Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

о нашей школе

Была тут намедни в нашей школе. Сделали нам еще один этаж, классненько. Аквариум в стене, красиво. Из новшеств - будет новый класс-клуб для методики инициации общения. Не знаю как это получше перевести. Смысл такой. Неговорящих аутистов приглашают в атмосфере кафе и игры общаться кто как может. Показывать пальцами. Учат азбуке жестов. Как оказалось такая методика стимулирует разговор. Раньше вроде как любую попытку аутиста показать пресекали, де не стимулирует разговор. И заставляли сказать.
По поводу СКаЗАТЬ, продолжают, естественно работать. Но и жесты тоже важны для коммуникации. Потому как они инициируют мозг на говорение. Разрабатывая жестикулюцию - разрабатывают у аутиста желание общаться.
Говорящим в кафе тоже можно прийти. Вход - 1 школьный доллар - там есть кофе,чай напитки, плюшки-печенюшки.
Доллары раздают на уроках за хорошее поведение.
Еще есть магазин - там за те же школьные доллары можно купить что-то от конфет до игрушек и одежды. (Девочки покупают сумочки, например:)
Из полезного в школе - клуб для выпускников. Это на первом этаже, где администрация и нет классов. Выпускники,есть уже взрослые дяди-тети, приходят туда когда хотят - это кафе, там общаются, смотрят фильмы, спрашивают советы по жизни. С ними работают консультанты, если какие вопросы.
Еше есть жилищная помощь. Помогают снять, платить за жилье и по бытовым вопросам.
Еще есть летний лагерь в пригороде - лошади, бассейн, культурная программа. Ребята живут без родителей 2-3 недели. Многие хвалят. Но дорого:(
Васе дали индивидуальную программу, хотя в классе уровень ниже. Начали заниматься грамматикой. Он вспомнил умножение, дроби. Сейчас уже опять щелкает четырехзначные цифры на умножение. Надеюсь и дальше у них пыл не спадет:)
На оккупейшен терапии учат как общаться на улице, реагировать на людей. Научили шнуровать ботинки! До этого мы все липучки использовали:(
Всем больших успехов.
Да, еще забыла сказать. Дети в школе от 3-4 лет - прескул, до хайскул - 17-18 лет. То есть все три школы - начальная, средняя и старшая объединены. И есть еще классы для приходящих, мам с детьми аутистами. Они от 18 месяцев детей и также школьный возраст. Но тоже дорого:( очень.
10.03.2007 20:49:37,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня
комп
неПишет
немогу
пока
посыла сообщение

простите

13.03.2007 09:04:22, Leoni
СветланаЮ
Марин, завидую вам по-белому :). Хорошо, что нашли такую школу! Пол-жизни отдала бы, чтобы для Димки такую найти... Просто слов нет. 13.03.2007 08:24:59, СветланаЮ
Иринище
Здорово! Школа - мечта!
Уже почитала внизу, что ты подробно написала.
11.03.2007 23:59:04, Иринище
igla
Волшебная СКАЗКА. Леонида, успехов Васе и всем вам. 11.03.2007 19:01:24, igla
Leonida
Спасибо. И вам тоже успехов. И тепла:) 11.03.2007 20:55:43, Leonida
ANNA_UA
Да, очень грамотно, очень. Вообще, присоединяюсь к мнению Лены. А педагогов там много в соотношению к количеству детей? Сколько вцелом детей в школе? Такая школа наверное в Нью-Йорке одна? Как туда детей свозят в огромном городе? Марина, я в аспирантуре, работаю над диссером, ключевым понятием в котором является социальная компетенция людей с аутическим типом развития. Изз того, что я тут читаю, делаю выводы, что буду обращаться к тебе с вопросами. 11.03.2007 13:23:47, ANNA_UA
Leonida
Всегда рада:) Успеха в защите. Вот только мне пожалуй трудно было б определить компетенцию, если б пришлось. Компетенция определяется исходя из задач общества. Так? А у меня с обществом сложные отношения :) Как бы так сказать помягче - короче я всех люблю даже самых дураков, от которых остальным ну никакой пользы, вроде как. Я же считаю что мы все нужны. Это задачам общества не отвечает:(Так что я сама не очень в компетенции:)
Педагогов много. У Васи сейчас семь человек детей, но у них классы меняют - по знаниям и прогрессу. Тот в котором он начинал 3 месяца назад разделили. Учительница оставила только Васю и к нему набрали новых детей, как я поняла более продвинутых. Занятие ведет учительница. Ей помогает помощница. К классу прекреплены два тераписта - по окупейшен, и по спич (разговору, языку и конструкциям языка, в том числе сложным). Они постоянно в классе или ведут занятия 1 на 1 в другом кабинете. Еще есть консальтинг терапия - общешкольная терапистка. Это решение проблем поведения, короче объяснение что такое хорошо, что такое плохо.
