Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Безречевой ребенок и логопед-дефектолог

Кто занимался и результативно? Расскажите, как это обычно выглядело?

У меня ощущение, что занятия напоминают обычные занятия с обычным ребенком в группе развития. Все как всегда: шнуровки, вкладыши, лепка, краски. Отличается разве что утрированное проговаривание всех слов послогово. Иногда повторяются отдельные слоги. В принципе, я сама делаю все то же самое. Мне казалось, что у профессионалов должны быть какие-то особые приемы и знания. Профессионализм конкретного логопеда у меня вроде не вызывает сомнений, свои деньги она безусловно отрабатывает, но цена занятий достаточно высока, чтобы вот так просто выкидывать деньги за то что мне кажется я и сама могу делать и делаю. Всеми этими вещами ребенок и так занимался и занимается в достаточных количествах, ежедневно как минимум по часу то точно, а речи нет. Откуда ей взяться при таких же занятиях два раза в неделю? Но может я просто не вижу каких нюансов?
27.01.2007 20:50:19,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если вы всем тем же занимаетесь может и деньги тратить не стоит? читала на паре сайтов про это, что дефектологи если не учат- то это самое мелкое. а то и бьет и тд и тп. [ссылка-1] и на [ссылка-2] посомтрите кто они есть вообще, на википедии скинула ссылку на известных дефектолог, посмотрите их методики. возможно вам поможет 29.07.2019 14:41:29, Валериямпап
по прочтении ветки, сразу вспоминается известная байка про починку парового котла... доллар за то, что стукнул, а тысяча, что знал куда... :)
на самом деле, арсенал приемов/методик логопедов/дефектологов не так уж и велик, главное как все это применяется к конкретному ребенку :) у нас те же игровые элементы, те же карточки, однако, не перестаю восхищаться, на какие ухищрения приходится идти нашему деф-у, чтобы получить результат - клиент так просто не сдается :) но она обычно добивается желаемого - вот это уже мастерство. а ведь все "как всегда"...

зы. еще мы вчера говорили, это очень важно, что у логопедов/дефектологов, как и любых педагогов, есть своя ниша, некоторые в этом не признаются, но нельзя объять необъятное, есть что-то что получается лучше, к чему лежит душа, а есть... так же и с контактом учитель-ученик... :) это касается и самых маститых дорогих педагогов :Р если нет сдвигов (я не говорю, что должен за пару занятий заговорить! это долгий путь) не бойтесь изменений - это далеко не последний логопед в вашей жизни :)

я думаю, со временем вы все же придете к осознанию, что это "черный ящик", где нет 100% верных диагнозов и определений - это не главное, главное - результат (мне на это понадобилось всего-то года четыре :D
28.01.2007 14:23:38, Посторонним В
Красно Солнышко
Написала вам лично. 28.01.2007 14:39:22, Красно Солнышко
ответила. 28.01.2007 16:06:45, Посторонним В
У нас с детьми, которые совсем не разговаривают занимаются (по крайней мере наш логопед) по методике, которая похожа на РМО (RDI) и канадскую MOre than words. На форуме и у Элины немного есть переведенного материала. Если кратко, она активно общается с ребенком, вытягивая у него слова. Например, кружит ребенка и повторяет "кружить, еще". Со временем ребенок тоже начинает говорить. Но это очень упрощенный пример. У них здесь целая методика, семинары, лекции. Я была только на первой лекции, смысла в этой методике для нас не увидела. Нас бы кто научил молчать иногда. 28.01.2007 09:57:44, lena(uk)
Olga U
Поддержу. More than words и подобные терапии намного более действенные. А когда еще хороший терапист (наверное в русской классификации это дефектолога, а не логопед. Мы с логопедом начали работать когда уже речь появилась, хотя бы повторять начал и именно дефекты произношения она нам показывала и рассказывала как их исправлять). Мы пришли записываться только на занятия, и с моим полностью не говорящим и ни слова не понимающим в тот момент ребенком НАСТОЯЩАЯ терапистка поиграла буквально 5 минут с мячиком. И... еще бы 5 минут и он бы точно начал ball говорить! Она именно ему весело кидала, играла с ним, смеялась много и... потом со смехом просила сказать ball чтобы очередной раз кинуть мяч. Он уже начал рот открывать за ней :-О
5 минут! Я была просто в шоке (я до этого дома 6 месяцев билась чтобы что-то сказал ;-)). Да, мы еще к русским логопедам ходили месяца 3 до того :-)
29.01.2007 17:13:35, Olga U
Красно Солнышко
Ребенок старше моего на две недели? И вы уже успели три месяца позаниматься с русским логопедом, а потом еще с канадским?
А я слышала, что в Канаде до 4 лет еще не парятся. Тем более, тут двуязычие...
29.01.2007 21:18:40, Красно Солнышко
Olga U
Ну я же не канадская мама ;-) А во вторых у моего проблемы с речью были «в обе стороны», т.е. он не только не говорил, он и не понимал, не показывал :-( Это гораздо хуже чем у вас!
Я тоже дотянула до 2 лет с занятиями (считаю надо было раньше тревогу бить). Начали с русским логопедом мы где-то в чуть-чуть до 2 лет. Ужас был :-( Т.е. час он с ней сидел, она заставляла что-то говорить, он сначала тянул папу домой, потом смирился и сидел как партизан на допросе :-) Из 3 месяцев только 1 занятие было удачное, когда внучка логопеда была 3-летняя, вот за ней мой хоть что-то мычать пробовал.
Потом мы это дело бросили и пошли по «аутисткому пути развития». Витамины, диета и занятия специальные (9 месяцев мы уже занимаемся по 20 часов в неделю) + детский сад. Сейчас он понимает на 2 языках хорошо, говорит только на англ. Словарный запас большой, но вот склеиваем пока только по 2 слова вместе.
Я боюсь высказывать свое мнение по вашему вопросу, т.к. я не специалист, но честно, мне кажется что что-то не то с вами делают. Ее действительно надо побуждать ГОВОРИТЬ, а вам мелкую моторику развивают. Безусловно одно с другим связано, но моторикой вы и дома можете заниматься. ИМХО.
29.01.2007 21:40:34, Olga U
mama Ilushi
Солнышко,
Вы напишите какие конкретно проблемы у Вашего ребенка и сколько ему лет. Не говорить ведь может по разным причинами и занятия тоже разные нужны.

У меня старший сын (5 лет) с аутизмом. Он говорит, но совсем немного. На наших занятиях ничего из перичисленного Вами нет и занятия построенны именно на развитие понимания и употребления речи. Но опять же у нас возможно совсем другая ситуация. И еще мы в США.
28.01.2007 07:27:44, mama Ilushi
Красно Солнышко
Ребенок на месяц старше вашего младшего. Проблема в том, что он не говорит. В остальном вроде все нормально. 28.01.2007 10:56:07, Красно Солнышко
mama Ilushi
С нами тоже занимаются по More than Words с елементами АБА. То есть постоянно-постоянно побуждают говорить. Но у нас еще проблемы с пониманием и с произношением.

Мне в Вашем случае не совсем понятно - что значит просто не говорит. В чем логопед видит причину неговорения? Ведь oна же должна понимать над чем она работает, каковы ее цели. Я бы честно говоря, на вашем месте ее бы спросила над чем она работает каковы цели, например, монотонного нанизывания бусин и т.п.Без наезда, очень мягко, просто чтоб для себя понять.

А вообще для меня всегда критерием при выборе занятий было может ли специалист сделать с ребенком больше, чем я или нет. Если нет, то надо искать другого специалиста.

30.01.2007 05:49:45, mama Ilushi
А можно вопрос? С ребенком Вы или няня?
По моему мнению этим всем надо заниматься каждый день по нескольку часов....
У меня ребенок был говорящий, но с Очень большими дефектами произношения. В своем логопедическом садике она получала 15 минут в день, я получала рекомендации и упражнения, а дома мы занимались часа по три ежедневно и успех наступил в течение года-полутора.
А были вообще хохмы, она на этих занятиях иногда спорила с логопедом: а мама сказала, что нужно не так язык держать.

