Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

восприятие внешнего мира

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, не вопрос. Как Вы думаете - как дети с аутизмом воспринимают (видят, слышат, осязают) внешний мир?
25.03.2007 23:31:46,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас (мальчик 12 лет), мне кажется, ключевое слово - слышат мир. Абсолютный до болезненности слух - ритмически и мелодически. Звуки каким-то образом эмоционально окрашены. Громкие и фальшивые могут не тревожить, тихие и НЕПРИЯТНО шуршащие - испугать. К десяти годам стал закрывать шторы - мешает свет. Очень чувствует и избегает неприятное наощупь белье, любит обниматься, целоваться, ласкаться - с любимыми. Деликатен и тактичен с незнакомыми взрослыми, логичен и, более того, мудр. Не умеет общаться со сверстниками, после многочисленных обломов - всегда ведом, только слушает, не проявляя инициативы, готов на все, очень хочется друзей, катастрофически одинок.
Фрагментарность в восприятии. Топогрфический кретинизм. Чувствителен, не справляется с фильмами с плохим концом. Обожает лошадей - пугливых, чутких, сильных и красивых. Эмоционально питается в общении с ними. Не перенес гибели нашего цветка.
28.03.2007 23:50:58, Ом
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Для меня это очень ценная информация. 27.03.2007 09:53:01, Игорь Шпицберг
erman
Извините, что не по теме, но поскольку у меня ребенок не аутист, а ДЦП-шник, и маленький еще, то тут сказать мне нечего.
Но я ниже задала вопрос про "Наш Солнечный Мир", и мне посоветовали именно Вас про него и спросить: чем там можно заниматься, с какого возраста лучше обращаться, т. д. Заранее большое спасибо, если найдете время ответить!
26.03.2007 21:38:47, erman
Тюля
Ув. Игорь, я не сразу сообразила кто задает вопрос. Если Вам надо для обобщения больше данных, то я могу расспросить мамочек еще 12-15 детей. Будет лучше, если Вы в виде анкеты уточните, что именно Вас интересует. Можно на почту. 26.03.2007 21:27:57, Тюля
Не воспринимает мир целиком. Все избирательно. Детально.
-Он всегда знает как попасть в нужное место. Что на транспорте, что пешком.
- он смотрит только отдельные фрагменты мультиков, пердач...(зацикленность?).
- все новое обнюхивается, аккуратно рассматривается, пробуется языком....ОЧЕНЬ много тестов на пригодность.
-он не видит картинку в целом, он видит только что-то одно. Видимо в жизни тоже.
- ужас со звуками. Просто ужас. Уши затыкаются моментально, на неприятный звук (доходит до кошмара :голоса ди-джеев по радио, шипение автобуса-камаза, мое пение....Если совсем плохо , еще и мычать начнет). Абсолютный музыкальный слух. И полная невозможность заниматься в муз школе.
-тоже с телевизором. Невинная передача может спровоцировать истерику. Зато "дальнобойщиков" может смотреть круглосуточно.
-фантастическая память. Особенно зрительная.
-еда, без комментариев,ограничена сильно. Но естся все беспрекословно , после увиденной рекламы- растишки, макдональдсы. Рекламе доверяет.
Очень много схожего по описаниям и с Леонидой, и с Тюлей, и с Ольгой Апрельской.