В школе детей не очень много. Ограничена площадь. Точную цифру не могу сказать, надо зайти на их сайт, у меня новый браузер не берет пока. Визуально не более 500. Но еще есть филиал на Staten Island, дальний район, там получше с площадью, и детей, думаю побольше.
Возят на школьных автобусах, от дома до школы. Вася сам один утром идет на автобус и сам приходит. (Вот для меня теперь радость:) Я не знаю есть ли дети из очень дальних районов. Те мамы с кем я говорила, все в районе получаса-час езды от школы на автобусе. Некоторые сами возят, потому как в центре на сабвее получается быстрее чем на такси:) трафик.
Частных школ для аутистов в NY достаточно. Есть совсем маленькие - менее100 человек в школе, есть больше. В разных районах, не только в центре. Но как оказалось, если ты платишь, то это еще не значит, что ребенок получит то, что ему надо. Говорила с родителями - отзывы о некоторых частных школах неособо хороши. Но возможно есть и лучше чем наша. Но как такую найти? Методом тыка?
Я вот еще с Васиного младенчества положила глаз на монтесори - очень уж мне понравилось как там педагоги с детьми общаются. Но...
11.03.2007 20:54:08, Leonida
ANNA_UA
Насчет компетенции не совсем ты права. "Компетенция есть специфическая способность человека эффективно решать проблемы, которые возникают в реальных жизненных ситуациях". В случае с нашими детьми сразу хочется добавить - самостоятельно и в соответствии с биологическим возрастом. Вася может эффективно решить проблему перемещения из дома в школу. Это можно отнести к социальной компетенции 12.03.2007 00:07:56, ANNA_UA
Leonida
Понятно. 12.03.2007 05:12:58, Leonida
ANNA_UA
Любопытненько. А сколько в НЬю-Йорке население? А ваша-то школа - частная? А есть какой-то механизм получения от государства денег на образование, если ребенок не посещает государственную школу? Что касается Монтессори - оно вам не надо. 11.03.2007 23:37:14, ANNA_UA
Leonida
Официально 8 миллионов. Площадь 780 кв.км. Это не считая ближайших пригородов - с которыми называется NY-метроария ( подавляющая часть населения работает в Нью-Йорке. Многие и учатся). Это еще несколько миллионов. Плюс нелегалы. По разным оценкам - миллиона 4 может быть. Хотя есть статистика что одних только русских в NY около 3 миллионов. Так что точную цифру населения назвать трудно.
Наша школа частная. Механизм получения от государства есть, для этого надо доказать, что специальные паблик школы Нью-Йорка ему, ребенку, не подходят.
Если б в тех школах, в которых мы были, когда Вася был маленький, к нему было б такое же отношение как в Монтессори... Думаю у нас были б намного лучше успехи. Да что говорить о том что былоб:) В реальных Монтессори школах обучение стоит как в Кэмбридже.
12.03.2007 05:47:38, Leonida
ANNA_UA
Значит, по скромным подсчетам, в NY около 3 000 аутистов. И значительная часть их идет в аутические школы, причем частные. Очень интересный факт. На просторах бывшего СНГ спец-аутичные школы по большей части нежизнеспособны. На эту тему можно много рефлексировать. Но одна из многих причин - не понятно, где наши аутисты. В Киеве их должно быть не меньше 1000, но их не видно. В Ижевске вон аж 2 нашлось. 12.03.2007 23:46:47, ANNA_UA
igla
Мне сказал специалист, "главный по аутизму" в Респ. Коми, что во всей республике нашей 47 всего (!) детей-аутистов, т.е. у которых официальный такой диагноз имеется. Капля в море, на которую можно не обращать внимания.:( 13.03.2007 11:09:16, igla
глист.:( тот.:( специалист 13.03.2007 19:23:38, Leoni
специальные паблик школы нечастные 13.03.2007 09:10:35, Leoni
ANNA_UA
Это понятно. Еще забыла спросить - доказать надо, что они не подходят. А если выперли оттуда? Можна взять соответствующий документ и считать его доказательством того, что не подходят? 13.03.2007 10:26:55, ANNA_UA
да 13.03.2007 19:19:38, Leoni
1
Из
250
детей
Аутист:(.