27.01.2007 21:02:58, теоретик
Красно Солнышко
Я работаю. Ребенок ходит в сад. Няня у меня есть, но она в основном со старшей, с младшим почти не бывает. Занятия есть в саду и я занимаюсь вечером после сада. Поэтому и по часу, больше ребенок просто не дает, он и у логопеда, на самом деле, через полчаса уже выключается. Но я говорю о целенаправленных занятиях. Логопед тоже занимается не каждый день. Поэтому речь не о количестве вовсе, а о качестве и нюансах. 27.01.2007 22:07:21, Красно Солнышко
мое личное мнение, добавление к качеству и нюансам еще и количества может сильно помочь.
Я имею в виду, что полезно изменить весь образ жизни, нет, слышком громко сказано, образ общения, четко, подчеркнуто, как логопед на занятиях, произносить слова всегда и тому подобное, короче, брать лучшее из этих занятий и внедрять его в свою жизнь...
28.01.2007 17:44:37, теоретик
igla
У меня была и есть проблема в том, что мой сын после 4-х лет абсолютно перестал воспринимать меня как педагога. Поэтому я пользуюсь услугами специалистов именно с той целью, чтобы сын хотя бы через них что-то постигал и учился. Хотя у меня самой столько всякого "подсобного" материала для самостоятельных занятий с ребенком. И желание у меня есть, а вот - только так...:) 27.01.2007 20:55:34, igla
Красно Солнышко
Зато мама всегда возьмет количеством. Кто способен оплачивать логопеда ежедневно? Если, конечно, нет какой-то специфики, которая понятна только специалисту. 27.01.2007 22:08:53, Красно Солнышко
Есть своя специфика.И 2 раза в неделю-это мало.Минимум-3(в зависимости от возраста) 27.01.2007 23:31:10, логопед-дефектолог
А 3 раза - это логопед только? Или имеется ввиду, что какое-то время тратится на дефектологическую работу? С моей дочерью занимаются психолог, дефектолог, логопед, сурдолог. Очень сильно различается, что делают дефектолог и логопед. 28.01.2007 00:10:01, срук
Красно Солнышко
А можно подробнее о различиях между логопедом, психологом и дефектологом? 28.01.2007 00:41:59, Красно Солнышко
Кратенько, так. Просто у каждого есть приоритет, над чем он работает. Психолог - интеллектуальное развитие, глобальное чтение, общее развитие. Дефектолог -- подчинение, аккуратность, усидчивость (как бы делает ее более удобной для занятий с психологом, сурдологом, логопедом). Сурдопедагог - учит пользоваться слухом Логопед - озвучка.
Просто вроде как занятия то похожи, но приемы разные и главное цели различаются.
Мне они все нравятся, хотя они разные по характерам очень. И главное, дочь их тоже любит...
28.01.2007 14:17:37, срук
Красно Солнышко
Психолог - интеллектуальное развитие, глобальное чтение, общее развитие.
По результам всех консультаций, вроде и так не запаздывает.

Дефектолог -- подчинение, аккуратность, усидчивость (как бы делает ее более удобной для занятий с психологом, сурдологом, логопедом).
Вроде тоже нет особых проблем. Спокойный ребенок.

Логопед - озвучка.
Получается что нам все-таки нужен только логопед?
28.01.2007 14:34:02, Красно Солнышко
Это уж сами решайте. Я даже и не смогла понять, ребенок у Вас только не говорит или и не понимает речь/плохо понимает... Мой ребенок тоже не запаздывает :) Но ИМХО, не говорящему ребенку после 3 все это обязательно нужно. Через языковые конструкции ребенок начинает понимать логику, причинно-следственные связи, счет. Соответсвенно если речи нет, это все надо осваивать через другие методы.

28.01.2007 15:37:02, срук
Красно Солнышко
Вроде получается, что речь понимает, но не говорит. Но до конца кто же знает? 28.01.2007 18:01:48, Красно Солнышко
Olga U
Ну если вы ее попросите в ладоши похлопать, или в книже что-то показать или принести из другой комнаты какой-то предмет. Она это сделает? 29.01.2007 14:46:01, Olga U
Красно Солнышко
Да. 29.01.2007 21:18:57, Красно Солнышко
С моим сыном занимается логопед, сурдопедагог и дефектолог. Все заставляют его пользоваться слухом и речью. Но логопед ставит фонемы, делает логомассаж и занимается артикуляционной гимнастикой. Сурдопедагог рассширяет пассивный словарь и заставляет повторять слова из имеющихся фонем, учит читать и писать. С дефектологом и расширяют пассивный словарь,называют слова, занимаются артикуляционной гимнастикой,читают и пишут но меньше чем логопед и сурдопедагог. Дефектолог еще занимается общим развитием ребенка... 28.01.2007 11:37:59, ОксанаиДеня
Извините, что вмешиваюсь, но по-моему эти различия совершенно очевидно вытекают из определений логопедии и дефектологии. 28.01.2007 01:10:42, Данки
Красно Солнышко
Я не очень внятно спросила, вероятно.
Меня интересуют чем отличаются сами занятия с одним и тем же ребенком у разных специалистов.
Причем, напоминаю, что мы говорим о детях у которых нет речи.

