Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

заставлять? убеждать? манипулировать? или плюнуть?

Имеется козявка 9ти лет. Единственная и любимая. Избалованная. Упертая - дальше некуда.Самолюбивая. Ленивая. При этом - умная ...чересчур. Считает, что если ей какой-то предмет в школе не нравится, то учить его не надо. А учитывая то, что по субботам и воскресеньям с ней мы, а не гувернантка, то уроки на понедельник делает в гордом одиночестве. Поскольку я не имею обыкновения смотреть в дневник и априори близким доверяю, то считаю, что мой разумный ребенок ответственно относится к домашнему заданию....
Фига.... с утра в машине выясняется, что историю она и не пыталась учить, потому что а)"она мне не нравится", б) "меня все-равно не спросят".
Ну ладно, на оценки я плюю, хотя этот ребенок может быть круглым отличником безо всяких усилий, но елки-палки! она же вчера полдня перечитывала Гарри Поттера! почему нельзя было почитать историю? При этом она сделала математику, английский и прочитала биологию...
Ну что с ней делать?
28.11.2005 09:09:40,

205 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Diavona
По-моему, то, что ребенку не нравится история, это из-за не очень высокого уровня преподавания в школе. Как видно из вашего сообщения, ваша девочка способная, другие предметы не игнорирует. Попробуйте заинтересовать ее какими-то интересными материалами, ну может, фильм какой-нибудь исторический (естессно, детский) покажите, в музей сводите Наверное, для 9-летней девочки это слишком рано, но нам в классе 9-8 показывали многосерийный фильм про Ермака. Всем очень понравилось,до сих пор отличные впечатления. при том, что я сама историю не очень люблю. Попробуйте сыграть на ее интересах, найдя параллель между ними и историей. А с гувернанткой она историей занимается? Если да, то может, не понимает материала? 29.11.2005 05:31:02, Diavona
Сима Полосатая
радуйтесь, что она основное сделала:), моя бы и это без моего пинка не стала бы делать:)... 28.11.2005 18:22:10, Сима Полосатая
Вот так, Симочка, не ценят люди своего счастья, придумывают себе проблемы:) 28.11.2005 19:07:43, пани Кёрша
в чем же тут радость-то особенная? это - нормально... повода для радости не вижу... 28.11.2005 18:26:42, офонарелла
Сима Полосатая
ну, кому как:) мне есть (просто у всех свои трудности), моя-то с СДВГ девица, она без меня редко что делает...

А вообще, наверное хорошо, что у Вашей характер, только как говорится, энергию в нужное русло:)...
28.11.2005 19:12:03, Сима Полосатая
по-моему - нормально...
хорошо что ребенок уже в таком возрасте умеет расставлять приоритеты :-) она же книжку читала а не клей нюхала! я в детстве и книжки читала прямо на уроках, и вязала, и физику игнорировала (то есть вообще по ней ничего не знаю) и по литературе сочинения не писала а мучилась. были и любимые предметы - математика, английский. ничего, выросла адекватным человеком, работаю программистом :)
может она у Вас технарь по складу мышления? когда пойдет в профильный класс, полегче будет :-)
и еще - я согласна с советом подсунуть ей исторический роман, Трех мушкетеров там или Бальзака, Гюго, Золя... но история в целом строится на сложных человеческих взаимоотношениях, которые девятилетнему ребенку могут быть непонятны и неинтересны. всему свое время!
28.11.2005 17:14:15, Тася123
? профильный класс - это что? 28.11.2005 18:27:28, офонарелла
Проводила со своей беседу на ту же тему, она заявила, что в школе ей скучно. После беседы мы поехали в школу, оказалось, начался гололед и пришлось менять шины, благо, они были с собой. Процесс занял 4 часа, за которые ребенок понял, что в школе не скучно : )) 28.11.2005 15:44:11, panna
мадамчик пончик
Читаю и думаю - не про мою ли? Правда 2 класс всего, но подозреваю все так и будет!!!! 28.11.2005 15:29:05, мадамчик пончик
Я ничегог не делала :)))
Само выправилось как-то. Ребенок же понимает уже все. Сам разберется, до какого уровня надо учить, чтобы оценки удовлетворяли :)))
28.11.2005 14:25:18, Рррозовая
а вы уверены, что ее надо именно учить?
просмотреть параграф на переменке ребенку с хорошей памятью м.б. достаточно
28.11.2005 13:44:24, Samba
Tomsik
Ничего. Или она будет поступать куда-то, где история нужна - тогда ей придется ее учить; или она ей будет нужна только "для среднего балла" - тогда, судя по Вашим же словам насчет оценок, вообще никакой проблемы нет; или она таки когда-нибудь САМА заинтересуется историей и будет уже с интересом ею заниматься.
А "из-под палки" - все равно же учить не будет, будет сидеть над учебником "с выраженьем на лице" и с результатом "смотрит в книгу - видит...".
28.11.2005 12:49:52, Tomsik
пчела Майя
Ребенок сам разберется с этой ерундой. 28.11.2005 11:50:12, пчела Майя
ох! я очень на это надеюсь... 28.11.2005 12:12:46, офонарелла
История - самый бесполезный предмет в школьной программе. Плюньте!
Булочка - учившаяся в школе, с углубенным изучением истории:))
28.11.2005 11:49:58, Булочка
Tomsik
Тоже правда. 10 лет учили, а еще через 10 лет оказалось, что "Вас все это время обманывали" :-( 28.11.2005 12:51:24, Tomsik
А меня на экзамене по любимой истории (в школе) завалили на доп.вопросе. Директор, гад спросил про последний съезд КПСС. Номер я его знала, а какой СОЗЫВ (!) забыла. Поставили 4. Я просто рвала и метала:). 28.11.2005 14:47:07, Оладушек с сахаром (что-то с регистрацией)
Сима Полосатая
Да, современным детям не понять:)... 28.11.2005 19:14:00, Сима Полосатая
Морриган
Присоединяюсь к тем, кто посоветовал отстать от ребенка :)) 28.11.2005 11:42:52, Морриган
Паштет
Историю не учит, потому что не любит :-) Умница! Я бы сказал - не любишь, не учи. Зачем? 28.11.2005 11:28:14, Паштет
Лаксианский ключ
прямо в лоб - ничего. Абсолютно.
Можно сгруппировать немножко интересных книг исторических - пусть почитает.
Правда, чревато. Наша историчка, "побитая" на поле внеклассного исторического чтения пятиклассницей, довольно долго помнила "обиду".
Причем вылилось это в мелкую месть - четверку в аттестате по околоисторическом предмету(который ребенок по примеру вашей дочки учить, есно, не стал - не считал нужным), который вела она же - помните, была такая дисциплина в школе "основы советского государства и права"?. Оценка за него шла в аттестат, исправить постфактум через два года(когда медаль) - нельзя. То есть можно, методом переписывания журнала за два года назад :(

Так что метод может быть только один - возюуждение интереса. Через чтение - если общительный ребенок, через интересного ментора-тьютора, если ребенок очень общительный, через группу(археологии, например, при вузах и музеях до сих пор есть, уж в Москве-то точно), если ребенок - коллективист
28.11.2005 11:17:29, Лаксианский ключ
takca
отвязаться. 28.11.2005 11:09:26, takca
здравствуй, Маша..... я думала, что ее убью.... 28.11.2005 11:11:53, офонарелла
takca
здравствуй, лена... невыгодно. никакой гарантии, что следующее будет лучше... да и староваты мы для второй серии.
отвали от ребенка. правда. не хочет - не надо. не математика, пока можно и пережить.
я пока забила на все, кроме математики, русского и английского. гораздо легче жить.
и потом - ты сама говорила, что страдаешь от перфекционизма... вот и воспитывай в себе здоровый пофуизм. здоровенный такой... (:
28.11.2005 11:14:50, takca
мне не нужна вторая серия. У меня чудесный ребенок.
ну хоть чуть чуть этот пофигизм в ней изжить? А? капельку.....

При этом, когда она заболела на позапрошлой неделе, то я выслушала час причитаний по поводу того, что нее сегодня диктант - как же так она его пропустит и , что она должна пойти на айкидо, потому что в феврале экзамен - как же так, она не будет готова....

Гремучая смесь....
28.11.2005 11:18:32, офонарелла
Слушай ,отцепись, а? Нормальная девка. Фильтрует инфу и грамотно распределяет силы и время. Усе отлично.
Если б мой ребенок зубрил уроки и беспокоился об оценках ,я б его к психологу за ухо оттащила (кто знает мою любовь к психологам ,тот поймет:)
28.11.2005 11:22:15, Lacroix
(мрачно) у меня стресс.... разумеется, я не стану ее заставлять учить историю.... но сейчас я все вижу в мрачных тонах... 28.11.2005 11:24:39, офонарелла
шоколадку скушай:) 28.11.2005 11:27:11, Lacroix
лучше бутерброд.... 28.11.2005 11:29:26, офонарелла
takca
ты кокетничаешь, что ли?.. или правда не понимаешь, что она соплячка малолетняя, сколько бы ты в нее физики с химией не влила к начальной школе, и ждать он нее разумного последовательного поведения взрослого человека - банально НЕВОЗМОЖНО? 28.11.2005 11:21:11, takca
я ОЧЕНЬ перенервничала..... к тому же она забыла дома мобильный и вышла из машины молча, надувшись и хлопнув дверью.... теперь я переживаю и мне ее жалко.... 28.11.2005 11:23:21, офонарелла
takca
(((: вооот... лен, начни с себя. с воспитания личного пофигизма.
согласна с лакруа - шобы это было самой большой промблемой. и ешь кошоладку (:
28.11.2005 11:36:03, takca
я съела бутерброд и пью чай..... да, фигня, конечно, это все... Но, Маш, какая же она упертая.... 28.11.2005 11:51:59, офонарелла
takca
какая, какая... как ты (((: забей. учись вязать. успокаивает (: 28.11.2005 11:54:01, takca
самое главное - чтоб в нужном направлении упиралась....:-))) я умею вязать:-)), но не люблю....также, умею вышивать и шить:-)) но тоже не люблю.... единственное фамильное умение, которым я не овладела - техника Ришелье:-)))

а вчера я жарила утку....:-))
28.11.2005 11:57:16, офонарелла
гы..пусть это будет твоей самой большой проблемой:)))) 28.11.2005 11:24:13, Lacroix
Daryssimo
Наверное, проблема упирается как всегда в два фактора - время и деньги. Время для занятий с собственным ребёнком и деньги для покупки книг и нанимания репетитора... 28.11.2005 11:08:03, Daryssimo
:)))))) 28.11.2005 11:17:51, Мата Хари
:-))) нет. это так легко не объясняется... 28.11.2005 11:10:22, офонарелла
:))))) оХ ,ЕСЛИ БЫ!!!!! Эта проблема совсееееем в иные сферы упирается. 28.11.2005 11:09:21, Lacroix
Перевести историю на экстернат. Попробовать заинтересовать - найти студента-репетитора, кружок археологический. 28.11.2005 10:51:57, Mockingbird
она просит об этом, но хочу подождать еще годик, у меня сомнения... 28.11.2005 10:59:21, офонарелла
Daryssimo
Сомнения в чём? Зачем ждать? 28.11.2005 11:00:45, Daryssimo
в том, что она самостоятельно станет этим заниматься. 28.11.2005 11:04:21, офонарелла
Дети не могут быть самостоятельными:)) 28.11.2005 11:18:26, Mockingbird
могут. С первого класса я абсолютно самостоятельно училась... 28.11.2005 11:21:35, офонарелла
По легкой программе:) как все мы:) 28.11.2005 11:23:41, Mockingbird
Daryssimo
Мне кажется, у студента мало опыта - он может помочь сделать домашку, но вот заинтересовать - вряд ли. Есть конечно, исключения. ИМХО, здесь опытный интересный преподаватель нужен. 28.11.2005 10:55:51, Daryssimo
А мне кажется, наоборот:) 28.11.2005 11:19:13, Mockingbird
Xenny
Для 6-го класса это нормально - не учить, когда тебя не спросят. Биологию, историю, географию так и проходят в средней школе. Это я прекрасно по себе помню (тем не менее, была отличницей :) 28.11.2005 10:43:34, Xenny
может быть, может быть.... уже и не знаю.... 28.11.2005 10:45:07, офонарелла
Xenny
"прочитать" все-таки можно заставить... на всякий случай.
Но "учить", я думаю, ни к чему ;) если ей не интересно.
28.11.2005 10:48:58, Xenny
я вообще не хочу ее заставлять. Принципиально. Мне надо как-то сделать так, чтобы она сама это делала.
Блин, ну почему я с первого класса училась абсолютно самостоятельно?
28.11.2005 11:05:58, офонарелла
Marty
действительно, что вспомнила:)) мы и учились, и гуляли самостоятельно. и в школу сами ездили. 28.11.2005 11:48:46, Marty
Xenny
тогда отстать пока ;) посмотреть, что в четверти выйдет. 28.11.2005 11:16:25, Xenny
Julika
поскольку у меня дома точно такой же экземпляр, то могу только посочувствовать и посоветовать все-таки проверять... У меня хоть ответственная козявка: ненавидит писать сочинения, весь день ныть будет ходить, но напишет при условии, что я сижу рядом и слушаю каждое сочиненное предложение с одобрением. А вот устные предметы приходится допрос с пристрастием проводить: "Сделала? Точно сделала? А на вопросы ответила? Ты уверена?" Она лучше по пятому разу Гарри Поттера перечитает, чем к примеру, "Окружающий мир". Вылезает только за счет общей эрудированности пока. 28.11.2005 10:37:22, Julika
придется, наверное, действительно проверять, хотя это уже смешно... 28.11.2005 10:45:55, офонарелла
Julika
угу... она знает горааааааааздо больше, чем написано в учебнике, но на вопросы после параграфа отвечать надо, прочитав то, что написано в параграфе... засада, а что делать? 28.11.2005 11:08:22, Julika
Успокоиться для начала, да?:) И определиться ,чего тебе надобно:
чтобы дитя знало историю? (1 вариант)
чтобы дитя поддерживало имидж отличницы? (другой)
чтобы ответственно относилось к своим обязанностям какими бы скучными и глупыми они не были (фантастика. На данном этапе)
Как оределишься - так и план действий можно составлять.
28.11.2005 10:35:19, Lacroix
пункт три.... Это нереально, да? 28.11.2005 10:46:22, офонарелла
Tomsik
Девочке 9 лет... И она вполне ответственно относится к своим обязанностям - ведь все остальные домашние задания она совершенно добровольно и полноценно выполнила.
Ну xоть в чем-то она может побыть 9-тилетним ребенком???
28.11.2005 12:55:12, Tomsik
Тушкан
аха:))) я бы сказала противоестественно
но вы можете на эти м работать - раз девочка умная - подробно объяснять ей раскладку - такие то поступки=такие то последствия
28.11.2005 11:07:08, Тушкан
для ее возраста, как бы она ни была развита интеллектуально - не реально. 28.11.2005 10:58:39, Маграт
Я так и думала ,что 3:) Нет ,имхо ,в данном возрасте нереально. Это для множества весьма половозрелых особей нереально ,что ж ты от умной 9-летки хочешь?
Тотальным контролем и карательными операциями можно добиться суррогата пункта 3 ,но оно тебе надо?
Некое подобие пункта 3 может прийти сама ,чуть позже, но это будет шибко отдавать пунктом 2 и вообще проходить под лозунгом "у отличника должна быть железная задница". Если дитя честолюбиво запросто может случиться.
28.11.2005 10:57:43, Lacroix
нет, я так не хочу.... мне не нужен задавленный и забитый ребенок. Тем более, что ее с ее характером не задавишь... сломать можно, задавить - нельзя... Ее бы упертость да в мирных целях.... 28.11.2005 11:08:34, офонарелла
Во-во..так что остается тебе просто целенаправленно мотивировать ее на "имидж отличницы" со всеми вытекающими. И ждать. Хотя имижд этот тоже ,ой ли какая обоюдоострая штука. 28.11.2005 11:11:02, Lacroix
ей плевать на оценки:-((( 28.11.2005 11:13:12, офонарелла
дело не в оценках. В авторитете. ОТличница не обязательно та у которой дневник в пятерках, а та ,что "всех умней":)
Если дитя на это вовсе не ориентировано - отцепись
28.11.2005 11:15:42, Lacroix
Мне б ваши проблемы! Я палкой загоняю любые уроки делать :( а уж чтоб сам книжку читал - это фантастика... 8 лет ребенок 28.11.2005 10:27:38, Йоко
если бы приходилось палкой, то у меня все было бы под контролем... 28.11.2005 10:47:28, офонарелла
Наташа С.
О, это мне очень знакомо:). Проходила со страшим. Именно с историей. Не знаю как у Вас, а у нас (это было в 1999 г.) был наиужаснейший учебник по истории. Я не могла это прочитать и уж тем более запомнить, а не то, что ребенок, которму и сам-то предмет неинтересен. Можно попробовать заменить учебник (для домашнего чтения) или, если есть желание, самим попробовать порассказывать по теме (я делала именно так - читала литературу по этому разделу истории со всякими интересными примерами, потом пересказывала, чтобы заинтересовать ребенка). 28.11.2005 10:05:16, Наташа С.
Девочка Ваша еще маленькая, несмотря на 6 класс. Соответственно нуждается в контроле. Совсем без него дети теряются. И те, которые обычные и семи пядей во лбу. Тем более на ней и так ответственность большая - учиться в 9 лет в 6 классе И в дневник смотрят не из-за недоверия,а чтобы похвалить, например. Сами проявите интерес к истории, почитайте что-то для себя. Обсудите. Нам очень хорошо помогало в прошлом году. Но, к сожалению сейчас нет времени и по истории тоже самое почти, что и у Вас. Сейчас много
энциклопедий разных, где текст сопровождает изобилие картинок.
28.11.2005 09:58:34, Посторонняя
да не в истории вопрос.... если бы я хотела знания истории, то, разумеется, добилась бы результата... 28.11.2005 10:49:51, офонарелла
Не знаю, у меня старшая такая, мне кажется - бесполезно, с возрастом упрямство и скандальность только прогрессируют, а нервов на это "воспитание" уходит уйма, причем с обеих сторон. Я, можно сказать, сдалась. Пусть делает, что хочет. А вот если она, в результате моих воспитательных усилий, из дома начнет уходить лет в 10, а она сможет, ей не слабо, - от этих перспектив мне намного страшнее.
Может, кто-нибудь умное вам посоветует, и я послушаю с радостью.:)
28.11.2005 09:41:24, Texas
и ведь моя еще даже не подросток...но темперамент этот бешеный, помешанный на упертость.... 28.11.2005 09:52:20, офонарелла
Daryssimo
Нанять репетитора по истории,который её заинтересует историей. 28.11.2005 09:38:55, Daryssimo
у нее хорошие мозги - она ленится.... нафига репетитор? 28.11.2005 09:39:48, офонарелла
Daryssimo
Заинтересует её и лень исчезнет. 28.11.2005 09:41:45, Daryssimo
Daryssimo
Очень многое зависит от преподавателя. Иногда даже больше, чем от родителя. 28.11.2005 09:43:21, Daryssimo
да какая разница? она в состоянии прочитать две страницы и запомнить? я же не требую от нее заниматься археологическими исследованиями? 28.11.2005 09:50:29, офонарелла
То есть ей уже пора тянуть лямку? 28.11.2005 11:22:29, Mockingbird
Daryssimo
Так если ей неинтересно, она и не будет читать. Если Вы хотите, чтобы читала, надо сделать так, чтобы ей было интересно. 28.11.2005 09:59:14, Daryssimo
Daryssimo
Я бы купила красивые исторические энциклопедии для детей, рассказывала бы исторические события интересно, читала бы вместе с ней, если нет денег на репетитора. 28.11.2005 10:01:40, Daryssimo
А зачем ей это делать? Поставьте себя на её место. Для чего? Для хорошей отметки (ей это важно?) Чтобы не огорчить Вас (ей это важно?) 28.11.2005 09:59:03, пани Кёрша
зачем заинтересовывать, если предмет не нравится? Можно _просто_выучить и не морочить голову! 28.11.2005 09:43:10, офонарелла
London
С огромным интересом читаю топик :)) Обычно я здесь в роли вопиющего в пустыне. Ровно с теми же словами "Можно _просто_выучить и не морочить голову!".
А ни фига :)) Мой учит, но кое-как, пишет, но три строчки курица лапой вместо пары листов. При том, что все уроки делать нормально не составляет ровно никакого труда. Учительница говорит - никогда такого сочетания - такой светлой головы и таких ленивых рук.
Я для себя поняла - я не в силах выстроить ему всеобемлющую систему мотивации, как Мария Д,, сидеть дома, как другие 7-ямнки или забить как большинство сейчас советуют.
Присединяюсь к Таксе. Проверяю и контролирую. Постоянно няню трясу. Иногда не хватает сил. Иногда он сам входновляется и делает.
Но справедливости ради нужно сказать - у них ГОРАЗДО больший объем дом. заданий, чем у нас был.
28.11.2005 12:02:48, London
Daryssimo
Я не совсем поняла: Вы хотите заинтересовать дочь историей или чего Вы хотите? 28.11.2005 09:50:10, Daryssimo
нет, я нехочу ее заинтересовывать историей. Мне наплевать на историю. Мне наплевать на оценки. Мне хочется, чтобы это дитя ответственно относилось к своим обязанностям. 28.11.2005 09:56:25, офонарелла
Жуткая, страшная картина. Непонятные обязанности, к которым надо относиться ответственно. Вот так Герасимы и топят своих Муму:) 28.11.2005 11:26:04, Mockingbird
ну, если вам наплевать, то и ей наплевать.
а если вам наплевать на ее оценки - то и ей наплевать на оценки.
а просто так читать историю - зачем ей это надо? для чего? надо ей мотивацию создать. если не хотите заинтересовывать - ремень на видном месте повесьте. может, это поможет.
28.11.2005 10:48:02, Маграт
Daryssimo
Так это же ребёнок - ему неведома ответственность. Его надо заинтересовывать игрой. 28.11.2005 09:58:11, Daryssimo
Для того и заинтересовать, чтобы понравился :-) И тогда выучит без принуждения. 28.11.2005 09:44:42, Бабочка Красавица
червячок
Не все предметы интересны, такого просто быть не может, но есть чувство долга, которое меня пихало учить ненавистную мне физику, на пример. 28.11.2005 09:47:12, червячок
Возникает вопрос, что есть чувство долга и с чем его едят. Это как у нашей мамы была коронная фраза "есть слово надо" - и понимаешь, что легче сделать, чем потом разгребать разборки. 28.11.2005 10:01:29, пани Кёрша
червячок
Чувство долга, ответственности , это осознание своей свободы и свободы других людей вокруг тебя, соотношение этих свобод. Я могла отказаться от своих детских обязанностей, как-то , убирать свой "участок квартиры", учить ненавистную физику,чистить зубы на ночь, выгуливать собаку, но тогда и мама освобождалась бы от многих вещей, не правда ли? готовить мне завтрак-обед-ужин, помогать в той же физике, когда я попрошу, платить за дополнительное обучение меня тому, что мне нравилось. Слово "НАДО" деяствительно существует в жизни , и это должен понимать ребенок. 28.11.2005 10:06:56, червячок
в 9 лет вы учили физику? 28.11.2005 10:48:49, Маграт
червячок
Физику я учила , наверное не в 9, но моей ненависти к ней это не убавило). В 9 лет, тож есть свои "гадостный предметы" и история вполне может быть в их числе , почему нет? 28.11.2005 10:51:12, червячок
в 9 лет дети еще учатся в школе из любви и обожания первой учительницы, и потому, что мама говорила, что в школе всегда интересно (хотя уже сомнения по этому поводу закрадываются), и потому, что предметов всех - русский и математика.
а если не учатся, значит, реально НЕ МОГУТ, не тянут. хотя очень хотят.
это потом уже, с возрастом, приходит понимание, что надо учить, потому что НАДО, что что-то можно и не учить, и так прокатит, что не все учителя - ангелы, и с каждым надо уметь находтиь общий язык, и даже что мама не всегда бывает права.
28.11.2005 11:03:07, Маграт
червячок
не могу сказать, сама не помню, а ребенок еще маленький, но я не о именно учебе, я о многих вещах, котрые НАДО делать ребенку, помимо уроков, а он отвечает "НЕ ХОЧУ, поэтому НЕ БУДУ", я о том, что по-моему в этом слусае надо пытаться объяснять, а не махать рукой "Ну не будешь и ладно", но не ОРАТЬ, как тут рассказывала соконфетница, а объяснять, это большая разница. 28.11.2005 11:09:04, червячок
в этом случае и в этом возрасте объяснять, что это НАДО - бесполезно. если накормить протестующего голодающего через зонд можно, то знания в голову против воли человека вложить очень проблематично.
тут только один путь, как уже многие высказались - сделать так, чторбы сам захотел. чтобы было интересно.
28.11.2005 11:17:59, Маграт
червячок
С учебой, наверное да, хотя, я вот уила неинтересные вещи, помню помню и в начальной школе были всякие гадости , типа слова выписывать в словать и зубрить( но делал-ж как-то? Но я не об учебе, вернее не только о ней. 28.11.2005 11:26:02, червячок
в каждом отдельном случае выстраивается определенная система мотивации.
для учебы - одно, для собаки - другое, для помощи маме - третье.
вот с учебой - самая большая засада.
28.11.2005 11:37:48, Маграт
Daryssimo
Таких ответственных детей, каким были Вы, очень мало. 28.11.2005 10:20:15, Daryssimo
червячок
Не такой уж пай-девочкой я была))) Но я и хочу понять, КАК объяснить это ребенку, когда он не хочет слушать, а то, что такие вещи надо донести до дитяти, у меня сомнений нет. 28.11.2005 10:23:22, червячок
Daryssimo
А Вам это кто-то доносил? Если да, то каким образом? Или это всё-таки - черта характера? 28.11.2005 10:25:30, Daryssimo
червячок
Родители ессно, как? уже не помню, может и черта характера, только мне кажется, что "Не хочу, а значит не буду" это распущенность, а это не есть хорошо. В данном случае я ни в коем случае не имею в виду ребенка автора, это я о гипотетическом дитяти. 28.11.2005 10:27:58, червячок
Тушкан
хе-хе - а вот давайте определимся - ответственность это что?:)) 28.11.2005 10:33:53, Тушкан
червячок
писали ниже 28.11.2005 10:36:26, червячок
Тушкан
ссылку плз:) не вижу 28.11.2005 10:39:18, Тушкан
червячок
щас сама, найду) 28.11.2005 10:40:45, червячок
Тушкан
так все спасибо - нашла:)))
так мы в терминах же расходимся, я так и думала;))
потому как для меня отвественность это умение предвидеть последствия и либо избегать из либо уметь с ними жить:)
при этом совершенно не надо делать то что тебе не хочется на регулярной основе:))
28.11.2005 10:43:56, Тушкан
червячок
Мы же говорим о ребенке, в этом-то все и дело, не может ребенок многого предвидеть, это я о поледствиях, не знает он , что бывает в жизни Вот эти последствия надо до него попытаться донести, на мой взгля, как это делать, я сама толком не знаю, хотела почитать ответы, а ответы в стиле "раз не хочет, значит ему и не надо" это не про меня. 28.11.2005 10:49:28, червячок
Тушкан
до смышленой девочки имхо вполне можно словами донести - что маме нужны нормальные оценки аттестате - если ей именно это надо:) она еще не ответила:)
мои родители так словами и рассказали что делать во время четверти я могу что угодно - но оценки должны быть пристойные
но это ессно не со всеми детьми работает
28.11.2005 10:54:58, Тушкан
червячок
Наверное приблизительно так мне и объясняли, я уже все забыла, недавно сама маму пытала на эту тему, так и она не помнит, грит, ну не было у меня с Вами проблем в учебе и все) 28.11.2005 10:59:05, червячок
Я могу сказать, как мне это доносили. При любой мелочи наша мама начинала орать. А я, как человек не переносящий конфликтных ситуаций в принципе, стала суперответственным ребенком - практически предугадывала, что моя мама считает моей ответственностью, лишь бы очередную истерику не выслушивать. 28.11.2005 10:27:44, пани Кёрша
Daryssimo
Считаю, что это скорее всего черта характера, нежели внушенное родителями и педагогами. 28.11.2005 10:21:17, Daryssimo
Daryssimo
Как правило, ответственность приобретается с возрастом и становится чертой характера, ИМХО. 28.11.2005 10:27:07, Daryssimo
Я не думаю (даже уверена), что эти мысли не сами по себе залезли тебе в голову, а были внушены родителями, живущими по такому же принципу. Мне, честно говоря, не очень импонирует эта схема, где все друг другу должны. 28.11.2005 10:14:51, пани Кёрша
червячок
Не надо перегибать, мы не всем должны. Если бы все делали, только то, что хочется, начался бы полный хаос, представьте это, хотя бы в рамках одной семьи. У всех есть обязанности, и я не верю, что у вас их нет. Да мне объясняли родители, почему я не должна получать трояки в четверти, даже по тем предметам которые мне ненавистны, мне объясняли, что если я не пойду в холод и слякоть гулять с собакой, то ей (собаке) будет плохо, что если я не уберу ванную, то это за меня будет делать уставшая мама и т.д. лучше бы я наплевала и сказала, "я никому ничего не должна, не хочу и не буду"? Уверена, что это не так. 28.11.2005 10:20:50, червячок
а почему вы не должны были получать тройки в четверти? с собакой и помощью по дому мне понятно, а вот с тройками - не совсем. 28.11.2005 10:50:37, Маграт
червячок
Родители объяснили, это раз... как? уже не помню, к сожалению, самой непрятно было трояки иметь, наверное тож из-за пункта 1. 28.11.2005 10:56:47, червячок
Я уду гулять с собакой, потому что мне её жалко, а не потому что это моя обязанность. Я чищу зубы, потому что мне неприятен плохой запах изо рта, а не потому что это моя обязанность. У ребенка (как и у взрослого) должно быть естественное желание что-то делать. 28.11.2005 10:23:37, пани Кёрша
Тушкан
вот это и есть отвественность - когда ясно осознаешь последствия и находишь в себе силы либо их избежать либо жить с этими последствиями 28.11.2005 11:44:28, Тушкан
Тушкан
вот это и есть отвественность - когда ясно осознаешь последствия и находишь в себе силы либо их избежать либо жить с этими последствиями 28.11.2005 10:41:03, Тушкан
В таком случае, ребенок вполне ответственен - он готов жить с "последствиями" - не сделаной домашкой:) 28.11.2005 10:43:46, пани Кёрша
Тушкан
вот именно - ребенок знает что его не спросят - потому и не учит не нужный с ее точки зрения а так же с точки зрения мамы предмет - очень логичный и ответственный ход:)) 28.11.2005 10:47:46, Тушкан
червячок
последствие не несделанная домашка, вернее и она тоже, но это ерунда, последствие, если ее не делать никогда и забить на неинтересный предмет, это пробел в определенных знаниях, о котором можно потом пожалеть. 28.11.2005 10:46:38, червячок
Тушкан
причем тут не делать никогда - в исходном топике девочка ясно аргументировала - ее сегодня не спросят - а вот когда будет вероятность что спросят выучит один параграф поднимет руку, ответи и нормально закончит школу:)) 28.11.2005 10:49:35, Тушкан
червячок
Это, да, но я поняла, что автора беспокоит более общая тема, может я и ошибаюсь, в данный момент это конкретная домашка по конкретной истории, а если деть как-нить заявит, что он "Ваще историю (химию, ОБЖ, физру) знать не желает? я вот об этой ситуации, как объяснить, что некоторые вещи просто НАДО делать и все, такой в жизни бывает, у меня, по крайней мере. 28.11.2005 11:01:32, червячок
вообще, хочу вам сказать, это опасная позиция - считать, что НАДО учить ВСЕ, что дают в школе. при той дикой информационной нагрузке, которую испытывают наши дети, и при том, что здоровьем они не блещут в массе своей, сейчас и так огромное количество нервных срывов и психосоматических болезней школьников.
и это очень полезное качество - уметь расставить приоритеты, распределить свои силы, выделить важное, забить на второстепенное. Это умение - чуть ли не главное, что может вынести ученик из школьных лет.

Так что, возможно, дочка автора уже достигла некоторых высот в этом умении, четко понимает важность одни вещей и неважность других, и зря мама волнуется :)
28.11.2005 11:26:55, Маграт
червячок
Так я ж не говорю, учить все от корки до корки со страшной силой) . но необходимый минимум иметь надо. И я не была никогда отличницей, но про вектор напряженности электрического поля еще помню) 28.11.2005 11:36:51, червячок
Тушкан
мгм -так я не знаю таких вещей НАДО И ВСЕ
я знаю - НАДО ПОТОМУ ЧТО
и если ребенок умный это можно начинать доносить и ему
28.11.2005 11:22:53, Тушкан
червячок
во во и я про "доносить"!!!!! не про "не нравится? ну и ладно, не будем" а про "Доносить" 28.11.2005 11:30:17, червячок
Такие вещи, как НАДО И ВСЕ бывают - например, маленького ребенка невозможно аргументировать принимать массированное количество лекарств, когда он сильно болеет. К счастью, такие вещи эпизодичны и не несут постоянного характера, и я их искренне ненавижу. 28.11.2005 11:08:54, пани Кёрша
червячок
АГА!!! значит они таки существуют! Ура, а то я уж думала , что бывают семьи, где даж уколы в радости делают) Вот я изначальна о таких случаях, т.е. ребенок должен знать это слово, совсем не обязательно на него орать при этом и совершать какое-то насилие, может неудачный пример с историей,но я говорила о таких случаях и о необходимости такие ситуации разруливать) 28.11.2005 11:13:14, червячок
Я говорю о том, что такие ситуации авральные и в повседневной ситуации вполне можно без них обойтись - мы же говорим сейчас о жизни, а не о критических случаях. 28.11.2005 11:24:49, пани Кёрша
червячок
Вам везет, что ситуации "Не хочу и не буду" у вас овральные и редкие, я не могу такого сказать о себе, а ребенок мой еще слишком мал, но вижу такое очень часто на других детях, поэтому хочу быть готовой к подобным вещам, а то, что аналогичные ситуации случаться у моего ребенка, я не сомневаюсь. 28.11.2005 11:33:28, червячок
"Не хочу, не буду" как раз случаются постоянно у тех детей, которых заставляют и на которых давят - естественное сопротивление. 28.11.2005 11:36:57, пани Кёрша
Это не "повезло", это работа. 28.11.2005 11:38:35, пани Кёрша
червячок
Так и о том же о работе, по разъяснению, мотивации, ребенка, а не о том, не хочешь - значит и не надо. 28.11.2005 11:46:02, червячок
В данной ситуации я сама не вижу зачем надо, поэтому здесь - у меня лично - была бы именно такая реакция - не хочешь-не надо. 28.11.2005 14:11:46, пани Кёрша
Я хочу сказать, что я готовлю завтрак своему ребенку, помогаю с физикой и т.п. не потому что он гуляет с собакой, а потому что мне это приятно, это мое естественное желание. 28.11.2005 10:16:09, пани Кёрша
червячок
У меня и до сих пор нет желания идти гулять с собакой в такое утро, как сегодня, на пример, мне этого НЕ ХОЧЕТСЯ, но НАДО! 28.11.2005 10:21:59, червячок
Кому это надо? Только тебе. Потому что если не пойдешь - будешь испытывать угрызения совести, жалость к своей собаке, тебе от этого будет дискомфортно. А от невыученной истории дискомфортно пока только маме. Если очень хочется, можно и ребенку сделать. 28.11.2005 10:25:40, пани Кёрша
червячок
Ребенок СЕЙЧАС не видит смысла в каком-либо предмете, потом может и поймет, что надо было иметь в аттестате, или что у них сейчас там, 4-ку или 5-ку,тем более, что труда особого это не составит, но будет поздно. Еще раз повторю, если Вы делаете в жизни ВСЕ только по своему желанию и с великой охотой, это большая редкость, 99 % людей живет как-то не так. 28.11.2005 10:30:41, червячок
Тушкан
мы с мужем в эти 99% тожи не входим - может пересмотреть процент то? 28.11.2005 10:40:46, Тушкан
червячок
Хорошо, 90% . 28.11.2005 10:45:05, червячок
Если ребенок СЕЙЧАС не понимает смысла в предмете, который родитель считает по своим причинам важным, то надо сделать так, чтобы ребенок был заинтересован в предмете со своей позиции - в данном случае преподать историю так, чтобы ребенку было интересно и приятно её изучать. 28.11.2005 10:37:04, пани Кёрша
червячок
есть, вещи, которые невозможно "Интересно преподать" не историю, а например, необходимость лечить зуб, ну не болит он пока и ладно, а то, что дырка может разростить до безумных размеров и будет еще хуже, ребенок не понимает, не знает еще , что так бывает. Тому примеров маса, когда возникает это "НАДО", и совсем не обязательно, при этом на ребенка кричать и срываться, я поняла, Вам именно так объясняли, поэтому кажется у вас и такое отторжение к данному понятию. ИМХО. 28.11.2005 10:44:23, червячок
то, что больной зуб надо лечить, ребенок понимает в гораздо более раннем возрасте. особенно когда он уже реально болит, а до этого обычно детей к стоматологам не водят.
а вот то, что надо учить какую-то лабуду, потому что через пять лет у тебя будет какой-то там аттестат... это нереально. именно эта мотивация становится доступна детям после экзаменов в 9-м классе, когда им реально приходится готовиться к экзаменам и перерабатывать кучу информации. и до конца школы остается 2 года.
28.11.2005 11:07:27, Маграт
червячок
ох, нет, расскзала о больноя зубе имея конкретную историю 6-летнего племянника, зуб уже болел, так раньше его не смогли усадить в кресло к зубному, дотянули до боли, водили по 3 разным, клиникам, причем детским, - голь результата, истерики, даже в кресло не дал себя усадить, в результате - общий наркоз из-за одного кариеса(( 28.11.2005 11:17:48, червячок
а я вот сдуру повела своего сына к стоматологу в 2 года :( где он получил такой дикий стресс, что до 11 лет я не могла затащить его к зубному. вот когда стал уже соображать, что зубы новые не вырастут, эти лечить надо, то пошел как миленький, правда, в сильно платную клинику, где зубы под кино лечат.
а у меня есть знакомая, котрыя и во взрослом возрасте лечит зубы под общим наркозом. терпеть вживую - это выше ее сил, хотя она прекрасно понимает, что зубы лечить надо.
28.11.2005 11:41:58, Маграт
У меня поэтому отторжение, и поэтому своего ребенка я стараюсь никогда ничего не заставлять, а сделать так, чтобы ей было интересно. Та же чистка зубов в раннем возрасте - это игра, а к более позднему это уже становится рефлексом, а не неприятной обязанностью. 28.11.2005 10:50:34, пани Кёрша
червячок
А как быть с теми вещами , которые нельзя преобразовать в интересную игру? 28.11.2005 11:02:26, червячок
Стимулом может быть не только игра (хотя в возрасте до 2-3 лет, как раз только). Но в любом случае, для ребенка должен быть смысл. 28.11.2005 11:06:01, пани Кёрша
червячок
Ну какой смысл в лечении зуба, если это БОЛЬНО! ему объясняют, что дальше будет еще хуже, если ничего не делать, а он ореть и все! 28.11.2005 11:18:45, червячок
так это невозможно объяснить! особенно в таком состоянии.
надо было сразу наркоз делать, не доводить ребенка до истерик.
28.11.2005 11:43:06, Маграт
Опять же, это аврал, и тут выбираешь из двух зол - родитель понимает, что орать будет в любом случае, и чем дольше тянуть, тем больше ора. 28.11.2005 11:26:26, пани Кёрша
червячок
Хорошо, доугой пример, я часто болела воспалениями легких, мне запрещали есть мороженное, а его страшно любила, и все равно втихаря лопала, потом ессно заболевала, какую тут игру придумать? 28.11.2005 11:43:35, червячок
Думаешь, репрессии помогли бы? 28.11.2005 14:13:22, пани Кёрша
Daryssimo
Если бы был хороший, умелый преподаватель, то чувство долга и ненависть не были бы обязательны. Вы учили бы физику с удовольствием. Но согласна - часто чувство долга - двигатель учёбы, когда есть цель - медаль, например. В обсуждаемом случае, как я поняла, чувства долга нет. Значит, необходима иная мотивация. 28.11.2005 09:52:20, Daryssimo
зачем? В средней школе интересоваться ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ невозможно!!!! как и в институте. Некоторые предметы приходится просто - учить!!! 28.11.2005 09:45:49, офонарелла
Тушкан
угу-угу - или просто НЕучить
тут в общем я не вижу безотвественности - она знает что ее щас не вызовут - вот и не учит - когда подойдет ее очередь - будет учить
но историей я бы таки заинтересовала - имхо как раз нужный по жизни предмет
28.11.2005 10:10:54, Тушкан

Показано 163 комментария из 205



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!