Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
школьные "знания"
Навеяно вопросами снизу, и не только. Как вы считаете, какой процент информации, получаемый ребенком в школе, он использует в своей дальнейшей жизни? Я имею в виду учебную информацию, а не социализацию ребенка (учится дружить, и т.п.)Мне кажется, максимум 10 процентов! Получается 90% времени - коту под хвост???
29.09.2005 21:28:01, мама-аня
331 комментарий
Школа дает верную картину мира. Т.е. к примеру из школьного курса узнаем что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот как по первому кажется. Жить в принципе можно и без этих знаний. Но качество жизни иное. И качество общества и государства иное. Цивилизация называется.
Пусть учатся. 04.10.2014 18:47:27, Arseniy
Пусть учатся. 04.10.2014 18:47:27, Arseniy
Куча знаний, получаемых в школе вообще мало кому нужны. Ну, может, так, для общего развития. Но все равно не в том количестве, каком их преподают. Сколько часов у меня было потрачено впустую на химию, физику, алгебру и геометрию! И как я ненавидела все эти предметы! Я знала, что НИКОГДА в жизни не буду ими заниматься, и НИКОГДА они мне не пригодятся. И, разумеется, так и случилось. Вопрос - зачем были все эти теоремы и нудные физические законы? Даже не для общего развития - я все равно уже все забыла :-) А ведь тем временем можно было больше заниматься историей, литературой и английским, которые мне всегда нравились. Но алгебра сжирала все время :-)
30.09.2005 17:19:02, розочка
Прочитала ветку.
Суть не в том, что полученные в школе знания не нужны в жизни.
школа - гимнастика для ума, не более.
Мне тоже далеко все знания не понадобились. Закончила школу - забыла химию. Хотя зубрила в свое время.......
30.09.2005 11:15:50, Кляк-Sa
Суть не в том, что полученные в школе знания не нужны в жизни.
школа - гимнастика для ума, не более.
Мне тоже далеко все знания не понадобились. Закончила школу - забыла химию. Хотя зубрила в свое время.......
30.09.2005 11:15:50, Кляк-Sa
Гимнастика тоже случается, но на нее уходит именно не более 10% всего потраченного времени. Если только самостоятельно не дозировать расход сил и времени, что Вы, например и делали. А я - нет, и теперь жалею...Не так, чтобы очень,но в применении к своим детям, хотелось бы, чтобы они не повторяли моих ошибок, а с другой стороны, школа постоянно норовит подмять под себя, под свои правила и из такого противостояния получается не всегда то, что хотелось бы...
30.09.2005 13:41:33, мама-аня
ак отсюда, собственно, и идёт постоянно мною озвучиваемая идея, что школа - это не метсо получения оразования, а некое место тусовки и, что тоже вероятно, место применеиня полченных вне школы знаний на практике. Поле для пробы пера. Но для этого нужно чётко понимать - дети идут в школу не для того, чтобы знать математику, физику и литературы, а для другого. Ине требовать сних этих заний в школе.
30.09.2005 13:59:26, Паштет
30.09.2005 13:59:26, Паштет
А вы забываете, что сам процесс усвоения знаний тренирует мышление, ну всякий там анализ, синтез, систематизация.
30.09.2005 00:22:13, Жили-были
а мне кажется - довольно много... если рассматривать не только прямое использование в профессиональных целях, а и все остальное. без школьной базы химии и биологии, скажем, трудно было бы читать любые околомедицинские статьи, да и просто врачей понимать. математикой, я полагаю, все пользуются, географией тоже, у кого извозчика нет :)
да просто отвечать на вопросы детки - почему трава зеленая, радуга разноцветная, а синяя лампа убивает микробов - трудновато без школьных знаний было бы... 29.09.2005 22:29:59, Samba
да просто отвечать на вопросы детки - почему трава зеленая, радуга разноцветная, а синяя лампа убивает микробов - трудновато без школьных знаний было бы... 29.09.2005 22:29:59, Samba
Не понимаю, чем знание формулы бензольного кольца или хотя бы того чем кислота отличается от соли кроме вкуса помогает Вам понимать врачей??? Пользуются не матиматикой, а арифметикой, которую в первой четверти первого класса проходят. А водительские права я получала, и никто не спросил меня, где находится остров Тасмания и какими морями он омывается :-))))
29.09.2005 22:44:00, мама-аня
В поездках мне всегда пригождались языки, котрые не школа дала, а не география в школьном объёме. Пригождалось умение водить машину (не школа), зание дорожных указателей (не школа) и т.п.
29.09.2005 23:18:25, Паштет
мне она без надобности :-)) я куплю путеводитель, там все нарисовано и описано. повернуть направо, два раза налево, если смотреть прямо - там будет большой дом - он и есть самая большая достопримечательность этого острова :-)) А с компасом я давненько в отпуск не ездила.
29.09.2005 23:11:10, Наталья Л
Так прежде чем поехать куда то- нужно место выбрать. Хотябы начальные знания географии необходимы.
29.09.2005 23:14:48, Альт
зачем? у меня дома собрано что-то около 30 путеводителей - это те страны, которые мне небезынтересны. Чтобы определиться куда поехать, мне достаточно уметь читать.
29.09.2005 23:16:12, Наталья Л
из тех же СМИ, я полагаю :) или услышал, или прочел :)) а без умения читать в школы - не принимают, так что основу дают родители. а в школе - много бесполезного, на что тратяться время, нервы родителей и дитей. =((
30.09.2005 07:13:01, Garfield
Во - это я узнал в основном от своих любовниц :-) И от родителей ещё :-)
29.09.2005 23:36:09, Паштет
Про то, что есть страна Перу (где мы провели чуть не лучший отпуск в своей жизни), где ДИКО интересно, я лично узнала от знакомых. До этого я знала такое название, но ассоциация была с какими-то бесконечными повстанцами. Все.
29.09.2005 23:28:57, Снарк
Мда.. действительно... интересно было бы вспомнить, что нам про Перу в школе рассказывали? Про Мачу Пикчу хоть упоминали?
29.09.2005 23:36:51, Паштет
нам расказывали, что все инки-майя были бедные несчастные угнетенные народы :-)))
29.09.2005 23:37:46, Наталья Л
почему были? они и до сих пор есть... вот это мне точно сказать забыли.
29.09.2005 23:41:28, Наталья Л
есть у меня любимая марка путеводителей. У них на сайте есть раздел - уцененные книги. Это неактуальные издания после выхода новых. Так вот я их покупаю пачками, из них и узнаю. Еще я читаю газету раз в неделю в которой публикуются рассказы очевидцев. Однажды мы прочитали в нем про Боливию, и на основании этой информации решили туда съездить :-)))
29.09.2005 23:26:33, Наталья Л
;-) Журнал "Вокруг света", телепередачи - по-моему, вполне достаточный источник информации :-).
29.09.2005 23:34:09, Nesmejana
Надо же, а я не знала и зачем-то читала этот журнал в дошкольном детстве :-(. Недосмотрели за мной родители :-(((.
29.09.2005 23:44:09, Nesmejana
Я под чтением понимаю не только способность складывать буквы в слова, но и понимание прочитанного.
29.09.2005 23:42:45, Альт
Ааа, выше, в 7-12, дети Пушкина не понимают. Если так пойдет, то, конечно, скоро для понимания кулинарной книги нужна будет подготовка.
29.09.2005 23:52:01, Sofia
Будете смеяться, но для полного понимания кулинарной книги она таки желательна :) Что именно происходит с продуктами, почему так, а не иначе становится много понятнее, если знать основы химии и физики с биологией впридачу.
BTW, про Пушкина: и там лучше знать, чем не знать. Историю того времени (и того, что было до), географию России и окрестностей, историю науки, литературу... Иначе становятся непонятны и биография поэта, и оттенки сюжетов, и мотивы действий реальных людей и персонажей произведений. 30.09.2005 00:02:49, suricat
BTW, про Пушкина: и там лучше знать, чем не знать. Историю того времени (и того, что было до), географию России и окрестностей, историю науки, литературу... Иначе становятся непонятны и биография поэта, и оттенки сюжетов, и мотивы действий реальных людей и персонажей произведений. 30.09.2005 00:02:49, suricat
Да и детей рожать без специального образования (мед+пед) не стоит - безответственно как-то...
30.09.2005 00:00:58, Nesmejana (задумчиво)
А мы ездим с компасом. А что извозчик и без еорграфии довезет это тоже из школьной программы известно.
29.09.2005 23:12:11, пчела Майя
В возможности присоединить путеводитель+карту+рассказы очевидцев к другим знаниям, которых нередко нет ни в одном из этих источников, и к общей картине мира во времени и пространстве. Картина же складывается именно из общего образования, полученного в детстве, и от неё сильно зависит уровень понимания окружающего.
29.09.2005 23:18:10, suricat
Чтобы подкреплять, мне надо будет писать целый трактат на тему :) Например, как мы выбирали нынешнее место жительства: в ход пошли и книжки/журналы, и школьные география с историей и английским в голове, и рассказы очевидцев, и прочее всякое. Ничего получилось, мне нравится :)
29.09.2005 23:32:33, suricat
Гы :-) А помните, я когда-то топик заводила о способах принятия решений? Вот он, способ, у меня другой. Он не включает 10-й доли того, что вы перечислили, и я действительно знаю меньше и помню меньше, чем Вы, но результат-то тоже ничего :-)
29.09.2005 23:37:29, Снарк
Помню :) Но я помню также и несколько неприятных моментов в своей жизни, когда решила менее кропотливо собирать информацию и об этом потом пришлось здорово пожалеть.
Скоро грядёт новая эпоха "собирательства": надо обчитывать поступление в колледж и всё с ним связанное. 30.09.2005 04:19:43, suricat
Скоро грядёт новая эпоха "собирательства": надо обчитывать поступление в колледж и всё с ним связанное. 30.09.2005 04:19:43, suricat
По программе это есть. А уж кто чему учился - это действительно личное дело.
29.09.2005 23:30:02, пчела Майя
Конечно. Меня учили в школе.
Я, кстати, до сих пор страдаю, когда слушаю прогноз погоды от недостатка знаний физической географии. Не было у меня ее, по-существу. Учитель был нулевой. Там так умно рассказывают про области высокого и низкого давления, выводы делают, а я никак вникнуть не могу, какая связь с погодным будущим :) 29.09.2005 23:37:49, Красно Солнышко
Я, кстати, до сих пор страдаю, когда слушаю прогноз погоды от недостатка знаний физической географии. Не было у меня ее, по-существу. Учитель был нулевой. Там так умно рассказывают про области высокого и низкого давления, выводы делают, а я никак вникнуть не могу, какая связь с погодным будущим :) 29.09.2005 23:37:49, Красно Солнышко
меня тоже учили - те, где и что добывают. А маму мою учили, что заграницу нельзя шишки посылать, потому что проклятые капиталисты по их хим. составу могут определить, где у нас какие заводы стоят.
29.09.2005 23:20:06, Наталья Л
:)) Из школы помню, как рисовали железные дороги. И некоторые умники, для ускорения, чертили их по линейке. И получали двойки, потому что дороги шли у них, в частности, через Байкал. Вот запало, так запало :)
29.09.2005 23:39:21, Красно Солнышко
умение привязывать карту к местности для карты мастшабом в одном сантиметре 2 тыс км не требуется. Собственно по таким картам меня и учили. Толку с них - ноль в практическом плане.
29.09.2005 23:29:13, Наталья Л
Разные были карты, и разные масштабы. Я читаю любую. И к местности привязываюсь. Знания школьные.
29.09.2005 23:40:33, Красно Солнышко
Так это было отдельно. Были задания по составлению карты местности в определённом маштабе, по чтению карт и привязке к местности.
Тут, кстати, тоже было нечто подобное в школе у сына: составляли карту куска местности с ручьём, отмечали на ней места забора воды для анализов. Потом делали простые анализы и наблюдения, результаты нужно было увязать со всякими прочими сведениями. 29.09.2005 23:40:09, suricat
Тут, кстати, тоже было нечто подобное в школе у сына: составляли карту куска местности с ручьём, отмечали на ней места забора воды для анализов. Потом делали простые анализы и наблюдения, результаты нужно было увязать со всякими прочими сведениями. 29.09.2005 23:40:09, suricat
А в детстве можно уже точно знать, что потом не захочется свернуть с автодороги? Мне хочется, причем сразу. А вообще - думаю, что чтение этой карты - это как раз тот здравый смысл, который основан на опыте изучения карт, входящем в школьную программу.
29.09.2005 23:19:14, пчела Майя
Гыыы :-( Вы атлас автодорог видели? Там даже система поиска нужной страницы совсем не та, что в контурной карте. :-) Если хочется свернуть с автодороги, то тогда и получается навык чтения обычной карты, причем в три минуты это делается. Кстати, в детстве я ходила в походы :-) И там да, мы с картами развлекались. Где здесь школьная программа?
29.09.2005 23:24:59, Снарк
Там это все есть. И азимуты, и определение высоты дерева на том берегу реки, и до фига еще. Но пройти мимо конечно можно, ну или проспать.
29.09.2005 23:31:37, пчела Майя
И обязательно проспишь, если это неинтересно в данный момент. Или если у тебя нет способности запоминать надолго все подряд, что просто было случайно услышано. Кстати, сейчас я ничего из этого не помню, поскольку не пользуюсь.
29.09.2005 23:39:54, Снарк
Оно неинтересно потому, что не увязано с другими вещами. То, что оторвано от основного массива знаний, действительно хуже запоминается и быстро забывается.
29.09.2005 23:42:54, suricat
Один раз я стояла в аптеке в ожидании аптекарши вместе с девушкой, которая очень нервничала и смотрела на часы, но не могла уйти без лекарства. Когда аптекарша вернулась, девушка заказала ей калий и кальций. На ошарашенный вопрос: в каком виде? она ответила: в таблетках. Так и пришлось ей уйти без лекарства.
29.09.2005 22:50:51, пчела Майя
А что, она не могла объяснить,зачем ей это нужно? Обычно когда в аптеке говоришь, что с этим предстоит делать, они сами все нужное приносят.
29.09.2005 22:55:05, Sofia
Она сказала - для дедушки. Из всех предложений выбрала только глюконат кальция, но он как известно ничего не лечит, и из-за него не стоило там так долго бить копытом.
29.09.2005 23:00:16, пчела Майя
Ну девушка чудная какая-то ((( Дала бы направление аптекарше - например, болит у дедушки в левом боку или кости ноют.
А что с калием-то не так? Его не едят, что ли? Из всех калиев я знаю только перманганат. 29.09.2005 23:06:08, Sofia
А что с калием-то не так? Его не едят, что ли? Из всех калиев я знаю только перманганат. 29.09.2005 23:06:08, Sofia
Калий - это щелочной металл. Он очень бурно реагирует с водой и не хранится на воздухе. Свойства соли калия зависят от ее второй части. Может быть, например, хлорид, как сердечный препарат. Только он не в таблетках. А может быть еще что-нибудь - не знаю.
29.09.2005 23:10:30, пчела Майя
Про кислоты всегда полезно знать, и чем они отличаются от солей- тоже. Кислоты прежде всего активны, и большинство людей смутно это понимают. Что перманент могут вам "пережечь" в парикмахерской, что тяпнуть вовнутрь кислоты не есть хорошо... что посуду разъедает кислота...
Это называется "кругозор". Он нужен чуть ли не на бытовом уровне сейчас, так как мы живем в сложном технологическом обществе. Просто люди не замечают применений этого кругозора, оттого принижают его значение. 29.09.2005 22:48:01, КотиРоува
Это называется "кругозор". Он нужен чуть ли не на бытовом уровне сейчас, так как мы живем в сложном технологическом обществе. Просто люди не замечают применений этого кругозора, оттого принижают его значение. 29.09.2005 22:48:01, КотиРоува
Кругозор да, но для получения таких знаний требуется не больше 10 процентов времени, потраченного в школе
29.09.2005 22:55:59, мама-аня
Остальное, видимо - социализация:) Но мне кажется -вы преуменьшаете. Я достаточно успешная ученица, и да, мне казалось, что лично я могу освоить то или иное быстрее, чем делается в школе. Но это все-таки не 10% времени. Не говоря о том, что многое достигается только рутинным повторением, которого полным-полно в школе.
29.09.2005 23:02:01, КотиРоува
Разумеется. У меня тоже ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ время в старших классах школы уходило на учебу и домашние задания. Еще с собакой ходила гулять, и урывками пыталась заниматься чем-то другим. Жалко теперь так бездарно потраченного времени. Вам- нет?
30.09.2005 00:08:47, мама-аня
Вот мне все-таки интересно услышать на что бы вы его потратили иначе?
30.09.2005 00:20:51, Красно Солнышко
Скажу. Я бы выучила еще один язык как минимум, научилась играть на гитаре и фо-но гораздо лучше чем я умею сейчас, может и еще на чем-нить играла бы, может, музыку сочиняла...Потом я люблю рисовать, наверняка ездила бы на этюды на природу, занималась бы спортом хотя бы немного, научилась играть в большой теннис...Гораздо чаще ходила бы в театр...Расширила бы свой круг общения, поэтому лучше бы разбиралась в людях смолоду. Высыпалась бы в конце концов! Была бы здоровее и крепче.
30.09.2005 00:51:38, мама-аня
Мне кажется, что кто хотел, тот прекрасно все это успевал совмещая со школой.
30.09.2005 02:06:57, Красно Солнышко
Только не надо говорить, о чем не знаете, а? У Вас ребенок в младшей школе учится, интересно, что будете говорить годков через 5. Вы сами, видимо, учились не в спецшколе, были в советское время простые школы с гораздо меньшей нагрузкой, чем сейчас, или "школы рабочей молодежи" - у меня туда знакомые уходили за свободным временем.
30.09.2005 08:33:59, мама-аня
Я училась в спецшколе и нагрузочной музыкальной школе. Да, дни были заняты хорошо. Но мне не нужно было ЦЕЛЫХ дней на лично мои размышления. Если б освободили субботы (как это сейчас в школах) - меня бы устроило уже идеально. Времени и так хватило на очень многое помимо школы.
30.09.2005 11:02:48, КотиРоува
субботы освободили, да. Но уроки с них перекинули на другие дни недели, плюс добавили еще по сравнению с наший старой школьной программой. Это значит что в 9-м классе уроки заканчиваются в 15.30 (8 уроков), ребенок идет домой и нужно приготовить домашнее задание на 7-8 уроков на завтра. Вас бы такой расклад устроил, да?!
30.09.2005 13:35:16, мама-аня
30.09.2005 13:35:16, мама-аня
Я учился в спецшколе и в музыкалке. Если бы я обращал внмание на требования школы, то на музыкалку бы мне точно времени не хватало бы. Как и на всё остальное.
ИМХО - даже музыкалка уже отнимает времени больше, чем остаётся от школы, если в ней учится всерьёз. 30.09.2005 11:04:49, Паштет
ИМХО - даже музыкалка уже отнимает времени больше, чем остаётся от школы, если в ней учится всерьёз. 30.09.2005 11:04:49, Паштет
Гм... ну вот я в спецшколе училась. И тоже очччччень неплохо. И времени у меня было - вагон.
30.09.2005 10:42:52, Снарк
Ну, не знаю, как это у Вас получалось. Знаете, бывает такая послеродовая амнезия, когда женщина родив (без наркозов), говорит, ой, а мне совсем не больно было...Это природа так специально устроила, чтобы второй раз рожать не отказывались :-) Может и у Вас что-то в этом роде - разновидность амнезии :-)?
30.09.2005 13:45:43, мама-аня
У меня тоже. Правда я в универ готовилась, но ведь это не про школу.
30.09.2005 15:55:10, пчела Майя
А что вам мешало? Насильно в спецшколах никто не держал, да и они были не очень обременительны. Времени на пианино играть было дрстаточно. А вот у меня природных данных нет играть - тут уже правда ничего не сделаешь.
30.09.2005 10:20:50, пчела Майя
Единственное, за что я благодарна спецшколе - это знание англ. языка, которое получить в обычной школе было нереально. Правда моя мама, профессиональный преподаватель англ. языка мне тоже помогала, особенно поначалу, так что и ей спасибо :-)
30.09.2005 10:34:58, мама-аня
Не будь школы - не было бы у тебя под рукой такой "жизни", чтобы собрать столько кругозора в удобоваримой форме. Разве что твои родители тебе бы гувернера наняли (в сущности - с коллекцией школьных знаний).
По сути корневым понятием является не "школа" ,как такой-то институт общества - а школьная программа. Это компактный свод знаний человечества об окружающем мире, необходимый и достаточный для современного взрослого человека. 29.09.2005 22:57:20, КотиРоува
По сути корневым понятием является не "школа" ,как такой-то институт общества - а школьная программа. Это компактный свод знаний человечества об окружающем мире, необходимый и достаточный для современного взрослого человека. 29.09.2005 22:57:20, КотиРоува
Ну вот не уверена я :-) Потому как хорошо представляю глубину своего невежества, которое, однако, не мешает мне вполне комфортно себя чувствовать в этом мире :-)
29.09.2005 23:04:27, Снарк
Можно выбрать вариант ничего не знать. Дело добровольное. Днем завод, а вечером телевизор и пиво. Это очень спокойный и счастливый вариант. Тогда можно не учиться. А здесь видимо собрались те, кто выбрал другую версию.
29.09.2005 23:15:34, пчела Майя
А Дина, видимо, выбрала эту ;-))). Так и вижу. Дина, нам пора после смены на пару пиво пить ;-))).
29.09.2005 23:23:05, Nesmejana
:-) Я тоже. Потому и смешно :-))). Получается, что раз я из школы мало знаний вынесла, то придется :-(((. И на завод устраиваться (кем, интересно?), и пиво учиться пить.
29.09.2005 23:46:01, Nesmejana
Дина поддерживает автора, а автор считает, что много знаний - это лишнее. Получается, что в этом топике выбрала. Пиво - это как раз неважно.
29.09.2005 23:27:49, пчела Майя
Слушайте, о каких знаниях Вы говорите? Тут раньше сегодня обсуждения были, составное глагольное сказуемое - практически никто не знал, что это такое. И т.д. и т.п. Люди в школе учат, тратят на это время, а потом НЕ ПОМНЯТ! Потому что не нужно им это в жизни оказалось. Где же тут знания?
30.09.2005 00:14:20, мама-аня
Мне это всё больше напоминает вот что:
___________
Пошёл мужик на базар. Долго шёл, проголодался. Купил хлеб, сьел, не наелся. Купил пирогов, сьел, не наелся. Купил сушку - и вдруг стал сыт. Идёт и думает: зря я деньги потратил на хлеб с пирогами, надо было сразу сушку брать.
____________
Естественно, не помнят составное глагольное сказуемое и прочие, ему подобные. Это те самые хлеб-пироги, строительные леса, если угодно. Когда цель [грамотность] достигнута, они становятся не нужны. 30.09.2005 00:21:55, suricat
___________
Пошёл мужик на базар. Долго шёл, проголодался. Купил хлеб, сьел, не наелся. Купил пирогов, сьел, не наелся. Купил сушку - и вдруг стал сыт. Идёт и думает: зря я деньги потратил на хлеб с пирогами, надо было сразу сушку брать.
____________
Естественно, не помнят составное глагольное сказуемое и прочие, ему подобные. Это те самые хлеб-пироги, строительные леса, если угодно. Когда цель [грамотность] достигнута, они становятся не нужны. 30.09.2005 00:21:55, suricat
Моего младенца в первом классе на этом рассказе проваеряла злая тетя-психолог, к которой нас послали из школы. И ребенок на голубом глазу ответил, что да, этот человек рассуждал правильно. Кажется вообще на том осмотре его спасло только беглое чтение. Когда я на обратном пути стала спрашивать, как он мог такое ляпнуть, он мне сказал, что по сути - это все хлеб, поэтому какая разница, с чего начинать.
30.09.2005 00:29:35, пчела Майя
:)) Я такие штуки с детства люблю, хотя психологов тогда и близко не видела, а про притчи, коаны, Руми, суфиев и прочее узнала сильно позже. В сказках этого много.
30.09.2005 00:36:38, suricat
Про сказуемое мне как раз неинтересно. Но я тем не менее знаю ответ на тот вопрос. А вот ребенок мой изучает про группы крови и резусы. Распечатывает сейчас конспект. Это - известно зачем?
30.09.2005 00:16:17, пчела Майя
группы крови и резусы это как раз полезно.... заведет семью, захочет детейй - будет понимать, что такое резус-конфликт и как с ним бороться, или если у мамы 1 группа, у папы 2я а у ребенка вдруг третья - то это нормально а не от соседа :)
опять же, не дай Бог конечно, но при переливании крови это все учитывается... 03.10.2005 04:03:17, Тася123
опять же, не дай Бог конечно, но при переливании крови это все учитывается... 03.10.2005 04:03:17, Тася123
Но ты-то почему-то утверждаешь, что такой выбор влечет за собой работу на заводе ;-). Вот я и подумала, что пора нам с Диной на завод.
29.09.2005 23:47:05, Nesmejana
Гмм... ну, скажем так, это непарламенсткий метод ведения дискусси. Дискуссионный терроризм, как говорит Мария Д. :-) Но в связи с почти безупречной репутацией собеседника в прошлом, пропускаю мимо :-)
29.09.2005 23:45:13, Снарк
Ну не на заводе - не знаю где. Исходный вопрос был, зачем знания, которые не нужны. Мой ответ - мне с ними нравится, они мне часто нужны заранее не угадаешь где, и я рада, что они есть. При этом я знаю людей, которые живут без них. Среди моих персональных знакомых таких нет, поэтому в общем их образ жизни я видимо нарисовала неправильно. Однако боюсь, что вы тоже не относитесь к этой категории, поэтому это пункт прояснить не сможете. Годится?
29.09.2005 23:55:16, пчела Майя
Так годится. Но я (кажется) к этой категории отношусь, а образ жизни или "слой" у меня близок к вашему, тем не менее. У меня мозг как-то по-другому устроен, не так, как у вас. Я не могу жить с ненужными знаниями, т.к. большая часть их просто исчезает, как только становится ненужной. И таких людей много. Мне кажется, что их больше, чем тех, кто помнит "ненужное", как вы.
30.09.2005 00:03:43, Снарк
Нет, я не об этом. Я о том, что знания, которые реально используются, собираются не из школы. По крайней мере, так у многих (я верю, что у Вас они именно оттуда). И что сквозняк в мозгах не означает "завод-телевизор" абсолютно, а всего лишь другую категорию знаний, не академическую.
29.09.2005 23:21:18, Снарк
Так топик не об этом. Автор пишет, что 90% знаний не нужно, зачем мы их получали?
29.09.2005 23:27:02, пчела Майя
90% ШКОЛЬНЫХ знаний не нужно. Где-то так и есть. Ну, в процентах не знаю, не меряла. Они выветриваются нафиг, а заново приобретается (в нужный момент) то, что реально нужно. И многое из того, что остается, идет не из школы.
Кстати, вот писать меня грамотно в школе научили, это точно. И что? Во-первых, хоть бы и тут куча народу, который пишет не грамотно, не становясь от этого хуже. Во-вторых, я долго приучала себя к тому, что дикие орфографические ошибки у моего мужа не являются показателем общего недоразвития :-), а всего лишь такой вот особенностью памяти. Т.е. даже такие базовые знания, как орфография, выветриваются у тех, кому они а) не нужны и б) не легко даются, что никак не влияет практические ни на что в жизни этих людей :-) 29.09.2005 23:34:18, Снарк
Кстати, вот писать меня грамотно в школе научили, это точно. И что? Во-первых, хоть бы и тут куча народу, который пишет не грамотно, не становясь от этого хуже. Во-вторых, я долго приучала себя к тому, что дикие орфографические ошибки у моего мужа не являются показателем общего недоразвития :-), а всего лишь такой вот особенностью памяти. Т.е. даже такие базовые знания, как орфография, выветриваются у тех, кому они а) не нужны и б) не легко даются, что никак не влияет практические ни на что в жизни этих людей :-) 29.09.2005 23:34:18, Снарк
около медицинские статьи лучше вообще не читать. От них один вред и нездоровая психика. В географии у меня полный кретинизм, я знаю только те страны, в которых была. И жить мне это нисколько не мешает :-))
29.09.2005 22:37:26, Наталья Л
ага, и детей заболевших лечить не надо, и даже выяснять, что за болезни у них...
29.09.2005 22:42:23, Samba
выяснять про болезни не имеет смысла. Имеет смысл собирать мнения незавсимых врачей и доверять либо среднему мнению по больнице, либо кому-то одному, кто вызывает наибольшее доверие.
29.09.2005 23:12:51, Наталья Л
Имеет смысл, и очень большой. Часто. Мне в этом сезоне пришлось массу болезней изучить, и никто за меня этого бы не сделал.
29.09.2005 23:16:51, пчела Майя
я как бы в этой области не то что специалист, но где-то что-то слышала... врач - это не тот человек, который прочитал все имеющиеся книги по анатомии, физиологии, и прочим специальным отраслям, где он врач. Врач - это прежде всего опыт. Даже для постановки правильного диагноза нужен солидный опыт. Чтобы хотя бы предполагать, куда копать. А для назначения правильного лечения, которое бы учитывало особенности больного, его противопоказания и его текущее состояние еще сложнее. Плюс к тому новые медикаменты появляются с такой скоростью, что только человек, который действительно в теме, знает о них все. Около медицинские же статьи приносят по моему мнению вред потому что вместо того, чтобы идти к врачу, люди пытаются ставить себе диагнозы сами. И иногда доводят болезни до такого состояния, что врачам очень трудно разгрести последствия.
29.09.2005 23:24:21, Наталья Л
Это вы к чему? У меня не было вариантов, я же сказала. В одном случае врачи не брались, а в другом - уже поставили неправильный диагноз.
29.09.2005 23:33:08, пчела Майя
Ну так на наших врачей посмотришь и сразу ясно: чем к ним ходить неизвестно зачем, лучше самой прочитать пару книжек. Потому что они знают так же мало, как я, например. А кто знает про калий, того можно смело зав.отделением назначать.
29.09.2005 23:30:53, Sofia
мне попадались очень грамотные врачи. Не все они сидят в бесплатных поликлиниках.
29.09.2005 23:34:08, Наталья Л
если речь идет о чем-то более серезном чем простуда - хорошо иметь два независимых мнения. Если они совпадают - замечательно. Не совпадают - либо идти к третьему, либо на основании статистики или степени доверия доверять кому-то из них. я по образованию полуврач :-)) но я никого без ситуации необитаемого острова лечить бы не взялась.
30.09.2005 00:06:09, Наталья Л
Так откуда знеашь, простуда это или что-то более серьезное? У меня ребенок летом болел, смотрело примерно 20 врачей, включая кандидатов и докторов. Диагнозы были на выбор - от ОРВИ до пиелонефрита и иерсениоза. У каждого врача - свой.
30.09.2005 07:38:57, Sofia
И от каждого получить свой вариант. Но ни в коем случае не начинать разбираться самой, какие вообще-то должны быть симтомы и какие перспективы.
29.09.2005 23:56:14, пчела Майя
Ну вот назначают мне лекарство. Я никогда не пойду его сразу принимать, если оно сильное. Я полезу читать инструкцию. Там будет куча фармакологии (абсолютно непонятной) и показания с противопоказаниями, которые уже гораздо ближе. Вот на них лично я и ориентируюсь. Причем тут школа?
29.09.2005 22:51:51, Снарк
кроме лекарств, есть еще разные способы лечения, разные схемы и разные врачебные школы. когда два врача говорят противоположные вещи - чтением инструкций к лекарствам вы не разберетесь в проблеме.
29.09.2005 22:57:32, Samba
тогда нужна или статистика, что у этих врачей происходит с пациентами, или мнение третьего врача. Современные медицинские технологии в некоторых отношениях представляют собой настолько сложные вещи, что разобраться в них самому реально невозможно.
29.09.2005 23:14:42, Наталья Л
Так вроде в технологии никто и не лезет. Кажется, людей интересует диагноз, методы лечения и прогноз.
29.09.2005 23:25:22, Sofia
а что есть технология - если не метод постановки диагноза и метод лечения и прогноз этого лечения? И почему бы это не предоставить компетентному врачу?
29.09.2005 23:31:18, Наталья Л
Потому что их один на 1000. А те, которые в поликлинике сидят, очевидно, информацию черпают из журнала Здоровье.
29.09.2005 23:35:07, Sofia
Вероятно, тогда я буду читать более глубоко. Буду, возможно, изучать какие-то азы биологии (хотя скорее всего просто соберу существующие мнения и решу, какие кажутся мне более убедительными). Но школа-то тут опять ни при чем, я буду ИЗУЧАТЬ то, что мне понадобится.
29.09.2005 23:06:02, Снарк
Ой. А я как-то на уровне здравого смысла все перечисленное делаю, без физики-химии и уж тем более, географии :-)
29.09.2005 22:33:23, Снарк
А я этого не знаю, как именно он действует. Но знаю, что действует, потому что его везде для этого используют. В быту этого хватает, а школа тут ни при чем.
29.09.2005 22:47:59, Снарк
Каких микробов? Может вы путаете солярий с кварцевой лампой? В любом случае, этого в школе не проходят
29.09.2005 22:47:06, мама-аня
а что, по-вашему, излучает кварцевая лампа? гамма-лучи?
а чтобы "проходить" это, нужны базовые школьные знания. 29.09.2005 23:01:31, Samba
а чтобы "проходить" это, нужны базовые школьные знания. 29.09.2005 23:01:31, Samba
тут опять Мольер вспоминается, про то, что можно ине знать, что разговариваешь прозой :)
Откуда-то же вы получили свой здравый смысл и начальные представления о разных областях знаний? 29.09.2005 22:41:09, Маграт
Откуда-то же вы получили свой здравый смысл и начальные представления о разных областях знаний? 29.09.2005 22:41:09, Маграт
Школа и насадила в тебе этот самый "здравый смысл". Об этом я и пишу.
29.09.2005 22:38:06, КотиРоува
Ты уверена, что школа? Я вот не думаю, что это именно она. Скорее, жизненный опыт :-).
29.09.2005 22:48:53, Снарк
А если просто читать книги ;-)? Энциклопедии вместо школьных учебников?
29.09.2005 22:48:25, Nesmejana
Я не знаю. Я ведь не так выучилась. Хотя без сомнения - посторонние школе книги читала, в том числе - по естественным наукам, а не только художественные. Но в просвещении важна не глубина, а охват. А он достигается наличием плана (например - школьной программы). Худо-бедно, галопом по Европам, но этот план надо покрыть.
Так вот, лично я такой план не берусь составить. Я не энциклопедист. И более того - дайте мне в руки такой план, даже потолковее школьной программы - я не берусь его воплотить в жизнь со своими детьми. Надо общение с разными людьми, разная подача материала, и наконец - кулуары школьные важны ("эй ты, Петренко! домашку читал про число Авогадро? толкни по-быстрому!"). 29.09.2005 22:52:35, КотиРоува
Так вот, лично я такой план не берусь составить. Я не энциклопедист. И более того - дайте мне в руки такой план, даже потолковее школьной программы - я не берусь его воплотить в жизнь со своими детьми. Надо общение с разными людьми, разная подача материала, и наконец - кулуары школьные важны ("эй ты, Петренко! домашку читал про число Авогадро? толкни по-быстрому!"). 29.09.2005 22:52:35, КотиРоува
Например? Пример фактических знаний, полученных в школе, которые нужны, как основа для "здравого смысла"?
29.09.2005 22:50:17, Снарк
Трава зеленая, потому что в ней есть хлорофилл. Такая краска. Для чего в траве хлорофилл? Почему во ВСЕЙ траве есть хлорофилл (а нет, например, синих и фиолетовых листочков каких-нибудь)? Потому что хлорофилл помогает питанию этой травинки. А чем она питается? А солнечным светом она питается.
Школьного ничего не напоминает? 29.09.2005 22:54:47, КотиРоува
Школьного ничего не напоминает? 29.09.2005 22:54:47, КотиРоува
;-) Я про хлорофилл прочитала в детской энциклопедии, когда мне было лет 5. Так что школа ничего не прибавила к этому.
29.09.2005 23:15:48, Nesmejana
Я тоже не в школе. Но речь не о конкретных примерах (типа нас с тобой). Я понимаю задачу - убедиться в том, что каждому ребенку предоставлена наверняка возможность услышать такое слово ГДЕ-ТО. Услышит, не услышит, поймет, запомнит - это все неизвестные. Но возможность БЫЛА.
29.09.2005 23:23:13, КотиРоува
Ну хорошо. А Вы не находите, что знания, которые дети пытаются приобрести в школе - они далеко не всеохватывающие? Какие-то вещи даются и заучиваются слишком(имхо) подробно - органическая химия, например, в то время как о других дети вообще не имеют представления, в школе не дают даже основ бухгалтерского учета и финансового анализа, гражданского кодекса (закон о наследстве например пригодится знать всем), маркетинга, очень интересная наука - психология - тоже мимо. Иностранные языки преподаются, как правило, очень слабо, музыка - я вообще молчу, многие ли из нас умеют петь? И т.д. и т.п.
30.09.2005 00:28:55, мама-аня
Это очень важно. Это склеивает любое общество - то, что у людей общая реакция на слова типа "хлорофилл" или "Молодая гвардия". А в России это разваливается, из-за пренебрежения к закону о ВСЕОБЩЕМ образовании. Тем не менее - детям обеспеченных людей жить-то все дальше и дальше с детьми НЕобеспеченных... Они будут жить в разных мирах - одни в склеенном школой, другие в мифологическом, как Кысь Татьяны Толстой. И тогда понятие "кругозор", "общий кругозор" будут звучать уже совсем не смешно. Антиутопия такая...
29.09.2005 23:44:49, КотиРоува
С этим я не стану спорить :-). Я тоже считаю, что любой ребенок имеет право на получение знаний. Но не считаю школу единственным местом, где это можно сделать.
29.09.2005 23:36:37, Nesmejana
Если иметь в виду действительно ЛЮБОГО ребенка - то школа ДОЛЖНА быть таким местом. Все остальное - исключения, действительно допустимые. Другой вопрос, что в России семимильными шагами уходят от этого.
29.09.2005 23:41:23, КотиРоува
Вот тут опять да. С государственной точки зрения должно быть место, где любым детям дадут возможность узнать про среднее по больнице. И сознательно исключать из этой системы своих детей родителям можно только в том случае, если они чувствуют, что их жизнь и жизнь их детей сама собой даст эту возможность. Это, кстати, основная причина, по которой я собираюсь отдавать ребенка в школу :-)
29.09.2005 23:54:32, Снарк
Я бы немного иначе сформулировала: чтобы у ЛЮБОГО ребенка была возможность получать знания, НУЖНЫ общедоступные школы. А дальше - выбор за родителями.
29.09.2005 23:49:42, Nesmejana
Не совсем. Есть куча родителей, которые выбирают не водить ребенка в школу. Потому что им вообще не до ребенка, им выпить надо, и чтобы ребенок бутылки собирал. А ведь тоже выбор, да?
29.09.2005 23:56:59, Снарк
Я как раз вчера об этом думала ;-(. По результатам флейма в ЖЖ. Стороннему наблюдателю очень часто идея "нехождения в школу" представляется именно вот так - родители валяются под столом в обнимку с бутылкой, ПОЭТОМУ и не отдают детей в школу. Так что я понемногу примеряю на себя эту маску ;-(.
30.09.2005 00:04:47, Nesmejana
А это правда жизни, к сожалению. Ну не наша правда, но от этого не менее массовая. Поэтому я согласна с Кариной, что с т.з. государства и общества обязательное образование, программа, и т.п. - нужны.
30.09.2005 00:08:24, Снарк
Дискуссия вообще не об этом. Дискуссия о том, что школьные знания в большинстве не нужны. Я считаю - нужны, и как раз по вот этим коллективным причинам склейки общества, а не по "научным" причинам (получаем ли мы дома синильную кислоту). ГДЕ конкретно ребенок получит эти знания (дома или в школе) имеет второстепенное значение, если программа пройдена. Но конечно, для массовых детей ВСЕГДА будут нужны массовые институты изучения школьной программы. Например, школы:)
29.09.2005 23:52:46, КотиРоува
Да, это знаю :-) И это, скорее всего, из школы. По крайней мере, из школьной программы. Правда, не совсем ясно, для чего оно в жизни нужно - это раз. И я уверена, что масса окончивших школу людей (и без двоек :-))) слово "хлорофилл" не помнят. :-)
29.09.2005 23:09:42, Снарк
Зря ты так... проведи блиц-опрос где-нибудь... помнят. Что это - не помнят. А слово магическое запАло. И это правильно.
29.09.2005 23:11:35, КотиРоува
Там, где я могу провести блиц-опрос, помнят, конечно. Не уверена, что из школы, но помнят :-) Но это - программа третьего или четвертого класса :-) А кто жил раньше, Петр Первый или Иван Грозный, помнит еще меньше народу. Но да, имена такие знают.
29.09.2005 23:17:53, Снарк
Это думать надо. Я тоже уверена, что здравый смысл - это результат перехода количества в качество. Но анализировать я сейчас не готова. Если вы скажете, что вы называете здравым смыслом, то я скажу на каких знаниях он основан.
29.09.2005 22:53:49, пчела Майя
Ну вот я там выше написала, про то, как я решаю, стоит ли мне пить конкретное лекарство, например.
29.09.2005 23:00:15, Снарк
Так это не здравый смысл. Вы читаете, что там написано, причем из этого выбираете то, что понятно (мне и фармакокинетика понятна как раз). Здесь не надо здравого смысла. Немного знаний анатомии надо. В некоторых случаях.
29.09.2005 23:03:32, пчела Майя
Да? А по-моему, достаточно уметь читать и понимать написанное хотя бы на самом базовом уровне расхожих представлений :-) Собственно, еще раз повторю - причем тут школьная программа?
29.09.2005 23:14:29, Снарк
Ну, с лекарствами теми же или диагнозами. Чтобы принять решение, стоит ли пить вот это лекарство прямо сразу или лучше посоветоваться с другими врачами, нужен здравый смысл и знания, что лекартсва бывают опасными, а врачи могут ошибаться.
29.09.2005 23:27:06, Снарк
Ну не хотите не надо. А мне надо все знать, что я знаю, и даже больше. У меня работа такая. И тридцать лет назад мне было не предсказать, какая она будет. И пойду я ее поделаю, что ли.
29.09.2005 23:35:00, пчела Майя
Показано 184 комментария из 331
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?