Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

London

Про то, что дети все равно вырастут и т.

Про то, что дети все равно вырастут и т.д. У меня сын (кто не знает), в пятом классе учится. Отличник (был). Очень много читает, в том числе с интересом учебники старших классов (по отдельным предметам :))
Короче, неглупый, но не сильно мотивированный на учебу. Была бы воля – уроки бы не делал вообще
Я все время мечусь – то ли контролировать его по-прежнему, то ли – пусть не делает (или делает кое-как, как он хочет) свои уроки.
Сейчас у меня на работе завал очередной, я пару недель не лазила в тетрадки. Вчера залезла. По русскому – пять троек, одна четверка. По математике – две тройки, одна четверка.
Три детали
1. математика и русский – предметы, по которым сдать в конце года экзамены для поступления в хороший класс (в который он хочет вообще-то из-за друзей). Берут туда по результатам экзаменов.
2. За все время обучения в 1-4 классе ВСЕГО было получено 3-4 тройки.
3. ВСЕ оценки были снижены за ужасное (ничего непонятно) оформление или за невнимательность. Типа не туда посмотрел.
Ну и чего делать?
Забить – пусть получает свои тройки и идет в класс, где 40 человек и не укомплектован учительский состав? Или контролировать по-прежнему? Надоело вообще-то и мне и ему.... Но такие домашние работы (как у сына) мне абсолютно не нравятся...
07.10.2005 16:49:30,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Контролировать, только по другой методике, если старая надоела. Придумать дополнительные задания, которые помогут основным. Отметки проверять как минимум раз в неделю. 07.10.2005 23:59:40, Mockingbird
Anykey
Я бы отделила важные предметы (математику и русский - как экзаменационные, еще какие-то - важные и интересные нам с ним) от прочих. Прочие уж точно бы не контролировала. А важным бы внимание все же уделяла. Причем, экзаменационным - именно в рамках школы, а важным для нас - еще и помимо школы, дополнительно.
И ребенку пыталась бы объяснить это же: К этим предметам нужно особое внимание, а на те, в принципе, можно забить...
07.10.2005 23:22:58, Anykey
Бегущая_По_ГраблЯм
А-на-ло-гич-но. И не только у меня. Это возраст такой. Раз от разу проверяю, иногда забиваю. Перманентно. Но отслеживать периодически все равно приходится.
К слову, у Димы на уроках и контрольных - 4,5, и постоянные двойки за д/з. То неправильно записал, то забыл, то еще чего...
07.10.2005 21:03:11, Бегущая_По_ГраблЯм
все из-за бардака в голове родителей. Заглянть в тетради недолго, завал тут не при чем... 07.10.2005 20:50:02, AleXXX
Ваш ребёнок в таком случае наверное станет двух частей: Наркоман или Гений плюс Нормальный. Но сколько будет каждого никому неизвестно. Всё зависит от вас. Но я выбрал бы алкоголик, потом гений, потом нормальный. 07.10.2005 20:32:34, Мастер Прошлого
Я за то, чтобы отличить то, чего нужно тебе от того, что нужно ему :)
Значит (для меня) - забить :)
Вот не верю я, что дети, которых повально контролировали в школе, смогут потом, во взрослой жизни быстро отделять полезное от приятного.
Дай ребенку опыт получить :)
Но ненавязчиво манипулировать, конечно, подзадоривать что ли, или какие методы у вас на него дейстывуют лучше :)
07.10.2005 19:44:21, Рррозовая
От этих троек до класса в 40 челове еще сто верст пути.
07.10.2005 19:20:31, Караул
male
хорошая учёба-есть компъютер. Плохая учёба - нет компъютера.
Всего и делов. Мотивация - моё почтение.
07.10.2005 18:52:17, male
London
Уже не работает. Он компьютерно зависимый., но может и прекрасно книжками обходиться. Книжки забирать ? 07.10.2005 18:56:09, London
male
книжки - ни в коем случае.
Мы лишаем РАЗВЛЕЧЕНИЙ. то есть компа, телевизора и гостей в нашем случае. Работает.

Но вообще 5-8 класс у мальчика - не надейтесь на большую самомотивацию. по себе знаю что полный шалтай-болтай. А в 9м- как включили что-то, некий дух соревнования проснулся.
07.10.2005 18:58:19, male
Я бы забила. Но предварительно объяснила бы, что это он сам выбирает - класс с друзьями или параллельный. 07.10.2005 18:06:10, Sofia
Kiara
Подозреваю, увы, что я буду проверять. Сейчас - пролистываю почти обязательно. Не орфографию и расчеты смотрю,а состояние дел и оформление. В крайнем случае - без него, тогда обсуждаем по телефону на след. день. Потому что во-первых, сейчас, в 9, это помогает. Наше мнение ему пока важно, раз нас волнует, может и правда дело стоящее эти нудные уроки. Во-вторых, он - не я, сам будет делать, но лишь бы как. В-третьих бывает нужна помощь. 07.10.2005 17:55:06, Kiara
London
Мнения, как водится разделились. На мам мальчиков нашего возраста, мам девочек и будующих мам :)) 07.10.2005 18:15:25, London
SVETKA
Я не уверена, что у меня есть какое-то определенное "мнение", кроме того, что надо давать "удочку", а не "рыбу".

Мой двоюродный брат, будучи "контролируем" родителями вплоть до поступления в институт (с бронью, стали и сплавов) успешно вылетел оттуда после второго семестра и ушел в армию.

Мне кажется, что определив совместно с ребенком результат, которого вы оба хотите добиться в будущем, надо выработать эффективную стратегию его достижения. Например, мне было лень учить географию, но стыдно получать двойки и тройки. С какого-то момента, я делала исключительно доклады на выбранную тему и меня совсем не спрашивали на уроках. ; ))))))))

Опять таки, личный пример. Встав перед реальностью моей абсолютной безграмотности, мои письменные работы ВСЕГДА и ВСЕ проверялись моей бабушкой. Но это был не контроль, это была уступка реальности, потому что хотя бы четверка за русский мне была нужна, а убиться веником и научить меня писать грамотно у них не получалось. : ))))))
07.10.2005 18:29:26, SVETKA
Бегущая_По_ГраблЯм
(шепотом): А сейчас все вполне грамотно... 07.10.2005 21:06:37, Бегущая_По_ГраблЯм
SVETKA
Вполне... : ((((( Ктож сейчас все эти запятые проверяет? Опять таки, можно по десять раз зависать над неправильным словом или проверить в словаре, или исправить потом, отредактировав сообщение... А тогда то пару ставили за 5! ошибок включая запятые на произвольном количестве страниц... Под конец, мне стали давать классные сочинения на дом переписывать, просто чтобы не портить журнал... ; )))))))))

Кстати, это была главная причина, почему я упиралась на серебрянную медаль, хотелось сдать один экзамен и не напрягаться. ; )))))
07.10.2005 21:46:18, SVETKA
Кака серебряна медаль? Ужас:( 08.10.2005 10:53:59, довольно грамотна была
Kiara
))) Так я и говорю - буду проверять работы моего конкретного ребенка. Лида, у меня он правда еще маленький. Он не справится, если я как в посте Софии внятно объясню в сентябре, за что он отвечает, а в мае скажу - сам виноват. Ну не тянет он такую длинную по времени ответственность 07.10.2005 18:20:23, Kiara
Ну я просто ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА не вижу необходимости в каких-то гимназических классах. Учится себе - и пусть учится. Хочет в гимназический - пусть старается. Мне-то это точно не нужно. 07.10.2005 18:28:02, Sofia
Kiara
Я, может, тоже не увижу. У моего школа обычно-дворовая. Но задачу на 9 месяцев мой не потянет. То есть даже если он сам захочет сдать экзамен, я должна помочь. Не умеет сам идти к такой далекой цели 07.10.2005 22:18:19, Kiara
London
Возможно, вы знаете, где в Москве есть обычные школы и обычные классы. Все,что я вижу вокруг - это плохие классы (школы) или хорошие классы. Нет середины в наличии, как раньше 07.10.2005 18:38:21, London
Нет, я не знаю. У меня "обычно-плохая" школа. 07.10.2005 18:44:46, Sofia
Дополнение: все учителя есть, в классе 26 человек, все свободно говорят по-русски. 07.10.2005 18:52:20, Sofia
takca
гы (: я еще ору, когда он первый орет - ты что, свинина, думаешь, это матери надо? фигу! это ты сейчас не примеры считаешь, а свои будущие деньги, когда старая больная мать помрет и не оставит тебе наследства, ибо нечего...
мотивация, млин (:
07.10.2005 18:23:24, takca
London
Я все армией пугаю... У меня правда уже силы кончаются - квартиры покупать, в шоколадные школы его пристраивать, лечить, социализировать и т.д. Учитывая, что родился он 1,7 кг, папашка его самоустранился, а жили мы с моей не очень адекватной мамой... 07.10.2005 18:31:58, London
пчела Майя
Армия однако как показывает практика к учебе имеет мало отношения. Армии все равно, как оно училось. 08.10.2005 03:18:26, пчела Майя
takca
понимаешь, какая штука - армия нам с тобой страшна, а не им. т.е., опять же, есть сознательные личности, которые самостоятельно от ея с младенчества косят, понимая, что туда не хотят. но бОльшая часть раздолбаев, если их не упинывать учиться - вспоминают про армию при виде повестки...
про личные подробности опускаю, ибо довольно хорошо знаю подобные проблемы... тока вес был на кило больше, а кв я не купила, эх. (:
но про задолбанность ясно.
а ты его не переопекаешь на фоне этого всего? и школы ему шоколадные, и выбор - делать уроки или нет...
не то, чтобы строжее надо быть, но как-то... пусть уже сам что-то учится решать. а то будет, как в мультике - уже бас, а оно все - мамо, мамо... (:
07.10.2005 18:42:35, takca
Kiara
Дополнение. Вспоминают в момент получения повестки. А потом плачут, плачутся и жалуются - на жизнь и порушеное здоровье. Только по мне это не сильно связанные проблемы: учеба-ответственность и армия 07.10.2005 22:21:18, Kiara
London
May be...
Ну я писала выше - не нашла я обычной школы на момент поступления. Или школы, где трети преподавателей нет, и классы по 40 человек, из которых половина детей на русском не говорит (ну на абхазском или там еще каком-ниб. говорят , и матерном), или шоколадная. Ну чего я враг ребенку и себе, что ли? Тем более, что сил на от момент больше было
07.10.2005 18:48:59, London
Сима Полосатая
чем бы мне свою девицу напугать?:) Что за миллионера всё равно вряд ли выйдет?:) 07.10.2005 18:41:11, Сима Полосатая
takca
замужем, замужем... (; 07.10.2005 18:46:09, takca
London
А зачем вам-то пугать? Девочку? 07.10.2005 18:43:56, London
Сима Полосатая
ну так учится через пень-колоду, 3й класс, "гусь" на "гусе":((, правда там объективных причин масса. я уже в 7--12 стенала:((... 07.10.2005 19:38:16, Сима Полосатая
takca
какой у тебя богатый выбор, я бы разорвалась (; 07.10.2005 18:18:20, takca
takca
ну... э... я склонна принять совет по работе от коллеги, а не от валяльщицы или президента (; 07.10.2005 18:45:40, takca
London
ну это понятное дело, кто при таком вопросе целевая группа. 07.10.2005 18:50:58, London
London
Что ты имеешь в виду? 07.10.2005 18:35:05, London
SVETKA
Я думаю, что то из серии "мыши, станьте ежами..." ; )))) 07.10.2005 18:39:59, SVETKA
Аксандра
Количество возможных вариантов поведения, видимо :-) 07.10.2005 18:37:44, Аксандра
London
Я склонна все классифицировать :)) 07.10.2005 18:39:28, London
Тушкан
не надо контролировать надо для него самого личный стимул к оценкам придумать
я из таких же способных и жутко ленивых-невнимательных детей - меня с класса 4-5 стимулировали...деньгами
за 5 я получала от родителей деньги и отдельно за итог чеверти-года - мне помогло
07.10.2005 17:49:17, Тушкан
SVETKA
Можно из своего детского опыта пример? У меня тоже был момент падения оценок в районе 4-5 класса школы, что мало на чем сказалось, кроме диплома из музыкальной школы с четверкой по сольфеджио, поскольку с тройкой в полугодии они не ставили петерки даже при отличном экзамене и прочих результатах.

Мне кажется, ребенку, особенно мальчику, важно понимать, что у любого процесса обучения есть две стороны. То, как он знает предмет и то, как его знания оценивает "система". Одно без другого бессмысленно. Глупо быть непризнанным гением (хоть и популярно в отдельных кругах) и бессмысленно быть "сдавальцем", если цена твоим оценкам - ноль.

Моя мама, когда заметила "провисание" по обоим направлениям (где-то я получала хорошие оценки по инерции, а где-то наоборот, отсутствие внимания и лень ухудшили оценки при нормальном знании) и стала проводить "воспитательную работу". То есть делать "точечные замеры" состояния оценок и знаний без "тотального контроля". Закончилось это классу к 7му, после которого вся учеба уже была моей епархией. Мальчики взрослеют позже, по этому определенный контроль возможно надо оставлять и на более поздний срок.
07.10.2005 17:12:31, SVETKA
London
Как ты мне нравишься все таки! Я имею в виду вступление - Можно из своего детского опыта пример?
Прекоасный коммуникатор!
07.10.2005 17:57:54, London
SVETKA ковыряя носком ковролин
Ну я уже столько раз получала грязной тряпкой по морде поскольку, "откуда у земляного червя может быть точка ЗРЕНИЯ?", что теперь уже автоматически перестраховываюсь... ; ))))))))))
07.10.2005 18:03:40, SVETKA ковыряя носком ковролин
London
Эта перестраховка приводит к ОЧЕНЬ положительной реакции на твои комментарии, даже если они расходятся с мнением спрашивающего 07.10.2005 18:06:16, London
Вот что-то похожее и у меня было. 07.10.2005 17:18:47, Лангуста
London
Интересно... 07.10.2005 17:13:27, London
Мои родители начинали контролировать и подключаться, когда ситуация становилась критической:)Учится я не любила:) Хотя ребенок была способный:)
В общем, чтобы не надоедать постоянным контролем, они это делали периодически:) Меня это взбадривало, я мотивировалась, оптом действие прекращалось, я начинала опять скучать - тогда опять подключались родители:)))
07.10.2005 17:09:30, Лангуста
ни в коем случае не забивать!
помогать чем можете, вот и все. но и не долбить, конечно, все должно быть доброжелательно.
5-6 класс - это самый противный возраст, начало полового созревания, когда ребенок сам не знает. что с ним происходит. да и начало средней школы - это тоже для них большой стресс.

07.10.2005 16:56:47, Маграт
takca
хм... я просто сочла, что у обоих нет выбора. он делает в черновике, я проверяю, он переписывает в чистовик.
что-то я не вижу других вариантов, честно говоря.
07.10.2005 16:55:51, takca
Сима Полосатая
а моя (правда она помладше чуть) вообще не желает без меня на черновик делать:( Прихожу вчера с работы (спиногрызы с бабушкой сидели) НИЧЕГО не сделано - "А я без тебя не могу!.." было мне ответом:( 07.10.2005 18:45:10, Сима Полосатая
takca
мило. а я тогда не могу тебе готовить вкусный ужин, итти в сб с тобой в кино и давать карманные деньги. ибо вместо ужина - уроки, в сб - допзанятия, а деньги я потрачу на валерианку, ибо иначе озверею. 07.10.2005 18:47:44, takca
Сима Полосатая
так она, знает, что я-то всё-равно буду всё делать, даже если грожусь:)), собака лает - караван идёт:(... 07.10.2005 19:39:42, Сима Полосатая
Rumba*
а вот Вам и другой вариант: контролировать только в первом классе, а дальше только оценками интересоваться, а уроки вообще не проверять. Это вариант моих родителей (в отношении меня) - и прекрасно выучилась, с медалью даже школу окончила:). 07.10.2005 17:06:04, Rumba*
Сима Полосатая
не сравнивайте школу -дцать лет назад и нынешнюю:((, теперь как в песне Пугачёвой - "первый класс хуже института...":( 07.10.2005 18:46:20, Сима Полосатая
Rumba*
уроки при этом делала исправно, не могла даже представить себя идущей в школу с невыученными уроками. Возможно, такая ответственность сформировалась именно благодаря доверию родителей, что они не "стояли над душой", не контролировали. 07.10.2005 17:10:02, Rumba*
Аксандра
А я вот и не делала уроки :-))
И над душой у меня не стояли особо (так, "наплывами") :-))
И ничего: выжила, выросла и даже частично выучилась :-))
07.10.2005 17:32:05, Аксандра
Rumba*
:) 07.10.2005 18:03:37, Rumba*
London
Я тоже... И девочки в Андрюшиной классе такие же...
А сына подростка у вас случайно нет?
07.10.2005 17:12:12, London
Rumba*
:)) учитывая, что 17.10 мне 27 исполнится, сын-подросток (это ведь лет 12 и дальше?) у меня по определению исключается:))), роды в 14 лет - не из моей жизни:))) 07.10.2005 17:22:05, Rumba*
Rumba*
ой, 26, конечно (это я про 27-е октября тут задумалась:))), вот и очепятка:) 07.10.2005 17:24:31, Rumba*
Анитка
Некоторые девочки делали только письменные задания. И то в самый последний момент... 07.10.2005 17:19:30, Анитка
Нет, просто вам достаточно было только первого класса. А другого нужно и в шестом контролировать. Очень разные все. 07.10.2005 17:12:04, Анаис
Rumba*
Возможно. А уж с последним предложением на все 100% согласна:) 07.10.2005 17:18:28, Rumba*
:) Да уж, с этим не поспоришь:)) А вообще, конкретный пример - со мной мама сидела только первый класс, а я со своей дочкой делала уроки вместе до 4-го. Сейчас она все делает сама, только английский помогаю. В резерве остается математика - сейчас все нормально, но если будут тройки, сразу буду разбирать за что. Здесь ведь одну тему упустишь - и пойдет цепная реакция. Но я сужу по ее подружкам - мамы жалуются, что они медлительные, заниматься их не загонишь. А моя сама все делает и быстро. Мне кажется, моя заслуга в этом есть:) 07.10.2005 17:27:57, Анаис
Rumba*
Конечно, есть, Вы же мама:). 07.10.2005 17:37:06, Rumba*
London
Маш, вот от кого-кого, от тебя такого совета не ожидала.
А почему ты так считаещшь?
07.10.2005 16:58:01, London
takca
пст (: я вечно в образе удава, пожирающего малолетних крокодилов (((:
я не знаю, почему. я просто не знаю, как еще можно.
я точно знаю, что свин не будет ничего делать, если его не контролировать. и вообще мне только рассказывали про гениев, которые сами для души делают уроки и играют на скрипке в 11 лет. я не вижу, какая у них может быть мотивация для такой тоски, как уроки.
свин будет футбол смотреть, твой будет книжки читать.
имхо, истессно.
07.10.2005 17:02:20, takca
Marty
мой сын стал читать как оголтелый. и знаешь почему? у них в школе на доске повесили кружочки с фамилиями. и за каждую прочитанную книжку прилепляют по лепестку. а потом будет наглядное подведение итогов, кто у них самый разсамый цветик-семицветик. у меня есть сомнения по поводу качества усвояемого, но как пример мотивации вполне может быть приведено. на моего конкретного сына табля с фамилиями и местами действует лучше любого волшебного пенделя. тоже неоднозначное качество, но хотя бы без насилия с нашей стороны..... 07.10.2005 17:10:14, Marty
takca
свин не против быть цветиком, только делать для этого ничего не будет. (:
еще раз - дети - разные. в моем случае другие методы неприменимы. по крайней мере, пока.
07.10.2005 17:18:56, takca
Marty
то что разные - несомненно. ты писала , что может мотивировать? я привела пример. я кстати тоже готовлюсь (пока морально) к регулярной проверке. с каждым годом семицветиком быть все сложнее:)) 07.10.2005 17:22:11, Marty
takca
ну да (: с каждым годом мальчику все менее интересен дед мороз, и все более - снегурочка (; 07.10.2005 17:26:02, takca
Marty
:))))) 07.10.2005 17:28:44, Marty
London
Ну, почему - вон у Литы дети сами делают уроки, у Мать его. Кондратея сама уроки делала + в музыкалку таскалась на друой конец города. Я делала (но у меня родители проверяли и страшно ругали за четверки + тогда меньше задавали) 07.10.2005 17:05:29, London
takca
я подозреваю, что дети бывают разные (:
лид, то, что я написала - даже не совет, в общем-то, а поделение личным опытом. вот у меня он такой. если ты считаешь, что твой ребенок сам все сможет - велкам.
из того, что ты описала - я бы сделала свой вывод и повела бы себя так, как я (:
мне дешевле весь год проверять уроки, нежели мило удивиться в конце его.
и потом - лита и мать его сидят дома, и это нефиговый такой психологический фактор, даже если они не лезут по тетрадкам. а кондратея вообще гений (:
07.10.2005 17:12:16, takca
London
Какие ценные замечания! Может, если бы я могла сидеть дома, он бы тоже без проблем учился..
Я склоняюсь к твоему мнению- мне дешевле проверять в ПРЯМОМ смысле. Иначе в конце года я буду иметь проблемы, кот. придется решать финансово
07.10.2005 17:18:36, London
takca
(((: некоторое зы. свин, конечно, очень не рад и скандалит, и орет, что я оскорбляю его, как личность, когда заставляю переписывать заново, если мне что не так (:
но, в принципе, никаких идей с натуральным насилием у него в голове нет - это просто его обязанность, как мыть за собой посуду и гулять днем шушу.
не давай младенцу возводить уроки в трагедь (:
07.10.2005 17:24:45, takca
Анитка
И даже переписывать заствляешь? УУууу, какая ты вредная мать :) 07.10.2005 17:26:07, Анитка
Сима Полосатая
главное - он-таки заставляется:), а мою, к примеру, фиг заставишь:((, и это в неполных 9, что дальше будет?.. 07.10.2005 18:50:55, Сима Полосатая
Ве Ра
моего тоже. Правда, я не очень упорствую. На уровне, "может вначале в черновике напишешь?".
Давить тоже не хочу, потом, у нас когда я раньше настаивала на переписывании (когда пыталась самостоятельно с сынищей заниматься) количество ошибок при переписывании не уменьшалось.
07.10.2005 18:55:56, Ве Ра
takca
анит... ты бы видела его черновик... (:
нет, не надо тебе это. ты мать, ты должна быть здорова... (;
07.10.2005 17:26:59, takca
Анитка
:) Я пока над Лесей с крючочками и петельками стою... Уже надоело :) 07.10.2005 17:45:50, Анитка
пчела Майя
К экзамену можно отдельно потренироваться в течение последнего месяца, а если ребенок согласен заниматься дольше 20 минут подряд, то и быстрее. А уроки пусть делает как хочет. ИМХО. 07.10.2005 16:53:01, пчела Майя
takca
с чего бы это 11тилетний ребенок через год раздолбайства вдруг начнет месяц натаскиваться, да сразу аккуратно, верно и красиво? 07.10.2005 16:58:18, takca
пчела Майя
Мой натаскался к поступлению в маткласс где-то начиная с марта после 6 лет раздолбайства, но его заловить заниматься удавалось только минут на 15-20 и не каждый день. Большинству удается больше. 07.10.2005 17:27:59, пчела Майя
Ве Ра
а куда поступал, если не секрет?
в седьмой класс, как я понимаю?
Просто вроде бы вы тоже на Северо-Западе, а у меня ну очень мало идей, а у сына, боюсь, собственных на этот счет и не будет.
07.10.2005 18:44:32, Ве Ра
пчела Майя
Там, куда он поступал, он проучился только полгода. Правда одноклассника, из-за которого он практически оттуда ушел, впоследствии выгнали, но было уже поздно. Это был 8-й физмат класс в 174-й школе (на Новослободской). 07.10.2005 22:10:16, пчела Майя
Ве Ра
не близко, просто я подумала, что вдруг неподалеку есть :(
07.10.2005 22:17:42, Ве Ра
пчела Майя
Мы в Северном округе, он туда добирался минут 40. 07.10.2005 22:26:59, пчела Майя
Ве Ра
я почему-то думала, что вы на Северо-Западе 07.10.2005 22:38:16, Ве Ра
London
какие-то у нас с вами абсолютно разные дети. Мой за 15-20 минут только учебник нужный найдет и поймет, что он не понял, что задано :)) 07.10.2005 17:47:47, London
пчела Майя
Так это ж не про уроки. Я его просто заставляла решать вступительные предыдущих лет в эту школу и в аналогичные. Он за 15 минут что-нибудь наваяет и смоется. Я там почеркаю ошибки и заставляю переделывать. Он за пять минут переделает и опять смоется. А хороший ребенок, который сидит и не смывается - мне кажется, он способен на гораздо большее. 07.10.2005 17:51:18, пчела Майя
London
Т.е. пусть будут все тройки, а к экзамену натаскать?
кстати, еще верояно немецкий сдавать- в ним как?
07.10.2005 16:56:27, London
пчела Майя
Отметки в школе и экзамены - это вообще разные вещи. Однако если они смотрят не только на экзамены, но и на текущие отметки, то другое дело. Тогда тройки нельзя. 07.10.2005 17:28:58, пчела Майя
Аксандра
1-4 была начальная?
Своего опыта нет, но по "теории" ни в коем случае нельзя в первый год в средней школе "счесть взрослым и перестать контролировать" либо на год раньше, либо на год позже. Очень кризисный момент. И решающий, вообщем-то...
07.10.2005 16:52:15, Аксандра
London
Да, была начальная. С одной очень хорошей учительницей 07.10.2005 17:01:36, London
Аксандра
Ну я могу только теорией поделиться "за что купил за то продал".
Ситуация, когда ребенка перестают "контролировать" (или снижают контроль) именно в пятом классе - очень распростаренная, обычно и матерям кажется, что ребенок "вырос" и усталость за начальную школу накопилась....
В то же время - это самый неподходящий момент для смены "родительской политики" по двум причинам
1) На ребенка резко увеличилась нагрузка, изменилась вся ситуация обучения - ему гораздо больше, чем раньше нужна поддержка, помощь, в т.ч. содействие в выполнении домашних заданий, контроль и т.п. Ситуация похожая на начало первого класса - контролировать ребенка и помогать ему надо даже больше, чем в конце началки.
2) Меняются роли в коллективе класса, т.к. учителя только знакомятся с ними. Есть такая студенческая пословица "первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Вот тут придется начинать снова. Он (возможно) был "отличником", "умным и талантливым мальчиком" в начальной школе и ему даже последний класс-два что-то прощалось за это, его "могли понять". Здесь он будет таким, каким себя зарекомендует. И если за пятый класс о нем сложится впечатление как о лентяе, неряхе, троешнике, то учителя к нему так будут относиться до последнего класса и изменить такое отношение будет очень сложно.
07.10.2005 17:22:32, Аксандра
Сима Полосатая
Интересно, а обратно бывает?:) Когда в началке ребёнок имел бооольшие проблемы, а с 5-го начинает себя положительно зарекомендовывать?:) 07.10.2005 18:54:23, Сима Полосатая
SVETKA
У меня примерно так было. Хуже всего я училась в младшей школе (жуткая училка и мои личные проблемы с орфографией и прилежностью), потом еще даже хуже в 4-5 классе, почти сплошные тройки, потом к 8му классу выправилась в успешные хорошистки, а в 10м - серебрянная медаль. ; )))))))
Чем больше требовалось знаний и сообразительности, а не аккуратности и прилежности, тем лучше я училась. ; )
07.10.2005 19:08:05, SVETKA
Ве Ра
у меня, правда бооольших проблем не было, но в началке я училась средненько - 3-4. Среднюю школу окончила без четверок, в смысле на одни пятерки :) 07.10.2005 19:03:49, Ве Ра
Аксандра
"Всякое бывает" (С). Например, если с первой учительницей плотно "не сошлись характерами"...
07.10.2005 18:59:44, Аксандра
London
Как ты хорошо все это знаешь! Редкий случай - когда чаловек настолько сильно в теме, не имея практического опыта 07.10.2005 17:43:56, London
Аксандра
Я про много что "знаю как положено", но мало удачно применяю сама :-)) или :-((
Я вот вообще не представляю как я смогу заниматься детскими "уроками", если я возвращаюсь в девять-десять. А еще есть командировки и много чего еще...
Пока из "практического" ничего не придумала, кроме как "потянуть" с отдаванием ее в школу столько, сколько получится :-)
07.10.2005 17:50:43, Аксандра
SVETKA
Очень ты все правильно написала, особенно про "работу зачетки". Мне лично удалось преодолеть предвзятость преподавателей к 9му классу. В средней школе я была "ленивой хорошисткой с отдельными тройками", то в старшей - круглой отличницей. Работы у меня это заняло ровно первые полгода в девятом классе, после чего все, включая выпускные прошло по накатанной. ; ))))))) 07.10.2005 17:43:39, SVETKA
Marty
как хорошо, что ты это написала, а я сейчас это прочитала. спасибо тебе. я сейчас потихоньку думаю о том, как будет выглядеть наша совместная жизнь в период начала средней школы, и прочитать это мне было крайне полезно. со всем согласна на все 100. 07.10.2005 17:27:46, Marty


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!