Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О пользе музыкальной школы.

Почитала я ночное обсуждение...
Беда советских музыкальных школ - это чрезмерно завышенные требования, ранняя профессионализация и, как следствие, большие стрессы у ребенка. Технические зачеты, академ. концерты - акцент именно на профессиональном обучении. Естественно, выдерживали не все. Не знаю, как обстоит дело сейчас, должно бы, по идее, все поменяться - время другое, подход нужен другой. Взамен старого - "Ваш ребенок должен выучить и сдать то-то и то-то", надо бы "Ваш ребенок одарен так-то и тем-то, и для его развития полезно будет то-то."
И акцент ставить на интересе и удовольствии.
А вот польза от изучения музыки большая, хоть бывает и не видна. Музыка развивает структурное мышление у детей, ведь любая музыкальная форма состоит из более мелких, т.е. соотношение частей и целого.
Дальше, когда играешь двумя руками, то тренируешь многоканальное мышление - одновременно держишь в уме разные ноты и обозначения.
Естественно, музыка развивает эмоциональность и способность чувствовать, сопереживать.
Если есть хор, ансамбль - умение слышать другого, ценное и редкое:) качество.
Постановка голоса (вокал) - там ставят нижне-брюшное дыхание, более физиологичное и полезное.
В общем, полезного масса.:)))
01.11.2005 15:50:45,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про полезность - согласна с вами... И еще момент
30 лет назад, когда училась в школе мои подруги, отбор был жесточайшим и требования тоже. Прессинг был сильным.
Сейчас, когда некоторые школы на грани закрытия - педагоги буквально рыщут по школам и ищут желающих.
Берут практически всех и на все инструменты.
За ребенка дрались;) 4 препа по разным специальностям - только учись:( Потом месяц домой названивали - лишь бы мы не сбежали...
01.11.2005 16:22:50, Кити Щербацкая
Вот и я о том же. Сейчас школе ученики нужны сильнее, чем ученикам школа. Это все от слишком большого количества муз. школ, непропорционального желающим учиться. 01.11.2005 16:26:51, Жозе
наша учительница стала было тему развивать - дескать вы ее из комнаты не выпускайте, пока не разучит этюд.
на что получила ответ, что это не мой метод, и что я хотела бы мягче и хитрее.
пока ребенок в свободном режиме, извлекает звуки;) и готовится к урокам:)
в общем, больше молюсь, чем заставляю;)
01.11.2005 16:33:13, Кити Щербацкая
Мне нравится Ваш подход:). Никуда они не денутся, будут учить Вашу дочь, выхода у них нет. 01.11.2005 16:50:48, Жозе
это естественно, что любое занятие приносит какую-то пользу.
тем более такое серьезное, как музыка.
я говорила о том, что человек почему-то не испытывает радости от своего умения, нету у него потребности заниматься этим делом дальше. вот это очень обидно. у моего мужа абсолютный слух (ну, это от природы), он легко может подобрать любую популярную мелодию - но инструмент какой-нибудь в его руках появляется раз в десять лет.

да, скорее всего это связано с негативом, который он испытывал, занимаясь музыкой в детстве.

если говорить о требованиях муз. школы, тут получается палка о двух концах: или ты пашешь с 5-6 лет ежедневно, и только тогда становишься хорошим профессиональным музыкантом.
или не становишься и забываешь напрочь все, чему учился долгие годы, вспоминая только кошмар нудных уроков.
или не пашешь, тренькаешь ради своего удовольствия. но соотвественно и результата не получаешь, и тогда тоже непонятно, какое удовольствие от плохой игры может быть.
01.11.2005 16:13:22, Маграт
А представляешь, как бывает: моему мужу в детстве говорили, что слух абсолютный и брали в жутко известный хор мальчиков (вернее в итоге не взяли, но уже по поведению). А теперь слух куда-то делся. Или связь между голосом и слухом.... И фальшивит при пении... 01.11.2005 16:27:44, Харас
у моего мужа слух-то остался, а вот голос сел.Прямо как Робертино Лоретти...
И опять же армия свою роль сыграла, ему после армии резко петь расхотелось.
01.11.2005 16:35:57, Маграт
неужели пел? 01.11.2005 17:04:44, Кити Щербацкая
Он там пел? Моему мужу после армии резко расхотелось людей лечить.... 01.11.2005 16:51:44, Харас
а он их там лечил? чего только люди не делают в армии.. 01.11.2005 17:05:48, Кити Щербацкая
Как ни странно, даже там люди болеют:)))) 01.11.2005 17:20:44, Харас
я про фельдшера была не в курсе;)
01.11.2005 17:36:07, Кити Щербацкая
пчела Майя
А врачи при этом тоже являются солдатами-срочниками? Вот про такое я тоже впервые слышу. 01.11.2005 17:24:31, пчела Майя
Нет, конечно, но фельдшера - срочники (со средним или неполным высшим мед. образованием). 01.11.2005 17:30:12, Харас
Я согласна.
Моего мужа в детстве отец заставлял бегать по утрам - для здоровья:). Естественно, они с братом хитрили, как могли, сокращали маршрут. Болели, кстати, как все дети, по воспоминаниям свекрови. Сейчас, когда муж стал поправляться, понял, что надо бы заняться спортом, но нет - все удовольствие отшибли в детстве.:)
01.11.2005 16:21:24, Жозе
пчела Майя
Это отмазка. Он просто и тогда не хотел бегать, и сейчас не захотел. Было бы в детстве удовольствие, не пришлось бы заставлять. 01.11.2005 16:29:29, пчела Майя
может быть, если бы отец играл с ним в футбол, он бы и сейчас любил спорт. 01.11.2005 16:36:39, Маграт
пчела Майя
Или ненавидел бы футбол. 01.11.2005 16:39:23, пчела Майя
suricat
Это если бы 1) заставлял 2) изначально отношения с отцом были бы не хороши

Если бы играли вместе, вряд ли.

01.11.2005 17:34:43, suricat
ГОУШИ "Аккорд", в том числе музыкальная школа. Мне кажется, там именно такой подход. Дочку хвалят за музыкальность, а я помню, что я в ее возрасте играла гораздо более сложные вещи и без ошибок, но меня никогда никто не хвалил, и ни разу нигде не выступала. Иногда я думаю, что ничему она там не учится, но потом
"а цель?", ведь она же не собирается учиться дальше, быть музыкантом, хотя при желании можно и после нашей школы поступить. Вот поэтому ей и нравится.
01.11.2005 15:58:20, hanhiss
пчела Майя
Да нет там никаких завышенных требований. Я пять лет ждала, когда моего бездельника наконец выгонят. Так пришлось самой забирать. 01.11.2005 15:56:11, пчела Майя
fat mouse
А моя перестала справляться уже к 3 классу. И я ей уже ничем не могла помочь. Под каждым словом автора подписуюсь двумя руками :) 01.11.2005 16:05:42, fat mouse
пчела Майя
По моим представлениям, мой никуда не годился, но почему-то школу Дунаевского он устраивал. И вот так пять лет. И никакой пользы от этого нет. 01.11.2005 16:12:22, пчела Майя
А помоему, кто их не хочет, требований, у того их и нет.
У нашей флейтистки дети с 6 лет по конкурсам ездят, которые "хотят". У остальных все мило и полюбовно.
01.11.2005 16:17:41, Караул
пчела Майя
Видимо, так. 01.11.2005 16:20:24, пчела Майя
Так я про завышенные требования в СОВЕТСКОЙ музыкалке писала. А как сейчас, повторяю, не знаю. Подозреваю, что не очень - раз пришлось "самой забирать". Дети не очень туда идут - появилось много альтернатив, словом "должен" нынешних детей не испугать, а заманивать "пряником" еще не научились. Поэтому и держатся за ВСЕХ - не важно уже, насколько способен, лишь бы был. 01.11.2005 16:05:38, Жозе
я училась в советской музыкалке, средне так училась, далеко не отличница. Но не могу сказать, что требования были неподъемным, вполне выполнимые для среднего ученика, если конечно заниматься хоть сколько-то. Но не надо забывать , что муз. школа это не просто развлечения, но и труд, при чем практически ежедневный. 01.11.2005 16:09:40, foster
А Вы много детей знаете, готовых с энтузиазмом трудиться, причем ежедневно? Я - нет. Любой подход к детям, неважно чем заниматься, должен базироваться на интересе и удовольствии. Имхо, конечно. 01.11.2005 16:15:26, Жозе
suricat
Если интерес есть, тогда и трудиться готовы. Таких я знаю немало. Если его нет - только из-под палки. Таких, пожалуй, больше. 01.11.2005 16:30:25, suricat
знала и таких, которые самостоятельно по 5 часов в день занимались, конечно их было меньшинство. Но учась в муз. школе воспринимаешь это как обязаловку, ну как обычную школу, т.е. не рассуждаешь "хочу или не хочу", а просто делаешь задание. Что-то из этого приносит удовольствие, что-то нет, но я и не считаю, что ребенку все должно быть в удовольствие. 01.11.2005 16:23:52, foster
пчела Майя
А эти самые и готовы много играть, у которых интерес к музыке. У меня старший был такой. 01.11.2005 16:21:13, пчела Майя
Я тоже такой была:). Но таких - немного. Во всяком случае, меньше, чем понатыкано муз. школ. Отсюда и проблемы... Школе нужны ученики. Поэтому держатся за всяких. 01.11.2005 16:24:34, Жозе
пчела Майя
У нашей учительницы полная загрузка, по крайней мере. Про общее положение дел не в курсе. 01.11.2005 16:33:20, пчела Майя
они скорее формализованны и усредненны. 01.11.2005 16:05:06, Маграт
Да, и это тоже. Хотя обучение декларируется индивидуальным, по крайней мере, по специальности, на деле требования одни и те же.
Повторяю, это по памяти, и по тому, что я слышу от других.
01.11.2005 16:10:56, Жозе
Индивидуально, это когда приглашаешь учительницу на дом и она с ребенком занимается. У меня так сестры уичились, а сейчас так племянница фоно на дому занимается вместо муз. школы. 01.11.2005 16:13:13, foster
сейчас программа 1 класса - 1 специальность и 1 сольфеджио в неделю;(
конечно, приглашаем педагога на дом еще раз. иначе уж совсем результатов не будет.
01.11.2005 16:25:57, Кити Щербацкая
Упс.. У нас четыре раза в неделю занятия были, точно. 01.11.2005 16:33:54, foster
пчела Майя
И этого не заметила. 01.11.2005 16:07:26, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!