Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Доктор Зойберг и Лила (8 мес)

навеяно снизу про школу

В одном из ответов встретила фразу "Просто сильно влияет на приобретение мнения,что "все все могут,тока не хотят".
А разве не так? Если не брать крайние случаи, например, связанные с тяжёлой умственной или физической патологией... Я уверена, что все всё могут, только не хотят... А кто хочет - и что-то для исполнения желания делает - рано или поздно получает результат. Разве нет?
09.03.2005 18:16:56,

167 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
...

11.03.2005 10:35:04, Колючка
Разные возможности у детей. Одним учеба дается легко, другим тяжелей. Воспринимают информацию все по разному. Я когда в школе училась, у меня в голове не укладывалось, как можно не понимать математику. Была уверена, что те у кого тройки просто не хотят учиться. А когда в институте училась и занималась со школьниками, поняла что видно мозг у всех по разному построен, и объяснение понятное для одного, для другого - дремучий лес и наоборот. 09.03.2005 23:21:50, ленка
Один из немногих постулатов, который я стараюсь донести до своих детей - "Ты можешь ВСЕ" ( в обучении, конечно:) Если в каком-то образовательном учреждении (включая музыкально-спортивные) моему ребенку говорят - "тебе это еще рано" "тебе это трудно" - я разворачиваюсь и покидаю это место без тени сожаления. 09.03.2005 22:19:48, Нюрочка
suricat
Нюрочка, этот подход до его логического завершения довели родители Джессики Дуброфф. Как Вы, наверное, помните, ничем хорошим это не кончилось: 10.03.2005 21:18:56, suricat
Довели до логического завершения?? спасибо, что предупредили:) Вы читали, что я написала? Что я пытаюсь донести до своих детей, что нет невыполнимых задач в процессе ОБУЧЕНИЯ!!! питие текилы бутылками и прыганье с парашютом придумала Зинаида. И я прекрасно понимаю, почему вас и ее так раздражает мой подход. 11.03.2005 01:48:17, Нюрочка
suricat
Естественно, я читала, что Вы писали. Поэтому семья Дуброфф и вспомнилась: у них тоже был процесс обучения - тому, чему в возрасте тои девочки учить было рано. Увы, контакт с реальностью получился не просто жесткии, а жестокии и трагическии.

Не помню точно, кто именно привнес в эту тему парашют, но одобрительно говорили о прыжках с трёх лет/дошкольного возраста Вы, а не Зинаида. В текиле ничего не понимаю, думаю, что пить ее никому не полезно.

Моя точка зрения на возрастные ограничения очень проста: есть немало видов деятельности, которые ограничены определенными возрастными рамками потому, что в более раннем возрасте они не полезны либо опасны. Rules are made for reasons.

Сыну сеичас 14, он уже второи год выражает определенныи интерес к занятиям тяжелои атлетикои или бодибилдингом. Соображении по этому поводу два: 1) в этом возрасте заниматься упражнениями со взрослыми весами РАНО потому, что вредно. Любои честныи, заботящиися о детях тренер скажет именно так, посоветует, как заниматься, чтобы не нанести себе вреда (что он и начинает делать), подготовиться к более серьезным занятиям в старшем возрасте 2) Шварценеггера из него не выидет даже отдаленно. Тип сложения другои, наследственные предрасположенности другие. Честно ли с моеи стороны уверять его в обратном? Думаю, нет. Все, что я могу сказать по этому поводу: поддержу, если хочешь, но думаю, что цена, которую нужно будет заплатить за занятия серьезного уровня временем и здоровьем, будет несоразмерна с результатами по таким-то причинам. Всё ещё хочешь? Флаг в руки, как только дорастешь до стадии, когда этим спортом можно заниматься. Сеичас - рано, можно угробить позвоночник и суставы.

