Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Взросление аутичных детей

Мамы аутичных детей, подскажите, как ваши дети взаимодействуют со другими детьми, какие особенности, проблемы, как вы их решаете. Подскажите, что можно почитать про взрослых аутичных людей, какие они становятся с возрастом, как живут.
04.12.2006 09:45:25,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аутичные люди - это аутисты или те, которые с аутичными особенностями, но не аутисты?
Если все-таки аутисты, то почитать на русском можно Грендин (?) и Йохансон (?) (так, кажется, по-русски). На аутизм.ру были книжки.
По поводу проблем - если порыться в огромной куче, то наиболее заметные для окружающих - это повышенная болтливость и нежелание вести диалог, если тема этого диалога не входит в топ-десятку любимых тем.
Кстати, в последнее время очень полюбил игры с музыкой типа таких, как Вы ниже описали. Особенно музыкой управлять.:)
05.12.2006 09:28:38, lena(uk)
Спасибо, как раз эти книги на сайте я читала. 05.12.2006 10:35:32, катям
Еще вот. Я читала, но отдала:
http://www.piter.com/book/978546900268/
В этом издательстве мне долго рассказывали,как невыгодно выпускать такие книги, а все продано, все...
05.12.2006 12:22:25, ЛяМур
Я на русском других авторов не встречала к сожалению. 05.12.2006 10:37:27, lena(uk)
ну и мне что ли похвастаться?
9 лет, учится в массовой школе в 3 классе, разговоров о выводе НИКОГДА не поднималось. Занимается англицским на курсах (где его хвалят до невозможности) и бассейном.
Правда учится в школе неровно, оценки крайне разнообразны.
В школу из школы ходит сам, любит пристроиться к одноклассникам.
Кое-какие сведения о школе рассказывает.

Это я в хорошем настроении
04.12.2006 22:13:38, Muha
А Вы так писали...раньше...Вот ЭТО да!!
Простите,а препараты,о которых Вы писали,принимаеите и сейчас?
05.12.2006 06:01:23, Л.Н.
так от моего настроения зависит, в прошлый четверг - убила бы.
Препараты - нейролептики признаны непомгающими, регулярно принимаем либо сосудистое, либо ноотропы. Сейчас только микстуру с бромом для моего успокоения. Но зато мы стали пользовать средства проще - сейчас ходит на душ Шарко, потом нам приписан дАрсонваль (но может и не будем делать).
05.12.2006 11:21:13, Muha
Если Шарко помагае,то может быть у вас сенсорные проблемы,которые и провоцируют гиперактивность? Только в Вашем горде есть обучение эрготерапевтов,кажется,в институте раннего развития,может быть с ними проконсультироваться на предмет сенсорной диеты или занятий в сенсорой комнате? Многим гиперактивным детишкам это помогает. 06.12.2006 01:38:29, Л.Н.
я еще не знаю помогает или нет. Это наш депутат проплатил по 5 сеансов, мы сходили - показалось, что лучше стало. вот доплатили , еще походим.
Про ИРАВ - не в обиду будь им сказано - они в свое время просмотрели все, что можно было просмотреть в Ване.
Про гипер на фоне сенсорных проблем - я подумаю, спасибо за совет
06.12.2006 14:58:13, Muha
Надя, а что у него из аутистического спектра еще осталось? Очень интересно:) 04.12.2006 22:58:09, Алина из Израиля
проблемы с диалогом, люит поговорить о темах, которыеникому не интересны
Непонимание когда кому-то больно или плохо.
Просодика остается аутичной
05.12.2006 11:22:28, Muha
Просодику неплохо восстанавливают кинезиотерапевты,снимая мышечный зажим (по Семенович) 06.12.2006 01:40:22, Л.Н.
igla
Л. Н., можно к Вам вопрос. Не могли бы Вы прокомментировать мнение нашего лечащего психоневролога о моем сыне 7,5 лет? Это выписка из амбулаторной карты, попала ко мне нелегально. "Психический статус: в ясном сознании. В контакт вступает охотно, настроение ровное. В себе, во времени и пространстве ориентирован. Обращенную речь понимает, инструкции выполняет, визуальный контакт затруднен, эмоциональный фон уплощен. Четвертый лишний выделяет, обощает, простые аналоги проводит с помощью, внимание рассеянное, зрительное восприятие сформировано достаточно. Запас общих представлений соответствует приобретенным знаниям. Интеллектуально-мнестические функции снижены." Дело в том, что нам на следующий год определяться, куда идти образовываться. Я мечтаю об обычной школе. Как Вы считаете, с такой "характеристикой" это реально? И мне непонятна фраза "Интеллектуально-мнестические функции снижены". Это не УО ли другими словами. Подскажите, плиз. 06.12.2006 21:13:30, igla
Про интеллектуально-мнестические функции вам объяснили на форуме правильно.
Формулировка "снижены" не уточняет до какого уровня,он может варьроваться от незначительной задержки до глубокой умственной отсталости.
В соответствии с "Законом об образовании" право выбора учебного заведения закреплено за родителями.
07.12.2006 05:32:05, Л.Н.
а это в плохом

Блин, куда-то дел тетрадь по труду. Я ее видела в начале года, брал в школу. Куда дел - не говорит. Собрали, потерял - неизвестно. Завтра надо принести, новую купить не удалось, получит свою законную двойку.

Хорошо, что вы не присутствуете при наших разборках, когда мне его прибить хочется. Свои психоделические подробности оставлю.
04.12.2006 22:15:56, Muha
У нас в школе ухитрился снять и не сходя с места не найти футболку на физкультуре. Другой ребенок пытался ему ее тут же вручить, так наш отказался: не моя, мол! Не помнит он, в какой футболке он ходит на физ-ру два месяца:) Товарищ, умница, прихватил футболку, передал мамочке. Сколько там пуговок, какой там воротник... Но я не ругаюсь, т.к. сам ребенок расстроился до слез.
05.12.2006 12:16:07, ЛяМур
СветланаЮ
Мой уже помнит :).
В классе начались безобразия, дети воруют друг у друга все подряд, подбрасывают в портфели - сказывается безвластие храническое :(, подкинули Димке пару ручек. Так он прямо на уроке: "Кто мне ручки подбросил, Анна Ивановна? Это не мои!!" :)
06.12.2006 16:06:34, СветланаЮ
8 лет, интеллект сохранный, второй класс. Мы пока прошли путь от истерик при приближении чужого человека в 1,5 года, разговоров типа "Мама, пойдем туда, где нет детей" в 3,5 года до совместных игр во дворе на юге, игр с детьми после школы. Сейчас он считает, что он дружит с соседом по парте. Дружбой он называет совместное дураковаляние на школьной площадке и на переменах:) В целом держится обособленно и сейчас, хотя давно уже есть потребность в детях. Но это потребность больше поиграть, конечно. Знакомиться не хочет и сейчас. Есть отгороженность, зажатость, неумение слушать собеседника... Честно говоря, есть чувство, что своего потолка в этом направлении он уже достиг. Что мы ЕЩЕ в этом смысле можем сделать, даже не знаю. Хотя всегда хочется и большего...
Сначала у нас ребенок просто учился просто терпеть присутствие других. Его раздражали дети. Для того, чтобы ребенок с кем-то начинал общаться, львиную долю общения годами берут на себя взрослые. Просто предлагать, чтобы шел к детям, мало. Надо с ним идти постоянно, раз за разом. Говорить вместо него. Представляться вместо него. Затевать игры вместе с детьми. Когда ребенок маленький, это выглядит естественно. Но Вы наверняка это делаете.
Моя подруга специально возила ко мне свою девочку, чтобы они играли:)
04.12.2006 15:51:59, ЛяМур
Чем старше, тем будет вести себя еще более социально адекватно. Ваш ребенок умница. Я сейчас начинаю понимать, что те вещи, которые людям кажутся банальностями, требуют от некоторых такого напряжения.Родителя обычных детей не понимают, как это не может общаться? Говорит ведь? ну и в чем проблема? Людям не объяснишь...
А как у вас развивалась коммуникативная речь, с опозданием возможно, были ли какие особенности?
04.12.2006 16:24:30, катям
Ну, некоторое отставание было, и особенности тоже. Именно в связи с нетипичным развитием речи я и обратила внимание на особенности поведения. В год - ЗРР. Но в 1,7 - уже фразы. Начал говорить на фоне стресса в связи с отъездом бабушки. Очень много эхолалий было, и окончательно они ушли только после 3,5 . "Я" появилось после 3,5 лет, когда ребенок был научен у зеркала. На спонтанные вопросы отвечал с огромным трудом. Заучено было, как зовут, где живет и пр.:)Отказывался учить стихи и песни, тем более исполнять прилюдно. Но после 4 лет уже речь встала на место. С домашними разговор был полноценным. При этом мог просто отказаться разговаривать в любом месте. Т.е. Вы правильно пишите, что другим дается само собой, для нас представляло трудности. Вытянуть в 3 года, гулял ли он, что он ел - о, я как вспомню:)) Сейчас заметно, что он бывает очень увлечен своей темой, его не переслушаешь, а насколько интересно окружающим про генераторы - его мало волнует:) Мы, правда, давно привыкли, и опускаем его с небес на землю:) 05.12.2006 11:59:34, ЛяМур
Сорри, пишЕте. О школе: ребенок написал в качестве примера на А: аккАмулятор, училка исправила на аккОмулятор, првильно писать аккУмулятор:))) 05.12.2006 12:02:58, ЛяМур
[пусто] 04.12.2006 11:04:36
Прямо, почти как про меня. Всегда считала, что с мальчиками просто интереснее. Девчонки говорили о вещах, которые меня не нтересовали - тряпки, краски и т.п. Ну, и прочие проблемки - те же. Кстати, мне очень здорово помогла в свое время театральная студия - очень рекомендую, если есть возможнсть. И любые другие кружки. Главное - какое-то место вне школы, где не обязательно сразу начинать общаться, а можно просто чем-то занимться, но вместе - тогда и приходит общение.
И еще хочу обнадежить. Сейчас очень много исследований о том, что повышенный тестостерон и аутизм как то связаны. А у девочек при соревании повышается эстроген - как бы "антагонист" тестостерона, в результате чего они могут значительно улучшиться.
04.12.2006 12:32:53, Птица из UK
У вас большие успехи.Даже если у ребенка усвоены основные стереотипы общения, там, приветствия, прощания, умение обратиться с просьбой-это необходимый минимум для нормального функционирования,уже здорово, а вы вон какие молодцы.
У меня ребенок в 4,5 года вроде бы проявляет интерес к детям, но при встрече так начинает их обнимать, чуть ли не душить, и это детей отпугивает. Пока не получается ему объяснить, что так себя не ведут.
При том, что домашних и взрослых так не обнимает.
Ну и наблюдает за детьми со стороны. Иногда другие дети проявят к нему инициативу и интерес, пытаются взять за руку и поиграть, а он убегает и говорит "я не хочу".
Иногда замечаю, что другой ребенок выйдет на улицу с игрушкой, все дети сбегаются к нему посмотреть, и старшие и младшие, а мой стоит в стороне, смотрит. Я с ним поговорю, вроде он понимает, что мальчик вынес новую игрушку и дети смотрят, то есть эмоциональный смысл ситуации понятен ему, говорю, подойди к детям! Не идет.
04.12.2006 11:21:04, катям
Ха, нас в 4,5 дети интересовали гораздо меньше прочих явлений окружающей природы:)
Мне кажется, вам стоит снизить слегка переключить фокус внимания от детей в сторону занятий по формированию эмоционально волевой сферы. Как ролевые игры или их попытки? С другой стороны не хотелось бы потерять интерес. Но, кстати, лучший способ потерять интерес - это принуждать общаться.
Самое лучшее, что можно придумать - это подходящий ребенок, который будет естественным образом оказываться рядом, приходить в гости. Тогда можно устраивать простые совместные игры.
04.12.2006 12:16:41, теоретик
Формированием эмоционально-волевой сферы занимаемся. Стал способен воспринимать логические аргументы, почему так, а не иначе, способен ждать, стал терпеливее.
Иногда доведет меня до слез, видит, что я плачу,понимает, что его ругают, но мне не кажется, что он мне в этот момент сочуствует. Конечно, эмоциональная сфера других людей для него пока темный лес.
С помощью взрослого он способен играть в игры по правилам, декламировать стихи и сопровождать их упражнениями,в простейшие ролевые игры играет со мной. Иногда удается организовать его игру с другим ребенком под моим присмотром и руководством.
Взаимодействовать подобным образом с детьми пока не может
04.12.2006 13:25:50, катям
А как вы это делаете "Формированием эмоционально-волевой сферы занимаемся"? 04.12.2006 16:06:11, marina68
Я для формированием эмоционально-волевой сферы играю с ним в игры:
1. Море волнуется. раньше у меня ребенок не мог замереть по команде и изобразить то, что требуется, сейчас уже может.
2.Занимаемся аутотренингом. Укладывается в кровати на спину, я ему сначала от первого лица наговаривала текст, теперь он сам в состоянии про себя этот текст повторить, при этом лежит спокойно и размеренно говорит.
3. Делаем дыхательные упражнения, важно делать вместе с ребенком и показывать правильно, на какое движение вдох, на какое выдох.
4. На магнитофон записаны отрывки из разных песенок, в разных ритмах, и ему дается задание под определенный ритм идти определенным шагом, бежать, прыгать, ползти и так далее.
5. Тот же принцип: он бегает по комнате, я даю условный сигнал, например хлопаю, а он должен сесть на пол, потом опять бегает, я топаю ногой, он должен подпрыгнуть и так далее.
То есть все игры направлены на регулирование процессов возбуждения-торможения, развитие подражания, самоконтроль.
6. Для развития эмоций изображаем разных животных, их повадки, голоса и прочее.
7. По картинкам в книгах, где изображены лица людей с разными выражениями, задаю вопросы, где, мол, человек грустит, где удивляется, прошу его самого лицо изобразить эмоции. Потихоньку получается.
Вот так в общих чертах.
04.12.2006 16:37:07, Катям
Строго говоря,пункты 5 и 6 обращены к процессам лобным и 3 блоку мозга по Лурия-удержание программы,программирование и контроль(формируется окончательно примерно к 12 годам).Если ребенок все это делает,то либо Ваши требования к нему завышены,либо,простите,Вам некому рассказать какой хороший у Вас ребенок. 05.12.2006 06:18:09, Л.Н.
Оно все может и формируется к 12 годам у здоровых детей, и специально заниматься с ними не надо, а если ребенок проблемен и ничего с этим не делать, просто так ничего у него не сформируется.
В 12 лет уровни программирования и самоконтроля предполагают другой уровень, нежели бегать под музыку и выполнять инструкцию взрослого, а в 4,5 начинать надо с этого. Здоровый ребенок задания, которые я описывала, сделает легко, а в нашем случае это большие усилия.
05.12.2006 09:30:04, катям
"То есть все игры направлены на регулирование процессов возбуждения-торможения, развитие подражания, самоконтроль" - игры очень полезные, но, я надеюсь, Вы не думаете, что аутисты не умеют общаться из за плохого самоконтроля? 04.12.2006 19:20:40, lena(uk)
Я на рассуждаю на уровне предположений, но, возможно, если ребенок начнет лучше себя контролировать, в каких-то ситуациях себя притормаживать, дифференциировать эмоции, это поможет развитию Я, он лучше самого себя почувствует, а там, возможно, и другие люди его заинтересуют. 05.12.2006 09:36:49, катям
Занятия у Вас хорошие, правильные - но, ИМХО, не нужно искать в проблемах сына прямых зависимостей - обнимает детей - нет самоконтроля, научим - перестанет обнимать. Во первых, не думаю, что все так просто у аутистов. Во вторых, легко ошибиться с выводами отчего и что происходит в голове сына.
Плюс, лично я считаю, что нужно давать аутистам возможность делать то, что они хотят или не делать то, что они не хотят. Именно добровольно дать им право на личную жизнь, личные интересы на пару часов в день, а не уступать по крупинке после истерик уставшего ребенка.
05.12.2006 10:32:38, lena(uk)
То, что все не просто у них в голове, это точно.
Право на личные интересы я даю, пусть и интересы своеобразные, потому что не давать будет хуже.
Интересы-это зацикливания на определенных темах, пусть эти темы и сменяются со временем, но сам принцип застревания остается.
например, в 2 года, он когда ходил по улице, обязательно наступал на брошенные пачки от сигарет, прямо глазами их высматривал.
В 2 с половиной считал дырки в заборе, на том маршруте, по которому прогуливались, а дырок там много.
Сейчас играет в волк и семеро козлят, набирает камни, это у него козлята, как-то сложно с ними манипулирует, разыгрывает сюжеты, страсть стучать в дверь, потому что волк стучал, и так далее.
На разные вопросы отвечал, да и сейчас иногда отвечает ассоциациями. В 2 с половиной, когда сердился на бабушку говорил:"чтобы несытое чучело бедную крошку замучило". А простыми словами свое недовольство выразить не мог.
Просто увлечения определенными книгами, фильмами, предметами приходится переживать, и я не представляю, что будет, если это у ребенка отнять.
05.12.2006 10:49:39, катям
Вы меня успокоили :) А я уже подумала, что вы дома только эмоционально-волевым тренингом занимаетесь с утра до вечера. Очень ребенка стало жалко !:) 05.12.2006 14:13:06, lena(uk)
Действительно, Вы все замечательно делаете!
А играть в ролевые игры, в куклы или зверей, проигрывать в игре простые ситуации общения?
04.12.2006 18:07:54, теоретик
Здорово.
Какая Вы xорошая мама!
Спасибо.
04.12.2006 16:55:21, marina68


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!