Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математики рассудите!

Поспорили сегодня со знакомой. По поводу понятия "частное". Расскажу на примере 10:2=5
По ее мнению, подкрепленому учебником для начальной школы автора Аргинской, "частное" это 10:2, а 5 - это "значение частного".
А мне кажется, что это какая-то чушь. И 10:2 - это деление, а 5 - это "частное".
К сожалению, у меня нет под рукой математического справочника, чтобы посмотреть. Рассудите, пожалуйста!
09.02.2005 20:49:29,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нас так учили, что частное - это название правой части,т.е. результата деления, так же как делимое и делитель - название частей слева. Значение частного имеет тот же смысл, что значение выражения или результат деления. Незачем подменять их еще одним термином. 10.02.2005 07:01:23, Blossom
Петерсон утверждает. что в выражении а:b=c и левая и правая часть называется "частное", кроме того а - делимое. в - делитель. 09.02.2005 21:37:36, нюрочка
Значение частного - это что-то новенькое в математических терминах. результат деления всегда называлось. 09.02.2005 21:23:02, нюрочка
Кондратея
На мой вкус- это схоластикой сильно-сильно отдает (какое это имеет практическое значение для изучающего арифметику?). Но ваша знакомая права - "частное" это как раз дробь 10/2. Сама дробь и есть "частное". И да, то, что в данном случае частное оказывается можно вычислить и это целое число - это не общий случай, а так - совпадение. "Значение частного" в таком случае действительно 5.

В других случаях схоластика обретает несколько бОльший (но все равно минимальный, на мой взгляд) смысл. Если рассмотреть деление 11/2, то сам пример - это "частное". А значение этого частного - "пять и остаток один" (если речь идет об арифметике целых чисел). Что не совпадает с ответом "пять". Так понятнее?

Еще раз - я это последний раз как раз в начальной школе вспоминала:) Для жизни оно неважно...
09.02.2005 20:56:33, Кондратея
Синий краб
Мне помнится, 10/2 в математике называется не частное, а отношение - так ухо режет меньше. 10.02.2005 08:52:46, Синий краб
Дробь и есть дробь, а частное и есть частное :) Дробь может быть частным случаем частного, частное же не обязательно будет дробью. Вот и вся философия :)Частное также не обязательно должно быть целым числом. Важно для начальной школы и для жизни. 10.02.2005 07:08:16, Blossom
А в каких случаях частное нельзя вычислить? 09.02.2005 21:23:51, нюрочка
Кондратея
Как - в каких? Когда делитель равен нулю, например.

В остальных случаях - во всех можно вычислить, но не всегда оно удобно окажется целым числом... или целым числом без остатка - смотря в какой системе ведутся вычисления.
09.02.2005 21:27:51, Кондратея
А это в первом классе учат в очень простых терминах: "На 0 делить нельзя". 10.02.2005 07:09:47, Blossom
По-моему, при определении операции "деление" на множестве рациональных чисел оговаривается, что эта операция определена для всех чисел, кроме нуля. off прочитала про ваши приключения - сочувствую:( имхо - лучше без крайней нужды к докторам не ходить. 09.02.2005 21:32:23, нюрочка
Математика - это язык для расчетов. И язык точный, все понятия точнейшим образом определены. 09.02.2005 21:08:14, IR
Кондратея
:) 09.02.2005 21:10:14, Кондратея
Это наш математик школьный любил говорить. Как и то, что изучение математики ближе к изучению языков, чем к изучению физики, например. 09.02.2005 21:14:32, IR
Кондратея
Насчет "ближе к языкам" - похоже на то (и не ваш математик один так думал). А насчет "там все точно" - тоже похоже, но тогда надо ответить на вопрос "зачем меня религиозно учили вот так, а кого-то другого - столь же религиозно, но иначе?". Потому что в вопросах, близких к философским, математики делятся на непримиримые фракции:) Остроконечники и тупоконечники. И рациональностью уже не так пахнет...

Вопрос о слове "частное" - безусловно, чисто философский:)
09.02.2005 21:21:00, Кондратея
Хорошо. Тогда надо считать, что в примере 2+3=5 2+3-это сумма, а 5 - значение суммы? Муть какая-то. 09.02.2005 21:01:14, Кот ученый
SVETKA
Но ведь именно так и есть 3+4 - сумма, а 4-3 - разность, а 4*3 - произведение. 09.02.2005 21:12:25, SVETKA
Нет, по-русски мы так не говорим:-) Кондратея интересно написала про английский вариант. 09.02.2005 21:26:50, Кот ученый
Кондратея
Мы, может, и не говорим - но в начальной школе детей реально обучали говорить именно так. Например - у доски. Мы только что с мужем сверили воспоминания:) Начальные школы у нас с ним разные, а старшая школа - одна. В старшей школе говорили, например - "приступим к вычислению значения суммы a+b" (а и b могли быть большими выражениями). 09.02.2005 21:31:13, Кондратея
Суммы а и b. А сумма а+b - это масло масленное, так же как и значение суммы. Тавтология. 10.02.2005 06:52:00, Blossom
Кондратея
Возможно, это муть (склонна согласиться:), но это именно так. Более того - несколько других языков освещают этот вопрос более четко, чем русский. По-фр и по-англ, 2+3 так и называется "сумма", а 5 - "результат" или "значение" суммы. Детям говорят - "решать суммы" (как у нас - "решать примеры"). 09.02.2005 21:07:15, Кондратея
SVETKA
есть делимое - 10
делитель - 2
и частное - 5

можно сказать, что выражение 10:2 равно частному, а 5 - значение частного.
В каком то смысле вы обе правы ; )))))))
09.02.2005 20:55:05, SVETKA
10:2=5
5 - частное
10:2 - выражение (то есть, запись)
09.02.2005 20:55:00, IR
Это Вы так думаете или точно знаете? Мне хорошо бы сослаться на какой-нибудь авторитетный справочник, потому что она без боя не сдастся:-) Она уже поговорила с разными учителями математики их начальной школы и все они согласны с ней. 09.02.2005 20:57:50, Кот ученый
Справочник Выгодского.
Деление есть нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю.
Данное произведение получает название _делимого_, данный сомножитель - _делителя_, искомый сомножитель - _частного_.
Запись: 48:6=8.
09.02.2005 21:04:23, IR
Да, и никакого "значения частного" в помине нет.
Но учителя - это отдельная тема.
Было уже, про точки в заголовках.
09.02.2005 21:06:49, IR
Большое спасибо!:) 09.02.2005 21:24:13, Кот ученый

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!