Про то, что дети все равно вырастут и т.д. У меня сын (кто не знает), в пятом классе учится. Отличник (был). Очень много читает, в том числе с интересом учебники старших классов (по отдельным предметам :))
Короче, неглупый, но не сильно мотивированный на учебу. Была бы воля – уроки бы не делал вообще
Я все время мечусь – то ли контролировать его по-прежнему, то ли – пусть не делает (или делает кое-как, как он хочет) свои уроки.
Сейчас у меня на работе завал очередной, я пару недель не лазила в тетрадки. Вчера залезла. По русскому – пять троек, одна четверка. По математике – две тройки, одна четверка.
Три детали
1. математика и русский – предметы, по которым сдать в конце года экзамены для поступления в хороший класс (в который он хочет вообще-то из-за друзей). Берут туда по результатам экзаменов.
2. За все время обучения в 1-4 классе ВСЕГО было получено 3-4 тройки.
3. ВСЕ оценки были снижены за ужасное (ничего непонятно) оформление или за невнимательность. Типа не туда посмотрел.
Ну и чего делать?
Забить – пусть получает свои тройки и идет в класс, где 40 человек и не укомплектован учительский состав? Или контролировать по-прежнему? Надоело вообще-то и мне и ему.... Но такие домашние работы (как у сына) мне абсолютно не нравятся...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Контролировать, только по другой методике, если старая надоела. Придумать дополнительные задания, которые помогут основным. Отметки проверять как минимум раз в неделю.
07.10.2005 23:59:40, Mockingbird

И ребенку пыталась бы объяснить это же: К этим предметам нужно особое внимание, а на те, в принципе, можно забить... 07.10.2005 23:22:58, Anykey

К слову, у Димы на уроках и контрольных - 4,5, и постоянные двойки за д/з. То неправильно записал, то забыл, то еще чего... 07.10.2005 21:03:11, Бегущая_По_ГраблЯм
все из-за бардака в голове родителей. Заглянть в тетради недолго, завал тут не при чем...
07.10.2005 20:50:02, AleXXX
Ваш ребёнок в таком случае наверное станет двух частей: Наркоман или Гений плюс Нормальный. Но сколько будет каждого никому неизвестно. Всё зависит от вас. Но я выбрал бы алкоголик, потом гений, потом нормальный.
07.10.2005 20:32:34, Мастер Прошлого
Я за то, чтобы отличить то, чего нужно тебе от того, что нужно ему :)
Значит (для меня) - забить :)
Вот не верю я, что дети, которых повально контролировали в школе, смогут потом, во взрослой жизни быстро отделять полезное от приятного.
Дай ребенку опыт получить :)
Но ненавязчиво манипулировать, конечно, подзадоривать что ли, или какие методы у вас на него дейстывуют лучше :)
07.10.2005 19:44:21, Рррозовая
Значит (для меня) - забить :)
Вот не верю я, что дети, которых повально контролировали в школе, смогут потом, во взрослой жизни быстро отделять полезное от приятного.
Дай ребенку опыт получить :)
Но ненавязчиво манипулировать, конечно, подзадоривать что ли, или какие методы у вас на него дейстывуют лучше :)
07.10.2005 19:44:21, Рррозовая

Всего и делов. Мотивация - моё почтение. 07.10.2005 18:52:17, male


Мы лишаем РАЗВЛЕЧЕНИЙ. то есть компа, телевизора и гостей в нашем случае. Работает.
Но вообще 5-8 класс у мальчика - не надейтесь на большую самомотивацию. по себе знаю что полный шалтай-болтай. А в 9м- как включили что-то, некий дух соревнования проснулся. 07.10.2005 18:58:19, male
Я бы забила. Но предварительно объяснила бы, что это он сам выбирает - класс с друзьями или параллельный.
07.10.2005 18:06:10, Sofia



Мой двоюродный брат, будучи "контролируем" родителями вплоть до поступления в институт (с бронью, стали и сплавов) успешно вылетел оттуда после второго семестра и ушел в армию.
Мне кажется, что определив совместно с ребенком результат, которого вы оба хотите добиться в будущем, надо выработать эффективную стратегию его достижения. Например, мне было лень учить географию, но стыдно получать двойки и тройки. С какого-то момента, я делала исключительно доклады на выбранную тему и меня совсем не спрашивали на уроках. ; ))))))))
Опять таки, личный пример. Встав перед реальностью моей абсолютной безграмотности, мои письменные работы ВСЕГДА и ВСЕ проверялись моей бабушкой. Но это был не контроль, это была уступка реальности, потому что хотя бы четверка за русский мне была нужна, а убиться веником и научить меня писать грамотно у них не получалось. : )))))) 07.10.2005 18:29:26, SVETKA

Кстати, это была главная причина, почему я упиралась на серебрянную медаль, хотелось сдать один экзамен и не напрягаться. ; ))))) 07.10.2005 21:46:18, SVETKA
Кака серебряна медаль? Ужас:(
08.10.2005 10:53:59, довольно грамотна была

Ну я просто ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА не вижу необходимости в каких-то гимназических классах. Учится себе - и пусть учится. Хочет в гимназический - пусть старается. Мне-то это точно не нужно.
07.10.2005 18:28:02, Sofia


Дополнение: все учителя есть, в классе 26 человек, все свободно говорят по-русски.
07.10.2005 18:52:20, Sofia

мотивация, млин (: 07.10.2005 18:23:24, takca



про личные подробности опускаю, ибо довольно хорошо знаю подобные проблемы... тока вес был на кило больше, а кв я не купила, эх. (:
но про задолбанность ясно.
а ты его не переопекаешь на фоне этого всего? и школы ему шоколадные, и выбор - делать уроки или нет...
не то, чтобы строжее надо быть, но как-то... пусть уже сам что-то учится решать. а то будет, как в мультике - уже бас, а оно все - мамо, мамо... (: 07.10.2005 18:42:35, takca


Ну я писала выше - не нашла я обычной школы на момент поступления. Или школы, где трети преподавателей нет, и классы по 40 человек, из которых половина детей на русском не говорит (ну на абхазском или там еще каком-ниб. говорят , и матерном), или шоколадная. Ну чего я враг ребенку и себе, что ли? Тем более, что сил на от момент больше было 07.10.2005 18:48:59, London




я из таких же способных и жутко ленивых-невнимательных детей - меня с класса 4-5 стимулировали...деньгами
за 5 я получала от родителей деньги и отдельно за итог чеверти-года - мне помогло 07.10.2005 17:49:17, Тушкан

Мне кажется, ребенку, особенно мальчику, важно понимать, что у любого процесса обучения есть две стороны. То, как он знает предмет и то, как его знания оценивает "система". Одно без другого бессмысленно. Глупо быть непризнанным гением (хоть и популярно в отдельных кругах) и бессмысленно быть "сдавальцем", если цена твоим оценкам - ноль.
Моя мама, когда заметила "провисание" по обоим направлениям (где-то я получала хорошие оценки по инерции, а где-то наоборот, отсутствие внимания и лень ухудшили оценки при нормальном знании) и стала проводить "воспитательную работу". То есть делать "точечные замеры" состояния оценок и знаний без "тотального контроля". Закончилось это классу к 7му, после которого вся учеба уже была моей епархией. Мальчики взрослеют позже, по этому определенный контроль возможно надо оставлять и на более поздний срок. 07.10.2005 17:12:31, SVETKA

Прекоасный коммуникатор! 07.10.2005 17:57:54, London

07.10.2005 18:03:40, SVETKA ковыряя носком ковролин

Мои родители начинали контролировать и подключаться, когда ситуация становилась критической:)Учится я не любила:) Хотя ребенок была способный:)
В общем, чтобы не надоедать постоянным контролем, они это делали периодически:) Меня это взбадривало, я мотивировалась, оптом действие прекращалось, я начинала опять скучать - тогда опять подключались родители:))) 07.10.2005 17:09:30, Лангуста
В общем, чтобы не надоедать постоянным контролем, они это делали периодически:) Меня это взбадривало, я мотивировалась, оптом действие прекращалось, я начинала опять скучать - тогда опять подключались родители:))) 07.10.2005 17:09:30, Лангуста
ни в коем случае не забивать!
помогать чем можете, вот и все. но и не долбить, конечно, все должно быть доброжелательно.
5-6 класс - это самый противный возраст, начало полового созревания, когда ребенок сам не знает. что с ним происходит. да и начало средней школы - это тоже для них большой стресс.
07.10.2005 16:56:47, Маграт
помогать чем можете, вот и все. но и не долбить, конечно, все должно быть доброжелательно.
5-6 класс - это самый противный возраст, начало полового созревания, когда ребенок сам не знает. что с ним происходит. да и начало средней школы - это тоже для них большой стресс.
07.10.2005 16:56:47, Маграт

что-то я не вижу других вариантов, честно говоря. 07.10.2005 16:55:51, takca







И над душой у меня не стояли особо (так, "наплывами") :-))
И ничего: выжила, выросла и даже частично выучилась :-)) 07.10.2005 17:32:05, Аксандра

А сына подростка у вас случайно нет? 07.10.2005 17:12:12, London



Нет, просто вам достаточно было только первого класса. А другого нужно и в шестом контролировать. Очень разные все.
07.10.2005 17:12:04, Анаис
:) Да уж, с этим не поспоришь:)) А вообще, конкретный пример - со мной мама сидела только первый класс, а я со своей дочкой делала уроки вместе до 4-го. Сейчас она все делает сама, только английский помогаю. В резерве остается математика - сейчас все нормально, но если будут тройки, сразу буду разбирать за что. Здесь ведь одну тему упустишь - и пойдет цепная реакция. Но я сужу по ее подружкам - мамы жалуются, что они медлительные, заниматься их не загонишь. А моя сама все делает и быстро. Мне кажется, моя заслуга в этом есть:)
07.10.2005 17:27:57, Анаис

А почему ты так считаещшь?
07.10.2005 16:58:01, London

я не знаю, почему. я просто не знаю, как еще можно.
я точно знаю, что свин не будет ничего делать, если его не контролировать. и вообще мне только рассказывали про гениев, которые сами для души делают уроки и играют на скрипке в 11 лет. я не вижу, какая у них может быть мотивация для такой тоски, как уроки.
свин будет футбол смотреть, твой будет книжки читать.
имхо, истессно. 07.10.2005 17:02:20, takca


еще раз - дети - разные. в моем случае другие методы неприменимы. по крайней мере, пока. 07.10.2005 17:18:56, takca




лид, то, что я написала - даже не совет, в общем-то, а поделение личным опытом. вот у меня он такой. если ты считаешь, что твой ребенок сам все сможет - велкам.
из того, что ты описала - я бы сделала свой вывод и повела бы себя так, как я (:
мне дешевле весь год проверять уроки, нежели мило удивиться в конце его.
и потом - лита и мать его сидят дома, и это нефиговый такой психологический фактор, даже если они не лезут по тетрадкам. а кондратея вообще гений (: 07.10.2005 17:12:16, takca

Я склоняюсь к твоему мнению- мне дешевле проверять в ПРЯМОМ смысле. Иначе в конце года я буду иметь проблемы, кот. придется решать финансово 07.10.2005 17:18:36, London

но, в принципе, никаких идей с натуральным насилием у него в голове нет - это просто его обязанность, как мыть за собой посуду и гулять днем шушу.
не давай младенцу возводить уроки в трагедь (: 07.10.2005 17:24:45, takca


Давить тоже не хочу, потом, у нас когда я раньше настаивала на переписывании (когда пыталась самостоятельно с сынищей заниматься) количество ошибок при переписывании не уменьшалось. 07.10.2005 18:55:56, Ве Ра

нет, не надо тебе это. ты мать, ты должна быть здорова... (; 07.10.2005 17:26:59, takca




в седьмой класс, как я понимаю?
Просто вроде бы вы тоже на Северо-Западе, а у меня ну очень мало идей, а у сына, боюсь, собственных на этот счет и не будет. 07.10.2005 18:44:32, Ве Ра




кстати, еще верояно немецкий сдавать- в ним как? 07.10.2005 16:56:27, London


Своего опыта нет, но по "теории" ни в коем случае нельзя в первый год в средней школе "счесть взрослым и перестать контролировать" либо на год раньше, либо на год позже. Очень кризисный момент. И решающий, вообщем-то... 07.10.2005 16:52:15, Аксандра

Ситуация, когда ребенка перестают "контролировать" (или снижают контроль) именно в пятом классе - очень распростаренная, обычно и матерям кажется, что ребенок "вырос" и усталость за начальную школу накопилась....
В то же время - это самый неподходящий момент для смены "родительской политики" по двум причинам
1) На ребенка резко увеличилась нагрузка, изменилась вся ситуация обучения - ему гораздо больше, чем раньше нужна поддержка, помощь, в т.ч. содействие в выполнении домашних заданий, контроль и т.п. Ситуация похожая на начало первого класса - контролировать ребенка и помогать ему надо даже больше, чем в конце началки.
2) Меняются роли в коллективе класса, т.к. учителя только знакомятся с ними. Есть такая студенческая пословица "первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Вот тут придется начинать снова. Он (возможно) был "отличником", "умным и талантливым мальчиком" в начальной школе и ему даже последний класс-два что-то прощалось за это, его "могли понять". Здесь он будет таким, каким себя зарекомендует. И если за пятый класс о нем сложится впечатление как о лентяе, неряхе, троешнике, то учителя к нему так будут относиться до последнего класса и изменить такое отношение будет очень сложно. 07.10.2005 17:22:32, Аксандра


Чем больше требовалось знаний и сообразительности, а не аккуратности и прилежности, тем лучше я училась. ; ) 07.10.2005 19:08:05, SVETKA


07.10.2005 18:59:44, Аксандра


Я вот вообще не представляю как я смогу заниматься детскими "уроками", если я возвращаюсь в девять-десять. А еще есть командировки и много чего еще...
Пока из "практического" ничего не придумала, кроме как "потянуть" с отдаванием ее в школу столько, сколько получится :-) 07.10.2005 17:50:43, Аксандра


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание