От одного достаточно уважемого человека я услышал такую фразу. "Я не могу сказать сходу, ко хороший педагог, а кто нет, н оя могу с большой долей вероятности утверждать ,что выпускник педагогического вуза - педагог плохой".
Педагоги, если есть таковые тут, и все остальные - что думаете на эту тему?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Педагогический ВУЗ, в котором я училась - просто гадюшник с колесиками. Ничему меня там не научили
11.03.2005 17:02:01, Штукатурка

Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
10.03.2005 12:21:57, AleXXX
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
10.03.2005 12:21:57, AleXXX


Если у человека есть талант к преподаванию, то вряд ли педагогический вуз может его убить, просто после педвуза больше вероятности податься в учителя даже если этого таланта нет. 10.03.2005 10:53:22, Ве Ра

Что выпускник плох, т.к. нет опыта преподавания, а в дальнейшем он сможет стать очень даже и ничего? С этим я согласна.
Или он плох, т.к. получил весьма ограниченную подготовку по своему предмету? С этим можно согласиться, но есть тем не менее люди, одарённые именно педагогически, т.е. люди, которые имеют дар увлекать своим предметом. При этом не столь уж важен именно уровень знаний самого педагога. 10.03.2005 09:45:16, ЕЕ

Как выпускник пед.вуза и бывший его преподаватель могу сказать, что да - если в человеке нет изначально педагогического таланта, то по окончании пед.вуза он будет плохим педагогом. Именно педагогом - предмет он свой может знать прекрасно, но педагогического мастерства (даже его зачатков) наши вузы не дают (да, говорю только за свой город, что там в России не знаю, хотя, честно говоря, сомневаюсь, что дела обстоят сильно иначе).
Можно, конечно, предположить, что педагогическое мастерство будет приобретаться в процессе работы. И в какой-то малой степени так оно и будет, но какой-то целенаправленной работы в этом направлении система нашего образования, увы, не предполагает.
Собственно пед.вуз тут особо ни при чем (та же ситуация будет по окончании любого другого вуза), но от выпускников пед.вузов ожидается, что они обучаются не только самому предмету, но и способам грамотного его преподавания (что вполне логично), а выходит облом-с... С другой стороны, человек, окончивший не пед.вуз, но выбравший в качестве профессии преподавание, скорее всего имеет тот самый педагогический талант и интерес к этому делу (иначе зачем бы он пошел в преподавание). Оттого и перекос - среди имеющихся педагогов, окончившие не пед.вуз - с большей вероятностью будут хорошими педагогами, чем окончившие пед.вузы. 10.03.2005 07:33:54, мышка на сервере
Можно, конечно, предположить, что педагогическое мастерство будет приобретаться в процессе работы. И в какой-то малой степени так оно и будет, но какой-то целенаправленной работы в этом направлении система нашего образования, увы, не предполагает.
Собственно пед.вуз тут особо ни при чем (та же ситуация будет по окончании любого другого вуза), но от выпускников пед.вузов ожидается, что они обучаются не только самому предмету, но и способам грамотного его преподавания (что вполне логично), а выходит облом-с... С другой стороны, человек, окончивший не пед.вуз, но выбравший в качестве профессии преподавание, скорее всего имеет тот самый педагогический талант и интерес к этому делу (иначе зачем бы он пошел в преподавание). Оттого и перекос - среди имеющихся педагогов, окончившие не пед.вуз - с большей вероятностью будут хорошими педагогами, чем окончившие пед.вузы. 10.03.2005 07:33:54, мышка на сервере
Можно согласится с этим в том смысле, что талант вести за собой учеников и не деформировать при этом их души, показать, что велосипед-то давно изобретен, но не отбить охоту думать самостоятельно - не имеет никакого отношения к тому, закончил ли человек педагогический вуз. Согласна, не имеет.
10.03.2005 02:08:10, _Ирунчик




Большинство непрофессионалов, особенно мужчин идут в школу ислючительно ради девичьего внимания... Так что только и остается фразами бросаться...
10.03.2005 00:26:55, AleXXX

Имxо - при чем тут ВУЗ? 10.03.2005 00:12:00, Tomsik

Не согласна категорически. Хороший педагог может любой вуз закончить, равно как и плохой. Другое дело, что хорошие редко в школах остаются.
Знаю потрясающих, от Бога учителей, закончивших пединституты. Одна из них, моя хорошая знакомая, изумительный учитель начальных классов, недавно вернулась в школу после долгого перерыва. Я про нее в 7-12 писала. За полгода в школе ее так загрузили, что обострились все хронические болезни:( Думаю, долго в школе не протянет...
Моего сына в худ.школе учит выпускница художественного отделения МГПУ. Лучшего сочетания педагога и художника в одном лице я в своей жизни не встречала:)
Такие примеры могу приводить долго... 10.03.2005 00:08:37, Валерия*


Мне кажется, что педагог - это не диплом о высшем образовании - это призвание = не смотря на нищенскую зарплату они работают - а есть просто уроды (я об этом писала)
Спасибо Галине Юрьевне - учителю истории, Валентине Ивановне - нем.язык, Нине Ивановне - преподавателю физики, Борису Исаакович4у - физ-ра (Бескудниково школа №272) - за то, что я до сих пор уважаю профессию "учитель"
09.03.2005 23:54:34, Мэри-Энн

Кроме того,зубодробильные дисциплины по педагогике и психологии,а также всякие "методики преподавания"буквально вбивают в голову,что ,придя в школу,мол.специалист встретит детей,которые ДОЛЖНЫ делать то-то и то-то,идеально сидящие на уроке,и т.п.
в итоге-из всего нашего курса в школе работает 1 девочка.Про неё я могу сказать,что она хороший педагог(правда,школа не является средством основного заработка).Также ,пожалуй,могу назвать с курса человек 5 максимум,кого я бы лично назвала " со способностью учить".Ни один в школе не работает. 09.03.2005 23:44:02, Murr
Самые жуткие педагоги - это такие педагогически необразованные энтузиасты, "вкладывающие душу" в детей. На самом деле ломающие детей в угоду своим комплексам.
09.03.2005 23:43:16, Маграт
ИМХО Энтузиазно "вкладывающие душу в детей" страшны вне зависимости от их образования....
09.03.2005 23:46:10, Аксандра
Про Корчака трудно говорить, ситуация иная... А вот некая Р--а Д---а, великий педагог-энтузиаст, на мой взгляд изгадившая судьбу нескольким выпускам одной московской школы, это катастрофа. А как ее любили ученики и выпускники, жен и мужей своих будущих ей на утверждение приводили и через несколько лет после окончания школы! Ее слово, ее знание жизни было превыше всего. К 30 годам только очухивались люди... И обнаруживали себя в полном г-не нередко :((
Большой и талантливый энтузиаст среди подростков - это тоталитарная секта. ИМХО. 10.03.2005 00:38:33, Ясень
Засада вышла в том, что она выпустила несколько классов детей, уверенных, что в жизни есть один достойный путь и предназначение - быть актером. И что именно они (каждый из них) станут по-настоящему великими, потому что она их для этого рОстила, холила и лелеяла. А остальной мир - недостойное их быдло. Видели бы вы, как они изумлялись, если их спросить, для кого ж тогда они играть собираются :))) А ведь я с этой компанией познакомилась, когда они давно вышли из школьного возраста :))
10.03.2005 01:01:51, Ясень
Нууу это специальный случай. Не думаю, что именно это называется энтузиаст или вкладывать душу. Вопрос, во что именно ее вкладывать.
10.03.2005 01:03:07, пчела Майя
В детей вкладывала. С большим энтузиазмом. И в самом деле хорошо получалось. Только с избытком ее собственных амбиций в каждом конкретном ученике :((
10.03.2005 01:04:59, Ясень
Я их не видела живьем - честно.
И вероятность встретить нечто подобное в районной школе (или даже в "сильной") ИМХО - даже не стремится, а РАВНА нулю.
Я видела ОБЫЧНЫЕ школы, с обычными учителями.
И хотела бы, чтобы МОЕГО ребенка миновал педагогический энтузиазм и "вложение души" того, кто там работает. 09.03.2005 23:51:45, Аксандра
А нет такого слова на самом деле. Можно сказать, вкладывает душу в работу. А у работы нет души разумеется. Не в детей, а в обучение детей или в воспитание, если это воспитатель.
10.03.2005 01:04:35, пчела Майя
Ага. Водит учитель детей в походы. Учит их там не отпихивать друг друга при раздаче еды, а мальчиков отдельно учит разгружать рюкзаки девочек. А еще попутно тащит в музей и вкручивает про картины. Воспитывает? Безусловно. И чем это плохо?
10.03.2005 01:21:30, пчела Майя
От ребенка зависит. Мне очень трудно было какие-то чужие пристрастия в живописи/литературе "втюхнуть". Хотя по обоим предметам у меня были потрясающие учителя.
10.03.2005 02:09:16, Эники-бэники
Я про свой пример - они в походах в музеи ходили. Я себе не представляю музей 30 лет назад в маленьком городке - и с Босхом. А по возрасту Босх бы им вполне подошел, они в горные походы ходили категорийные, в основном старшеклассники.
