с кот. час назад общался, и еще много чего). Ему 3 года, он не говорит совсем:( 19.07.2007 16:24:58, нютка
Тюля

При аутизме есть три основополагающих признака:
1. Нарушение социального взаимодействия - у ребенка нет ЖЕЛАНИЯ контактировать с внешним миром и людьми, нет умений налаживать контакты, реакция на контакт порадоксальна ( не смотрит в глаза, кричит, агрессия-самоагрессия), может идти к детям, но играть рядом, а не вместе
2. Нарушение коммуникативности - речи или нет совсем, а если и есть она отличается грамматически (о себе в 3м лице, механическая, неэмоциональная), ребенок не пользуется речью для общения с другими. Есть говорящие аутисты, но им важно прокручивать одну и ту же тему, и не реагировать на чужие вопросы и слова. Часто речь эхолаличная - эхом повторяет вопрос, фразу. Жестов нет или очень скудные, мимика лица скупая, на выражение лица собеседника не обращает внимания и часто не различает эмоции.
3. Нарушение поведения - стереотипные поведение, игры, пристрастие к одной и той же одежде, игрушке, маршруту прогулки, еде, человеку. Повышенная сенсорная чувствительность - звуки, запахи, цвета вызывают тревожность и раздражительность. Часто у детей стереотипные движения, навязчивости - бегает по кругу, встряхивает руками. как крылышками. щипковые движения пальцами, потряхивания ладонями, пржки, раскачивания.
Чем больше плюсиков насчитали, тем ближе к тяжелой степени аутизма, чем меньше - у ребенка степень аутизма ниже, нет совсем- у вас другая проблема. Вполне возможно, что это алалия. Так, как Вы описали его действия - для 3х летнего ребятенка очень хорошо. Социальные навыки могут говорить болье, чем знания в таком возрасте. НО, если сейчас не начать интенсивно занимаься, кто знает, куда качнет развитие - к УО или норме? В 4-5 лет очень реально получить диагноз УО(((
19.07.2007 19:52:39, Тюля
да, может
истощился от общения и ушел в себя
19.07.2007 16:47:50, ex_muha
Я является ли наличие таких светлых периодов показателем не очень тяжелой степени аутизма или же это измеряется другими критериями. Спрашиваю потому что родители услышав ЗПР успокоились, дают пантогам и ждут когда все пройдет... 19.07.2007 16:52:35, нютка
я бы сказала, что да, ребенок способен взаимодействовать с действительностью, она его не пугает.
НО: без грамотной коррекции даже ЗПР пантогамом не вылечить. Тем более аутизм.
19.07.2007 16:59:20, ex_muha
А можно еще вопрос: какие наиболее значимые признаки аутизма? На какие черты стоит обратить внимание? 19.07.2007 17:10:54, нютка
вы не обижайтесь, это тут много раз обсуждали, как раз буквалньо неделю назад
И потом -объяснять признаки на пальцах трудно. Это мы тут видим сразу- наш человек
Тем более трехлетку неговорящего.
Правда вот сразу вопрос: насколько неговорящего?
19.07.2007 17:17:47, ex_muha
Он говорит на своем языке, как лепет, но не говорит ни одного слова (только мама и баба). Вместо речи часто возникает крик. У него много странностей: гримасы (может гримасничать просто так, а может в ответ на какую-нибудь просьбу), может скосить глаза вдруг. Походка немного станная (когда пошел - пошел на цыпочках) сейчас такая дерганная, как на шарнирах что-ли. Ничем не интересуется больше минуты, только тв может смотреть долго (он даже его успокаивает). Бабушка например чувствует когда ребенок напрягается (губы опускает) надо включить тв и он успокоится, причем все-равно что. Но иногда тв боится (я попыталась посмотреть Женские истрории - у него истерика, пришлось переключить причем на любой другой канал только не этот. Что он там увидел страшного... ? В свои 3 годя - он только сейчас наусился кое-что показывать на картинках, но при этом не показывает свои части тела - носик , ротик - ничего. Я понимаю что все это уже много раз обуждалось, понятно что с ребенком надо заниматься, но к аутятам особый подход нежели к детям с УО. Вот и стараюсь понять как эти состояния отличить. 19.07.2007 17:32:10, нютка
похоже-(
подходы не так сильно отличаются, чтобы жизнь класть на диагностику в этом возрасте.
Наверное принципиальное место в дагностике - его без речи понимают? Он может дать понять, что хочет есть, пить, на горшок или смотреть конкретный мультик?
19.07.2007 17:38:23, ex_muha
Его без речи понимают, потому что он иногда показывает что хочет (подводит за руку или сам может показать). Но он практически не нуждается в нич.ей помощи, потому что он крайне самостоятелен (у него эти навыки развиты с очень раннего возраста) - когда хочет есть - он подхоит к холодильнику и берет что ему нужно, если надо что-то достать или взять из шкафа - подставляет стул и берет.Если пить - сам наливает себе что хочет, если надо диск в проигрыватель поставить - тоже присавляет стул и все делает сам, без звуков. Насчет горшка - подходит к бабушке и начинает переминаться с ноги на ногу, а иногда и в штаны. Мультиками не интересуется. Вобще по сравнению с другими детьми он очень независимый в плане быта. 19.07.2007 17:44:45, нютка
ANNA_UA
Очень на моего похож. не расстраивайтесь, у меня очень хороший мальчик, хоть и аутист 19.07.2007 19:20:39, ANNA_UA
Анна, здравствуйте, А не могли бы вы рассказать сколько вашему мальчику лет и как вы с ним занимаетесь. Если можно прямо по симптомам - чем похож и как вы с этим справляетесь (страхи, речь, моторные всякие навязчивости) Спасибо! 20.07.2007 10:28:53, нютка
вообше вот это описание говорит ПРОТИВ аутизма 19.07.2007 17:48:23, ex_muha
А почему против? У меня точно такой же... Аутизм - диагноз с 2,5 лет. А так крайне хозяйственный (пол помыть, постирать, порезать лук, морковь, готовить пытался). 19.07.2007 18:51:30, Tata_P
именно как осознанное самообслуживание или как игра?
а готовить как - по наитию или по вашим указаниям (или даже по рецепту)
Мой-то по определению считает, что булки растут на дереве, а трусы сами стираются и в ящик ложатся (равно как и его папаша).
Правда по рецепту готовить умеет (салат тут делал) - прочитала как в США аж задания дают, решила проверить - сможет ли, смог. Даже брынзу резал.
19.07.2007 19:00:49, ex_muha
Я думаю, он осознанно только пол моет. Все остальное - подражание бабушке. Но оченьо активное ))))
20.07.2007 11:00:02, Tata_P
а вы не думаете что это тоже происходит потому что ему трудно контактировать и проще все сделать самостоятельно? простите что мучаю вас, просто нам надо найти подход к ребенку, хотя бы чтобы как-то начать с ним заниматься, на какие-либо щамечания он очень болезненно реагирует и если это аутизм нужен особый подход, как бы потакать ему что-ли во всех его странностях чтобы не вызывать негатива. 19.07.2007 17:56:07, нютка
а что вы пониматет под особым подходом в коррекции аутизма?
Сразу оговорюсь -я сторонник не списывать отвратительное поведение ребенка на аутизм. Я сторонник требований, правда стараюсь придерживаться разумности требований (точнее, не всегда кишки рвать на внешнем, часто проще или вообще убрать ситуацию, либо все-таки изменить к ней отношение)
В занятиях с аутичным ребенком часто придется РАБОТАТЬ даже понимая, что вот конкретно сейчас ребенку становится хуже. Улучшение в состоянии часто идет через внешнее ухудшение поведения. Не все выдерживают.
Вы - тетя мальчика? И вы с ним сидите сейчас?
Многое, что когда-то казалось правильным , сейчас кажется как минимум не стоящим тех усилий.
Я бы вот как сформулировала разницу между подходом к УО (или ЗПР) ребенку и аутисту (кстати, избавьтесь от веры в красивую легенду, что все аутисты высокоинтеллектуальны. Большинство-таки имеют серьезные проблемы). Так что можно бытьи УО с аутизмом.
Короче - при занятиях с просто проблемами с интеллектом вы можете ориентироваться на то, что ребенок будет укладываться в некие описанные дефектологами (или другими специалистами) рамки. То есть можно будет заниматься по плану. У вас не должно будет случаться вот таких заскоков как с Женскими историями. У моего это мог быть заскок на слове "трамвай", например. Ребенка может перелинить на яблоках. А если вы изучаете что-то на примере яблок, то придется менять пример. Это с опытом начинаешь понимать, что дело в яблоках, а сначала не понимаешь - чего он считать вообще не хочет.
Просто я моего мелкого есть ЗРР и небольшая ЗПР (инфантилизм). Так вот проблемы яблок не возникает как класса.
И классическая разница - ребенок с аутизмом, научившись считать яблоки, может не перенести опыт счета на груши. Даже в чтении. Научилил читать шрифтом Таймс черного цвета. А вот шрифтом Ариал красного цвета может не зачитать.
У УО ребенка есть тоже проблемы с переносом от яблок к грушам. Но, во-первых. не настолько тотально, во-вторых, с ними методики описаны.

В общем, пока писала, поняла, что разница есть. Но не в 3 года. А когда уже начинаются школные навыки.
19.07.2007 18:13:24, ex_muha
Спасибо вам большое за это письмо.
Я тетя мальчика, но с ним не сижу, Просто няня моего ребенка сейчас имеет возможность заниматься и с племянником (она педагог, и очень порядочный человек, поэтому готова нам помочь) Я действительно пока не разобралась с методиках работы с аутятами, но пока из прочитанного поняла (может не верно_ что подходить к таким детям надо как-бы через из странности что-ли. те разделять их эмоциональные реакции и тогда может быть снят блок между ребенком и тем кто с ним занимается (коряво наверное). Просто в вашем примере с яблоками, можно получить непредвиденную реакцию и потерять контакт с ребятенком. У нас было такое пару дней назад : рассматривали фотографии и он заинтересовался (вдруг) , смотрел - мама, папа (все с позитивом) но тут была фраза: тут мама одна (в смысле без папы). На этой фразе, уголки губ опускаются, (щас заплачет)и ребенок резко убегает и дальше весь вечер не отзывается на имя...
19.07.2007 18:22:33, нютка
холдинг-терапия это называется, проводится только родителями
С яблоками - только не в глобальном смысле потеря контакта, а вот сейчас занятия не состоится, т.к. ребенок пошел в отказ.
Тяжело, что обычно эти реакции непредсказуемы для сторонних. Вот если собака покусала, то понятно почему собак боится. А с фотографией - а готовы ли родители раскопать эти глубины отношений? Вон мой папу папой не называет. Хотя внешне я его воспитываю больше отца. Учу звать по имени. Отец родной.
19.07.2007 18:35:04, ex_muha
Да с родителями там ничего сложного, просто ребенок обожает отца (просто от него не отхожит) , поэтому реакация такая на словосочетание ОДНА МАМА. Проблема там другая, родители этих проблем не видят (всех тех что я описала) или не хотят видеть. Понимают что проблемы с речью и развитием. А эмоциональных проблем не видят. Поэтому и никакая холдинг-терапия их не инетерсует.Может быть им виднее, а все-таки похож этот малыш на аутенка? 19.07.2007 18:48:23, нютка
когда-то много лет назад мы тут мужей наших перетирали (и не один раз). В общем, пришли к выводу - они все законченные аутисты. И ничего, есть даже один адвокат.

А про реакцию на "одна мама" - со временем это у вас уйдет в безусловный рефлекс -понимание и чуть на что ребенок среагирует. Мне наверное, поэтому и трудно сформулировать, т.к. это давно уже на корочку записано.
19.07.2007 18:58:25, ex_muha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!