У меня опять норма с компом. Извиняюсь перед всеми кому не ответила вовремя.
Во первых об индивидуальных занятиях.
Тот хороший учитель был когда Васе было 7-8 лет. Это 2grade здесь(по-русской программе 3 класс). В классе у них было 8-9 детей - аутисты. Они учили буквы и цифры. Многие не говорили. Вася уже говорил. Отвечал. 3-й год уже как читал самостоятельно, писал, быстро выполнял многозначные сложения и вычитания. С логикой и пониманием литературных героев был практически на нуле.
Поэтому учитель сделал ему больше заданий на понимание, вообще личное общение. Также индивидуально продвигал его математику, это была какае-то чикагская университетская программа, лично мне очень понравилась. Они начали тогда умножение, деление, геометрию.
Изучали словарь, значение слов, использование. Природоведение.
Просто давал ему отдельные задания, Вася отключался от класса и делал их. Так как в классе были еще два помощника учителя, то загрузив чем-то класс, он, учитель, мог также и в другом кабинете объяснять Васе, что ему было не понятно.
Когда же Вася выполнял все свои задания, то для развития социализации:) учитель назначал его своим помощником и Вася ЗАНУДНО:) объяснял одноклассникам буквы, цифирь и что знал. Занудно, потому как именно так и объясняют аутистам. А Вася это делал по естественному:) И ему это очень нравилось. Именно тогда он сказал мне , что хочет стать учителем:)В этот год у Васи в школе было чаще всего хорошее поведение!!!
Что у него тогда получалось с трудом, так это физкультура - не мог сдерживать эмоции. Всегда было плохое поведение на физкультуре. (Да и сейчас). Проблемы были в артклассе. Еще у них был тогда танцкласс - тоже мешали эмоции, но что-то получалось.
Ну и социализация тоже шла однобоко - поговорить ему там было нескем:( - из сверстников.
Очень жалею, что этот учитель не вел в той школе более старшие классы. И следущие учителя, которых мы меняли-меняли - Васино развитие скорее тормозили, чем помогали:(
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос в формулировке:)"Вася сьел СТАКАН вишен", вот его и нету:)А попробовать "ИЗ ОДНОГО СТАКАНА ВАСЯ съел все вишни"?
16.03.2007 12:41:49, Л.Н.

Лучше сильно не стараться объяснять - можно перестараться и потом он начнет замечать опечатки, пропущенные запятые и искать где же подвох во всех задачах
16.03.2007 18:24:18, lena(uk)


Вот у Васи с решением задач вроде нормально, и не только в цифрах , но и с условием.
Но вот пробовала я ему давать задания из математики Остера - с трудом. Объясняю решение - понимает. Прошу повторить решить - решает. Но не улыбается. Задачник, с веселыми такими картиночками, явно ему не нравится:( Думаю еще не время. 16.03.2007 02:55:51, Leonida



Учитель - это самое главное в учебе аутистов. У нас еще год есть впереди под руководством нашей учительницы. Что будет дальше - даже думать не хочется.
15.03.2007 10:24:06, lena(uk)
Очень здорово что сейчас есть учительница, которая вам нравится. А то что будет через год- не думай. Время идет, все меняется. С Божьей помощью.
15.03.2007 21:12:21, Leonida
Все будет обалденно! Нам надо раз и на всегда понять, что теория (все должно быть постоянно и структурированно) и жизнь - две большие разницы. Нашим детям надо привыкать к тому, что у них разные учителя могут быть просто ежедневно. И наш опыт показывает - это возможно. У Андрея за жизнь были два десятка воспитательниц и учительниц. И он их всех помнит по имени отчеству. Я, блин, не помню!
15.03.2007 13:08:18, ANNA_UA


Аня, просто учителей у него много - сейчас он ходит в самый обычный класс. Эта учитель контролирует процесс обучения. У нее огромный опыт работы с аутистами, она не только учит, а и консультирует других учителей. Ростик хорошо справляется в классе, поэтому нас могут отправить в школу по месту жительства, а это совсем в другом районе.
15.03.2007 14:28:58, lena(uk)

Как бы мне хотелось хоть одним глазком понаблюдать, как Вася объяснял ученикам "уроки". Леонида, не можешь хоть немного описать? То, что ты подчеркнула ЗАНУДНО - это понятно. Наверное, у Васи были благодарные слушатели:), т.е. никто лучше них его воспринять, наверное не мог. Вася просто герой в моих глазах. Он еще продолжает хотеть стать учителем? 15.03.2007 10:08:51, igla

Короче Вася сам не придумывал Что объяснять - это для него было б слишком сложно, думаю. Учитель давал ему конкретно - расскажи ребятам какие буквы на таблице. И вот как он это делал, взрослому наверное трудно повторить:) Это буква А. Это буква В. Это буква С... Без единого отклонения! Типа, на у эта буковка зовется... Если б кто и мог заменить его в этом деле, так это робот:) Если ж дети отвлекались и перебивали его, мычанием, он невозмутимо продолжал с того же места. Без каких либо эмоций. Ну и учителя тоже, конечно, были в классе, смотрели за поведением.
Или математика - показывал им карточки с цифрами, в том порядке какой давал учитель. По-моему даже легкое однозначное сложение было.
Еще было учитель говорил что Вася будет что-то читать, или математику рассказывать, а те на кого учитель показывает, будут за ним повторять.
Там было несколько ребят, которые хорошо продвигались, с цифрами и буквами. А был один мальчик, который почти все время был в отключке. Его не столько учили самим буквам, сколько концентрировать внимание. Чтобы он смотрел на Васю, например. Как только он закатывал глаза, помощница ему напоминала - смотри, и поворачивала голову.
Мне кажется, почему-то, что у всех ребят в этом классе были успехи - у каждого на своем уровне.
Этот учитель был просто талантлив. Он совершенно не заботился о своей карьере. Хотя это были б существенные деньги. Таких здесь днем с огнем ...И даже шел на скандалы. И было, что уходил из школы, давно, еще до нас. Потому что был не согласен с методами администрации. Но пользовался большим уважением у той же администрации, которая признавала его лучшим учителем школы. Ему позволялось уйти во время урока , например покурить. Или он мог пойти со мной попить кофе в кафе, что никакой-никакая другая учительница не позволила бы себе - инструкция. И вообще я ему очень благодарна, потому как куда идти Васе и что стараться делать со школами надоумил меня он. Честно сказав, что будет нелегко. На следующий год, когда Вася попал к неврастеничке учительнице, которая выливала на Васю помои, орала и говорила что его надо СРОЧНО лечить. Мне это очень действовало на нервы:( Он, этот учитель, сказал мне - не принимай эту ДУРУ к сердцу. Просто уходите. Не калечь ребенка.
15.03.2007 21:10:32, Leonida

Опыт "преподавания" Васи я уже положила в свою "копилку". Замечательно ещё то, что Вася ПРОДОЛЖАЛ, не сбиваясь, "идти" дальше, когда его перебивали. У него концентрация внимания, похоже, очень хорошая, да? Леонида, я что-то пропустила, почему вы с этим учителем расстались? 16.03.2007 19:48:34, igla

Мне лично эта практика не очень нравится, даже безотносительно к аутизму. Но такова тут система:(
А окошки тут, потому что все помешаны на правах ребенка. Администрация должна видеть как обращаются с детьми.
У моего младшего , когда он был в прескул, директриса даже придумала специальные комнаты-кладовки соорудить. В стене окошко ввиде картины, а за окошком темная кладовка. Там можно стоять и смотреть в класс, тебя не видно никак. Из кладовки дверь в коридор. Там же и барахло всякое хранится, чтоб помещение зря не пропадало:) Если родитель сомневается что его ребенка правильно учат, или наоборот ребенок хулиганит, а родитель не верит - его в эту кладовочку приглашают, - вот смотрите, мы ничего не придумываем о вашем чаде. 17.03.2007 11:08:45, Leonida






О том, как учить аутистов выполнять задания самостоятельно, почитайте еще у Питерса. Он эту тему любит.
15.03.2007 10:21:24, lena(uk)
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.