Но вообще ваше замечание мне и в принципе не очень понятно:
ДЕФЕКТОЛОГИЯ ж.
1. Научная дисциплина, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками.
ЛОГОПЕДИЯ ж.
1. Раздел дефектологии, изучающий нарушения речи при нормальном слухе и способы их лечения.
Выходит, что первое часть второго. Зачем тогда оба специалиста?
28.01.2007 01:22:20, Красно Солнышко
Логопед занимается с детьми,имеющими ПЕРВИЧНУЮ РЕЧЕВУЮ патологию.При отсутствии речи нужно знать причины-слух(занимается сурдопедагог-вызывает речь,ставит звукопроизношение,слуховое восприятие),зрение(тифлопедагог),интелектуальная недостаточность(олигофренопедагог,сейчас их называют-дефектолог).Дефектолог занимается интелектуальным развитием и развитием мышления,внимания,памяти.Этим же стали заниматься психологи(а часто и речью тоже). 28.01.2007 21:38:59, логопед-дефектолог
"Дефектолог тождественно Олигофренопедагогу" это сильно! Уж чем-чем нас боженька не обидел, так это интеллектом и памятью. Я даже иногда прошу "его", ну пусть вот всего этого поменьше, а внимания побольше. Мда.
Надо нашему дефектологу рассказать. :) Никаким интеллектуальным развитием, мышлением и памятью она уж точно не занимается!!!
Вниманием, только вниманием. :)))
28.01.2007 22:20:11, срук
:) а, между тем, это так, раньше специальность так и называлась, и мало ли чем занимается ВАША "дефектолог" (и ваша психолог тоже :о в вашем замечании их истинные функции несколько смещены, но главное, был бы толк) 28.01.2007 23:14:25, Посторонним В
Тюля
+ Она же внимание развивает на каком-то материале, просто Вы не улавливаете еще и другие вопроы, которые она параллельно решает.
Дефектология - обьединяет все науки, которые изучают неправильное развитие.А олигофрен - переводится как мало ума. Т.ч. и олигофренопедагог, и сурдопедагог и логопед - дефектологи.
29.01.2007 00:50:35, Тюля
Примеры
1. Собрать бусы из 40 шариков. Не отвлекаясь. Что еше можно этим развивать, кроме усидчивости? Моторику - нет. Дочери это просто. Не вызывает сложности. А вот интереса этим заниматься нет. Но ее заставляют. Как бы готовят к школе, что ли. Не всегда приходиться заниматься, тем, что интересно.
2. Соединять точки линией. Ровно. Занудство полное. На 10 задание даже я откажусь :). Я она делате и делает...
Задача у дефектолога не освоить что-то новое, а добиться максимального сосредоточения в выполнении действий, которые уже давно-давно освоены.
А психолог как раз - освоить что-то новое, пусть получиться только на 10%, но это новое, не освоенное. Вот читать ее учат. Нам 3.9.
Да, согласна. Пусть все дефектологи они будут. :)

29.01.2007 11:14:10, срук
Моего аутиста научила (и учит) читать дефектолог. А вот научить его осознавать свое "Я" - это она нас к психологу направляет 04.02.2007 22:32:05, Лика К
Тюля
Срук (Вы бы имя свое обозначили, а то как-то не очень удобно к Вам обращаться) можете меня послать подальше, но я все же хочу сказать- на Вас явно сильно повлияла руководящая должность. У Вас, как у многих трудоголиков, явное желание контролировать каждый шаг подчиненных. Вот не довольны Вы своим дефектологом, а она делает то, что делать нудно и ей и ребенку, а очень нужно. Может и перегибает палку, но бусы из шариков для выработки усидчивости, мелкой моторики, содружественных движени й рук, а если они разноцветные, то и логические цепочки, это не самый плохой вариант. То, что интереса нет понятно, но покажите мне ребенка, который с удовольствием пишет прописи в 1м классе, а надо. Линии по точкам очень нужно и, если идет по усложнению, то все правильно. Тут только можно посоветовать купить тетрадки для подготовки руки к письму, эффективно и интересно. Очень всем советую, кто может себе позволить, т.к. стоит дороговато Иншакова О.Б. "Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7лет." в 2 частях. Очень красивые картинки и задания для рисования по пунктирным линиям оточень крупных фигур к мелким. Там хватит на несколько лет работы.
Если Вы хотите, чтобы ребенку составили индивидуальный план работы , можете попробовать свести специалистов вместе, пусть договариваются, но это из области фантастики, ИМХО. Может в Центре каком-то ребенку и будут расписывать все на перспективу, а дома я такого не слышала вообще. Ну, а если Вам педагог не нравится в принципе, то без лишней жалости меняйте на другого. Вы это себе можете позволить. В Москве найти человека гораздо легче,чем в маленьком городе. Вы мало чем поможете, если будете сами читать теорию, лучше больше упритесь на наглядность, сейчас это возможно. Там и теория, как правило, прописана для инструкции.
29.01.2007 21:11:25, Тюля
Вы не поняли. Очень довольна нашим дефектологом. Очень. Абсолютно серьезно. Все спецы работают вместе.
Мне не понравилось тождество понятий дефектолог=олигофренопедагог. Это не наш случай. И все.
29.01.2007 22:01:36, срук
Красно Солнышко
Простите за вопрос. А вы мне не напишите мейлом (под ником), сколько стоят ваши занятия? 30.01.2007 09:44:14, Красно Солнышко
Все прочитала еще раз и так и не поняла, с чего Вы решили, что меня не устраивают занятия. Устраивают. :) За советы все равно спасибо. 29.01.2007 22:17:34, срук
Тюля
А меня слова про занудность смутили. Успехов Вашей малышке. Книжку поищите, не пожалеете и все у кого детки плохо рисуют и не могут начать писать. 29.01.2007 22:56:04, Тюля
Тюля
Для Вас сейчас важно больше количество, чем качество. Вашего малыша надо сначала спровоцировать на желание говорить и не только. Ребенок не начнет произносить слова пока не поймет необходимость общения - зачем ему произносить слова какие-то, если его и так понимают. В ходе занятий и с логопедом и с дефектологом должна появиться необходимость озвучки, тогда ребенок поймет, что кроме жестов и взглядов на предмет есть другие методы коммуникации. Очень хороший пример приводил американский логопед - он показывал ребенку конфету и говорил, что после того, как ребенок соберет пазл (например), он получит конфету. Ребенок выполшнял задание и логопед нчинал делать вид, что забыл куда положил конфету - смотрит в столе, в шкафу, на полке и т.д. Ребенок втягивался в игру и начинал произносить - нет, "А где я ее спрятал?" - "Там" .Ребенок сам того не подозревая включился в озвучку. Также делалось с чашкой (легкое слова на англ.), очень хорошо идут игры с мягкими игрушками - я гавкаю за собачку, а ты маяуаешь, как котик. Звуки животных по подражанию одни из первых, которые легко даются детям. Это можно делать самим без логопеда-дефектолога, но чем больше времени ребенка будут нагружать разные специалисты, тем скорее будет результат. Главное держать руку на пульсе - перегрузка тоже ничего хорошего не принесет. И мое личное мнение, если преподаватель нравится маме, а главное ребенку, то это гораздо эффективнее, чем супер профессионал к которому не лежит душа. Всякое бывает, но астрой должен быть позитивный, ведь результаты появляются не сразу. 28.01.2007 15:26:16, Тюля
Это Вы все же для аутистов распространненый прием приводите. Вот на них это отлично дейсвует. Или зациклить на чем-нибудь, а потом подменить. Сама видела запись еще советских времен, мальчик собирал лото раз 40. А пото подложили лошадь. А ее класть некуда. Он крутил, крутил, крутил карточку и стал повторять - лошадка, лошадка, лошадка, лошадка. Но имхо, не речь это... 28.01.2007 15:42:34, срук
Тюля
Да почему только для аутистов. Я еще до появления ребенка работала, это так для справки. Что там сейчас у ребенка можно точно сказать? Если это диспраксия или дизартрия, тогда может и будет отличаться, а при аутизме и алалии методы у логопедов почти не различаются. Как можно учить ребенка говорить, если он не видит в этом смысла? 28.01.2007 19:15:51, Тюля
Я ошибаюсь? Мне казалось сейчас алаликов стараются научить глобальному чтению, и через это идут к речи...
Мне в центре паталогии речи сказали, что разные методы при ЗРР, аллалии и аутизме... Даже помню хорошо фамилию врача.
Я и не претендую ни на что :), работали и отлично. :) Я бы отдала и руку и ногу, только мы никогда бы в не слышать ни о каких речевых проблемах. Но вот пришлось...
28.01.2007 21:29:15, срук
надеюсь, вы не считаете глобальное чтение единственно возможным подходом к алаликам? 28.01.2007 23:17:43, Посторонним В
Я не знаю. Это и написала. И еще внизу писала, что плохо понимаю аллалию. Подходы к ней. У меня логической цепочки не выстраивается в голове... Что же там такое делается, что эти связи возникают. :)
Но я этим не сильно увлекаюсь, т.к. нам очередной раз сказали - не аллалия...

29.01.2007 11:24:23, срук
Аля, я правильно понимаю, глобальное чтение - это чтение слова целиком, т.е. ребенок запоминает, как выглядит слово? Моим близнецам, кстати, очень помогло послоговое и побуквенное чтение, в плане понять структуру слова и правильно произносить это самое слово, а не нечто отдаленно напоминающее его по звучанию, и сокращенное по размеру, как было раньше. 29.01.2007 03:09:45, Кэт и сыновья
вам повезло, чаще ребенок видит букву, а слог и слово не складываются, это как некоторым не рекомендуют учить до определенного момента части тела - образ распадается на мелкие фрагменты, а целостного восприятия нет.
мы идем от слова к слогу и потом только к букве, чтобы понять где тот или иной звук хорошо пропевать слово, при пропевании обычно хорошо "находятся" гласные :)
Тюля права глобальное чтение пришло из сурдопедагогики.
29.01.2007 08:31:05, Посторонним В
Тюля
Глобальное чтение разрабатывалось изначально, как методика работы с тугоухими детьми. 29.01.2007 00:51:35, Тюля
Красно Солнышко
Алалию нам вроде бы не подтверждают. 28.01.2007 20:18:33, Красно Солнышко
Тюля
Вы еще маленькие, а ЗРР ставят до 6 максимум, далее уже уточняют. Может Ваш просто вредничает, но это в любом случае уже не норма. Вам виднее, но чтобы ребенок не говорил и в остальном совсем не отставал бывает очень реднко. Поэтому Ваше старание должно распространяться на все области - и когнитивное развитие, и моторика, и сенсорика, и речь и т.д.. Одно без другого не пляшет. И тут совсем не обязательно все брать на себя, тем более, если Вы в этом не сильны и дуща не лежит. Только отслеживать надо очень внимательно, т.к. перегрузки тоже не на пользу ребенку. 28.01.2007 20:42:24, Тюля
Очень много теории ИМХО. Главное, чтобы речь пошла, название значения не имеет. 28.01.2007 13:41:34, Vickie
Если мама добросовестная и внимательная, и ребенок позволяет родителям работать с ним продуктивно - то логопед-дефектолог может заниматься режиме "раз в неделю". Прорабатывает с ребенком материал, объяснять маме как что надо делать (можно расписать по дням) - все, в следующую неделю принимает сделанное, по результатам работает с ребенком и дает следующее задание.
Если не нужен логопедический массаж, или родители не могут сами с ребенком работать по каким-то причинам - тогда имеет смысл и три и четыре раза в неделю заниматься со специалистом.
28.01.2007 00:04:00, Данки
Красно Солнышко
Два раза в неделю рекомендовал как раз логопед. Мне тоже казалось, что надо три как минимум. Специфики я не вижу. Я не дефектолог, конечно, но педагогическое образование у меня есть и кое в чем я разбираюсь. 27.01.2007 23:42:51, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!