Есть у моего ребенка в классе чеченский мальчик, воспитание - своеобразное, ну да ладно, это скорее культурный уровень..
Тут детям задали сочинение про членов семьи, которые участвовали в ВОВ..
Мама этого мальчика пришла и устроила в школе скандал - типа, поскольку чеченский народ был в годы войны репрессирован, то такие сочинения и их обсуждение в классе травмируют ее сына и школа не должна вообще поднимать эту тему...
Как бы вы отреагировали на месте учительницы?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А чего собственно? Я из кавказских немцев, лет пятнадцать назад на подобную тему написала про переселение с Кавказа. Так как писать мне как некоренному жителю Сибири больше было не о чем. Поставили пять и насколько помню попросили в следующий раз менее эмоционально. Но это в Сибири, наверное, там нас много нестандартных
06.05.2005 16:11:15, яшка
Чеченцев выслали в 1944году. Вообще же вайнахов (чеченцев вместе с ингушами) участвовало в боевых действиях около 30тыс. человек. И воевали они очень хорошо, награждённых за доблесть среди них было много. Например, среди защитников Брестской крепости было значительное число кавказцев, и чеченцев тоже. Хотя, как ни странно, на стадии формирования частей и дезертиров среди чеченцев было очень много. И отношение к советской власти у многих было враждебное, и не без причины. Такие вот противоречия.
Тема сочинения непродуманная, мягко говоря. Не только у этого мальчика проблемы могли возникнуть. Вот у меня никто из родственников не был на фронте: прадед умер в блокаду, у деда была бронь, другой дед был отбракован по здоровью, дядья-тётки были слишком молодые. 05.05.2005 12:33:53, NAD
Тема сочинения непродуманная, мягко говоря. Не только у этого мальчика проблемы могли возникнуть. Вот у меня никто из родственников не был на фронте: прадед умер в блокаду, у деда была бронь, другой дед был отбракован по здоровью, дядья-тётки были слишком молодые. 05.05.2005 12:33:53, NAD
Мама зря скандал устроила, но где-то она права. Если сочинение о РОДСТВЕННИКАХ участниках, а участвовать они не могли по причине нахождения в Гулаге? Что писать-то?
Предложить мальчику свободную тему. историческую.
Мне очень тяжело давались в школе такие сочинения.
Часть моей семьи - весьма достойная и честная - прятавшая еврейскую семью, помогавшая партизанам - о войне говорила совсем не то, что вещала и вещает наша пропаганда. И я склонна им верить...
Дед, к примеру, партизанил, попал в концлагерь. Его освободили, вылечили и накормили американцы - а наш Смерш на Бранденбургских воротах загреб в Гулаг - за то, что сдался в плен. И вышел от только в 1954 г.
Он вообще ничего не рассказывал - молчал.
Моего отца спас от аппендицита немецкий военнопленный врач. Русские не брались:(
Так что сложно все.
Не уверена я, что административными методами нужно преумножать количество вранья на эту тему. Вообще неправильно заставлять детей врать.
05.05.2005 11:26:41, Кити Щербацкая
Предложить мальчику свободную тему. историческую.
Мне очень тяжело давались в школе такие сочинения.
Часть моей семьи - весьма достойная и честная - прятавшая еврейскую семью, помогавшая партизанам - о войне говорила совсем не то, что вещала и вещает наша пропаганда. И я склонна им верить...
Дед, к примеру, партизанил, попал в концлагерь. Его освободили, вылечили и накормили американцы - а наш Смерш на Бранденбургских воротах загреб в Гулаг - за то, что сдался в плен. И вышел от только в 1954 г.
Он вообще ничего не рассказывал - молчал.
Моего отца спас от аппендицита немецкий военнопленный врач. Русские не брались:(
Так что сложно все.
Не уверена я, что административными методами нужно преумножать количество вранья на эту тему. Вообще неправильно заставлять детей врать.
05.05.2005 11:26:41, Кити Щербацкая
Детей заставлять врать совершенно неправильно, но вроде бы никто и не заставляет в исходной истории? Вроде социализм давно кончился
05.05.2005 11:33:15, nastena
ну а что этот мальчик может написать про своих родственников?
и учитывая его возраст - это прадедушки, видимо. Все у нас хорошо знают про прадедушек? 05.05.2005 12:05:58, Кити Щербацкая
и учитывая его возраст - это прадедушки, видимо. Все у нас хорошо знают про прадедушек? 05.05.2005 12:05:58, Кити Щербацкая
Kak raz horosho - pradedushek mnogo, celyh 4. Hot' odin skoree vsego voeval ili kak-to v voine uchasvoval.
05.05.2005 21:33:20, irina.
Написать - видимо, то, что мама ему рассказывала, как жили в спепоселении, как дети в школу ходили, как родители работали, как радио слушали, как ра. Не рассказывала - повод рассказать. Все настолько плохо и тягостно, что рассказывать не о чем - позволить мальчику пропустить этот урок. Но это не настолько распространенный вариант, чтобы из-за него и вовсе таких сочинений не писать.
05.05.2005 12:21:44, nastena
впрочем, согласна - скандалить маме было не след. учительнице лучше отменить задание конкретному мальчику, но не урок.
05.05.2005 12:40:27, Кити Щербацкая
05.05.2005 12:40:27, Кити Щербацкая
Вообще многие хорошо знают. У меня сейчас идет конкурс творческих работ к 60-летию Победы. ОЧЕНЬ много детей из разных стран пишут. Я прям без слез не могу читать.
05.05.2005 12:16:23, Sofia
Sofia, я почистила ящик. если возможно, повторите, пожалуйста. Спасибо большое!
05.05.2005 13:03:50, Кити Щербацкая
Не очень ясна связь... А, по-моему, было много и чеченцев-героев отечественной войны (как и много было репрессированных представителей других национальностей). Я бы на месте учительницы привела их в пример.
Только вот тема про "членов семьи" мне не нравится (ни в литературе. ни в английском языке, ни в биологии или еще где-то, пустое это). Я бы не давала темы "личные" в фактографическом плане - мне кажется, что интереснее тема про "личные" мысли. Типа, история человека, участвовавшего в великой отечественной войне, которая произвела на тебя впечатление. 05.05.2005 10:54:19, Anykey
Только вот тема про "членов семьи" мне не нравится (ни в литературе. ни в английском языке, ни в биологии или еще где-то, пустое это). Я бы не давала темы "личные" в фактографическом плане - мне кажется, что интереснее тема про "личные" мысли. Типа, история человека, участвовавшего в великой отечественной войне, которая произвела на тебя впечатление. 05.05.2005 10:54:19, Anykey
Скользкая какая-то тема сочинения... А если у одного ребенка дед - герой-фронтовик, а у другого - дезертир? Или семья не ведет свою летопись, и ребенок вообще ничего об участвовавших в войне родственниках не знает? Я бы на месте учительницы предложила несколько тем о ВОВ на выбор, чтобы менее личные темы тоже были.
05.05.2005 10:46:53, Лягушка
Разрешить ребенку отсутствовать на уроке, посвященном обсуждению этих сочинений? Дополнительно порекомендовать пообщаться на эту тему со школьным психологом?
05.05.2005 10:30:16, nastena
<Как бы вы отреагировали на месте учительницы?>
Прежде, чем реагировать, надо продумывать вопросы... Слабая учительница, несовременная... А в национальном вопросе учителю бы надо быть более щепетильной, в сегодняшних-то условиях...
Или вопрос надо было бы переиначить как-нибудь по-другому... Короче, мозгами шевелить... 05.05.2005 10:22:21, ГрандПапчик
Прежде, чем реагировать, надо продумывать вопросы... Слабая учительница, несовременная... А в национальном вопросе учителю бы надо быть более щепетильной, в сегодняшних-то условиях...
Или вопрос надо было бы переиначить как-нибудь по-другому... Короче, мозгами шевелить... 05.05.2005 10:22:21, ГрандПапчик
Вот буквально неделю назад разговаривала с русской коллегой, 8 лет живущей в Лондоне. Сыну ее было чуть меньше 7 лет, когда они переехали, и она рассказывала мне ровно такую же историю - в английской школе стали проходить Вторую мировую войну и рассказали детям, что ее выиграли союзники. Мальчик (успевший наслушаться рассказов ветеранов-дедушек и бабушек), пришел домой в слезах. Она (коллега) пошла в школу и устроила учительнице промывание мозгов на предмет "не забывайте, что у Вас в школе учится русский ребенок". Вот как вам такое зеркало вашей чеченской мамы?
05.05.2005 10:16:54, Dinah
Кстати, передача на 50летие, кажется, была... опрос американцев на тему войны- так там 90% точно знали, что войну выиграли американцы. Двое знали об участии русских, причем один из них затруднялся с ответом на чьей собственно стороне русские воевали. И двое (!) знали наш вариант. Они говорили очень эмоционально, что это было для них открытием (для одного при общении с русскими, для другого из программы военной академии), что они даже представить не могут как ужасно на своей территории защищать и терять родственников. В общем, для них- норма. Для нас- не знать о родли чеченского народа. А в школе я по всякому изголялась, чтобы не писать на личные темы. Про ВОВ, про профессии, как я провел лето и тд. Как-то мне они все не нравились одинаково. А еще помню про "кем работают родители"- а у меня мама в закрытом НИИ, название которого я только к следующему классу запомнила, а папа в КГБ, о чем вообще только лет в 15 узнала... Ну и что. Мне кажется, это смотря сколько лет ребенку (не про конкретный случай, а про систему вообще), я всегда сама выворачивалась. А на месте учительницы замяла бы конфликт, конкретному ребенку предложила бы отдельную тему (великий чеченский народ в годы ВОВ, например), если надо- отдельным уроком провела бы некий обзор из ненаписанного в учебниках. Кстати, у меня лучше всего из программы ВУЗа и школы отложилось именно из "непрограммного".
05.05.2005 17:40:04, Джума
Не знаю насчет школы в целом, но учительница скорректировала свою позицию. А в старших классах они им уже дают более близкую к "нашей" версию.
06.05.2005 00:12:08, Dinah
Я бы сказала, что пусть напишет историю своей семьи в тот период. Ее все равно надо знать. Но у учительницы еще есть начальники повыше, может, они были бы и не довольны таким ответом.
05.05.2005 09:31:14, Анаис
Сказала, что если не нравится школьная программа - пусть идет в другую школу.
Советский народ также подвергался репрессиям, это не повод переписывать историю. 05.05.2005 09:01:19, Кумушка
Советский народ также подвергался репрессиям, это не повод переписывать историю. 05.05.2005 09:01:19, Кумушка
Строго говоря, мама чеченского мальчика права. (Права по сути, а не по форме : скандал - не хорошо :) )
Хотя на первый взгляд ее требование кажется дикостью.
(чеченцы были репрессированы в войну, да? По-моему, да.)
У нас в стране до сих пор остались не разобранными завалы преступлений компартии. И, конечно, жертвы репресиий и их потомки имеют право высказать большое "фе" стране, которая не почесалась разобраться с преступлениями на миллионы жизней. 05.05.2005 08:19:28, МоЗайка
Хотя на первый взгляд ее требование кажется дикостью.
(чеченцы были репрессированы в войну, да? По-моему, да.)
У нас в стране до сих пор остались не разобранными завалы преступлений компартии. И, конечно, жертвы репресиий и их потомки имеют право высказать большое "фе" стране, которая не почесалась разобраться с преступлениями на миллионы жизней. 05.05.2005 08:19:28, МоЗайка
строго говоря мои прадеды были репрессированы, хоть и не чеченцы. Мне кому идти скандалить?
05.05.2005 09:25:20, Мать его
И у меня практически все родственники мужЕского пола, жившие в те времена по обеим родительским линиям...
05.05.2005 09:28:04, ЕЕ
Ну, вообще-то говоря, чеченцев выслали не за красивые глаза, а за то, что повсеместно фашистов хлебом-солью встречали и скакуна какого-то Гитлеру в подарок предназначили.
Понятно, что грудные дети в этом виноваты не были, но законы военного времени тоже устойчивое словосочетание не в прошлом столетии изобретённое. 05.05.2005 09:17:16, &&&
Понятно, что грудные дети в этом виноваты не были, но законы военного времени тоже устойчивое словосочетание не в прошлом столетии изобретённое. 05.05.2005 09:17:16, &&&
Вообще-то там еще хуже история была. Они еще и очень активно одевали фашистскую форму и участвовали в карательных операциях... Короче вели себя не как гражданское население... И тов. Берия сказал, что не может выискивать предателей в народе, который по сути предал. Вот и загрузили чеченцев, татар и еще несколько меньшинств в эшелоны. Интересно, что осетины, например, воевали на стороне СССР.
А по поводу чеченской мамы, чтобы не травмировать сынка, есть прекрасный город Грозный, там таких сочинений не пишут. Велкам как говорится. В чужой монастырь со своим уставом... не надо. Хорошая тема сочинения и ее можно раскрыть на прмере литературных героев и тд. 05.05.2005 12:34:53, olessiak
А по поводу чеченской мамы, чтобы не травмировать сынка, есть прекрасный город Грозный, там таких сочинений не пишут. Велкам как говорится. В чужой монастырь со своим уставом... не надо. Хорошая тема сочинения и ее можно раскрыть на прмере литературных героев и тд. 05.05.2005 12:34:53, olessiak
Ну вот и про Грозный тоже - не надо... чеченская мама живет вне своей Чечни тоже не по собственной вине :(
05.05.2005 12:52:30, O'Merry
Скажите, откуда у Вас сведения про одевание чеченцев в форму и участие в карательных операциях?
Что касается темы, Вы не читали, что тема была о родственниках, а не литературных героях? 05.05.2005 12:43:05, NAD
Что касается темы, Вы не читали, что тема была о родственниках, а не литературных героях? 05.05.2005 12:43:05, NAD
Наступая на Кавказ, Гитлер очень надеялся на «пятую колонну» и не ошибся. Друзья Гитлера в Калмыкии и, особенно, в Чечено-Ингушетии проявили себя во всей красе прямо с 22 июня 1941 года, для начала срывая мобилизацию. Мы до сих пор стыдливо умалчиваем о горной кавдивизии, в количестве 3000 всадников, выступившей на фронт и по дороге разбежавшейся со всем оружием. Один из очевидцев тех событий совсем недавно с грустью сказал: «Это было массовое предательство Родины, измена, о которой ныне трусливо молчат живые участники этого позора». А где же пресловутая честь горца?
Ну, а в 1942 году с приходом немцев дезертиры и уклонившиеся от призыва предатели создали многочисленные банды, которые нападали на села, аулы, жгли и грабили, вырезали беженцев из оккупированных районов. Один из таких головорезов, главарь банды Хасан Исраилов на сходе в одном из аулов прямо заявил: «Правоверные! Чтобы сохранить святую веру, мы должны объединиться. Наша надежда и опора – пророк Гайдар (так они называли Гитлера) и его непобедимое войско». И объединялись в банды Исраилова, Хучбарова, Дашиева, Бадаева, Алхастова, Мсостова и др. К сожалению, это явление приняло массовый характер.
В Чечено-Ингушетии были популярны лозунги: «Поражение русским, победу немцам», «Кавказ подвластен только Аллаху и Гитлеру», «Да здравствует спасительница Кавказа непобедимая армия Гитлера». У ингушской газеты «Газават», редактором которой был ныне любимый и прославляемый общечеловеками писатель-антисталинист Авторханов, был более чем откровенный девиз: «Гитлер с нами, Аллах над нами». С немцами Авторханов и ушел после их поражения на Кавказе.
05.05.2005 13:37:23, AleXXX
Ну, а в 1942 году с приходом немцев дезертиры и уклонившиеся от призыва предатели создали многочисленные банды, которые нападали на села, аулы, жгли и грабили, вырезали беженцев из оккупированных районов. Один из таких головорезов, главарь банды Хасан Исраилов на сходе в одном из аулов прямо заявил: «Правоверные! Чтобы сохранить святую веру, мы должны объединиться. Наша надежда и опора – пророк Гайдар (так они называли Гитлера) и его непобедимое войско». И объединялись в банды Исраилова, Хучбарова, Дашиева, Бадаева, Алхастова, Мсостова и др. К сожалению, это явление приняло массовый характер.
В Чечено-Ингушетии были популярны лозунги: «Поражение русским, победу немцам», «Кавказ подвластен только Аллаху и Гитлеру», «Да здравствует спасительница Кавказа непобедимая армия Гитлера». У ингушской газеты «Газават», редактором которой был ныне любимый и прославляемый общечеловеками писатель-антисталинист Авторханов, был более чем откровенный девиз: «Гитлер с нами, Аллах над нами». С немцами Авторханов и ушел после их поражения на Кавказе.
05.05.2005 13:37:23, AleXXX
Алекс, это ответ на мой вопрос? Мне кажется, нет. Банды-то на Кавказе были всегда, менялись только лозунги. Чаще незначительно. Но, скажем, в гражданскую войну чеченцы были "ударным отрядом" коммунистов, а вот к войне уже были против Советов. Ну, да не в том вопрос-то.
Я про форму спрашивала, откуда у человека сведения, что чеченцы одевали форму. Немцы дошли только до Моздока и Малгобека, смотрите карту, оккупации Чечни не было. Какой "приход немцев"?
Вот Вам, кстати, дополнение про упомянутого Хасана Исраилова. В конце тридцатых на Кавказе началось антисоветское восстание.
"Возглавил восстание в Чечено-Ингушетии коммунист Хасан Израилов. Он направил первому секретарю ЧИАССР Быкову письмо: «Вот уже в течение 20 лет советские власти борются с моим народом, стремясь уничтожить его по группам: сначала кулаков, потом мулл и ‘бандитов’, затем ‘буржуазных националистов’. Теперь я понял, что реальная цель этой войны – уничтожение нашей нации как таковой. Поэтому я и решил возглавить мой народ в его борьбе за освобождение».
06.05.2005 12:49:12, NAD
Я про форму спрашивала, откуда у человека сведения, что чеченцы одевали форму. Немцы дошли только до Моздока и Малгобека, смотрите карту, оккупации Чечни не было. Какой "приход немцев"?
Вот Вам, кстати, дополнение про упомянутого Хасана Исраилова. В конце тридцатых на Кавказе началось антисоветское восстание.
"Возглавил восстание в Чечено-Ингушетии коммунист Хасан Израилов. Он направил первому секретарю ЧИАССР Быкову письмо: «Вот уже в течение 20 лет советские власти борются с моим народом, стремясь уничтожить его по группам: сначала кулаков, потом мулл и ‘бандитов’, затем ‘буржуазных националистов’. Теперь я понял, что реальная цель этой войны – уничтожение нашей нации как таковой. Поэтому я и решил возглавить мой народ в его борьбе за освобождение».
06.05.2005 12:49:12, NAD
О том, как его прадед отрезал головы русским солдатам. О том, как служил проводником немцам... Или о том, как храбро воевал с немцами... Если не путаю, удельный вес ГСС был среди чеченцев самым высоким...
05.05.2005 11:54:03, AleXXX
Не, эти тут не при чем... Они как раз точнго больше немцам проводниками служили и евреев расстреливали...
05.05.2005 13:07:06, AleXXX
Одно другому не мешает.
"...в процентном соотношении к своей численности крымские татары по количеству Героев Советского Союза занимали одно из первых мест среди других народов СССР".
Кто первое я не нашла. 05.05.2005 13:40:24, Харас
"...в процентном соотношении к своей численности крымские татары по количеству Героев Советского Союза занимали одно из первых мест среди других народов СССР".
Кто первое я не нашла. 05.05.2005 13:40:24, Харас
Ага, а осетины говорят, что среди осетин ))) А маршал Жуков вообще грек был, не слышали? Его усыновили какие-то Жуковы, а вообще Георгий Константинович - это очень по-гречески звучит ))) Очень распространенная среди греков версия.
05.05.2005 12:52:47, Sofia
"Среди Героев Советского Союза — представители большинства наций и народностей СССР, в том числе: русских — 8160 человек, украинцев — 2069, белорусов — 309, татар — 161, евреев — 108, казахов — 96, грузин — 90, армян — 90, узбеков — 69, мордвин — 61, чувашей — 44, азербайджанцев — 43, башкир — 39, осетин — 32, таджиков — 14, туркмен — 18, литовцев — 15, латышей — 13, киргизов — 12, удмуртов — 10, карел — 9, эстонцев — 8, калмыков — 8, кабардинцев — 7, адыгейцев — 6, абхазцев — 5, якутов — 3, молдаван — 2"
Осталось мелочь, нати численность этих народов и посчитать в процентах:))) 05.05.2005 13:43:56, Харас
Осталось мелочь, нати численность этих народов и посчитать в процентах:))) 05.05.2005 13:43:56, Харас
Вот что еще нашла:
"Сейчас документально подтверждено, что списки представленных к наградам в политотделах просеивались с целью вычёркивания еврейских фамилий". http://www.berkovich-zametki.com/Nomer16/Kremen1.htm
Далее по тексту видно, что вообще, если б не евреи, то и мечтать о победе не надо было бы. 05.05.2005 15:12:10, Sofia
"Сейчас документально подтверждено, что списки представленных к наградам в политотделах просеивались с целью вычёркивания еврейских фамилий". http://www.berkovich-zametki.com/Nomer16/Kremen1.htm
Далее по тексту видно, что вообще, если б не евреи, то и мечтать о победе не надо было бы. 05.05.2005 15:12:10, Sofia
Я думаю, это уже кто-то сделал до нас ))) Теперь надо найти его подсчеты!
05.05.2005 14:24:09, Sofia
Так ведь чеченцев далеко не в начале воины переселяли. Навскидку - зима 43. Так что в большинстве чеченских семеи есть участники воины с кучеи наград. Тем более что чеченские семьи большие. На месте учительницы предложила бы рассказать именно об этих родственниках. Если есть желание - включить в сочинение и раздел про репрессии. Это как раз могло бы стать очень интереснои работои. Заодно объяснила бы маме, что тему сочинения провокационнои не считаю, поскольку детям не предлагалось обсуждать уместность политических репрессии и сталинизма в контексте ВОВ; акцент как раз был сдвинут с роли государства на роль народа, а победа народов СССР в ВОВ деиствительно великое событие. Последнее утверждение - и мнение школьнои программы (в которую изучение ВОВ входит), и мое лично. Если мама не согласна с ним, то это ее личное дело. Впрочем, она может подать в суд и попробовать добиться изменения школьнои программы. Порекомендовала бы заодно проконсультироваться с психологом, как воспитывасть сына, чтобы школьная программа его не "тревожила" (очевидно сделать системы воспитания в семье менее "чеченоцентричнои")
05.05.2005 06:04:57, irina.
Я бы послала её разговаривать с вышестоящим начальством. Мол, моё дело маленькое, идите в мэрию, в министерство образования... А там бы, хех, разобрались.
05.05.2005 04:41:14, Мария Д.
Сказала бы. что ей не вредно было бы лучше учиться в школе.
Чеченцев репрессировали в 44 году, а до того многие из них в войне участвовали. И весьма успешно, кстати, много Героев Советского Союза среди них...
Такие слова были бы более уместны, если бы дамочка была из немцев Поволжья... 05.05.2005 02:04:24, Харас
Чеченцев репрессировали в 44 году, а до того многие из них в войне участвовали. И весьма успешно, кстати, много Героев Советского Союза среди них...
Такие слова были бы более уместны, если бы дамочка была из немцев Поволжья... 05.05.2005 02:04:24, Харас
Чем они были бы уместнее? Мои прабабка и прадед были ра кулачены - мне протестовать против изучения истории СССР периода 1930-х годов? Дед мужа как раз из немцев Повольжья - мне Матвею теперь про войну не рассказывать?
Я могла бы понять претензии в ситуации "детям рассказывали, какой мудрой была политика репрессий в 37 году, а у нас вся семья репрессирована" или "рассказывали, как мудро было высылать немцев Поволжья, чеченцев, крымских татар". Но постановка вопроса "нас репрессировали, поэтому давайте не булем детям рассказывать об этом периоде истории" мягко говоря странная. Какие претензии к школе? Просьба оградить конкретного ребенка от обсуждения конкретной темы в силу его, ребенкиной впечатлительности - да, нормально. Запретить урок - нет. 05.05.2005 10:37:51, nastena
Я могла бы понять претензии в ситуации "детям рассказывали, какой мудрой была политика репрессий в 37 году, а у нас вся семья репрессирована" или "рассказывали, как мудро было высылать немцев Поволжья, чеченцев, крымских татар". Но постановка вопроса "нас репрессировали, поэтому давайте не булем детям рассказывать об этом периоде истории" мягко говоря странная. Какие претензии к школе? Просьба оградить конкретного ребенка от обсуждения конкретной темы в силу его, ребенкиной впечатлительности - да, нормально. Запретить урок - нет. 05.05.2005 10:37:51, nastena
Уместны тем, что среди немцев Поволжья небыло людей, принимавших участие в ВОВ. (На самом деле были, но очень мало, за евреев себя выдавали). А среди чеченцев за 3 года до депортации участвовало в войне очень не мало народа. И среди них уж точно можно найти родственника,который в войне участвовал.
05.05.2005 12:22:39, Харас
05.05.2005 12:22:39, Харас
Кстати, дед мужа, поволжский немец, участник войны во вполне советском смысле этого выражения - главный инженер оборонного завода, впоследствии зам. министра тяжелого машиностроения
05.05.2005 13:07:52, nastena
Не знаю. Сыновья записаны евреями, по матушке, а сам дед - не знаю. Может быть, и скрывал.
05.05.2005 14:08:42, nastena
Скорее всего. Или, что тоже возможно, у него в партийном деле стояла чья-то высокая резолюция, что не трогать. Типа ценный кадр для нашей промышленности/безопасности.
05.05.2005 14:13:33, Харас
А в теме сочинения что-то сказано про то, что надо про фронт рассказывать, я никак не пойму? В войне участвовали все. И те, кто на фронте, и те, кто на заводе, в школе, в больнице, в лагере. Был бы мой ребенок - я бы точно посоветовала не фронтовые воспоминания пересказывать (у нас их и нет, дед, по словам отца никогда ничего не рассказывал, а когда с однополчанами собирались, выгонял бабушку и ребенка к соседям заранее выгонял, и пили по-страшному), а что-нибудь из маминых рассказов про детский сад, котлету на Новый год, хлеб по карточкам, тетради из газеты.
05.05.2005 12:53:27, nastena
А нам в школе про репрессии не рассказывали. Это к тому, чтобы "не вредно было бы лучше учиться в школе".
А на месте учительницы я бы сказала, что война и репрессии - это две разные вещи. И праздновать победу - это не значит одобрять репрессии. 05.05.2005 02:41:14, Сирин
А на месте учительницы я бы сказала, что война и репрессии - это две разные вещи. И праздновать победу - это не значит одобрять репрессии. 05.05.2005 02:41:14, Сирин
А в каком году вы школу закончили, что вам про репрессии не рассказывали?
05.05.2005 02:55:05, Эники-бэники
В 1986. :-) Говорили какие-то общие слова и как-то очень бегло. И, конечно, знали об репрессиях из газет и от репрессированных. Моих дедушек и бабушек тоже депортировали.
05.05.2005 03:18:15, Сирин
упс.. я закончила в 1989 - нам рассказывали, и очень много и подробно, тем кто на 2-3 года старше в нашей школе тоже рассказывали..
05.05.2005 09:26:59, Мать его
И я заканчивала в 89-м. Но нам рассказывали очень мимолетно, при чем с комментариями - это надо понять, лес рубят - щепки летят и т.д. Видимо, многое зависело от отношения учителя к вопросу. И дома - некоторые родители беседовали об этом, а кто-то предпочитал умалчивать.
Но именно на тот же период пришелся журнальный бум, кто хотел - тот все читал и знал... 05.05.2005 10:05:41, Eden
Но именно на тот же период пришелся журнальный бум, кто хотел - тот все читал и знал... 05.05.2005 10:05:41, Eden
что, и Приставкина не читали?
05.05.2005 07:21:19, В6.
ну, у меня тоже особо не отложилось про репрессии в отношении целых народов.
вообще, тему сталинизма замалчивали, как могли.
Это только с перестройкой доступная информация пошла. Книжки всякие... Бодался теленок с дубом, Дети Арбата, Солженицын... 05.05.2005 03:04:19, Маграт
вообще, тему сталинизма замалчивали, как могли.
Это только с перестройкой доступная информация пошла. Книжки всякие... Бодался теленок с дубом, Дети Арбата, Солженицын... 05.05.2005 03:04:19, Маграт
На самом деле про репрессии и культ личности в школе в 70-е годы рассказывали (я еще раньше школу заканчивала:). В хрущевские времена эта тема была более открытои, и в 70-е годы еще не "замолчалась". Да и для многих школьных учителеи репрессии были не историеи:(
05.05.2005 06:20:40, irina.
05.05.2005 06:20:40, irina.
У меня очень хорошо отложилось. И на истории, и на обществоведении, и на литературе
05.05.2005 03:08:37, Эники-бэники
я в 1984 г закончила. В семье (отцовская ветвь идет из западной Белоруссии -бывшей Польши) были репрессированные.
Эта тема НИКОГДА не обсуждалась в семье - просто молчали все. И в школе не было сказано ни слова.
Наши историки-литераторы, несмотря на то что хорошие были, - не говорили ничего.
Все узнала потом. 05.05.2005 11:32:13, Кити Щербацкая
Эта тема НИКОГДА не обсуждалась в семье - просто молчали все. И в школе не было сказано ни слова.
Наши историки-литераторы, несмотря на то что хорошие были, - не говорили ничего.
Все узнала потом. 05.05.2005 11:32:13, Кити Щербацкая
Ну, так 4 года разницы :)
Я школу закончила в 86 году, на заре перестройки. Даже в институте мы еще учили историю КПСС по "кирпичу". Мои ровесники знают, что это такое :) 05.05.2005 03:15:39, Маграт
Я школу закончила в 86 году, на заре перестройки. Даже в институте мы еще учили историю КПСС по "кирпичу". Мои ровесники знают, что это такое :) 05.05.2005 03:15:39, Маграт
Вижу кирпич как щаз, особенно угнетали оппортунисты. То они разоблачают, на другом съезде их разоблачают... Никак не могла запомнить..
05.05.2005 05:41:47, ChiChi
а я во 2м семестре какой-то доклад нацарапала по этому курсу, чтоб не сдавать этот бред устно.
05.05.2005 12:07:57, Кити Щербацкая
Точно-точно. На первом курсе сдавали по кирпичу. Апрельские тезисы и тому подобное. :-)
05.05.2005 03:19:24, Сирин
я вот еще подумала, что у нас в стране же столько было посаженных/сосланных. Но все дети честно писали свои сочинения, все честно считали, что в каждой советской семье был фронтовик. А про репрессии как-то и не вспоминали...
Мне вот муж сейчас рассказал, что его отец родился в лагере для сосланных. Не Гулаг, конечно, помельче... Вся семья там просидела всю войну.
А у его бабушки 7 родных братьев на фронте погибло. Ну и про кого он писал свои сочиния в школе? 05.05.2005 02:12:04, Маграт
Мне вот муж сейчас рассказал, что его отец родился в лагере для сосланных. Не Гулаг, конечно, помельче... Вся семья там просидела всю войну.
А у его бабушки 7 родных братьев на фронте погибло. Ну и про кого он писал свои сочиния в школе? 05.05.2005 02:12:04, Маграт
[пусто]
05.05.2005 15:42:00
Кстати про финскую. У меня дед тоже воевал с финнами, он вообще на 4 войнах побывал, кадровый военный, намного старше бабушки. О чем я с гордостью и написала в сочинении, наивная. На что учительница скорчив морду лица мне заявила, что я вру и войны такой небыло... Равно как и японской... Больше я на эти темы не высказывалась.
Уж какой тут рассказ о репрессиях... 05.05.2005 17:16:51, Морская
Уж какой тут рассказ о репрессиях... 05.05.2005 17:16:51, Морская
Моя учительница уже даже признавала, что СССР начал эту войну. Правда, в учебниках этого еще не было :) Но это уже конец восьмидесятых. И все равно, про деда рассказывать было неприлично :)
05.05.2005 23:17:52, Чебурашка
Ну потому что во многих семьях были и те и другие - и сидевшие, и фронтовики/пострадавшие от войны.
У меня вот по папиной линии дедушка все четыре года воевал, а по маминой все расстреляны были или сидели. Правда, я честно об этом сказала как-то на уроке географии. После чего нас перестали спрашивать, у кого кто в какое время где был. 05.05.2005 12:13:48, Sofia
У меня вот по папиной линии дедушка все четыре года воевал, а по маминой все расстреляны были или сидели. Правда, я честно об этом сказала как-то на уроке географии. После чего нас перестали спрашивать, у кого кто в какое время где был. 05.05.2005 12:13:48, Sofia
То место, где они жили, просто было глухой деревней в чащобе. То есть не лагерь в тюремном смысле. Скорее в походном ;(
05.05.2005 02:22:36, Маграт
ну, возможно, вся их семья была репрессирована, и ребенку остается только писать о том, что все его родственники были в ссылке. И для победы ничего не сделали.
05.05.2005 02:08:07, Маграт
Попросила бы подготовить доклад/сочинение на тему репрессий. Но точно не отменяла бы сочинение у всего класса. Если бы мама очень возмущалась разрешила бы ее ребенку пропустить/заменить эти уроки.
05.05.2005 01:35:36, Eleni
Я бы послала эту чеченскую маму за правдой к тем, кто ответственен за учебный план и идеологию в школе.
А в принципе можно было бы тему ,другую, насчет репрессий в отношении _разных_ народов тоже поднять. Если это согласовано с учебным планом и концепцией обучения:)
Но не заменять этой темой тему ВОВ 05.05.2005 01:27:48, Лангуста
А в принципе можно было бы тему ,другую, насчет репрессий в отношении _разных_ народов тоже поднять. Если это согласовано с учебным планом и концепцией обучения:)
Но не заменять этой темой тему ВОВ 05.05.2005 01:27:48, Лангуста
В Латвии от таких сцен спасает пока наличие русских и латышских школ. Родители к счастью как-то не пересекаются. Но вообще кошмар, когда на территории России кто-то может возмущаться на подобные темы (а я и про Чеченскую войну бы не поняла).
05.05.2005 01:17:27, Niko
Посочувствовать, предложить написать сочинение про тяготы, дставшиеся чеченскому народу (и не только во время ВОВ). Пусть родители помогут. дабы ребенок не упустил чего важного. Зачитать вслух всему классу, чтобы знали и задумались. Чеченцам досталось, как и другим народам в России, но они остались, а наш народ, например, исчез практически...
05.05.2005 01:16:30, унесенные ветром репрессий
Не поняла логики. Сталинские репрессии как-то оправдывают фашизм? Гитлер начал воину с целью зашитить кого-то от репрессии? (даже если участь россииских немцев в итоге оказалась бы лучше в случае его победы, то в силу извращеннои системы ценностеи для нормальных людеи неприемлемои). Или репрессии являются аргументом в пользу неизучения истории вообще и второи мировои воины в частности? ИМХО, именно незнание истории порождает чудовиш. Представьте мир, в котором евреи знают ТОЛ"КО о холокосте, армяне - только о резне, чеченцы и крымские татары - только о преселении в Сибирь, черные - только о рабстве. Это же повод объявить свои народ обладающим исключительным правом на мировое господство и начать очередную мировую воины
05.05.2005 06:38:10, irina.
Такой мир не так уж и сложно представить. Армяне до сих пор страшно переживают геноцид, а вот евреи отказываются его признавать, что будет, если армяне однажды возьмут и скажут: "Ах так?! Ну тогда и о холокосте речи не идет!"?
В кафе девушка-официантка сбивается с ног, а забытый клиент-черный спрашивает с чувством - ты что, расистка?
Все это происходит на глазах и каждый день... 06.05.2005 11:01:44, Tushik
В кафе девушка-официантка сбивается с ног, а забытый клиент-черный спрашивает с чувством - ты что, расистка?
Все это происходит на глазах и каждый день... 06.05.2005 11:01:44, Tushik
не оправдывают. я совсем не об этом, а о том, чтобы попытаться понять самой и немного вразумить ту маму. А сочинения о войне, конечно, нужны детям. только сочинение чеченского мальчика можно было бы прочитать потом, когда праздник пройдет, и тема войны уже не будет такой "горячей"
05.05.2005 12:12:35, я же
ну, можкт быть правильно говорить не "народ", я не хочу в тонкости вдаваться... Ингерманландцы, которые "чухонцы" - переселенцы из Финляндии, кормильцы и поильцы Питера с 17го века. Только не говорите, что они есть и культуру свою поддерживать стараются. Да, люди есть. Да. те, кто понимает, стараются. Но НАРОДА уже нет и никогда не будет - расстрелян, выселен, рассеялся, растворился. Нет бабушек и дедушек, которые могли бы КУЛЬТУРУ НАРОДА внукам передать. Плакать хочется, а сделать уже ничего нельзя. Искусственно это не воссоздается. Как и исчезнувшие виды животных (грубое сравнение, но показательное)
05.05.2005 01:47:44, я же
да, это обидно. но это же было не целенаправленное уничтожение народа? Просто смело обломками империи?
У нас друзья есть, живут на границе с Вологодской областью, увлекаются походами, краеведением. Так показывали свой фильм про заброшенные деревни вепсов. ТОже очень грустно было. 05.05.2005 01:53:57, Маграт
У нас друзья есть, живут на границе с Вологодской областью, увлекаются походами, краеведением. Так показывали свой фильм про заброшенные деревни вепсов. ТОже очень грустно было. 05.05.2005 01:53:57, Маграт
Мой бывший муж, вепс, до 7 лет не говорил по-русски вообще. В школе его затравили этим :-( А первой эту травлю начала учительница...
В итоге, сейчас он не помнит своего языка совсем :-(
Насколько я помню из его рассказов, подобная травля в отношении этого малого народа велась достаточно целенаправленно. 05.05.2005 12:29:36, Морская
В итоге, сейчас он не помнит своего языка совсем :-(
Насколько я помню из его рассказов, подобная травля в отношении этого малого народа велась достаточно целенаправленно. 05.05.2005 12:29:36, Морская
Здесь сейчас возмущаются, что подобное сейчас продолжается в отношении мари - обучение языку прикрывают, все такое. Не знаю, как там на самом деле.
05.05.2005 15:27:00, Чебурашка
Интересно... Вполне возможно, что их(мари) уже так мало осталось, что и возмущаться особо не кому... Да и не многим уже это интересно, вероятно. Когда столько лет давили, всяко люди отвыкли от родного. Особенно молодежь.
А по вепсам я знаю, что после перестройки финны начали активно помогать им востанавливать утраченное - печатали учебники, программы какие-то проводили. Но опять же - не всем это уже и интересно... Корни-то подрублены и подрублены весьма основательно.
Надо будет поинтересоваться, кстати, как сейчас дела обстоят. У нас теперь невестка из тех же мест, хотя и русская вроде бы. 05.05.2005 16:17:05, Морская
А по вепсам я знаю, что после перестройки финны начали активно помогать им востанавливать утраченное - печатали учебники, программы какие-то проводили. Но опять же - не всем это уже и интересно... Корни-то подрублены и подрублены весьма основательно.
Надо будет поинтересоваться, кстати, как сейчас дела обстоят. У нас теперь невестка из тех же мест, хотя и русская вроде бы. 05.05.2005 16:17:05, Морская
Нет, целенаправленное. "Финны = враги" : по приказу Веховного Главнокомандующего все финны-ингерманландцы с незанятых врагом районов Ленинградской области в марте 42 года были выселены из родных деревень в 3-дневный срок. Оставив все имущество. Моя мама и бабушка - из Углово. Деда забрали в 38м. А их в марте 42го - в Сибирь. Телячьи вагоны. До Сибири многие не доехали. Там жили без паспортов, выехать никуда не могли. Даже в 49м, когда вербовали на лесные работы, разрешили ехать в Карелию, но не на Родину. Они и поехали - все же ближе к дому. Некоторым все же повезло вернуться в родные деревни, но к тому времени в их домах (если таковые остались) уже жили другие люди. Законно. Ну, вот и растворились... Это только у Рогожкина "горячие финские парни", а на самом-то деле покорные и покладистые... Неужели такое отношение к НАРОДУ - не целенаправленное уничтожение? Чеченцы другой крови, может поэтому и остаются НАРОДОМ столько лет несмотря ни на что... Только не подумайте, что я горячий их сторонник, я о своем народе скорблю, а тут такой контрпример...
05.05.2005 02:08:39, я же
Угу. В бабушкиной семье из 13ти детей четверо погибло в пути, еще трое - на месте, в Сибири.
Моя мама рассказывает, что, как потом выяснилось, она поступила в институт совершенно случайно - перепутали букву в фамилию, из ...нен стала ...нян. Дружественные армяне были нужны, "финнов" брать запрещалось. Потом ее какое-то время пытались оттуда выгнать, но плюнули - все равно работу по специальности не дадут. Это конец семидесятых. 05.05.2005 15:30:00, Чебурашка
Моя мама рассказывает, что, как потом выяснилось, она поступила в институт совершенно случайно - перепутали букву в фамилию, из ...нен стала ...нян. Дружественные армяне были нужны, "финнов" брать запрещалось. Потом ее какое-то время пытались оттуда выгнать, но плюнули - все равно работу по специальности не дадут. Это конец семидесятых. 05.05.2005 15:30:00, Чебурашка
Вот не знала, извините :(
Но вы же писали в детстве сочинения на подобные темы? Как вам, рассказывали об этом в советское время?
Муж мой обо всем узнал уже во взрослом возрасте, а в детстве - "переехали". Что заставило украинцев срываться с насиженного места и ехать в Вологодскую область, как-то не задумывался... 05.05.2005 02:20:33, Маграт
Но вы же писали в детстве сочинения на подобные темы? Как вам, рассказывали об этом в советское время?
Муж мой обо всем узнал уже во взрослом возрасте, а в детстве - "переехали". Что заставило украинцев срываться с насиженного места и ехать в Вологодскую область, как-то не задумывался... 05.05.2005 02:20:33, Маграт
по поводу украинцев в вологодской - у меня подруга в вузе была, родившаяся в Коми. ее семья западных украинцев была репрессирована в 1944 г. и сослана в Коми.
очень это сильный отпечаток наложило на ее характер... трудно такое простить 05.05.2005 11:12:04, Кити Щербацкая
очень это сильный отпечаток наложило на ее характер... трудно такое простить 05.05.2005 11:12:04, Кити Щербацкая
Если скандал был устроен именно учительнице - я бы на ее месте послала маму к вышестоящим. Если скандал был адресован директору - соответственно, еще выше. Нормально общаться с человеком, устраивающим скандал, все равно ведь невозможно :-(.
А если бы она не скандалила, а спокойно и аргументированно излагала свое мнение, тогда бы я с ней поговорила. 05.05.2005 01:15:47, Nesemjana
А если бы она не скандалила, а спокойно и аргументированно излагала свое мнение, тогда бы я с ней поговорила. 05.05.2005 01:15:47, Nesemjana
Меня как-то достают эти чечено-азербайджанские мамы. Не нравится образование? Найдите индивидуальное. И почему надо быть корректным, если действительно чеченцы предали СССР во время 2 ВОВ. Да там есть герои Сов Союза и до и после войны. Дудаев или Мосхадов, например, отлично моджахедов-единоверцев уничтожал. И всех это устраивало. Я считаю, что ребенок должен написать это сочинение вместе с мамой, в противном случае получить неуд за нераскрытие темы. Раз приехали в Москву, то надо ассимилироваться с местным населением, а не противопоставлять себя детям. Тем самым они изначально пытаются против себя настроить педагогов и родителей. Неужели в Чечне нет ни одного героя достойного сочинения??? Или они так ненавидят участников войны, что ни при каких обстоятельствах не хотят о них писать??? Видимо люди воевавшие за СССР для них не герои, а предатели.
05.05.2005 12:45:25, olessiak
мда...
мама, похоже, спутала Россию с Америкой...
на месте учительницы обратилась бы к администрации с просьбой помочь разрулить ситуацию. Не только же родителям ходить к директору жаловаться :)
И маме на месте учительницы посоветовала бы обратиться к директору или в РОНО. Или в Министерство образования. Или к Матвиенко. Или к Клебанову. Или в суд. Больше фантазии не хватает. Короче, пусть своих прав добивается от высших инстанций, а учитель - человек маленький, делает, что положено.
Я бы эту маму еще поняла, если бы обсуждали чеченскую войну... 05.05.2005 01:12:48, Маграт
мама, похоже, спутала Россию с Америкой...
на месте учительницы обратилась бы к администрации с просьбой помочь разрулить ситуацию. Не только же родителям ходить к директору жаловаться :)
И маме на месте учительницы посоветовала бы обратиться к директору или в РОНО. Или в Министерство образования. Или к Матвиенко. Или к Клебанову. Или в суд. Больше фантазии не хватает. Короче, пусть своих прав добивается от высших инстанций, а учитель - человек маленький, делает, что положено.
Я бы эту маму еще поняла, если бы обсуждали чеченскую войну... 05.05.2005 01:12:48, Маграт
Пошла у мужа спросила. Говорит, предложил бы дать этому ребенку индивидуальную тему для сочинения.
С другой еще стороны, не один чеченский народ был репрессирован. Они массовые были, репрессии.
Но победа была великой, несмотря ни на что. 05.05.2005 01:26:44, Маграт
С другой еще стороны, не один чеченский народ был репрессирован. Они массовые были, репрессии.
Но победа была великой, несмотря ни на что. 05.05.2005 01:26:44, Маграт
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"