13.03.2007 09:17:50, Leoni
СветланаЮ
По домам сидят многие, Ань. Когда у меня Димка ходил заниматься в коррекционный центр для детей с ограниченными возможностями, я там разговаривала с педагогами. И они мне выдали эту инфу :(. Аутистов много (не диагностированных, конечно, в нашу в глубинку волна гипердиагностики еще не пришла). Часть учатся в обычных школах (мало), часть в интернатах (наша соседка там училась), а часть нигде :(. 13.03.2007 08:31:09, СветланаЮ
ANNA_UA
Я знаю, что они сидят по домам. Вопрос - почему они там сидят и вообще не ищут чего-то, что поможет им развивать ребенка. Недавно явилась мама 11 летнего тяжелого и гордо сказала: "А я не знала, что есть всякие такие организации". "А вы хотя бы к психиатру ходили?" (ну, чтоб дальше искать и думать, многие первым все таки к нему попадают) Уклончивое мычание. Потом оживилась: "Да, я хотела спросить, вот нам сказали такой рисполепт (с трудом припоминает название), я слышала он вредный? И еще МРТ сделать. Это вредно-наркоз? И ведь дорого. А оно поможет?" (!!!)Я не считаю, что очень классно пить рисполепт и что МРТ от аутизма лечит. Но иметь 11 летнего, сидящего в четырех стенах и быть ТАКОЙ первобытно-дремучей... Больше она не пришла. 13.03.2007 10:35:25, ANNA_UA
СветланаЮ
Так и сидит :(((. Общество все больно :((((( 13.03.2007 13:38:17, СветланаЮ
Тюля
Скромно ты считаешь)) Американцы осенью предположили, что в Киеве аутистов и спектра аутизма должно быть около 25 тыс. 13.03.2007 00:39:29, Тюля
ANNA_UA
Я знаю о такой точке зрения именно американцев. Но предпочитаю оперировать цифрами, на которых, скажем так, можно обоснованно настаивать. Тем более, у меня чуство, что в Америке людей с аутическим типом развития больше чем в странах СНГ (хотя и у нас их безусловно вполне достаточно, чтоб развиваить систему поддержки и коррекции). Почему? Можно предполагать разные версии. 13.03.2007 10:40:49, ANNA_UA
Тюля
Потому что они начинают диагностировать с года и ставят часто диагноз при таких проявлениях на которые наши врачи и внимания не обращают + родители сами просят об этом, т.к. аутистам полагаются бесплатные терапии. У них теперь проблема доказать родителям, что ребенок не аутист. Но скорее всего, это тоже зависит от места и развития в данной местности Центров помощи таким деткам. 13.03.2007 18:44:28, Тюля
Тюля
А Вы где территориально? У нас в октябре врач была из NY. Он В Бруклине, оказалось живет в 2кварталлах от свекрови. Жаль, что даже платные школы не особо соответствуют нашим деткам. Васе с его знаниями, должно было бы подойти. И про Монтессори я тоже с Вами солидарна. Мишка в сад ходил, который старался работать по методике Монтессори в реалиях общих требований д/с обучения. 11.03.2007 22:51:44, Тюля
в центре 12.03.2007 20:17:40, Leoni
Тюля
Родители мужа на 32-ой. 12.03.2007 22:22:16, Тюля
на 32-ойБруклине?City?
59ойCityрядоМ

мы

13.03.2007 19:47:13, Leoni
Тюля
Приедут в конце месяца распрошу точнее, муж уже сам подзабыл))) 13.03.2007 20:54:41, Тюля
Нравится мне Васина школа по твоему описанию. Еще одно подтверждение моей веры в правильное специальное образование. А как учитель планирует индивид. обучение - отдельные задания, план урока, оценка уровня и т.д.? В нашей школе на этом споткнулись - не нашлось людей и времени, чтобы заниматься этим постоянно. Поэтому сосредоточились на интеграции.
Благо класс подобрался подходящих - много детей с проблемами.
11.03.2007 10:16:03, lena(uk)
Leonida
Спасибо.Лично мне всегда нравилась интеграция.Но у нас не пошло. Нам вообще школа дается трудно:( Помнишь я его даже на надомное хотела переводить. Но вот уговорили попробовать эту школу. Не знаю что еще получится. Знакомые говорят изменения есть в поведении. Да и я вижу. Но только уж очень Вася не предсказуемый:(
На уроке она ему дает отдельные задания. Есть помощница учительницы, которая помогает. Но в общем-то Вася не требует слишком долгого объяснения - его главное загрузить, а дальше он сам доходит. Поэтому то индивидуалка бы дала ему гораздо больше знаний.