10.03.2005 02:00:52, пчела Майя
А я альбом Босха смотрела дома, лет в 7-8, у родителей. Очень нравился.
10.03.2005 02:01:58, пчела Майя
Моего мужа такой воспитал. Судя по свекрам, если бы мой муж не был в группе у этого учителя, я б на него внимания не обратила - наши интересы бы не пересклись нигде.
10.03.2005 01:23:14, пчела Майя
Так люди взрослые давно уже. Зачем часы сверять-то. Просто общаются, друзья потому что. Вот в пятницу на концерт зовут, в ЦДРИ. Потом маленькие кучки в походы ходят - кто куда, и молодежь присутствует, так как группа 30 лет прожила в активном состоянии. Ну и дети местами знакомы - мой с одним переписывается про программирование, а с другим шишками кидается, когда встреча бываает на природе. Кому что.
10.03.2005 01:56:41, пчела Майя
Ну вот моя приятельница - она энтузиаст. Она без конца занимается с какими-то дополнительными детьми или с теми же детьми, но дополнительными вещами, торчит со мной на городской олимпиаде до полуночи, хотя ее ничто не обязывает вообще туда приходить, и т.д. А не будь она энтузиастом - отчитала от и до, и домой пошла. И чего хорошего?
09.03.2005 23:59:17, пчела Майя
Хорошо. Ща пойду и поставлю в начале своего того утверждения большое и жирное ИМХО :-))
---------
Я не хочу твою подругу обсуждать, честно.
Видимо, у нас разные представления о том какие должны быть и какие не должны быть учителя.... 10.03.2005 00:03:36, Аксандра
А учитель, на мой взгляд должен знать свой предмет и уметь обучать детей так, чтобы им было понятно и интересно, и чтобы они начинали думать, а не заучивали как попугайки. А остальное - дело десятое. Просто при теперешних зарплатах без энтузиазма на это мало надежды.
10.03.2005 00:16:46, пчела Майя
Против такого "энтузиазма" я ничего не имею :-))
Это качественное выполнение своей работы, что безусловно желательно и только приветствуется :-))
Для меня "вкладывать душу" в работу. Это значит делать самозабвенно с полной отдачей и в ущерб всему остальному. Фанатизм своего рода.
Ну вот как люди годами пишут книгу (ищут лекарство от СПИДа или еще что-нибудь), незарабатывая денег, теряя семью и детей, всего себя, всю душу вкалывая в работу. Это неплохо (и даже хорошо) само по себе.
Может в итоге получиться произведение искусства, новое лекарство и т.п. А может - нет (зависит от того, что за душа и еще ряда факторов).
Но представить, что в качестве объекта вложения чужой души выступают дети... Мой ребенок....
Вот уж "спасибо не надо".... 10.03.2005 00:42:55, Аксандра
По-моему, вы о разном. Майя о писателях от педагогики, Вы - о графоманах. И те, и другие могут работать с энтузиазмом.
10.03.2005 00:57:30, suricat
У меня просто есть подозрение, что в обычных школах вероятность встретить "графомана" многократно выше, чем встретить там же Януша Корчака...
10.03.2005 10:30:58, Аксандра
У меня опять есть пример. Директор некоторого лицея в Москве. Лицей он создал из ничего и соответственно все на нем и держится. Жена его сильно не теряет, потому что она там же работает. Насчет детей - не знаю. Видно, что человек вкладывает душу. Однако объектом отчетливо являются не дети, а уж тем более не один ребенок в отдельности, а является объектом организация для этих детей учебной среды. А также среды вообще - у них там походы, поездки, студия вокала, театр. Я б своего ребенка туда с удовольствием отдала, жалко, что это для умных. Хотя человек безусловно ненормальный - это сразу видно, если про лицейских детей сказать что-нибудь плохое в его присутствии.
10.03.2005 00:52:43, пчела Майя
директора и учителя это вообще несколько разные вещи.
Директор может по-совместительству еще что-то преподавать, но важно не это. 10.03.2005 10:32:56, Аксандра
Он преподает конечно. Дети на его лекции таскаются даже те, кому непосредственно это не надо.
10.03.2005 12:17:59, пчела Майя
А отрицательного примера у меня нет.В меня ровно никто душу не вкладывал и в детей моих тоже.