26.03.2007 19:44:37, пилЮлькина
Женя, девочка 10,5 лет, атип. аутизм, ОНР, del18q22.Очень остро воспринимаем звуки - на шумы, например, стиральной машины, закрываем уши. Раньше так слушали любую музыку - закрывали глаза, уши, орали. Теперь, после неск.лет занятий музыкой стали любить ее. Но очень специфично реагирует на различные тона. Не любит шуршание, гром, звук барабана, литавр. Обожает скрипку, трубу, ф-но. Не любит, когда кто-нибудь поет, закрывает ему рот ладошкой. Сама поет на уроке музыки в школе с охотой. Обожает порядок - играет, расставляя игрушки по местам, например, всех зверей сажает пить чай, дает всем по равному количеству предметов, наводя на столе симметрию. В кукол не играет абсолютно. Ритуалы в жизни: утром в будни встает без проблем, в выходные, когда нет графика, начинает истерить. Вечером требует, чтобы я ей говорила "Завтра в школу". С трудом приучили, что в жизни есть каникулы. Теперь контролирует - "в школу" или "каникулы". Если говорим не так, или говорим, что завтра - выходной, начинается скандал. Удживляет, что спит ВСЕГДА закрывшись одеялом с головой. Если жарко, и спит без одеяла, закрывает руками голову. В еде особых предпочтений нет. Очень своеобразно интерпретирует мир - со своей колокольни. У нас умерла моя мама, Жене объяснили, что бабушка улетела на небо. Очень долго не могла понять. Через месяц смеется: "Наша бабушка - Винни Пух. На шарике улетела на небо." Тактильные ощущения неразвиты, хотя очень любит обниматься, целоваться, когда ее держат на руках, прижимают к себе, греют ручки, дуют на лоб. Больше ориентируется на визуальное восприятие мира, чем на что-либо иное. 26.03.2007 19:27:04, мама Жени
Тюля
Ой как много схожего. И разговоры про школу - завтра пойдем? Каникулы кончатся пойдем? В понедельник пойдем? В субботу выдал - "Папа не на работе" Я спрашиваю почему, отвечает "Мы же в школу не пошли." А когда маленький был, не терпел моих колыбельных - "Мама не пей", а муж поддакивал: "С твоим слухом это невыносимо")) 26.03.2007 23:21:28, Тюля
Офф, Наташа, а как вы к поездкам относитесь? Поехали с нами в Крым на майские! 26.03.2007 20:46:24, теоретик
Подписываюсь под каждой фразой Леониды и Тюли, лучше не опишешь :) Очень чуткое, практически болезненное восприятие звуков. Фрагментарное видение картины. То есть, реально - тут вижу- тут не вижу, тут слышу-тут не слышу. Например, хорошо может ловить мячи, глядя в другую сторону и не видеть, что находится прямо перед ней. Целостная картинка собирается только после многократных "прохождений" и запоминаний. Причем к музыке это тоже относится. Новые песни, например, всегда слушает маленькими отрывками, потом постепенно доходит до непрерывного прослушивания. Если нельзя переключить или выключить звук, то затыкает уши :) А, вот еще. Если нельзя закрыть уши (учитель например напротив), а слушать не хочется, то легко закрываются глаза и все становится нормально, не слышно. Не любит, даже боится тени. Включает верхний свет днем и выключает с темнотой. С цветом вообще все сложно. Железный внутренний порядок расположения цветовой гаммы, если, например, несколько цветных предметов. То же самое с теплом-холодом, как описано выше - скурпулезно выверяет температуру воды, когда играет со своими банками (налить-вылить), но может преспокойно сидеть в кипятке или ледяной воде :(( Тактильные ощущения - очень любит, когда тело сжато чем-либо (узкое место например, или вот любит, когда ее закатывают в одеяло эдакой колбаской "аля Шурик"). Не выносит прикосновения к голове. И еще, в отличие от Миши (Тюли) просто безумно любит ветер, сильный дождь, метель, сильные волны и тп..Просто в восторге от всего такого. Пытается "слиться" cо стихией (побежать с ветром, покружиться в метель, ну а про волны вообще молчу - так виртуозно скакать по высоким волнам мне никогда не научиться :)) Явно не страдает топографическим кретинизмом (в отличие от мамы). Всегда выходит куда надо каким бы путем не шли. Ну где-то так.. Это я все о хорошо знакомой Вам девочке Юле из Ижевска :)Привет! :) 26.03.2007 15:44:42, Апрельская Ольга
СветланаЮ
О, про сжатие я забыла написать! Пару лет назад делали перестановку в доме и сложили 2 кресла одно на другое, между ними выло что-то типа норы :). Димка там просидел до тех пор, пока не убрали эти кресла. Опять вспомнилась давящая машина Темпл Грендин :) 26.03.2007 16:45:53, СветланаЮ
Тюля
У нас пристрастие не к сжатию, а к водным процедурам: может пару часов просидеть в ванной, только вода должна из крана на него литься (счетчики ставить для меня смерти подобно). И мы еще можем работать собакой на таможне - сладкое найдет в самых неподходящих и потайных местах. Топографическое чутье идеальное, никогда не блудит, всегда коротким путем выведет к дому)) 26.03.2007 18:32:17, Тюля
СветланаЮ
Сложный вопрос. У меня такое ощущение, основанное на наблюдениях за сыном, что воспринимает он мир более остро, типа как железом по стеклу :(. До болезненности. Потому и закрываются. Любые внешние раздражители именно раздражают, поток информации чрезмерный, желание пресечь его, уйти, спрятаться периодически поглощает сына. Это выражается во всем - слишком кислое, слишком острое, слишком колючее, слишком громкое, ненужные прикосновения, которых хочется избежать, разговоры, свет (особенно солнечный), темнота, тепло, холод и т.п. Абсолютный музыкальный слух. Природная грамотность, ошибки тоже раздражают :).
