скажите мне, а что, кто-то всерьез думает, что проблемы с детьми обусловлены только :а) отсутствием времени и б) отсутствием денег? Правда - правда?
И вы правда думаете, что ребенка можно легко заинтересовать тем, чем он категорически не хочет заниматься? И что его (ребенка же) очень легко и просто убедить в чем-то путем всего лишь объяснений?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кроме отсутствия времени и денег, в первую голову нехваткой терпения.
Заинтересовать тем, к чему уже создано предубеждение сложно, если же просто не интересно, то можно.
А вот одних объяснений абсолютно недостаточно, более того, часто они не вызывают ничего кроме раздражения. 28.11.2005 14:23:30, пани Кёрша
Заинтересовать тем, к чему уже создано предубеждение сложно, если же просто не интересно, то можно.
А вот одних объяснений абсолютно недостаточно, более того, часто они не вызывают ничего кроме раздражения. 28.11.2005 14:23:30, пани Кёрша
Как же Вы это верно подметили, про терпение. Его просто катастрофически не хватает. На пятом (ну или десятом) повторе иссякает. Испаряется попросту. И приходит злость. Ну или усталость и пофигизм. А так быть не должно.
28.11.2005 18:44:53, Просто так
Раз на пятый раз не помогло, десятый повторять уже не имеет смысла:) Да и пятый, в общем-то, лишний:) Другие методы надо искать:)
28.11.2005 19:09:31, пани Кёрша
Чисто по лбу ложкой что ли. Ну такой испытанный столетиями народный метод? Неа, так еще хуже будет. Не пробовала, но есть сильные подозрения. Лучше уж стисну зубы, сосчитаю до десяти - и буду пытаться не выйти за педагогические рамки. Тяжело. А кому легко?
29.11.2005 11:33:58, Просто так
А кроме ложкой по лбу ничего что ли в голову не приходит?:) Гибче надо мыслить:)
29.11.2005 12:47:10, пани Кёрша
дети разные. вот и думаем в результате -разное. В топике ниже я не учавствовала - но моего сына легко заинтересовать и убедить, так что я пребываю в заблуждении и насчет остальных детей :))
Но моему до 9 лет еще пахать и пахать, так что я успею перейти еще в другой стан:)
С другой стороны, моя мама в свое время сказала: "вот подожжешь школу, тогда и схожу разок посмотреть как она". Я так классному руководителю и передала.
Моя мама -пофигистка, моя бабушка была такой и т.п Отцы-деды тоже учебой детей не особо интересовались.
Как само собой разумеется -учишься - это твоя работа, как можешь - так и делай ее.
И я буду такой же родительницей:) 28.11.2005 14:06:42, ABDDavidoff
Но моему до 9 лет еще пахать и пахать, так что я успею перейти еще в другой стан:)
С другой стороны, моя мама в свое время сказала: "вот подожжешь школу, тогда и схожу разок посмотреть как она". Я так классному руководителю и передала.
Моя мама -пофигистка, моя бабушка была такой и т.п Отцы-деды тоже учебой детей не особо интересовались.
Как само собой разумеется -учишься - это твоя работа, как можешь - так и делай ее.
И я буду такой же родительницей:) 28.11.2005 14:06:42, ABDDavidoff
Ну не все, но многие сваливают свое нежелание или неумение общаться на это.
И, кстати, я не знаю никого, у кого оба эти пункта были бы в достатке. 28.11.2005 13:12:01, IR
И, кстати, я не знаю никого, у кого оба эти пункта были бы в достатке. 28.11.2005 13:12:01, IR
на счет объяснений - не скажу, что "легко", но, в принципе, если начать объяснять вовремя, то можно добиться, чтобы это объяснение впиталось в подкорочку - тогда проблема может и не появиться ваапче... ;))) это я просто где-то еще в саду начала объяснять, что результат учебы в школе, по идее, потом может соответственно сказаться на всей оставшейся жизни - в итоге потом иногда даже приходилось говорить что-то вроде "да чего ты так переживаешь?! ну не обязательно же быть отличником!" ;)))
28.11.2005 12:56:33, Ромолетта
Мой опыт говорит о тгом, что ребенка можно заинтересовать, но это далеко не всегда легко. И не всегда возможно. А поскольку процесс заинтересовывания связан с большими трудо- и времязатратами, то немногие этим занимаются:)
28.11.2005 12:51:09, Чернобурка
Ну, раз не всегда возможно (с чем я согласна), то значит не только от усидчивости и стремления зависит?
