Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что знают дети о диагнозах и пр.

Пытаюсь понять для себя. Насколько дети должны понимать, осознавать диагнозы. Конечно, это касается больших детей, которые все понимают.
Ребенок очень чувствителен к тому, к какому врачу мы идем, что я предъявляю врачу какие-то жалобы. Он многого боится. Еще в 4 года на комиссии перед садом он читал на двери "Психиатор" и спрашивал, а что этот врач делает. "Разговаривает!" "И все?!" - спросил ребенок. Очередь повеселилась.
Столкнулась осенью с этой проблемой, когда привела жаловаться на предполагаемй логоневроз. Ребенок если не понимает, что это нарушение, его это не волнует, меньше поводов для беспокойства. Послушал меня, дома спрашивал о подробностях.
Потом опять у невропатолога я ребенка просто за дверь выставила. Не буду же я при нем говорить о его учебных проблемах или поведении. Правильно? Но дома как-то обсуждалось. Потом вопросы.
Он вынес впечатление, что он НЕРВНЫЙ. Т.е. ему можно орать, выходить из себя, вот он такой, какой есть, а вы, мол, терпите. Последнее время дискутирует на эту тему постоянно.
И вот я не очень сама понимаю, что и как доносить ребенку о его проблемах, чтобы он как-то стремился держать себя в руках. Или это бесполезно. Что говорить, почему его водят к врачам, обследуют, назначают лекарства. Не хотелось бы, конечно, чтобы он вообще, например, кому-то озвучивал, что его лечат и пр. И подрывать самооценку.
Я всегда занимала такую позицию: "Ты здоров, у тебя все хорошо."
Надеюсь, я не совсем бред пишу.
25.04.2007 13:06:28,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лada
То есть ты занимаешь позицию - меньше знает - лучше спит. Но боюсь, это только до определенного момента, тем более определенные выводы для себя он уже делает.
Для аутиста оставаться в неведении - очень тревожащий фактор, особенно для чувствительных и ранимых. Обозначить проблему, пусть в общих словах - недостатки, ососбенности и т.п. снимает некоторую тревожность. И когда обозначена проблема, можно уже работать над ее преодолением. Можно ставить цели, стимулы, приводить позитивные примеры. Ребенку гораздо легче работать над самим собой.
Кстати, и для родителей это очень важно - определенный этап принятия ребенка такого, как он есть.
27.04.2007 11:39:50, Лada
Leonida
off: Lada, давно тут небыли, как дела:) Хотела спросить все, а как у Антона с рисованием? У него такие замечательные рисунки были. Продолжаете рисовать? 27.04.2007 17:28:00, Leonida
Все-таки для меня он обычный ребенок. С некоторым количеством тараканов и проблем, с которыми мы большими усилиями, с разным успехом справляемся... Т.е. вот для меня нет диагноза. А есть ряд отдельных проблем.
До сих пор это работало. Тем более, что реально никаких особых условий, более щадящих, чем сейчас, у него не предвидится по объективным обстоятельствам.
27.04.2007 16:56:07, ЛяМур
мне седни на Чапыгина очень рекомендовали обратиться у них же в кризисный центр. Типа там бесплатно психитерапевты нас научат как на ребенка реагировать. Может попробую позвонить им. 27.04.2007 17:35:47, ex_muha
Мой знает ВСЕ свои диагнозы: и как они называются, и что означают. И где эти органы находятся, и за что отвечают. :) Знает и особо не поминает всуе. :)

Еще он знает, что такое аутизм (спасибо СМ и лично Шпицбергу) :), легко отличает в своей школе аутистов от не-аутистов. Заступается за них. Недавно в классе исали сочинение о своих родных. Так вот, один мальчик (он Аспергер, круглый отличник) написал малюсенькое сочинение, очень сухое, про свою маму, буквально на три строчки. Учительница его ругала. Мальчик, не понимая, за что его ругают, заревел. Так вот, мой заступился за него, сказал, что далеко не все аутисты могут писать большие и красивые сочинения, они просто излагают ФАКТЫ, а не мысли. На моего смотрели, как на идиота, учительница вообще заорала и выгнала из класса. А одноклассники потом издевались над моим и говорили, чтобы больше не умничал, а то изобьем.
27.04.2007 01:05:43, Natem
Leonida
Молодчина Игорек! Мое ему уважение - так и передай! А то что в Ковчеге учительница может себя так вести, просто не укладывается в голове:( 27.04.2007 17:32:44, Leonida
Мерзкая училка спровозировала реакцию детеи. Проxодили это.
А нельзя ли выяснить, с кем нибудь постарше (по должности), что такого ( плоxого) сказал Игорь. Человек что не имеет право высказать свое мнение?
Поставить вопрос о проф. пригодности такого учителя, тем более в этои школе. Хотя понимаю, что все это "теория". Практически никто из родителеи вас не поддержит. Будут подпевать мерзкои училке. Специфика однако...???
Держитесь Наташа. Склоняите Игоря к философскому взгляду на жизнь.
27.04.2007 13:07:21, ?
Училка действительно мерзкая. Сегодня им вместо русского и литературы поставила на DVD фильм "Лабиринт фавна". ИМХО, совсем не для детского восприятия картина. Я в ужасе была, когда узнала. Некоторые выходили из класса и рыдали, а некоторые дрожали. Ну страшный фильм, ужасный.

Мой Игорь мне только вечером рассказал. Если бы сразу озвонил и сказал, ЧТО они смотрят, я бы сорвалась в школу и училке бы мало не показалось, ей-Богу. НУ как можно так детям калечить психику?????
29.04.2007 01:49:15, Natem
Наташа, кстати, за ответ спасибо:) Я о вас столько лет читаю, очень сочувствую всем проблемам! Соматические заболевания большой ребенок должен знать, тут уж деваться некогда. Об остальном - думаю, думаю... 27.04.2007 12:42:27, ЛяМур
ANNA_UA
Ну не С..КИ???!!!! (учительница, а дети всегда такие, какими воспитали - учителя в том числе). Я Игоря очень зауважала. Своему сыну я бы обязательно бы сказала, что он совершил очень хороший поступок, но в жизни не всегда хорошие поступки вызывают ожидаемую реакцию окружающих. Но, тем не менее добавила, что возможно, в последнее время он не очень хорошо себя ведет, срывает уроки и возможно еще и поэтому учительница, неразобравшись, реагирует таким образом. Хотя это с нее вину не снимает - это я бы уже ребенку не добавляла, просто бы констатировала, что не права она однозначно; просто если сильно педалировать этот факт, то ребенок вполне может заявить, дескать, Марь Иванна, моя мама сказала, что вы дура. 27.04.2007 12:08:38, ANNA_UA
Цветик-семицветик
учительница у вас ужас какой то:(( 27.04.2007 10:03:57, Цветик-семицветик
Вот и я о том. Уж как она на меня орет, когда я в школу прихожу!!!! А ведь ей всего-то 30-ка с небольшим. Что ж будет, когда она постарше станет?? Совсем истеричка. Я так надеялась, что она доведет нас в началке, и в средней школе дадут другого педагога. Ан нет, она и 5-й у нас ведет. :((( Невезуха. 29.04.2007 01:51:53, Natem
+1 27.04.2007 10:32:54, ЛяМур
Учительница в ковчеге не в курсе, что такое аутизм??????? 27.04.2007 01:24:52, теоретик
она-то в курсе. Но наш класс - обычный, и там вроде как аутисты не прописаны (но один затесался, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, ну негоже ему на индивидуалке все время торчать). Русичка об этом не знает, считает, что в нашем классе все нормальные. 29.04.2007 01:44:27, Natem
Что касается логоневроза как-раз тут это для меня очень актуальная проблемма,мне кажется что я по своей вине например имею пятилетнего избалованного ребенка - как раз такого диагноза(не совсем так чтоб по полу катался в общественных местах и выливал на маму тарелки но балованный все таки ) н именно из-за боязни того что на ребенке плохо отразится замечание мое .Щас постепенно исправляю свои же ошибки.
А вы ему скажите что логоневроз как раз и означает ,что даже там где другие могут поорать и успокоится бесследно для себя он рискует получить тик или прочие прелести, то есть ему как раз как никому другому именно для себя самого, нужно учится сохранять спокойствие и холоднокровие как у разведчика;поскольку когда он с посторонними им будет трудно всем обьяснять какой ты нервный и справки показывать-они просто не станут с ним разговаривать и все/
А говорить или нет диагнозы это зависит исключительно от ребенка.Вот мой старший деть например просто млеет от своих болезней,по большей степини мнимых самим собой выдуманных(это ксожалению ему от меня досталось )считает их совей уникальной особенностью и причиной для того чтоб требовать к себе повышенного внимания,ему бы я не стала рассказывать.
26.04.2007 11:41:35, линка
я для сына все списала на проблемы с письмом, мол по врачам поэтому ходим-советуемся.
ему сказано, что мозг у всех развивается по разному и почему-то у него та область, которая отвечает за письмо, развивается с запозданием. и поэтому ему приходится больше работать, чем остальным. но зато остальные вынуждены учить стихи или долго и нудно решать задачи по математике. и осознание этого имхо на нем отразилось благотворно, т.к. он вел песню, что "он плохой, так как писать ленится".
25.04.2007 14:47:48, в гости
полуофф:
мой красавец опять ничего не делал в школе. вообще.
25.04.2007 15:47:16, в гости
Сочувствую... У нас вчера тоже скандал был с уроками:( У меня до сих пор голова болит:(
Нам до сих пор было полегче в том плане, что он всех дома с ума сведет, но не на людях и не в школе. Боится.
25.04.2007 16:11:56, ЛяМур
у нас полтора года было в основном дома, то что на людях вписывалось в рамки допустимого. а в конце прошлого семестра на фоне конфликта с одноклассниками он пошел в разнос. на перевод реагировал так бурно ,что мне уже просто все равно ,что об этом думают окружающие, поскольку хоть дальше и есть куда катиться, но если дальше, то уже из школы забирать. 25.04.2007 16:22:11, в гости
У меня любые конфликты переносит ОЧЕНЬ плохо. Этим детям нужна идеальная обстановка, спокойная... У меня заболевал даже от положительных эмоций:( Нельзя ли вам дома-то просто посидеть? Что они нового пройдут за месяц? 25.04.2007 16:54:52, ЛяМур
сын решил проблему с "посидеть дома". температура с утра. 26.04.2007 10:33:05, в гости
можно и не ходить. можно на индивидуалку уйти (бумага для этого у меня на руках). ребенок будет счастлив. но дальше то что????????????????? 25.04.2007 16:59:10, в гости
Для меня это крайне трудный вопрос... С мед. точки зрения - да, индивидуально, ребенку так лучше. Лучше, чем когда совсем в отказ идет:(( А может, потом можно будет вернуться в класс?
У нас в классе есть пацан, отказывавшийся от занятий, двойка на двойке. Совершенно здоров, как говорит учительница. Все комиссии прошел. Вот как это может быть?
25.04.2007 17:19:39, ЛяМур
я не знаю, как лучше. на прошлой неделе он 1 день работал, два отдыхал. на этой - через день. я просто не знаю, что делать и как лучше!!!!! 25.04.2007 17:34:49, в гости
Лучше дать отдохнуть побольше. Он же все Вам сказал своей температурой, раз Вы так не понимаете.. 26.04.2007 15:35:26, Ом
у нас продержался 2 года
слетел в 3 классе
25.04.2007 16:32:55, ex_muha
все будет хорошо *аутотренинг* 25.04.2007 16:38:50, в гости
а он в каком классе? 25.04.2007 16:06:14, лана"""
2 25.04.2007 16:11:16, в гости
и мы во втором
утешаю себя только тем "может в 3-м будет лучше"
но при этом собираюсь отправить его в лагерь (на 2 смены),т.е. никак заниматься не планирую с ним-работаю:((
вообщем ничего хорошего:(
25.04.2007 17:29:02, лана"""
лагерь для нас нереально 25.04.2007 17:48:01, в гости
почему? 25.04.2007 17:50:26, лана"""
для него это однозначно будет стрессом 25.04.2007 17:54:58, в гости
я тоже так думала , но в прошлом году решила попробывать
и ничего -нормально отдахнул..и я заодно
25.04.2007 22:32:05, лана"""""
Тема важная и интересная.
Наши этапы: - до 11 лет Танины проблемы у нас назывались "недостатками".
- в 11 она взмолилась - ну почему у меня их так много? Я рассказала, что это такая болезнь, она проходит, она несильная. Озвучила названия. Ей стало намного легче, она прямо ожила - о, оказывается я не виновата в своих недостатках!
- теперь иногда идет такая тема: ведь у меня такие проблемы и несмотря на это такие достижения (перечень:)), чего ты еще от меня хочешь?

Сама она как бы колеблется, кем она хочет быть - особой или "как все". Иногда удобней первое, иногда второе.
25.04.2007 14:35:41, теоретик
Наверное, грамотно. Спасибо, Юля. Недостатки - это какое-то правильное и гуманное слово. Над ними хоть можно работать:)
25.04.2007 16:00:48, ЛяМур
а если он тебе скажет, что это в ТВОЕМ понимании недостатки, а в его - достоинства? 25.04.2007 16:02:58, ex_muha
Он пока сам страдает от своих истерик. И обвиняет нас. 25.04.2007 16:14:19, ЛяМур
Я говорю так: если ты псих, значит тебе место в психушке. Ваня говорит, что не псих, тогда я, ес-но отвечаю, чтобы вел себя как нормальный человек. Собственно, это моя внутренняя позиция - если человек НЕ МОЖЕТ управлять своим поведением, то он должен или лечиться или пребывать в соответсвующей больнице. Если может управлять - значит ДОЛЖЕН управлять
Мне в понедельник очень хотелось кулаком по монитору трахнуть, но я же имею установки, что такое поведение недопустимо в обществе, значит сдерживаюсь.
На тему - чего там аутисту в мире видится или не видится. Если ребенок может быть интегрирован в общество, то он должен соблюдать установки этого общества. Установка "от него нельзя требовать соблюдения норм поведения, принятых в данном обществе, так как он аутист и у него другое воприятие мира" для меня означает, что ребенок должен содержаться или дома или в закрытом учреждении. Вывели дитя в общество - извольте привить ему мораль.

На тему знать или не знать. Ваня в своей речи слово "аутист" не употребляет, но может и знает. Беседы на тему его аутизма я с ним не проводила. Возможно сейчас какие-то объяснения давать придется, т.к. инвалидность оформляем. Но тут у меня есть замечательная отмаза - чтоб в армию не взяли
25.04.2007 13:59:40, ex_muha
Leonida
Если он в обществе - то ДОЛЖЕН управлять поведением. Трудно не согласиться. Но ты забыла, что ты тоже ДОЛЖНА помочь ему управлять этим самым поведением.
Или не подводи аутиста к реке жизни - держи его в клетке на берегу, или учи его плавать. Сам он не научится, в отличае от небольного ребенка:(
25.04.2007 20:13:46, Leonida
Надя, вот что-то не нравится мне эта мысль - "если человек НЕ МОЖЕТ управлять своим поведением, то он должен или лечиться или пребывать в соответсвующей больнице." - уж очень она негативная. Смотри, ребенок болен реально, ты знаешь, что в большинстве случаев это не простой выпедреж, и в тоже время лечение выглядит как наказание за то, что больной. Мало того, как это вылечить никто не знает. Он же не виноват, если лечение неэффективное.
Позитивнее надо быть. Хотя бы на словах. Иначе, если ему скажут (он сам решит, что больной), что он болен, какая может быть реакция?
Может я мысль твою не до конца поняла (болею я и туплю)?
25.04.2007 16:43:07, lena(uk)
все все правильно понимают
я не отношусь к числу умиляющихся от аутистов. По моему мнению - это психиатрическая проблема, в некоторых случаях требующая лечения.
Вот тут стали корейца обсуждать, который устроил бойню неделю назад. Да, похоже, что он аутист (только еще более похоже, что аутистическое лобби прекратило все упоминания об этом - или они до России не доходят). Кто там знает что у него в мозгах было. Только говорил-то он что? Вы виноваты, вы достали, вы жиреете и т.д. Так где грань между аутистом и просто психом, взявшим в руки оружие?
25.04.2007 16:49:47, ex_muha
Ты знаешь, что у сына есть проблемы, а Ване предлагаешь самому выбрать псих он или нормальный. Он выбирает, что он нормальный, но в душе понимает, что что-то с ним не так. Значит, наверное, больной. Круг замыкается. Вот это мне не понравилось. Нет правильного ответа.
Позиция твоя мне понятна, почему бы и нет. Мне кажется, что идея выбора "ты больной или здоровый" не верна, так как совершенно не позитивна и не дает возможности выбора правильного ответа.

Кореец может и был диагностирован аутистов в детстве, пока не подтвердили. Мож бабушка так ругается по-корейски. Но мне кажется, что это психопат, смотри: убивает 2 человек. Идет в комнату, снимает видео, пишет письмо, идет на почту - посылает, возвращается в колледж и идет опять убивать, при чем всех подряд, без разбора на богатый или бедный, пока патроны не закончились. У человека был явно план убийства.
25.04.2007 17:40:23, lena(uk)
я предлагаю ему выбрать модель поведения - или он ведет себя как ему удобно, но если это "удобно" не совместимо с моральными установками общества, и если он считает, что по другому вести себя не может, значит надо лечить или изолировать. Если он выбирает путь здорового человека, то он должен соблюдать правила.

Кореец меня интересует с точки зрения - где та грань, за которой аутист становится убийцей.
25.04.2007 17:49:05, ex_muha
Надя, на один этот случай с корейцем найдутся еще двадцать случаев,когда убийство совершали психически здоровые люди.И где та грань, за которой здоровый человек становится убийцей?. Но я с вами согласна, если человек представляет угрозу обществу, то он не должен находиться в обществе или быть под присмотром.А по поводу корейца, то пусть правительство США задумается после этого случая насколько легко приобрести огнестрельное оружие у них и что из этого может получиться. 25.04.2007 22:22:03, Алина из Израиля
"Если он выбирает путь здорового человека, то он должен соблюдать правила" - это слова, а реально ему помогаете находить правильные решения? Ты уверена, что он знает в чем путь этот заключается? И в чем преимущества и положительные стороны этого выбора? Т.е. понятно, что если не хочешь быть как нормальный, то по тебе психушка плачет, а что же такого замечательного произойдет, если будешь нормальным (да и как этого добится)? Пример,
Голодному безденежному человеку мало рассказать,что он за вороство в тюрьму пойдет, ему еще нужно подсказать откуда деньги берутся и какая у него жизнь будет радостная в последствии.

Я не знаю где эта грань даже если убийцу с не убийцей сравнивать. Я не задумывалась особенно над этим вопросом. Причин не было задумываться пока, слава богу. Но, к вопросу аутизма, пришло вот в голову, что Тони АТТвуд в книге про асперг. отмечает, что они в большинстве очень законопослушны, правила любят, даже может слишком. Так что, если сильно переживаешь - начинай с изучения Уголовного Кодекса. Может, юристом станет.
25.04.2007 19:00:35, lena(uk)
я, как фактически аутист, поддержу) очень законопослушная. поэтому убийцей быть не может. 26.04.2007 12:26:24, Марася
Ес-но пути решения предлагаются. И примерами и объяснениями и т.д.
25.04.2007 19:27:32, ex_muha
а в состоянии аффекта? 25.04.2007 19:05:35, в гости
Вы имеете ввиду может ли аутист убить в состоянии аффекта? Как у нас разговор повернулся...
Если люди без диагнозов убивают в состоянии аффекта... то и аутисты явно не застрахованы. НО мне кажется именно неустойчивое состояние психики играет немалую роль в таких случаях и тут мы опять возращаемся к вопросу "лечить или не лечить, или лечить, но как". В любом случае, игнорирование проблем годами до добра не доведет (вон корейца-то до чего довело)
25.04.2007 19:43:29, lena(uk)
я сначала написала, что согласна с Вами о законопослушности, а потом вспомнила, что творит в истерике.... 26.04.2007 10:29:53, в гости
имхо даже если выбирает, реально придерживаться постоянно не сможет 25.04.2007 17:56:12, в гости
Так а он что, знает, что такое психушка. Боится туда попасть? Все же такая терминология мне не нравится. И завтра он скажет: я псих, и отстаньте от меня.
Насчет армии, кстати, отмазка понятная, действительно. Хоть что-то.
Я согласна по поводу соблюдения норм. Я не беру случаи, когда серьезные интеллектуальные проблемы, это, наверное, еще труднее. А тут хоть что-то, хоть какой-то самоконтроль должен быть... Умный ведь ребенок, все говорят.
25.04.2007 14:35:30, ЛяМур
он знает, что это больница, где он будет находится без меня. Этого вполне достаточно.
Таня, тебе не нравится формулировка, но сама идея-то устраивает? Больной - лечись, здоровый - изволь соблюдать.
25.04.2007 14:38:39, ex_muha
Ясно. Идея устраивает не вполне. Где грань в этих проблемах между характером и болезнью, мы же и сами не знаем. Стремиться вести себя нормально нужно же в любом случае.
Признай он себя больным, он не обязательно согласится лечиться, например. Мы это проходили. Он отказывался от лекарств много лет.
Хочется, чтобы осознавал свои проблемы и работал над собой:) О, загнула:) Но как добиться?
Сейчас реакия такая. "Мне плохо и отстаньте, вы меня все нервируете, портите мне настроение." По любом поводу. Все плохие, он зайчик. Хочется, чтобы понимал, что мы ему готовы помогать, но и сам он должен прилагать усилия:((((
25.04.2007 15:51:21, ЛяМур
а если не очень получается управлять поведение, то что всё время дома сидеть????? 25.04.2007 14:10:58, лана"""
Irina L
Мне кажется нельзя допускать, чтобы ребенок пользовался своим диагнозом. Что значит нервный? Он какиме-то лекарства принимает? Значит "нервность" должна гаситься. Я всегда знала, что у меня диабет. Но как-то пользоваться этим в голову не приходило. Но у меня и родители никак это не подчеркивали. Ну да, нельзя сладкое и надо делать уколы. Все. На этом разница с обычными детьми заканчивалась. 25.04.2007 13:16:34, Irina L
Мой, например, не пользуется. Но знает, что у него есть астма, например. Знает, что ему нельзя есть белок. Знает, что у него проблемы с почками. В принципе, знает все, кроме, разве что, эпилепсии, потому что приступов вот уже три года как нет, но даже когда и были, то он о них ничего не знает и не помнит. :))) 27.04.2007 01:11:36, Natem
Вы знаете, у меня другая проблема. Вокруг много детей и взрослых безовсяких диагнозов, которые нарушают правила поведения в обществе. Как объясить почему им можно, а ребенку нельзя? подозреваю что такая реакция менно реакция на нарушение правил другими. 26.04.2007 12:31:49, Марася
Убеждена в этом абсолютно. Почему ребенок-аутист скорее будет общаться со взрослыми, чем со сверстниками? А из взрослых - с теми, кто не замечен в нарушении правил?
Позиция "больной - лечись, здоровый - интегрируйся" в устах именно матери хоть и пахнет немножко Спартой, до сих пор кажется мне работающей. Но только в том случае, если я как мать гарантирую своему ребенку безопасную среду - то есть такую, в которой никто не нарушает правил! (А если я работаю, а он в школе - могу ли я это гарантировать?) И если я вселю в него уверенность, что я за него в любых случаях - когда он прав, когда не прав (имеет же он право на ошибку). И еще если умею выводить его из мрачных состояний в веселье, легкость и беззаботность.
26.04.2007 16:09:11, Ом
Нельзя-то нельзя, кто спорит. Об этом и речь. Я же о соматических заболеваниях вообще говорю, хотя тут у него свой список... Но я обычно говорю, мол, не считай себя больным. Другие дети тоже болеют. И он это знает.

Меня волнует неврология и психиатрия. Мне нужно, чтобы он стремился быть нормальным, а не оправдывал свои истерики диагнозами. Но совсем скрыть уже от него наличие диагнозов все труднее и труднее. И он сам уже спрашивает: "Мама, а что мне делать, если меня ВСЕ раздражает". Самое прикольное:" МАМА!!! Имей терпение!"
25.04.2007 14:21:29, ЛяМур
Irina L
Да уж :-))
Моя хоть сейчас и без диагнозов (здоровый человек - плохо обследованный человек :-)), но тоже порой как разойдется, не остановишь. Моя правда не по психозам и истерикам, а по неуемному веселью... Которое тоже не всегда уместно.
25.04.2007 14:35:15, Irina L
Даже весельем, просто радостно и неуемно прыгая по диванам... можно всех свести с ума:)) Диагнозы все эти (у нас официально всего илшь ММД) - относительны, я считаю. 25.04.2007 14:47:04, ЛяМур

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!