Прочитала сейчас то, что другие мамы написали. Метеочувствительность - да, это тоже. Если предмет висит криво, допустим, это его дико раздражает. Был случай, в комнате на зеленой стене бронзового цвета розетка, сидит практически спиной к этой розетке, но не может сосредоточиться на занятиях, постоянно оглядывается на розетку, она его отвлекает. Пришлось завешивать. Это тоже из разряда чувствительности, думаю. Очень любит подвалы, по всей видимости как средство частично погасить внешние раздражительности. Цель в жизни - иметь большой дом и в нем подвал.
Очень боится всяческих перемен. В чем это выражается в крайностях, так это в запоминании распорядка какого-то дня в году и желании повторить этот распорядок на след. год. Т.е. удачно сложившийся распорядок в какой-либо день возводится в ранг традиции.
Вот только с неделю назад разговаривала с сыном на эту тему и сделала вывод. что для него важна не цель, к которой он стремится, а средства в достижении этой цели. Не придти, скажем, в школу, а придти именно этой дорогой. Не просто посмотреть кино, а именно в этот день (как год назад), да еще и сесть на то же место, и грызть грубо говоря те же орехи.
26.03.2007 14:45:33, СветланаЮ
ANNA_UA
Класс! Поздравляю - вы настоящие аутисты. И на конкурсе аутистов заняли бы первое место. А мы - последнее. 26.03.2007 16:04:20, ANNA_UA
СветланаЮ
Спасибо ;). Было бы с чем еще... ;)
Только без официального диагноза мы :).

Забыла написать вверху - сыну 14 лет.
26.03.2007 16:23:49, СветланаЮ
Leonida
А что вы без диагноза? Вам сняли или как? Вот здОРово!
ps^ а про орехи и дорогу это так по-нашенски:)
27.03.2007 09:33:20, Leonida
СветланаЮ
Марин, у нас его не было никогда - я сама диагностировала в 10 лет, потом психологи подтвердили. А спецов у нас в Бийске по аутизму нет. Выгребусь куда-нибудь, где они есть, буду разговаривать. Хотя собственно зачем? И так все ясно. 27.03.2007 20:56:01, СветланаЮ
Ну для армии, например, сгодится. :))) 28.03.2007 01:24:47, Natem
СветланаЮ
У нас еще органика, сколиоз 2 ст. и плоскостопие. Хватает для армии :( 28.03.2007 11:25:47, СветланаЮ
ANNA_UA
Здравствуйте, Игорь, очень рады видеть! К сожалению, абсолютно нет времени напрячься и полноценно ответить, но тут и без нас вон сколько чутких и грамотных людей. Вы их, наверное, не очень хорошо знаете, но лично я могу поручиться, все, что они пишут - достоверно и точно подмечено и проанализировано. Можете смело опираться на эту информацию.
Насчет Андрея - много чего можно было бы вспомнить, но вот сходу - до определенного возраста все трогал,потом все нюхал, теперь почти ушло. Сейчас - скорее своеобразие не восприятия, а мышления и коммуникации (в которой ощущаем непреодолимую тягу - просто топором не отмахаться). Проснулся огромный познавательный интерес, но в основном - стереотипный (80% вопросов крутится вокруг собак и кошек, вчера стал допрашивать про мух, так я была счастлива). Вообще, мы классные и умные, полюбили математику, но сейчас немножко сломали ногу.
26.03.2007 14:06:07, ANNA_UA
Рад Вас тоже видеть. Какие новости? Мальчику - привет, пускай поскорей поправляется. 27.03.2007 09:50:48, Игорь Шпицберг
ANNA_UA
Завтра едем в город Краков на семинар по "нашим" темам. На майские идем в поход в Крым. Ударим туризмом по аутизму! Летом, понятно, лагерь. (Кстати, если не сможете взять всех желающих - отсылайте к нам, мы подгребем. Мальчик наш что-то умное все время речет и если не уделить его словам должного внимания, строго говорит:"Когда человек говорит, его нужно слушать!" Это называется, получи фашист гранату... Не ребенок, а просто РМО-терапист какой-то. Игорь, я вам умный вещь скажу, только вы не обижайтесь. Судя по вашей реге вы родились 3 недели назад. Для такого возраста вы, конечно, очень развиты и многое успели. 28.03.2007 01:16:54, ANNA_UA
Хоть Вы нас и не помните, но доброго дня Вам! И прочих благ :)))) 26.03.2007 13:48:06, Пробегали как-то мимо :)
Leonida
КАК точно ответить не могу, но явно не ТАК как остальные люди.
Прежде всего повышенная чувствительность слуха и осязания и зрения как таковых. Если шумы или фальш в музыке - ему физически больно. Опасается незнакомых контактов с предметами и людьми. И ощупывает то что знает, - на вшивость:) если у него есть какие-то подозрения. Отводит глаза от яркого света, или неприятного света, назовем его так, минорно-флюоресцентный.
Когда был младше было много проблем с дотрагиванием до кого-то, не мог правильно расчитать силу. Частично остались и сейчас.( Васе 11 лет). Так же были проблемы с холодом-теплом. Тут совсем непонятно:( При повышенной чувствительности к малейшему отклонению, тем не менее мог сидеть в холодной ванне , или наоборот слишком горячей, совершенно на это не реагируя. Что привело к повышению лично моего чутья (через промежуточный этап седины и холодного пота).
Ко всему прочему , так же как и у Миши(мама Тюля), абсолютная метеочувствительность, биочувствительность - симпатии или антипатии к незнакомым людям, животным, растениям, предчувствие событий и мыслей (лично моих например).
Геочувствительность - например он всегда знает когда поезд метро идет не просто в туннеле, но этот туннель под водой, что в окно никак не видно. Сейчас он занет все схемы метро наизусть, но когда был маленький он этого еще не знал, тем не менее, всегда определял опасные с его точки зрения зоны. И не только под водой. Испытывает при этом физическую боль:( Научился контролировать себя, но иногда мне приходится помогать.
Хроночувствительность. Всегда знает какое время. И любит делать все по своим биочасам.
26.03.2007 05:11:04, Leonida
Знаешь, Марин, вот мой вроде не аутист ни разу, но фальшь в музыке не выносит на дух, уши затыкает. Вероятно, поэтому и на скрипке удается играть неплохо. :)

А у нас в музыкалке есть друг - явно аутист, хотя родители этого не признают, так вот настолько виртуозно и не по годам играет на скрипке, что все педагоги выпадают в осадок. В 10 лет каприсы Паганини (ранее считавшиеся неисполнимыми даже профессионалами). И тоже не выносит фальши, прямо впадает в истерику, убегает. И знает наизусть все карты Москвы, схемы метро и прочие карты. Он не общается с детьми, а со возрослыми - свободно, причем так, как будто умудренный опытом взрослый. Ну так интересно с ним общаться. Из всех детей один мой Игорь может с ним разговаривать, потому что имеет большой опыт общения с аутистами :)))

Вот интересно, а такое восприятие мира и любовь ко всякого рода схемам, дорогам, запоминание пути и т.п. - это распространенная особенность или как?