Самое интересное он вроде как не боится других ребят. Просто они ему мешают:(
А у вас сколько человек в классе?
11.03.2007 12:05:58, Leonida
В спецклассе сейчас 5 человек, но рассчитано до 8 детей. Ростик сейчас только куртку вешает в своем классе и на ком-пе играет иногда в свободное время. Остальное время учится в обычном классе, сейчас стараются добавить больше самостоятельности, посмотрим, что получится.
Была бы моя воля - я бы нашу специальную учительницу никогда бы не променяла на обычный класс, но остальные дети на совсем другом уровне - учителю было трудно давать Ростику программу обычного класса.
14.03.2007 09:12:34, lena(uk)
Тюля
Похожи как на наши проблемы. Мы занимаемся серьезными уроками (это я письмо, чтение и математику так называю) только 1 на 1. Иначе сидит и в потолок плюет. Никакой самостоятельной работы. 11.03.2007 14:09:22, Тюля
Тюля
Молодцы какие! А сколько же там этажей всего? А что на территории - площадка, садик есть? Надеюсь, что и на занятиях все хорошо будет. 10.03.2007 22:41:40, Тюля
Leonida
Что-ты что-ты никаких площадок-садиков! Там очень плотная застройка. О садиках мечтать не приходится:( Все дома в блоке впритык, никаких проходов - это очень дорого. Всего, кажется этажей 6. Там старые здания - этажи-полуэтажи, разобраться проблематично. 11.03.2007 06:03:18, Leonida
Тюля
Здание 6 этажей, уже решает много чего))) А с физкультурой у них как дела? Есть спортзал или тренажерный? Что деткам больше нравится? Это я шкурный вопрос решаю - на что в первую очередь денег просить. 11.03.2007 14:07:33, Тюля
Leonida
6 этажей это в здании, извини я не поняла вопрос. А у школы пока только четыре этажа. Четвертый этаж несколько недель назад получили - выбивали много лет. Спортивный зал есть, не так чтоб огроменный, но где побегать есть. Оборудования мало, с моей точки зрения. Но с другой стороны, день короче, ребенок приезжает раньше домой и есть возможность погулять в дневное время.
У нас в одной из прошлых школ ребенка начали привозить около 5 вечера. В стрессовом состоянии. Он кушал, потом час отходил , и в итоге гулять шел уже по темноте. А потом наночь еще и уроки. Я тогда отказалась от автобуса, стала сама возить и гулять . А в этой школе была большая спортивная площадка на улице и внутри огромный зал. Но за плохое поведение его лишали бегания:(
Так что что лучше? Не всегда то что больше, наверное.
Что мне нравится в этой школе из помещений, так это кухня. Их не кормят централизованными ланчами. Каждый приносит из дома. На кухне можно разогреть. И холодильник. В общем все чтоб готовить. Учителя помогают им разогреть. Едят маленькими группами, там же на кухне. И еще готовят вместе что-то. Васе нравится.
Похоже совместная еда вообще самый хороший стимул к сближению:)
11.03.2007 21:18:40, Leonida
А я так рада, что Ростик ест общий обед. У нас прошла компания за здоровые школьные обеды и теперь жареная картошка не чаще раз в неделю! Ростик там такое ест, что мне и не снилось! Но если я прошу его дома есть что-то из школьного меню - он всегда кричит "Мама, и не вспоминай названия - я слышать это не хочу!" 14.03.2007 09:16:36, lena(uk)
Leonida
Боже, что же они им дают ? это самое здоровое в их понимании?
А по сути конечно здОрово что началось разнообразие. Поздравляем:)
15.03.2007 06:45:03, Leonida
:)))
Они еду готовят с соусами и подливами + 2 вида овощей обязательно. Ростик соусы и смешанную еду дома есть не может, А В ШКОЛЕ ЕСТ.
15.03.2007 10:19:10, lena(uk)
ANNA_UA
У нас тоже нормальная разнообразная еда началась с казенной пищи. 14.03.2007 09:43:43, ANNA_UA
Тюля
Поняла теперь. Вот интересная вещь выходит. Я настаиваю, чтобы детей не нагружали и забирали в 2 часа, а мамочки меня дожимают на вторую половину дня. Или это моему только так тяжело долго вне дома. И с едой подобная ситуация - все приносят ссвое, я сейчас пытаюсь обустроить отдельную комнату для еды. Пока едят на большой перемене в общем зале, где и лепят, рисуют, занимаются музыкой. Мне это не нравится. А что они готовят? Мы пока только пытались научить резать хлеб и делать бутерброды. 11.03.2007 22:55:42, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!