Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьная самодеятельность
Сегодня я ходил на концерт школьной самодеятельности. Скажу сразу - приятно удивило большое количество очень хорошего профессионального уровня исполнениня. Это заслуга, безусловно, и педагогов, и самих детей. Но есть и то, что было неприятно - практически никто (за исключением одной девочки и одного дуэта) явно не может ответиь на вопос - ЗАЧЕМ он вышел на сцену. ТО есь може, конечно - попросили, для репутации и тп. Но я имею ввиду другое - у мнгогих за хорошим уровнем совершенно не видна наполненность идеей.
07.10.2005 22:00:21, Паштет
112 комментариев


да, я тоже :)
мы даже во дворе устраивали самодельный театр. я почему-то считалась примой и играла главные роли :) помню "Золушку", где я бросалась стоптанной босоножкой за неимением хрустальной туфельки, и "Принцессу на горошине", когда мне пришлось выступить в ночнушке с оборочками (мне казалось, что она очень даже соответствует принцессному образу), после чего соседи засомневались в моей высокой нравственности :)
естественно, родителям моим было не до моих выступлений.
а вот когда сын у меня начал заниматься в театре, так меня мамаши многие поражали. они ходили, выпрашивали для своих детей роли покрупнее, а то ведь у детки интерес может пропасть к театру, если он себя не покажет... вот это мне дико было. 08.10.2005 00:25:57, Маграт
мы даже во дворе устраивали самодельный театр. я почему-то считалась примой и играла главные роли :) помню "Золушку", где я бросалась стоптанной босоножкой за неимением хрустальной туфельки, и "Принцессу на горошине", когда мне пришлось выступить в ночнушке с оборочками (мне казалось, что она очень даже соответствует принцессному образу), после чего соседи засомневались в моей высокой нравственности :)
естественно, родителям моим было не до моих выступлений.
а вот когда сын у меня начал заниматься в театре, так меня мамаши многие поражали. они ходили, выпрашивали для своих детей роли покрупнее, а то ведь у детки интерес может пропасть к театру, если он себя не покажет... вот это мне дико было. 08.10.2005 00:25:57, Маграт

высшая? :)
когда степень "искусства в себе" такова, что зрители уже не нужны совсем :) 08.10.2005 00:19:54, Маграт
когда степень "искусства в себе" такова, что зрители уже не нужны совсем :) 08.10.2005 00:19:54, Маграт


Странный вопрос :))))
Всегда была уверена, что за редким исключением люди лезут на сцену с одной целью - себя показать. Им абсолютно не важно наличие доносимой мысли. Но они вполне понимают, что качественное исполнение способно вызвать более желаемую реакцию публики. Артистам необходимы аплодисменты, похвала и в дальнейшем - народная любовь и известность. Gloria mundi, так сказать (надеюсь тут без ошибок) :))) 07.10.2005 22:59:27, Орленок Эд
А я понимаю Орлёнка Эд. Я и сам редко очень хожу в театр. Доказывать свою културность некому, да и не докажу, а реальное удовльствие действительно - редкость.
08.10.2005 00:29:08, Паштет
Далеко не каждая премьера даже очень хорошего театра - явление. Для меня за последние годы есдинствнны потрясением в театре была Алиса Бруновна Фрейндлих со своим "Оскар и Розовая дама".
08.10.2005 00:46:07, Паштет
Райкин профессионал безусловно. Но то, что он делает - мне скучно. Аналогичная ситуация с Захаровым. Он великолепный, блестящий режиссёр, но его последние лет 10-15 для меня непонятны и скучны.
08.10.2005 00:56:59, Паштет
Актёры и правда великолепные. Но сегодняшние работы Захарова, ИМХО, построены ппо принципам. где каждый блестящий актёр не имеет достаточного рабочего поля. Я в Королевских играх смотрел на Бронвого - и понимал, какие жёсткие у него рамки в спектакле. Он бы сработал намного шире, валяжее, размашстее - но тут он просто "жертва" сценической дисциплины. Хотя в любом случае - то, чо он дела великолепно. Но ради 10-15 минутной работы Броневого на сцене мне сложно выдержать скуку всего остального действа.
08.10.2005 01:06:56, Паштет
Речь не о величине роли, а о том пространсве, котрое на эту рол отведено.
Помните роль Скобцевой в "Я шагаю по Москве"? Там вся роль - минуты на полторы. но пространство - почти безгранично. 08.10.2005 01:17:31, Паштет
ТАм она прохжая, её порпосили сказать по телефону (оин звонятиз телефона-автомата), что она мама подруги и что они с подругой занимаются и т.п. Собственно, вя роль - это идтиипо тротуару ночной Москвы, откликнуться на эту просьбу исказать 2 фразы оп телефону. Всё.
08.10.2005 01:46:40, Паштет
Мы тут с Вами чуть о разном. Вы о фильме, а я о конкретной роли и пространстве для неё. Хотя про фильм я согласен :-)
08.10.2005 01:56:32, Паштет
Это верно :-) У меня нредкослучсается, что я не могу сказать, о чём фильм, но могу по косточкам какую-то рол разложить :-) Это всё идёт от того, что не ЧТО, а КАК :-)
Собственно - отсюда моя нкоторая всеядность. Я могу слушать Аллегрову, Апину, лолиту и т.п, абсолютно не замечаю, что именно они поют. Меня в таких случаях интересует только как именно они работают ту или иную вещицу. 08.10.2005 02:27:41, Паштет
Контрабас сразу вызвал у меня ассоциацию с "Самоубийцей" Эрдмана. НЕ в пользу Контрабаса :-)
08.10.2005 01:11:54, Паштет
И то, и другое.
Вахтанговский Самоубийца мне тоже как-то не лёг. Любимовский мне трудно оценивать - я слишком хрошо изнутри знаю . У Сатиры - очень качествнный был Самоубийца. 08.10.2005 01:45:22, Паштет
Всегда была уверена, что за редким исключением люди лезут на сцену с одной целью - себя показать. Им абсолютно не важно наличие доносимой мысли. Но они вполне понимают, что качественное исполнение способно вызвать более желаемую реакцию публики. Артистам необходимы аплодисменты, похвала и в дальнейшем - народная любовь и известность. Gloria mundi, так сказать (надеюсь тут без ошибок) :))) 07.10.2005 22:59:27, Орленок Эд
да, кстати, и от профессионалов-то не особо дождешься ответа на вопрос, зачем они на сцене.
07.10.2005 23:51:13, Маграт
а нафига мы ходим тогда на них смотреть? нам же никто за это не платит... еще и самим приходится денежки выкладывать.
08.10.2005 00:03:28, Маграт
Так это ж условность в массе своей :) Так принято и считается культурным. Ходить в ТЕАТР.... У большинства нет такой естественной потребности...
Может быть мне просто не везет, и в театр я хожу нечасто совсем, но за последние несколько лет я видела всего одну постановку, которая меня очень сильно разбередила, всё остальное сродни десерту в ужине - приятное украшение, но можно и обойтись, голода-то уже нет:)))) 08.10.2005 00:13:50, Орленок Эд
Может быть мне просто не везет, и в театр я хожу нечасто совсем, но за последние несколько лет я видела всего одну постановку, которая меня очень сильно разбередила, всё остальное сродни десерту в ужине - приятное украшение, но можно и обойтись, голода-то уже нет:)))) 08.10.2005 00:13:50, Орленок Эд
слава богу, мне это удовольствие гораздо чаще доводится испытывать, чем раз в несколько лет.
и вроде не сказать, что голодная... 08.10.2005 00:27:12, Маграт
и вроде не сказать, что голодная... 08.10.2005 00:27:12, Маграт

я представляю, вы уже столько всего видели, что вас ничем не удивишь :)
у меня есть любимчики: питерский Малый Драматический, Сатирикон... я их старый репертуар еще не весь отсмотрела, а ведь у них каждый год - премьеры :) 08.10.2005 00:42:26, Маграт
у меня есть любимчики: питерский Малый Драматический, Сатирикон... я их старый репертуар еще не весь отсмотрела, а ведь у них каждый год - премьеры :) 08.10.2005 00:42:26, Маграт


мне наскучить еще не успело :)
у Захарова, кроме его режиссерского скучного таланта, ведь еще и актеры великолепные.
08.10.2005 01:02:44, Маграт
у Захарова, кроме его режиссерского скучного таланта, ведь еще и актеры великолепные.
08.10.2005 01:02:44, Маграт

А у Броневого были большие роли в театре?
мне кажется, ему по жизни не везет в кино - все однотипное, все с одинаковыми интонациями Мюллера. хотя видно, что он большой актер. 08.10.2005 01:12:04, Маграт
мне кажется, ему по жизни не везет в кино - все однотипное, все с одинаковыми интонациями Мюллера. хотя видно, что он большой актер. 08.10.2005 01:12:04, Маграт

Помните роль Скобцевой в "Я шагаю по Москве"? Там вся роль - минуты на полторы. но пространство - почти безгранично. 08.10.2005 01:17:31, Паштет

а, точно, вспомнила.
но в этом фильме такое созвездие было... он именно этим и цепляет, что как мозаика, все кусочки ладно пригнаны один к другому. все вместе большую картину составляют, а можно и по отдельности каждый рассматривать.
подобные фильмы - "Подкидыш" и "По семейным обстоятельствам". 08.10.2005 01:51:25, Маграт
но в этом фильме такое созвездие было... он именно этим и цепляет, что как мозаика, все кусочки ладно пригнаны один к другому. все вместе большую картину составляют, а можно и по отдельности каждый рассматривать.
подобные фильмы - "Подкидыш" и "По семейным обстоятельствам". 08.10.2005 01:51:25, Маграт

я о том, что мы с вами разное видим :) вы увидели величие Скобцевой, а я ее восприняла как маленький незапоминающийся элементик общей картины.
08.10.2005 02:07:51, Маграт

Собственно - отсюда моя нкоторая всеядность. Я могу слушать Аллегрову, Апину, лолиту и т.п, абсолютно не замечаю, что именно они поют. Меня в таких случаях интересует только как именно они работают ту или иную вещицу. 08.10.2005 02:27:41, Паштет
Про Райкина - аналогично.
Всё отточено, но не цепляет.
Холодный блеск:))) 08.10.2005 01:02:01, Орленок Эд
Всё отточено, но не цепляет.
Холодный блеск:))) 08.10.2005 01:02:01, Орленок Эд
Контрабас - очень человечный спектакль. никакого там блеска, ни холодного, ни теплого. просто история маленького толстого человека, который любит музыку и еще одну женщину.
А Сеньор Тодеро? тут уж столько блеска... целый фейерверк. 08.10.2005 01:08:26, Маграт
А Сеньор Тодеро? тут уж столько блеска... целый фейерверк. 08.10.2005 01:08:26, Маграт

пьеса или исполнение Райкина?
Самоубийцу я смотрела, гастрольный спектакль театра им. Вахтангова. Очень невнятно было. 08.10.2005 01:40:55, Маграт
Самоубийцу я смотрела, гастрольный спектакль театра им. Вахтангова. Очень невнятно было. 08.10.2005 01:40:55, Маграт