26.03.2007 10:14:28, Natem
у нас с картами интересно получилось.Детская карта мира висит давно,ему было абсолютно все-равно.Но проявился огромный интерес только ,когда стали рассказывать куда поедем,как полетим . Теперь он карту рисует по памяти(хотите Латвии,хотите мира,штатов) , подписывает соседние государства,столицы, рисует границы, заинтересовали флаги.Как такое объяснить,что там у него щелкнуло интересно? 26.03.2007 17:40:38, La risa
Leonida
может детская была недостаточно информативна для него? когда у нас пошел интерес, я купила атлас мира в картинках с рассказами о странах и обычаях, культуре и политике, биомире и климате. А потом взрослый с хорошей топографией. 27.03.2007 09:23:57, Leonida
СветланаЮ
Фигасе :))). Здорово! 26.03.2007 19:54:00, СветланаЮ
меня больше радовало бы если бы он рассказал хоть о чем-нибудь. Вот ведь какой и читает,и пишет(даже прописными буквами),и слов знает много,а речи ....почти нет. 26.03.2007 21:54:54, La risa
Офф. Лариса: так я и не успела твой e майл взять. Если не потеряла мой то напиши как дела, очень беспокоюсь как Гоша. Мишэлкина мама 28.03.2007 01:10:23, Не в тему
Тюля
У меня есть один кадрист - все названия стран, столицы, президенты, расположение на карте мира, языки государств. 10 лет - писать только начали учить, считать не умеет, читает с трудом. 26.03.2007 21:10:14, Тюля
СветланаЮ
У нас с аутизмом уходит и память. Стала намного хуже :(. Раньше в учебе здорово помогало, теперь гораздо трудней :(. Потому и восхитилась :). На себя примерила, что называется. 27.03.2007 06:17:43, СветланаЮ
Leonida
А я сегодня порадовалась. Делает Васька домашнюю работу - умножение двух-трехзначных чисел столбиком. Он столбик писать не любит - в уме делает, слегка задумывается и потом сразу пишет результат. Ему это уже поднадоело, что дают это умножение, но учителя все восхищаются, вот и подсовывают:)
А тут я что-то Лёньке читаю в задании, он тоже сидит рядом и свое домашнее задание делает. Соответственно не обращаю внимания на Ваську. А потом смотрю, а он, лиссс:), открыл ящик стола, а там калькулятор:) и быстренько так ответики записывает:)))
Я так обрадовалась ! Вот и смекалка у нас теперь есть:) И правильно,- что память-то напрягать понапрасну, когда есть более короткий путь:)
Так что пусть он, этот аутизм, уж лучше уходит, так оно спокойнее:)
27.03.2007 09:16:44, Leonida
СветланаЮ
У нас тоже такое было :). Причем на контрольной (телефон использовал) :). Училка поймала... А я обрадовалась тоже :) 27.03.2007 20:57:56, СветланаЮ
Тюля
Мы все тоже страшно радуемся, когда ловим своих на хитростях. Наш Игорь на полном серьезе всегда заявляет - "Хватает ума схитрить, должно и на остальное хватить" 27.03.2007 21:27:47, Тюля
Тюля
Забыла сказать, наш врач мне когда-то сказала, что если "уходит" механическая память, она "освобождает" место для логики. Т.ч. может пусть идет себе)) 28.03.2007 00:12:18, Тюля
СветланаЮ
Вот и я стараюсь этим утешаться :). А что делать, если одна уходи, а другая пока не очень приходит? У нас как-то так получается... Может быть диету не строго держали, не знаю :(. Сейчас решили убрать вообще все, что хоть малейшие сомнения вызывает, и посмотреть, что из этого выйдет. 28.03.2007 14:16:05, СветланаЮ
Тюля
Свет, а может это возраст в игры играет? Мы уже морально готовы, каждый день что-то новенькое)) 28.03.2007 18:22:24, Тюля
Таня тоже любит карты, схемы, а еще любит расклассифицировать, придумать систематизацию из большого количества пунктов, все расписать по полочка. Например, у нее была таблица ее настроений. В более раннем возрасте - таблица скоростей, это когда она ходила медленно, а я ее все время подгоняла и она придумала эту таблицу. 26.03.2007 13:06:22, теоретик
Leonida
ЗдОрово! Слушай а нельзя как-то посмотреть? если только это не секрет у Тани. Очень хотелось бы Ваське показать - как он отреагирует. Он таблицы не составляет. Если обобщает что-то то по пунктам. 27.03.2007 08:58:56, Leonida
Наше чадо в шесть лет составило таблицу, где члены семьи были расписаны по ласкости-строгости (орфография автора:)У меня были высокими показатели и те, и другие. Папа - сплошная строгость, бабушка - сплошная ласкость.