P.S. Вы очень забавно пишете о том, что Ваш подход меня раздражает. Это эмоции для реальнои жизни. В интернетных конференциях меня кое-что интересует, забавляет. Ваше нежелание понять аргументы в этои теме проходит 60/40 по этим категориям.
11.03.2005 17:28:18, suricat
Однако никто, кроме вас и пчелы Майи не разволновался, а некоторые согласились. Парашют, конечно же, придумала не я, это был ответ в тон вопросу. Попробуйте перечитать исходный топик и мой ответ на него.
В 14 лет уже можно качаться, некоторым можно и раньше. Угробить позвоночник, суставы и здоровье с помощью бодибилдинга можно в любом возрасте. Вы полагаете своим долгом заранее подрезать сыну крылья - флаг вам в руки. Шварцнегер, как известно, начал качаться, потому что был очень хилым, и его обижали сверстники. А теперь вот вообще губернатор Калифорнии. Хорошо, что его вовремя не предупредили, что это невозможно для простого австрийского парнишки.
P.S. аргументов по теме я еще не видела. Только передергивания.
11.03.2005 23:36:06, Нюрочка
[пусто] 11.03.2005 20:09:47, Нюрочка
пчела Майя
Вы думаете, один Шварценнегер начал качаться, потому что его обижали сверстники? У него все получилось, потому мы о нем знаем. А сколько таких же сошло с дистанции с травмами, или даже без них, но и без результата? Про них мы не знаем. Думаю, что соотношение внушительное. И еще я хочу сказать, что поддерживаю с вами разгововор, не потому что "разволновалась." Любой флейм продолжают 2-3 человека, это складывается чисто случайно. Например, мне сейчас некогда читать новые длинные темы, а здесь я уже все знаю, вот и вся причина. Кроме расизма, меня в интернете ничто не беспокоит. 11.03.2005 22:30:20, пчела Майя
Я не думаю, он так рассказывает. С любой дистанции кто-то сходит. Любой спорт травматичен. До абсурда довести, сказанное мной, очень просто:) Расизм меня тоже беспокоит, во всех его проявлениях. У меня есть еще несколько тем, которые меня беспокоят, например тоталитаризм и права человека. 12.03.2005 00:24:28, Нюрочка
пчела Майя
А меня только расисзм. Остальное так расплывчато, а главное не зависит от участников. То есть это не их свойство, какая разница, что они говорят. А подход у меня к крыльям противоположен вашему, я подумала и поняла. Мне старший в 11 классе говорил, что получит в лицее медаль, а потом сдаст первый экзамен в МГУ на пять. А я ему что отвечала? Что лицей у тебя сложный, ладно медаль, что ж так убиваться. И что по первому экзамену сложно получить пятерку, МГУ все-таки и факультет модный. Я предпочитаю готовиться к неудачам, чтобы разочарований не было. И других готовить, за тем же. Тезис, что пессимист - это хорошо информированный оптимист кажется мне совершенно правильным. Ребенок правда получил, и медаль, и пятерку, но в других случаях бывало и по-другому. 12.03.2005 01:04:06, пчела Майя
Этот подход гораздо более распространен, чем мой:) как-то было очевидно, что у вас он такой. Да и следовало из ваших разных других высказываний и рассказов. Я руководствуюсь в моем случае не тезисами, а своим собственным анализом происходящего в жизни со многими людьми, включая себя. Хотя копий на эту тему было сломано немало лет этак ..цать назад:) 12.03.2005 01:49:19, Нюрочка
suricat
Нельзя подрезать несуществующие крылья. Можно укреплять уже имеющиеся, и тогда все хорошо. Можно попытаться притвориться, что они есть, и прыгать с крыши - будет плохо. Вам пытаются обьяснить, что бывает второи вариант, Вы упорно твердите, что на свете есть только первыи.
В общем-то, убеждать Вас или кого-то другого в том, что Вы не правы, мне не интересно. Согласимся не соглашаться.
11.03.2005 20:22:27, suricat
А я ВАМ пытаюсь объяснить, что существует другой вариант:) в чем разница? у меня четверо детей в возрасте от одного до 18, и я активно принимаю участие в процессе их образования. Напоминаю, что писала только о том, как я ращу своих собственных детей - с их конкретными интеллектуальными и физическими способностями. Спасибо, что хотели мне в этом благодарном деле помочь:) 12.03.2005 00:19:51, Нюрочка
пчела Майя
Я тоже не понимаю, почему меня раздражает некий подход, там где я вообще не вижу подхода. Подход - куда? Меня ровно ничего не раздражает, но я не могу пончять вашей картины мира, где каждый может стать Моцартом. Как она такая получилась-то? Про что я вам ниже написала, а только там вы не отвечаете. А что значит "нет невыполнимых задач в процессе обучения", я не понимаю вообще. В процессе обучения нет, а потом есть? Или как? Да и про обучение не вы написали, вы просто сказали, что говорите детям, что они могут все. А что все - осталось загадкой. 11.03.2005 03:26:54, пчела Майя
Так раздражает или не раздражает? Во всех наших содержательных беседах я вам просто перестаю отвечать в определенный момент, потому что вы совсем не хотите понять, о чем вообще я говорю. Но при этом методично продолжается цепляться. Изначально в этом топике я говорила про своих детей. Возможно, это было нетактично и прозвучало хвастливо. Это я допускаю.
Моцарты, текила,парашют и собранный папа - все порождено вами в процессе "обсуждения". Ничего экстремального Я не подразумевала. Если вы хотите добиться от меня некого обобщения на тему, то пожалуйста - я считаю, что многим людям мешает добиться "успеха" ( счастья, здоровья, большой зарплаты) неуверенность в своих силах, неумение поставить себе большую задачу, отсутствие глобального мышления. Формируется подобное в детстве. Вы можете быстренько мне возразить, что ощущение своего потолка появляется от набивания шишек в процессе попыток стать Моцартом, или то, что этот потолок (стенка) объективно существует, и это вполне понятно. И да, природнные данные это совсем не залог успеха. Данных на раздаче гораздо больше, чем потом реализованных людей.
11.03.2005 07:03:31, Нюрочка
пчела Майя
А это уже нормальная формулировка, с такой я согласна. Я не "не хочу" понять, о чем вы пишете, а просто не могу. Вы сами почитайте и представьте себя третьим лицом и подумайцте, можно ли это понять. При этом разумеется ваших детей я не видела, и обсуждать пытаюсь не ваших детей (да и зачем бы они мне), а ваше мировоззрение, так как вы здесь участник, и я тоже, и мировоззрение вполне подлежит обсуждению. А если я не могу понять или могу, но получается, извините, ерунда типа прыжков с парашютом в ворасте 3-х лет или того, что каждый Моцарт, так разумеется переспрашиваю. 11.03.2005 10:54:01, пчела Майя
Я исключительно польщена вашим желанием понять мое мироощущение. Как мне казалось, отвечая автору топика, я всего лишь повторила то, что он сказал, только в первом лице. Я, наверно, недостаточно серьезно отношусь к почетному званию участника одной с вами конференции. Что касается ерунды с парашютом - каков вопрос, таков ответ. Но муж мой с вышки прыгал:) не в три, но до школы. До земли не долетел, правда, повис:) весу нехватило:) 11.03.2005 11:33:11, Нюрочка
А почему? Я вот не понимаю, честно! :-) Я пытаюсь увидеть в разных подходах зерно истины, поэтому "раздражающие" стороны как-то не успеваю отследить. 11.03.2005 02:22:27, Nesmejana
Мне бы тут не хотелось это писать. Истина, мне кажется, для всех разная:) Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что работает хорошо для моих детей. Я тоже проходила через разные этапы:) и совершала ошибки:) нынешний подход требует тратить на детей изрядное количество времени:) 11.03.2005 02:35:55, Нюрочка
ОК. Я тоже исхожу из того, что истина разная :-). (Хотя, может, иногда и забываю поставить сто ИМХО перед своими репликами :-).) 11.03.2005 02:50:43, Nesmejana
имхо - имхо нужно добавлять, когда даешь другим советы или оцениваешь их действия. Когда пишешь про себя - при чем тут имхо? 11.03.2005 03:12:27, Нюрочка
Marisha
Мне нравится Ваша позиция, только немного в иной формулировке - ты МОЖЕШЬ ВСЕМУ научиться, я своему сыну так говорю всегда. И у него тоже все получается, что он захочет. 10.03.2005 07:38:08, Marisha
Я именно это и написала:) для своих детей я это формулирую обычно гораздо более конкретно:) 10.03.2005 08:20:12, Нюрочка
пчела Майя
А смысл? В действительности, они не могут все. И никто не может. Зачем говорить неправду? 09.03.2005 23:23:48, пчела Майя
Конкретнее можно? 10.03.2005 00:00:50, Нюрочка
Наталья Л
мне больше интересно, что чувствует человек, который с детства уверен, что может все, наталкиваясь на ряд неудач и закрытых дверей. 09.03.2005 23:29:34, Наталья Л
Я, наверно, не очень ясно выразилась. Я говорю об очень конкреных вещах. Закрытые двери - это некая абстракция. И я говорю только о своих умных, талантливых и физически активных детях:) 10.03.2005 00:03:13, Нюрочка
Маленьким детям - да необходима такая поддержка от родителей. А старшие еще не сталкивались с тем, что все-таки не все у них получается?
PS не знаю, но почему-то всегда прихожу в восторг, когда узнаю, что в семье есть больше трех детей. Наверное завидую (по хорошему).
10.03.2005 00:27:18, ленка
старшие регулярно берутся за то, что я думаю, что не получится - и получается! например, самая старшая в 15 лет задалась целью встать на пуанты - и через год с небольшим встала - в группе с девочками, гораздо ее младше. ей пришлось для этого попахать, но это было в радость. 10.03.2005 01:11:47, Нюрочка
пчела Майя
Которые при этом реально оценивают свои возможности? Потому что и они могут не все. 10.03.2005 00:12:53, пчела Майя
Еще раз - КОНКРЕТНЕЕ!!! 10.03.2005 00:19:05, Нюрочка
пчела Майя
Например, если ребенок первый год занимается музыкой, он не может сыграть Скрябина. Возможно, он вообще этого не может - это заранее неизвестно. Если ребенку 8 лет, он не может прыгать с парашютом (ему еще рано). Возможно, они не умеют профессионально писать картины, петь как Робертино Лоретти, собрать велосипед из отдельных деталей или выпить бутылку текилы без последствий.... Да это можно до бесконечности писать. 10.03.2005 00:27:11, пчела Майя
что значит, не может сыграть Скрябина? может, только не сразу. вы, кажется, подумали, что я внушаю своим детям, что они такие суперхироу? немного не так:) с парашютом в 8 лет прыгнуть можно, с вышки. и в 4 можно. Мой муж в три прыгнул:) его мама до сих пор вспоминает. какое отношение имеет выпивание алкоголя к получению образования в разных сферах? велосипед с папой собрать - может любой из моих детей. Знаете. мой дедушка. профессор математики, дома даже металл сам отливал. и собрал из отлитых им деталей токарный станок. и это далеко не все, что он знал и умел. вам хочется жить с потолком и детей этому учить - ваше право:) у меня другие подходы:) и это мое право:) 10.03.2005 01:09:02, Нюрочка
suricat
Да не "хочется", а есть он, обьективныи и неприятныи. Познается сугубо на личном опыте. Обьяснять что это человеку, не стукнувшемуся в него лбом, очень неблагодарное занятие. 10.03.2005 01:17:30, suricat
пчела Майя
Уж что мне совсем неинтересно, так это ваши права...можно что-то обсуждать, а можно ничего не обсуждать. Но ваши права темой обсуждения не являются и не будут. Я не знаю, чем вы конкретно занимаетесь, потому могла с примерами не угадать. Хотя велосипед с папой - это сильно. Я думала, папа у вас был собран раньше. Так или иначе, возможности любого человека не безграничны. Есть множество вещей, которые даны не каждому. По-моему, детям правильно это знать. Вы считаете, что это не так, или считаете, что детям это знать не нужно? 10.03.2005 01:14:25, пчела Майя
Вам кажется, это конструктивный разговор? Мне - нет. 10.03.2005 02:35:24, Нюрочка
пчела Майя
Я вам задала конкретный вопрос, он ничем не менее конструктивен, чем все другие вопросы, которые здесь задаются. Однако я не могу вас заставить на него ответить, да и не хочу. Дело добровольное. А я поработаю тогда. 10.03.2005 02:52:16, пчела Майя
Конкретный вопрос - это про вещи, которые даны не каждому? И что, вы предлагаете составить список и заучивать его? вы мне ни одного конкретного примера не привели таких вещей. Мне самой никогда ничего подобного не встретилось. 10.03.2005 05:22:35, Нюрочка
пчела Майя
То есть вы считаете, что любой мог стать Моцартом, Сальвадором Дали, Иосифом Бродским, Сафиным (забыла как зовут), и т.д. и такого понятия как талант, который у кого-то есть, а у кого-то нет, просто не существует? Впервые встречаю такую точку зрения у взрослого человека, но тогда действительно обсуждать нечего. 10.03.2005 12:03:10, пчела Майя
Вы очень упрямая женщинаю такое впечатление, что детей вы воспитываете только в теории. я вам говорю про конкретные вещи. не подходят ко мне мои дети и не говрят " Хочу быть Сальвадором Дали". Они говорят " хочу нарисовать картину". А кто возвеличится в веках - это вообще лотерея, и это тоже в школе проходят:) На звание взрослого человека не претендую:) 10.03.2005 12:24:03, Нюрочка
пчела Майя
А обсуждаются именно теории, а не кто что говорил. Вопрос был - может ли любой человек все. Я думаю, что нет. Если ребенок абсолютно без слуха мне скажет, что хочет петь в хоре Большого театра, я ему честно объясню, как обстоят дела, а не буду давать напрасную надежду. (А так - это конечно теоретически - мои дети и со слухом, и не просились в хор Большого театра, а совсем наоборот. У нас мог быть какой-то другой пример.) 10.03.2005 12:33:35, пчела Майя
Любой человек может научиться всему, что пришло ему в голову. Научиться. Понимаете разницу? научиться петь, как хорист бОльшого театра и быть в этот хор принятым. Может, у вас проблемы с отделением мух от котлет? 10.03.2005 12:40:07, Нюрочка
пчела Майя
Не любой. Бывает, что нет природных данных. Нет и все. Но здесь действительно нечего обсуждать: тема была, что говорить ДЕТЯМ на эту тему. А если Вы и сами думаете, что каждый может петь в хоре Большого театра, так это очень интересно, но первоначальной теме обсуждения не соответтвует. Вы просто детям говорите то, что сами думаете. Это вполне логично. Просто все остальные, кого я знаю, так не думают, но какая в общем разница. 10.03.2005 12:47:36, пчела Майя
Невозможно научиться петь в хоре Большого театра:) возможно научиться петь так же:) или гораздо лучше:) детям своим я не только говорю, а помогаю:) и они весьма близки к тому, чтобы "петь в хоре Большого театра" . Забавно с вами разговаривать:) Природные данные у всех есть:) даже на то, чтобы прыгать тройной тулуп:) к счастью, я со своими детьми решаю гораздо более приземленные задачи:) это каламбур:) 10.03.2005 13:01:13, Нюрочка
Аксандра
Хотите простой пример из практики?
Моя мама много лет занималась гимнастикой. Серьезно так занималась. Но не могла сесть на шпагат. Вот никак не могла не смотря ни на какие старания. Много лет спустя она поняла, что у нее вроженно несколько иное строение сустава, которое не позволяет это В ПРИНЦИПЕ. Т.е. сломать - можно, а выгнуть так - нет. При этом, это не болезнь, это врожденное, наследственное, никак не лечится (да и незачем). Поняла это она, когда уже я родилась. У меня точно такое же строение этого сустава, но во времена моего младенчества была уже лучше развита ранняя диагностика и это быстро определили. Я уже на шпагат садиться и не пыталась. Скажу больше :-)) У моей дочери точно такое же строение этого же сустава. (Причем медицина идет в перед и это было очевидно еще до ее рождения). С ней можно заниматься сколько угодно, но кости не станут от этого иными. Была бы патология - был бы повод дробить кости, что-то сращивать иначе и т.п. Так - вариант нормы и никаких показаний к операции. Но на шпагат ей не сесть никогда. Поэтому она точно не "может все". Обычно о таких ограничениях узнают запоздало, когда вроде "могли", а на новом уровне "предел". Хорошо бы дети были готовы встретить такие "пределы" просто потому, что это реальность от которой никуда не деться.
10.03.2005 13:26:03, Аксандра
пчела Майя
Это первый попавшися пример - в хоре Большого театра как раз мой тоже пел, пока я его оттуда не забрала. Однако получается, что все эти люди - артисты, певцы, спортсмены, писатели, поэты, художники - они просто настойчиво учились, у них нет никакого таланта? Скучный мир у Вас получается. 10.03.2005 13:14:11, пчела Майя
пчела Майя
И насчет парашюта в три года не верю я - ребенок там просто ноги переломает. Да и эту штуку не надеть на такого мелкого. 10.03.2005 01:26:50, пчела Майя
Верить или нет ваше дело. на парашюте, который летит за моторным катером на озере, можно и в несколько месяцев кататься. Хотя конкретно это не подходит под категорию, о которой я писала - обучение и получение навыков. 10.03.2005 05:24:34, Нюрочка
пчела Майя
Конечно я говорила не про "кататься на парашюте," а про настоящий парашют. Потому и не верю. 10.03.2005 12:04:37, пчела Майя
Хорошо, если про настоящий, то можно вместе спрыгнуть. вот проблема:) 10.03.2005 12:25:12, Нюрочка
пчела Майя
Я бы не рискнула. Я один раз прыгала. За ребенка отвечать не решилась бы. И не уверена, что это разрешают. 10.03.2005 12:37:23, пчела Майя
Сима Полосатая
вот-вот, и я то же подумала 09.03.2005 23:56:35, Сима Полосатая
Наталья Л
а вы действительно верите, что дети могут все или это просто для повышения мотивации? 09.03.2005 22:22:08, Наталья Л
Абсолютно верю. Слово "мотивация" не из моего лексикона. Человек здоровый от природы очень "мотивирован". 09.03.2005 22:34:51, Нюрочка
Наталья Л
сильное утверждение :-) 09.03.2005 22:39:09, Наталья Л
вот родится у вас ребенок, и вы увидите:) 09.03.2005 22:47:36, Нюрочка
Не обязательно:) Моя маман была убеждена, что я не могу всё:) И спасибо ей за это:)
А вот отец был убежден,что да - все могу. Ну и ничего из этого хорошего не вышло:)