Вахтанговский Самоубийца мне тоже как-то не лёг. Любимовский мне трудно оценивать - я слишком хрошо изнутри знаю . У Сатиры - очень качествнный был Самоубийца. 08.10.2005 01:45:22, Паштет
А у Зюскинда меня больше всего зацепил рассказ про шахматную партию. "Поединок". там столько драматургии! можно было бы целый фильм сделать.
08.10.2005 01:54:42, Маграт
Сначала Gloria mundi, а потом - не успеешь оглянуться - и ;-) Sic transit Gloria mundi...
07.10.2005 23:29:12, Nesmejana
Ну уж скажешь... цепями сначала обвешаться нужно, чтобы было, что терять ;-). Знаешь, золотыми такими, из крупных колец...
07.10.2005 23:42:44, Nesmejana
Хочешь сказать, что тяжелая золотая цепь олицетворяет тяжесть славы?:)))
07.10.2005 23:53:46, Орленок Эд
07.10.2005 23:53:46, Орленок Эд
Типа того ;-). Пока носишь - испытываешь на себе бремя славы. Как потеряешь - сразу так легко становится: ни славы, ни цепей :-).
08.10.2005 00:15:59, Nesmejana








а какой бы вы хотели услышать ответ?
вы их спрашивали или просто такой вывод из выступлений сделали? 07.10.2005 22:14:32, Маграт
Конечно не спрашивал :-) Это просто вывод из моего впечатления. Какой ответ? НЕ знаю. Но, как мне кажется. есть два типа сценического действа (любого) - исповедальный и проповеднический. Их выступления не относились ни к одному из указанных типов.
07.10.2005 22:20:42, Паштет
Ну! Есть еще один - просто радоваться жизни. И тогда совершенно не важно, на сцене этот человек поет, или дома на кухне, когда посуду моет. Есть у него зрители или нет - ему даже примерно все равно. Мне кажется, что у детей как раз довольно часто так бывает. Это у взрослых проповеднический или исповедальный... - это для тех, кто получает удовольствие от самокопания, детям это не нужно. ИМХО
07.10.2005 22:54:00, Anykey
> это и называется делиться эмоциями
Ну... все же "исповедальный или проповеднический" - это не "делиться эмоциями", это другое. Разве нет?
07.10.2005 23:51:29, Anykey
Да! А еще, кстати, бывает удовольствие от красоты хорошо выполненной сложной задачи (высокотехничного исполнения сложной партии, например). И если выступление в среде разбирающихся в этом людей - то и всем им даже это довольно много говорит. А если, к тому же, они давно знакомы, то они улавливают и динамику, развитие. Возможно, чужому это было не видно.
08.10.2005 22:01:18, Anykey
вы их спрашивали или просто такой вывод из выступлений сделали? 07.10.2005 22:14:32, Маграт


когда человек на сцене радуется жизни - ЭТО ВИДНО.
тогда и зрителям радостно становится. это и называется делиться эмоциями и пр.
тогда Паштет не затеял бы эту тему, если бы эти дети радовались жизни. 07.10.2005 23:40:03, Маграт
тогда и зрителям радостно становится. это и называется делиться эмоциями и пр.
тогда Паштет не затеял бы эту тему, если бы эти дети радовались жизни. 07.10.2005 23:40:03, Маграт

Ну... все же "исповедальный или проповеднический" - это не "делиться эмоциями", это другое. Разве нет?
07.10.2005 23:51:29, Anykey
у меня тут аналогия с делением всех людей по психотипам на истероидных и шизоидных (кажется). это же не значит, что все люди страдают истерией и шизофренией :) просто термины такие, которые указывают направление, куда это может привести, если его развивать :)
естественно, что детям не обязательно исповедоваться или проповедовать, но показать, что они не равнодушны к теме - этого было бы достаточно. 08.10.2005 00:07:01, Маграт
естественно, что детям не обязательно исповедоваться или проповедовать, но показать, что они не равнодушны к теме - этого было бы достаточно. 08.10.2005 00:07:01, Маграт

тогда, мне кажется, нет смысла говорить о хорошем уровне исполнения.
если все это для галочки... 07.10.2005 22:26:16, Маграт
если все это для галочки... 07.10.2005 22:26:16, Маграт

офф. Света, я тебе в мыле написала - если не будет дисков, тебя видеокассеты устроят? потому что "полет" и армянские мульты я пока видела только на кассетах. может, они уже и вышли на двд, а может, и нет.
07.10.2005 22:16:14, Маграт

Видиокассеты меня конечно устроят, мы их на диски перегоним. : ) 07.10.2005 22:18:44, SVETKA
просто еще не все у нас издано на дисках.
а потом, не угадать, что будет в продаже, а что - нет. они же как-то ограниченными тиражами выпускают, потом допечатывают. нет такого, чтобы все сразу и постоянно было. 07.10.2005 22:21:45, Маграт
а потом, не угадать, что будет в продаже, а что - нет. они же как-то ограниченными тиражами выпускают, потом допечатывают. нет такого, чтобы все сразу и постоянно было. 07.10.2005 22:21:45, Маграт

Мн кажется, что прежде чем берёш mdherb инструмент, или ступаешь на паркет для танца , нужно для себя ответиь на вопрос - ЗАЧЕМ? 07.10.2005 22:07:49, Паштет

Потом тоже по разному. Вот я сейчас играю "на публику" не ради доставления удовольствия ей, а ради привычки играть "под стрессом", она у меня исчезла после 20 лет перерыва в игре. Когда я смогу снова расслабляться играя на концерте, тогда, глядишь, и удовольствие мои слушатели начнут получать ; ))))))))))) 07.10.2005 22:12:20, SVETKA


Если не хочет или не умеет - результат один, деревянная игра. Но вот чтобы понять, что тому виной, надо уже лично знать исполнителя. : ))))
У нас было такое на школьной постановке. Ставили "Федота - Стрельца". Федот - безумно талантливый парень, на репетициях играл так, что все падали со стульев. Выступление, публика, среди публики "зазноба", и исполнителя просто подменили. Играл на 3 с минусом, хуже были только те, кто не выучил текст... 07.10.2005 22:23:39, SVETKA

А вот насчёт публики... не уверен. Я видел исполнтелей, актёров, музыкантов, котрым плевать было на публику. Но назвать то, что он делали деревянным - не могу. Всё-таки тут определяющим является "сверхзадача". 07.10.2005 22:28:29, Паштет

07.10.2005 22:32:53, SVETKA

Вообще говоря, я скажу крамолу, - очень многое из души выюбивают саме великолепные педагоги. Понятно, что это единственный путь достичь технического мастерства, но я по себе знаю, чт мне пришлось переламывать во многом себя, ту школу, котрая во мне сидела. чтобы уйти из академической игры в игру душевную. Конечно, учеловека талантливого тут баланс есть - для нго это н слжно. Потому и талант. 07.10.2005 22:36:32, Паштет




Мера собственного даравания вообще вещь загадочная. Есть совершенно "выдающиеся" по нынешнем меркам таланты, например Андрияка, который при всей своей работоспособности и технике, на мой взгляд, лишен чего-то самого главного, душа не замирает... Или просто МОЯ не замирает? ; )))))) Кто эту меру может определить, кроме ВРЕМЕНИ. 07.10.2005 22:56:10, SVETKA

не-а...
он может знать, что что-то у него в груди есть. но он может не догадываться, что у окружающих этого алмаза - нету, или у них не алмазы, а сапфиры, а у большинства так и цирконии какие-нибудь.
объективно же и со стороны очнеь трудно на себя взглянуть.
я по своему сыну сужу - для него (и для меня) каждый раз похвала со стороны оказывается бааальшим сюрпризом.
хотя с годами к сюрпризам привыкаешь :)
07.10.2005 23:44:19, Маграт
он может знать, что что-то у него в груди есть. но он может не догадываться, что у окружающих этого алмаза - нету, или у них не алмазы, а сапфиры, а у большинства так и цирконии какие-нибудь.
объективно же и со стороны очнеь трудно на себя взглянуть.
я по своему сыну сужу - для него (и для меня) каждый раз похвала со стороны оказывается бааальшим сюрпризом.
хотя с годами к сюрпризам привыкаешь :)
07.10.2005 23:44:19, Маграт

естественно, начинаешь лучше разбираться в людях и в себе, понимаешь уже меру своего таланта, свое место в некоей профессиональной иерархии...
08.10.2005 00:08:39, Маграт




Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание