Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Безаева Оксана

Наше поступление в немецкую школу

Девочки, 24.04.01 мы ходили на собеседование в школу № 1269 (немецкая спец школа). Это было что-то. Чистое время собеседования с ребенком составило 1,5 часа. Собеседование состояло из двух частей. Сначала (большая часть) с представителями районной комиссии, потом с преподавателем немецкого.
Вопросы, которые задавала районная комиссия (они не по порядку, пишу как запомнила):
1. ФИО ребенка?
2. ФИО мамы, папы?
3. Кем работает мама, папа?
4. Сколько тебе лет сейчас? А через год? А через два?
5. Какое время года сейчас за окном? Почему? Как ты определил?
6. Какие еще есть времена год?
7. Сколько месяцев в году? Какие? Какие месяцы весной, осенью?
8. Какие праздники ты знаешь? (Юля назвала несколько праздников (8 Марта, 1 Мая, День победы, День космонавтики, День смеха), короче те, что были не так давно, но не назвала Новый год и ее начали спрашивать: «А еще какие ты знаешь праздники? А какой твой самый любимый праздник?» В итоге она вспомнила про Новый год, но это было уже не очень хорошо.)
9. Ходишь ли ты в детский сад? Какой номер твоего детского сада? (Юля опешила при вопросе про номер и назвала номер своей группы в детском саду, а надо сказать я сама не помнила номер нашего детского сада, то ли № 2223, то ли № 2322, так им и сказала)
10. Твой домашний адрес?
11. Какое время суток теперь, день или вечер?
12. Когда ты завтракаешь утром или днем? А что раньше обед или ужин?
13. Дали картинку, по ней надо определить время года (Надо сказать, что было довольно сложно определить по ней, то ли это поздняя весна, то ли лето, то ли ранняя осень, т.к. изображенное на ней легко подходило под все эти времена. Юля решила, что это весна, но в итоге по наводящим вопросам определили, что это лето – у мальчика был бидончик в руках, а у девочек корзинки, было объявлено, что они идут в лес за ягодами).
14. Дали три картинки, которые надо было разложить по порядку и составить по ним рассказ.
15. Каких детских писателей ты знаешь? Что они написали? Перечислить ряд произведений одного из писателей.
16. Какие дни недели ты знаешь? Какой день недели пред средой? Какой после четверга? Какой день прежде субботы? Какой позже воскресения? (Слова «прежде» и «позже» вызвали некоторое затруднение)
17. Дается лист с двумя картинками, надо найти десять отличий.
18. Дается лист с 9 картинками, ребенок смотрит на него 2-3 мин., потом его убирают, надо назвать предметы, изображенные на картинках (из 9 Юля назвала 8)
19. Зачитывают 10 слов, надо их повторить (повторила 6)
20. Преподаватель зачитывает маленький рассказ. В нашем случае это был рассказ про девочку, у которой жил чиж в клетке. Он не пел. Девочка просит его петь, а чиж всем своим видом показывает, что только на воле он будет петь. Надо дать заголовок рассказу. (Юля назвала его «Девочка и чиж», но это не удовлетворило комиссию, т.к. не отражена главная мысль, что только на воле чиж будет петь, правда, Юля объяснила, что надо, чтобы птица запела)
21. Кто такой почтальон, врач, учитель? Кто лечит животных? Как называется этот врач?
22. Для чего ты идешь в школу?
23. Зачем нужна парта?
24. Найти аналогии: машина+мотор = лодка+(река, парус, берег, остров)
Огород+морковь = сад+(забор, лопата, яблоня, теплица)
Ручка+бумага = градусник+(врач, кровать, температура,простуда)
Стол+скатерть = пол+(гвозди, ковер, пыль, доски)
25. Назвать одним словом слова типа: редис, морковь, огурец (несколько вариантов объединений).
26. Найти лишнее типа: курица, петух, орел, гусь, индюк или Аня, Ваня, Коля, Петров, Саша
27. Дана картинка: 5 листьев одного дерева (береза)
3 листа другого дерева (дуб)
Определить каких деревьев это листья, сосчитать по отдельности, сколько их будет всего, как сделать так, чтобы листьев оказалось поровну (надо дать два варианта).
28. Прочитать текст, пересказать его близко к тексту, узнать из какого произведения это отрывок (у нас это была сказка «Волк и 7 козлят»), продолжить рассказ.
29. Много примеров на сложение и вычитание (Это было уже в конце собеседования, Юля начала сбиваться, видно было что она устала).
30. Счет от 2 до 9, от 11 до 5, счет двойками.
31. Дан рисунок, на нем изображены три фигуры человечков из геометрических фигур, надо назвать все фигуры, определить какой из человечков отличается ото всех (помимо фигур (квадрат, ромб, овал, прямоугольник) надо было знать такое понятие как отрезок, их не удовлетворил ответ Юли, что это линия)
32. На березе росли 3 шишки, 1 упала, сколько шишек осталось? Юля верно ответила, что на березе шишки не растут. А где они растут? Так сколько же шишек осталось на березе? Требовался ответ ноль, что им и было отвечено.

В итоге сказали, что очень развитый ребенок, не без шероховатостей, но результаты были показаны высокие.

Часть вторая. Беседа с учителем немецкого языка. Видимо дома у нас было очень много внимания уделено походу к логопеду в поликлинику, что Юля восприняла это как занятие с логопедом, так, что на вопрос занималась ли ты с логопедом ответила, что да. Я чуть со стула не упала, быстро стала разъяснять, что это был поход в поликлинику. Тут учителю началось слышаться, что у нас «Ж» не очень чисто выговаривается, спрашивал ее и так, и сяк, на «Ж», на «Ш», на «С». Потом попросила повторить фразу на немецком, Юля так ее чисто повторила, что учительница задала еще одну фразу, которую тоже мы повторили. Сказали, что должны мы учиться только на 5+. Попросили рассказать стихотворение (Юля рассказывала стишок «Бяка-закаляка»), потом попросили спеть песню, тоже исполнили. Короче тоже понравились.

Вся проблема у нас теперь в прописке. Прямым образом к этой школе относятся только дома на ул. Металлургов, и то не все, а лишь 12, 14, 16, 18, 20 (корп.1,2,3), все остальное Перово к этой школе не относится. А в данный момент у нас нет даже просто прописки в Перово. К директрисе муж подходил три раза, суля все блага, на что было отвечено, что вот когда поступите, тогда и поговорит, а сейчас это будет [цензура]. Решение будет принимать какая-то районная комиссия. Известно будет после майских праздников. Буду трястись все праздники, т.к. желающих очень много. А по последним сведениям комиссия (внутришкольная)по приему в школу заседала еще 23.04.01, до завершения собеседований, вот так. Такие вот правила, вот так выполняются приказы министерства образования.
26.04.2001 09:18:56,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ничего себе! Про шишки - это вообще провокация. 26.04.2001 15:15:26, Даша
Обычная задача на смекалку. 26.04.2001 16:55:20, ...
Мы тоже подобной тесты ,если не хуже, проходили в одну супер-пупер гимназию.
Нам говорили -гениальный ребенок,какое мышление, ей все будет даваться легко она будет заниматься на одни 5!!
Да получали мы одни пятерки. Но через год моя девочка превратилась из смышленного , непосредственного ребенка в забитую машину для выполнения дом.заданий.
Вообщем забрала я своего ребенка из супер-пупер гимназии и отдала в обычную школу, правда предварительно самым скурпулезным образом все лето по различным связям и отзывам собирала информации о хорошей учительнице начальной школы. К счастью, нашли такую. Дочь заканчивает уже третий класс и все довольны- опять жизнерадостный , смышленный малыщ.
Кстати, перед переводом в другую школу мы опять проходили подобные тесты. И мой ребенок ,к моему ужасу, на те же самые вопросы иногда не мог ответить или молчал просто , замкнувшись.Вот так из наших талантливых деток делают посредственность.
Дай бог, чтобы Вам повезло!А из нашей бывшей супер гимназии как оказалось ушли очень многие, но тем не менее она до сих пор процветает.
26.04.2001 14:43:06, Алика
А что за гимназия? 26.04.2001 22:48:16, ИринаП
Эта гимназия не в России, а в столице одной бывшей советской республики. 27.04.2001 18:07:01, Алика
И у нас при поступлении в гимназию (в 1997 г) было именно такое же собеседование. Только посчитать в обратном порядке требовалось от 53 до 45. Графические примеры решить. Например, (все нарисовано на бумаге) квадрат + треугольник = ... Чтение должно было быть беглое (не по слогам). За неделю до устного собеседования был письменный экзамен. Нужно было прочертить путь в лабиринте, нарисовать человека, переписать фразу письменными буквами и т.д.
Вообще все эти вопросы на собеседовании самые стандартные. Есть книжка специальная по подготовке к школе, там все эти вопросы есть. Мы за год готовились.
26.04.2001 13:21:03, Ольга
<b>Iriska</b>
А можно попобробнее, что за книжка и где ее найти? Заранее спасибо. 26.04.2001 13:55:15, Iriska
Точно не помню названия. Попытаюсь дома поискать. 26.04.2001 16:54:01, Ольга
<b>Iriska</b>
Cпасибо, было бы неплохо! А то как подумаю о будущем, так дрожь пронизывает((( 27.04.2001 10:24:08, Iriska
<b>Iriska</b>
Интересно, а зачем детям, которые прошли это собеседование вобще учиться в школе?
По-моему они и дома смогут )))
А если серьезно мне кажется, что это учителя себе жизнь облегчают: C такими детьми можно и не учить толком. А вообще-то как подумаю, что моего через пару лет это ждет, аж холодею.
А вы просто молодцы!!! Обязаны принять ))!!
26.04.2001 12:02:24, Iriska
У Вас память феноменальная! Запомнить такое количество вопросов:))) 26.04.2001 10:56:32, Чернобурка
Моя дочь проходила собеседование 7 лет назад, а я помню этот кошмар до сих пор! :))) 26.04.2001 11:57:05, Марина П.
Кошмар. Такое количество заданий даже по времени - это издевательство над ребенком. Она еще хочет в школу? Это ж через четыре года (моему три) начнут высшую математику спрашивать. 26.04.2001 10:50:41, Яна
Боже! Какой ужас! 8-))))
Неужели через пару лет мой ребенок должен будет ЭТО все знать??!! 8-))))))))
26.04.2001 10:40:44, Газель
Это Оксана свою дочку в нашу школу отдавала... 3 года назад все было проще, во всяком случае, моя дочь на собеседование ходила без меня, поэтому я и не переживала особо. Но мы ходили в прогимназию при школе, да и училась я там сама. В этом году моя подруга отдавала в нашу школу сына, говорит, что с дочкой (они вместе с моей поступали) совсем не переживала, а сейчас перетряслась. Аппетиты растут? Моя дочка заканчивает 3-ий класс в этой школе, кроме немецкого, ничего особенного не вижу, скорее наоборот. Но моей нравится класс, плюс большой - дети подобрались ровные и класс получился дружным. С удовольствием смотрю на Дашкиных подружек-друзей, дети на редкость симпатичные и умненькие:-))))))))) Может, что-то есть в таком отборе:-)))))) Только вот как быть с тем, что моя дочь учится по немецкому языку на одни пятерки, а до школы не выговаривала половину алфавита и в логопедическом садике считалась самой трудной? Только вот в школе об этом не знают:-)))))), а если бы знали? 26.04.2001 10:39:11, Ket
Как же, помню я это собеседование! Дочке на момент поступления было еще пять - первый тур был в конце марта. Собеседование проводилось перед уроками, т.е. в 7 утра! И нам досталось посчитать в обратном порядке от 19-ти до 7-и, и еще был выдан машинописный текст, который надо было прочесть и пересказать. И физкультуру сдавали - повороты направо и налево, потом учитель заставил повторять движения, которые он называет, а не те, которые показывает, а показывал он совсем другие.Все остальное совпадает.
Было весело. А второй тур сейчас есть? Мы еще прописями писали имя и фамилию, дополняли орнамент, печатные буквы вписывали в клеточки, примеры решали и т.д.
По прописке мы не относимся к этой школе, но поступили. И, кажется, из нее уходим к великой радости и меня и дочки - детей в этой школе не любят и ничему в ней не учат. Все, кто хотят получить хоть какое-то образование, после 7-го класса в ней не остаются. Но поймете вы это только после начальной школы, особенно если с учителем младших классов повезет. Ну и с педагогами по языку, как это случилось у нас, а то вообще ничего из этой школы не вынесли бы... Но детки приличные - родители-алкоголики детей в эту школу не водят.
Учитывая, что особого выбора в районе нет, то это не самы худший вариант, поэтому удачи вам!
26.04.2001 10:37:47, Марина П.
Марина, а почему уходите и куда, если не секрет? Что, совсем так плохо? А не жалко язык? Я вот кроме немецкого тоже ничего хорошего не вижу, но Дашке моей дается неплохо именно язык, поэтому не дергаемся. Хотя дальше будем смотреть. Марин, а ты сама училась не в нашей школе? Почему так негативно относишься? И где в нашем районе есть школа с любящими учителями? Гимназии? За деньги все будут любить:-)))))) По-моему, образование все-таки у нас неплохое дают, дети все в институты бесплатные поступают, у меня очень много родителей детей из старших классов. Конечно, наша директриса - не подарок, да и многие старорежимные учители и порядки, но они учат, а это, на мой взгляд,важно. Хотя мне еще год в начальной школе, я не зарекаюсь. Пока мне нравится и все устраивает, даже то, что школа находится в минуте ходьбы от дома... 26.04.2001 10:45:35, Ket
Катюш, когда пойдете в среднюю школу и у вас будут разные учителя, ты все поймешь. Школа уже давно не та, что была, когда ты в ней училась - педсостав сменился почти полностью. Хорошие учителя в ней не задерживаются. зато в нее приходят те, кого выгнали из соседних. :)
Уж и не знаю, в какие вузы в нее поступают выпускники - разве что в пед... И то при большом наличии репититоров. Кроме языка в ней нет ничего, и это если повезет с педагогом. Но ты не хуже меня знаешь, что педагогов по языку в школе почти нет (имею в виду нормальных). Вот и получается, что ходишь туда только потому, что детки приличные и от дома близко.
А уходим... Дочь уже выбрала себе профессию - хореографию. Сдавала вступительные экзамены в студию. Кажется, прошла, но списки будут только 29-го, поэтому боюсь сглазить. :)
26.04.2001 10:53:51, Марина П.
Ой, Марина, нас это вообще ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ. Ты же понимаешь, мы из той же оперы. А твоя в какой же класс переходит, если не секрет. И что за училище? Там проф. отбор? Марина, если не трудно, напиши по мылу. Моя вот собралась в колледж культуры при институте культуры, из нашего мюзик-холла много народа туда топает, те, кто серьезно хотят заниматься. Моя, похоже, серьезно... Хотя мы и маленькие еще. А язык? В принципе, было бы желание. Так что мы по принципу - близко и дети хорошие, ты права. Специально я бы не отдала. У меня знакомая возит дочку в Новогиреево, в гимназию - ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ. Но мы со своим немецким - никуда теперь не проходим. Да и Дашка пока довольна... Напиши, а? 26.04.2001 11:00:44, Ket
СВЕТка
Ket, извините, что влезаю в разговор. А что за гимназия в Новогиреево? Можно подробнее? Мы как раз тут живем. Хотя нам еще нет и 3-х, но хотелось бы заранее быть готовыми... Буду очень признательна за информацию. Лучше по мылу - sk@asvt.ru
или хотя бы пару слов здесь, если можно... Заранее огромное спасибо.
26.04.2001 11:58:16, СВЕТка
Написала. Читай. :) 26.04.2001 11:25:16, Марина П.
Оксана, твоя Юляша - умница! Я не сомневаюсь, что она всех очаровала! Делаю удачи ! 26.04.2001 10:31:35, Katherine
Ой, и мне удачи сделайте! :))) 26.04.2001 11:22:01, :)))
Женя Пайсон
Не волнуйся! Примут обязательно! 26.04.2001 09:45:14, Женя Пайсон


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!