Про то, что дети все равно вырастут и т.д. У меня сын (кто не знает), в пятом классе учится. Отличник (был). Очень много читает, в том числе с интересом учебники старших классов (по отдельным предметам :))
Короче, неглупый, но не сильно мотивированный на учебу. Была бы воля – уроки бы не делал вообще
Я все время мечусь – то ли контролировать его по-прежнему, то ли – пусть не делает (или делает кое-как, как он хочет) свои уроки.
Сейчас у меня на работе завал очередной, я пару недель не лазила в тетрадки. Вчера залезла. По русскому – пять троек, одна четверка. По математике – две тройки, одна четверка.
Три детали
1. математика и русский – предметы, по которым сдать в конце года экзамены для поступления в хороший класс (в который он хочет вообще-то из-за друзей). Берут туда по результатам экзаменов.
2. За все время обучения в 1-4 классе ВСЕГО было получено 3-4 тройки.
3. ВСЕ оценки были снижены за ужасное (ничего непонятно) оформление или за невнимательность. Типа не туда посмотрел.
Ну и чего делать?
Забить – пусть получает свои тройки и идет в класс, где 40 человек и не укомплектован учительский состав? Или контролировать по-прежнему? Надоело вообще-то и мне и ему.... Но такие домашние работы (как у сына) мне абсолютно не нравятся...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Контролировать, только по другой методике, если старая надоела. Придумать дополнительные задания, которые помогут основным. Отметки проверять как минимум раз в неделю.
07.10.2005 23:59:40, Mockingbird
Я бы отделила важные предметы (математику и русский - как экзаменационные, еще какие-то - важные и интересные нам с ним) от прочих. Прочие уж точно бы не контролировала. А важным бы внимание все же уделяла. Причем, экзаменационным - именно в рамках школы, а важным для нас - еще и помимо школы, дополнительно.
И ребенку пыталась бы объяснить это же: К этим предметам нужно особое внимание, а на те, в принципе, можно забить... 07.10.2005 23:22:58, Anykey
И ребенку пыталась бы объяснить это же: К этим предметам нужно особое внимание, а на те, в принципе, можно забить... 07.10.2005 23:22:58, Anykey
А-на-ло-гич-но. И не только у меня. Это возраст такой. Раз от разу проверяю, иногда забиваю. Перманентно. Но отслеживать периодически все равно приходится.
К слову, у Димы на уроках и контрольных - 4,5, и постоянные двойки за д/з. То неправильно записал, то забыл, то еще чего... 07.10.2005 21:03:11, Бегущая_По_ГраблЯм
К слову, у Димы на уроках и контрольных - 4,5, и постоянные двойки за д/з. То неправильно записал, то забыл, то еще чего... 07.10.2005 21:03:11, Бегущая_По_ГраблЯм
все из-за бардака в голове родителей. Заглянть в тетради недолго, завал тут не при чем...
07.10.2005 20:50:02, AleXXX
Ваш ребёнок в таком случае наверное станет двух частей: Наркоман или Гений плюс Нормальный. Но сколько будет каждого никому неизвестно. Всё зависит от вас. Но я выбрал бы алкоголик, потом гений, потом нормальный.
07.10.2005 20:32:34, Мастер Прошлого
Я за то, чтобы отличить то, чего нужно тебе от того, что нужно ему :)
Значит (для меня) - забить :)
Вот не верю я, что дети, которых повально контролировали в школе, смогут потом, во взрослой жизни быстро отделять полезное от приятного.
Дай ребенку опыт получить :)
Но ненавязчиво манипулировать, конечно, подзадоривать что ли, или какие методы у вас на него дейстывуют лучше :)
07.10.2005 19:44:21, Рррозовая
Значит (для меня) - забить :)
Вот не верю я, что дети, которых повально контролировали в школе, смогут потом, во взрослой жизни быстро отделять полезное от приятного.
Дай ребенку опыт получить :)
Но ненавязчиво манипулировать, конечно, подзадоривать что ли, или какие методы у вас на него дейстывуют лучше :)
07.10.2005 19:44:21, Рррозовая
хорошая учёба-есть компъютер. Плохая учёба - нет компъютера.
Всего и делов. Мотивация - моё почтение. 07.10.2005 18:52:17, male
Всего и делов. Мотивация - моё почтение. 07.10.2005 18:52:17, male
Уже не работает. Он компьютерно зависимый., но может и прекрасно книжками обходиться. Книжки забирать ?
07.10.2005 18:56:09, London
книжки - ни в коем случае.
Мы лишаем РАЗВЛЕЧЕНИЙ. то есть компа, телевизора и гостей в нашем случае. Работает.
