На работе развернулось бурное обсуждение школы и учителей. Что-то мне наша средняя температура по больнице не понравилась. Не понимаю в чем дело.
Я школу окончила 15 лет назад. На вскидку могу перечислить шесть учителей (имя, отчество, фамилии, к сожалению, помню не все) учителей с Большой буквы. Две из них оказали на меня большое влияние. Помню и других…:(( Но их было намного меньше. В среднем, как я понимаю теперь, для людей это была просто работа.
Это что, только у меня так? Народ вспоминает сплошь клинику.
Выросла я в закрытом городе, школ было 12 штук. Может в это все дело? Москвичи учителей как-то не по-доброму вспоминают (прошу прощения, это в моей больнице:). Плюс накладывается родительский опыт.
Я это все к чему. Дочку в первый класс отдала, пока довольна. Скажите что-нибудь доброе. У ваших детей, какие учителя? Люди с педагогическим талантом в наших школах еще встречаются?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В начальной школе мне для моего ребенка не нужен хороший педагог, мне нужен добрый человек и БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Старшему повезло, учительница ничему их не научила, но постоянно говорила им, как она их любит и обнимала и целовала на каждом шагу. Он в школу играть ходил.
А младшей попался педахох, строгая и суровая. Через неделю. мой общительный оебенок сказал "Все, в школу больше не пойду" Ждем теперь следующего года :( 05.10.2005 16:16:02, Рррозовая
Старшему повезло, учительница ничему их не научила, но постоянно говорила им, как она их любит и обнимала и целовала на каждом шагу. Он в школу играть ходил.
А младшей попался педахох, строгая и суровая. Через неделю. мой общительный оебенок сказал "Все, в школу больше не пойду" Ждем теперь следующего года :( 05.10.2005 16:16:02, Рррозовая
Мне в школе Учителя попадались в гомеопатических дозах. 1 - 2 до 5кл, после 5 (в другой школе), практически - нет, поэтому я дочку туда и не отдала.
В соседней школе в начальной у нее хороших учителей точно не было. В средней (5 кл) мне классная понравилась, а дочери похоже никто не нравится. 05.10.2005 15:44:25, hanhi
В соседней школе в начальной у нее хороших учителей точно не было. В средней (5 кл) мне классная понравилась, а дочери похоже никто не нравится. 05.10.2005 15:44:25, hanhi
НЕ-НА-ВИ-ЖУ!!!! до сих пор! хотя прошло уже 17 лет, до сих пор есть желание взорвать ее к чертовой матери :( (Московская школа район Перово 44 человека в классе)Когда ребенок в 3 классе идет в школу а его по дороге реально рвет :( от страха, что он идет в школу- это как? Поэтому наверно и сына отдала в частную школу, но учительница у нас действительно УЧИТЕЛЬ с большой буквы!!!!!!!!!!!!
05.10.2005 15:02:12, КалиНа*
У меня были очень хорошие, нормальные и плохие. Первых и третьих мало было, нормальных - много. У ребенка (5 класс) пока в лучшем случае нормальные, а то и просто никакие. В этом смысле в началке легче - можно выбрать учителя.
Дальше, думаю, будет хуже. 05.10.2005 13:33:45, Вакса
В старшей, имхо, опять лучше. Средняя школа хуже всего :( Выпадает.
05.10.2005 13:50:07, Красно Солнышко
А негде. Сами же взращиваем дегенератов своими подачками. Нормальному то человеку и брать то было бы противно, а "эти" еще и заказы делают. И родители стараются.
05.10.2005 14:21:54, Красно Солнышко
Дальше, думаю, будет хуже. 05.10.2005 13:33:45, Вакса

А в старшей чем лучше? Что в экстернат можно забрать? В то, что через 2-3 года в школу ломанутся грамотные, квалифицированные, увлеченные кадры, я как-то не верю.
05.10.2005 13:53:40, Вакса


Мне в общем, повезло. Что бы там ни было, но я всегда была толстокожая. В средней школе учителя были никакие. Не сказать, чтобы плохие, но никакие, невзрачные. Была одна дура историчка, которая на уроках в деталях рассказывала как пытали молодогвардейцев. Был у нее такой конек. Других рассказов даже и не помню. Был географ, было у него четверо детей, в школу пришел случайно и регулярно проводил какие-то дикие эксперементы. Например, ставил двойки, выставлял всех с такими дневниками у доски на урок. Разбивал всех на бригады, оценку ставил среднюю по бригаде. Математичка - классная, нагружала меня общественной работой и всерьез обежалась, когда я не хотела соблашаться на 8-е по счету общественное поручение. Я хорошо рисовала и она газеты требовала. А я их ненавидела, эти газеты. Был один хороший яркий педагог - по черчению. Она же - завуч.
Когда перешла в математическую школу сразу стало все гораздо лучше. Гораздо больше отличных педагогов и моральных уродов вообще не было, но серость тоже была. Англичанка, например. Как она мне нервы на экзамене потрепала :( 05.10.2005 13:31:38, Красно Солнышко

Мои (больше 25 лет назад): каждая вела по году - математичку 4-ого (!) класса и физичку 8-ого. Собственно, чем были хороши - хорошо знали свой предмет и хорошо его давали. Умудрялись во время одного урока отдельно работать с успевающими учениками, а отдельно с "массой", уделяя основное внимание тем, кому учиться интересно, а не болоту (как это бывает обыкновенно).
На роль воспитателей не претендовали.
У сына - англичанка (вела с 6-ого по 11-ый). Тоже замечательно знающая свой предмет тетка, изводившая детей постоянными дополнительными занятиями (бесплатными!). Будучи помладше, они бухтели - приходилось убеждать, как это здорово и пригодится. А к старшим классам оценили (спасибо интернету!). Роли воспитателя на себя, тем более, не брала.
Все остальное - ну, ребята, это... просто... слов не найду. И это - в отношении своих предметов. А уж про личные или профессиональные качества "несущего разумное, доброе, вечное"...
Но сейчас появилась козырная отмазка - а что вы хотите от меня за полторы тыщи рублей.
И действительно, теперь не обидно. НИЧЕГО НЕ ХОТИМ!
Единственное, о чем бы я мечтала - это чтобы их не было :) 05.10.2005 12:54:15, Anykey


А у сына еще смешнее было. Он учился в художественной школе хорошо, а учитель по рисованию в гимназии ему ставила то 3, то 4. Видимо, считала, что лучше знает:)) 05.10.2005 13:02:46, ChiChi





А мне никогда не требовались учителя с Большой буквы. ну достаточно просто грамотного педагога, умеющего передать знания ученику. И все, а все эти попытки лезть в душу, задушевные беседы, и т.д. зачем оно в школе надо? Не лучше ли несколько остраненный подход, нацеленный исключительно на получение определенного объема информации, который школа должна предоставить?
05.10.2005 12:30:32, foster
Вот-вот. Я тоже так считаю. Тетенька была хорошим учителем математики? Ну и славно. Не заставили бы ее заниматься классным руководством, деньги собирать, не было бы и проблем. Наверняка же не сама она это придумала. Директор давил. А поселок маленький. С работы вылетишь, другой не найдешь. Как бы еще довести это до всех родителей. Самим надо заниматься своим ребенком. Самим. Никому он не нужен, кроме родителя. И не должен быть нужен.
05.10.2005 13:53:51, Красно Солнышко
Я как раз это и имело в виду. Порядочный человек со здоровой психикой + хороший профессионал умеющий подать свой предмет. Все. Больше уже ничего не надо.
05.10.2005 14:20:28, Красно Солнышко
а кто Вам сказал, что "попытки лезть в душу" - признак хорошего учителя?
05.10.2005 13:01:24, Мать его
Не обязательно "лезть в душу". Но не "просто давать предмет", а и "учить жизни". Воспитывать, то есть. Как бы, это считается обязанностью учителя.
05.10.2005 13:08:27, Anykey
кем считается-то? я вот утомилась убеждать школу, что ее дело предмет давать, а не воспитанием заниматься.
как-нибудь уж без нее обойдусь. 05.10.2005 13:25:23, takca
тогда это было принято, в принципе, коммунистична мораль и прочая ересь. не мешало и не парило.
а сейчас-то чему они навоспитывать могут, все с той же коммунистичной моралью?
раньше пофик было, теперь вред явный. я сильно против... 05.10.2005 13:39:46, takca
я с вас фигею.. вопрос то был - есть ли где сейчас хорошие учителя, а обсуждение скатывается на "плохие учителя, которые соответствовали формальным требованиям советской школы"
05.10.2005 13:45:42, Мать его
обсуждение разветвляется на некоторые разные другие темы, которые животрепещут в отдельных мозгах. (:
не фигей (: 05.10.2005 13:51:43, takca
не. тогда это было нормой, и диссидентство тоже было нормой. стандарт - ты, дитя, с ними не спорь, но и особо не слушай. все так живут, как тот васька, который слушает, да есть.
а сейчас эдакая иллюзия свободы - и на ее фоне эти рудименты, половину из которых ребенок просто не понимает.
раньше голые сиськи журнальные только втихаря под столом, и точно знаешь, что нельзя и, если что - накажут.
а сейчас - и телек полон, и журналы в свободном доступе. так почему, блин, в школе нельзя???
конфликт версий, которого раньше не было. я об этом. 05.10.2005 13:48:09, takca
Для меня это как раз один из критериев настоящего педагога. А лезть в душу и вести задушевные беседы, гм. отличалась у нас этим учитель истории в старших классах, причем как предметник была не плохой, но я старалась от нее подальше держаться, хотя народ велся - "такая тетка классная, своя в доску", с моей т.з. это как раз неэтично.
05.10.2005 12:46:25, LEshik