28.11.2005 15:22:41, ЕЕ
ИМХО, не проблемы с ребенком, а МОИ личные проблемы обусловлены именно отсутствием времени и денег. А насчет того, чтобы заинтересовать и уговорить: я еще не видела, чтобы человек (в том числе и ребенок) делал то, что лично ему не надо. В некоторых случаях можно заинетересовать тем ,что тебе самой интересно, - в некоторых наоборот, только реакции отторжения добиться :(
28.11.2005 12:47:08, O'Merry
Нет, конечно.
А вот заинтересовать можно. Уж насколько моя дочь отвергала английский, не принимала категорически. Но - удалось. Правда, пришлось поработать:-)))И договориться с замечательным педагогом:-) 28.11.2005 12:42:30, Фабьен
А вот заинтересовать можно. Уж насколько моя дочь отвергала английский, не принимала категорически. Но - удалось. Правда, пришлось поработать:-)))И договориться с замечательным педагогом:-) 28.11.2005 12:42:30, Фабьен
:) А чем она аргументировала? Именно английский, или любой иностранный язык не хотела?
28.11.2005 12:51:38, Анитка
Взаимосвязи между б) и предметом ваще не вижу, время вещь полезная, но тоже не является определящим фактором.
28.11.2005 12:39:30, Молли
чаще всего проблемы обусловлены отсутствием понимания. а оно может возникунть из-за дефицита времени и денег, а может возникнуть и при полном комплекте того и другого.
ребенка очень нелегко заинтересовать тем, чем он не хочет заниматься. тут вопрос: а стОит ли заинтересовывать? если ваш ответ "да", то имеет смысл попробовать. только это невозможно сделать, если вы сами считаете это занятие ненужным.
объяснения, по моему опыту, не действуют вообще. 28.11.2005 12:33:47, Маграт
ребенка очень нелегко заинтересовать тем, чем он не хочет заниматься. тут вопрос: а стОит ли заинтересовывать? если ваш ответ "да", то имеет смысл попробовать. только это невозможно сделать, если вы сами считаете это занятие ненужным.
объяснения, по моему опыту, не действуют вообще. 28.11.2005 12:33:47, Маграт
возможно, я переборщила с объяснениями в свое время :)
но то, что они не едействуют в отношении учебы - это точно (в моей семье). Одно из двух - или пациент жив, или мертв :) 28.11.2005 12:42:21, Маграт
но то, что они не едействуют в отношении учебы - это точно (в моей семье). Одно из двух - или пациент жив, или мертв :) 28.11.2005 12:42:21, Маграт
Это слишком общий вопрос. Все описывали ситуации либо с ними самими, либо с собственными детьми. А все люди - разные. И дети, и родители. Так что обобщать бессмысленно. Можно только опытом поделиться.:)
28.11.2005 12:33:17, Наташа С.
Так никто не думает. А вот что нежелание читать параграф по истории - это не проблема, вот так наверняка многие думают.
28.11.2005 12:32:50, пчела Майя
да, я присоединюсь к вашему мнению.
я в том топике не участвовала, т.к. пока по возрасту ребенка не тяну на такие дискуссии 28.11.2005 14:16:29, Еленика
я в том топике не участвовала, т.к. пока по возрасту ребенка не тяну на такие дискуссии 28.11.2005 14:16:29, Еленика
если в той теме углубиться:-))) , то очень даже считают:-)).... а речь, на самом деле, шла не об истории, а об отношении к делу....
28.11.2005 12:39:42, офонарелла
Занятия - то есть процесс? Причем именно такой, как вы его видите? Ничего себе - дело.
28.11.2005 13:22:28, пчела Майя
Так она нормально учится. Значит не надо ей читать этот параграф - например, она на уроке все запомнила. Чего ради вы влезаете в эти мелочи?
28.11.2005 13:33:18, пчела Майя
все много проще. Открываешь регу - и смотришь на год рождения ребенка автора выказывания. Все становится понятно:)
28.11.2005 12:32:30, Lacroix
Ну конечно, это у вас единственный аргумент:)))))
Как будто у людей, имеющих маленьких детей, нет сестер-братьев, друзей-знакомых с подрощенными детьми, и их личное детство напрочь стерто из их памяти:) 28.11.2005 14:33:32, пани Кёрша
Как будто у людей, имеющих маленьких детей, нет сестер-братьев, друзей-знакомых с подрощенными детьми, и их личное детство напрочь стерто из их памяти:) 28.11.2005 14:33:32, пани Кёрша
Конспектируете мои высказывания?:) Сие похвально:) Я ,признаться ,польщена:) Желаю дальнейших успехов!:)
28.11.2005 14:37:49, Lacroix
Не ну подожжите, если ко мне зайти, то может что и подумаешь про гормоны, но я , как раз из тех, кто не очень понимает, как можно жить без "НАДО", а только с добровольным согласием и играми.
28.11.2005 13:06:44, червячок
:) Дело не в гормонах. Дело ,как не банально звучит в ОПЫТЕ. Определенного характера и качества опыте. Моему материнству ,например ,лет совсеммм мало:) ,но оно весьма специфично.
Среди родителей маленький детей ПРОСТЬ ЕСТЬ те ,кто знает про слово "НАДО" (сие гуд:)),а среди родителей детей подрощеных они ПРЕОБЛАДАЮТ ,ибо знают ,о чем говорят.
28.11.2005 13:10:27, Lacroix
Среди родителей маленький детей ПРОСТЬ ЕСТЬ те ,кто знает про слово "НАДО" (сие гуд:)),а среди родителей детей подрощеных они ПРЕОБЛАДАЮТ ,ибо знают ,о чем говорят.
28.11.2005 13:10:27, Lacroix
Именно :))
Достаточно искаженная картина получается при всех таких опросах. Если отнять из общего числа участвующих в дискуссии мам, не имещих детей такого возраста (и не имевших) + мам сидящих дома.... 28.11.2005 12:41:07, London
Достаточно искаженная картина получается при всех таких опросах. Если отнять из общего числа участвующих в дискуссии мам, не имещих детей такого возраста (и не имевших) + мам сидящих дома.... 28.11.2005 12:41:07, London
угу..да перенести дискуссию на иную почву (например, в конфе7-12 ,имхо ,ответы были бы иными:) ,да убавить эмоций в корневом топике..
28.11.2005 12:44:43, Lacroix
28.11.2005 12:44:43, Lacroix
да. Но вопрос-то по большому счету, более общий (как выше заметил автор). Об отношении к делу. У меня на работе (и дома) до фига таких дел, которые мне неинтересно абсолютно делать. И что, на все забить? Без них не состоится то главное и интересное, что я люблю. Да мне ( и моему ребенку) зачастую трудно заставить себя делать и то,, что интересно. Тогда вообще на все забить? Или ждать, пока наступит полный швах и заново делать карьеру?
Как Алекс тут писал применительно к похожему вопросу (могу не точно цитировать) - и на работе нужно напрягаться, и в семенйой жизни. И что если ребенок, уивдев, что ему не интересно (в любом разделе жизни), будет сразу оглобли поворачивать ? 28.11.2005 12:51:07, London
Как Алекс тут писал применительно к похожему вопросу (могу не точно цитировать) - и на работе нужно напрягаться, и в семенйой жизни. И что если ребенок, уивдев, что ему не интересно (в любом разделе жизни), будет сразу оглобли поворачивать ? 28.11.2005 12:51:07, London
В этих гимназиях столько задают, что делать все уроки от и до все равно нереально. А по истории можно отлично учиться на четыре, вообще не открывая учебника.
28.11.2005 13:50:09, пчела Майя
Интересно, как это по истории можно учиться на четыре не открывая учебника, если задают написать аналитические таблицы? Не надо обобщать, пожалуйста:)
28.11.2005 18:15:23, ChiChi
Когда зададут таблицу (если), она ее сделает. А пока задали параграф читать. А она могла на уроке все запомнить, так и не нужен ей параграф. Или перед уроком почитает, как все. Чего тут обобщать-то? А аналитические - это про что?
28.11.2005 20:20:36, пчела Майя
А я про "общий вопрос" в исходнике и отвечала:)
Офонаря требует от офонаренки ВЗРОСЛОГО отношения к делу (любому) ,забывая ,что офонаренка для этого слишком мала.
А требовать такого отношения можно только при неотвратимой и тотальной системе стимуляций ,контроля ,кар и поощрений ,как свезет. Офонаре сие претит:) значит выход один - оставить дитя в покое. 28.11.2005 12:55:40, Lacroix
Офонаря требует от офонаренки ВЗРОСЛОГО отношения к делу (любому) ,забывая ,что офонаренка для этого слишком мала.