Но вообще 5-8 класс у мальчика - не надейтесь на большую самомотивацию. по себе знаю что полный шалтай-болтай. А в 9м- как включили что-то, некий дух соревнования проснулся. 07.10.2005 18:58:19, male
Мы лишаем РАЗВЛЕЧЕНИЙ. то есть компа, телевизора и гостей в нашем случае. Работает.
Но вообще 5-8 класс у мальчика - не надейтесь на большую самомотивацию. по себе знаю что полный шалтай-болтай. А в 9м- как включили что-то, некий дух соревнования проснулся. 07.10.2005 18:58:19, male
Я бы забила. Но предварительно объяснила бы, что это он сам выбирает - класс с друзьями или параллельный.
07.10.2005 18:06:10, Sofia
Подозреваю, увы, что я буду проверять. Сейчас - пролистываю почти обязательно. Не орфографию и расчеты смотрю,а состояние дел и оформление. В крайнем случае - без него, тогда обсуждаем по телефону на след. день. Потому что во-первых, сейчас, в 9, это помогает. Наше мнение ему пока важно, раз нас волнует, может и правда дело стоящее эти нудные уроки. Во-вторых, он - не я, сам будет делать, но лишь бы как. В-третьих бывает нужна помощь.
07.10.2005 17:55:06, Kiara
Мнения, как водится разделились. На мам мальчиков нашего возраста, мам девочек и будующих мам :))
07.10.2005 18:15:25, London
Я не уверена, что у меня есть какое-то определенное "мнение", кроме того, что надо давать "удочку", а не "рыбу".
Мой двоюродный брат, будучи "контролируем" родителями вплоть до поступления в институт (с бронью, стали и сплавов) успешно вылетел оттуда после второго семестра и ушел в армию.
Мне кажется, что определив совместно с ребенком результат, которого вы оба хотите добиться в будущем, надо выработать эффективную стратегию его достижения. Например, мне было лень учить географию, но стыдно получать двойки и тройки. С какого-то момента, я делала исключительно доклады на выбранную тему и меня совсем не спрашивали на уроках. ; ))))))))
Опять таки, личный пример. Встав перед реальностью моей абсолютной безграмотности, мои письменные работы ВСЕГДА и ВСЕ проверялись моей бабушкой. Но это был не контроль, это была уступка реальности, потому что хотя бы четверка за русский мне была нужна, а убиться веником и научить меня писать грамотно у них не получалось. : )))))) 07.10.2005 18:29:26, SVETKA
Мой двоюродный брат, будучи "контролируем" родителями вплоть до поступления в институт (с бронью, стали и сплавов) успешно вылетел оттуда после второго семестра и ушел в армию.
Мне кажется, что определив совместно с ребенком результат, которого вы оба хотите добиться в будущем, надо выработать эффективную стратегию его достижения. Например, мне было лень учить географию, но стыдно получать двойки и тройки. С какого-то момента, я делала исключительно доклады на выбранную тему и меня совсем не спрашивали на уроках. ; ))))))))
Опять таки, личный пример. Встав перед реальностью моей абсолютной безграмотности, мои письменные работы ВСЕГДА и ВСЕ проверялись моей бабушкой. Но это был не контроль, это была уступка реальности, потому что хотя бы четверка за русский мне была нужна, а убиться веником и научить меня писать грамотно у них не получалось. : )))))) 07.10.2005 18:29:26, SVETKA
Вполне... : ((((( Ктож сейчас все эти запятые проверяет? Опять таки, можно по десять раз зависать над неправильным словом или проверить в словаре, или исправить потом, отредактировав сообщение... А тогда то пару ставили за 5! ошибок включая запятые на произвольном количестве страниц... Под конец, мне стали давать классные сочинения на дом переписывать, просто чтобы не портить журнал... ; )))))))))
Кстати, это была главная причина, почему я упиралась на серебрянную медаль, хотелось сдать один экзамен и не напрягаться. ; ))))) 07.10.2005 21:46:18, SVETKA
Кстати, это была главная причина, почему я упиралась на серебрянную медаль, хотелось сдать один экзамен и не напрягаться. ; ))))) 07.10.2005 21:46:18, SVETKA
Кака серебряна медаль? Ужас:(
08.10.2005 10:53:59, довольно грамотна была
))) Так я и говорю - буду проверять работы моего конкретного ребенка. Лида, у меня он правда еще маленький. Он не справится, если я как в посте Софии внятно объясню в сентябре, за что он отвечает, а в мае скажу - сам виноват. Ну не тянет он такую длинную по времени ответственность
07.10.2005 18:20:23, Kiara
Ну я просто ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА не вижу необходимости в каких-то гимназических классах. Учится себе - и пусть учится. Хочет в гимназический - пусть старается. Мне-то это точно не нужно.
