Раздел: Серьезный вопрос (самое интересное для меня в школе это)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что у вас в школе было самое интересное?

Что вы вспоминаете с благодарностью? Что -- именно на уроках -- было самое-самое классное, самое удивительное, самое интересное?
Я (гуманитарий чистый) с удовольствием вспоминаю лабораторки по оптике, лабораторки по химии, КВНы по математике и особенно по ботанике... а в области гуманитарных наук -- увы...
А у вас?
10.10.2005 23:37:25, fat mouse

165 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
История в 4 и 5 классах.
Помню, про какую-то битву она рассказывала так, что мы с трепетом ждали, кто же победит и орали "ура", когда победили "наши". Греки то есть.
Это в обычной школе.
А в интернате было все интересно.
11.10.2005 14:08:35, Ольга Оводова
А мне (математику ;) ) вспомнились уроки английского, на котором получилось почувствовать удовольствие от того, что думать начинаешь на другом языке. А с учителями математики мне не везло. 11.10.2005 12:13:49, Лисицa
Ещё лыжи беговые зимой оч. нравились;) 11.10.2005 13:01:38, Лисицa
Турнбулева синь на химии, помню, меня потрясла. 11.10.2005 11:08:41, Матушка Мидоус с работы
На выпускном экзамене срочная проверка 23 сочинений или изложений, не помню уже :)))
На грамотность и фсю остатнюю фигню.

Ничего. Двоек не было :)
11.10.2005 10:37:17, Ошибка природы
Самое-самое - семинары по "Мастеру и Маргирите", которые проводил наш математик (он же вел у нас физику, астрономию, информатику и семинар по правам человека - и не потому, тчо учителей не хватало:) Напрошлой неделе ездила его поздравлять с Днем учителя, как раз вспоминали:) 11.10.2005 10:35:50, nastena
Лабораторные по химии. У меня и набор "Юный химик" был:)
И учителя некоторые. От их уроков осталось ощущение приятности. Историчка наша, которая любила посреди урока пофамильно судьбу попредсказывать :) Мне например сказала, что меня язык всю жизнь подводить будет :)
Физру любила - я там везде первая была :)
11.10.2005 04:03:10, Рррозовая
уроки литературы в старших классах. Учительница была продвинутая, не из педа, а из универа, да ещё Тарту:) Учила мыслить самостоятельно, давала высказывать своё мнение, сочинения я писала со всякими вольными отступлениями:) 11.10.2005 02:30:36, Сима Полосатая
литература в старших классах, вела ее выпускница питерского ун-та, от Бога учитель! школьный театр, ею же руководимый. историчка-уникальный человек, однажды в задумчивости остановилась рядом со мной и давай наматывать мою косу на указку. Волосы зацепились за кольцо. И звонок на перемену- в столовку все ломились. Млин, чуть без скальпа не осталась. Звали ее Диван, лиДИя иВАНна. Ее крылатая фраза "28 панфиловцев 30 национальностей" Елки, такая тема клевая- я про наших учителей могу часами рассказывать. Замечательные люди!!!
11.10.2005 01:21:26, eka
я вообще любила учиться, и мне не помешала смена школ, учителей и пр. так что можно было бы много вспомнить.
но вот первое, что вспомнилось - когда начали проходить географию материков, для каждого нового материка мы исполняли его карту-макет из пластилина. знаете, берешь картнку, и по ней размазываешь пластилин разного цвета, рельефно выписываешь реки, горы, пустыни...
11.10.2005 01:17:47, Маграт
Я с большой нежностью вспоминаю последние два класса вообще -- мы учились в биоклассе и хотя там своих напрягов и маразмов хватало, но позитив и атмосфера настолько перевешивали, что розовой дымкой окутано все хором, а практически все негативы вспоминаются, как говорит ХусФрю, фольклорно-позитивно-юмористически. 11.10.2005 01:17:28, Дворняжка
ППКС о дымке
11.10.2005 01:30:09, eka
У меня в школе все было хорошо. Даже в двух школах, я переходила в 6-м классе. И учителя, и уроки, и атмосфера... Я много чего вспоминаю с удовольствием. А первая учительница по русскому и литературе, в первой моей школе - это вообще что-то необыкновенное было. Мы ее уже незадолго до пенсии застали, и училась я у нее всего-то два с половиной года, а вот до сих пор помню, что это Учитель был. Наталья Вадимовна Зуева, 9-я спецшкола... Мое детское ощущение - высокая такая, статная женщина. А спустя 10 лет я стояла в очереди в израильском посольстве, передо мной - две совсем маленькие, худенькие интеллигентного вида старушки что-то обсуждали. Я всю очередь пялилась на них совершенно неприлично, они уж переглядываться начали. А потом, когда паспорта стали раздавать, мою фамилию громко выкликнули. Она меня вспомнила :-) 11.10.2005 01:06:20, Снарк
Мне очень нравилась математика во всех ее проявлениях - учительница любила нас и свой предмет одинаково искренне,еще при этом была нaшей классной дамой.
А также незабываемы уроки русской литературы, особенно нравились импровизированные "суды" над героями произведений :), каждому выделялся персонаж и можно было предьявлять притензии к любому герою согласно своей роли.Почему-то больше всего запомнился "суд" над Базаровым:).
11.10.2005 00:50:52, Tan'chik
История, Право. Все время были оч. хорошие учителя. 11.10.2005 00:41:27, Legeboka
Немецкий у нас хороший был - молодая учительница, очень требовательная, но справедливая.
Литр-ра -- тетка в маразме,старая сталинистка, но мне позволялось всё:) Ибо сочинения я уж больно хорошо писала:)

А вообще школу не вспоминаю.
Учителя (как сейчас вспоминается) уроды еше те были. Жаль я этого тогда не понимала, хотя родители пытались до меня это мягко донести.

Учительница начальных классов, вся из себя заслуженная, депутат и орденоносец, порвала фартук одной девочке, с силой отпихнув ее от доски.
Учительница физики уронила стул, показывая "Вот этот стул сейчас упадет и совершит работу", на руку мальчику и сломала ее. Ее же крылатое выражение "Где бы вороне не летать,везде дерьмо клевать" - говорилось девочке по фамилии Воронина.
Математик ходил в красных носках:))))
11.10.2005 00:35:56, Лангуста
Ужасы царизма:) А у нас в третьем классе (только-только я перешла в новую школу) была сталинского склада тетка, бессмысленно-жесткая. В частности, читала нотации, если ученики просились "можно выйти?" на уроке. говорила, что все эти ваши дела надо проделать незаметно и на перемене, а не нарушать урок. И одна тихая девочка как-то тянула, тянула руку - ей надо было выйти - а учительница сначала "не замечала", а потом вызвала ее к доске (типа -"а вот кто нам сейчас ответит..."). И девочка описалась. 11.10.2005 00:42:30, ХусФрю
Гм... со мной такое случилось. Причем никаких "ужасов царизма" не было в помине, учительница была милейшая. Просто был первый класс, я знала, что надо поднять руку и ждать, пока тебя спросят, в чем дело, а она дала задание по рисованию, что ли, и занялась журналом или еще чем. И на класс не смотрела. Сообразить, что можно ПОДОЙТИ и спросить, я не смогла :-) Тогда был ужас-ужас, хотя никто ничего не заметил или все сделали вид... 11.10.2005 01:15:13, Снарк
Ну так разве это "такое":) Это другой случай совсем, учительница вообще ни при чем. Но ты была наверняка славной девочкой, не оторвой. 11.10.2005 01:17:26, ХусФрю
Кажется, да. А может, и нет, не знаю. Я училась хорошо, а за это мне многое прощалось. 11.10.2005 11:03:18, Снарк
и у нас такой случай был.
11.10.2005 01:09:37, eka
у нас тоже такой случай был.потом этой девочке разрешили выходить,когда она захочет,т.к.,оказалось,что ей нельзя терпеть. 11.10.2005 00:51:29, Рене
Собственно, такое право (выйти во время урока) должно быть так и так... А у нас в музыкалке ВСЕМУ хору стало легче на репетициях, когда одна девочка свалилась в обморок со ступеней расстановки (сцены). До того нас хоричка по три часа без перерыва держала - она была энтузиастка своего дела. 11.10.2005 00:54:49, ХусФрю
Угу. Что занимательно,вспоминая и анализируя сейчас, почему-то никого из круга детей похожих на моих родителей, не трогали вообще таким образом. Сволочи.

А еще у нас была дивная школа в Польше:))) Там преподавали жены военных:)))
Первый раз в жизни у меня были 5 по всем предметам вообше, включая физкультуру и математику:))))))
11.10.2005 00:45:24, Лангуста
знаешь, а у нас детей "спец-родителей" вообще выделили в отдельный класс :))) у нас было совсем забавно: А-класс - это дети простых родителей, но очень "полезных для школы", ну, тех, кто хорошо подмазывал учителей, В-класс - это дети "спец-родителей", с которыми лучше не связываться, а вот Б-класс - откуда я;) - это сборная солянка из тех, кто и полизываться к школе не будет, но и особых заслуг не имеет ;))) 11.10.2005 01:07:49, Ромолетта
Да не только "таких родителей" .Мои родители и вовсе не вмешивались, но что-то меня тоже таким образом не трогали. Хотя та учительница меня очень не любила. Но, наверное, чувствовала, что я ей стул на голову надену, если она не позволит мне выйти... тем более, в детстве, при случае, ярость из меня так и выскакивала:) 11.10.2005 00:47:18, ХусФрю
Я в детстве была исключительно тихая и смирная.

А еще я училась полгода в школе на Украине (когда родители уже в Польшу уехали, а меня к бабушке сплавили на первое время:) - там я на доске почета как шибко умная висела:)))))Гы:))) и еще у меня было освобождение от занятий украинским языком и мне все завидовали:) а я тогда думала - ну какая несправделивость, у них на 1 обязательный предмет больше:)
11.10.2005 00:50:47, Лангуста
Ой, а я время от времени "висела" на доске почета (по линии олимпиадной деятельности или чего подобного) - но регулярно меня показательно срывали! Вообще это довольно болезненно (не физически, а шмон, сопровождающий разжалование) - но честное слово, забавная сторона этого процесса мне даже в гуще событий приоткрывалась:)))) 11.10.2005 00:53:10, ХусФрю
Я такой же скорбный список могу написать. про каждого. каждую. с подробностями. написанный кровью на скрижалях сердца. 11.10.2005 00:39:05, fat mouse со страшным оскалом
не, у меня лично скрижалей нет по этому поводу, я просто именно сейчас вспомнила, раз уж разговор зашел:))) 11.10.2005 00:46:07, Лангуста
вообще,веселая тема получилась!оказывается не только у меня были придурочные училки!:)) 11.10.2005 00:44:15, Рене
девочки, ну неужели вы обо всем этом вспоминаете?! :((( ну, конечно, всем есть что вспомнить, из ужасов застенков... ну, да, я руку сломала на продленке, так меня, невзирая на дикую боль, продержали на прогулке, пока все не пошли в класс, да еще и выговор делали длинной во всю прогулку, что я реву неизвестно чего - а у меня перелом двух костей со смещением...

это из физических воздействий... а сколько крови было пролито за длину юбок, за еврейскую фамилию, за маму, которая не лебезила перед учителями...

ну, все было, конечно...

но неужели вы именно это все и вспоминаете?!.... :(((

если это так, то - вот это - самое грустное... :(((((
11.10.2005 00:53:11, Ромолетта
Наверное, правильнее сказать, что не забываем. Всё это вместе - опыт, из которого можно сделать самые разные полезные выводы. 11.10.2005 01:05:16, suricat
Причем выводы могут быть какими угодно. В том числе - держать своих детей подальше от школ ;-). На всякий случай. 11.10.2005 01:24:39, Nesmejana
да в детстве мне,например,не казалось это ужасом. 11.10.2005 01:01:29, Рене
так и мне тоже! но у меня и сейчас - мухи отдельно, суп отдельно. да, советская школа - это мрак. но не круглосуточный. и потом, по прошествии времени, я вообще все выворачиваю на веселый лад - даже роды :)))) 11.10.2005 01:03:52, Ромолетта
почти круглосуточный.была же еще ненавистная продленка!мы с подругой почти каждый день опаздывали на нее(обедали дома),а по дороге сочиняли уважительную причину:) 11.10.2005 01:09:39, Рене
вот продленка у меня была просто сказочная! до сих пор с благодарностью вспоминаю Галину Ивановну. Она нас столькому научила... Всяким рукоделиям, совершенно необычным, от папье-маше до вырезания лобзиком по пенопласту. и диафильмы мы смотрели, и викторины всякие устраивали, и на прогулках в игры какие-то играли...
11.10.2005 01:53:13, Маграт
Батюшки, а чем роды провинились? Вот уж нерушимо-эйфорическое событие, при условии, что с ребенком в итоге все хорошо. 11.10.2005 01:05:24, ХусФрю
ххххха! ;))) как я рожала - так это никакая школа не догонит!!!! :)))) просто это можно рассказать в стиле Хичкока, а можно в стиле Гайдая ;)))) 11.10.2005 01:13:01, Ромолетта
Это часть фольклора. Довольно позитивно окрашеного, кстати:) 11.10.2005 00:56:30, ХусФрю
Я , как уже упомянула:), вообще не вспоминаю - ни школу, ни институт.
Школа для меня как в тумане прошла, причем первые 5 лет я по 3 разным школам кочевала... и вообще скучно мне было:)
А в институтском возрасте я уже изо всех сил бабки делала:) Не до учебы было вообще, с 17 лет по гастролям каждый месяц моталась.
Так что институт в моей памяти как таковой не задержался в принципе:)
11.10.2005 00:56:06, Лангуста
нет, я-то как раз вспоминаю - но у меня каждый приступ таких воспоминаний - это бесплатное юмористическое шоу! у меня ребенок, как главный зритель, просто таки заказывает временами эти мои мемуары! :))) 11.10.2005 00:58:16, Ромолетта
Красные носки - наиболее безобидное из перечисленного... 11.10.2005 00:38:11, Фабьен
Как сказать - они сильно оскорбляли мое эстетическое чувство:)
Представь, черный костюм, белая рубашка, неяркий галстук - и к этому красные, ярко-крсные носки:))))))
11.10.2005 00:47:12, Лангуста
Торреодор, блин :)))) 11.10.2005 03:24:27, Рррозовая
вопрос, где он их брал в те времена тотального дефицита :) 11.10.2005 01:22:14, Маграт
Мне бы понравилось:) Математики - они такие. 11.10.2005 00:49:58, ХусФрю
:) а потом он женился на историчке..... 11.10.2005 00:52:13, Лангуста
а! ну тада все понятно! это же была дань пролетарскому единству!!!! :)))) 11.10.2005 00:56:13, Ромолетта
вспоминается мне тут же "Птичья клетка", с Нейтаном Лейном в розовых носках к шикарному черному костюму;) может это у него тоже был такой способ выразить свое внутреннее "я"? ;))) 11.10.2005 00:49:27, Ромолетта
не уверена:))) 11.10.2005 00:51:42, Лангуста
физика, биология, химия и география - учителя были замечательные. В кабинете географии стоял огромный глобус и самым почётным занятием было встав на стул протирать его от пыли... также на географии показывали фильмы про далёкие и неведомые тропики или Аппалачи... Учительнице химии было далеко за 50-т, а выглядела она на 40-45-ть, привила мне любовь к уходу за своей кожей. Физика - очень остроумная и знающая учительница. Только слушая её на уроках и никогда не делая домашнего задания провело меня почти через все курсы физики в университетах. Биология - быстро пролетев через учебник читали и обсуждали книги из серии "очевидное - невероятное" 11.10.2005 00:18:54, Лана Б.
У нас очень хорошие вечера были - синтез истории и литературы и спектакли мы ставили с учителями и на роке истории заседние Думы были - начало русского парламентаризма - у нас кадеты победили - я как раз их и представляла. А еще год или 2 у нас очень интересно преподавала учительница музыки - это были уроки скорее по истории культуры в целом - просто замечательно. А вот на биологии я помню мне нравилось делать иллюстрации к коллективным докладам - у меня здорово получалось и лабораторные по физике - электричество мы с соседкой по парте делали с радостью и быстрее всех в классе:))) А еще она организовала замечательную по своей стройности систему списывания у меня алгебры и гоеметрии:))) 11.10.2005 00:10:52, Иртим
Здорово :) 11.10.2005 00:15:48, fat mouse
Атмосфера. В первом классе деревенской школы. Там все было так, как в старых книжках: чудесная добрая внимательная учительница, 12 человек в классе, сидение зимними вечерами в библиотеке - кто-то читает, кто-то уроки делает, кто-то цепи для новогодней елки клеит. Тихий спокойный замедленный ритм. Не знаю даже, было ли это интересным. Скорее, приятным.

Но вот про свою московскую школу, как ни напрягала память, ничего не смогла вспомнить. Ни приятного, ни интересного. ;о( Все это было, но... после школы.
11.10.2005 00:08:34, Элисон
Узнаваемая атмосфера, хотя я в первый класс пошла в городскую школу, и класс был 42 человека. Но первая учительница умела создать такое ощущение уюта. 11.10.2005 00:21:13, ХусФрю
а моя первая училка обзывала детей исковеркованными фамилиями,говорила что-нибудь гадкое детям про их родителей,ела на уроке конфеты мешками и гоняла нас в магазин за селедкой:( 11.10.2005 00:31:44, Рене
... А моя первая учительница на нас орала "что ты тут болтаешься, как г...о в проруби"... Она была похожа на куб разъяренного мяса.
В этом вы не одиноки :(
11.10.2005 00:34:41, fat mouse
:) Да не переживайте, товарищи, про г..о в проруби (варианты - дер.мо), мне кажется, чуть ли не каждый советский школьник когда-то да слышал.

