Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

социализация: прошу совета!!!

Прошу в очередной раз совета, извините заранее за длинное повествование.
Мне действительно НЕ С КЕМ ОБСУДИТЬ!!! Когда я заметила проблемы у ребенка, сразу отправились мы к психиатру, это было почти год назад, в ребенкиных 3 года с хвостиком. Смотрели два психиатра, специалисты именно по аутизму. Сказали, что есть отдельные черты, которые пройдут при условии помещения ребенка в детскую среду плюс занятия с логопедом и т. д. Ребенок был лишен детского общества ( водили на площадку, но он играл отдельно от всех). Тогда я отдала ребенка в садик. Сад Вальдорфский, дорогой, хотя 18-20 человек в группах. Пошел сын в сад хорошо, польза стала сразу видна: перестал закрывать уши руками, когда дети кричат, бегать кругами один тоже перестал, хотя играл один. Проблемы возникли у нас из-за меня, я была в восторге от сада и воспитателей, мне хотелось отдать поскорее на полный день, а воспитатели решили, что я им не доверяю им и Вальдорфской педагогике в частности. По этому поводу мне выворачивали душу наизнанку частными беседами в комнате воспитателей, где мне объясняли, что я им не подхожу, потому что у меня педагогическое образование, а они предпочитают работать с родителями, которые детей сдают и вопросов не задают (А я, глупая, с ними советовалась, мол, что с ребенком лучше почитать, во что лучше поиграть). Единственная претензия, которая у меня была – почему детей плохо кормят? (Высказанная в форме простого вопроса). На обед давали суп без мяса, компот и пряники. Если ребенок не ел суп, то наедался печеньем или др. сладостями. Мне объяснили, что мясо им по санитарным нормам готовить не положено (только на ужин в 5 часов сосиски давали), а второе дети вообще не едят. Я была согласна с этим мириться, волновало только, что ребенок очень много стал пить дома, потому что если на обед печенье, то сами знаете. Так вот, мне там рассказали, что я не их человек, не Вальдорфский, мешаю всем только одним своим присутствием (!), а ребенок, мол, не при чем. Довели меня до слез (что бывает со мной редко), я там всячески их упрашивала, в общем, взяли, но контракт не подписали. А сын пошел хорошо, и днем стал спать там без проблем, запомнил, как зовут воспитателей и других ребятишек, хотя общаться не научился. Потом однажды нам позвонили в 15.00 и сказали, что он поспал час, проснулся и всех разбудил своим плачем, намеряли ему 35 и 4 (!), наверное упадок сил, говорят, заболевает, заберите. (Понятное дело, градусник плохо прижимали). А я как раз бежала на работу, попросила свою маму, она прибежала – ребенок спокойный, сидит с детьми в кружке. Воспитатель сказала нашей бабушке, вот, мол, мальчик разревелся, всех перебудил и отправила его с бабушкой домой без ужина, бабушка в легком недоумении, я тоже… Через неделю мы с насморком 4 дня пересидели, в понедельник пошел хорошо, а со вторника стал плакать… Отказывался участвовать во всех мероприятиях (а у них там, знаете, весь день в ритуалах, песнях, все в одно и то же время, всю неделю после прогулки показывают одну и ту же сказку, а читают ее очень тихо, душей, мол, а не голосом надо брать…) Мальчик уходил в коридор и один там сам с собой разговаривал, они его звали назад – в слезы. Так и сидел 4 дня один в коридоре. В общем, мне сказали: ребенок – одиночка, никогда таких не видели, не дорос до сада, идите на год в академ. Что мы и сделали. А на прощанье сказали, что в развивалки можете не водить даже, он не будет в коллективе ничего делать. Но мы все равно отправились в развивалку, даже в 2 – и с успехом. То есть, он на вопросы учителя поначалу не всегда отвечал, даже если знал ответ, но сидел слушал. А через месяц-полтора даже другим стал подсказывать. Получше стало с местоимениями, только когда волнуется называет себя «ты», стал обращаться к людям по имени, а раньше все в третьем лице спрашивал. (Мама будет ужинать? – Спроси меня. – Мама, ты будешь ужинать?) Сейчас вот эти первые два звена диалога потихоньку убираются. Но играть с детьми так и не научился. Сейчас я перед выбором:
А) вернуться в Вальдорфский сад, где мне, если честно, вывернули всю душу наизнанку, забрав кучу денег, но где хорошие условия и все-таки воспитатели с душой к детям относятся;
Б) искать простой сад, доплачивать воспитателям, но везде 20-25 человек, сможет ли он там…
В) ходить в развивалки и на площадку, а так с бабушкой оставлять. Тут все-таки общения мало. Сегодня на площадке одна девица на 10 лет моложе меня прочитала мне лекцию о том, что надо учить ребенка общаться. Мы сейчас, в почти в 4 года ревем, когда кто-то у нас игрушку забирает, вырвать из руки не решается, а дать поиграть ему жалко… «Как же он у вас будет дальше в коллективе жить?» у меня она ехидно поинтересовалась. Я молчу изо всех сил… Хотя мне очень трудно стало сейчас с этими капризами на площадке. Знакомых с детьми нет, домой позвать некого, я стараюсь знакомиться, но пока никаких контактов так что бы в гости друг к другу…
Пожалуйста, подскажите, как бы вы поступили? Спасибо большое всем, кто прочитал до конца!
11.04.2007 14:54:29,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"По внутреннему камертону" проблемы начались с оставления в саду на полный день. В тот сад, где начинался негатив, не надо. Но с в ЛЮБОМ не оставляйте на полный день. Полдня для социализации "за глаза".
Этот вариант не популярен, но, честно говоря, при наличии бабушки я бы искала даже не садик, а 1-2 детей с загружеными мамами, которые были бы рады оставлять своих чад на 1-4 часа под присмотром бабушки, хоть бы и через объявление. Это и друзья и все мягче. И ролевые игры с разными людьми. Например, на 1-2 часа, не обязательно ежедневно, няню-старшеклассницу, которая будет разыгрывать с ребенком сказки от первого лица, играть в магазин (покупатель и продавец), дочка-матери (это чаще для девочек, но и тут сын может разок за себя, другой за папу) и прочие парные варианты. А в какие-то дни с Вами или бабушкой. Потом трудно успокаивать, но если няня может и вместе "побеситься". Попрыгаем, как лягушка и поквакаем. Изобразим жуков, пожужжим. Пройдемся как кошка на четвереньках. Вместе поиграем машинками, эту часть "дороги", потом я, потом опять ты. Есть стандартные игры. Прятки. Догонялки. Раз-два-три, фигура замри. При делании девочки 14-15 лет уже может играть с малышом, давая ему то выигрывать, то проигрывать.
Просите рассказать, что было на развивалках, что делал, с кем говорил. Можете тоже поиграть, он за ведущего занятия, Вы за пришедшего ребенка.
И больше фантазии, различных впечатлений. Сегодня пошли в парк, завтра (или через неделю) на речку, потом осмотреть какой-то старый дом, похожий на замок, устроить фейерверк с бенгальскими огнями, посмотреть цветы на разных клумбах, лесенки и домики на разных детских площадках, вместе выбрать игрушку в больном магазине, сходить на развальчик или рынок за фруктами. Чтобы у ребенка появлялся опыт и необходимость действовать в разных ситуациях.
А на ехидные замечания не реагируйте, у говорящих мало серого вещества, так к этому и относитесь.
13.04.2007 07:20:41, сама интраверт
Спасибо Вам большое за отклик, для меня все эти советы действительно очень ценны. 13.04.2007 17:27:35, черемуха
Мама Ксюши
Мне кажется, что вальдорфовский сад не нужен, т.к. там плохо и Вам, и ребёнку.

Моей дочке сейчас 5 с половиной, в сад не ходим, выездные развивающие занятия каждый день + дома. Друзей с детьми несколько есть, и дети там обычные, но я против того, чтобы дочка общалася с их детьми, т.к. они неадекватно на неё реагируют.

ИМХО, мне не близка мысль о социализации ребёнка ценой огромных денег и потраченных нервов родителей. Я бы поискала другой частный сад, но не вальдорфовский.
12.04.2007 10:08:00, Мама Ксюши
Mamusja
Не надо вам Вальфдорский сад - у них оч. специфическое обучение, определенные ритуалы, много отрицаний и ограничений. Ребенок Ваш и так с особенностями, зачем его еще и "программировать"?
ИМХО ищите либо хороший сад компенсированного типа (где дети, например, с серьезными проблемами с речью), либо сад с ЗПР (если такие хороший существуют).
Где вы территориально живете? У нас сад не покатил в прошлом году (ЗРР, ОНР-2-3, куча других проблем), так мы ходим в центр развития государственный. Он не совсем обычный, даже скорее уникальный :) - каждый день с 9 до 13.30 с перерывом на завтрак, 11 занятий по 20 минут (ритмика, физ-ра, много музыкалки разной, рисование, лепка, все общие предметы), дети не перегружены причем. Нет каких-либо серьезных ограничений - ребенок устал, может легко пойти и сесть отдохнуть в сторонку.
Там несколько групп возрастных по 3-4-5-6 человек. Готовят к школе.
Но такие развивалки есть только в двух районах - Ясенево (основное здание) и Нахимовский проспект (филиал).
11.04.2007 23:43:21, Mamusja
Какой хороший центр! К сожалению, мы не в Москве... 12.04.2007 18:36:46, черемуха
Однозначно искать другой сад, причем решающим критерием должны стать личные качества воспитателя. Дружить с воспитателем. А то, что 25 человек, мне кажется не самым страшным. 11.04.2007 23:43:09, теоретик
Тюля
Поищите другой платный сад. Мне больше по душе Монтессори, чем Вальдорская методика. В обычный страшновато - можно напрячь кол-ом детей. Развивалки каждый день по пару часов и бабушка остальное время, ИМХО, самый хороший вариант. Еда, спанье дома, а развивалки в первой половине дня вне него самое приближенное и к школе. 11.04.2007 22:26:02, Тюля
Полевка
А если просто частный сад, не вальдорфский? там и детей поменьше и отношение к ним другое 11.04.2007 21:26:24, Полевка
Наша учительница в развивалке работает также психологом в частном саду, она говорит, что воспитатели не смотря на хорошую зарплату и 10 - 15 человек в группе могут ребенка толкнуть, наорать, она видела много раз... Нигде нет гарантии... 12.04.2007 18:41:01, черемуха
ANNA_UA
Да уж, вальдорфцы своим гуманизмом способны любого заставить схватиться за топор. Успокойтесь. Пусть читают свои сказки, от тех которые мне довелось услышать, лично у меня волосы шевеляться.
На умных на площадке внимания не обращайте. Если б вы знали, сколько за 11 лет находилось желающих меня поучить. Они и сейчас не перевелись. Раньше я вибрировала. Теперь улыбаюсь и машу.При этом, если сравнивать наших с вами детей, то считайте, что у вас вообще проблем нету (это я не к тому, что заниматься не надо, а чтоб поддержать). А сейчас ребенок мой в полном порядке. В Университет собирается поступать.
11.04.2007 21:01:37, ANNA_UA
Спасибо! И вам тоже успехов! 13.04.2007 17:32:49, черемуха
Leonida
Ву! И на какой факультет? 13.04.2007 07:53:29, Leonida
ANNA_UA
Мы еще не определились. Мы еще в третьем классе, а в четвертом собираемся обучаться два года. А всего классов 12. Время еще есть. 13.04.2007 13:00:19, ANNA_UA
Спасибо за поддержку!!! В Вальдорфский действительно нет желания идти никакого! 12.04.2007 18:43:27, черемуха
Leonida
А нельзя ли найти другой вальдорфский сад, но с санитарными нормами на пищу? Лично я хорошо отношусь к вальдорфской системе, но то что вы описали - малопривлекательно,тем более для ребенка у которого есть проблемы:(
В любом случае, имхо, сад предпочтительней, в этом возрасте и с проблемной социализацией. И главное, чтобы конкретные люди,- вне зависимости, платные-бесплатные, вальдорфские,монтесорные,программные,- имели желание работать с ребенком и вообще чтоб люди были хорошие. Шли ,разумеется , на контакт и беседы с родителями. Адекватно взаимодействовали. И еще на питание тоже надо обращать внимание, особенно для ребенка с аутичными чертами.
Как это сделать? Обойти все возможные сады и смотреть садовским педагогам в глаза. Ну и мнения родителей по району пособирать.
Очень сложный у вас сейчас период. Удачи.
11.04.2007 20:52:56, Leonida
Спасибо Вам за большое, удача действительно нам нужна. В нашем городе Вальдорфских сада два и с пищей там одинаковая ситуация. В любой садик можно устроится только через РОНО, все сады переполнены, но мы будем стараться... 12.04.2007 18:47:09, черемуха
Кто б знал, что такое социализация:) Это дело на всю жизнь:)
Возвращаться вам сомнительно, ИХМО. Хотя бы я обязательно сходила, поговорила, все ж меняется.
Можно записать в сад сейчас, по весне же набор идет, и если пойдет и будет ходить с лета или сентября более-менее, идти.
Подстраховаться и найти и развивалки (кружки, физ подготовка) параллельно на случай, если с садом не выйдет. Тем более развивалки обычно с октября или позже.
А вот психолог нужен, думаю, в первую очередь.
11.04.2007 17:48:51, ЛяМур
таким детям ОБЯЗАТЕЛЬНО надо в садик ходить
найдите другой сад и доплачивайте воспитателю, чтобы было хорошее отношение
удачи!
11.04.2007 17:04:50, лана"""
Ходить-то надо, но не все могут. Деньгами вопрос не всегда решается. Родители готовы, бывает, посл. рубашку снять. 11.04.2007 17:52:53, ЛяМур
а что делать? ради ребёнка что только не сделаешь... 11.04.2007 22:54:16, лана"""""
+10000 я тоже также поступала 11.04.2007 17:23:24, roccy
igla
Мы нашли для себя такой выход: отдали нашего сына в 4 года в д/сад для детей с ЗПР, т.е. 7-го вида. Ни разу не пожалели. В группе не более 12 детей, с ними занимаются логопед, дефектолог и психолог, занятия по физкультуре, пению, утренники всякие, занятия с воспитателями. Перед этим год ребенок проходил в обычный сад и катастрофически стал "не вписываться". А в этом саду - вписался. Правда, я все время "держала руку на пульсе" и была в тесном контакте со всеми. Нашлись нам и добрые знакомые из группы, тоже с аутичными чертами, ходим в гости друг к другу, хотя и не часто. А сейчас наши дети вместе пойдут в коршколу 7-го вида. 11.04.2007 17:01:52, igla
Люди, а где вы находите такие сады, как попадаете? 11.04.2007 17:38:34, мама сына
igla
А вот через ПМПК и нашли, там и направление дали. В такие коррекционные сады обязательно нужно направление ПМПК, у нас, во всяком случае. А теперь, перед школой, дополнительно водим сына на подготовительные занятия для дошкольников во "дворец пионеров", тоже социализация происходит, уже и среди обычных детей. Но вот наблюдаю за "обычными" и вижу, что поведение у моего "необычного" получше-то будет на занятиях:) 11.04.2007 18:22:46, igla
Дианочкина мама
Ваш вопрос ОЧЕНЬ актуален в настоящее время и для меня. Хотя у нас эпи, а проблемы те же (3 варианта выбора )...:(, что ж будем ждать ответа мудрых людей... 11.04.2007 16:04:10, Дианочкина мама
Ох, для меня тоже очень актуальный вопрос. Но нужно понимать, чтобы кто ни советовал, решение и ответственность всегда будет только за мамой :( И хотя у меня пока опыта социализации ребенка немного решусь высказаться. ИМХО - развивалки это не то... Там, куда мы ходили, дети не общались друг с другом в свободной обстановке, только занятия, а мне лично важнее навык свободного общения, совместной игры и пр. Поэтому я бы выбрала реально хороший дет сад (как бы его найти только) и попыталась бы хотя бы на полденечка туда ребенка водить. Подружиться с воспиталками. Смотреть на реакцию ребенка. Ну и т.д. Через силу не водить.
Возвращать ребенка в вальдорфский сад, мне кажется, не стоит. Ну не хотят они там его видеть, значит подспудно и отношение будет таким же. А детки все чувствуют.
11.04.2007 16:13:16, мама сына
Развивалки нам тоже много дали, хотя в целом Вы конечно правы... 12.04.2007 18:49:52, черемуха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!