07.10.2005 18:28:02, Sofia
Я, может, тоже не увижу. У моего школа обычно-дворовая. Но задачу на 9 месяцев мой не потянет. То есть даже если он сам захочет сдать экзамен, я должна помочь. Не умеет сам идти к такой далекой цели
07.10.2005 22:18:19, Kiara
Возможно, вы знаете, где в Москве есть обычные школы и обычные классы. Все,что я вижу вокруг - это плохие классы (школы) или хорошие классы. Нет середины в наличии, как раньше
07.10.2005 18:38:21, London
Дополнение: все учителя есть, в классе 26 человек, все свободно говорят по-русски.
07.10.2005 18:52:20, Sofia
гы (: я еще ору, когда он первый орет - ты что, свинина, думаешь, это матери надо? фигу! это ты сейчас не примеры считаешь, а свои будущие деньги, когда старая больная мать помрет и не оставит тебе наследства, ибо нечего...
мотивация, млин (: 07.10.2005 18:23:24, takca
мотивация, млин (: 07.10.2005 18:23:24, takca
Я все армией пугаю... У меня правда уже силы кончаются - квартиры покупать, в шоколадные школы его пристраивать, лечить, социализировать и т.д. Учитывая, что родился он 1,7 кг, папашка его самоустранился, а жили мы с моей не очень адекватной мамой...
07.10.2005 18:31:58, London
Армия однако как показывает практика к учебе имеет мало отношения. Армии все равно, как оно училось.
08.10.2005 03:18:26, пчела Майя
понимаешь, какая штука - армия нам с тобой страшна, а не им. т.е., опять же, есть сознательные личности, которые самостоятельно от ея с младенчества косят, понимая, что туда не хотят. но бОльшая часть раздолбаев, если их не упинывать учиться - вспоминают про армию при виде повестки...
про личные подробности опускаю, ибо довольно хорошо знаю подобные проблемы... тока вес был на кило больше, а кв я не купила, эх. (:
но про задолбанность ясно.
а ты его не переопекаешь на фоне этого всего? и школы ему шоколадные, и выбор - делать уроки или нет...
не то, чтобы строжее надо быть, но как-то... пусть уже сам что-то учится решать. а то будет, как в мультике - уже бас, а оно все - мамо, мамо... (: 07.10.2005 18:42:35, takca
про личные подробности опускаю, ибо довольно хорошо знаю подобные проблемы... тока вес был на кило больше, а кв я не купила, эх. (:
но про задолбанность ясно.
а ты его не переопекаешь на фоне этого всего? и школы ему шоколадные, и выбор - делать уроки или нет...
не то, чтобы строжее надо быть, но как-то... пусть уже сам что-то учится решать. а то будет, как в мультике - уже бас, а оно все - мамо, мамо... (: 07.10.2005 18:42:35, takca
Дополнение. Вспоминают в момент получения повестки. А потом плачут, плачутся и жалуются - на жизнь и порушеное здоровье. Только по мне это не сильно связанные проблемы: учеба-ответственность и армия
07.10.2005 22:21:18, Kiara
May be...
Ну я писала выше - не нашла я обычной школы на момент поступления. Или школы, где трети преподавателей нет, и классы по 40 человек, из которых половина детей на русском не говорит (ну на абхазском или там еще каком-ниб. говорят , и матерном), или шоколадная. Ну чего я враг ребенку и себе, что ли? Тем более, что сил на от момент больше было 07.10.2005 18:48:59, London
Ну я писала выше - не нашла я обычной школы на момент поступления. Или школы, где трети преподавателей нет, и классы по 40 человек, из которых половина детей на русском не говорит (ну на абхазском или там еще каком-ниб. говорят , и матерном), или шоколадная. Ну чего я враг ребенку и себе, что ли? Тем более, что сил на от момент больше было 07.10.2005 18:48:59, London
чем бы мне свою девицу напугать?:) Что за миллионера всё равно вряд ли выйдет?:)
07.10.2005 18:41:11, Сима Полосатая
ну так учится через пень-колоду, 3й класс, "гусь" на "гусе":((, правда там объективных причин масса. я уже в 7--12 стенала:((...
07.10.2005 19:38:16, Сима Полосатая
ну... э... я склонна принять совет по работе от коллеги, а не от валяльщицы или президента (;
07.10.2005 18:45:40, takca
не надо контролировать надо для него самого личный стимул к оценкам придумать
я из таких же способных и жутко ленивых-невнимательных детей - меня с класса 4-5 стимулировали...деньгами
за 5 я получала от родителей деньги и отдельно за итог чеверти-года - мне помогло 07.10.2005 17:49:17, Тушкан
я из таких же способных и жутко ленивых-невнимательных детей - меня с класса 4-5 стимулировали...деньгами
за 5 я получала от родителей деньги и отдельно за итог чеверти-года - мне помогло 07.10.2005 17:49:17, Тушкан
Можно из своего детского опыта пример? У меня тоже был момент падения оценок в районе 4-5 класса школы, что мало на чем сказалось, кроме диплома из музыкальной школы с четверкой по сольфеджио, поскольку с тройкой в полугодии они не ставили петерки даже при отличном экзамене и прочих результатах.
Мне кажется, ребенку, особенно мальчику, важно понимать, что у любого процесса обучения есть две стороны. То, как он знает предмет и то, как его знания оценивает "система". Одно без другого бессмысленно. Глупо быть непризнанным гением (хоть и популярно в отдельных кругах) и бессмысленно быть "сдавальцем", если цена твоим оценкам - ноль.
Моя мама, когда заметила "провисание" по обоим направлениям (где-то я получала хорошие оценки по инерции, а где-то наоборот, отсутствие внимания и лень ухудшили оценки при нормальном знании) и стала проводить "воспитательную работу". То есть делать "точечные замеры" состояния оценок и знаний без "тотального контроля". Закончилось это классу к 7му, после которого вся учеба уже была моей епархией. Мальчики взрослеют позже, по этому определенный контроль возможно надо оставлять и на более поздний срок. 07.10.2005 17:12:31, SVETKA
Мне кажется, ребенку, особенно мальчику, важно понимать, что у любого процесса обучения есть две стороны. То, как он знает предмет и то, как его знания оценивает "система". Одно без другого бессмысленно. Глупо быть непризнанным гением (хоть и популярно в отдельных кругах) и бессмысленно быть "сдавальцем", если цена твоим оценкам - ноль.
Моя мама, когда заметила "провисание" по обоим направлениям (где-то я получала хорошие оценки по инерции, а где-то наоборот, отсутствие внимания и лень ухудшили оценки при нормальном знании) и стала проводить "воспитательную работу". То есть делать "точечные замеры" состояния оценок и знаний без "тотального контроля". Закончилось это классу к 7му, после которого вся учеба уже была моей епархией. Мальчики взрослеют позже, по этому определенный контроль возможно надо оставлять и на более поздний срок. 07.10.2005 17:12:31, SVETKA
Как ты мне нравишься все таки! Я имею в виду вступление - Можно из своего детского опыта пример?
Прекоасный коммуникатор! 07.10.2005 17:57:54, London
Прекоасный коммуникатор! 07.10.2005 17:57:54, London
Ну я уже столько раз получала грязной тряпкой по морде поскольку, "откуда у земляного червя может быть точка ЗРЕНИЯ?", что теперь уже автоматически перестраховываюсь... ; ))))))))))
07.10.2005 18:03:40, SVETKA ковыряя носком ковролин
07.10.2005 18:03:40, SVETKA ковыряя носком ковролин
Эта перестраховка приводит к ОЧЕНЬ положительной реакции на твои комментарии, даже если они расходятся с мнением спрашивающего
07.10.2005 18:06:16, London
Мои родители начинали контролировать и подключаться, когда ситуация становилась критической:)Учится я не любила:) Хотя ребенок была способный:)
В общем, чтобы не надоедать постоянным контролем, они это делали периодически:) Меня это взбадривало, я мотивировалась, оптом действие прекращалось, я начинала опять скучать - тогда опять подключались родители:))) 07.10.2005 17:09:30, Лангуста
В общем, чтобы не надоедать постоянным контролем, они это делали периодически:) Меня это взбадривало, я мотивировалась, оптом действие прекращалось, я начинала опять скучать - тогда опять подключались родители:))) 07.10.2005 17:09:30, Лангуста
ни в коем случае не забивать!
помогать чем можете, вот и все. но и не долбить, конечно, все должно быть доброжелательно.
5-6 класс - это самый противный возраст, начало полового созревания, когда ребенок сам не знает. что с ним происходит. да и начало средней школы - это тоже для них большой стресс.
07.10.2005 16:56:47, Маграт
помогать чем можете, вот и все. но и не долбить, конечно, все должно быть доброжелательно.