Чрезвычайно распространенное воспоминание. Я тоже слышала (хотя не от первой учительницы).

А учительница географии классе в 5 или 6 от ярости треснула по голове двоечника учебным пособием (такая картонка формата А2, с наклеенной картиной или таблицей). Двоечник сидел со мной за партой (форма издевательства нашей классной), не знаю, как ему - а я рефлекторно нырнула под парту, чуть не описалась - не столько от страха, сколько от изумления и неожиданности:) А то бы и мне "за компанию" досталось - пособие-то крупненькое...
11.10.2005 00:38:03, ХусФрю
У меня абсолютно все то же проделывала учительница скрипки:) И еще ругалась, когда я из магазина принесла ей не такое молоко, как она заказывала. 11.10.2005 00:33:27, ХусФрю
Мне было очень плохо, когда я во втором классе пришла в школу, которую потом и закончила. И плохо было именно физически - я не могла вынести такого скопления народа (в деревенской школе начальные классы учились в небольшом флигеле, среднеклассники - старшеклассников в школе не было - туда не допускались) и ТАКОГО шума. А учительница была тоже вполне себе уютная. Да и одноклассники ничего так. 11.10.2005 00:28:38, Элисон
Увы, мне тоже было плохо, но начиная с третьего класса (я тогда перешла). В первой школе начальная школа тоже была вся в отдельном флигеле. А дальше- таки да, большие дети бегали по коридору, как очумелые, подминая под себя "мелкоту". Ну, когда мы выросли - мы, в свою очередь, тоже стали бегать:) 11.10.2005 00:31:00, ХусФрю
очень нежно про деревенскую школу... хорошо... 11.10.2005 00:16:22, fat mouse
да,мне тоже понравилось,контрастом вспомнилась моя нач.школа:((нас в первом классе спустя некоторое время рассадили по рядам:отличники и хорошисты,троечники и "зеленый горошек"(название дала первая учительница,что-то типа совсем "отстойных" учеников).так мы и сидели три года:( 11.10.2005 00:25:57, Рене
;о) Воспоминания мои поскакали дальше, но уже в сторону от интересующей Вас темы.

А учительницу ведь и звали старинно-уютно - Евдокия Титовна. ;о)
11.10.2005 00:22:55, Элисон
ой :) 11.10.2005 00:24:24, fat mouse
Уроки литературы, учительницу английского, школьный английский театр, празднования всяких английских/американских праздников, друзей, приятную атмосферу в школе, уважение к ученикам.
11.10.2005 00:06:01, Эники-бэники
Нам учитель физики по субботам на полпоследнего урока читал хорошие книжки или разговаривал о жизни... 10.10.2005 23:57:21, Харас
Я с удовольствием вспоминаю уроки математики и внешкольные тусовки с одноклассниками. 10.10.2005 23:55:12, Вакса
лекции (я не оговорилась) по "Войне и миру" - дополнительные, специальные, во внеурочное впемя - у меня были потрясающие учителя по литературе, математике и химии 10.10.2005 23:54:04, Багирра
кстати, все предметы, в которые я была влюблена, тоже велись в форме лекций (как вариант - свободного рассказа). И литература, и история, и ОМК. 10.10.2005 23:55:47, millimetr
а ещё помню: у математички было высокое давление, весной уже жарко было, и мы к экзаменам готовиться приходили в школу в 7 утра - позже ей становилось плохо, а брать больничный она из-за нас не хотела 11.10.2005 00:00:59, Багирра
О! Еще! ОМК. Основы мировой культуры. Классная училка, она же в музыкалке сольфеджио вела, тоже умела подать так, что слушали все и всем интересно было, даже самым хулиганам... Как-то сообразно мозгам и возрасту умела дать. И вообще приколистка была. Да и предмет действительно интересный.
Вообще, все дело в харизме... Иной учитель прекрасно давал материал, но не вызывал в классе уважения такого, которое отлично от страха и дисциплины... И все - не было у него такой тишины и заинтересованных глаз, как у тех...
10.10.2005 23:52:02, millimetr
Вот удивляюсь я, когда пишут, что дело в харизме школьного учителя. Хорошо, когда она есть - учитель может открыть детям взгляд на предмет, помочь им увидеть интересное. Но в конечном счете, учителя - только служители Знания. Даже при плохом учителе - Знание вполне себе светит и светит детям. ИМХО. 11.10.2005 00:02:35, ХусФрю
У моего сына был в школе трагический случай - у чительницы немецкого внезапно умерла единственная дочь, умница-красавица, студентка уже.
представляешь, как это ее сломило, и как она еще умудрялась ходить на работу, что-то детям рассказывать.
11.10.2005 01:29:03, Маграт
Да учителям вообще трудно. И выступать перед детьми ежедневно - трудно в любом случае, но особенно - если какие-то печали личной жизни "за кулисами". У нас в средней школе учительница одна никак не могла родить второго ребенка (первый был от первого брака). К сожалению, у нее были выкидыши. Так вот, почему-то дети над нею веселились. Я сначала вовсе не понимала, отчего какие-то глупые непонятные насмешки исподтишка - да и потом не поняла сути, зато поняла, что сплетни за ее спиной коллеги-учительницы распускают... Вообще, в школе мне больше всего НЕ нравилось то, что учителя вмешивали учеников во "взрослый мир" - не нарочно, а как бы не остерегались. В присутствии учеников вели свои какие-то разговоры, много инфы просачивалось, куда не надо. 11.10.2005 01:33:31, ХусФрю
я свой пост как-то не дописала, вспомнила это я к тому, что человек, полностью поглощенный своим горем, к сожалению, мало что может дать детям полезного по предмету. конечно, все ее жалели, и учителя, и родители - ведь никому в голову не придет требовать чего-то в профессиональном смысле от человека в таком состоянии, радовались, что она вообще на работу вышла, нашла в себе силы. дети не особенно в курсе были, маленькие еще.
но немецкий у сына эмоционально связан с беспросветностью и скукой.
11.10.2005 01:59:37, Маграт
не-а. От плохого учителя ничего брать не хочется, особенно если предмет ложится на абсолютно стерильную почву, например, английский с нуля. 11.10.2005 00:09:43, fat mouse
Плохо, что первый же учитель был плохой. А дальше, если уже интересуешься - фиолетово, честно сказать. Но может быть - это у меня уже такой взгляд был в школе. Вот как ты говоришь - у тебя трагический, так у меня был сатирический. не сразу, а как школа меня хорошенько пожевала - классу к пятому у меня оформился. Т.е. все, что могло травмировать - я мысленно переводила в тему "парад уродов". Помогало. 11.10.2005 00:14:00, ХусФрю
А я только сейчас к этому прихожу. Начальница кулаком по столу -- а я думаю, как весело у нас проходят совещания :) 11.10.2005 00:17:21, fat mouse
НО тогда просто не ассоциируешь приятное с уроками.:) 11.10.2005 00:05:02, Харас
Кто как. У меня английский был всегда приятным уроком, я считала это отдыхом. А учителя менялись, были разные, некоторые откровенно агрессивные. 11.10.2005 00:06:58, ХусФрю
Я английский обожала и обожаю. Впитывала его всегда и везде, но наша англичанка в школе даже при моей любви к языку ухитрилась завалить просто этот предмет. Потому что во-первых сама его фиговенько знала, во-вторых потому что это было просто ужасно скучно :((( Хотя сама она тетка неплохая была... вот так вот :( 11.10.2005 00:10:36, millimetr
чем больше я узнавала училку своего сына в начальной школе, тем больше она мне нравилась, НО! тем страшнее мне становилось за знания сына :( в результате программу 2-го класса я с ним и соседской девочкой, его одноклассницей,во многом сама прошла 11.10.2005 00:13:42, Багирра
это не всегда так :) случается, что и человек хороший, и знания дает. Но вот с англичанкой нашей было именно так, как в училкой вашего сына :(((( 11.10.2005 00:14:58, millimetr
но как она пекла.......... 11.10.2005 00:18:28, Багирра
в том какая у меня классная училка английского я убедилась и почти 40 лет спустя 11.10.2005 00:09:30, Багирра
:)) Меня не напрягала школа даже в тех предметах, что давались плохо. С этой точки зрения отдыхом были почти все:))) 11.10.2005 00:09:02, Харас
увидела в списке ваших предметов ОМК и потряслась, думаю, когда ж человек школу кончал... полезла в регу, посчитала на пальцах... ахти же, думаю, у меня мой последний выпуск перед тем, как я школу бросила -- ваши ровесники были. Господи, при всеобщей-то анонимности и раскрученности 7и -- не факт, что не придет кто-нибудь в мою тему с ответом "а вот у нас была училка редкостной противности..." -- и это будет про меня! 11.10.2005 00:01:32, fat mouse, выпуча глаза
:) мда :) земля-то круглая. Но я лично про нашу училку только самое лучшее сказать могу. 11.10.2005 00:09:07, millimetr
Уроки литературы в старших классах! Изумительная учительница, молодая выпускница МГУ, ИМХО, преподаватель от Бога! 10.10.2005 23:51:34, Чернобурка
Лабораторки по химии меня не впечатляли - дома мама-химик и покруче показывала:))
Мне нравились труды - пожарить картошки и лопать потом весело, всем классом. Нравилось шить.
А в 10 классе у нас была литераторша замечательная, она сумела как-то привить любовь к русской литературе 20 века, как интересно она рассказывала!:))
10.10.2005 23:47:53, Морская птица
Дома мама-химик -- это зашибись. И с учительницей повезло :)
Картошку мы тоже ели, и мальчишек из столярных мастерских звали к столу... Но у нас учительница была суровая очень, как-то это все довольно безрадостно происходило.
10.10.2005 23:56:30, fat mouse
О, история еще. У нас с 8го класса был такой классный историк, это просто что-то... и сильный - по его лекциям девченки в мгимо экзамен сдавали и в рггу, и заинтересовать умел. 10.10.2005 23:47:36, millimetr
Самое интересное в школе для меня было кидать записочки, сочинять стихи и записывать их на последних страничках тетрадок и т.д.
Что касается всего остального, то ничего, ровным счетом ничего хорошего я не помню. Литература была чудовищная, история - вообще мрак. Математика куда ни шло, но нас постоянно обижали, грубовато так.
Вот физика была интеренсой, да. Жаль, я гуманитарий:-)))
В целом, я свою школу вспоминаю с очень негативными эмоциями. Много, очень много гадости там было.
10.10.2005 23:45:12, Фабьен
Вот аналогично, я там ниже Ромолетте об этом писала. Я считала раньше, что за всю школу не было ничего хорошего вообще. А потом уже когда стала сравнивать, как моих детей учат и как меня учили -- тогда только стала понимать, сколько я недооценивала в своей гнусной, ненавистной, омерзительной школе. Не в смысле порядков и людей, а в смысле качества преподавания нескольких предметов (точных и естественных наук исключительно). 10.10.2005 23:51:09, fat mouse
удивительно при этом, что вы все-таки пошли в учителя. хотя врожде бы по логике должны были бежать от школы как от огня... 11.10.2005 01:31:32, Маграт
:) Вот забавно отметить, что в течение средних классов школы меня все время обвиняли в "негативизме" - т.е. отрицательном отношении к школе. До сих пор мои рассказы о том, как протекали мои школьные годы, вызывают иногда реакцию "такого в школе не бывает". Но как ни странно - ВСПОМИНАЮ я даже ту школу со вполне позитивными эмоциями, с юмором. Хотя да, гадости было много. Парадокс. 10.10.2005 23:48:25, ХусФрю
А я так и не научилась. До сих пор ненавижу и никогда не перестану. 10.10.2005 23:51:52, fat mouse
Действительно, парадокс. Хотя... ТОГДА я вполне сносно ко всему относилась. А сейчас содрогаюсь, проходя мимо своей школы. До того ненавижу. 10.10.2005 23:51:49, Фабьен
Я, видимо, раньше начала "перерабатывать". Тоже много лет рутинно говорила, проезжая мимо школы, - "чтоб ты провалилась". Сейчас как-то отпало, да и школа только по зданию та же... начинка сменилась много раз уж. 10.10.2005 23:55:29, ХусФрю
Из гуманитарных предметов я очень любила английский - причем вне зависимости от учительницы. У меня их очень много сменилось в школе, не повезло группе. А в остальном - да, химия, лабораторные, олимпиады по любым предметам, "выступления" перед парадными гостями (у нас была английская школа, почетным визитерам "показывали" успехи в английском языке). еще кружок гидов-экскурсоводов - я не успела его весь пройти, ушла в интернат. Но существенную часть экскурсии выучила (по Петергофу, на английском языке). Практики летние - убирали яблоки, возделывали школьный сад. Практики производственные понравились все (разбирали заготовки значков по лоткам, для последующего эмалирования:).

"Дежурство" в подсобке биокабинета - навощивание учебных пособий, запах мумифицированных чучел, модели всякой загадочной разности.

"Практические уроки" по географии - то определение азимута, то изучение осадков, то еще что.
10.10.2005 23:44:42, ХусФрю
Здорово :) 10.10.2005 23:49:04, fat mouse
Английский, химия, литература до 8-го класса (дальше сменился учитель). 10.10.2005 23:44:34, suricat
интересно, как смена учителя оказывается катастрофой для предмета...
А у нас английский так преподавался, что любить его было невозможно.
10.10.2005 23:48:16, fat mouse
С литературой катастрофы не было, просто уроки стали менее интересны. Но читать я любила и так :)
Катастрофа у меня получилась с физикой: в первый год достался крайне неприятный учитель. Хотя он сменился (а ещё через год ушёл из школы вообще), урон был непоправим: физику я никогда не любила, многие темы первого года знала неглубоко и слабо, а на них базировалось остальное.
11.10.2005 00:34:35, suricat
А у моей детки так получилось с английским. Учителя менялись каждый год, и пока они не попали в руки к нормальной учительнице на два года -- были одна хуже другой. А после этих двух лет -- начались сплошные студентки :( Не знаю даже, что хуже, старая тетка, вооруженная двойкой, или ни в чем не уверенная третьекурсница. 11.10.2005 00:37:01, fat mouse
"Тётка" хуже. Третьекурсница ещё может измениться к лучшему, человек с "педагогической" личностной деформацией - нет. 11.10.2005 00:49:53, suricat
так когда она еще изменится, а детей-то уже сейчас типа учит.
они ж для нее как подопытные кролики.
11.10.2005 02:00:29, Маграт
Интересно, куда делся уже написанный ответ?

Было вот что: В качестве подопытного кролика всё равно хуже иметь дело с опытным вивисектором.
11.10.2005 16:57:10, suricat
Точно, лабораторки по физике и по химии!!!
Особенно по физике - сама лаборантом была, ходила и всех инструктировала, как правильно (или тайно списать тетрадку давала)
И олимпиады тоже всякие.
10.10.2005 23:42:07, Орленок Эд
ой, а разновесы, разновесы блестящие... :)))) 10.10.2005 23:46:05, fat mouse
И английский тоже, кстати. В старших классах. Не помню уж что именно, но помню ощущение такое, хорошее какое-то:)) 10.10.2005 23:44:39, Орленок Эд
Именно НА уроках? Или всё-таки В уроках? :-)
На уроках - беседы с учительницей истории:-)
В уроках - безусловно, математика, но тольков старших классах, когда была алгебра и начала анализа.
10.10.2005 23:42:05, Паштет
мдя? а я от этих анализов с ума сходила... мне как-то даже всем ненавистная стереометрия родней была :) -- легко давалась :) 10.10.2005 23:45:23, fat mouse
:) А мне наоборот - у меня пространственное воображение хромает. В университете вздохнула с облегчением - там стереометрии, как таковой, уже не было - все было переведено в аналитическую геометрию, а это уравнения! Куда более понятные.

В школе меня подруги натаскивали - "вот тут, так вот пальцы тетраэдром поставь, а теперь ручку просунь... вот так, понимаешь, эта прямая сечет?".
10.10.2005 23:53:52, ХусФрю
Аналогично:))))) 11.10.2005 00:10:17, Харас
Ха! А у меня в университете математики не было ВАЩЕ! :))) никакой! 11.10.2005 00:06:31, fat mouse
:))) хихихи... Так чем ты занималась - а чем я:) У меня это профилирующий предмет ,видишь ли. 11.10.2005 00:08:34, ХусФрю
Тьфу ты! не признала! часто маски меняете, сударыня :) 11.10.2005 00:12:09, fat mouse
У меня период такой... неустойчивый:) переходный. 11.10.2005 00:16:11, ХусФрю
а хус фрю -- это тоже на каком-нибудь очень северном языке "домохозяйка"? 11.10.2005 00:25:56, fat mouse, думая, что очень догадлива :)
Не совсем так. ХеммаФрю - домохозяйка по-шведски. А ХусФрю задумывалось как "женщина домашняя" (по ср с "женщиной дикой"). 11.10.2005 00:27:10, ХусФрю
ну все равно "дом" и "женщину" я опознала :)
хотя первое время упорно читала как "хрю-фью" :)
11.10.2005 00:30:05, без обид, ладно? :)
Так там много красивого в алгебре. Правда, я тогда был од большим влияниием некторых математиков, и меня это очень увлекало. Математиком я не стал, но любовь и беспредельное уважение к математике - остались. 10.10.2005 23:48:01, Паштет
А у меня отбило :)
Помешали мне старшие классы любить математику. Любила бы, если бы ее было не так много, не в таком бешеном объеме, не на такой скорости, если бы у меня оставалось от алгебры-физики-химии время вздохнуть и заняться подготовкой к филфаку.
10.10.2005 23:53:14, fat mouse
Вероятно, кто-то не догадался омочь Вам взглянуть на математику - не как на скучную вязь маловразумительных форум, а как на некий метаязык, фактически - некое подобие эсперанто в смеси с универсальностью нотной записи. Красота маетматики (мой дилетантский взгляд) именно в этой всеобъемлющей полноте - она способна описывать даже то, что мы не можем, порой вербализировать. Дя меян математка очень близка музыке - она не требуявокуабуляра способна очень точно и с огромным количеством оттенков передавать эмоции. То есть тут просто взягля д другой - меня в математике привлекала именно её огромна гумантираная сторона. 10.10.2005 23:59:02, Паштет
наши университетские преподы по мат ану волшебно играли на ф-но.
11.10.2005 01:23:34, eka
да нет, у меня все нормально было и с красотой, и с пониманием, и твердая пятерка по математике, и преподаватель думала, что я на матфак пойду... просто этого было слишком много, по сорок однотипных задач на одно домашнее задание, слишком много долбежки, оформления, часов в неделю... я понимала со второго повторения, и приходилось повторить 80 и получить двойку за неправильное оформление... и потом еще переделать, чтобы не портить аттестат... 11.10.2005 00:04:45, fat mouse
А, ну меня оценки не интересовали, как и вполнение домашки в полном объёме :-) Я ж разгильдяем был :- )ПОэтому делал только то, что мне был иинтересно :-) Не только в математике - во всём :-) Да и врмен ина домашку у меня не было особо - муз.училище + театр+ девушки :-))) 11.10.2005 00:08:07, Паштет
А меня оценки очень живо интересовали. Потому что хороший аттестат был для меня хорошим шансом поступить без лишнего экзамена и репетиторов в университет. Куда в конечном итоге и поступила, и именно при помощи хорошего аттестата, сдав всего два экзамена :) -- тогда эксперимент это позволял. 11.10.2005 00:14:36, fat mouse
Так у тебя филфак... конечно - подвиг поступить без репетиторов! А я так и так, например, знала, что поступлю. Хотя теоретически мой аттестат тоже по двум экзаменам позволял - но я натурально не воспользовалась шансом, ибо получила две четверки. И пошла с ужасом сдавать физику. Я ее всегда хуже знала, чем математику. Но сумела получить пятерку, и поступила:) 11.10.2005 00:19:04, ХусФрю
Герой! А у меня был репетитор по английскому, но просто потому, что в школе он вообще не преподавался, никак, наша училка его не знала. Я сначала целое лето сидела с самоучителем, а потом мне мама тетеньку наняла, отчего я при поступлении что-то знала. Но в этот год грянули перемены, и экзамен по английскому вообще отменили, к моему счастью. Так что я сдавала сочинение и сдвоенный экзамен, русский и литературу устно. Готовилась сама. Получила 4 и 5, и историю не сдавала! что было большим счастьем, потому что история, во-первых, преподавалась как английский, а во-вторых, подверглась в тот год ревизии, причем как раз в период экзаменов... 11.10.2005 00:23:47, fat mouse
Это тот же год, что и я поступала. Помню ревизию и истории, и что было хуже для меня - физики! В последний момент узнали, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, по программе теперь есть темы "самолет" и "подъемная сила крыла". Никогда не забуду, как накануне вступительного по физике мне мой дед по телефону объяснил подробно и то, и другое! Вот где подвиг... деда:) 11.10.2005 00:26:04, ХусФрю
мдяяяяя... а физику-то по каким таким причинам ревизовали? в ней же никаких не было троцкистско-зиновьевских блоков? 11.10.2005 00:28:12, fat mouse
Да тогда так принято было. На волне перестройки. Интересно отметить, что по моим сведениям - НИ ОДИН абитуриент не прошел у себя в школе эту самую подъемную силу крыла:)))) К счастью, она мне и не попалась. 11.10.2005 00:29:27, ХусФрю
А троцкистско-зиновьевский блок, наоборот, такой легкий был... все так жалели по дурости своей, что его из программы выбросили... 11.10.2005 00:32:42, fat mouse
Чистая правда. В программе старших классов советских школ, ИМХО, было слишком много сведений из точных наук. Но точно так же - слишком много и лит-ры, и прочей гуманитарщины. По уму - надо было по потокам разбивать, выбирать предметы. Но нет - по сей день родители жаждут энциклопедичности школы, до самого конца. 10.10.2005 23:57:31, ХусФрю
Опять же вопрос взгляда :-) Математика для меня никогда не была точной наукой - видимо, поэтому её не было дя меня "слишком много" :-) 11.10.2005 00:00:57, Паштет
Долбить не надо. Надо получать удовольствие. 11.10.2005 00:08:45, Паштет
Для повышения профессионализма - не то чтобы долбить, но нарабатывать автоматизм надо. Красота математики легче открывается после освоения приемов. Но такого припадка, чтобы заботиться о специальном "оформлении" - такого у меня нигде не было. Более-менее приличное оформление решения требовалось, но чтоб понятно было учителю, и все. 11.10.2005 00:11:46, ХусФрю
А у нас было :(
Мало того, что домашка на десять-- пятнадцать страниц, так еще и чтобы отступ три клеточки там, две клеточки сям, и ответ двойной чертой, и фигурные скобки тут, и квадратные не тут... Охренеть от этой всей тряхомудрости можно было, пардон за выражение. А не сделаешь, напишешь покороче-попроще -- банан!
11.10.2005 00:19:54, fat mouse
нет, честно -- начала анализа -- это хорошо для сведения, а не для ежедневной долбежки. 11.10.2005 00:05:38, fat mouse
Как то уж очень много школьных тем... 10.10.2005 23:41:55, Альт
у кого что болит, матушка... 10.10.2005 23:46:43, fat mouse
так ты его не тереби (С) 10.10.2005 23:50:00, Альт
надо :) 10.10.2005 23:53:49, fat mouse
Мышь, ты такие глобальные вопросы выдаешь... да на такую тему можно книги писать же...
там же запоминается практически все - и на каком-то этапе вспоминается с радостью в любом случае - просто потому, что тогда мы были смешные, маленькие и довольные...
10.10.2005 23:40:05, Ромолетта
Ну не факт :)
Я школу -- ненавидела от начала и до конца. Я была глубоко несчастна в школе и вспоминаю ее безо всякого удовольствия, от первого звонка до выпускного вечера. Единственная радость в ней была -- радость самостоятельного открытия иногда.
А вопрос я глобальный задаю, потому что сейчас об этом думаю упорно :)
Статью пишу, однако :) Цитировать никого не буду, мне самой надо на какие-то вопросы сформулировать ответы. А вслух легче думается.
А про вопрос мотивации в образовании и в самом деле написаны тонны книг :)
10.10.2005 23:43:25, fat mouse
тада я тебе так скажу: я учиться ненавижу по определению. поэтому на вопрос "что там было интересного" прежде всего вспоминаются какие-то события из сферы общения - ну, учитывая мой характер - прежде всего приколы.

а если уже начать копаться - ну, я, например, историю любила всегда. ну нравилась мне вот эта возможность общественные процессы разложить, как теорему. соответственно, это и получалось лучше всего, с этими учителями и были всегда золотые отношения, на этих уроках было относительно интересно...

но прежде чем я это вспомню, я вспомню физичку с фифектами фикции, над которой угорал весь класс, историчку с бюстом таких габаритов, что в класс на протяжении первых пяти минут входила ее грудь, а уже потом она, военрука, который был добрейшим дядькой, но с таким абсолютным отсутствией IQ, что его было даже жалко - ну, когда переставало быть смешно;))

так что, для меня мотивацией хождения в школу всегда был энтетеймент - я туда ходила, как в цирк, театр и кино в одном флаконе. и это было единственное, что мне там было объективно интересно.;)))

11.10.2005 00:00:44, Ромолетта
А вот это мне как раз было неинтересно. Потому что это была не комедия, а бытовая драма, занудная, заунывная, как какой-нибудь Вечный зов, с элементами трагедии...
Или, может быть, вопрос в том, что я с детства все воспринимала именно трагически.
11.10.2005 00:07:59, fat mouse
скорее "Люди нашего царя" Улицкой :) 11.10.2005 01:37:07, Маграт
ннннннну.... я пытаюсь воспринять трагически приход военрука к физику с просьбой дать ему почитать учебник за 7 класс перед нашими экзаменами в 10-м и на логичный вопрос последнего "зачем" ответ "я вопросы задавать буду!" - у меня не получается! :))) нет, я понимаю, что это трагедия, что учитель настолько тупой - но, в конце концов, он же военрук, и как собрать-разобрать АКМ он знает и может научить, а что еще от него нужно?

нет, сволочности тоже хватало - ты же понимаешь, когда я училась... у нас директриса была депутат 25-го съезда КПСС - это уже обо всем говорит...

но как-то это все отходило на второй план - мы же там дружили, влюблялись, гуляли, ездили на базы и картошки - это было главное, зачем мы ходили в школу, а знания - это был просто побочный эффект ;)))
11.10.2005 00:14:32, Ромолетта
литература. Разбирание по косточкам русской классики... 10.10.2005 23:39:38, millimetr
Правда? Как странно! Я на литературе всегда чувствовала глубокую оскорбленность за русскую классику, мне казалось отвратительным издевательством то, что над ней вытворяли... У вас, наверное, учитель хороший был... 10.10.2005 23:41:06, fat mouse
А я любила прочитать вперед программы, что бы картина от разборок не распадалась, а потом с учителем спорить. 10.10.2005 23:46:18, Караул
мой любимый способ срывать уроки -- сольные выступления со втягиванием учителя в длинную бесплодную дискуссию :)
Зато потом моим школьником этот способ никогда не удавался :)
10.10.2005 23:55:12, fat mouse
с нашими учителями не спорили... их слушали открыв рот, как оракулов... даже двоечники... 10.10.2005 23:48:29, millimetr
Нашу тоже слушали и любили, и не курили перед ее уроками( астма у нее была), сочинения писали пристойные даже самые завзятые двоечники. Мне нравилось спорить. 10.10.2005 23:57:07, Караул
а наша на спор не велась. Она говорила - такая точка зрения имеет право на существование. ПРизнаю. Можешь изложить в сочинении. Но сейчас я рассказываю классическую. Если не терпится поспорить - подходи после урока :)
Хитропопые, блин :)))
10.10.2005 23:58:56, millimetr
И наша не велась. Просто могла устроить легко обсуждение. Жаль, уехала далеко. В гости не сходишь. 11.10.2005 00:25:19, Караул
Да. Учителя даже. 2 училки. Одна другой лучше. Одна - 8-9 класс. может быть еще седьмой, не помню... другая - 10й, и предыдущая опять 11й. А вот та, что была раньше, ТАКУЮ ересь несла, аж стыдно за нее было :((( 10.10.2005 23:43:00, millimetr
повезло, адназначна. 10.10.2005 23:44:05, fat mouse
угу. до сих пор по ним скучаю. Первые два года после окончания где-то раз в месяц навещала их... и других учителей тоже. Я когда училась в школе, мало кого из учителей любила, но после выпуска стала к ним по-другому как-то относиться почему-то... настольгия, что ли... 10.10.2005 23:45:46, millimetr





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.07.2018 09:25:06

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!