А вообще схемы,диаграммы, таблицы... - это что-то. Почему, интересно.
26.03.2007 14:14:00, ЛяМУр
СветланаЮ
А мой ни разу не составлял. Но у нас с логикой вообще завал полный. Исключение - всевозможные головоломки типа пазлов, найди отличия и проч. 26.03.2007 14:38:43, СветланаЮ
Leonida
Ты знаешь, ему это действительно интересно, - это запоминание. И не только карт-схем, но и словарей, энциклопедий. А также запахов, звуков, ощущений. Наверное запоминание и восприятие связаны тесно. То есть именно возможность воспринимать детали, множество деталей, стимулирует память.
Насколько это распространено? Я статистики не знаю. Но когда читаешь об аутистах, книги там, или тех кого знаю,- все говорят о повышенной чувствительности. В разной степени, но восприятие повышено. О памяти говорят не все, но многие.
Мне кажется развитию памяти и анализа могут препятствовать какие-то блоки. Типа страхов.
Это как если ты зашла в темный дремучий незнакомый лес и со всех сторон - то ухает, то хлопает, то пробегает что-то-кто-то. И ты уже ничего не видишь. Ни мха, по которому можно было б север определить, например, ни травы, ягод, ни веток, из которых костер можно сделать, и тд. Ты не можешь увидеть, а соответственно запомнить, ну и тем более проанализировать. Ты отрезаешь себе путь к спасению:(
Вот и аутист по-моему также.
Не плохо когда он воспринимает сверхмерно, а плохо когда ему не дают воспринимать, изучать,- тогда появляются страхи.
И еще. Невозможность или трудность сделать вывод. А соответственно общаться. Мне кажется, что это тоже связано с повышенной чувствительностью. С необходимостью иметь много информации, чтобы сделать вывод. Может быть поэтому аутистам иногда легче общаться со взрослым, который может дать больше информации. И особенно тем взрослым, который не спрашивает,- зачем тебе это надо? - а просто отвечает.
Это только мое наблюдение и я не могу ничего обобщать. И было б интересно услышать другие мнения.
26.03.2007 11:42:19, Leonida
СветланаЮ
Дети слишком непредсказуемы, а это страшно, не понять как с этим бороться. Взрослые вполне понятны, но опять же смотря какие. Помню случай, когда Димка в ужасе шарахался от нашего очень хорошего знакомого, добрейшего человека, только потому, что он с бородой! Называл его Дедом Морозом :) и бился в истерике "Бояться деда Мороза!!!" 26.03.2007 14:48:14, СветланаЮ
Марина, очень похоже, суть та же. Сейчас писать не буду, может вечером, мне нужно время созреть, чтобы написать так поэтически:) или хоть примерно так. 26.03.2007 13:08:15, теоретик
Leonida
меня прям в краску вгоняешь:) спасибо:) 27.03.2007 08:53:17, Leonida
Здравствуйте, Игорь! Так много о Вас слышала!
Что касается Тани в ранние годы, то я тут со своим обычным сравнением с фонариком. Мир, который вокруг, она воспринимала не целиком, а только ту его часть, которую высвечивал этот фонарик. Как правило, он высвечивал то, что было ей интересно, но иногда начинал ходить туда-сюда и мог высветить самые неожиданные вещи, ну например года в полтора на улице увидела рослую школьницу и опознала, что это ребенок, радостно закричала "ляля!", это в период, когда маму и папу и не собиралась озвучивать и даже замечать.
Какая-та самая привычная небольшая часть мира все время перед глазами, а остальная воспринимается таким вот образом.
Сейчас (14 лет, учится в обычной школе) запросто может что-то не заметить, ну хоть тот же противогаз на родителях(как из анекдота), если чем-то сильно увлечена.
Она очень творческая личность. Постоянно строит разные философско-психологические теории и меня им учит, и, надо сказать, мне есть чему поучиться. Открывает для себя какие-то моменты того, что с ней происходит (о чем она переживает, к каким занятиям ее тянет, от чего она расстраивается и что ее приводит в отчаяние, что может успокоить и что вдохновить и т.д) формулирует, озвучивает, долго проговаривает.
26.03.2007 01:13:11, теоретик
Да, внешний мир сейчас воспринимает совершенно адекватно, просто он ее интересует на порядок меньше, чем внутренние переживания. 26.03.2007 13:03:09, теоретик
Еще. Внешний мир воспринимается через призму внутреннего состояния. Он может быть страшным и пугающим либо же волшебным и манящим, в зависимости от того, что сейчас внутри.
Уже год, как у нас на смену большому перечню зацикливаний, которые имели место быть (стихи про пеньки, светло-зеленый цвет, камни и минералы, многочисленные выдуманные персонажи) пришло необыкновенно полезное увлечение - увлечение оптимизмом. Он же хороший период, он же период подтверждений, он же период увлечения психологией и осознавания себя. Не все конечно гладко, внутренний мир не всегда в порядке и приходится долго его успокаивать. Но вот с внешним миром проблем нет в том объеме, который пока необходим. Таня совершенно сама учится в школе, ходит по магазинам, ездит к психологу, заботится о младшей сестре и т.д. Правда, за три с половиной года так и не выучила всех детей в классе, а бабки на лавочке у подъезда так вообще все на одно лицо.
27.03.2007 01:56:13, теоретик
Тюля
Если кратко - мой ребенок гораздо лучше воспринимает и ощущает детали, чем целостное. Очень чутко воспринимает звуки (резкие до сих пор плохо выносит, минорную музыку не может слушать), цвета (не любит ярких оттенков цвета стен),не любит прикосновений, но очень внимательно изучает свойства материалов (прислушивается какие звуки при постукивании издает предмет, долго сжимает в руках материю, успокаивается, когда крутит из кулечков шарики и лопает их ) Если можно отнести это к восприятию мира, то можно сказать, что у него встроенный барометр и локатор какой-то. Еще в детском саду не давал выйти всей группе на прогулку - оказалось, что собирался ливень и он пошел, когда Мишку выволокли на прогулку. Не дал нам идти по тротуару и резко перетянул на другую стлорону дороги, а там упало пол дерева. Очень плохо реагирует на ветер, вялый в дождливую погоду. Может зададите наводящие вопросы, иначе ответы могут быть слишком абстрактными и пространными. 26.03.2007 00:08:31, Тюля
Вообще-то про ливень и упавшие пол-дерева - чистая экстрасенсорика. Иногда это качество пропадает с возрастом, иногда нет. Проверьте, как с другими предсказаниями. 26.03.2007 03:41:01, взгляд со стороны
Тюля
Уже почти пропало)) Меня это совсем не радовало, а пугало, почему обьяснить не могу. На уровне моего материнского восприятия. 26.03.2007 18:00:35, Тюля
Какие люди!!! :))))) Привет!!! :))))))))
А по существу - все по-разному. У них нет одинакового восприятия внешнего мира. У каждого он свой. (ну это ты и сам знаешь).
26.03.2007 00:04:33, Natem
привет :))) 26.03.2007 09:24:40, Игорь Шпицберг


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!