Был я 6-го числа на любопытном мероприятии - семинаре по теме -"Построение модели образовательного учреждения". Семинар вели Веракса Николай Евгеньевич, проф., д.пс.н
Шиян Игорь Богданович, к.пс.наук
Крашенинников Евгений Евгеньевич, к.пс.н.
Скажу прямо - это было не просто интересно, это было восхитительно. Искромётность мысли ведущих, приятность их в общении, явное небезразличие к предмету обсуждения и т.п.
Безусловно - там было больше теории, чем практики, хотя кое-какие практические идеи обсуждались.
Что же касается модели школы - тут явственно вырисовались три направления её создания.
Главное направление - это создание финансово-правовой модели. Как я понял, остальное значительно проще. Как ни странно, наверное :- )
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень интересно! А это регулярно? Где? В рамках чего?
08.11.2005 21:22:35, ЮлияС
Более или менее регулярно. В рамках института образватеьлной политики "Эврика"
08.11.2005 21:49:23, Паштет

офф
Скажите, пожалуйста, а когда Ваши дети пойдут в институт, Вы начнете создавать модель идеального ВУЗА? А когда они начнут работать - .....? 08.11.2005 09:57:45, офонарелла
Во-первых, я отнюдь неуверен, что мои дети пойдут в институт. Во-вторых - я не создаю модель идеальной школы, т.к не верю в неё. Хотя вот модель идеалной работы я знаю :-) НЕ модель даже, а реально действующий экспонат :-)
08.11.2005 14:30:06, Паштет
Хорошо, мы идеальную модель построения ясель и детского сада не застали.
ОФФ: Паш, не обижайся, я шучу. Ну не могу не съязвить, такая я гадкая тётка. ;) 08.11.2005 10:20:20, Daryssimo
Скажите, пожалуйста, а когда Ваши дети пойдут в институт, Вы начнете создавать модель идеального ВУЗА? А когда они начнут работать - .....? 08.11.2005 09:57:45, офонарелла

любая оценки типа "хорошее-плохое, идеальная и т.п." - это очень сильно субъективное мнение.
08.11.2005 15:55:54, офонарелла

ОФФ: Паш, не обижайся, я шучу. Ну не могу не съязвить, такая я гадкая тётка. ;) 08.11.2005 10:20:20, Daryssimo






Есл я слышу, например "учитель должен в достаточной мере kdltnm не только своим предметом, но и возможными сопряжёнными областями, скажем, математик должен свободно ориентироваться как в теории муззыки, так и в философии" у меня лично возникает один вопрос- кто будет оплачитвать этого учителя? 08.11.2005 03:20:28, Паштет

Хотя я только ЗА. пусть ориентируется. Даже больше, пусть наизусть может напеть любую классическую оперную арию. Думаю, что это в любом случае будет очень интересный человек, и сможет заинтересовать детей любым предметом, какой бы он ни преподавал. 08.11.2005 09:16:24, ЕЕ

Точно. И примеры из музыки отлично помогли бы понять математику тем детям, которым музыка милее математики :-).
08.11.2005 14:56:20, Nesmejana

Да, с правовыми вопросами сейчас полная неразбериха :-) (про финансовые я вообще молчу). Например, я никак не могу выяснить: в какой степени "право" на образование" является "обязанностью" получать образование без перерывов?
Впрочем, сейчас нас отсюда погонят далеко-далеко :-))). 08.11.2005 02:30:32, Nesmejana
Вы действительно считаете, что школа не должна интересоваться зачем ученик получает документы хотя бы на формальном уровне?
Я, напротив, считаю, что при нынешнем разгуле беспризорности и какой-то массовой заброшенности детей особенно в подростковом возрасте, государство просто обязано это хотя бы отслеживать. На том простом основании, что прежде, чем принять какие-то меры надо иметь информацию о том, кто в них нуждается.
А уж редкие единицы целеустремлённых и знающих чему и как они хотят учиться детей, подобных вашим, как-нибудь уж справятся в явочном порядке с бюрократическими препонами. 08.11.2005 09:46:34, ЕЕ
Я отвечу на Ваш вопрос .ЕСли говорить строго формально, есть обязанность не получить ,а ИМЕТЬ образвание. ТО есть, совсем формально, нужно сдать экзамены за 9 классов, при полном среднем - за 11 классов.
08.11.2005 02:37:51, Паштет
Школьнику или родителю? Родителю отдать обязаны. Но родитель, в свою очередь, обязан написать взамен некую бумагу .ТОчною формултровку не могу сказать сейчас, но суть - опять же из серии "беру на себя ответсвенность" и т.п.
08.11.2005 02:51:53, Паштет
Добавлю - единственное исключение, это когда школа имеет достоверную информаци. что имеется судебное или иное дело по лишению родительски хправ родителя, просящего документы, или же дело, рассматривающее личность ребёнка.
В этом случае документы отдаются по запросу суда, следствия ит .п. 08.11.2005 03:09:37, Паштет
Это исключение следует уже из всяких прцессуальных кодексов, а исключение это из Закона об образовании.
08.11.2005 03:16:13, Паштет
Смотрите. Собственно, Вм нужен от школы лишь один документ - справка о том, что он проучился столько-то классов с такими-то результатами. Всё! Остальные документы являются фактиески внешкольными - мед.карта, например.
Но в любом случае - Вам обязаны отдать все положенные документы по первому Вашему требованию. Мало того, ВЫ не обязаны сообщать, в какую школу идёт учиться Ваш ребёнок. Ну, скажем, он едет учиться в республику Вануату :-) 08.11.2005 03:05:35, Паштет
Ст 52 Закона об образовании
. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать Формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Выделено мной
Вообще говоря - обращайтесь, за 1 день я берусь вынуть документы из любой школы.
08.11.2005 03:15:30, Паштет
Ваш опыт не уникален. Скорее - он типичен. Безусловно, любой директор прекрасно знает и эту статью, и другие. Но он рассчитывает на а) правовую безграмотность родителя б)на то, что родитель не пойдёт выше. Надо сказать, что статистически этот расчёт верен.
Я абсолютно точно знаю, что нарушения прав подоббных - это незнание закона администрацией школы, а нежелание его соблюдать. Причина нежаления - многообразна. Но там есть и совсем эдакие иррациональные причины.
Мой опыт общения таков - практически всегда на любую нестандартную просьбу следует отказ. Как только существует стороннее образщение с просьбой мотивировть отказ - сразу всё решается. 08.11.2005 03:29:54, Паштет
Сверху есть причны. Я в них досконально н разбирался, но там какие-то закорючки у них действуют. ТО есть им так или иначе не ввыгоден человек ВНЕ школы. С 1 января - тем более будет не выгоден :-)
08.11.2005 03:46:13, Паштет
Впрочем, сейчас нас отсюда погонят далеко-далеко :-))). 08.11.2005 02:30:32, Nesmejana

Я, напротив, считаю, что при нынешнем разгуле беспризорности и какой-то массовой заброшенности детей особенно в подростковом возрасте, государство просто обязано это хотя бы отслеживать. На том простом основании, что прежде, чем принять какие-то меры надо иметь информацию о том, кто в них нуждается.
А уж редкие единицы целеустремлённых и знающих чему и как они хотят учиться детей, подобных вашим, как-нибудь уж справятся в явочном порядке с бюрократическими препонами. 08.11.2005 09:46:34, ЕЕ
Ежедневная школа, может, и должна поинтересоваться (из чистого любопытства), куда решил двинуться ученик, забирая документы. Но экстернат... Они-то прекрасно понимают, что их ученики иногда делают паузы в обучении. И зачем во время этих пауз где-то числиться ("быть сосчитанным")?
И дело не в том, справляюсь ли _я_ с такими ситуациями. А в том, насколько законны требования школы (как общественного института), чтобы все дети были сосчитаны. 08.11.2005 12:42:39, Nesmejana
И дело не в том, справляюсь ли _я_ с такими ситуациями. А в том, насколько законны требования школы (как общественного института), чтобы все дети были сосчитаны. 08.11.2005 12:42:39, Nesmejana

Тогда чем объясняется ЗАПРЕТ отдавать документы школьнику, который хочет уйти из школы и сделать перерыв в получении образования?!
08.11.2005 02:49:26, Nesmejana

Родителю, разумеется. Никакая "ответственность" тут не признается. Требуется справка из ДРУГОЙ школы, куда ученик якобы уходит. Я за последние полтора десятка лет несколько раз сталкивалась с этой проблемой. Решали мы ее по-разному: и фальшивыми справками, и "забиванием" на оставленные в покинутой школе документы (т.е. мы оставались вообще без документального подтверждения того, что ребенок учился), и обещанием принести "как только, так сразу".
Последний раз - ровно год назад. Мой сын хотел уйти из той школы, где он учился раньше, но другую школу еще не выбрал. И пока не собирался выбирать. Намеревался отдохнуть еще несколько месяцев. Но не тут-то было. Оказалось, что участились проверки и были обнаружены случаи, когда дети уходили "в никуда" (вот именно из той школы, откуда моему сыну и надо было уйти). Поэтому теперь никакие фальшивые справки и т.п. не годятся, и "в никуда" детей не отпускают.
Мне было очень интересно - это противозаконно? Или нет? Но внятного ответа я нигде не нашла. 08.11.2005 03:01:23, Nesmejana
Последний раз - ровно год назад. Мой сын хотел уйти из той школы, где он учился раньше, но другую школу еще не выбрал. И пока не собирался выбирать. Намеревался отдохнуть еще несколько месяцев. Но не тут-то было. Оказалось, что участились проверки и были обнаружены случаи, когда дети уходили "в никуда" (вот именно из той школы, откуда моему сыну и надо было уйти). Поэтому теперь никакие фальшивые справки и т.п. не годятся, и "в никуда" детей не отпускают.
Мне было очень интересно - это противозаконно? Или нет? Но внятного ответа я нигде не нашла. 08.11.2005 03:01:23, Nesmejana

В этом случае документы отдаются по запросу суда, следствия ит .п. 08.11.2005 03:09:37, Паштет


Но в любом случае - Вам обязаны отдать все положенные документы по первому Вашему требованию. Мало того, ВЫ не обязаны сообщать, в какую школу идёт учиться Ваш ребёнок. Ну, скажем, он едет учиться в республику Вануату :-) 08.11.2005 03:05:35, Паштет
А где записано, что они обязаны? И что делать, если они просто не отдают?
(В нашем случае никакой медкарты вообще нет. Нам нужно было просто взять справку о том, какие темы за какие классы у него сданы. Чтобы не сдавать их заново.)
Я там тоже пыталась говорить о своих правах, но ссылаться мне было не на что :-). (К счастью, в тот раз вопрос решился простым и удобным способом - обнаружился "рояль в кустах" :-))) - еще одно отделение в этой же школе, которое обладало нужными нам свойствами. Но ведь этого могло и не случиться :-(.) 08.11.2005 03:10:32, Nesmejana
(В нашем случае никакой медкарты вообще нет. Нам нужно было просто взять справку о том, какие темы за какие классы у него сданы. Чтобы не сдавать их заново.)
Я там тоже пыталась говорить о своих правах, но ссылаться мне было не на что :-). (К счастью, в тот раз вопрос решился простым и удобным способом - обнаружился "рояль в кустах" :-))) - еще одно отделение в этой же школе, которое обладало нужными нам свойствами. Но ведь этого могло и не случиться :-(.) 08.11.2005 03:10:32, Nesmejana

. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать Формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Выделено мной
Вообще говоря - обращайтесь, за 1 день я берусь вынуть документы из любой школы.
08.11.2005 03:15:30, Паштет
:-) Спасибо. Пока у нас такой нужды нет, а вот как дальше пойдет...
Эту статью директора школ наверняка видели. Однако я ничуть не удивлюсь, если они начнут ссылаться на распоряжения каких-то вышестоящих чиновников и утверждать, что они никак, ну никак, ну просто совсем никак не могут сделать то, что я хочу.
Таков мой печальный опыт общения с самыми разными учреждениями.
08.11.2005 03:24:41, Nesmejana
Эту статью директора школ наверняка видели. Однако я ничуть не удивлюсь, если они начнут ссылаться на распоряжения каких-то вышестоящих чиновников и утверждать, что они никак, ну никак, ну просто совсем никак не могут сделать то, что я хочу.
Таков мой печальный опыт общения с самыми разными учреждениями.
08.11.2005 03:24:41, Nesmejana

Я абсолютно точно знаю, что нарушения прав подоббных - это незнание закона администрацией школы, а нежелание его соблюдать. Причина нежаления - многообразна. Но там есть и совсем эдакие иррациональные причины.
Мой опыт общения таков - практически всегда на любую нестандартную просьбу следует отказ. Как только существует стороннее образщение с просьбой мотивировть отказ - сразу всё решается. 08.11.2005 03:29:54, Паштет
В последний раз мне просто по-человечески объяснили (у них не было оснований усложнять мне жизнь, а просьба моя не была для этой школы нестандартной), что в последние месяцы было несколько проверок, и у школы (частной, кстати) были неприятности именно из-за того, что она такие просьбы удовлетворяла. Поэтому меня попросили рассмотреть другие варианты и помогли найти подходящий. Т.е. в том конкретном случае у меня даже не было претензий к школе. Просто интересно было понять причины запрета, спущенного "сверху".
08.11.2005 03:43:12, Nesmejana



Проще с точки зрения реализации, как ни странно. 08.11.2005 02:36:29, Паштет


ИМХО - деньги платят не за хорошее, а за выгодное. За выгодное плательщику. Выгода может быть самого разно сорта. Скажем, сейчас гос-во платит деньги за образование (оплачивает его , пуст и недостаточно). ТЫ считаешь, что оно латит "за что"? Сомневаюсь. Скорее - потому что выгодно платить.
Когда обсуждался вопрос о возможности массовой невыдаче аттестатов (то есть - ставить реальные двойки, к 11 классу, если не сдал РЕАЛЬНЫЕ экзамены, просо не выдавать аттестат) единственным (!!!!) возражением знаешь что было? Страх социального взрыва :-) Заметь - вохзражение не образовательного толка совсем :-) 08.11.2005 02:44:20, Паштет

Например, как ты правильно заметил, если выходным параметром является число получивших аттестаты с положительными оценками, то результатом будет то, что мы имеем, например в Англии. Постоянно снижающиеся требования по единому экзамену, потому что все, что по сути требуется государству, это минимальные навыки счета, чтения и письма для всех детей за пределами среднего класса.
Но платить могут, например, и сами родители. Но тогда уже надо понимать какие и за что. 08.11.2005 02:53:50, SVETKA

Что такое оптимизирова в нашем случае. Это увеличить количество туфты, снижая реальный уровень образования без измениея формальной результативности. Это государство с успехом оптимизирует. Соотвественно, с чего бы этого оно станет платить за модель качественнного образования?
Родители платить могли m,s/ Но для этого как минимум они должны для себя понимать ,что такое - качественно образование. И этих понимающих должно быть а) достаточно, чтбы содержать структуру) б) они должны быть платёжеспособными. 08.11.2005 03:00:09, Паштет


Давай н будем говорить о том, что требуется создать. ИСходим из существующей Конституции для начала :-) Ибо беда зашита, имхо, в обязательности образования :-)
Тебуется же вот чт.
Найти людей, котрые признают эффективной конкретную образовательную модель и согласятся её финансировтаь. В сущности - всё тривиально:-) 08.11.2005 03:18:31, Паштет

Я правда не вижу, в чем проблема с общим рбязательным образованием. : )))) 08.11.2005 03:28:30, SVETKA

Проблема обязательного образования проста - фактически, она лишает ребёнка права НЕ-учиться. Мало того, лишает этого права даже того, кто не может учится по своим данным. ТО есь де факто просиходит плная девальвация результативности формальной. 08.11.2005 03:32:43, Паштет

В отсутствии обязательности в образовании пугает то, что провозгласив это, у системы появится явное желании оптимизировать по числу учащихся. Точнее желание это число минимизировать.
На мой взгляд, одна из наиболее серьезных проблем российского образования - это обязательная воинская повинность. Вот, что действительно девальвирует идею высшего образования и обязательного полного среднего образования. 08.11.2005 03:39:10, SVETKA

Я думаю, обязательная воинская и обязательная образовательные повинности - взаимосвязаны. Т.к. 100% (или близкое к этому) количество людей с полным средним образование стремится стать 100% людей с высшим. Естественно - это абсурд. Экономике просто не нужно столько людей с вышкой :-)
Отмена обязательного среднего образования решила бы ( по крайне мере чатсично) и проблему армии, т.к. появился бы нмалый слой людей, служба в армии для котрых не была бы приравнена к прерыванию процесса обучения.
Что же касается минимизации числа учащихся - а это разве плохо?
08.11.2005 03:44:47, Паштет

Система "не учтенных" детей им не к чему. Что это подростки будут делать? Работать? У нас запрещена эксплуатация детского труда. Слоняться по улицам? Преступность и наркомания. Тогда что? По сути, главная задача школы - это ограничение подвижности детей вне времени, когда они находятся под контролем родителей.
Все стремятся получать высшее потому что хотят закосить от армии. Это ГЛАВНАЯ причина поголовной дипломизации мужского населения. Тут дело не в превывании учебы на армию, а в том, что туда мало кто хочет идти "по доброй воле" и не случайно. Таким образом институты превращаются в такое же место передержки мужиков вместо армии... 08.11.2005 03:55:48, SVETKA

Вообще - у меня есть что возразить, но спать охота - я прошлую ночь не спал - больно уж хороша была компаня прелестных очаровательных женьщин... :-))) 08.11.2005 03:57:48, Паштет
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.