Раздел: Учебно-воспитательные учреждения (Мамы, посоветуйте, плиз. В какой садик лучше пойти, специализированный или обычный?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обычный или спецсад?

Мамы, посоветуйте, плиз. В какой садик лучше пойти, специализированный или обычный? Нас берут в хороший частный садик. Дефектолог и психолог советует только в обычный. Типа дочь хорошо адаптируется, к саду готова. Но она же не говорит! Да и аппараты будет носить. Как думаете, легче ведь, наверное, будет среди таких же, с аппаратами? Да и занятия там каждый день. А из обычного сада придется каждое утро возить на спецзанятия с сурдологом. Почему не советует идти в слабослышащий сад, т.к. там глухие дети, не слабослышащие на самом деле. Ну вроде как сами понижаем ей планку. Слабослышащие обычно в Москве интегрированы к этому возрасту уже. Тем более с такой потерей как у нас. Это мы задержались... Но вдруг ее обижать будут в обычном саду... Тут кто-то рассказывал про сидение ребенка в раздевалке весь день. Ужасно...
Что думаете?
11.01.2007 12:57:53, срук

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня хоть и не слабослышащий, но не говорящий. Прекрасно адаптирован. Никто его не обижает. Наоборот, любят его. Он очень оптимистичный товарищ. Общается со всеми. Играет.
Воспитательница рассказывала такую историю. Учили стихотворения к НГ. Учили все вместе. Кто уже запомнил, мог рассказать если хочет. Многие дети рассказывали. Так и мой товарищ тоже захотел рассказать. Слов он не говорил, интонировал. Но все по честному. Встал, настроился, долго вещал. Дети правда сказали, что слова неправильные. Но тем не менее. Ребенок тянется за другими. Планку понижать я бы не стала. А к сурдологу лучше возить. В этом случае вы контролируете процесс. В саду то не успели, то заболели, то вместо 30 минут, оставили 15...
13.01.2007 18:22:17, Красно Солнышко
мой мелкий тоже практически не говорит, то все-все понимает. Вчера застукала старшего за дедовщиной - загнала спать, через некоторое время мелкий важно проследовал на кухню с чашкой, и обратно с полной. Я атк офигела, что даже и ничгео не сказала. Пошла потом выяснила - да, старший послал его за водичкой попить. 13.01.2007 22:09:12, Muha
У моего сына лучший друг слабослышащий ребёнок.У него 2- 3 степень.Познакомились они в дет. саду как раз. Т.е. мальчик ходил в обычный дет. сад. Узнали об этом диагнозе они после 3х лет. Раз в неделю по субботам его мама (она теперь моя подруга) возила его на индивидуальные занятия к сурдологу.И они как-то быстро речь наладили. Во всяком случае р он начал выговаривать раньше моего сына. В садике к нему нормально относились. По-моему это не такая проблема снять и надеть аппарат. Воспитатель снимала и клала его к себе на стол, а потом надевала. Когда подруга ездила в спецсад посмотреть, то увидела, что там учат жестами разговаривать, т.е дейсвительно это нужно для глухих деток. Сейчас мальчику 10 лет, он в обычной школе ( они одноклассники с моим сыном). 12.01.2007 20:01:13, АлисаПР
У нас логопедия дополнительно наложилась (предположительно). Мы не говорим совсем :((( Думают про аллалию, но спецы по аллалии отказываются. Говорят нет, не аллалик. Все остальное мы проверили уже... 12.01.2007 23:33:16, срук
Совсем - это как? Вообще ни одного слова? 13.01.2007 18:22:45, Красно Солнышко
Понимает и может произнести сильно отличается. Может произнести устойчивые звукоподражания, например: Салют -"пух", лошадь -"тпру", и т.д., при этом, например, собачка "ав" - "в" - может съесться... Кушает сильно буквы. "Папа" и "баба" путает без аппарата, слово "пока" часто звучит как "а-ка" или даже "а-ва". Отдельные слова имеются "мама", "ам" и т.п. Простенькие. Сконструрированные слова. Я преводила пример " не уходи" - "пока -нет". Предложения, где часть слов заменена жестами. Т.е. строит фразу как предложение, но что не может сказать, заменяет жестом. Самая наша большая проблема -- отсутсвие звукового сосредоточения. Нам никто не обещал, что будет просто. Должен пройти год в аппаратах, чтобы сформировалось раздельное восприятие слов.