10.03.2005 00:55:39, пчела Майя
Майя, отрицательныи пример был у меня. Помните когда-то описанную мнои "маоцзедуньку"? Вот она очень любила попрекать кого-нибудь из подопечных, что она к ним всей душои, а они еи в душу плюнули. Самое ужасное, что она была абсолютно искренна и во многом права: и вкладывала, и расстраивалась, что не оценили. Нечто вроде насильника, которыи считает, что жертвы недооценили его старания.
Наверное, дело в качестве души :(( 10.03.2005 01:03:24, suricat
Пока я не понимаю, что значит энтузиаст в твоем понимании. Вот если кружок ведет после уроков и детей возит на олимпиаду - это как?
10.03.2005 00:07:17, пчела Майя
Вынес. Мало того - перепроверл в личной беседе. И вынесенное мнеие совсем не совпало с личным впечатлением. Скажу больше - мнение заочное не было отрицательнм. Скорее - я видел в этом много идеализма. Личные впечатления подтвердидли идеализм, но показали gemn его практического воплощения в частном случае.
10.03.2005 00:48:35, Waylluy
Но ведь он прав - государству действительно такие люди не нужны. Нужны ли они общесту - это тоже вопрос. Тут я бы так сказал - ЛЮБОМУ государству не нужны, но , быть может, какому-то обществу нужны. Хотя и не факт :-)
Демократия в обучении... не знаю. Я сторонник демократии во всём, в том числе и в обучении. Любое насилие так или иначе непродуктивно. Меня , скжм, можно НАСИЛЬНО заставить что-то изучить - только каков прок о этого? Другое дело - как УБЕДИТЬ (а не застаить) изучить меня что-то?
Я стою вот на какой позиции. Обучение должно быть демократичным идти оно должно не через категорию долженствования, а через влияние личности на учеинка. Личность, заинтересовывая ученика, стимулирует ДОБРОВОЛЬНЫЙ процесс познания. 10.03.2005 01:29:59, Waylluy
Не уверена, что какому-то обществу нужны, потому что общество все же обычно желает стабильности, а такие люди - дестабилизирующий фактор. Тем более, что нигде не сказано, что самостоятельно выработанные ими ценности будут "лучше, вышие и гуманней" имеющихся, самостоятельность дело такое, кого куда увести может. Самые самостоятельные - беспризорники. Чего уж тут хорошего :((
Мне кажется, Ваша позиция базируется на представлении о том, что личность, это всегда хорошо и ее влияние - тоже. А вот с этим я не согласна. 10.03.2005 01:35:56, Ясень
Я далёк в данном слуае от ярлыка "личность=хорошо". В данном случае я просто считаю, что Личнось - увлекает. Что такое хорошо - это уже совсем другой, и неоднозначный вопрос.
Я говорю несколько о другом. О том, чо учить должен человек, котрый в глазах ученика будет стоить чего-то. 10.03.2005 11:36:22, Waylluy
Именно так. Но тут дело не столько в том, кто именно создаёт школу (гос-во или общество), а кто является заказчиком. Сейчас проблема в том, что очевидный заказчик - родители - в массе своей передал свои права заказчика государству. Передал не де юре, а де факто. То есть родитель не формирует заказ в большинстве случаев. А как только начинает его формировать - утыкается во множество проблем, уже многократно в этой конфе озвученных.
10.03.2005 03:06:46, Waylluy
Это я насчет энтузиастов. А про встречу с Тубельским в 7-12 висит ссылка.
09.03.2005 23:52:13, пчела Майя
Я видел ссылку :-))) Собственно, после передачи мы сним ещё часа два с пловиной проговорили. Любопытнейший человек, надо сказать. Удивителное несовпадение впечатление от него лично с тем, что о нём снал понаслышке.
09.03.2005 23:55:51, Waylluy
Однако сказано было, что энтузиаст заведомо плох. А получается, что это все же не так?
09.03.2005 23:53:14, пчела Майя
Я не энтузиастов... Я "вкладывающих душу" в учеников не люблю... Очень :-))
10.03.2005 00:08:02, Аксандра
Обычно эти люди сами об этом рассказывают и неоднократно :-))
А серьезно....
Я выше ответила. 10.03.2005 00:43:16, Аксандра
Да, я с такими сталкивалась на практике - и совершенно согласна. Отлично сказано!
10.03.2005 00:46:46, _Ирунчик


Большой и талантливый энтузиаст среди подростков - это тоталитарная секта. ИМХО. 10.03.2005 00:38:33, Ясень


Вот я именно таких энтузиастов и имела в виду. Чьими благими намерениями устлана дорога в ад.
Это, конечно, на грани психической паталогии. Но с виду-то все красиво! 10.03.2005 01:12:30, Маграт
Это, конечно, на грани психической паталогии. Но с виду-то все красиво! 10.03.2005 01:12:30, Маграт


И вероятность встретить нечто подобное в районной школе (или даже в "сильной") ИМХО - даже не стремится, а РАВНА нулю.
Я видела ОБЫЧНЫЕ школы, с обычными учителями.
И хотела бы, чтобы МОЕГО ребенка миновал педагогический энтузиазм и "вложение души" того, кто там работает. 09.03.2005 23:51:45, Аксандра
Даже сам термин "Вкладывать душу в детей" - жуток. Предполагается, что души у детей нет, и педагог вкладывает свою. Но это неправда - душа у ребенка есть - своя, собственная. Получается что эти часто одержимые, обаятельные и харизатичные фанатики вкладывают свою душу вместо детской? А с детской что при этом происходит?
10.03.2005 00:57:52, _Ирунчик

А я именно это имела в виду, может, и коряво. Но слова нужного подобрать не могу. Вот сейчас вроде школа не берет на себя воспитательную функцию. Говорят, что родители должны воспитывать. (Хотя опять пытаются всякие православия и НВП ввести). И правильно. А когда человек считает, что имеет право воспитывать чужих детей, лезть к ним в душу - вот это страшно.
10.03.2005 01:17:47, Маграт

тут где-то грань дозволенного должна проходить.
Если ваши примеры развить... а, вот помните про девочек, которых оставили одних в лесу "в наказание" с ихними же палатками? Тоже воспитывали...
А про музей - даже такая мелочь, как вкусовщина, может роль сыграть. Вот любит прподаватель Босха, например. Пламенной любовью. И давай детям втюхивать. А им потом страшные сны будут сниться. 10.03.2005 01:38:03, Маграт
Если ваши примеры развить... а, вот помните про девочек, которых оставили одних в лесу "в наказание" с ихними же палатками? Тоже воспитывали...
А про музей - даже такая мелочь, как вкусовщина, может роль сыграть. Вот любит прподаватель Босха, например. Пламенной любовью. И давай детям втюхивать. А им потом страшные сны будут сниться. 10.03.2005 01:38:03, Маграт
Почему? Увлеченный человек может "втюхать" что угодно в неокрепшие детские умы :)
А вот еще частый пример: среди общей серости педагогов появляется яркая личность. Химик, к примеру. Опыты разные веселые ставит, хим. вчера проводит, кружок организовывает. И весь класс влюбляется в него и в химию. И полным составом идут на хим. факультет. И что потом получается? 10.03.2005 01:53:52, Маграт
А вот еще частый пример: среди общей серости педагогов появляется яркая личность. Химик, к примеру. Опыты разные веселые ставит, хим. вчера проводит, кружок организовывает. И весь класс влюбляется в него и в химию. И полным составом идут на хим. факультет. И что потом получается? 10.03.2005 01:53:52, Маграт

есть библиотеки. Или вы про свой конкретный пример мужа? За него, я так поняла, можно только порадоваться, ему показывали более подходящее по возрасту? :)
10.03.2005 01:56:01, Маграт



Да, и я могу вспомнить прекрасных учителей, которым очень благодарна за их благотворное влияние.
Могу вспомнить и бездарей, берущихся воспитывать и наказывать, не раобравшись, кто прав, кто виноват.
У каждого из нас есть такой опыт. Кому-то болше повезло с энтузиастами, кому-то меньше. 10.03.2005 01:40:08, Маграт
Могу вспомнить и бездарей, берущихся воспитывать и наказывать, не раобравшись, кто прав, кто виноват.
У каждого из нас есть такой опыт. Кому-то болше повезло с энтузиастами, кому-то меньше. 10.03.2005 01:40:08, Маграт
:-))) Ну, от вас тогда объективности в этом вопросе ждать не приходится. :-)
10.03.2005 01:31:23, _Ирунчик
А вот интересно, почему есть потребность в общении - "сверить часы", услышать учительское "верной дорогой идёте, товарищи!"? Ощушение себя до сих пор частью той "команды"?
10.03.2005 01:44:34, _Ирунчик



---------
Я не хочу твою подругу обсуждать, честно.
Видимо, у нас разные представления о том какие должны быть и какие не должны быть учителя.... 10.03.2005 00:03:36, Аксандра


Это качественное выполнение своей работы, что безусловно желательно и только приветствуется :-))
Для меня "вкладывать душу" в работу. Это значит делать самозабвенно с полной отдачей и в ущерб всему остальному. Фанатизм своего рода.
Ну вот как люди годами пишут книгу (ищут лекарство от СПИДа или еще что-нибудь), незарабатывая денег, теряя семью и детей, всего себя, всю душу вкалывая в работу. Это неплохо (и даже хорошо) само по себе.
Может в итоге получиться произведение искусства, новое лекарство и т.п. А может - нет (зависит от того, что за душа и еще ряда факторов).
Но представить, что в качестве объекта вложения чужой души выступают дети... Мой ребенок....
Вот уж "спасибо не надо".... 10.03.2005 00:42:55, Аксандра




Директор может по-совместительству еще что-то преподавать, но важно не это. 10.03.2005 10:32:56, Аксандра

Так в этом и разница - вкладывает человек душу в свое дело или становится этаким "гуру", сеет.. "разумное, доброе, вечное" (в ЕГО понимании) в души детей.
Вот фильм такой "Розыгрыш". Там еще Харатьян молоденький играл. Про вот такую учительницу-сеятельницу. Я его в детстве не видела, совсем недавно только посмотрела. Ужаснулась, как все вывернуто: мораль, принципы...
10.03.2005 01:05:14, Маграт
Вот фильм такой "Розыгрыш". Там еще Харатьян молоденький играл. Про вот такую учительницу-сеятельницу. Я его в детстве не видела, совсем недавно только посмотрела. Ужаснулась, как все вывернуто: мораль, принципы...
10.03.2005 01:05:14, Маграт
ППКС. Как просто и доходчиво вы излагаете то, что вроде бы и вертится в голове, а выразить лично я не могу.
10.03.2005 01:10:09, _Ирунчик
Мне кажется, наоборот, я никак верные слова не найду :)
не гуманитарий я :) 10.03.2005 01:41:02, Маграт
не гуманитарий я :) 10.03.2005 01:41:02, Маграт
Да, скорее гуманитарной цветистости у вас нет. Но зато как математически просто, ясно и недвусмысленно.
Наверное, то, о чем вы и я, и Ясень - только на практие можно понять. Мне все в этом вопросе объяснил на практике тренер сына по спортивной гимнастике. Я три года наблюдала за занятиями где-то по часу несколько раз в неделю, и вот в результате очень долгих наблюдений , каких-то мимолетных малозаметных деталей (талантив и артистичен, обаятелен и умен/хитер - трудно разглядет истину под всем этим, время нужно) составила мнение об этом, казавшемся мне поначалу бескорыстным энтузиастом, изверге. Все, теперь мы от "энтузиастов" - подальше. 10.03.2005 01:55:26, _Ирунчик
Наверное, то, о чем вы и я, и Ясень - только на практие можно понять. Мне все в этом вопросе объяснил на практике тренер сына по спортивной гимнастике. Я три года наблюдала за занятиями где-то по часу несколько раз в неделю, и вот в результате очень долгих наблюдений , каких-то мимолетных малозаметных деталей (талантив и артистичен, обаятелен и умен/хитер - трудно разглядет истину под всем этим, время нужно) составила мнение об этом, казавшемся мне поначалу бескорыстным энтузиастом, изверге. Все, теперь мы от "энтузиастов" - подальше. 10.03.2005 01:55:26, _Ирунчик


Наверное, дело в качестве души :(( 10.03.2005 01:03:24, suricat

Ну а что ж еще может сказать дилетант? Только похаять профессионалов... Перестроечный энтузиаст-демократ, бессмысленный и беспощадный...
10.03.2005 00:06:54, AleXXX
Чтобы составить о нем мнение, есть гугль и 15 минут времени :) Почитайте, что он пишет, его биографию и т.д.
10.03.2005 00:15:57, AleXXX

Вот типичный пример его рассуждения:
Мое убеждение: никакому государству не нужны самостоятельные, самоопределяющиеся, вырабатывающие собственные ценности люди. Поэтому в принципе было бы хорошо, чтобы школы создавало не государство, а общество.
То есть он специально гоовит людей, которым в государстве жить будет плохо... Правда, общества он от государства не сильно отделяет...
Демократия в обучении невозможна, ИМХО. 10.03.2005 00:38:47, AleXXX
Мое убеждение: никакому государству не нужны самостоятельные, самоопределяющиеся, вырабатывающие собственные ценности люди. Поэтому в принципе было бы хорошо, чтобы школы создавало не государство, а общество.
То есть он специально гоовит людей, которым в государстве жить будет плохо... Правда, общества он от государства не сильно отделяет...
Демократия в обучении невозможна, ИМХО. 10.03.2005 00:38:47, AleXXX

Демократия в обучении... не знаю. Я сторонник демократии во всём, в том числе и в обучении. Любое насилие так или иначе непродуктивно. Меня , скжм, можно НАСИЛЬНО заставить что-то изучить - только каков прок о этого? Другое дело - как УБЕДИТЬ (а не застаить) изучить меня что-то?
Я стою вот на какой позиции. Обучение должно быть демократичным идти оно должно не через категорию долженствования, а через влияние личности на учеинка. Личность, заинтересовывая ученика, стимулирует ДОБРОВОЛЬНЫЙ процесс познания. 10.03.2005 01:29:59, Waylluy
Не нужны. Зачем же тогда готовить "лишних людей"?
Чтобы они были несчастны в окружающем их мире? 10.03.2005 12:17:42, AleXXX
Чтобы они были несчастны в окружающем их мире? 10.03.2005 12:17:42, AleXXX

