Ребёнок пришёл в новый класс, проблема самоутверждния. Ежедневно кто-то может сломать его карандаш, оторвать листик в тетрадке, специально толкнуть. Проверяют на вшивость(( Он пока не реагирует, проявяет спокойствие, вчера пришёл ко мне за советом – варианты – ответная агрессия, до последнего, из-за всех сил
усмешка или подколка,
по-прежнему, показное безразличие, пока им не надоест – то есть не подпитывать их отрицательной энергией.
Мне показался удачным второй вариант. То есть ломают карандаш – «Надо же какой ты сильный! Как шварцнегер! А пенал смощешь переломить?»
Толкают – «Кажется пора расширять в классе стены!»
Отнимают линейку «Силу богатырскую измерять собираешься??»
Обзывают толстым: зато мягкий и весёлый!
То есть стать таким острым на язычок, но нейтральным. Как Вам идея? Что думаете?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
gпроблема самоутверждения
22.04.2005 11:36:48, Yla77 комментариев
у него еще не тот возраст, когда "задевает" остроумие собеседника :) По наблюденяим за своим мальчишкой - единственный способ - не пасовать и не бояться ответить силой, главное не бояться. Мне такие отношения тоже казались дикими, но мой пацан, даже не ходя в сад как-то это "просек" сам. Его тоже пытались "задирать" в первом классе, т.к. он тоже ни комплекцией, ни ростом не отличается, но мой не боялся "стукнуть" в ответ фигурально и физически.. сейчас у него куча приятелей. Да, еще для роста авторитета повлияло то, что в этом году он пошел заниматься карате :)
22.04.2005 13:57:58, Елена Д.
Нет, вариант не прокатит. Особенно для мальчиков. Еще больше обострит ситуацию. Пару раз дать по шее обидчику, желательно посильнее и для других показательно:) Мальчишки же...Зверьки пока.
Тоже меняли школу в 3-ем классе(переезд). И сын, в принципе не особо драчливый, пару раз сцепился с ребятами. Теперь все нормально - друзья, подружки:) 22.04.2005 13:09:38, мама мальчишек
Тоже меняли школу в 3-ем классе(переезд). И сын, в принципе не особо драчливый, пару раз сцепился с ребятами. Теперь все нормально - друзья, подружки:) 22.04.2005 13:09:38, мама мальчишек
Очень обоюдоострая штука:( Эта идея должна предполагать готовность сразу же вступить в драку и победить...
22.04.2005 12:25:50, Lacroix
22.04.2005 12:25:50, Lacroix
Тут не столько даже физическая сила, сколько готовность драться нужна. Во мне сила, сама понимаешь, много никогда не было. Но я настолько была уверена, ввязываясь в драку, что поступаю правильно...Меня по полу размазать можно было, а победить нет: я всегда добивалась своего. Я в волосы цеплялась, кусалась, визжала, звала на помощь учителей - потому что точно знала, что отстаиваю что-то безусловно важное.
22.04.2005 12:58:23, nastena
Кратко говоря - весь вопрос упирается в известную цитату "лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой". Увы, ничего не меняется.
22.04.2005 13:00:33, Кондратея
И я даже не уверена, что "увы". Если формы боя не слишком уродливы, то все нормально
22.04.2005 13:04:46, nastena
В школе (тюрьме, армии) довольно часто оказывается, что на "более высоком уровне статуса" выжить даже проще, чем если постоянно защищаться и утираться... В этом смысле и слово "достоин" прокатывает:)
22.04.2005 13:04:22, Кондратея
Про армию, выживании в ее условиях, хорошую ссылку как-то Каролина давала.
22.04.2005 13:13:38, Gamma
это для камикадзе просто. Успешно стебать других могут только сильные и уверенные в себе.
22.04.2005 12:46:17, Lacroix
а в детстве это ох, как сложно... дети злые, как правило. как зверюшки, просто не понимают, что такое больно... проходили.
22.04.2005 12:51:49, takca
именно. Вот поэтому я против такого варианта. Он только для закаленных и морально подготовленный. Типа моего Михи.
22.04.2005 13:00:17, Lacroix
а хрюнделя бьют большие... но он оттачивает мастерство боя. лучше б не реагировать научился, засранец...
22.04.2005 13:03:09, takca
А как не реагировать? имхо ,для 10 летнего пацана это практически не реально.
К Мишке просто не лезут. Имидж "с ним лучше не связываться" и очевидная позиция "пойдет до конца" ,как настена выше писАла. 22.04.2005 13:10:56, Lacroix
К Мишке просто не лезут. Имидж "с ним лучше не связываться" и очевидная позиция "пойдет до конца" ,как настена выше писАла. 22.04.2005 13:10:56, Lacroix
эээ, мать... этот дуб задирает восьмиклассников, их он еще не победил... ровесники давно не лезут (:
22.04.2005 13:17:12, takca
мозгов в кумполе. посылает кого попало, а когда оборачивается - принимает в табло.
ладно, сам разберется.
я ему теорию боя читаю (: 22.04.2005 13:20:44, takca
ладно, сам разберется.
я ему теорию боя читаю (: 22.04.2005 13:20:44, takca
по собственной инициативе посылает?
"Синдром Буревестника" - знакомо..Лечится только попаданием на бААААльшие последствия:((( 22.04.2005 13:23:37, Lacroix
"Синдром Буревестника" - знакомо..Лечится только попаданием на бААААльшие последствия:((( 22.04.2005 13:23:37, Lacroix
ага, по собственной. не, не только попаданием лечится, я тебя уверяю. по-маленьку воспитуется. надеюсь довоспитать ДО поподания.
22.04.2005 13:25:57, takca
да я не против попадания, только его ж не просчитаешь нифига - вдруг переборщит?
гладиатор-ага. комар-гладиатор (((: 22.04.2005 13:32:30, takca
гладиатор-ага. комар-гладиатор (((: 22.04.2005 13:32:30, takca
А ты его учишь не реагировать? Мне вот абстрактно интересно - как этому можно научить, каков механизм? Меня скорее учили "не подавать виду", то есть "лицо держать"... не реагировать-то все равно не удавалось... но это "держание лица" мне немало крови попортило в результате :((( Бобру-то этот навык оказался ненужен... до сих пор удивляюсь... :(
22.04.2005 13:05:31, O'Merry
Ох, а меня ведь и не учили "держать лицо", само блин, держалось, этим, наверное, еще провоцировало.:(((
22.04.2005 13:15:33, Gamma
Нет, меня учили и очень целенаправленно... Это вообще был краеугольный камень воспитательной политики: спартанство этакое... Муций Сцевола как пример для подражания :( Списываю это на то, что меня воспитывали в духе "позапрошлого" поколения...
На самом деле, на этой почве возросло немало комплексов - вплоть до известного "если тебя грабят, стыдно громко звать на помощь" :(((( 22.04.2005 13:19:33, O'Merry
На самом деле, на этой почве возросло немало комплексов - вплоть до известного "если тебя грабят, стыдно громко звать на помощь" :(((( 22.04.2005 13:19:33, O'Merry
Вот последний пункт я во взрослом состоянии преодолела все-таки. Когда меня взяли в оборот, я орала на всю улицу. Помогло.
22.04.2005 13:27:09, Gamma
ххе. ты себе представляешь нереагирующего хрюнделя? он даже когда спит - дрыгается, псих несчастный...
это я теоретизирую, в практику ввести у самой удалось только годам к 30 (: 22.04.2005 13:10:46, takca
это я теоретизирую, в практику ввести у самой удалось только годам к 30 (: 22.04.2005 13:10:46, takca
ну! Ибо семейная аура и детский смех многочисленных потомков в сочетании со свежим воздухом весьма пользительны и способствуют выздоровлению & душевному умиротворению...Пипец! 5 голодных ленивых мужиков и я одна...
22.04.2005 13:07:12, Lacroix, прибалдев..
22.04.2005 13:07:12, Lacroix, прибалдев..
Детский смех твоего мужа, который тоже потомок, учитывается как лекарство?:)))
22.04.2005 13:18:10, ChiChi
Смех моего мужа? Ты о чем?:) Ему не до смеха, он в заботах о свекровом самочувствии и феодальной борьбе ,на да ты у курсе:)
22.04.2005 13:28:39, Lacroix
Я учу своего быть безразличным к атким выподам. И вроде как в нашем случае помогает. Проблем небыло когда пеершли в новую школу
22.04.2005 12:23:18, Йовин
Я за показное безразличие. Потерпеть, до лета недолго осталось.
Можно попробовать принести в класс интересную книгу (энциклопедию привидений, например - у нас в классе на ура пошла :) и на почве ее просмотра завязать более близкие отношения. 22.04.2005 12:19:25, Xenny
Можно попробовать принести в класс интересную книгу (энциклопедию привидений, например - у нас в классе на ура пошла :) и на почве ее просмотра завязать более близкие отношения. 22.04.2005 12:19:25, Xenny
не думаю, что остроумным можно стать по заказу.
22.04.2005 12:17:57, Маграт
Ну если упорными тренировками)оттачивать мастерство)
22.04.2005 12:38:13, Yla
Базис нехилый априори должен быть. Вот его можно и нужно оттачивать, а на пустом месте не получится.
22.04.2005 12:42:27, Lacroix
Мне не очень. Если ребенок вообще умеет так разрешать ситуцацию, если у него острый язык и хорошее чувство юмора-ехидства, то он и без маминых советов именно так и поступит. Если этого нет, то с нуля обучиться такой манере поведения - сложно и ненужно.
22.04.2005 12:11:12, nastena
22.04.2005 12:11:12, nastena
Мне лично - никак:) При моем-то ребенке поощрять шутовство гороховое вышло бы себе дороже - он и так у меня хочет быть клоуном. Поэтому мы наоборот - напираем на разделение "профессионального" (т.е. веселение по его выбору и свободному желанию) и "случайное" - как вы описываете, реакцию шутовством на плохое поведение окружающих. Второе мы усиленно описываем как ПЛОХОЙ выбор реакции, так НЕ НАДО. Из-под этого не выбраться никогда.
Для нас позиция ребенка ясна - "мои вещи красть и ломать НЕЛЬЗЯ, меня обижать НЕЛЬЗЯ, и я сумею на этом настоять". Я делаю упор на силу утверждения, контакт "глаза в глаза" с обидчиком и тому подобное психическое давление. Мой муж дополняет иногда советом, что если дойдет до невыносимого - то бить со всей силы, каким бы пустячным не был повод. Радуюсь только, что пока до этого вообще не доходило, ребенок достигает равновесия с товарищами иными способами. Но вот пойдем в школу через год... Поглядим. 22.04.2005 12:04:38, Кондратея
Для нас позиция ребенка ясна - "мои вещи красть и ломать НЕЛЬЗЯ, меня обижать НЕЛЬЗЯ, и я сумею на этом настоять". Я делаю упор на силу утверждения, контакт "глаза в глаза" с обидчиком и тому подобное психическое давление. Мой муж дополняет иногда советом, что если дойдет до невыносимого - то бить со всей силы, каким бы пустячным не был повод. Радуюсь только, что пока до этого вообще не доходило, ребенок достигает равновесия с товарищами иными способами. Но вот пойдем в школу через год... Поглядим. 22.04.2005 12:04:38, Кондратея
Карина, я вот в 6 классе была именно тем новым человеком, у которого один хулиган-заводила, взялся так поритить вещи.:(( Я не ехидничала и неостроумила по этому поводу, не мое, сердилась, говорила, что так нормальные люди не поступают, тот продолжал. Короче, только вмешательство родителей смогло помочь. И ведь непонятно что его сподвигало это делать.
22.04.2005 12:21:13, Gamma
Вмешательство родителей и в ЭТОМ случае тоже в итоге может потребоваться. Я против бросания детей выяснять отношения "как зверьков", просто для начала надо освоить позиции - понять, какое вмешательство поможет, например. И все равно - 90% работы будет за самим мальчиком.
22.04.2005 12:22:53, Кондратея
У меня было наоборот - 90% работы родителей, так сложились обстоятельства.
22.04.2005 12:36:26, Gamma
Какие-то одинковые школы наши с тобой мужья проходили:). Мой почти никогда в жизни не дрался (кажется, вообще никогда - при том, что два года служил в армии), но ребенка учит в невыносимых ситуация вести себя ровно так, как и твой.
Это все за пределами моего мирного ума, но думаю, что они, по-видимому, правы, все-таки. 22.04.2005 12:16:26, Тётя Груша
Это все за пределами моего мирного ума, но думаю, что они, по-видимому, правы, все-таки. 22.04.2005 12:16:26, Тётя Груша
И у моего мужа те же подходы были. Ну просто близнецы-братья. Я, кстати, не всегда этот подход разделяла, особенно в подростковом ребеночьем возрасте. Но что-то в этом есть. Не желание лезть в драку, а вот такая демонстративная безусловная готовность защишать свои интересы.
22.04.2005 14:06:14, MrsS
22.04.2005 14:06:14, MrsS
мой тоже, несмотря на благополучное детство и отсутствие армейского опыта
22.04.2005 12:34:22, Ве Ра
! Это НЕСОМНЕННО армейский опыт, муж мой так и позиционирует - "в армии научился, что выглядеть ты должен так, как будто из-за пустячного наезда пойдешь напролом, насмерть". ТОже сравнительно удачно прошел тяжелую армию (но повреждения совсем не избежал - его пырнули ножом один раз).
22.04.2005 12:20:58, Кондратея
>иными способами
в том то и вопрос - какими) 22.04.2005 12:10:20, Yla
в том то и вопрос - какими) 22.04.2005 12:10:20, Yla
Это только ребенок может нащупать, сам. Вам следует подробно с ним об этом вопросе разговаривать - его беспокоит ситуация, но он почему-то ждет от вас готового совета. Это не есть норма для 11летнего мальчика (ИМХО) - я не считаю это нормой и для пятилетнего. Норма - родители готовы разговаривать, обсуждать, предлагать себя в качестве спарринг-партнеров для разыгрывания ситуации дома, но СПРАВИТЬСЯ может только он сам. Это ОН находится на "поле игры", а не родители.
Предложите сыну поговорить с вами в духе "мама, я хочу попробовать с ними так и этак...", а вы будете выдумывать предположительные реакции 11летних разыгравшихся детей на "то и это". В конце-концов ребенок может сделать совсем не то, что репетировал дома, просто это придаст ему опыта - что МОЖЕТ случиться.
Я своего такими разговорами расстраиваю (неизбежно) - например, спрашиваю, "а ПОЧЕМУ ты считаешь, что тебя обижать нельзя?". Но в результате он хорошо, крепко упирается (кстати, несмотря на мельчайшую комплекцию среди детей...). 22.04.2005 12:19:31, Кондратея
Предложите сыну поговорить с вами в духе "мама, я хочу попробовать с ними так и этак...", а вы будете выдумывать предположительные реакции 11летних разыгравшихся детей на "то и это". В конце-концов ребенок может сделать совсем не то, что репетировал дома, просто это придаст ему опыта - что МОЖЕТ случиться.
Я своего такими разговорами расстраиваю (неизбежно) - например, спрашиваю, "а ПОЧЕМУ ты считаешь, что тебя обижать нельзя?". Но в результате он хорошо, крепко упирается (кстати, несмотря на мельчайшую комплекцию среди детей...). 22.04.2005 12:19:31, Кондратея
Спасибо. Расскажите поподробнее пожалуйста про реакции Вашего ребёнка на "а ПОЧЕМУ ты считаешь, что тебя обижать нельзя?"
а ко мне пришёл именно потому, что у него не сходиться 2*2=4 - вроде как драться по идее надо, силу только силой, а воспитание против! 22.04.2005 12:41:00, Yla
а ко мне пришёл именно потому, что у него не сходиться 2*2=4 - вроде как драться по идее надо, силу только силой, а воспитание против! 22.04.2005 12:41:00, Yla
:) По правде сказать - этот сложный вопрос (о насилии в этом мире, и сочетании идеи насилия с идеей "воспитанности") за один раз не объяснишь. Мы довольно часто по мелочи задеваем этот вопрос. Ну да, жизнь сложно устроена - есть нехорошие люди, редиски, которые не согласны "не наезжать". А ты вот не хочешь быть редиской, отвечать "зуб за зуб" прямо сразу не хочешь (и тоже правильно делаешь). Как быть? Т.е не сходится этот вопрос СРАЗУ, как ребенок выходит в общество себе подобных, к 11 годам важно знать, что и правда - это не сходится!
Ребенок сильно кипятится при выяснении таких вопросов, и боюсь - это неизбежно. Пусть с нами кипятится, мы готовы пережевывать это, сколько надо.
22.04.2005 12:56:38, Кондратея
Ребенок сильно кипятится при выяснении таких вопросов, и боюсь - это неизбежно. Пусть с нами кипятится, мы готовы пережевывать это, сколько надо.
22.04.2005 12:56:38, Кондратея
Вот мне второй вариант совсем не нравится - показное безразличие и усмешки у детей асссоциируется скорее со слабостью, чем с чувством юмора.
22.04.2005 11:46:32, Мартовская кошка
что получится "городской клоун". Стандартное развитие событий. Имхо.
Потом такой клоун будет развлекать класс на уроках и доставать учителей. Чем дальше-старше, тем злее будут шутки, т.к. вырваться для ребёнка из роли шута горохового крайне сложно без сторонней помощи.
В этой конфе есть такие участники - до сих пор клоуны, по привычке. 22.04.2005 11:40:05, Монополия
Потом такой клоун будет развлекать класс на уроках и доставать учителей. Чем дальше-старше, тем злее будут шутки, т.к. вырваться для ребёнка из роли шута горохового крайне сложно без сторонней помощи.
В этой конфе есть такие участники - до сих пор клоуны, по привычке. 22.04.2005 11:40:05, Монополия
Жаль( а что тогда делать?
22.04.2005 11:53:09, Yla
всё дело в самооценке. Просто ёрничанье без уверенности в себе - верный клоун. Уверенность в себе даёт как иронию, так и драку, так и многие другие возможные реакции на раздражители - родительское желание "вот тебе рецепт, он один на все случаи жизни" понятно, но...от воспитательской лени идёт ;)
;Р 22.04.2005 11:59:49, Монополия
;Р 22.04.2005 11:59:49, Монополия
)) Крошка сын к отцу пришёл... он поставил передо мной конкретные ситуации, на которые не знаеткак реагировать. Бить из-за линейки ему не видиться уданой идеей. Слова возбуждённые и заиравшиеся дети, пробующие свою силу не слышат(
22.04.2005 12:12:20, Yla
имхо, быть личностью, быть интересным человеком (для себя и для других).
Смотрели фильм "Опасные мысли (умы)?" Там учительница завоевывала авторитет у трудных подростков. 22.04.2005 11:57:32, o-La
Смотрели фильм "Опасные мысли (умы)?" Там учительница завоевывала авторитет у трудных подростков. 22.04.2005 11:57:32, o-La
Это же от возраста зависит.
22.04.2005 11:39:08, ChiChi
Тогда пр прочих равных) Класс новый, информации пока такого порядка нет, ребёнок умный и активный, физичеси развит не плохо, но слишком рассудителен для того, чтобы первым делом применять силу, ему ближе интеллетуальные шаги. 11 лет
22.04.2005 11:54:51, Yla
Класс новый - в смысле, новый для него? Сами они там уже давно и друг друга знают, да?
То есть, ситуация ничем не осложнена, личной вражды нет - просто он новенький и ему надо вписаться в место под солнцем...
А он там новенький с начала года????? Или только сейчас почему-то перешел?
Мы такую ситуацию проходили, когда пошли в другую школу после начальной - примерно в таком же возрасте вроде, да?
Тогда меня очень беспокоило, как сын впишется в новый коллектив. Очень! Почему-то больше, чем это беспокоило его самого. Видимо, он прмерно представлял, как с этим обходиться :). Что посоветовать, я даже не знала - объясняла только, что от занятого им сейчас "места" зависит все дальнейшее пребывание в этом классе.
Ситуация развивалась (ессно!) аналогично, и разрешилась так (мне об этом он рассказал уже где-то в старших классах, тогда просто сказал, что все утряслось - он "влился"): в очередной раз, когда достали, он встал, вынул из портфеля циркуль (козью ножку!!!) и сказал, типа, "ну, подходите, кто такой смелый". Больше не трогали.
Наша ситуация была легче, потому что Юрка был не единственным новеньким (и многим так и не удалось достойно пристроиться, как-то потом так и оставались всеобщими "мальчиками для битья"). Школа была гимназия - т.е. остальные ребята тоже были не фанаты применения физической силы. У них в школе, вообще, практически не дрались между собой - с чужими было, но это не их инициатива.
Советовать трюк с циркулем, конечно, родители не могут. Да я и плохо представляю, а что было бы, если бы его в это время все же кто-то толкнул или дернул...
Но мне кажется, что правильным будет в какой-то момент показать, что терпение тоже не безгранично, и что последнее предупреждение прозвучало. Готовиться при этом надо к самому неприятному - что тебя побьют вдесятером... И надо действительно БЫТЬ к этом готовым - тогда, скорее всего, ничего не случится. Даже если побьют - скорее всего, это будет позитив, и после драки вязаться уже не станут. Но, конечно, надо ориентироваться - а что за одноклассники-то, не полные отморозки? А то можно такое "вписывание" и не пережить...
Вариант, который предлагаете Вы, хорош. Но он все же больше (по моему мнению) для взрослых. Ну хотя бы 10-11 классы. Маленькие дети жестоки и терпеливы - они не устанут травить, несмотря на отсутствие реакции. А выдерживать такой прессинг долго - слишком тяжело для подростка.
Да, еще. Мы так и остались в этом классе до конца "немножечко чужими". Даже не чужими... но не такими, как все. Авторитетными. Спокойными, участвующими в сходках и (не всегда!) совместных прогулках, но не родными и не в доску близкими. Не знаю, связано ли это было с приходом в новый класс, или просто по жизни Юрке так удобнее. Он "в стороне", и вот советы типа "подружиться с каким-нибудь уже вписанным мальчиком" точно не для него. 22.04.2005 12:36:08, Anykey
То есть, ситуация ничем не осложнена, личной вражды нет - просто он новенький и ему надо вписаться в место под солнцем...
А он там новенький с начала года????? Или только сейчас почему-то перешел?
Мы такую ситуацию проходили, когда пошли в другую школу после начальной - примерно в таком же возрасте вроде, да?
Тогда меня очень беспокоило, как сын впишется в новый коллектив. Очень! Почему-то больше, чем это беспокоило его самого. Видимо, он прмерно представлял, как с этим обходиться :). Что посоветовать, я даже не знала - объясняла только, что от занятого им сейчас "места" зависит все дальнейшее пребывание в этом классе.
Ситуация развивалась (ессно!) аналогично, и разрешилась так (мне об этом он рассказал уже где-то в старших классах, тогда просто сказал, что все утряслось - он "влился"): в очередной раз, когда достали, он встал, вынул из портфеля циркуль (козью ножку!!!) и сказал, типа, "ну, подходите, кто такой смелый". Больше не трогали.
Наша ситуация была легче, потому что Юрка был не единственным новеньким (и многим так и не удалось достойно пристроиться, как-то потом так и оставались всеобщими "мальчиками для битья"). Школа была гимназия - т.е. остальные ребята тоже были не фанаты применения физической силы. У них в школе, вообще, практически не дрались между собой - с чужими было, но это не их инициатива.
Советовать трюк с циркулем, конечно, родители не могут. Да я и плохо представляю, а что было бы, если бы его в это время все же кто-то толкнул или дернул...
Но мне кажется, что правильным будет в какой-то момент показать, что терпение тоже не безгранично, и что последнее предупреждение прозвучало. Готовиться при этом надо к самому неприятному - что тебя побьют вдесятером... И надо действительно БЫТЬ к этом готовым - тогда, скорее всего, ничего не случится. Даже если побьют - скорее всего, это будет позитив, и после драки вязаться уже не станут. Но, конечно, надо ориентироваться - а что за одноклассники-то, не полные отморозки? А то можно такое "вписывание" и не пережить...
Вариант, который предлагаете Вы, хорош. Но он все же больше (по моему мнению) для взрослых. Ну хотя бы 10-11 классы. Маленькие дети жестоки и терпеливы - они не устанут травить, несмотря на отсутствие реакции. А выдерживать такой прессинг долго - слишком тяжело для подростка.
Да, еще. Мы так и остались в этом классе до конца "немножечко чужими". Даже не чужими... но не такими, как все. Авторитетными. Спокойными, участвующими в сходках и (не всегда!) совместных прогулках, но не родными и не в доску близкими. Не знаю, связано ли это было с приходом в новый класс, или просто по жизни Юрке так удобнее. Он "в стороне", и вот советы типа "подружиться с каким-нибудь уже вписанным мальчиком" точно не для него. 22.04.2005 12:36:08, Anykey
Тогда пусть осмотрится для начала.До каникул осталось недолго. После лета он будет уже не таким новеньким. Да и класс подрастет. Может быть выбрать из класса друга или подходящего для дружбы мальчишку? Может быть совместные поездки с классом их сдружат. Не все так страшно!
22.04.2005 11:57:27, ChiChi
Боюсь, что время будет упущенно. тереотипы формируются мгновенно. Ломать их трудно.
22.04.2005 12:13:36, Yla
Не соглашусь. Вы заметили, что в разных классах нравится разный тип лидеров?
22.04.2005 12:16:29, ChiChi
Точно. Но в одном и том же классе, тип лидера как правило не изменен(
22.04.2005 12:41:54, Yla
Я имела в виду порядковый номер класса:) В младших-отличники, в средних-хулиганы, в старших-хитрые, к примеру:))
22.04.2005 12:51:22, ChiChi
Читайте также
Особо опасные виды спорта у детей: куда лучше отдать ребенка, а что обходить стороной?
Какой спорт выбрать для ребенка?