5-6 класс - это самый противный возраст, начало полового созревания, когда ребенок сам не знает. что с ним происходит. да и начало средней школы - это тоже для них большой стресс.
07.10.2005 16:56:47, Маграт
хм... я просто сочла, что у обоих нет выбора. он делает в черновике, я проверяю, он переписывает в чистовик.
что-то я не вижу других вариантов, честно говоря. 07.10.2005 16:55:51, takca
что-то я не вижу других вариантов, честно говоря. 07.10.2005 16:55:51, takca
а моя (правда она помладше чуть) вообще не желает без меня на черновик делать:( Прихожу вчера с работы (спиногрызы с бабушкой сидели) НИЧЕГО не сделано - "А я без тебя не могу!.." было мне ответом:(
07.10.2005 18:45:10, Сима Полосатая
мило. а я тогда не могу тебе готовить вкусный ужин, итти в сб с тобой в кино и давать карманные деньги. ибо вместо ужина - уроки, в сб - допзанятия, а деньги я потрачу на валерианку, ибо иначе озверею.
07.10.2005 18:47:44, takca
так она, знает, что я-то всё-равно буду всё делать, даже если грожусь:)), собака лает - караван идёт:(...
07.10.2005 19:39:42, Сима Полосатая
а вот Вам и другой вариант: контролировать только в первом классе, а дальше только оценками интересоваться, а уроки вообще не проверять. Это вариант моих родителей (в отношении меня) - и прекрасно выучилась, с медалью даже школу окончила:).
07.10.2005 17:06:04, Rumba*
не сравнивайте школу -дцать лет назад и нынешнюю:((, теперь как в песне Пугачёвой - "первый класс хуже института...":(
07.10.2005 18:46:20, Сима Полосатая
уроки при этом делала исправно, не могла даже представить себя идущей в школу с невыученными уроками. Возможно, такая ответственность сформировалась именно благодаря доверию родителей, что они не "стояли над душой", не контролировали.
07.10.2005 17:10:02, Rumba*
А я вот и не делала уроки :-))
И над душой у меня не стояли особо (так, "наплывами") :-))
И ничего: выжила, выросла и даже частично выучилась :-)) 07.10.2005 17:32:05, Аксандра
И над душой у меня не стояли особо (так, "наплывами") :-))
И ничего: выжила, выросла и даже частично выучилась :-)) 07.10.2005 17:32:05, Аксандра
Я тоже... И девочки в Андрюшиной классе такие же...
А сына подростка у вас случайно нет? 07.10.2005 17:12:12, London
А сына подростка у вас случайно нет? 07.10.2005 17:12:12, London
:)) учитывая, что 17.10 мне 27 исполнится, сын-подросток (это ведь лет 12 и дальше?) у меня по определению исключается:))), роды в 14 лет - не из моей жизни:)))
07.10.2005 17:22:05, Rumba*
ой, 26, конечно (это я про 27-е октября тут задумалась:))), вот и очепятка:)
07.10.2005 17:24:31, Rumba*
Некоторые девочки делали только письменные задания. И то в самый последний момент...
07.10.2005 17:19:30, Анитка
Нет, просто вам достаточно было только первого класса. А другого нужно и в шестом контролировать. Очень разные все.
07.10.2005 17:12:04, Анаис
:) Да уж, с этим не поспоришь:)) А вообще, конкретный пример - со мной мама сидела только первый класс, а я со своей дочкой делала уроки вместе до 4-го. Сейчас она все делает сама, только английский помогаю. В резерве остается математика - сейчас все нормально, но если будут тройки, сразу буду разбирать за что. Здесь ведь одну тему упустишь - и пойдет цепная реакция. Но я сужу по ее подружкам - мамы жалуются, что они медлительные, заниматься их не загонишь. А моя сама все делает и быстро. Мне кажется, моя заслуга в этом есть:)
07.10.2005 17:27:57, Анаис
Маш, вот от кого-кого, от тебя такого совета не ожидала.
А почему ты так считаещшь?
07.10.2005 16:58:01, London
А почему ты так считаещшь?
07.10.2005 16:58:01, London
пст (: я вечно в образе удава, пожирающего малолетних крокодилов (((:
я не знаю, почему. я просто не знаю, как еще можно.
я точно знаю, что свин не будет ничего делать, если его не контролировать. и вообще мне только рассказывали про гениев, которые сами для души делают уроки и играют на скрипке в 11 лет. я не вижу, какая у них может быть мотивация для такой тоски, как уроки.
свин будет футбол смотреть, твой будет книжки читать.
имхо, истессно. 07.10.2005 17:02:20, takca
я не знаю, почему. я просто не знаю, как еще можно.
я точно знаю, что свин не будет ничего делать, если его не контролировать. и вообще мне только рассказывали про гениев, которые сами для души делают уроки и играют на скрипке в 11 лет. я не вижу, какая у них может быть мотивация для такой тоски, как уроки.
свин будет футбол смотреть, твой будет книжки читать.
имхо, истессно. 07.10.2005 17:02:20, takca
мой сын стал читать как оголтелый. и знаешь почему? у них в школе на доске повесили кружочки с фамилиями. и за каждую прочитанную книжку прилепляют по лепестку. а потом будет наглядное подведение итогов, кто у них самый разсамый цветик-семицветик. у меня есть сомнения по поводу качества усвояемого, но как пример мотивации вполне может быть приведено. на моего конкретного сына табля с фамилиями и местами действует лучше любого волшебного пенделя. тоже неоднозначное качество, но хотя бы без насилия с нашей стороны.....
07.10.2005 17:10:14, Marty
свин не против быть цветиком, только делать для этого ничего не будет. (:
еще раз - дети - разные. в моем случае другие методы неприменимы. по крайней мере, пока. 07.10.2005 17:18:56, takca
еще раз - дети - разные. в моем случае другие методы неприменимы. по крайней мере, пока. 07.10.2005 17:18:56, takca
то что разные - несомненно. ты писала , что может мотивировать? я привела пример. я кстати тоже готовлюсь (пока морально) к регулярной проверке. с каждым годом семицветиком быть все сложнее:))
07.10.2005 17:22:11, Marty
ну да (: с каждым годом мальчику все менее интересен дед мороз, и все более - снегурочка (;
07.10.2005 17:26:02, takca
Ну, почему - вон у Литы дети сами делают уроки, у Мать его. Кондратея сама уроки делала + в музыкалку таскалась на друой конец города. Я делала (но у меня родители проверяли и страшно ругали за четверки + тогда меньше задавали)
07.10.2005 17:05:29, London
я подозреваю, что дети бывают разные (:
лид, то, что я написала - даже не совет, в общем-то, а поделение личным опытом. вот у меня он такой. если ты считаешь, что твой ребенок сам все сможет - велкам.
из того, что ты описала - я бы сделала свой вывод и повела бы себя так, как я (:
мне дешевле весь год проверять уроки, нежели мило удивиться в конце его.
и потом - лита и мать его сидят дома, и это нефиговый такой психологический фактор, даже если они не лезут по тетрадкам. а кондратея вообще гений (: 07.10.2005 17:12:16, takca
лид, то, что я написала - даже не совет, в общем-то, а поделение личным опытом. вот у меня он такой. если ты считаешь, что твой ребенок сам все сможет - велкам.
из того, что ты описала - я бы сделала свой вывод и повела бы себя так, как я (:
мне дешевле весь год проверять уроки, нежели мило удивиться в конце его.
и потом - лита и мать его сидят дома, и это нефиговый такой психологический фактор, даже если они не лезут по тетрадкам. а кондратея вообще гений (: 07.10.2005 17:12:16, takca
Какие ценные замечания! Может, если бы я могла сидеть дома, он бы тоже без проблем учился..
Я склоняюсь к твоему мнению- мне дешевле проверять в ПРЯМОМ смысле. Иначе в конце года я буду иметь проблемы, кот. придется решать финансово 07.10.2005 17:18:36, London
Я склоняюсь к твоему мнению- мне дешевле проверять в ПРЯМОМ смысле. Иначе в конце года я буду иметь проблемы, кот. придется решать финансово 07.10.2005 17:18:36, London
(((: некоторое зы. свин, конечно, очень не рад и скандалит, и орет, что я оскорбляю его, как личность, когда заставляю переписывать заново, если мне что не так (:
но, в принципе, никаких идей с натуральным насилием у него в голове нет - это просто его обязанность, как мыть за собой посуду и гулять днем шушу.
не давай младенцу возводить уроки в трагедь (: 07.10.2005 17:24:45, takca
но, в принципе, никаких идей с натуральным насилием у него в голове нет - это просто его обязанность, как мыть за собой посуду и гулять днем шушу.
не давай младенцу возводить уроки в трагедь (: 07.10.2005 17:24:45, takca
главное - он-таки заставляется:), а мою, к примеру, фиг заставишь:((, и это в неполных 9, что дальше будет?..
07.10.2005 18:50:55, Сима Полосатая
моего тоже. Правда, я не очень упорствую. На уровне, "может вначале в черновике напишешь?".
Давить тоже не хочу, потом, у нас когда я раньше настаивала на переписывании (когда пыталась самостоятельно с сынищей заниматься) количество ошибок при переписывании не уменьшалось. 07.10.2005 18:55:56, Ве Ра
Давить тоже не хочу, потом, у нас когда я раньше настаивала на переписывании (когда пыталась самостоятельно с сынищей заниматься) количество ошибок при переписывании не уменьшалось. 07.10.2005 18:55:56, Ве Ра
анит... ты бы видела его черновик... (:
нет, не надо тебе это. ты мать, ты должна быть здорова... (; 07.10.2005 17:26:59, takca
нет, не надо тебе это. ты мать, ты должна быть здорова... (; 07.10.2005 17:26:59, takca
К экзамену можно отдельно потренироваться в течение последнего месяца, а если ребенок согласен заниматься дольше 20 минут подряд, то и быстрее. А уроки пусть делает как хочет. ИМХО.
07.10.2005 16:53:01, пчела Майя
с чего бы это 11тилетний ребенок через год раздолбайства вдруг начнет месяц натаскиваться, да сразу аккуратно, верно и красиво?
07.10.2005 16:58:18, takca
Мой натаскался к поступлению в маткласс где-то начиная с марта после 6 лет раздолбайства, но его заловить заниматься удавалось только минут на 15-20 и не каждый день. Большинству удается больше.
07.10.2005 17:27:59, пчела Майя
а куда поступал, если не секрет?
в седьмой класс, как я понимаю?
Просто вроде бы вы тоже на Северо-Западе, а у меня ну очень мало идей, а у сына, боюсь, собственных на этот счет и не будет. 07.10.2005 18:44:32, Ве Ра
в седьмой класс, как я понимаю?
Просто вроде бы вы тоже на Северо-Западе, а у меня ну очень мало идей, а у сына, боюсь, собственных на этот счет и не будет. 07.10.2005 18:44:32, Ве Ра
Там, куда он поступал, он проучился только полгода. Правда одноклассника, из-за которого он практически оттуда ушел, впоследствии выгнали, но было уже поздно. Это был 8-й физмат класс в 174-й школе (на Новослободской).
07.10.2005 22:10:16, пчела Майя
какие-то у нас с вами абсолютно разные дети. Мой за 15-20 минут только учебник нужный найдет и поймет, что он не понял, что задано :))
07.10.2005 17:47:47, London
Так это ж не про уроки. Я его просто заставляла решать вступительные предыдущих лет в эту школу и в аналогичные. Он за 15 минут что-нибудь наваяет и смоется. Я там почеркаю ошибки и заставляю переделывать. Он за пять минут переделает и опять смоется. А хороший ребенок, который сидит и не смывается - мне кажется, он способен на гораздо большее.
07.10.2005 17:51:18, пчела Майя
Т.е. пусть будут все тройки, а к экзамену натаскать?
кстати, еще верояно немецкий сдавать- в ним как? 07.10.2005 16:56:27, London
кстати, еще верояно немецкий сдавать- в ним как? 07.10.2005 16:56:27, London
Отметки в школе и экзамены - это вообще разные вещи. Однако если они смотрят не только на экзамены, но и на текущие отметки, то другое дело. Тогда тройки нельзя.
07.10.2005 17:28:58, пчела Майя
1-4 была начальная?
Своего опыта нет, но по "теории" ни в коем случае нельзя в первый год в средней школе "счесть взрослым и перестать контролировать" либо на год раньше, либо на год позже. Очень кризисный момент. И решающий, вообщем-то... 07.10.2005 16:52:15, Аксандра
Своего опыта нет, но по "теории" ни в коем случае нельзя в первый год в средней школе "счесть взрослым и перестать контролировать" либо на год раньше, либо на год позже. Очень кризисный момент. И решающий, вообщем-то... 07.10.2005 16:52:15, Аксандра
Ну я могу только теорией поделиться "за что купил за то продал".
Ситуация, когда ребенка перестают "контролировать" (или снижают контроль) именно в пятом классе - очень распростаренная, обычно и матерям кажется, что ребенок "вырос" и усталость за начальную школу накопилась....
В то же время - это самый неподходящий момент для смены "родительской политики" по двум причинам
1) На ребенка резко увеличилась нагрузка, изменилась вся ситуация обучения - ему гораздо больше, чем раньше нужна поддержка, помощь, в т.ч. содействие в выполнении домашних заданий, контроль и т.п. Ситуация похожая на начало первого класса - контролировать ребенка и помогать ему надо даже больше, чем в конце началки.
2) Меняются роли в коллективе класса, т.к. учителя только знакомятся с ними. Есть такая студенческая пословица "первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Вот тут придется начинать снова. Он (возможно) был "отличником", "умным и талантливым мальчиком" в начальной школе и ему даже последний класс-два что-то прощалось за это, его "могли понять". Здесь он будет таким, каким себя зарекомендует. И если за пятый класс о нем сложится впечатление как о лентяе, неряхе, троешнике, то учителя к нему так будут относиться до последнего класса и изменить такое отношение будет очень сложно. 07.10.2005 17:22:32, Аксандра
Ситуация, когда ребенка перестают "контролировать" (или снижают контроль) именно в пятом классе - очень распростаренная, обычно и матерям кажется, что ребенок "вырос" и усталость за начальную школу накопилась....
В то же время - это самый неподходящий момент для смены "родительской политики" по двум причинам
1) На ребенка резко увеличилась нагрузка, изменилась вся ситуация обучения - ему гораздо больше, чем раньше нужна поддержка, помощь, в т.ч. содействие в выполнении домашних заданий, контроль и т.п. Ситуация похожая на начало первого класса - контролировать ребенка и помогать ему надо даже больше, чем в конце началки.
2) Меняются роли в коллективе класса, т.к. учителя только знакомятся с ними. Есть такая студенческая пословица "первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Вот тут придется начинать снова. Он (возможно) был "отличником", "умным и талантливым мальчиком" в начальной школе и ему даже последний класс-два что-то прощалось за это, его "могли понять". Здесь он будет таким, каким себя зарекомендует. И если за пятый класс о нем сложится впечатление как о лентяе, неряхе, троешнике, то учителя к нему так будут относиться до последнего класса и изменить такое отношение будет очень сложно. 07.10.2005 17:22:32, Аксандра
Интересно, а обратно бывает?:) Когда в началке ребёнок имел бооольшие проблемы, а с 5-го начинает себя положительно зарекомендовывать?:)
07.10.2005 18:54:23, Сима Полосатая
У меня примерно так было. Хуже всего я училась в младшей школе (жуткая училка и мои личные проблемы с орфографией и прилежностью), потом еще даже хуже в 4-5 классе, почти сплошные тройки, потом к 8му классу выправилась в успешные хорошистки, а в 10м - серебрянная медаль. ; )))))))
Чем больше требовалось знаний и сообразительности, а не аккуратности и прилежности, тем лучше я училась. ; ) 07.10.2005 19:08:05, SVETKA
Чем больше требовалось знаний и сообразительности, а не аккуратности и прилежности, тем лучше я училась. ; ) 07.10.2005 19:08:05, SVETKA
у меня, правда бооольших проблем не было, но в началке я училась средненько - 3-4. Среднюю школу окончила без четверок, в смысле на одни пятерки :)
07.10.2005 19:03:49, Ве Ра
"Всякое бывает" (С). Например, если с первой учительницей плотно "не сошлись характерами"...
07.10.2005 18:59:44, Аксандра
07.10.2005 18:59:44, Аксандра
Как ты хорошо все это знаешь! Редкий случай - когда чаловек настолько сильно в теме, не имея практического опыта
07.10.2005 17:43:56, London
Я про много что "знаю как положено", но мало удачно применяю сама :-)) или :-((
Я вот вообще не представляю как я смогу заниматься детскими "уроками", если я возвращаюсь в девять-десять. А еще есть командировки и много чего еще...
Пока из "практического" ничего не придумала, кроме как "потянуть" с отдаванием ее в школу столько, сколько получится :-) 07.10.2005 17:50:43, Аксандра
Я вот вообще не представляю как я смогу заниматься детскими "уроками", если я возвращаюсь в девять-десять. А еще есть командировки и много чего еще...
Пока из "практического" ничего не придумала, кроме как "потянуть" с отдаванием ее в школу столько, сколько получится :-) 07.10.2005 17:50:43, Аксандра
Очень ты все правильно написала, особенно про "работу зачетки". Мне лично удалось преодолеть предвзятость преподавателей к 9му классу. В средней школе я была "ленивой хорошисткой с отдельными тройками", то в старшей - круглой отличницей. Работы у меня это заняло ровно первые полгода в девятом классе, после чего все, включая выпускные прошло по накатанной. ; )))))))
07.10.2005 17:43:39, SVETKA
как хорошо, что ты это написала, а я сейчас это прочитала. спасибо тебе. я сейчас потихоньку думаю о том, как будет выглядеть наша совместная жизнь в период начала средней школы, и прочитать это мне было крайне полезно. со всем согласна на все 100.
07.10.2005 17:27:46, Marty
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?