Мне кажется, Ваша позиция базируется на представлении о том, что личность, это всегда хорошо и ее влияние - тоже. А вот с этим я не согласна. 10.03.2005 01:35:56, Ясень

Я говорю несколько о другом. О том, чо учить должен человек, котрый в глазах ученика будет стоить чего-то. 10.03.2005 11:36:22, Waylluy
А вот тут я с ним полностью согласна. Нашему государству нужны винтики. И школа наша средняя успешно их производит.
10.03.2005 01:07:35, Маграт
10.03.2005 01:07:35, Маграт



я бы все-таки оставила критерий разумности и хотя бы элементарных знаний.
09.03.2005 23:49:48, Маграт

Очень часто плох. Часто требует за свой энтузиазм безусловного подчинения. Часто злоупотребляет доверием и привязанностью учеников. Мягкими вроде методами (лишением/не лишением своей любви и уважения) очень жестко подавляет личные мысли, желания, и вообще личность.
10.03.2005 01:07:30, _Ирунчик
По-моему, не так. Это Аксандра расширила мое предложение о необразованных энтузиастах до всех энтузиастов.
10.03.2005 00:05:03, Маграт

10.03.2005 00:08:02, Аксандра

А серьезно....
Я выше ответила. 10.03.2005 00:43:16, Аксандра


Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
10.03.2005 12:20:28, AleXXX
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
10.03.2005 12:20:28, AleXXX
Ерунда, вот что я думаю:) знаю прекрасных ребят, выпускников ленинградского педагогического, сделавших свою школу.
09.03.2005 23:41:05, Нюрочка
Нет :-) Просто вообще говорить об исключения в данном случае не имеет смысла. Вопрос опставлен именно " в общем случае". Исключения есть всегда и везде.
10.03.2005 00:08:40, Waylluy
Согласна:), особенно в прежних поколениях. Причём из стен нашего выза вышли не только достойные учителя, но и спортсмены, музыканты, журналисты.
10.03.2005 09:30:33, Сима Полосатая( выпускница бывшего ЛГПИ:)
Лично я вообще никого не имею ввиду. Я процитировал слышанну.ю фразу. Сам я ни к педагогике. ни к педвузам отношения не имею, поэтому оценивать что либо не берусь.
Мои педагоги были разные... даже и не знаю, выпускники чего они часто. 10.03.2005 00:14:49, Waylluy
Вопрос как раз в том - чушь ли это ?
Я , например, могу достаточно компетентно утверждать нечто похожее в другой области - почти любой выпускник Консерватории не способен работать в жанре импровизации на тему чего-то немузыкального. Скажем - сходу играть некий фон под чтение неких стихов или прозы. Исключения есть, но в общем случае это так. И этому есть объяснение, не умаляющее достоинств консерватории. 10.03.2005 00:46:35, Waylluy
А так вообще не очень просто вопрос ставить. Какое образование - решает заказчик .А заказчик каждый имеет разные требования.
10.03.2005 01:52:09, Waylluy
ваш вопрос сформулирован старательно так, чтобы все начали приводить исключения:)
10.03.2005 00:06:54, Нюрочка

Тогда надо уточнить, выпускников какого педагогического вуза вы имеете в виду:) и какой страны:) ленингарадский исторически один из самых сильных вузов города. соответственно. и выпускники его люди достойные.
10.03.2005 00:12:25, Нюрочка


Мои педагоги были разные... даже и не знаю, выпускники чего они часто. 10.03.2005 00:14:49, Waylluy

Я , например, могу достаточно компетентно утверждать нечто похожее в другой области - почти любой выпускник Консерватории не способен работать в жанре импровизации на тему чего-то немузыкального. Скажем - сходу играть некий фон под чтение неких стихов или прозы. Исключения есть, но в общем случае это так. И этому есть объяснение, не умаляющее достоинств консерватории. 10.03.2005 00:46:35, Waylluy
А как раз о том, какое должно быть образование, то есть впорос с другого конца.
10.03.2005 00:54:38, Нюрочка

Те талантливые педагоги учиться не идут? так получается? Или им училища достаточно?
09.03.2005 23:31:00, Рррозовая
Талантливые педагоги, исходя из концепции цитируемого мною источника, есть среди людей просто. ТО есть некий человек может быть педагогом просто (может и не быть), у него есть некие зания и есть способносьт передавать их.
09.03.2005 23:45:44, Waylluy
А вот и неправда! Ну, смотря какие годы иметь в виду... До конца 70-х в педвузы шли те, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел быть учителем, это я вам, как человек, занимавшийся историей педагогики говорю:)
10.03.2005 09:33:39, Сима Полосатая

>, н оя могу с большой долей вероятности утверждать ,что выпускник педагогического вуза - педагог плохой".<
Малая доля вероятности остается талантливым :)))
А вообще, в советские времена в пед. шли те, кто в другие вузы поступить не мог, в основном, вот откуда ноги растут :)))))
09.03.2005 23:53:17, Рррозовая
Малая доля вероятности остается талантливым :)))
А вообще, в советские времена в пед. шли те, кто в другие вузы поступить не мог, в основном, вот откуда ноги растут :)))))
09.03.2005 23:53:17, Рррозовая


Вот почему.
На мой взгляд, профессиональные требования, предъявляемые к этим людм, абсолютно противоречивы.
Во-первых, удачно учить можно только того, кто учиться хочет. Учитель же (выпускник педвуза) подготовлен к тому, чтобы заниматься с детьми, которых заставляют ходить в школу - а это далеко не самая удачная мотивация. Более того, он даже не учить того из них, кого категорически не желает, не имеет права - а это полный нонсенс, ведь обучение это сложный процесс взаимодейтсвия.
Во-вторых, хороший педагог (по моему мнению) не может одинаково относиться к ученикам. Просто потому, что он - человек, а значит, имеет свои предпочтения. Любить, проще говоря, не прикажешь. Учитель же обязан одинаково ровно относиться ко всем своим ученикам, а значит, будет лицемерить и лгать им.
В-третьих, педвуз готовит учителя, способного добиться усвоения большей частью среднестатистических детей школьной программы. А школьная программа совершенно безумна - она предполагает усвоение массы ненужных отрывочных сведений, не давая даже начальных концептуальных понятий.
Наверное, и еще что-то есть.
Типа, раз всем известно, что педагогам так мало платят, то кто ж идет в педвуз.
Типа, если в педвузе ничему (как тут ниже написали) не учат, то кто ж в него идет и зачем?
Типа, женский (традиционно) коллектив школы - такой гадюшник, что дамам там уже не до детей. Свои бы проблемы решить.
Ну и т.д. 09.03.2005 23:23:54, Anykey

Но те. кто были учителями по специальности - они хоть знали на что шли. Выбрав такой ВУЗ, они скорее всего допускали возможность работать в школе, их там к этому 5 лет морально и проч. готовили...
А кто после "профильных" ВУЗов, чьи однокурсники бывшие по своей же специальности реально работают и если не науку двигают, то хотя бы деньги зарабатывают...
Вот их, скорее всего, занесла в школу злая и немилосердная судьба. И за судьбу эту они на всех окружающих и отыгрываются :-(( 09.03.2005 23:31:01, Аксандра


так поэтому в западных странах учителям и дают лет через 5 работы отпуск на год. Чтобы в себя пришли.
09.03.2005 23:51:15, Маграт
У советских преподавателей вузов раз в пять лет было повышение квалификации длинной в семестр. не отпуск, но похоже:)
10.03.2005 01:14:09, Нюрочка

А то тут, в Германии, отпуска у учителей, конечно, несколько длиннее, чем у остальныx, но "через лет 5 на год в отпуск" - это разве что на пособие по безработице... 10.03.2005 00:00:59, Tomsik
У преподавателей вузов - есть. Точно:) А у учителей всегда отпуск в два-три раза больше, чем у обычных работников.
10.03.2005 09:40:09, Нюрочка


В Израиле такой отпуск учителям положен. Но они в это време дожны курсы повышения квалификации проходить.
10.03.2005 01:47:06, ленка
нет, не дам :) где-то читала, что в Америке и в Англии такое есть. И что учителя должны регулярно менять место работы, чтобы не засиживаться. А то у них профессиональная деформация личности наступает.
10.03.2005 00:07:11, Маграт
По-моему, кто-то здесь что-то подобное про Англию говорил. Но не знаю, опровергли ли :)
А про западные чудеса много интересного говорят :) На этой же конфе кто-то когда-то серьезно заявлял, что "там" роддома раз в пять лет разрушают и строят заново. В качестве профилактики стафилококка :)))) 10.03.2005 00:29:26, Чебурашка
А про западные чудеса много интересного говорят :) На этой же конфе кто-то когда-то серьезно заявлял, что "там" роддома раз в пять лет разрушают и строят заново. В качестве профилактики стафилококка :)))) 10.03.2005 00:29:26, Чебурашка






Что все выпускники пед. институтов - плохие педагоги?
В смысле вообще все, кто их когда-либо заканчивали? Или кто недавно закончили? Или вообще что-то другое сказать хотели? 09.03.2005 23:17:37, Аксандра


САМЫЕ ужасные учителя в моей школе были из МГУ :-)) 09.03.2005 23:22:24, Аксандра


Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание