Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SVETKA

как мы сходили на концерт

Или о государственном PR-ре или привычка к прилюдной порке (написала в Общество, но скорее всего там обсуждения особого не будет)

Ну так вот, сходили мы вчера в Альберт Холл в Лондоне на концерт питерского симфонического оркестра, исполнялась 7я симфония Шостаковича (Блокадная), дирежировал его сын. Музыка прекрасная, исполнение великолепное, билеты дешевые, все мероприятие спонсировано РИА Новости, казалось бы живи и радуйся. Но разве мы так можем?

Концерт назывался Синемафонией и сопровождался фильмом, состоявшим из кинохроники, под режиссерством Параджанова. И как обычно, когда сталкиваешься с чем то, что производит российская интеллектуальная элита во внешний мир (они ведь догадывались, что это будут смотреть не только русскоговорящие в России?), возникают весьма смешанные чувства. ЗАЧЕМ??? О чем они думали, когда они это делали?

Симфония состоит из четырех частей: Нашествие, Воспоминания, Родина, Триумф и была написана ДО снятия блокады. По этому Триумф - это не описание победного шествия советских войск до Берлина, это предчувствие победы тех невероятно тяжелых условиях...

Что же мы видели на экране? Причуды начались со второй части. Без всякой логики (возможно она была, но мне она была совсем не очевидна) следовала нарезка из воспоминаний о Питере, перемешанной с воспоминанием о сталинских парадах, репрессиях, ГУЛАГе, коллективизации, голоде в Поволжье и Ленине и уничтожении церквей. Это экскурс в историю России? Ретроспектива воспоминаний о Ленинграде – Петрограде? Увы, ни Революции, ни Первой мировой, ни царской России не последовало, следовали скачки вперед и назад по хронике 20-30 годов, и без хорошего знания именно данных кадров не было очевидно, к чему это все относилось.

В фильме было достаточно много надписей, типа, "Эта сторона особо опасна при артобстреле", но субтитров на английском не было, что делало просмотр для англоговорящей аудитории особенно «удобным».

Логика фильма противоречила логике музыки. Финалом симфонии является победа и снятие блокады (предполагаемая), по этому позитивной, радостной и «победительной» музыки в нем не много. Финалом фильма совпавшим с финалом симфонии сделано взятие Берлина, по этому собственно снятие блокады и кадры обратного наступления советстких войск идут под довольно тягостную и депрессивную музыку, предшествующую кульминации...

Можно сколько угодно говорить, что художник «выше» политики, цензуры, но в этом случае авторы оказались явно выше здравого смысла. Потрясающее по сили и визуальности музыки производение перемешали с представлениеми кучки людей о... чем? Все это время хотелось спросить, господа, о чем вы? Что вы хотите этим сказать? Вот в чем ужас, сказать то им или нечего, или они не удосужились подумать, а будет ли это понятно аудитории, международной в частности. Эх... за державу обидно.
10.05.2005 16:05:07,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я работала с ним вместе, этим "молодым" Параджановым. Всю свою карьеру он строит на имени дяди. А сам бездарь полная. 10.05.2005 20:07:07, Оладушек с сахаром
Лестница А
простите темную - но Параджанов разве жив? Или это другой Параджанов? 10.05.2005 18:18:03, Лестница А
Лестница А
А, ясно - ниже прочла... 10.05.2005 18:34:37, Лестница А
вот еще интересненько 10.05.2005 18:14:13, Маграт
SVETKA
Да, там еще и комментарии занятные к этой заметке... : ) 10.05.2005 18:31:24, SVETKA
Простите за вторжение...
Не кажется ли уважаемым любителям музыки сама идея сопровождения симфонической музыки видеорядом странной?! Разве не состоит ценность музыки в том, что слушатель волен сам под музыку думать (или не думать) о чём-то своём?
Мне кажется, фильм под музыку это сильное упрощение: "слушатели тупы, сами не догадаются о чём надо под эту музыку думать, так давайте им хоть хронику покажем, чтоб не сбежали до окончания симфонии". И вообще, иллюстрировать Шостаковича фильмом ИМХО то же, что "Евгений Онегин" в комиксах.
10.05.2005 17:50:13, Киевлянка
Нет, не кажется. Это называется - новые формы в искусстве. 10.05.2005 19:17:50, Лангуста
SVETKA
Слуш, а вот ты про этот проект что-нибудь слышала? Какое отношение к нему у профессионалов? Твоя мама то наверняка в теме... 10.05.2005 19:19:23, SVETKA
Не-а,мало ли кто и сколько таких "проектов" валяет.
Деньги плОчены, делаем сопутствующую программу к концерту.
Та никакой еще фотовыставки не было?:)))))
10.05.2005 19:23:26, Лангуста
SVETKA
не-е-е, не было. Лучше бы право была. И объяснения, о чем думали "авторы проекта", ну кроме типа бабла потратить, когда его делали... 10.05.2005 19:25:19, SVETKA
Это они не додумали:)) Под такие проекты в 90% сучаев прилагается фотовыставка по законам жанра, это я тебе, как краевед ответственно заявляю:))) Может, денег не хватило,,.:)

И потом...референты, составляющие программы, бывают разные. Ну вот его наняли, а он "так видит".
У него - новое мышление.Может, и отличное от подавляющей массы, но именно он делает проект....
Сколько раз сама с таким сталкивалась.
А ругательные рецензии - они тоже на вес золота:)
Шума больше:)
А если сделать все так, как все предполагаюти ожидают, то шума будет меньше -- что есть невыгодно:)Особенно - в современном искусстве:)

Я бы вэтот проект какую-нибудь еще танцевальную композицию впихнула. В фойе, например. И считайте меня циничной:)

10.05.2005 19:30:11, Лангуста
SVETKA
Во многом согласна. Я шла на концерт, а то что там будет еще и "кино" я узнала позднее... : )))))))

С другой стороны, Шостакович очень кинематографичен, он много писал для кино и мне кажется что его музыку трудно испортить пусть даже самым хаотичным видеорядом. Просто мне казалось, что уж если браться за такое дело, то надо руководствоваться какими то внятными идеями, принципами.
10.05.2005 18:26:42, SVETKA
Совершенно согласна:( 10.05.2005 18:08:49, francaise
тоже верно! 10.05.2005 17:52:37, Лана Б.
А Параджанов точно имел в виду эту музыку, когда снимал фильм? и каких годов этот фильм, и как называется, не помнишь? 10.05.2005 17:35:54, Маграт
SVETKA
Этот фильм был специально сделан, снят не правильное слово, потому что там на 95% хроника 20-50х годов, для этого проекта "Синемофония" и премьера была кажется в феврале в Питере. Там все монтировалось не просто под музыку, порой даже в ритм музыки... 10.05.2005 17:38:40, SVETKA
пошла в Яндекс сходила...
сценарист - Тонино Гуэрра. Думаю, против него никто не смог вставить слова, даже если кому-ти и не понравилось. Думаю, что сделано специально с расчетом на западную публику, в кадре - узнаваемые события даже для непросвещенного зрителя. Про сталинизм-то все знают...
А Параджанов этот не тот, о котором я думала.
10.05.2005 18:12:24, Маграт
SVETKA
Режиссёр - Георгий Параджанов. Автор-конструктор - Сергей Давитая. Композиторский сценарий - Борис Тищенко. Дирижерский сценарий - Рудольф Баршай. Исторический сценарий - Юрий Колосов. Руководитель проекта - Ярослав Голко.
10.05.2005 18:29:28, SVETKA
Мне показалось, что попытались показать то, что могут воспринять люди без доп. подготовки и глубоких знаний истории России и войны.
Нам очень понравилось. Мне не было обидно, у меня было только чувство гордости за народ, за город, страну, за моих бабушку и дедушку.
10.05.2005 16:36:34, Eleni
SVETKA
Попытались - возможно. Получилось ли, вот что интересно понять. Мне было бы очень интересно с вами подискутировать.

Скажите, как без дополнительных знаний о русской истории можно трактовать кадры о разрушении церквей и заключении священников в связи с дальнейшими кадрами служб в церкви и благославлении солдат в части, посвященной освобождению?

Какая связь, на ваш взгляд между коллективизацией и раскулачиванием (значительное число кадров) и блокадой Ленинграда? Что символизировали многочисленные съемки Гулага, репрессированныз и политзаключенных в той же связи? Можно ли установить принадлежность описанных кадров к опеределенным историческим событиям, если не уметь читать по русски?

С вами были англичане на данном концерте?
10.05.2005 17:16:27, SVETKA
Мы были впятером. Я с мужем и дочерью и наши приятели англичане. У всех остались очень разные впечатления. Мне не очень понятен этот гибрид синемафония как новое направление в искустве. И честно говоря, мне трудно обсуждать вчерашнее - очень уж я была взволнована. И слишком много чего по этому поводу голове :) Не смогу столько написать :) Англичане восприняли это кстати, как просто клип. Им видеоряд показался очень органичным. Они не жили в той стране и не могут прочувствовать этого.
Может быть это была коньюктурная лажа, но мне год не бывшей дома было важно послушать вместе с моей дочерью то, что слушала наша бабушка 63 года назад в Ленинграде.
10.05.2005 20:27:07, Eleni
SVETKA
Взволнованность - да. Я сама, особенно в начале, не могла удержать слез. Но согласитесь, что само произведение и его прекрасное исполнение вызвало бы аналогичные чувства. Есть прекрасный фильм про создание и первое исполнение этой симфонии, с кадрами с ТОГО концерта (почему, кстати, их не было в этом видеоряде?) и с кадрами с концерта 20 лет спустя, в котором участвовали только те, кто остался в живых...

Питер, его трагичная судьба, блокада, судьба людей переживших этот ужас или погибших защищая это город, уже громадная тема, сама по себе. Без упоминания репрессий, раскулачивания и голодающих поволжья...

Впрочем, я тоже очень рада, что такое событие состоялось, пусть и в данном формате. : ))))) А вы где сидели?
10.05.2005 20:40:51, SVETKA
Ну да :) Но если бы видеоряда не было, трудно было бы соотнести произведение и повод. Не всем конечно, но большенству. (ИМХО) А так было очень наглядно что ли... Как "спортивный парад" на Красной пл.
И субтитры не нужны были. Тоже ИМХО. ( Мы ходили мимо стены V&A 2 года пока не поняли, что это выбоины от снарядов. Знакомая долго возмущалась на тему "починить не могут, дырки везде", а многие без перевода таблички и пояснений понимают что эта сторона была "наиболее опасна")
10.05.2005 21:23:57, Eleni
если бы я была на этом концерте, меня бы мнение англичан волновало бы меньше всего, главное - если этот видеоряд понятен мне и другим соотечественникам. Для англичан - это всего лишь видеоклип, заставка к музыке, имхо 10.05.2005 17:35:42, Лана Б.
SVETKA
Мне лично не понятен, именно по этому я и задаю вопросы, я не увидела связи между музыкой и видеорядом, и я была не одинока. Так вы были на концерте? Из ваших высказываний это не совсем понятно.

Так же мне не понятно, почему из элементарного уважения к зарубежной аудитории не сделать субтитры. Ведь нашлись же деньги на буклеты на английском языке.
10.05.2005 17:43:18, SVETKA
На этом концерте - нет, не была. И опять же, М[оё]Л[ичное]М[нение], такой видеоряд зарубежной аудитории не понять в принципе, как бы идеально он не был сделан. Они слишком далеки от советской реальности. Поэтому представив себя на месте режиссёра я бы просто пыталась наложить свои чувства и взгляд на музыку в виде определённых клипов и надеятся, что тем, кому это близко - поймут 10.05.2005 17:51:11, Лана Б.
SVETKA
Вот тут я не согласна, это не был фильм Параджанова на музыку Шостаковича и вряд ли я бы пошла на него, если бы он так позиционировался. Уважение к первоисточнику и историческим реалиям, на мой взгляд, должно было иметь место, уж коли они взялись за этот проект. 10.05.2005 18:12:08, SVETKA
Кому они известны эти "историческим реалии"? Ты там была - нет, я тоже, а книг столько написано и переписано...

Ты почувствовала возмущение от этого фильма, кто-то другой - восхищение и благодарность - нормальная реакция разных людей на искусство...
10.05.2005 18:47:41, Лана Б.
SVETKA
Да не-е-е-е, возмущения у меня как раз и не было. Было недоумение, а вот его, на мой взгляд, искусство вызывать и не должно. Если что-то в произведение вызывает вопрос "почему так?", значит нет целостности и это уже недостаток произведения искусства, на мой взгляд. 10.05.2005 18:53:28, SVETKA
Анитка
Эта.. А может у кого-то не вызывает это произведение этого вопроса? Тогда что? :) 10.05.2005 19:03:01, Анитка
SVETKA
Тогда с ними интересно его пообсуждать. Потому что вариантов два:
1) Они чего-то не поняли, по этому вопросов не возникло.
2) Не поняла чего-то я, и они мне мои вопросы прояснят. : ))))))
Ответ - что ты дергаешься, это просто очередная коньюктурная поделка тоже рассматривается. ; )))))))))))))))))))))
10.05.2005 19:08:34, SVETKA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!