Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что это? (длинно)

Здравствуйте всем, очень нужен ваш совет. У меня племянник, 2 года 10 месяцев: практически не говорит, последие два месяца стал говорить некоторые просьбы, типа - дай, открой дверь,да и пожалуй - все. При этом говорит очень несвязно, так как будто плохо слышит (слух проверяли - норма). Ничем его нельзя заинтересовать - он всегдя сам по себе. если ему что-то нужно, например поесть - он открывает холодильник и берет что ему нужно, книжки можем смотреть несколько минут, на картинки стал показывать только недавно и знает только несколько картинок, названия не произносит (только ту-ту , если спросить как говорит поезд) . Практичести неуправляем - слушает и выполняет просьбы очень редко, в основном делает что хочет: открывает и закрывает двери машины (очень долго) входные двери. Из игр: катает машинки, с детьми не играет, хотя пытается, идет в компанию детей, но просто сидит рядом, или может забрать игрушку. но играет с ней один. Есть некоторые странности поведения, вчера например на детской площадке лег на спину и долго лежал, смотрел в точку. Бывает очень странная мимика и жесты: например иногда закатывает глаза, или руками бьет себя по ушам. Последнее время стал кричать, - это как проявление каких-либо эмоций, как положительных так и отрицательных, крик очень громкий, Ну например, он смотрит рекламу и вдруг начинает смеятся и вскрикивает, хотя совершенно непонятно на что он так реагирует. При всем при этом - он общительный, он пытается что-то рассказать, поделится эмоциями, хотя иногда кажется что он как бызамыкается и полностью уходит в себя. Мой вопрос вот в чем - мы не из москвы, а из подмосковья. Были на консультации у местного невролога, она сказала что на лица жуткая задержка развития, и прописала Пантогам, потом мы были на консультации в ИКП (диагн. центр) там сказали что похоже что есть проблемы со слухом - мы проверили слух все в норме. Девочки, куда нам дальше, что делать? Аутизм ему нигде не предположили, но на мой взгляд черты его есть. Как на ваш взгляд - похоже ли это на аутизм, соответстенно может быть нам тоже попробывать те методики которые вы применяете и куда нам еже обратиться? Заранее спасибо за ответ.
09.07.2007 11:37:25,

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
slonikigor
никогда не сравнивайте детские реакции со взрослыми реакциями, иначе всех детей можно признать не адекватными. как я поняла семья не из общительных, то есть живут в своем микроклимате. ребенок не говорящий как ему еще выражать свои эмоции?к тому же по возрасту кризис 3 лет а если воспринимать рычание как ответ :что хочу то и делаю, и проговорить это ребенку- я понимаю ты сердишся, но ведь я права, поэтому давай сделаем правильно. вы сказали ребенок по псих. развитию на год то и общайтесь с ним как сгодавалым, он сердится кусается,кричит вы садитесь берете его ручки и целуете маленький мой не надо так мне больно, не сердись. кричит и смеется на рекламу, а как бы вы отреагировали если ему было не 3, а год? а как дети смотрят на нас когда мы смотрим смешной фильм и смеемся? а как ребенку развиваться ,если дома нервическая обстановка все намекают маме, что с ребенком что-то не так и всматриваются в каждый его жест что он на этот раз сделал неправильно? вот есть двое детишек мы с ними гуляем на площадке максимка 2,6 и люся 2,2 . максимка не говорит, может убежать не обращаяя внимания на оклики, всего боится и мама его постоянно жалуется он странный, неуправляемый и когда она так говорит он или толкает ее или убегает, а она вместо того что бы сказать смотрите ему не нравится, когда я говорю плохо про него, говорит вот он еще и агрессивный:( я его как то вернула к маме причем он сам пошел за мной я сказала мама без тебя будет плакать и макс вернулся, только мы дашли до мамы, она стала орать и он снова развернулся и убежал, и люся все повторяет за мамой как эхо. причем очень правильно, может сесть посреди входа на горку и сидеть все дети через нее проходят, ругаются а она сидит и улыбается,мама ей ну чего ты расселась мадам, может внезапно скосить глаза посмотреть на свою руку и громко засмеятся. мама ее на это лишь смеется и говорит вот обезьяна, когда прощаемся говорим пока люся, она отвечае пока люся, мама ее поправляет, а ведь могла загрузится. или вот мой ребенок в 1,6 ходил и водил ладошкой по кончику носа и повторял оро, оро, я уже перепугалась пока он не показал к чему он это делает, это он сам себя хвалил и говорил хороший, хороший:) такчто попытайтесь найти каждой мимике каждому жесту обьяснение, может выкриками он копирует папу который так реагирует на футбол например:) а ваш собственный ребенок наверное девочка? 10.07.2007 19:24:08, slonikigor
Спасибо за длинное письмо. Постараюсь кратко ответить. Обстановка в семье не нервическая, очень спокойная. К ребенку все ласковы, никто его не одергивает и ведут себя так как с любым ребенком. Ребенок в семье не первый. есть еще старшая девочка - очень развитый, позитывный ребенок. Насчет открытости - да нет, не живем мы в микроклимате, нормальная открытая семья. У меня ребенок - мальчик:) Зря вы так, разьве вы бы не озаботились в такой ситуации, если бы ребенку было бы 3 года, а развитие было бы на 1 год максимум. Но самое главное, может быть это было не четко написана - чем этот малыш старше, тем больше видно что ему самому хуже (не знаю как правильно объяснить) он стал гораздо более негативным, почти никогда не улыбается, на его лице нет эмоций (как бы застывший испуг) а если есть эмоции, то они совсем не такие как даже у нормального годовалого малыша ,Как будто у него какой-то свой мир (отнюд не детский) который ему тяжел. Поверьте даже если ребенок маленкий, можно оценить что у него вызывает ту или иную реакцию , в нашем случае - эмоции именно неадекватны. Может коряво объяснила, извините. 10.07.2007 19:35:59, нюшаня
слоник игорь
извините, просто вы писали что общительный пытается поделиться эмоциями. мне очень странна реакция мамы, имея первого ребенка. обычно не замечают проблем мамы первенцов. вот ссылочка может чем-то поможет. извините еще раз просто это у меня сейчас нервическая обстановка в семье:) вот тел психолога,но она сейчас в отпуске будет в сентябре серебрякова мария 89160407804 10.07.2007 19:50:05, слоник игорь
Огромное спасибо всем за ответы, теперь янемного разобралась в проблеме и как я поняла нам надо найти хорошего психиатра (осталось только это озвучить маме) Можем быть вы подскажете гда в Москве есть хорошие детск. психиатры - мой муж - врач (не детский) у него есть связи и он мог бы договориться. только надо знать лечебное учреждение где действительно толковые специалисты. Те которые не будут кормить жуткими лекарствами... 10.07.2007 13:26:26, нюшаня
Милана (Марина)
Это и есть самое сложное, просто потому, что хороших детских психиатров в Москве просто нет (или я с начиная с 1999 года таких не нашла). Были очень у многих. 10.07.2007 16:31:03, Милана (Марина)
НАдо же еще и психиатра пока без официальных записей.
А, кстати, что в вашем понимании "хороший психиатр"? Чтобы признавал аутизм не как часть шизофрении? Чтобы не предлагал сразу в интернат отдать? Я помню, что у вас еще и лично-семейное тут связано.
10.07.2007 16:33:46, ex_muha
Милана (Марина)
Да, профессор Шевченко Ю.Ф. из 6-й, сидя нога на ногу и ни разу не подойдя к ребенку, взирая на него издали, 90 % времени ПЛАТНОЙ консультации убеждал меня отдать ребенка в учреждения соцзащиты, что ему там "будет лучше, с ним там будут специалисты" ( его слова). ВО КАК! 10.07.2007 16:48:27, Милана (Марина)
Тюля
Я не кровожадная, но мне очень жаль, что на них в суд подать нельзя . Ну хотя бы за унижение чести и достоинства ЧЕЛОВЕКА. Хотя, они наших деток за человеков и не держат 10.07.2007 17:25:29, Тюля
Мне нужен врач который владеет современными методами коррекции этого состояния (не только медикаментозными), которому будет небезразличен ребенок. С 6-ой больницей все ясно. А что насчет Никольской? Здесь про нее много писали. 10.07.2007 16:56:17, нюшаня
Милана (Марина)
Никольская же педагог???? 10.07.2007 17:32:33, Милана (Марина)
А с какого перепугу психиатр будет владеть неклассическими методами коррекции?
Под неклассическими я имею ввиду диету, все ДАН развлекухи и т.п.
Правда вот наш нынешний психиатр (но мы в Питере и формально он не по аутизму, а по СДВГ специализируется) вел тут с ребенком моим длинные беседы на тему ответвтенности за поступки. а со мной- на тему , что лекарства не всесильны и что вот наше нынешнее лекарство будет приниматься только в период учебы, причем с регулярными попытками обходиться без него. А уж какие гадости мне были рассказаны про риталин, я прониклась и согласилась больше о нем не мечтать.

Никольская - не встречалась, только читала. Но чисто логически - она же автор из старой школы, хотя, конечно, не Башина, у которой через слово - шизофрения. По книгам Никольская- стронник классических вариантов коррекционной работы (не АБА, не TEACH, а обычной добротной дефектологии).
Хотя, возможно, я и не права.
10.07.2007 17:05:14, ex_muha
Т. е из всего сказанного я поняла что самое эффективное заниматся с ребенком самотоятельно, изучив нужные методики. Но для этого по крайней мере надо определить в каком направлении двигаться, есть ли все-таки аутизм или это что-то другое? Я думаю мы пойдем следюущим путем: сделаем еще раз ЭЭГ, сходим в ИКП на конс. к психиатру, и когда там озвучат предпологаемы диагноз - я буду маму просвещать в плане диеты и занятий. 10.07.2007 17:38:05, нюшаня
Не факт, что самим получится. Идельаный вариант - найти грамотного дефектолога и получать от него домашние задания, + психологическая коррекция + наблюдение невропатолога + психиатр для морального успокоения. Потом можно будет добавить занятия в ненавороченной студии раннего развития в малюсенькой группе.
По крайней мере у нас такой вариант прошел успешно.
В сущности (но опять-таки по своему опыту) принципиально методика занятий с аутистом, алаликом или ребенком с интеллектуальными продемами в этом возрасте не особо отличается.

Ну а диета - это как хотите, будет толк - будет, не будет - ну не будете придерживаться диеты. Это все равно вспомогательное мероприятие, без занятий даже супердиета не поможет. Развитие УЖЕ повреждено и есть отставание, и наверстывать его придется.
10.07.2007 17:46:55, ex_muha
Ну может быть подскажете где найти грамотных дефектологов, психологов - в ИКП - нормальные спецы? И еще ворпос - есть ли ссылка на диету (именно на продукты которые можно употреблять). Спасибо! 10.07.2007 17:51:53, нюшаня
я с Питеру
Дефектолог в ПНД (но это вставание на учет, не всем нравится)
Психологическая коррекция -фонд "Отцы и дети"
Занятия в клубе - недалеко нашли подростковый клуб
Психиатр - разовая консльтация на стороне, + ПНД, недавно нашли себе в институте Бехтерева
Невропатолог - частный, сейчас поликлиничесикй (очень грамотный, но у моего неврологически проблем особо нет)

Про диету не скажу, не увлекаюсь
10.07.2007 17:59:05, ex_muha
Я не знаю с какого перепугу, просто мне кажется что хороший врач наверное всесторонне изучает проблему и старается помочь ребенку (это я сужу по хорошим педиатрам, которые иногда используют и нетрадиционные методы) 10.07.2007 17:17:28, нюшаня
Милана (Марина)
Нишаня, ИМХО, ехать лечить аутизм надо в США. В Москве таких специалистов нет. Если, паче чаяния, найдете, очень прошу Вас, сообщите мне. Слышала здесь в конференции, что DAN!- специалист есть в Киеве. Мы ездим в Питер 1 раз в 3 мес на диагностику функционального состояния головного мозга методом суперпозиционного сканирования к доктору Камынину. Все остальные методы исследования головного мозга показывали у моего тяжелого ребенка полную норму. Нужны подробности - пишите на мыло. 10.07.2007 17:44:44, Милана (Марина)
Так толк-то есть от Камынина? 10.07.2007 17:48:27, ex_muha
Милана (Марина)
Для меня важна его диагностика. 10.07.2007 19:12:03, Милана (Марина)
Тюля
Марина, может опишите еще разок что и как? Какой там комплекс диагностики. И очень интересно про тот гомелпатический рисполепт (не знаю как он правильно называется) Если нет желания - так и напишите))) 10.07.2007 23:21:24, Тюля
Милана (Марина)
Гомеопатический рисполепт - антидот (противоядие)классического рисполепта. Соответственно, его надо принимать тому, ко пьет классический рисполепт.

11.07.2007 11:04:41, Милана (Марина)
Тюля
Спасибо, вопрос снят)) Только ссылки нет, а там диагностика? 11.07.2007 13:29:53, Тюля
Это нереально, вы же понимаете.(это я насчет США) Ну хотя бы для того чтобы с диагнозом определится - куда надо идти? Ну чтобы органику, УО исключить. Может быть и нет аутизма у малыша а что-то совсем другое с аутичными чертами, это же важно понять до лечения... 10.07.2007 17:48:18, нюшаня
ANNA_UA
ИМХО, оставьте вы этих глупостей - "исключить УО, исключить органику". Это простите - не триппер, очень непросто его исключить или подтвердить. тем более в вашем возрасте. справку добыть, где нет слов "УО" - это пожалуйста. только пусть это вас так уж сильно не беспокоит, чесслово. Что до пресловутой "органики" - то это такое растяжимое понятие, вы представить не можете. у моего младшего - типично развивающегося - органики побольше чем у старшего аутиста, судя по тем иссл, что я им делала - но я не фанат и делала не так много чего. Знаю девочку с практически неработающим полушарием мозга, по некоторым параметрам она посильнее моего аутиста, у которого абсолютно идеально ровные мозги. Но у каждого свой путь, всем надо немного поискать черную кошку в темной комнате%)))))) 12.07.2007 13:22:24, ANNA_UA
Милана (Марина)
Нет, конечно, сходите хоть разок к отечественному психиатру (хороших не знаю), но, например, к Центр психического здоровья на Каширке, к невропатологу, сделайте назначенные анализы и исследования, исключите органику, к педагогам в ИКП, Центр лечебной педагогики. 10.07.2007 18:14:33, Милана (Марина)
Знаете, у меня племянницу считали неполноценным ребенком до 5 лет, вроде обследовали, заторможенность , несоответствующее развитие и т.д. В 5 лет (случайно) оказалось, что ребенок плохо видит ( -11).В США, куда уехал мой брат с ребенком, ей поставили диагноз. Не буду вдаваться в подробности - тяжелое генетическое заболевание, которое лечится определенным питанием на протяжении всей жизни. Сейчас девочке 20 лет, совершенно нормальная, учится в университете, конечно, носит линзы и не ест определенные продукты. Но я помню, когда моего брата все жалели, потому что у него - ненормальный ребенок, "умственноотсталый". Вот что значит правильно поставленный диагноз и любовь родителей. 09.07.2007 22:36:16, Валерьянка
а он всегда такой был? какая обстановка в семье? просто у меня сын до двух лет был нормальным, в 1,9 начал говорить(повторять слова), в 1,11 пошли фразы и стал называть себя я,знал всех животных, цифры, как зовут всех родных, ждал папу сработы,сам с небольшой помощью одевался, хорошо понимал необращенную речь,рассказывал сказки про рябу и теремок, менялся игрушками на площадке,очень расстраивался если ругали, обижался пока в 2,2 я не попала в больницу, не было меня 1 месяц, приехав я не узнала ребенка тоже самое, только перестал пользоваться горшком, стал катать машины причем мог лечь в грязь посреди дороги и катать перед глазами машинку,то был расторможен ,то наоборот пассивен, снова стал общаться на тарабарском языке,стал бегать по кругу, на цыпочках, перестал отвечать на вопросы, когда к ниму кто нибудь обращался делал страшное лицо прижимал пальцы ко лбу и дрожа рычал,перестали куда либо ходить падал перед дверями не могла затащить в магазин,мог посреди ночи проснуться и подолгу смотреть на ночник, стал называть себя ты,перестал реагировать на приход близких, боятся качель, горок,когда на руках поднимали высоко,стал ко всем обращатся мама иногда были проблески и целый день вел себя адекватно все выполнял, играл со мной, встречал папу, пригласили психоневролога она сказала что унего депрессия и что к 3 годам пройдет, что надо в коллектив. отдали в частный садик, каждый день воспитатели говорили мне что он ничего не слышит,не делает, что у них девочка его роваестница говорит,считает и т.д, я говорила что он это тоже делал,но судя по лицам они не верили. стали занимаься дополнительно с психологом сказала, что это зпр на фоне стресса и псевдорегресс, сейчас нам 2,6 боюсь сглазить но все налаживается, стал практически не отличим от сверстников, общается появились слова мне, мой, иногда я, ходит снова на горшок, спрашивает где папа, стал играть в папу, акулу,снова рисует нам помогли такие советы психолога : 1.жесткий режим, никаких подошол сам взял из холодильника 2.когда он что-то делает сидеть и описывать все действия, что он совершает 3.тайм-ауты 4.интерес к его деятельности "папа смотри как он класно катает машинку" 5. постоянное проговаривание просьб , мы сейчас идем в магазин за руку и держать его за руку нисмотря на истерики отказ идти 6. если катает машины и совршает какието другие однотипные дйствия не трогать он так востанавливается. подробно в книге "дети небес" грина, ссылка про детские депрессии, извините что длинно наболело очень... 09.07.2007 19:46:19, васенька игорева
Спасибо огромное за ваше письмо, вы знаете очень похоже на нашего малыша, особенно вспомнилось когда вы сказали "рычит". У нас тоже часто рычит, это тоже одно из проявлений эмоций (как и крик). Но у нас не было как такового шага назад, это все развивалось постепенно, от вимптома к симптому - сначала непонимание речи, потом нежелание сосредоточнится и всякие двигательные и мимические странности, а последние приобретения - это вот эти крики и рычание + аргессия :если что не нравится, как зверек ощитинивается и царапается. 09.07.2007 19:52:17, нюшаня
Про рычание. Пожалуйста, будьте внимательны к этому. Попробуйте уловить, что предшествует рычанию, - какая реакция. Если возможно, не допускайте рычания (на мой взгляд, по нашеиу опыту, это крайняя степень отчаяния). Не ругайте, не фиксируйте его внимания на самом факте, что рычит и это не по-человечески. Сами наблюдайте. Если рычит - это еще есть у него силы, но совсем ему плохо. Ищите, что он делает перед рычанием. На это реагируйте - любым способом: отвлечением, каким-то для него приятным предложением и т.д. Нам 12 лет. Я бы дорого дала за мой собственный совет 8 лет назад.. 10.07.2007 01:55:14, Ом
У него рычание проявляется как протестная реакция (допустим на замечание) или на что-то, на что именно сложно сказать. Иногда видит что-то по ТВ и рычит или играет и рычит.... 10.07.2007 13:09:19, нюшаня
Прекрасный совет,он же актуален в любом из случаев проявления агрессии и самоагресии ребенка.
"Модель АВС:
1. Антецеденты.
2. Поведение.
3. Последствия
Где
1. Антецедент - это то, что случается до поведения, например, ребенок голоден.
2. Поведение - это само поведение, например, ребенок хнычет и просит печенье.
3. Последствия - это результат поведения, например если ребенок хнычет и затем получает печенье, то последствие хныканья - получение печенья.
Задайсь вопросом: что случается непосредственно перед поведением? Что случается сразу после?
Поведение всегда имеет функцию, даже если это не всегда очевидно. Наиболее частые функции:
. Для привлечения внимания окружающих
. Для избегания того или иного нежелательного стимула
. По материальным причинам
. Для самостимулирования
Чтобы устранить поведение, нужно заменить его другим поведением."(И.Ловаас)
10.07.2007 02:05:15, Л.Н.
Nightmare
Мой нетематический, ему 2,8. Заговорил в 2,6, до этого была пара-тройка слов, гигантский пассивный запас и разговоры жестами. С ровестниками не очень играет, хотя взаимодействовать пытается, со взрослыми совершенно адекватный и общительный. Страдает "избирательной глухотой": если что-то делает, его можно долго звать без результата, если спросить, слышит ли он, что его зовут - скажет "нет" и продолжит свои дела. Тоже может сам пойти и взять чего ему надо, и не отдаст, хоть убей его. Есть определенные ритуалы (отхода ко сну, еды)... Дверями иногда хлопает: прикольно ему, особенно если ругаются. Дороги одно время строил из кнниг, подушек и кубиков, теперь не строит...
Но ни один невролог или логопед никогда никаких аутичных нарушений ему не ставил. ЗРР - было и пока еще сохраняется. И не удивительно при нашей неврологии. Но и все. ТТТ.
Это я к тому, что не обязательно все плохо, вполне вероятно, что это ребенкины личные особенности, надо им заниматься и перерастет, и лечения никакого не надо.
09.07.2007 17:56:23, Nightmare
Мы долго надеялись что перерастет, но наверное я не написала, что наверное самое главное что тревожит, что прогресса никакого, ребенок какбы затормозился в своем развитии, где-то на 1 годе... Те в прошлом году, когда было два, начализадумываться что что-то не так, тк речь не развивается совсем, внимания ни к чему нет, всякие стимуляции присутствуют, но за год - ничего не изменилось (ну почти ничего) но то что в прошлом году выглядело особенностями характера (он отличался от других детей, но не критично) то теперь бросается в глаза. Он совсем другой, и это видят уже не только близкие 09.07.2007 18:13:46, нюшаня
Nightmare
:-( Это хуже...
Честно говоря, у меня до сих пор не прошел страх того, что за ЗРР может что-то хУдшее и нераспознанное скрываться:-( Каждую минуту сравниваю ребенка с другими и с "нормами", да по неврологам-логопедам регулярно его таскаю...
10.07.2007 08:26:21, Nightmare
У мальчика налицо аутичные черты, я не пишу аутизм, чтобы не ставить заочно диагноз, хотя похоже именно на то. То, что он не замкнут в себе, а идет на контакт, это здорово и это залог возможного преодоления проблем, вплоть до полного, если повезет, так им и скажите, но это не противоречит аутизму. Это только в самых тяжелых случаях аутизм - это полный уход в себя. А в среднем это "невозможность самостоятельного усвоения социальных норм".
Вы можете сделать очень полезное дело, если грамотно и доброжелательно поможете им с информацией.
поройтесь в библиотеке аутизма. Поищите поиском. Выберите и распечатайте статью, которая по вашему мнению больше всего подойдет родителям мальчика.
09.07.2007 16:46:37, ЮлияФ
Повезет в том случае,если родители смогут увидеть и принять проблему в ребенке и начать самостоятельный поиск путей выхода.Не всегда подача со стороны друзей\родственников родителями принимается во внимание. 09.07.2007 17:19:29, Л.Н.
Тюля
+ 100 Только обртите внимание, что пишет тетя((( Многие мамы успешно изображают страусов. Л.Н. может им подскажите куда лучше обратиться? 09.07.2007 17:48:35, Тюля
Да насчет страусиной позиции, может быть вы правы:( Поэтому я пытаюсь найти путь чтобы логично объяснить куда и с чем им надо обратиться. 09.07.2007 18:15:36, нюшаня
Маму огорчать нельзя:( Возьмите на себя все что можно взять. Так будет быстрее 10.07.2007 02:01:39, Ом
Только не забудьте,что ребенок-мамин.И ей решать куда и к кому его водить или не водить на обследования.Во всяком случае,до момента совершеннолетия. 10.07.2007 02:37:16, Л.Н.
Тюля
Вы молодец. Шевелите их больше. 09.07.2007 19:09:40, Тюля
В ИКП-обследоваться дальше. 09.07.2007 18:02:33, Л.Н.
Спасибо, вроде бы они так и собираются сделать, только вот медленно все очень: аудиограмму делали в мае, на повторный прием хотят пойти осенью:( 09.07.2007 18:16:47, нюшаня
Это очень долго. Ускорьте, если можете. 10.07.2007 02:02:53, Ом
Да, спасибо, насколько я понимаю аутичные черты действительно есть, но насколько они первичны? Почему я спрасшиваю: мне после прочтения конференции и статей казалось что у аутят практически всегдня сохранные интеллект (он как бы скрыт от посторонних глаз) - поправьтеесли это не так, а у нас имеет место (ну как мне кажется) задержка умственного развития. И корректироваться эти два состояния должны по-разному: с аутятами можно обойтись без лекарственной терапии? 09.07.2007 16:55:37, нюшаня
Сохранный интеллект у аутят, и не просто сохранный, а блестящий, именно благодаря занятиям с ними в этом возрасте. К таким занятиям способны прекрасные, нетривиальные взрослые. Не теряйте времени. Это важно. 10.07.2007 02:08:19, Ом
Пожалуйста,не говорите за всех аутят. К несчастью, при аутизме бывает и разная степень умственной отсталости. Миф о поголовно сохранном интеллекте у аутистов сослужил плохую службу многим родителям основательно подорвав здоровье,когда выяснилось,что аутизм отягощен еще и у\о. 10.07.2007 02:41:17, Л.Н.
Не буду спорить 10.07.2007 02:53:30, Ом
Pacifica
Я читала, что только у 25% АСД интеллект в норме или выше среднего, к сожалению... 16.07.2007 17:34:35, Pacifica
Вы знаете, УО по-хорошему вообще не должны в таком возрасте ставить! Пока что у него налицо ЗПР, что и подтвердили специалисты. Собственно, ЗПР как и все остальные упомянутые здесь аббревиатуры, это не диагноз, а характеристика состояния. Это все нарушения развития.
Причины этих нарушений могут сильно отличаться: это могут быть нарушения обмена веществ (может, слышали про диету как способ избавления от аутизма). Это может оказаться органика (достаточно часто встречаются случаи, когда родители узнают про родовую травму у ребенка спустя несколько лет:( и т.д. )
Аутизм достаточно часто сочетается с УО, они друг другу совершенно не мешают:(
У аутят нередко бывает интеллект выше среднего, это всегда обращает на себя внимание, когда ребенок в раннем возрасте читает или делает что-то еще более заумное, при этом совершено не умея коммуницировать.

Насчет лекарственной терапии. Психиатр может назначить "свое" - это показано в том случае, если поведение ребенка настолько неадекватно, что не дает семье жить, а ребенку развиваться.
Кроме пантогама существует много других лекарств и БАДов, стимулирующих развитие, это как раз то, что им сейчас нужно, им необходимо тормошить врачей а также искать информацию самим, пока возраст ранний, не стоит терять месяцы.
(Я сама лично любитель гингко-билобы, имхо-имхо).
09.07.2007 17:42:23, ЮлияФ
Милана (Марина)
Имейте в виду, что многие лекарства "для стимуляции развития" могут сильно возбуждать аутиста. 09.07.2007 18:05:02, Милана (Марина)
Да мне тоже кажется что стимуляций стало меньше, а вот крик какой-то странный появился. Вчера вообще вдруг при просмотре рекламы, сидая у папы наруках начал извиваться и кричать (недолго секунды 3) но стало как-то жутко 09.07.2007 18:18:06, нюшаня
Имеется в виду не самостимуляция аутиста, а препараты, стимулирующие развити. Но в свете информации про этот крик возможно сейчас ему это противопоказано, а скорее нужны какие-то успокоительные (типа упомянутого в другой теме глицина, опять-таки, только с врачом), а крик появился не с началом приема пантогама? 09.07.2007 18:37:27, ЮлияФ
Я как раз имела ввиду самостимуляции:) Насчет крика - мне сложно сказать, я же тетя:) те вижу его не постоянно. просто сейчас мы все вместе живем на даче, поэтому я его вижу все время и и не могу спокойно на все смотреть - душа болит. Так вот крика я раньше не замечала, но связано ли это с пантогамом - может быть. 09.07.2007 18:40:52, нюшаня
ЛенаППП
Начните с диеты. В вашей ситуации это первое, что вы можете попробовать не дожидаясь решений консилиумов и заключений врачей. Если эффект будет, вы сами и заметите. Не ждите, действуйте. На сайтах есть подробное указание относительно диет. http://www.autismwebsite.ru/Our_progress.htm#Rimma. Время работает против вашего ребенка. Не ждите. 10.07.2007 11:58:16, ЛенаППП
У Вас позиция классная. Вы в нем кровно заинтересованы, но не мама. Вы можете ясно думать. Не возлагайте на маму пока больших надежд. Делайте все сами, маму берегите:) 10.07.2007 02:15:48, Ом
Опять прошу прощения,но отмотайте время назад и представьте себе,что кажущегося Вам здоровым ребенка(ну чуть особенный) ваша родственница начинает водить по разным комиссиям,обследованиям и в результате приносит заключение об аутизме или каком-то другом серьезном отклонении у ребенка. Не уверена,что Вы в тот момент будете горячо благодарить свою родственницу. Благодарность будет позже или близкие люди просто становятся врагами. 10.07.2007 02:47:58, Л.Н.
Плохих вестников убивают. Тете не нужно мамой заниматься. Пучть ребенком занимается 10.07.2007 02:56:13, Ом
Я не уверена,что ей позволят. Если бы мама хотела,она сама начала бы суетиться. 10.07.2007 03:01:56, Л.Н.
Спасибо большое за ответ, но к сожалению ситуация действительно не простая. Это не мой племянник, а племянник (родной) мужа, так что его мама - это моя невестка, что несколько осложняет ситуацию:( Все разговоры о том что с малышом надо что-то делать ведутся через мужа и даже на него - реакция крайне болезненная (мол сами все знаем). Конечно я пытаюсь с ним заниматься по мере возможности, но я сама работаю чи не могу уделять ему много времени, + у меня у самой малыш такого же возраста. Я просто сама хочу во всем разобраться сейчас чтобы найти такую цепочку логическую чтобы до мамы все донести, чтобы было не так больно.. Вот ххочу им диету предложить, но для этого надо сказать что мен кажется что у ее ребенка аутизм. Я сама мама и понимаю что если кто-то другой (ну допустим моя же невестка) мне бы такое сказала - реакция была бы неоднозначная. 10.07.2007 13:07:45, нюшаня
невестка в инет ходит? Может стоит ее сюда привести? Потереть вашу тему и привести. 10.07.2007 13:13:52, ex_muha
Не думаю что это хорошая идея, мне было бы неприятно читать как кто-то без меня обсуждает моего ребенка ( может быть это и правда не хорошо что я лезу, но так как проблам на лицо, и они правда ничего не делают - молчать не могу) 10.07.2007 13:21:59, нюшаня
Тюля
Если Вы решили посоветовать диету то на том сайте, что Вам порекомендовала Лена ППП есть гораздо больше полезного имного дополнительной информации, а сюда приведете невестку, когда наша тема уедет подальше.Часто совета спрашивают тети , бабушки и даже воспитатели. Бум надеятся, что ей будет информация важна, а не расследования в духе Ш.Холмса.))) 10.07.2007 14:32:17, Тюля
Причем тут обсуждение невестки? Просто сказать, что есть такое место в инете, где тусуются вменяемые мамы проблемных детей, в том числе и из Москвы. 10.07.2007 13:57:54, ex_muha
Скажу, конечно. Но обычно если человек не хочет видеть проблему (как уже писали - страусиная позиция) то ничего активно выискивать не будет:( ИМХО На мой взгяд эффективнее найти и назвать специалиста и место куда надо пойти (кстати в ИКП - я их записала, предварительно все узнав) 10.07.2007 14:22:12, нюшаня
хе, я как человек, написавший в свое время третье по счету сообщение на этой конференции, и имеющий хорошую память, могу рассказать сколько сюда приходило страусих и какими потом правильными мамами они становились-)))))))))))))
10.07.2007 15:12:22, ex_muha
Тюля
Какая "злопамятная" однако)) А ведь хорошо, что из страусов иногда получаются Зоркие Соколы)) За что огромное спасибо многим многим на этом сайте. 10.07.2007 17:24:26, Тюля
не то слово-)))))))
вы все у меня посчитаны и занесены-))))))
10.07.2007 17:40:09, ex_muha
Серый кардинал:))) 10.07.2007 20:23:38, lena(uk)
Милана (Марина)
Ха-ха, Вы очень внимательны, спасибо! 10.07.2007 19:14:59, Милана (Марина)
Дамы, вы серьезно восприняли? Ну вы даете-))))))))))))))))))))) 10.07.2007 23:25:50, ex_muha
Тюля
Мы всерьез воспринимаем полезность конфы и нашего общения, даже если нас пересчитывают )))) 11.07.2007 00:38:05, Тюля
Правильно,Марина,вот поэтому их следует давать в сочетании с усиленной физической или умственной нагрузкой,иначе получим ураган в квартире и жалобы на ухудшение поведения. 09.07.2007 18:10:41, Л.Н.
Милана (Марина)
Аутизм часто сопровождаентся задержкой умственного развития вплоть до тяжелый форм УО. У меня как раз сын - тяжелый аутист, не говорит ни слова, 11 лет.
А лекарственной терапии аутизма (кроме, возможно DAN!-докторов)просто нет, поскольку неизвестна сама первопричина болезни, есть только препараты в той или иной мере коррегирующие поведение.
09.07.2007 17:36:16, Милана (Марина)
Однозначно, что заочно ничего нельзя сказать. Я знаю детей, которые ведут себя точно так же, но аутизмом не страдают - просто имеют неврологические проблемы или педагогически запущены.
В такой ситуации нужна консультация специалиста и еще раз провести исследования.
09.07.2007 15:52:34, +ВИТА
А какие другие варианты, кроме аутистичного спектра, Вам кажется могут быть у этого мальчика? Какие диагнозы были у детей, которых Вы знаете и которые ведут себя точно так же? 09.07.2007 16:34:24, lena(uk)
В основном СДВГ, ММД, УО. 09.07.2007 16:54:34, +ВИТА
Плюс сюда же алалия. 09.07.2007 17:21:11, Л.Н.
annik
СДВГ, ММД прошу вас расшифруйте пожайлуста мозги уже не варят т.к сутки не спала 09.07.2007 17:01:47, annik
Тюля
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивность , ММД - минимальная мозговая дисфункция (т.е. легкая органика), 09.07.2007 18:29:35, Тюля
Синдром дефицита внимания и гиперактивности, минимальная мозговая дисфункция. 09.07.2007 18:11:02, +ВИТА
Вообще эти два термина ни разу не допустимо ставить в одном списке, одно - симптом, второе - совсем наоборот. 09.07.2007 18:42:47, ЮлияФ
??? Не поняла Вас. В каком списке? И что Вы считаете сиптомом (и симптомом чего?), а что наоборот? 09.07.2007 19:39:29, +ВИТА
Что-то я сама запуталась:) симптом вычеркиваем, наверное, я о другом думала, когда писала сообщение:).
Я имею в виду то, что СДВГ это описание состояния ребенка без обращения к причинам, а ММД строго говоря это наоборот то, что можно назвать причинами того или иного состояния, это если судить по названию, в реальности его ставят понятно как.
09.07.2007 19:50:04, ЮлияФ
Тюля
Хм, не знаю - симптомы СДВГ это понятно, но для невролога и ММД понятно)) У нас стояло ММД и аутизм в одном флаконе. 09.07.2007 19:38:54, Тюля
Те как я поняла может быть аутист. спектр + уо или другие описанные синдромы. Врач который делал аудиограмму сказал что похожа присутствует органика (что то про незрелость стволовых структур мозга сказал) Из всего сказанного не очень понятно к каким специалистам нам идти - к психоневролагам в диспансер или в центр коррекции для аутят? 09.07.2007 20:03:54, нюшаня
Тюля
Может быть много чего((( Органика - это работа невролога, занятия по развитию нейропсихолог и педагоги. 09.07.2007 21:31:23, Тюля
Есть такая специиальность - нейропсихолог. Запомните это название, вам желательно получить консультацию такого специалиста. 09.07.2007 20:25:15, ЮлияФ
В этом возрасте нейропсихолог им не поможет.Нейропсихологическую диагностику(Глозман,Семенович,Семаго) информативную,а не чтоб была, можно провести только после 4 лет, а для аутистов и гораздо позже провести ее очень часто не представляется возможным. 10.07.2007 01:24:21, Л.Н.
Диагностика - да, а упражнения, которые мог бы назначить нейропсихолог, они имеют сейчас ценность? Для упреждения проблем, которые станут явными после четырех? 10.07.2007 12:06:08, ЮлияФ
Ссылка: 10.07.2007 12:51:00, Л.Н.
Да. Точно. 10.07.2007 02:23:19, Ом
Спасибо, а где можно получить консультацию нейропсихолога? 09.07.2007 20:30:12, нюшаня
Это вопрос больше к москвичам.
Гляньте сюда, адрес, заодно почерпнете для себя интересную информацию.
10.07.2007 12:09:15, ЮлияФ
Не знаю на счет СДВГ до 3 лет, но УО, как самостоятельный диагноз от врача, а не логопеда, например, выглядит, как недопетая песня. 09.07.2007 17:01:05, lena(uk)
Психиатр ставит у\о,это нормально.Логопед-дефектолог может только уточнить степень отставания от нормального развития и предложить пути коррекции.У\о это все-таки заболевание,прописанное в МКБ-10 поэтому и ставится врачом. 09.07.2007 17:23:46, Л.Н.
Тюля
У меня возник вопрос -всем аутистам или почти всем ставят УО, а скорее это интеллектуальная недостаточность, т.к. первопричина отставания в неконтактности и соответственно, в отставании когнитивного развития. Как Вы считаете, я не права или врачи у нас дремучие слишком часто))) 09.07.2007 18:03:07, Тюля
Предположу, что не ставят уо тем, кто явно в чем-то выделяется, типа раннего чтения, может так? 09.07.2007 18:58:23, ЮлияФ
У.о ребенок,даже начав рано читать,читает механически,без понимания смысла прочитанного. 10.07.2007 01:27:31, Л.Н.
Моя дочка в два года шпарила наизусть всего чуковского, естесственно без понимания. Тогда-то мы и успокоились насчет интеллекта и угадали. Других особых признаков высокого интеллекта тогда не было. В 4 года на приеме у психиатра она выполнила все задания типа "чего не хватает" и "найди лишнее", при том, что я ее к этому никогда не готовила. Сейчас отличница в обычной школе, вернее в гимназии.
Самообслуживание, самостоятельность, социальные контакты - много проблем.
Как я себе представляю УО ребенка, мне кажется, у него должны быть равномерно снижены все познавательные функции (в первую очередь они), а если что-то одно зашкаливает, та же память, значит, надо копать в сторону возможности раскрыть остальные способности.
10.07.2007 12:17:53, ЮлияФ
Тюля
Юля, Мишка в 1.4 шпарил Дядю Степу, Барто, Маршака и в 3 года близко к тексту перессказывал сказки из толт=стенной книги Всемирных сказок. И сказать, что у нас с интеллектом норма, я не могу((( Хотя и 4 лишний был в 5 лет, и обобщение по темам и многое другое 10.07.2007 14:27:08, Тюля
А мой молчал до 3 лет, а поехали к бабушке и он выучил "Муху-цыкатуху" буквально за раз. Муж мой приехал на 2 недели позже, а сын стих шпарит. Но заговорил осмысленно он только через год. 11.07.2007 09:49:46, lena(uk)
мой молчал до 4-х. Никаких "вдруг" не было. Речь развивалась медленно и то, многое благодаря логопед.занятиям. Сейчас тоже еще не соответствует возрасту, но речь обычная, не аутичная (не штампы, эхолалия). 11.07.2007 20:23:00, Алина из Израиля
Тюля
Хотела бы я увидеть папины глаза в тот момент))) 11.07.2007 12:23:58, Тюля
Да, старт у них с Таней был похожий... мне кажется, у Миши больше огранических нарушений, чем у Тани, оно и дало.. 11.07.2007 00:49:48, ЮлияФ
Тюля
Юля, если уж сравнивать, то не надо забывать, что Танюша девочка .)) Межполушарные связи формируются у девочек гораздо раньше, а это что-то да значит. Органика у нас была – при рождении кефалогемматома и истинный узел на пуповине, и судороги в 1,4 и 2,5 мимо не прошли. Я думаю, что и тот факт, что в 1,8 мы его на 10 дней бросили с бабушками, а когда вернулись, ребенка не узнали, было еще одним толчком – он на наш отъезд даже температуру выдал. Мне уже тогда к врачу бежать, а я своих слушала – нервный ребенок, что ты наговариваешь. 11.07.2007 12:23:23, Тюля
Ага, Ваня в 2,5 пел песни и читал стихи наизусть. Ну и что, как г-рится.
Вон мелкий ни фига не поет, не читает, зато волнуется, что надо срочно пойти и показать другу новую машинку (об чем так прямо и ГОВОРИТ). А уж про "я" я молчу, только наслаждаюсь.
10.07.2007 15:28:41, ex_muha
УО складывается из степени возможности самообслуживания, обучения и социальной адаптации. 09.07.2007 19:57:59, +ВИТА
Тюля
Юль, они вообще этого делать так просто не должны. Только после продолжительного и полноценного тестирования и с уячетом аутичности. Мне обьясняла наш психиатр - при аутизме не уо, а интеллектуальная недостаточность,.к. предпосылки интеллекта сохранны, но не развиты по причине отсутствия взаимодействия с окружающими, и как следсвие - ребенок не получает необходимой для него информации. Может этим и обьясняется частое однобокое развитие - хорошо усваивает то, что заинтересовало раз и неавсегда))) 09.07.2007 19:37:07, Тюля
Сколько времени у врача на приеме,чтобы установить степень интеллекта ребенка на одиночном осмотре?
Это ответ :)
09.07.2007 18:13:23, Л.Н.
Тюля
Ну да, о чем это я мечтаю))) Их же даже нельзя заставить просмотреть записи занятий. 09.07.2007 18:45:47, Тюля
annik
обратитесь в районную поликлинику к психоневрологу, он должен вам дать направление в детскую псих. невр. больницу на консультуцию невролога, логопеда-дефектолога, психоневролога. вам надо устраиваться в детское спец. учреждение. у ребенка в скорей всего пока легкая форма умств. отсталости с аутичными проявлениями. Я не специалист, но у моего ребенка в 2 года было тоже самое, поверьте мне вашему ребенку нужны специалисты, чтобы не только его научить говорить, но и еще лечить. это очень долго. мы например отходили в такой детский сад уже год нас научили говорить, контактировать с другими взрослыми, не закрываться на занятиях, заниматься и тд. но аутичные черты остались. Сеячас мы ложимся в дпб №6 где занимаютя такими детьми, для уточнения диагноза и направления в спец. дет. учр.
09.07.2007 15:46:37, annik
А где Вашему ребенку ставили диагноз "легкая форма умств. отсталости с аутичными проявлениями" ? Может, учитывая, что аутистичные черты остались - у вашего ребенка аутизм + отставание в развитии?
09.07.2007 16:22:49, lena(uk)
Очень верное замечание. 09.07.2007 17:25:06, Л.Н.
annik
диагноз поставили в дпб № 6. Сначала был диагноз УО В легкой Форме с другими проявлениями. Потом наслед. коммиссии исправили на аутичные проявления. Сейчас будем ложиться в больницу на обследование для уточнения диагноза. 09.07.2007 16:49:11, annik
я сама в аутизме не очень но по описанию девченок из конфы вроде похоже на аутизм... 09.07.2007 14:02:45, nika111
Тюля
Про аутизм трудно сказать в таком возрасте и тем более заочно. НО мне очень не понравились описания смеха, смотрит в одну точку, закатывает глаза - я бы СРОЧНО неслась делать ЭЭГ. Это могут быть приступы. Лучше сделать, а не гадать на кофейной гуще. А вот врач меня просто удивил. Пантогам она назначила, летом при жаре, без ЭЭГ!!!! И вопрос про методики - пока больше с ним разговаривайте и больше с ним играйте, показывайте все. Речь может пойти внезапно и его игра рядом, а не вместе возрастная норма - они позже начинают взаимодействовать, хорошо, что идет к деткам. 09.07.2007 12:28:01, Тюля
А что Пантогам нельзя при жаре!? 09.07.2007 16:42:32, нюшаня
Тюля
Не рекоммендуют все психостимуляторы. На жаре вообще все, что с сосудистыми препаратами связано страшновато давать, ИМХО. 09.07.2007 18:00:35, Тюля
Побочные эффекты ноотропных средств. 09.07.2007 18:08:47, Л.Н.
Спасибо, очень познавательно!
Мда, оказывается даже гингко-билоба не так безобидна. А ее сейчас вставляют даже просто в витамины.
09.07.2007 18:55:32, ЮлияФ
Тюля
Может в микродозах и не будет сильно чувствоваться, ноу меня Мишуня на Танакане такооой активист был, я чуть не рехнулась))) 09.07.2007 19:34:22, Тюля
Активность вроде бы компенсируется вечерним новопасситом, это частности, а вот про геморрагии в мозге от г.б, бррр, может они преувеличивают, может то было один раз и то не точно, а может и нет. 09.07.2007 19:52:41, ЮлияФ
Тюля
Да та много всего))) Просто при любом раскладе - одно лечим, а другое калечим. Витамины тоже могут дать побочки, как оказалось Можно еще много чего найти по ссылке 09.07.2007 21:31:07, Тюля
Ой, спасибо , я даже не ожидала что так быстро ответы придут, насчет ээг - насколько я знаю , делали, правда где-то в год, там особых отклонений не было, во всяком случае тогда невропатолог ничего не назначал. Мне кажется что после назначения Пантогама он стал чуть получше - поспокойнее. стал повторят, (до этого вообще не было ни одного слова) + раньше были двигательные штуки, типа раскачиваний, хождения на цыпочках. Сейчас стало поменьше, хотя он может например долго раскачиватся стоя около стены (как бы трется спиной о стенку). Когда пишу - понимаю что часть симптомов похоже на аутенка, но... он при всем при этом пытается контактировать с людми,указательный жест есть, (например спросила вчера его, где яблоки, показал на яболоню, с другой стороны, после этого полдня вообще на имя не отзывался). Когда кто-то приезжает из родственников - радуется:) Если ему сделать замечание - проявляет агрессию , царапается, замыкается (резко меняется лицо, губы опускаются, отворачивается и уходит). . Насчет играть и показывать - он очень не любит когда в его занятия вмешиваются, например - он сам смотрит книгу, но как только я попыталась с ним рассмотреть картинки и попросила его найти собачку и тд, тут же отвернулся и ушел. Любимая игрушка - молоток, вчера ходил полдня и стучал все что попадалось:) Простите если сумбурно, трудно все описать... Родители, так как никакого диагноза нет, тоже в растеряности, ждут улучшений от пантогама, про аутизм ничего не знают, а я не знаю как им про это рассказать, да вот и сама сомневаюсь аутизм ли это или просто черты на фоне чего-то другого. Главное что даже в ИКП ничего толком не сказали... 09.07.2007 14:38:20, нюшаня
вы описали достаточно аутистических черт у ребенка, и я думаю, что у него аутизм-а раскачивания-так это вообще, нам взгляд, визитная карточка аутиста. Мой вам искренний совет: начать срочно заниматься по методикам, разработанным для аутистов или самим или (лучше) с профессионалами. Сделайте ребенку анализы на ломкую хромосому и орг. и аминокислоты-при этих проблемах имеется аут.поведение.
09.07.2007 15:54:19, Алина из Израиля
Как можно помочь ребенку аутисту если у него подтвердился анализ на ломкую хромосому. 09.07.2007 18:29:56, ооо
Синдром Мартина-Белл [М-Б] (синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Х-ФРА, синдром FRAX)осложняется еще и у\о,но все коррекционные занятия могут быть с таким ребенком.Обычные развивающие занятия с коррекционными педагогами и логопедами. 10.07.2007 01:40:31, Л.Н.
Не знаю:(.Об аутизме в таком случае уже не говорят.Это отдельное заболевание (генетика), а не аутизм, просто поведение похожее.. 09.07.2007 22:36:21, Алина из Израиля
Ломкая хромосома - это как раз аутизм генетического происхождения. 09.07.2007 23:19:24, +ВИТА
Занятия еще никому не помешали. Есть же куча примеров, даже с генетикой ребенок может быть компенсирован. 09.07.2007 18:44:57, аа
А где можно сдать такие анализы? 09.07.2007 16:14:11, нюшаня
Тюля
Много похожего, но в этом возрасте часто у деток бывают страхи и стереотипные движения для самоуспокоения. Пантогам направлен на улучшение так скажем сообразиловки, т.ч. разговор может пойти. Трудно даже что-то советовать, может поискать Центр раннего развития, где с детками такого возраста занимаются психологи, логопеды и педагаги. Логопед поликлиники ребенка точно не возьмет, а там могут уже занимаься с такими малышами. Поищите еще, где можно проконсультироваться. В Москве много мест, может и у вас в городе есть. По Москве девочки, думаю, Вам пдскажут. 09.07.2007 15:34:37, Тюля
не согласна что позже.. наши детки в к двум гоам очень полюбили общение , повторяют друг за другом, играютса в песочке, даже лапочут между собо, и вообще тянутса друг к другу... 09.07.2007 14:04:16, nika111
Тюля
Вы можете со всем не соглашаться, но о что Вы описываете не есть игра вместе - игра вместе это установленные правила игры и их выполнение. В песочке они что договариваются стороить домик и вместе его строят? Или они каждый свою пасочку наполняет. Мой ребенок обожал в 2 года забирать у всех машинки в песочнице. Это же не игра вместе. Это игра в одни ворота. 09.07.2007 15:29:46, Тюля
Совместная игра появляется не раньше 3 лет. Для двухлетнего ребенка нормально играть рядом с другими детьми и просто наблюдать, отнимать или делиться - у кого как. 09.07.2007 15:43:27, +ВИТА
Спасибо за ответы. Вы все пишете - 2 года, но ему уже 3 практически. (будет 9 сентября). Насчет игры - я согласно что он ведет себя не так как ровестники, он как бы не стремися к активному контакту, ( не смотрит на реакции, нет что-ли как это называется разделенной реакции, он как бы пасивный наблюдатель) Насчет педагогической запущенности - звучит обидно, с ним все стараются заниматься, и читать и рисовать и лепить, .. Просто как будто все мимо. и главное с кажым месяцем становится все труднее. Если раньше было ощущение просто расторможенного ребятенка, то сейчас его поведение можно назвать неадекватным: просто я наверное описала лишь часть проблем:( Сейчас больше всего настораживают его крики, монотонные громкие как реакция на любой раздражитель, да еще у него есть страх определенных вещей, например он боится синего экрана тв, но долго может смотреть рекламу вибрационного тренажера...Сразу в больницу не хочется, может быть попробывать с психологом-дефектолом позаниматься. В развивающий центр, я думаю бесполезно, тк уже понятно что он необычный ребенок и ему нужны специальные занятия. Частно заниматься - средства не позволяют:( 09.07.2007 16:03:10, нюшаня
Нюшаня, не обращайте внимания на "педагогическую запущенность". У Вас есть много других интересных дел - Вам щас каждый день дорог. Не тратьте сил на открытие глаз мамы. Психолог-дефектолог - это отлично. Но все равно начинайте сами. Каждый день по чуть-чуть. По 20-30 минут. Вы реально сможете помочь. 10.07.2007 02:37:33, Ом
annik
я вам советую как мама такого же ребенка, у нас было тоже самое,когда мы пошли в разные учр. к разным врачам нам было от 3х до 3,6 годам, в 3,7 мы пошли в спец.детское учр, чему мы научились и какие проблемы мы преодолели включая обучение я вам написала выше, но есть большое НО если бы нам предложили лечь в больницу раньше возможно нам назначили лечение именно для нашего случия, а не лечение похожих ситуаций. вы поймите вашему ребенку надо не только занятия, но и лечение, наблюдение специалистов. как говорят в врачи(в грубой форме) научить говорить можно и обезьяну. Дело все в том, чего вы желаете и хотите от ребенка. Я вот хочу вылечить своего ребенка . хотя бы чтоб он не отличался от других детей своим поведением. 09.07.2007 16:42:00, annik
Да они как раз и были у районного врача, он назначил пантогам, сказал что ребенок ужасно отсталый. но никуда направление не дал:( Это мы уже самостоятельно решили обратиться в ИКП. А у вас какой диагноз, расскажите пожалуйста какие были симптомы и какое у вас сейчас состояние? 09.07.2007 16:49:24, нюшаня
annik
я писала выше. сейчас уйду варить суп если нужна спрвка поэтому вопросу могу написать вам свой домашний тел. и на все вопрсы вам отвечу. 09.07.2007 17:00:04, annik
Да даже в 3 года не факт, что ребенок (здоровый) будет играть в совместные игры. Например, у меня дочь (здоровая в неврологическом плане) до трех лет вообще никак не контактировала с другими детьми. Могла посмотреть или взять у кого-то игрушку, а так играла самостоятельно. Пошла в сад и лет до четырех в группе не было совместных игр, в основном они рядом выполняли одинаковые действия, которые между собой связаны не были. Даже сейчас, в 5 лет, она предпочитает играть в одиночестве. При этом она очень контактный и общительный ребенок.
Педагогическая запущенность не в обиду. И она может быть в благополучной семье и при всех стараниях родителей. Просто если ребенок имеет проблемы с нервной системой, то может быть нарушен контакт с родителями (и с окружающим миром), что и мешает продуктивно заниматься с ребенком. Грубо говоря, подход подобран неверно.
09.07.2007 16:25:57, +ВИТА
Не верю в педагогическую запущенность 10.07.2007 02:43:03, Ом
Бывает. Это когда тот же педагог заведомо держит ребенка на программах,которые для него легки и он их давно освоил,но педагогу так удобнее (или родителям). Ребенок недополучает знания,которые ему нужны и он способен их усвоить. Разве это не не педзапущенность?
Планка требований к ребенку должна быть всегда чуть выше его объективных умений,тогда будет прогресс,а не запущенность.
10.07.2007 02:58:31, Л.Н.
Но это всё же больше к родителям относится и, к счастью, встречается редко. 10.07.2007 22:35:30, +ВИТА
К родителям это не относится 10.07.2007 22:43:17, Ом
Почему, если именно они воспитывают и развивают ребенка? Я же не говорю, что все дети, имеющие подобные проблемы, педагогически запущены. Это действительно бывает редко, но всё же бывает и именно родители в этом виноваты. 11.07.2007 00:03:37, +ВИТА
Это уже педагогическая запущенность педагога. Решается Богом просто и жестко. Люди обычно не вмешиваются 10.07.2007 03:10:08, Ом
С этим не поспоришь... 10.07.2007 03:27:59, Л.Н.
Вита а если детки бегают друг за дружкой это являетса совместной игрой? или подражанием? Моя оч тяжелая в двигательном плане, бегает за обе ручки за детками если види что декти тоже бегают... это как назвать? совсемстной или ...? 09.07.2007 17:58:52, nika111
Тюля
Нет. Это не совместная игра.Это скорее интерес к детям так проявляется))) 09.07.2007 18:32:40, Тюля
Если играют, например, в салочки, то это совместная игра. Если беготня бесцельна, то подражание. 09.07.2007 18:07:14, +ВИТА
"Просто если ребенок имеет проблемы с нервной системой, то может быть нарушен контакт с родителями (и с окружающим миром), что и мешает продуктивно заниматься с ребенком." - то есть можно сказать, что при аутизме, СДВГ, например, - у ребенка (у семьи?) педагогическая запущенность? Это типа по другому назвать отставание в развитии? 09.07.2007 16:30:47, lena(uk)
Извините, если я кого-то задела. Вполне возможно, что я была немного некорректна.

Здесь я аутизм не рассматриваю. СДВГ, ММД не повод для того, чтобы ребенок грубо отставал в развитии. Таким детям нужен особый подход и не всегда родителям удается найти этот подход.
И вообще масса всяческих нюансов. Заочно НИКОГДА нельзя ставить диагноз, тем более неврологический.
09.07.2007 16:47:09, +ВИТА
И вот еще вопрос: в ИКП (диагн. центр, а не лаборатория аутизма) могли пропустить аутичн. черты или просто они сначала решили слух проверить для исключения патологии слуха. Как вообще этот центр хороший, стоит к ним еще раз идти с результатами аудиограммы, или поискать какого-то другого специалиста? Еще раз подчеркну - не хочется в больницу чтобы сразу не навесили какой-то жуткий диагноз до конца жизни, а надо найти хорошего психиатра, чтобы реально помогли... 09.07.2007 16:17:10, нюшаня
Они все будут сначала проверять. И Слава Богу. Для мамы это будет лучше. Важно найти хорошего психиатра, чтоб реально помог 10.07.2007 02:47:51, Ом
Сначала проверить слух-первое дело при подозрении на отставание в развитии. На полном серьезе. 09.07.2007 17:51:20, Л.Н.
Многое зависит от того, как и что мама говорила специалистам. На какие проблемы обращала внимание и т.д. 09.07.2007 16:23:51, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!