Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про поэтов.

Паштет, а зачем вы сегодня опрос проводили?
И как вам тов. Д. А. Пригов?
14.04.2005 00:20:20,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рудольф ОЛЬШЕВСКИЙ
(1938г.Одесса - 2003г.Бостон)
Немота
(Юность №6-1990)

Ещё не видно Млечную дорогу,
Одна звезда пробила твердь зари,
Я думаю: «А что мы скажем Богу,
Когда произнесёт Он – говори!»
Хрустит мороз, звезда, как на иконе.
что мы ответим, путь отмерив весь,
Когда Он нас поднимет на ладони
К глазам и скажет: «Говори, Я здесь».
Какую радость вспомнить? Боль какую
Возвысит голос, ощутит висок,
Когда с одной галактики в другую
Прольются звёзды, как в часах песок.

Всё то, что и значительным, и вечным
Казалось в узком круге суеты,
Не разглядит душа в потоке Млечном,
Когда нам будет голос с высоты.
Пространство неприютно, небо голо.
Одна звезда, а дальше пустота.
Мороз и одиночество. И горло
Заранее сковала немота.

Есть мгновение
А когда полетит, словно пух
Одуванчика, легкий и белый,
Замурованный в плоть мою дух
Через небо в другие пределы,

Бог увидит сиянье души
И движенье придержит немного.
Ангел скажет душе: “Не спеши,
Есть мгновение. Спрашивай Бога”.

И тогда мне придется посметь
Заглянуть за черту разрешенья.
Я спрошу: “Что больней было – смерть
Или после нее воскрешенье?”
14.04.2005 03:08:46, гость
Паштет
Ну, это очень известный поэт. Наверное, слишком известный для того, чтобы быть крупным :-))) Но я его очень люблю, спасибо Вам! 14.04.2005 03:10:49, Паштет
Опрос был уже вчера :) 14.04.2005 00:34:15, Орленок_Эд
Паштет
Меня интересовало, как люди позиционируют поэтов, и кого назовут. Я утвержадл недавно (не тут), что на подобный вопрос будут называть в основном ракрченные имена, без реального учёта значимости поэта сегодня. Мало того, я в общем-то практически все имена для себя предсказал, включая, кстати, Пригова :-) Единственно, кто был дя меня неожданен - Бахыт Кенжеев. Хотя это приятная неожиданность, естественно :-)

Второе - интересно то, что практически не назsdftvfz "сетевая поэзия", что я тоже, кстати, предполагал.

В общем. просто хотел более или менее случайную выборку получить.
14.04.2005 00:33:58, Паштет
Кондратея
Насчет такой "крупности" - давайте через сто лет поговорим:) Реально в нашем времени разве что Бродский может быть кандидатом на сохранного поэта на долгое время. 14.04.2005 09:49:24, Кондратея
Паштет
Вам виднее :-) 14.04.2005 11:22:15, Паштет
как младший друг Ахматовой:) если выбирать из ушедших, то есть о чем поспорить:) 14.04.2005 10:05:23, Mockingbird
Кондратея
Зачем спорить, если через сто лет и так будет ясно?

Спорить можно до бесконечности - например, после впитывания в себя классического образования, я перестала считать Пушкина "крупным" поэтом - поняла, что его роль - это "наше национальное все". Это иная роль. Он выразил такие мысли и чувства, и в такой стихотворной форме, которые расположены к русскому восприятию, и мало доступны общемировому восприятию.

Бродский, кстати, в этом смысле оказался более широким поэтом - он "нужен" не только русскому человеку, как оказывается. С другой стороны - он может оказаться созвучным только одному времени, и бесследно исчезнуть через сто лет.
14.04.2005 10:17:41, Кондратея
Роль пушкина в том, что писал стихи живым языком. первый. до него это делали совсем по другому. и это безусловно важно только для нас. а для всех прочих национальностей достаточно только знать об этом факте. Люблю Бродского, но ставвить его рядом с поэтами серебрянного века мне кажется неправильным. Он как раз скорее раскрученный - опалой,эмиграцией. нобелевкой. 14.04.2005 10:26:08, Mockingbird
Кондратея
Да у Паштета подвох в слове "крупный" - всяк по своему воспринимает:) Среди серебряного века крупных тоже ищи днем с фонарем... разве что Цветаева. Но это потому, что для меня "крупный" - это предложивший нечто новое в поэзии, что оказалось ценным вне времени и национальности. Гете, например. Цветаева, мне кажется, подходит. Остальные - нет.

А другие иначе слово "крупный" понимают, вот и вся игра.
14.04.2005 10:41:17, Кондратея
Что-то новое в поэзии? Я когда читала Гаспарова про формы и приемы русского стихосложения, обратила внимание, что больше всего примеров у него - из поэтов Серебрянного века, причем в основном малоизвестных широком кругу читателей. И для себя нашла два объяснения - во-первых (и это главное) он намеренно так знакомил читателей с новыми для них именами и стихами, а во-вторых (и это тоже важно) именно у малоизвестных, забытых за сто лет символистов и футуристов можно найти огромное разнообразие необычных, часто впервые в русской поэзии примененных приемов. Но к качеству стихов и сохранению в веках это мало имеет отношения.
Я Цветаеву тоже считаю крупным поэтом (наряду с Ахматовой и Ходасевичем, если про Серебрянный век говорить), но не за новое для поэзии, а за смелость мысли и чувства. То есть не за поэтическое, а за человеческое.
Жалко, я вчера пропустила разговор. Я бы вспомнила Щербакова и Гандлевского, Паштет бы порадовался:)
14.04.2005 11:00:10, nastena
Кондратея
Во-первых - Гаспаров сознательно пропагандирует публике поэтов "второго ряда" (и имеет уважение ко "второму ряду", он об этом писал) - и спасибо ему за это. Во-вторых, масштаб предложенного "нового" тоже можно обсуждать. То, что малоизвестный поэт употреблял интересные формы - еще не делает его "крупным".

У Цветаевой все в сочетании- и человеческое, и чувств громадье, и передача этих чувств, и поэтическая форма. Лингвистические корни Цветаевой исключительно глубоки, широки, разнообразны.
14.04.2005 11:31:43, Кондратея
А у вас не появилось ощущения, что процесс "бесследного исчезания" Бродского уже идет? 14.04.2005 10:20:10, Sofia
Кондратея
Я его сама лично не очень люблю:), поэтому за судьбой его славы не слежу. Может быть, вы уже и правы. С другой стороны - как во всяком поэте, есть строчки, которые лично мне у него нравятся - соответственно, хотя бы с ОДНИМ человеком (со мной:) они еще поживут. 14.04.2005 10:23:22, Кондратея
так у вас в вопросе была заложена наводка на раскрученные имена.
Вы же просили назвать крупных поэтов?
Если бы не это, никто бы не вспомнил Вознесенского и Евтушенко, это вчерашний день для многих.
14.04.2005 00:36:50, Маграт
Угу, если бы спросили любимого современного поэта, то результат, подозреваю, был бы совсем иной. 14.04.2005 00:59:16, Харас
Паштет
Естественно, иной :-) 14.04.2005 01:03:08, Паштет
Паштет
Так это и интересно - как воспринимается слово "крупный" Можно воспринять как известный и раскрученный ,а можно как-то иначе. Седакова не менее крупный пот, чем Вознсенский, но один, кажется раз только была названа 14.04.2005 00:38:22, Паштет
и тут разворачивается дискуссия о семантике слова "крупный" :)
честно говоря, я только поэтов 19 века волспринимаю как крупных. А у вас еще было условие, что он живой должен быть.

Для меня крупный - это тот, кого я достаточно хорошо знаю. Потому что я вообще-то не любитель поэзии, могу сойти за среднестатистического представителя масс (так же как и в отношении к музыке). Значит, если до меня дошел какой-то поэт, то он достаточно крупный :) Из перечисленных про добрую половину я вообще не слышала. Так что крупные-то они крупные, но в ууузких кругах :)
14.04.2005 00:47:38, Маграт
Паштет
Так ту тсемантика е при чём .Кажды отвечал в меру своего понимания крупности - чо мне и было надо, собственно.
Хотя Ваше определение меня повеселило - "крупный тот, кого я знаю " :-)
14.04.2005 00:51:20, Паштет
ну да :)
вот там не упомянули Сапгира, например. Считают его чисто детским поэтом, видимо. А он - крупный поэт-авангардист, главный поэт Питера (если я не ошибаюсь).
А вот Рейн (кстати, умер ведь?) - говорят, что мелковат, светит отраженным светом Бродского. Но упомянут.
Вот вам и подтвержедние моего определения.
14.04.2005 01:01:53, Маграт
А Рейн разве умер? А кому завещал бессмертный труд Туркмен-баши? 14.04.2005 09:10:44, Sofia
Сапгира я хотела назвать. Но что-то мне казалось, он умер, а назвать надо было живых (разве нет?). Очень рада, что это не так. Наверное, что-то с головой у меня ((( 14.04.2005 09:04:37, Sofia
Паштет
Ну, тут длинныйможет быть список как раз. Интересно именно то, что понимание слова "крупный" таково. 14.04.2005 01:04:49, Паштет
и вообще, о какой крупности может идти речь, если в наше время поэты уже не читают стихи на площадях? Это к вашим словам о раскрученности. Да, Вознесенский и Евтушенко так раскрутились, что не закрутишь :) Современныи поэтам с ними тягаться бессмысленно. 14.04.2005 01:17:22, Маграт
Паштет
Вот что ещё любопытно. Названы большей частью поэты, сделавшие себе имя много лет назад. И названы только поэты апперграунда, как ни крути. За редким исключением. 14.04.2005 01:32:03, Паштет
таково восприятие определения "крупный" :)
Пригов же был в андеграунде? грамотно раскрутился? или просто талант его таков, что не мог не выйти на свет божий? (я - за последнее предположение )
14.04.2005 01:43:15, Маграт
Паштет
Интереснее не те, кто был назван, а почему не названы другие... Впрочем, тому, что был назван Пригов я удивился. Кенжеев - вообще удивлён был очень, хотя разделяю мнение о его крупности. Не назван Коркия, несморя на Пригова. И так далее... пустые ненужные рассуждения :-)))) 14.04.2005 01:45:32, Паштет
другие не названы, потому что их не знают.
Вот Пригова я узнала, потому что его книга когда-то вышла в одной серии с Олегом Григорьевым. А Григорьева я знала по электрику Петрову :)
Многих серьезных поэтов - через детские и псевдодетские стихи.
А пойти и просто купить книжку поэзии с незнакомым именем на обложке - это делают очень немногие.
Поэзия - это для избранных...
14.04.2005 01:57:35, Маграт
Паштет
А как же "Поэт в России больше чем поэт" (С)? 14.04.2005 02:00:57, Паштет
Ага, вот те, кто на стадионах выступали - они больше, чем поэты. Они стадионные поэты.
А остальным не знаю, зачем претендовать на что-то большее, чем просто быть поэтом.

14.04.2005 02:23:51, Маграт
Паштет
НУ ладно, может Вы и правы. Мне трудно судить... На стадионах чтобы выступать, ИМХО, нужно как минимум три компоненты: поэт, стадион и публика. Две проблемы не составляют, а вот с треьей обычно выходит накладочка :-) 14.04.2005 02:27:13, Паштет
а публику надо грамотно разогреть...
но это мы уже по кругу пошли, кажется :)
14.04.2005 02:29:14, Маграт
Паштет
Это не по кругу, а о другом :-) Это разница между реальной стоимостью и раскруткой. Мне приходилось устраивать поэтические вечера... 14.04.2005 02:33:30, Паштет
Паштет
НУ, кое в чём Вы правы. Хотя если не говрить о раскрученности, крупност и в наши дни может существовать 14.04.2005 01:19:48, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!