А требовать такого отношения можно только при неотвратимой и тотальной системе стимуляций ,контроля ,кар и поощрений ,как свезет. Офонаре сие претит:) значит выход один - оставить дитя в покое. 28.11.2005 12:55:40, Lacroix
Согласана. Я выстраиваю именно "неотвратимую и тотальную систему стимуляций ,контроля ,кар и поощрений". С ощибками и упущениями, как могу. Для меня это больше подходит. Если бы я могла работать меньше - я бы выстраивала систему, в которой доминирует мотивация, потому что у меня было бы больше сил и времени на выстраивание такой системы. Пустить все на самротек я не могу. Не знаю ни одной мамы нашего возраста в реале, кто это сделал.
Сранвивать нашу учебу и их учебу - бесполезно. Было другое время и другие уроки. 28.11.2005 13:01:06, London
Сранвивать нашу учебу и их учебу - бесполезно. Было другое время и другие уроки. 28.11.2005 13:01:06, London
Ну да. Я тоже у себя именно эту систему и выстроила. Не смотря на то ,что сейчас дома сижу. В том ,к чему есть интерес даже дополнительная мотивация не нужна ,сама идет, часто бесконтрольно. А во всем остальном - тирания:)
И много бы дала ,чтобы посмотреть на маму мальчика нашего возраста ,которая успешно действует только убеждением ,без контроля и наказаний/стимуляций..
С девочками ,говорят ,попроще. Не знаю ,не пробовала. 28.11.2005 13:05:32, Lacroix
И много бы дала ,чтобы посмотреть на маму мальчика нашего возраста ,которая успешно действует только убеждением ,без контроля и наказаний/стимуляций..
С девочками ,говорят ,попроще. Не знаю ,не пробовала. 28.11.2005 13:05:32, Lacroix
но девочки чаще и в больницу попадают с обострениями гастрита и язвой желудка на нервной почве.
28.11.2005 13:14:51, Маграт
Ну вот вроде Мать его, и Лита... Но Я на них даже не ориентируюсь, потому что мой ребенок, если я ПРОСТО нахожусь дома, уже намного эффективнее делает. А если я еще мозги включу :))
На счет посмотреть - я один раз пыталась посмотреть на такой вариант :)) У ревушки Ракель, после ее подробных описаний, как у нее дома все само делается :))
Вот Харас сама звала посмотреть на Ксюна, самостоятельно и эффективно делающего уроки. Но, во-первых, у нее девочка, а во-вторых - это она в первом классе звала. Сейчас уже не зовет:(( Вернее, зовет просто, а про Ксюна тоже вопрошающие топики вещает в 7-12 28.11.2005 13:13:16, London
На счет посмотреть - я один раз пыталась посмотреть на такой вариант :)) У ревушки Ракель, после ее подробных описаний, как у нее дома все само делается :))
Вот Харас сама звала посмотреть на Ксюна, самостоятельно и эффективно делающего уроки. Но, во-первых, у нее девочка, а во-вторых - это она в первом классе звала. Сейчас уже не зовет:(( Вернее, зовет просто, а про Ксюна тоже вопрошающие топики вещает в 7-12 28.11.2005 13:13:16, London
У них дети аблолютно ВСЕ уроки сами без сбоев делают?
Ну тогда респект..нам слабо.
Про девушку Ракель я помню:) Я тогда просто офигевала - это ж надо из умственно отстающего ребенка-мальчика:) за год абсолютно самостоятельного отличника сделать!
Советов спрашивала. И сказано мне было ,ну прям как в том посте ,из которого этот топик вырос ,т.е "заниматься надо ребенком" ,мдя...
28.11.2005 13:18:48, Lacroix
Ну тогда респект..нам слабо.
Про девушку Ракель я помню:) Я тогда просто офигевала - это ж надо из умственно отстающего ребенка-мальчика:) за год абсолютно самостоятельного отличника сделать!
Советов спрашивала. И сказано мне было ,ну прям как в том посте ,из которого этот топик вырос ,т.е "заниматься надо ребенком" ,мдя...
28.11.2005 13:18:48, Lacroix
Да не просто делают, а отличники. Но они правда хорошие мамы (ИМХО) + есть возможность заниматься детьми.
Про Ракель да -прикольно было :)) Читаю - на словах все складно. Пробую перевести на язык практики - ни хрена не понимаю. Думаю - тупая я. Или есть невидимые мне ноу-хау. Пишу - а можно ли у вам приехать опытом обменяться? Ну, понятно, какой был ответ:)) 28.11.2005 13:22:20, London
Про Ракель да -прикольно было :)) Читаю - на словах все складно. Пробую перевести на язык практики - ни хрена не понимаю. Думаю - тупая я. Или есть невидимые мне ноу-хау. Пишу - а можно ли у вам приехать опытом обменяться? Ну, понятно, какой был ответ:)) 28.11.2005 13:22:20, London
во-во та же фигня:)) То ли я тупая ,то ли секрет какой-то имеется. Оказалось последнее:)
28.11.2005 13:47:37, Lacroix
(: знаешь, смотрю на окружающих девочек - и в ужасе... я вовсе не представляю, что с ними делать (:
28.11.2005 13:11:10, takca
(философски) а что делать? Скоро придется с ними общаться...... вот Полинка в гости на Новый год мальчика зовет - Лубоффф в лагере случилась....
28.11.2005 13:27:44, офонарелла
ну, не совсем на НГ - числа 25 будут смотрины;-)) На НГ мы уезжаем:-))
28.11.2005 13:41:37, офонарелла
мое эмоциональное состояние в момент написания топика не предполагало столь выверенных и расчетливых действий:-))
28.11.2005 12:48:49, офонарелла
ну..... я не стала скатываться до банальных "вот дорастите.....":-)))
28.11.2005 12:38:06, офонарелла
А вот и зря:). Конечно же, это опять личный опыт, но есть примеры, когда до 9-10 класса человек вообще ничерррта не делал, книжек не читал (неинтересно) а потом бац - в отличники и при том с большим интересом к учебе:).
28.11.2005 12:42:11, Наташа С.
Где, где?!:) накидайте мне поскорее этих примеров, дайте помечтать!:))
28.11.2005 12:52:14, Чернобурка
Мой папа и мой старший сын, напрмер, если уж приводить реальное то, что было у меня на глазах ( хотя есть и более удаленные примеры). Когда а страдала, что сын ничеррртанеделаетинехочет классах в 5-7х мне говорили -а вот папа наш такой же был - не верила! И вот чудо произошло в середине 9го класса:). Сейчас студент МГУ:).
28.11.2005 13:59:30, Наташа С.
убедит ли мой пример?
одноклассник. Разгильдяй жуткий, двоечник. на экзамене по истории изрек замечательную фразу " Апрельские тезисы были написаны Лениным в апреле 17-го года. Всё."
после этого, когда прекратился прессинг неумных и очень неприятных учителей, закончил Универ с красным дипломом, аспирантуру, в универе преподавал. "на меня перестали давить, мне захотелось учиться, и я стал это делать" 28.11.2005 13:55:09, Пионерка
одноклассник. Разгильдяй жуткий, двоечник. на экзамене по истории изрек замечательную фразу " Апрельские тезисы были написаны Лениным в апреле 17-го года. Всё."
после этого, когда прекратился прессинг неумных и очень неприятных учителей, закончил Универ с красным дипломом, аспирантуру, в универе преподавал. "на меня перестали давить, мне захотелось учиться, и я стал это делать" 28.11.2005 13:55:09, Пионерка
Скорее отсутсвием времени и отсутствием желания. При наличии времени и желания наши родители и без денег нами занимались огого как.
А насчет заинтересовать - можно, не легко и просто, но можно.
Как говаривал мой психолог, человек рождается с 8 чувствами: 5 известных плюс любовь, страх и интерес. 28.11.2005 12:32:03, Бабочка Красавица
А насчет заинтересовать - можно, не легко и просто, но можно.
Как говаривал мой психолог, человек рождается с 8 чувствами: 5 известных плюс любовь, страх и интерес. 28.11.2005 12:32:03, Бабочка Красавица
кто сказал что легко? и кто сказал что это на 100% обеспечит желаемый результат? не-а:)))
а что у вас есть более универсальные методы? 28.11.2005 12:31:47, Тушкан
а что у вас есть более универсальные методы? 28.11.2005 12:31:47, Тушкан
ну, там ниже меня чуть с ума не свели, пытаясь донести мысль, что на ребенка надо воздействовать только путем убеждения....
28.11.2005 12:36:28, офонарелла
не - просто в нижнем топике имхо ессно - все остальные методы были бы еще менее эффектины - учитывая что вы ее ломать таки не хотите
28.11.2005 12:38:27, Тушкан
(((: при наличии очень больших денег я бы "купила" психолога, который занимался со свином до школы, и свин бы немедленно захотел всем, чем мне надо заниматься, будучи убежден путем всего-лишь объяснений (:
28.11.2005 12:31:09, takca
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?