Но мы еще потихонечку читать учимся. Пытаемся научить ее слушать. А почему Вы это спрашиваете. Вы же не тугоухие?
15.01.2007 16:18:28, срук
И самое главное - она очень не любит говорить. Очень. Все время надо буквально заставлять. Она общается жестами. Выдумала такое количество жестов-слов. Даже просит есть - жестом, хотя "ам" появилось в 10 -12 месяцев и никогда не пропадало. Всегда преходиться ее поправлять, чтобы сказала голосом. Например, может сказать "да", "не", но всегда говорит это кивками. Редко решит озвучить. Так же "я"- умеет говорить, но просто тыкает в себя пальцем... "Это я на фото". так что, как видите, речь у нас на уровне 12 месяцев, а то и меньше... Но верим :(((... 15.01.2007 16:37:00, срук
Но может и нет ничего, только тугоухость. Через годик станет ясно. Решили в обычный пойти. Вот. 12.01.2007 23:38:41, срук
Тут нужно задать себе другой вопрос, а зачем Вам садик.
Если внимательно почитать конфу с "7 до 12" там промелькнуло таки, что домашние дети чище говорят, меньше нуждаются в помощи логопеда, лучше выражают мысли. Потому что, если бабушки-дедушки-мамы и К, сидящие с детьми, с головой на плечах, то они и поиграть на детскую площадку отпускают, и поправляют, когда ребенок не все выговаривает (в идеале помогают правильно сказать), рассказывают, беседуют с ребенком на разные темы... И никакого-такого принципиально положительного действия садика перед школой я не заметила. Повторяю, при ребенке с нормальным развитием и адекватном доме. Большинство отдает ребенка в садик, чтобы выйти на работу, либо не имея денег на няню, либо не доверяя последней. Случаи, когда только садик стимулирует общение, не обсуждаю, т.к. близко не сталкивалась, значит о чем говорить.
Ваша девочка, судя по вашим же темам необщительностью не страдает.
Если отбросить самоценность садика как такового, остаются 3 варианта:
1. Вам нужны занятия специалистов с девочкой, а дома их всех собрать трудно. Тогда однозначно спецсадик, только нужно проверить, что она попадает в группу слабослышащих, а не глухих, чтобы занятия были адекватными. Как всегда в нашей стране, чтобы попасть куда надо, платят или находят знакомых чьих-то знакомых, или, ну Вы сами отсюда родом. За этот вариант именно сейчас то, что Вам надо наверстывать упущенное время. Так, по крайней мере, сейчас, потом возможны и другие варианты.
2. Главные занятия у Вас все равно не в садике, но Вы хотите, чтобы общение с другими детьми способствовало желанию разговаривать. Тогда однозначно обычный, чтобы девочка ЗАХОТЕЛА этого понимания её не только мамой. Что есть такие, как она, ребенок поймет значительно быстрее, чем Вы думаете, на тех же занятиях, например. Но наш мир шире. Заинтересовывыют нянечек и воспитательниц всегда одинаково - материально. В конфах про детей соответствующего возраста об этом не раз писали. (Я понимаю, что мой ребенок требует лишнего внимания, ...прошу..., поэтому вот примите ...)
3. Если есть места, где с ребенком занимаются речью и т.д., если Вам не нужен детский сад в качестве камеры хранения для дочери, то м.б. сейчас детский сад вовсе не нужен? Занятия для слабослышаших - это новое, вошедшее в жизнь менее полугода назад и требующее определенных усилий. Твердой привычки к слуховому аппарату еще нет. Если ко всему этому прибавятся неизбежные заразочки в новом детском коллективе, занятия речью пострадают, хотя бы во времени. Может разумнее взять няню из студенток того самого профиля работы с детьми, который Вам нужен, чтобы она же пока играла с девочкой как подружка и в играх постоянно занималась речью. Я частично сама помню себя в 3-7 лет, частично это дополнили воспоминания родных. Так вот как раз в этом возрасте ребенок очень даже не сопоставляет маму и молодую девушку, которую можно называть по имени. По крайней мере, я воспринимала тогда пришедших соседок (а заодно и молодых маминых сотрудниц) как компанию для игр и разговоров. Родители, скорее, останавливали, а гости часто принимали эти "правила игры", рисовали со мной, заводили шумные игры. В детский садик не поздно пойти и через год, когда речь станет четче и девочка будет уверенне чувствовать себя с ровесниками. Ни я, ни мой сын, ни мои папа и мама не были в дет.саду ни одного дня, но это никому не помешало в жизни. Все лидеры по характеру, с высшим образованием, сын тоже поступил в ВУЗ. Он заводила, проблем в общении никаких, в старших классах "возглавлял" классную "общественность" (они и газету по своей инициативе выпускали, и бойкот учителям держали, и вместе собирались (не важно, как дети понимали, что такое "хорошо", но организовались сами отлично), так что про необязательность садика для развития чего угодно, коллективизма в первую очередь, я по личному опыту говорю.
12.01.2007 11:23:41, биолог
Я всегда радею за интеграцию.
Если есть хороший простой сад, да плюс специалист два-три раза в неделю. То этого вполне достаточно.
Если со спецами проблема - то спец сад более предпочтительно.

Я помню сильно выматывалась когда возила свою дочь к специалистам с младенчиком на руках.:( Но справилась, у нас и выбора не было. ибо для меня важнее чтобы ребёнок был рядом, а в то время предлагалось лишь одно - пятидневка. Это для меня равносильно предательству.
12.01.2007 10:42:49, ПривеТ.Т.
Я бы советовала начать с обычного сада,тем более специалисты рекомендуют и посмотреть, как ребенок впишется в коллектив. Лично я считаю, что лучше тянуться за "сильными", чем быть первым среди "отстающих".
Удачи!
11.01.2007 17:01:02, Алина из Израиля
Тянутся не каждый ребенок будет, ИМХО. И еще станут ли воспитатели тянуть девочку: Плохо говорит - нужно напрягаться, чтобы ее понять, что-то делать дополнительно при разучивании песенок, танцев, стишков и т.д. и т.п. 11.01.2007 18:18:44, lena(uk)
А чтобы это узнать,надо попробовать:). 11.01.2007 18:24:23, Алина из Израиля
Да не, какие отстающие... По речи -- это мы отстающие... Просто для глухих все же отличаются занятия, чем для слабослышащих. Нам сурдопедагог наш так говорит. А она опытная дама... А если в группе 5 детей, 4 глухих (без КИ), а 1 слабослышащая - так понятно как будут построены занятия... 11.01.2007 17:33:57, срук
Простите, что вклиниваюсь.
Вроде у слабослышащих детей при слышащих родителях ВООБЩЕ не используются жесты. У глухих деток жесты занимают определенное место.
Знакомая девочка в группе, где ВСЕ детки слабослышащие.
11.01.2007 17:50:12, Янина Ивановна
В Москве интегрируют очень хорошо слабослышащих. Их просто рано выявляют. На таких "стареньких" как мы смотрят с плохо скрываем презрением - "ну что же вы, родители, ребенка так запустили!" 11.01.2007 17:53:43, срук
Слово "отстающие" написаны в кавычках, заметьте..А если еще и занятия отличаются у глухих и слабослышащих, то тем более. 11.01.2007 17:39:33, Алина из Израиля
Да, я поняла. :) 11.01.2007 17:42:34, срук
Лично я за спецсадик. Помню, когда мы начинали в спецклассе, нас тоже спрашивали, а не боимся ли мы, что остальные дети практически не разговаривают. На практике получилось, что Ростик учился говорить от взрослых. Зато сейчас он гораздо более подготовлен к массовой школе. Мне кажется, что если спецсадик с хорошей репутацией - нужно попробовать. Специалисты - это очень важно. 11.01.2007 16:18:50, lena(uk)
Я тоже, а муж и педагоги нет. 11.01.2007 16:44:40, срук
Возможно я большой пессимист, но в интеграцию, которая выглядит типа "бросим котенка в лужу - пусть барахтается, авось плавать научится", я не очень верю. Мне котят жалко, особенно когда они родные. 11.01.2007 18:22:32, lena(uk)
Особенно, если у этих котят есть аутичные черты и такая лужа может стать для него глубоким колодцем. Это я собственном горьком опыте интеграции ребенка с небольшими, на тот момент, странностями в обычный детсад, а про спецсад я и слышать не хотела, т.к. проходила там практику и этот кошмар видела вживую. Если есть деньги на Центры реабилитации - грузите полный день реабилитац. мероприятий, а в свободное время пусть няня ее тетешкает. ИМХО. 13.01.2007 16:24:07, Тюля
ну сидел-то аутист 11.01.2007 15:54:14, Muha
нас у девочки соседей тугоухость 2-3 степени. Заметили ближе к 3-м годам воспитатели в яслях. Всю младшую группу девочка ходила в обычный сад (ближе к весне, правда, стал дразнить мальчик, что очень плохо говорит), после обеда практически ежедневно занимались дополнительно в центре. В этом году ребенок пошел в спецсадик. В группе всего 4 ребенка, замечательные педагоги, спокойная обстановка, но... мама на днях сказала, что в обычном саду динамика была более заметна -- девочка тянулась за другими детьми, пыталась говорить, чтобы ее понимали. Здесь же этого стимула среди ДЕТЕЙ нет... Ребенок старается только после нагоняя мамы.А мама опять думает, оставлять ли ребенка в этом саду или же выбрать обычный с кучей допзанятий.
Успехов Вам и Вашей девочке.
11.01.2007 15:41:06, Янина Ивановна
Вот и я про это.. 11.01.2007 17:43:44, Алина из Израиля
А у нас такая же 2-3. А в какой спец садик ходит девочка? Вот я тоже думаю, будут дразнить. А моя драчливая, характерная. Не дает себя и друзей в обиду. Во всех конфликтах участвует. А объяснить, что не она виновата не может.
Вот не хотелось бы, чтобы ребенок выделял себя. Хотелось бы, чтобы знала, что есть такие же, как она.
11.01.2007 15:51:28, срук
А взрослые ее понимают? Вообще она как общается? Как своего добивается?
Моего вот все понимают. Без слов. Проблем в общении у него не возникает похоже.
13.01.2007 18:31:40, Красно Солнышко
Девочка очень активная и подвижная, когда ее не понимают, бывает агрессивной. Несмотря на эту проблему, очень уверенна в себе (но аппарат снимает сразу при выходе из садика. Как-то раз с досадой отдала его маме на прогулке, а мне объяснила, что мешает). Мне кажется, не чувствует она себя не такой. Мама говорит, что в садике она старается только на занятиях, а так уже давно смекнула, что педагоги и другие дети ее и так понимают. Другое дело во дворе. Иной раз повторяет по 2-3 раза,старается, чтобы ее поняли сверстники. При отрицательном результате либо зовет маму для перевода, либо использует артикуляцию, периодически перерастающую в конфликт.
Мы в Минске.
11.01.2007 17:43:10, Янина Ивановна
мне кажется, можно попробывать :) если садик хороший, наверняка и занятия будут поинтересней, чем в специализированном, пообщайтесь с логопедом в этом садике, очень важно, чтобы нравилось вашей красавице, чтобы ходила с удовольствием )) отношение детей зависит от умений и желания персонала, а вообще, в этом возрасте детям все равно, ну и запасной вариант у вас есть, если что-то не подойдёт 11.01.2007 14:59:21, Ura
Дак в том то и дело, там заведующая хорошо настроена, но это не значит, что воспитатели и няни будут также относиться... Все же аппараты надо снять на дневной сон, надеть правильно и прочее. Думаю никому это не надо будет там... Да и не говорит она словами: жесты и речеподражание.
Ее еще понять надо суметь. Вот "не уходи" говрится так: "па-а" дальше машет головой отрицаткльно и говорит "е-е-е". Даже поняв, что это два слова "пока + нет", надо понять, что это "не уходи". И таких слов много. Кто захочет в этом разбираться... А воспитатели спец. к такому привыкли наверное.
11.01.2007 15:38:02, срук
Заплатите деньги, сделают все что попросите и еще и ваш ребенок самый лучший будет. 13.01.2007 18:29:47, Красно Солнышко
как не крути, человеческий фактор на первом месте, конечно, с воспитателями надо плотно пообщаться, посмотреть на них, не угадаешь, где лучше :) нам постоянно приходится делать выбор: очередного лечения, спец-та, учереждения, и как правило, посоветоваться реально не с кем ((( очень хорошо Вас понимаю... единственно, что можно, пока не решать, а сходить ещё в оба места, и всё прояснится 11.01.2007 17:25:02, Ura
В лицо все улыбаются, а за спиной не знаю... 11.01.2007 17:30:38, срук








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!