Знаю в общих чертах, что это и как, но страшно к ребенку подступаться с такими по верхушкам нахватанными знаниями :- )
Поделитесь, пожалуйста, информацией - опытом, ссылками, книжками (что поискать). Как раз сегодня в библиотеку собираюсь.
Несколько наводок у меня уже есть, где искать:
- в учебниках по сурдопедагогике, разделы о развитии речи
- программа "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста" - но ее, говорят, совсем трудно найти
- в журнале "Дефектология", раздел "Обучение и воспитание"
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Посмотрите у Леонгард.
28.02.2007 15:47:59, логопед-дефектолог
А ссылочку не дадите? Книгу найти тяжело.
28.02.2007 18:29:56, Крохмин
К сожаленью,в электронном виде не встречала.А книгу можно приобрести в центре Леонгард на Академической.
01.03.2007 00:08:23, логопед-дефектолог
она еще известна как методика Домана
28.02.2007 11:21:59, Muha
Я тоже так думала, оказалось, что нет. Вернее, Доман, конечно, тоже - глобальное чтение, но не наше :- ) Здесь же должно быть что-то очень похожее, но больше подходящее для обучения именно русскому языку, и именно для сложных ребятишек (слабослышащих, алаликов, аутистов).
28.02.2007 12:00:58, Sne-gurka
А можете по-подробнее? Не о книжке, а о ваших результатах. Нас просто тоже по АБЕ глобалкой учат (пока чисто хаотичный набор существительных, а далше не знаю что будут из этого лепить, да похоже, они и сами не знают что дальше делать)...
28.02.2007 16:55:38, juravl
Если вы о наших результатах, то мне лучше задавать более конкретные вопросы - ребенку уже 12 лет и мы в 5 класе. Я уже отошла от самого начала обучения...
01.03.2007 14:36:08, Tatyana_R
Нам тоже 12, а все же Вы с чего начинали. Просто интересно, кому что помогло?
01.03.2007 23:50:38, Тюля
Занятия. Регулярные, интенсивные, специально составленные под ребенка + нахождение в коллективе. Развитие инициативы. Медикаментозные варианты лечения меня не впечатлили. Это если кратко.
02.03.2007 11:07:29, Tatyana_R
Таня, простите, но это слишком обтекаемо, хотя вкратце так было почти у всех. Я спросила именно про чтение: учили буквы, потом слоги и т.д. или спец.методики (например - глобальное чтение)?
02.03.2007 13:33:49, Тюля
У нас не совсем стандартная ситуация. Читать мы начинали на английском, там, как известно, система обучения чтению через глобальное чтение. В русском стала тоже читать словами, и к слогам в школе мы шли "от обратного" - не из слогов складывали слова, а учились делить слова на слоги. Сейчас самая большая проблема - аналитическое чтение.
02.03.2007 16:14:23, Tatyana_R
Спасибо за ответ. Я раньше думала, что только мой Мишка не понимает смысла слога, т.е. буквы понял, короткие слова без проблем, а слоги ни бум-бум. Теперь же смотрю, что почти все мои аутята слоги понимают только после прочтения слова и разрезания его. А так... А про аналитическое чтение надо бы спросить у Л.Н., я так думаю она поможет советом лучше.
02.03.2007 17:14:38, Тюля
Ира, а Петя буквы уже знает? Я сейчас тоже малышам даю расскрашивать рисунки и подписывать на каждый звук (А- арбуз(1-й звук), чай - а (в середине слова), ложка - а последняя) На странице картинок штук 10. Расскрашиваем, обводим подписи. На втором этапе, когда дети запомнили много букв (искл. составляют те звуки, которые ребенок не произносит и не дифференцирует) переходим к звуко-буквен.составу слова. РисунокДОМ. К нему три карточки: Д... ... , ...о..., ... ... м. И так далее со словами из трех, четырех и пяти букв.
28.02.2007 18:38:30, Тюля
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?