Я вообще считаю,что моя дочь может то,что хочет. Не хочет - значит не может:))
09.03.2005 22:50:19, Лангуста
Xenny
ОФФ УРРРАААА! Лангуста вернулась!!! 10.03.2005 11:21:36, Xenny
Я совершенно не то имела в виду, что вы подумали:0 я говорю о ситуации, когда ребенок говорит - научи -покажи-дай попробовать - а ему возражают - тебе еще рано, ты этого не сможешь и тд. 09.03.2005 23:50:18, Нюрочка
fat mouse
Когда хотят -- это на умном языке называется мотивацией. Именно это современная российская школа отбивает в первую очередь.
Есть другой случай, когда могут, но это трудно. Чтобы сделать -- надо сильно хотеть. Дальше см. первый абзац.
Причем патология может быть не олигофренией в стадии имбецильности, а банальной дисграфией. Но школа так ополчается на несчастного дисграфика, что дальше все зависит только от его и родительского терпения, великодушия и умения справляться с трудными задачами...
09.03.2005 21:17:52, fat mouse
Сима Полосатая
ох, как я это понимаю:((( Вот сегодня делали работу над ошивками - страниц этак на 5... 10.03.2005 00:20:35, Сима Полосатая
suricat
Хранителям 7-меиных коллекций очепяток на заметку:

"работа над ошивками".

Сима, спасибо за поднятое настроение :))) В свете СДВГ-шных дел фраза просто прекрасна :)))

10.03.2005 00:55:24, suricat
Самое трудное - это захотеть :)))) 09.03.2005 20:49:25, Рррозовая
Наталья Л
особенно захотеть именно того, чего от тебя все хотят :-)) 09.03.2005 21:10:31, Наталья Л
Тут даже если сильно захочешь захотеть, не получится :))))
И слово "захотеть" незаметно меняет свой смысл :)
09.03.2005 21:23:21, Рррозовая
Наталья Л
Если действительно хотите в этом разобраться, почитайте что-нибудь полусерьезное-полупопулярное на тему, как устроен мозг. А так на пустом месте рассуждения ничего не принесут. Это все равно что утверждать, что все могут бегать 100 метров с такой же скоростью как победитель последнего чемпионата мира. Только вот на его победительское счастье - не все хотят. 09.03.2005 19:33:47, Наталья Л
Нет, не все. Но на урвне перворазрядника - подавляющее большинство... Здоровых людей... 09.03.2005 19:39:14, AleXXX
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Думаете, полусерьезное поможет? Чисто научное читала - ничего про взаимосвязь с желанием там не сказано :(((( 09.03.2005 19:37:15, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Наталья Л
а что вы читали из чисто научного? Вам там ничего про нейронные связи и про логически-абстрактное мышление, категории и прочие аналогии не попадалось? А про болезнь Альцгеймера не читали, когда все это в обратную сторону деградирует? 09.03.2005 19:44:40, Наталья Л
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Про болезнь Альцгеймера я речь не виду, так же, как и прочих патологических деменциях... А из научного точно на эту тему... ну, скажем, работу о самоактуализирующихся людях Маслоу... 09.03.2005 21:24:13, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Наталья Л
Мы с вами, мне кажется, друг друга не совсем понимаем. Насколько понимаю я, Маслоу занимался иерархией потребностей. Я же имею в виду физиологические особенности работы мозга. О том, как в мозге сохраняется и перерабатывается информация, как создаются зрительные образы и пространственное воображение, что такое зрение с точки зрения деятельности мозга и почему слепой до определенного возраста ребенок уже никогда не сможет видеть, несмотря на проведенную операцию по восстановлению зрения, что такое СВДГ, и чем он предположительно вызывается. Если после того, как вы сможете объяснить процесс обучения на физиологическом уровне и описать основные его нарушения, у вас останется твердое убеждение, что все могут, но не хотят - тогда снимаю перед вами шляпу. 09.03.2005 21:30:26, Наталья Л
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Ну вот вы снова патологии перечисляете - слепота, СДВГ... А я говорю о физиологической норме. Так вот в норме, как мне кажется, "человек здоровый" в этом контексте в состоянии освоить и высшую математику, и скрипку, и всё, что угодно. Но ему не хочется или "не надо"... 09.03.2005 22:49:50, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Аксандра
Нету их "абсолютно здоровых" - миф это все и выдумка :-))
А серьезно - даже если упираться в "чистую" анатомию/физиологию - есть индивидуальные различия, которые что-то делают легким, что-то сложным, что-то невозможным.
А кроме анатомии еще много чего есть...
09.03.2005 22:57:48, Аксандра
Наталья Л
Абсолютно согласна. 09.03.2005 22:59:49, Наталья Л
Наталья Л
Норма - понятие скользкое. Особенно в отношении к живым людям. Мозг развивается только до определенного возраста. Если развивать его уже поздно, или по каким-то внутренним причинам развить участок, отвечающий за скрипку нельзя - никто такого ребенка не научит играть на скрипке. И на лбу у ребенка это не написано. Поэтому как сказать заранее - норма он или нет. Примеры же были приведены не для патологий, а для иллюстраций, как формируется зрелая мозговая деятельность. 09.03.2005 22:56:27, Наталья Л
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Слушайте, а где написано, что мозг можно развивать до определенного возраста? Правда, в какой работе? Хотелось бы прочитать, потому что не далее как вчера с мамой на эту тему говорили, она сейчас переводит учебник американский новый про профилактику старческих деменций - так вот, наилучшей профилактикой является "НАПРЯЖЁННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ УЧЁБА", то есть загрузка интеллекта по полной... Это позволяет сохранить и РАЗВИТЬ новые нейронные связи... 09.03.2005 23:10:55, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Наталья Л
тема о том, является ли работа интеллекта в зрелом возрасте защитой от Альцгеймера более чем спорная. Пока общепризнаным (хотя и "доказанным", а, более правильно говоря, показанным на основе статистики, считается зависимость уровень образования - уменьшения риска Альцгеймера) Что не совсем одно и тоже. Теория о развитии мозга в старости, насколько я знаю, лишь предположение, причем достаточно спорное. Если и признают, что такое возможно, то по сравнению с детством процент этих построений - довольно ничтожен. Про сохраниние нейронных связей - более вероятно.

Где конкретно написано про развитие мозга до определенного возраста подсказать к сожалению не могу, но попадалось мне это на глаза неоднократно. Большую популярную статью я читала, как тему номера в одном из журналов Spiegel в конце 2003 года. И именно в той форме, что сети строятся только до определенного возраста. Причем для разных областей знаний и умений - разный возраст закрытия возможности построения. Именно поэтому я приводила пример со слепотой. Если не сформировалась в младенчестве определенная доля мозга, отвечающая за зрение, дальнейшие попытки восстановления зрения хирургическим путем, опять же, насколько мне известно, результатов не дают.
09.03.2005 23:22:52, Наталья Л
Интересно, тут обратной зависиомти нет? Что отличных академических показателей в состоянии достичь те студенты, у которых мозг менее подвержден воздействию болезни. 10.03.2005 00:11:09, Маграт
Наталья Л
поэтому я и написала что ничего не ясно. Да и причины маразма бывают разные. Альцгеймер только один из вариантов. 10.03.2005 00:54:16, Наталья Л
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Я правильно понимаю?- надо искать в той же области, что и, например, про то, что "музыкальный слух формируется до 3,5 лет, художественно-цветовое восприятие - до 6 лет, фонетическое - до 10..." Или вы другое имеете в виду?
Просто хочу понять, что и где искать...
09.03.2005 23:32:08, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Наталья Л
я про Spiegel отредактировала, если вы на немецком читаете. У них в интернете тоже архив есть. я примерно это и имею в виду, что все эти формирования просто возможностью развития частей мозга определяются. Строгих границ нет, индивидуальные колебания и даже исключения возможны. Но тенденция есть. 09.03.2005 23:37:30, Наталья Л
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Увы, на немецком не читаю... Но я поняла, где поискать, спасибо. Правда, очень интересно. 10.03.2005 00:20:38, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Dinah
А ведь нет ничего плохого в том, чтобы чего-то не хотеть. Или хотеть теоретически, но не настолько сильно, чтобы пойти и сделать. Допустимо это, причем и для взрослого, и для детей.
Если ты по складу гуманитарий, то скорее всего не хочешь решать задачи. А если вдруг хочешь - то можно научиться до определенного уровня, который тебе будет комфортен, пусть этот уровень и будет ниже, чем у прирожденного математика. Или ты постоянно будешь учиться их решать, и получать удовольствие от процесса обучения :-)
09.03.2005 18:37:03, Dinah
пчела Майя
Нет. Иногда это выглядит так, что они не хотят, но на самом деле они не могут. 09.03.2005 18:26:58, пчела Майя
Monmorensy
Как это понять? Когда уже действительно не может? Ну, чтобы вовремя остановиться и перестать заставлять? Есть ли какой-то признак-"все, дальше оно уже не может". Я же могу только по себе судить-а я в школе почти все могла 9кроме метания нранаты на физ-ре и стрельбы на НВП. И то по причине плохого зрения:-))) 09.03.2005 18:31:55, Monmorensy
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Дискуссия местами напоминает мне давнишний диалог с соседкой по подъезду: "Вот, - орала она мне в 8 утра, - Приехали тут, всю Москву позаняли, а мне и в школе учиться не давали, потом в институт из-за вас поступить не смогла, потому что не было денег, а теперь вот подъезды мою, потому что вы тут, в очочках, (в очках был муж) все тёплые места в конторах позанимали, а нам деться некуда. Потому что мы НЕ МОГЛИ, КАК ВЫ!". К слову, соседке за 50... И ущемить ее право на институт ни я , ни муж в силу возраста не могли... 09.03.2005 18:36:44, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
пчела Майя
У вас странные ассоциации. Что здесь общего? Только то, что вы не согласны ни там, ни тут. 09.03.2005 18:38:12, пчела Майя
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Ассоциацие прямые... Как правило, на вопрос о желаниях и возможностях следует один из 3 ответов - человек видит причину или в окружающих, или в "обстоятельствах", или вообще говорит, что ему и чурбаном безграмотным неплохо живётся :)))
В себе причину не видит никто.
09.03.2005 18:50:30, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
пчела Майя
Разве? Не замечала. 09.03.2005 18:52:45, пчела Майя
ГЫЫ:))А Вы привыкайте - большинство людей ТАКИЕ.И с этим надо считаться.Это реальность. 09.03.2005 18:51:49, Karolina
пчела Майя
Не, я не об этом. Я про свой любимый конек - про СДВГ и похожие, хотя и менее выраженные состояния. Это когда он сидит на уроке и как бы НАРОЧНО ничего не слушает и не записывает. А на самом деле - такова природа вещей. В вашем-то случае я как раз за математику. 09.03.2005 18:35:26, пчела Майя
Monmorensy
Зин, может уже на "ты" перейдем?:-)
Я тоже за математику. Главное- я вижу, что она совсем не бестолкова. Маленький "волшебный пендель" и она решает резво и правильно!
А наши мальчики нашим девочкам лилии подарили. Моя дочь на вершине счастья-ее любимый цветок. А ваши праздновали?
09.03.2005 18:38:53, Monmorensy
пчела Майя
А я не знаю даже. Мой кажется хочет заболеть, но не точно. На кружок сегодня не пошел, и спит. Вот деньги он на девочек сдавал, это я точно знаю, а дальше не знаю. А перейти на ты - с удовольствием. 09.03.2005 18:42:36, пчела Майя
ChiChi
Зина, а КАК звучит: деньги на девочек сдавал:))) 09.03.2005 19:31:04, ChiChi
пчела Майя
И правда :) 09.03.2005 19:39:06, пчела Майя
Вот-вот. 09.03.2005 18:27:42, Karolina
Фяка-Пфяка
Нет.
Самое простое - гуманитарий никогда не будет знать алгебру так, как математически способный, при одном и том же уровне и способе "загрузки". И наоборот, математику сочинение рожать - лучше застрелиться. К языкам бывают ОЧЕНЬ разные способности.
При отсутствии склонности к предмету потолок достигается классе в 7-8-9. Дальше пойдут тройки, хоть ты тресни.
09.03.2005 18:24:53, Фяка-Пфяка
Математику писать сочинение - раз плюнуть, при правильной организации процесса (а он точно будет отличаться для разного склада ума). Математик - вообще отдельная песня. Это не технарь, математика ближе к философии. 10.03.2005 07:43:09, мышка на сервере
ЛЮБОЙ школьнйы предмет может быть выучен на пятерку ЛЮБЫМ умственно полноценным ребенком. ри должной мотивации 09.03.2005 19:11:54, AleXXX
А русский язык? Выучить то его можно, а вот грамотно писать - увы не всем дано. 09.03.2005 23:06:14, ленка
Всем. Надо просто учиться... Ясно, что само собой не все случется. Сестра жены делала в сочинении 15-20 грамматических ошибок. К поступлению - писала сочинения БЕЗ ошибок. 09.03.2005 23:28:09, AleXXX
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Тут я с вами вообще не соглашусь... Если не придавать значения проблеме - то конечно... А если поднапрячься - то запросто. 09.03.2005 23:17:19, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Не могу я грамотно писать. хоть и стараюсь и правила знала. Единственные случаи, когда я писала без ошибок - это были экзамены. Видно выброшенный адреналин помогал. 09.03.2005 23:31:06, ленка
пчела Майя
Нет такого слова выучить на пятерку. Вернее, слово есть, но оно не равно получить пятерку. 09.03.2005 19:15:05, пчела Майя
SVETKA
При должной мотивации и индивидуальной методике обучения, подходящей данному ученику. 09.03.2005 19:14:14, SVETKA
Фяка-Пфяка
До достижения "потолка".
Если у ребенка трехмерного воображения нет - решать старшеклассные задачи по геометрии ребенок сможет только методом натаскивания "делай раз-два-три".
09.03.2005 19:18:24, Фяка-Пфяка
SVETKA
Можно сказать, что нет трехмерного воображения, можно "натаскать", а можно помочь развить зачатки воображения, необходимые для решения данного типа задач.
Те, у кого было объемное мышление, рисовали на начерталке пересечения сложных фигур "с листа", а остальные, освоив методы построения линий пересечения для разных типов поверхностей прекрасненько "секли", работая руками.

Абсолютный слух дается не всем и как правило от рождения, но приличный музыкальный слух можно развить у любого человека, если он не глухой.

Алекс не говорит же о том, что гуманитария можно "натаскать" на нобелевку по физики. Но вот развить навыки, необходимые для получения приличных оценок по всем предметам, я думаю, вполне возможно. Проблема только в том, что затраты на подбор этого, индивидуального метода обучения могут оказаться весьма большими...
09.03.2005 19:25:14, SVETKA
suricat
Проблема в том, что при приближении к индивидуальному потолку возможностеи эти затраты становятся чрезмерно большими и с какого-то времени перестают окупать прибавку в результатах. Более того, они могут "сьесть" куда лучшие результаты в других областях.

Основнои ресурс, которым измеряются затраты - время. Если за 15 часов занятии в неделю можно, например, "купить" лишние полбалла к оценке по математике либо выход на близкии к профессиональному уровень в рисовании/музыке/спорте/писании стихов и т.д., на что лучше потратить эти 15 часов? А ведь следующие полбалла, вполне вероятно, будут стоить столько же.
09.03.2005 19:45:06, suricat
SVETKA
Именно по этому, бессмысленно требовать от ребенка пятерок по всем предметам "по определению", и уж тем более, приближать кого-то к профессиональному уровню если у него нет на то особых данный.

Но речь то идет о скромной общеобразовательной программе. И в дальнейшем именно разносторонние знания могут очень помочь.

Если исходить из вашей логики, то и учить языки мне не надо было, и уж тем более в спец. школу английскую запихивать. Нет способностей и не надо, занималась бы лучше тем, к чему есть способности. Но жизнь сложилась так, что именно приличное знание английского мне и помогло в жизни больше, чем что-либо еще. Никто не может предугадать, что на самом деле пригодится, а что станет "балластом".
09.03.2005 19:53:47, SVETKA
suricat
Требования - вообще отдельная тема, я в данном случае смотрела с точки зрения того, кто обучается.

От меня в школе ничего особенно не требовали, тем не менее пятерки по всем предметам были. Скорее всего, в математическои школе вместо англиискои картина стала бы несколько инои, проверить это уже невозможно. Близость математического “потолка” потом чувствовалась в курсе прикладнои статистики.

Но, к сожалению, в дополнение к обычнои среднеи школе от меня требовали музыкальную, к чему никаких способностеи не было и нет. В силу моей полнои музыкальнои бездарности она заняла почти всё остававшееся свободное время и оставила очень мало для других занятии, в которых можно было бы добиться большего. То, что музыка для меня станет именно балластом, было очевидно через год-два занятии :( IMHO, лучше было потратить это время на изучение еще одного-двух языков или художественную школу, которые я бы уж точно нашла, куда применить :)
09.03.2005 22:46:37, suricat
Языки не считаются :)
Ни одного примера не найти, где бы язык стал балластом :)
09.03.2005 21:35:21, Рррозовая
Или наоборот - к языкам я категорически не способен, но все равно, впихнутые за 13 (!) лет пассивного обучения знания редко-редко, но пригождаются. Хтя бы на уровне "ту-ти-ту-ту-ту" 09.03.2005 20:26:09, AleXXX
Фяка-Пфяка
Именно. Брякать на гитаре и даже слышать, что брякаешь, можно научить любого, но Моцарт - это врожденное.
На предмет же развития недостающего есть еще ограничения по времени. В сутках 24 часа. Можно, конечно, 20 из них потратить на начерталку - только смысл? Если там еще алгебры три параграфа и по физике конь не валялся, например?
09.03.2005 19:34:59, Фяка-Пфяка
Ты оперируешь крайностми... ЛЮБОЙ может не только научиться бренчать на гитаре, но и кнчить музыкальную шклу по классу скрипки... 09.03.2005 19:40:22, AleXXX
Фяка-Пфяка
Гы. Для скрипки уже руки нужны, врожденного размера.:)) 09.03.2005 19:45:52, Фяка-Пфяка
Ерунда... У меня пальчики - сардельки, н мне это не помешало :) Я же не говорю - консерваторию, я говорю - школу... 09.03.2005 20:24:05, AleXXX
Наталья Л
мой учитель музыки всегда был убежден, что пальчики-сардельки - неплохое дарование. Они двигаются свободнее и расслабленнее чем тонкие длинные пальцы. 09.03.2005 20:26:25, Наталья Л
Но зато в носу ковырять не так удобно :( 09.03.2005 20:27:45, AleXXX
Ерунда. математика вполне гуманитарная наука. Но подходы нужны разные, это точно. 09.03.2005 19:01:44, Нюрочка
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
А почему у меня не поши? У гуманитария, учившегося в физ-мат школе? 09.03.2005 18:27:05, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Сима Полосатая
я 2 года физ-мат класса при абсолютно гуманитарном складе ума вспоминаю с ужасом!! Единственная 3 в аттестате - по алгебре. И уроки математики мне снятся до сих пор, бр-р!.. 10.03.2005 00:44:29, Сима Полосатая
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Нет, мне даже нравилось... нет, неправильно сказала - математика и физика ни разу не создавали мне проблем в школе, равно как и все остальные предметы. Единственнй урок, который меня бесил - это черчение, и то исключительно потому, что дед-чертёжник любил бить линейкой по пальцам....
Но всё равно 5 было во всех четвертях...
И мат-школа не помешала одновременно учиться в музыкальной, играть в теннис и в итоге поступить...на журфак...
Хотя школа считалась самой "сильной" в городе (№ 58 в Воронеже, если кто оттуда)
10.03.2005 10:35:23, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Фяка-Пфяка
У вас "потолок" был выше среднего. Грайре - тоже гуманитарий, окончивший физмат лицей. Кроме пресловутого "высокого потолка", выехала, как мне кажется, на своей невероятной памяти в значительной степени.
Но "потолок", как таковой, видимо, есть у каждого - просто иногда он далеко вне школьной программы. И он разный для разных предметов - мой потолок в алгебре наступил на меня в последнем классе того же лицея, а "геометрического" - я не почувствовала даже в институте.:))
09.03.2005 18:36:22, Фяка-Пфяка
suricat
Если изменить "способ загрузки" и время, затраченное на нее, то гуманитарию можно дольше (не бесконечно)держаться на одном уровне с математически способным. Но на каком-то уровне затрат на выделку такая овчинка станет откровенно убыточнои. Ваша "точка убыточности" была несколько выше, чем школьная программа. У кого-то она ниже, у кого-то - выше Вашеи. У человека с хорошими математическими способностями она очень далеко, и он с нею может и не встретиться. Всегда есть соблазн обьявить невиданное несуществующим, но лучше этого не делать. 09.03.2005 18:36:04, suricat
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Я ваше сообщение скопировала на память :))) Интересное логическое построение :))) 09.03.2005 18:39:51, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
takca
прямо хоть фак заводи на эту тему - кто что может и почему всего не могут все (: 09.03.2005 18:21:54, takca
Аксандра
Я вот на канат залезть не могу :-))
И не могла никогда :-)) Даже "на тройку" (там на метр что ли надо было)
При этом никаких явно выраженных физических и умственных паталогий нет.
А "канат" входит в обязательную школьную программу.
"Все пропало" (с) :-)))
09.03.2005 18:21:39, Аксандра
да что вы все тут с этим канатом:)!
Я тоже не умела, совсем, меня подружка научила. Минут за 15. Там не нужны ни сильные руки, ни ловкость, ничего, только приноровиться; очень легко. Это как раз пример того рода, когда детей не учат совсем, а спрашивают по полной программе.
09.03.2005 20:38:41, Елна
Аксандра
Хотя в принципе, Вы правы - я и не хотела :-))
Но это не значит, что я "не хотела" сильнее, чем остальные утящиеся. Просто у них были к этому способности, а у меня нет :-))
09.03.2005 18:23:26, Аксандра
Анитка
И я не умела :) И мама моя не умела :) У меня это врожденное значит :)
09.03.2005 18:38:23, Анитка
А я вот даже хотела научиться хотя бы на полметра по канату залезать. Но не могла. Так что меня спасало только то, что у меня почти всегда было освобождение от физ-ры, и мне ставили "н/а", и у нас в школе не считалась, что это равно двойке, поэтому меня переводили из класса в класс. А могли ведь и на второй год оставлять :-))).
А у экстернов физ-ры нет, кстати ;-))). К их большой радости.
09.03.2005 18:34:00, Nesmejana
SVETKA
Знаешь, а вот по канату я как раз лазить научилась. Сама. Потратив на это достаточно много времени на нескольких уроках, просто потому что решила, что хочу получить этот навык. Сначала наблюдала за другими, потом пыталась понять, что может подойти мне, потом, спокойно и не дергаясь, осваивала данный навык. И все получилось. Но преподаватель не имел к этому ни малейшего отношения. 09.03.2005 19:08:02, SVETKA
Аксандра
Я тоже хотела :-))
но не настолько, чтобы "жизнь положить" на это. Хотела бы настолько - может и залезла бы на полметра :-))
09.03.2005 18:35:13, Аксандра
А я вообще не понимаю,зачем это нужно.Лазить по канату.Девушкам.Бред какой-то. 09.03.2005 18:38:28, Karolina
Мне стыдно за тебя... Это же очевидно... 09.03.2005 19:28:12, AleXXX
Анитка
Прикинь у мамы в институте требовали зачет по канату :) Без этого к сессии не допускали :) Ей то поставили так как посещала :) А подружке ее препод велел залесть, а сам ушел куда-то :) Они с мамой приволокли большую лестницу, по лестнице подруга залезла на канат, повисла, мама убрала лестницу и пошла за преподом. Пока она его нашла, подруга есессно свалась нафик с этого каната, сидела внизу на матах и рыдала... Препод таки сжалился :) Сейчас смешно :) Но в интституте, физ-ра с канатом, такой архиважный предмет, а просто валюся... 09.03.2005 18:42:59, Анитка
Фяка-Пфяка
Я плаванье сдавала за себя и за еще пару девиц. Меняла купальник и шапочку - и вперед.:)) 09.03.2005 18:45:10, Фяка-Пфяка
ChiChi
я за весь курс сдавала, а мне вышку решали:)) 09.03.2005 20:03:45, ChiChi
Monmorensy
А я сдавала за ДРУГОЙ институт. Подружка попросила-для своей одногрупницы. Видимо, тренер их в шапках-то вообще не знал в лицо:-) Сделала доброе дело. 09.03.2005 18:47:38, Monmorensy
ГЫЫЫЫЫ:)))))))Лестница!!:)) 09.03.2005 18:44:55, Karolina
Нет,нет:))Позже поймете:) Жизнь научит:) 09.03.2005 18:20:01, Karolina
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Чему? Когда? Мне скоро 30 - к пенсии, что ли, научит? 09.03.2005 18:29:04, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Дело не в "скоро 30":))Хотя это тоже смешно,мое мнение поменялось в момент:))Лет эдак в 32:).А в жизненных ситуациях...в которые Вы лично попадали.Вот как попадете в такую,что "захотите,но не сможете" - тогда и поймете.Некторые мудреют на чужом опыте(но это не про Вас:) 09.03.2005 18:31:46, Karolina
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Одного не пойму - отчего вы говорите загадками? Хоть пример, что ли, приведите... 09.03.2005 18:37:45, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Примеров тучи:).Я очень хочу стать мисс Мира.Но я ей никогда не стану,я почти 20 лет замужем и у меня 2 детей.Утрирую,но это факт. 09.03.2005 18:40:47, Karolina
Dinah
А что вы сделали, чтобы стать мисс Мира? 09.03.2005 18:46:41, Dinah
Вы явно не в теме:))

А что я СЕГОДНЯ могу сделать? Детей куда деть,например? Там условие - не замужем,без детей:)))))
09.03.2005 18:49:45, Karolina
Dinah
Я точно не в теме. Но если пример продолжать - и если мне бы хотелось в мисс Мира - то я бы задумывалась, а зачем мне это надо. Для понтов, для денег, для пройтись по подиуму, для сфотографироватья наконец в короне, еще для чего-то. Ну и соответственно искала бы альтернативы получения вот этого вот чего мне надо из состояния "замужем и с детьми". 09.03.2005 19:01:04, Dinah
Миссис Мира не катит по принципиальным соображениям, чтобы жизнь малиной не казалась 09.03.2005 18:55:39, Шин
Миссис - катит:) Тока мисс хочу,это престижнее:)) 09.03.2005 18:57:43, Karolina
то есть все же не малина 09.03.2005 19:00:33, Шин
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Я вообще-то просила реальные примеры. У меня есть обратный - у маминого мужа есть ученик по классу музыкальной композиции - дедуля 72 лет, эмигрант одесский. Всю жизнь проработал на Привозе и только в 65 его дети перевезли в Нью-Йорк. И он решил заняться музикой...
Успехи потрясающие... Я к тому, что при наличии желания нет ничего невозможного... Ну, хорошо -в 99,99%
09.03.2005 18:44:47, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
SVETKA
Ваш пример не доказывает, что любой из нас в состоянии проработать всю жизнь на Привозе или сделать музыкальную карьеру переехав в НЙ. 09.03.2005 18:55:12, SVETKA
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Не приведи Господи каждый из нас в НЙ ломанётся! :))) 09.03.2005 18:56:34, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
SVETKA
Нет сколь угодно надежных данных, что окажись кто-то из нас на месте этого деда, мы бы смогли добиться того же.

У каждого свои индивидуальные особенности, они не определяются только желанием. Искусство не в том, чтобы добиваться того, чего хочешь, а в том, чтобы хотеть ПРАВИЛЬНОГО! : )))))))
09.03.2005 19:03:33, SVETKA
При чем тут примеры УСПЕХА?:))
Я и про себя могу много рассказать,я все могу:)

Потому и долго заблуждалась - что все как я:)) - ВСЕ МОГУТ.
09.03.2005 18:50:38, Karolina
Фяка-Пфяка
Эта штука лежала у него в папке "Отложенное", и он 300 раз знал, что оно там есть. Латентные способности переходят в разряд желаемого, как только к тому появляется возможность.:)) 09.03.2005 18:49:10, Фяка-Пфяка
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Вполне возможно. Но линия "хотел - добился" всё равно прослеживается! :))) 09.03.2005 18:53:58, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
suricat
Посмотрите на Ваш пример немного с другои стороны. Тот человек проработал почти полвека на Привозе. За эти полвека он стал там хозяином? Директором предприятия? Финансистом? Он хотел достичь именно того уровня, которого достиг, или хотел бы и большего, но в тои области его способностеи хватило на то, на что хватило?

Печально, что, судя по Вашему сообщению, он мог достичь бОльшего в совершенно инои области. Времени на то, чтобы добиться чего-то значимого в музыке, уже нет - осталось на Привозе.
09.03.2005 19:08:34, suricat
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Честно говоря, подробности его карьеры на Привозе мне неизвестны. Но вряд ли он сильно прозябал - каким-то образом вырастил двух сыновей-программистов, которые благополучно в Америке живут и работают... 09.03.2005 19:31:18, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Фяка-Пфяка
Всякую линию "хотел-добился" можно чертить только на основе чего-то. Вам - слабо получить Нобелевку? Или вы ее не хотите?:)) 09.03.2005 18:56:46, Фяка-Пфяка
Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
Почему? Хочу... И не исключено, что получу когда-нибудь! :))) А если это Главной целью назначить, то вероятность получения еще возрастёт. 09.03.2005 19:03:18, Доктор Зойберг и Лила (8 мес)
какой-то, прям таки, фатализм. Чему быть - того не миновать? Так по-Вашему? 09.03.2005 18:21:53, kozyavochka
Ну,можно надеяться,что ночь не наступит,например:)) И что?:) 09.03.2005 18:26:45, Karolina
да понятно, понятно. Вывод-то из этого какой надо сделать? Принимать все как есть? 09.03.2005 18:32:05, kozyavochka
Не все:),а то,что не ВСЕ ВСЕ МОГУТ. 09.03.2005 18:35:20, Karolina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!