Как соотносится "лезть в душу" и Учитель??? Это разные вещи. А вот отстраненный подход и Учитель - это малосовместимо, ибо без индивидуального подхода качественный учебный процесс для всех организовать практически невозможно.
05.10.2005 13:50:32, мышка на сервере
он должен отличаться??? Ну, вообще говоря, просто порядочный человек может работать кем угодно, учителем в том числе. Но чтобы быть Учителем, ему еще некоторые знания и навыки нужны.
05.10.2005 14:13:44, мышка на сервере

а в обычной школе с 40 учениками в классе и невозможен технически индивидуальный подход( и всегда будут ученики которые не тянут, для таких нужен либо репетитор, либо доп. занятия и т.д.
05.10.2005 13:56:58, foster
возможен. У меня было два таких учителя. Мало, но в обычной школе много их быть не может по определению (да и в целом, много их быть не может). Это не означает, что все разом стали отличниками...
05.10.2005 14:16:06, мышка на сервере



как-нибудь уж без нее обойдусь. 05.10.2005 13:25:23, takca
А ты знаешь в мои школьные годы оч. сильно бытовало мнение, что школа должна воспитывать, и как я помню оч. пощрялись "задушевные" беседы, наставничество и прочее, прочее. Так вот это я категорически не приемлю, как и вмешательство школы в личное и семейное, ну если только за исключением вопиющих случаев.
05.10.2005 13:34:15, foster

а сейчас-то чему они навоспитывать могут, все с той же коммунистичной моралью?
раньше пофик было, теперь вред явный. я сильно против... 05.10.2005 13:39:46, takca


не фигей (: 05.10.2005 13:51:43, takca
мне и тогда мешало и парило, а сейчас тем более. Хотя я тешу себя надеждой, что сейчас все иначе, но в любом случае предстоящее "общение" со школой в течение 10 лет меня весьма тревожит((
05.10.2005 13:43:30, foster

а сейчас эдакая иллюзия свободы - и на ее фоне эти рудименты, половину из которых ребенок просто не понимает.
раньше голые сиськи журнальные только втихаря под столом, и точно знаешь, что нельзя и, если что - накажут.
а сейчас - и телек полон, и журналы в свободном доступе. так почему, блин, в школе нельзя???
конфликт версий, которого раньше не было. я об этом. 05.10.2005 13:48:09, takca

Критерий "хороший учитель" очень размыт. Каждый под этим свой комплекс качеств понимает. Учителей с большой буквы на мой вкус в мои школьные годы попалось всего 2.
У ребенка (4-й класс) они появились только в платной частной школе. 05.10.2005 12:26:26, Lacroix
Угу.
По своей школе помню.
После выпускного сочинения меня вызвали в школу, дописать в заключение сочинения положительный отзыв о произведении "Целина" Л.И. Брежнева (само сочинение по "Поднятой целине" было). Что меня сильно смутило, даже безотносительно к собственно "Целине", т.к. считалось, что сочинения, претендующие на медаль, изымаются, запечатываются и куда-то там сразу отправляются. И дописывать их пост-фактум - как-то (на мой взгляд) было тухловато. Толпа же учителей-литераторш, одна из которых была главной комсомолкой (завуч по внеклассной работе), другая - еще какой-то заслуженной тетей, третья вся в медалях с ног до головы, вопя, убеждающих меня пойти на такой подлог (!!!!!), казалась мне невероятной. Несмотря на мой, вобщем-то, уже и в то время имевший место быть, цинизм.
В итоге я осталась без медали и потеряла всякое уважение к пристуствующим при сем учителям. В беседах о школах, где мы учились, заходивших в общежитии ВУЗа, отзывалась о них крайне негативно.
А на соседнем факультете (наша же общага) училась девочка из параллельного класса, медаль-таки получившая. Так вот, ее восхищенные рассказки о "таких отзывчивых и чутких" (!) учительницах, предложивших ей помочь написать ее медальное сочинение уже после того, как все разошлись по домам, рискующих из-за нее (!) своей репутацией (все для блага своего ученика!!) очень отличались от моих ;0)
Народ сильно удивился, когда узнал, что мы из одной школы... 05.10.2005 13:06:49, Anykey
У ребенка (4-й класс) они появились только в платной частной школе. 05.10.2005 12:26:26, Lacroix

По своей школе помню.
После выпускного сочинения меня вызвали в школу, дописать в заключение сочинения положительный отзыв о произведении "Целина" Л.И. Брежнева (само сочинение по "Поднятой целине" было). Что меня сильно смутило, даже безотносительно к собственно "Целине", т.к. считалось, что сочинения, претендующие на медаль, изымаются, запечатываются и куда-то там сразу отправляются. И дописывать их пост-фактум - как-то (на мой взгляд) было тухловато. Толпа же учителей-литераторш, одна из которых была главной комсомолкой (завуч по внеклассной работе), другая - еще какой-то заслуженной тетей, третья вся в медалях с ног до головы, вопя, убеждающих меня пойти на такой подлог (!!!!!), казалась мне невероятной. Несмотря на мой, вобщем-то, уже и в то время имевший место быть, цинизм.
В итоге я осталась без медали и потеряла всякое уважение к пристуствующим при сем учителям. В беседах о школах, где мы учились, заходивших в общежитии ВУЗа, отзывалась о них крайне негативно.
А на соседнем факультете (наша же общага) училась девочка из параллельного класса, медаль-таки получившая. Так вот, ее восхищенные рассказки о "таких отзывчивых и чутких" (!) учительницах, предложивших ей помочь написать ее медальное сочинение уже после того, как все разошлись по домам, рискующих из-за нее (!) своей репутацией (все для блага своего ученика!!) очень отличались от моих ;0)
Народ сильно удивился, когда узнал, что мы из одной школы... 05.10.2005 13:06:49, Anykey
Круто...хотя что далеко ходить - Училка ,от которой я перевела в итоге Миху, (супер-пупер педагог с регалиями, в супер-пупер гос.школе) слыла и слывет у многих бывших Мишиных одноклассников - гением воспитания ,чутким ,отзывчивым человеком и блестящим профессионалом, только у меня сплошные вопросы - "а почему же тогда.....".
Кому что нужно.
05.10.2005 13:18:11, Lacroix
Кому что нужно.
05.10.2005 13:18:11, Lacroix
к сожалению не помню из своего школьного - ни одной хорошей учительницы. ЧЕЛОВЕКА. так, обозлённые бабы в основном, либо просто к сожалению не умные. завуч гонялась за мной по школе с ножницами (прям фильм ужасов :)) чтобы отстричь хвостик на причёске (видимо такой как у таксиного сына :)). химичка ничего не помнила, оценки мы подставляли в журнал по страшному...классная наша меняла каждый день наряды и туфли, разозлившись побила одноклассника указкой, у другого выдрала клок волос... и т.п.
моей дочке в школе очень нравится, и учительница ей нравится. я же верю ей, поскольку сама с учительницей не общалась ни разу :) 05.10.2005 12:21:56, Lii
Ктати, напомнили. В средних классах косметику девчонкам в туалете смывали и сережки снимали, потом у директора родителям отдавали. Действительно такое было. Только я учителей этих уже и не припомню.
05.10.2005 12:39:31, LEshik
моей дочке в школе очень нравится, и учительница ей нравится. я же верю ей, поскольку сама с учительницей не общалась ни разу :) 05.10.2005 12:21:56, Lii

у нас военрук серёжки снимал. и кольца - говорил что они помешают стрельбе :)) а серёжки не знаю чему.. может противогаз надевать? :))
05.10.2005 12:44:05, Lii


Доброго сказать могу мало. У моего ребенка учитель вот какой:
05.10.2005 12:17:14, Sofia
А что, собственно такого? Ребенок популярным языком изложил одну из современных версий (само)убийства Есенина. А "секретарша" или, скорее, поклонница, действительно же была и правда застрелилась на могиле.
05.10.2005 13:58:27, Зай Цы Чау
Я тоже так думаю.
А еще я не очень понимаю, почему рассказ учителя, каков бы он не был - это трагедия. Учителей - много. Ребенок - один. Нормальный ребенок не зациклен на одну школу. Давно понимает, что все могут ошибаться, что на одно и то же могут существовать разные взгляды. 05.10.2005 14:15:55, Красно Солнышко
И не секретарша, и не поклонница - просто очень преданный человек... :(
05.10.2005 14:12:45, O'Merry
про Союз писателей - это круто:)) Это на самом деле ТАКОЕ учитель рассказывал??????
05.10.2005 12:23:22, vinograd

Я в курсе про Галину Бениславскую. Я даже читала где-то, что она была сотрудником НКВД.
А зачем это второклассникам? Больше поговорить не о чем, что ли, на уроках чтения? 05.10.2005 14:20:57, Sofia
А зачем это второклассникам? Больше поговорить не о чем, что ли, на уроках чтения? 05.10.2005 14:20:57, Sofia

А еще я не очень понимаю, почему рассказ учителя, каков бы он не был - это трагедия. Учителей - много. Ребенок - один. Нормальный ребенок не зациклен на одну школу. Давно понимает, что все могут ошибаться, что на одно и то же могут существовать разные взгляды. 05.10.2005 14:15:55, Красно Солнышко


У дочки целых три ОЧЕНЬ хороших учительницы - классная - прекрасный администратор, очень корректный с детьми и родителями человек, совестливый и неравнодушный, милейшая молоденькая англичаночка - дети просто виснут на ней при ее появлении, и физручка - физ-ра для детей - очень большая радость и реальная польза.
Я не могу сказать что у этих людей какие-то потрясающие таланты или методики. Да мне этого и не надо. Просто они уравновешенные и хорошо делают свое дело.
Да, и еще - в школе очень хороший директор. мужчина. Очень. 05.10.2005 12:17:00, Кити Щербацкая
Рада за вас и завидую по-хорошему из-за учителя физ-ры. Мне такие не встречались:(
05.10.2005 12:28:03, LEshik
Я не могу сказать что у этих людей какие-то потрясающие таланты или методики. Да мне этого и не надо. Просто они уравновешенные и хорошо делают свое дело.
Да, и еще - в школе очень хороший директор. мужчина. Очень. 05.10.2005 12:17:00, Кити Щербацкая


Сама вспоминаю очень многих учителей с Большой буквы. И еще в семье есть замечательный учитель, для которого школа и дети ее это все. В школе тетка оставила помоему все свое здоровье. 05.10.2005 12:16:24, Йовин

С днем учителя вашу тетю! 05.10.2005 12:58:18, LEshik
Я закончила школу десять лет назад и сейчас с любовью вспоминаю только одну учительницу-русского языка и литературы.
Остальные - просто УЧИТЕЛЯ, даже не педагоги.
Учителя, которые могли вслух начать обсуждать ученика, его семью, не задумываясь, унижает ли это ученика или нет.
Не знаю, как сейчас дела обстоят-я в школе не была уже лет пять, сейчас много чатных школ - надеюсь. что тамработают профессионалы. А не тихие троечники, случайно оказавшиеся в пед.институтах
05.10.2005 12:14:17, Женечкина
Это очень распространённые иллюзии. Да это и понятно - инстинктивнаяпопытка найти отдушину. Прсото люди не вдаются глубоко обычно, отсюда и иллюзии.
05.10.2005 14:27:37, Паштет
Остальные - просто УЧИТЕЛЯ, даже не педагоги.
Учителя, которые могли вслух начать обсуждать ученика, его семью, не задумываясь, унижает ли это ученика или нет.
Не знаю, как сейчас дела обстоят-я в школе не была уже лет пять, сейчас много чатных школ - надеюсь. что тамработают профессионалы. А не тихие троечники, случайно оказавшиеся в пед.институтах
05.10.2005 12:14:17, Женечкина



и у нас математичка была такая же. многие ее не любили. а вузы математику никто не завалил. вот.
05.10.2005 12:32:21, Кити Щербацкая






Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание