А скажите, пожалуйста, - есть среди присутствующих люди, которым в реальной жизни (после окончания школы :-)) понадобилось знание о том, что такое приставка, корень, суффикс, окончание и умение их выделять?
Если да, то в какой ситуации?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В последнее время очень часто. Дочке помогаю д/з по русскому делать :-)
07.02.2005 14:51:40, КрОлик
Как я поняла это основное и практически единственное назначение этой мудрости :-))
07.02.2005 15:07:42, Аксандра
да мне, кроме устного счета, географии и орфографии, ну и англ, конечно - ввобще ничего не пригодилось. НО ! долбя всю эту школьную фигню, человек воленс-неволенс тренирует мозги, а мозги - они как как мышцы: не тренируешь- завянут :)
07.02.2005 14:28:31, маро
И не только это. Удивительное большое количество ненужной информации выдается в школе... Именно поэтому я очень спокойно отношусь к учебе своих детей.
07.02.2005 14:25:48, Lyta
Странно, что помощь с уроками - это мнение большинства.
А ребенку это нужно, чтобы помогать своему ребенку с уроками и т.д. до бесконечности...
И лишь единицы после этого становятся филологами.
Может послать ссылку на это обсуждение в Минобраз? Чтобы они задумались на что тратятся деньги? :))) 07.02.2005 14:18:15, o-La
А ребенку это нужно, чтобы помогать своему ребенку с уроками и т.д. до бесконечности...
И лишь единицы после этого становятся филологами.
Может послать ссылку на это обсуждение в Минобраз? Чтобы они задумались на что тратятся деньги? :))) 07.02.2005 14:18:15, o-La
при всем моем математическом мышлении... ну не разбираю я слова сейчас на составляющие. Я и скоко падежов, то есть падежей, не помню.....
Зато пишу грамотно, практически на 99.99%... в отличие от школы, когда все правила знала, а ошибики лепила будь здоров... 07.02.2005 14:15:57, vasillek
Зато пишу грамотно, практически на 99.99%... в отличие от школы, когда все правила знала, а ошибики лепила будь здоров... 07.02.2005 14:15:57, vasillek
Как раз недавно задавалась вопросом поожим вопросом:(,пролистав учебники начальной школы по русскому...
Зачем нужна теория русского языка носителям, кои язык специальностью не делают? В ответе пока лишь абстрактные рассуждения на тему общего развития:( 07.02.2005 14:14:00, Ма-Машка
Зачем нужна теория русского языка носителям, кои язык специальностью не делают? В ответе пока лишь абстрактные рассуждения на тему общего развития:( 07.02.2005 14:14:00, Ма-Машка
Какой специальностью? Это первое. И второе - а откуда знать, какую специальность выберет ребёнок?
07.02.2005 14:15:02, Max&Men
Какой? Основной, любимой, приносящей деньги (подставьте свое)..
Какую выберет ребенок узнать, конечно, сложно. Но, имхо, это не означает, что с первого класса ему стоит запоминать приличный объем _теоретических_ знаний по всем возможным в будущем "специализациям".
Прикладных - да, возможно практических.. но с теорией в российской системе образования, имхо, явный перекос. 07.02.2005 14:24:57, Ма-Машка
Какую выберет ребенок узнать, конечно, сложно. Но, имхо, это не означает, что с первого класса ему стоит запоминать приличный объем _теоретических_ знаний по всем возможным в будущем "специализациям".
Прикладных - да, возможно практических.. но с теорией в российской системе образования, имхо, явный перекос. 07.02.2005 14:24:57, Ма-Машка
Только для того, чтобы помогать ребенку с уроками. Но как же облегчает жизнь это знание!
а кроме того, поднимает мой авторитет в ребенкиных глазах :)) 07.02.2005 14:05:54, Xenny
а кроме того, поднимает мой авторитет в ребенкиных глазах :)) 07.02.2005 14:05:54, Xenny
вот еще что. многие правила русского языка завязаны на приставках и суффиксах. Поэтому научить грамотно писать без этого сложно *о врожденной грамотности не будем.
07.02.2005 14:05:45, Зукулик
Мне все это надобится ежедневно. Я со словами работаю. Материал мой подручный, со всеми приставками-корнями- суффиксами-окончаниями.... :))))
07.02.2005 14:03:44, O'Merry
при изучении любых других языков. Как синтетических(вроде русского или немецкого, где отношения одного слова с другими показаны с помощью всевозможных аффиксов), так и аналитические(вроде английского, где те же отношения должны быть отражены, но уже другим путём :-)
Если понимаешь логику языка - намного легче, быстрее и эффективнее его изучать :-)
07.02.2005 14:02:49, С.Ш. Вицлипуцли
Если понимаешь логику языка - намного легче, быстрее и эффективнее его изучать :-)
07.02.2005 14:02:49, С.Ш. Вицлипуцли
Мне - никогда. Но мне вообще почти ничего не пригодилось из того, чему учили в школе. Поэтому я каждый раз с восторгом читаю темы о качестве образования:)))
07.02.2005 13:59:01, Фугу
Мне просто очень тяжело это почему-то давалось. До сих пор ОЧЕНЬ плохо понимаю (еще и подзабыла :-)).
И не пригодилось ни разу.
А вот другие вещи как-то все-таки пригождались :-)) 07.02.2005 14:06:20, Аксандра
И не пригодилось ни разу.
А вот другие вещи как-то все-таки пригождались :-)) 07.02.2005 14:06:20, Аксандра
Давалось мне это нормально:) Но ЗАЧЕМ? Самое интересное, что детей теперь в школе учат совершенно не тому, чему чили нас. Типа, наука шагнула вперед:) так что даже то, что ты когда-то понимал, уже никому не нужно и не может быть использовано...
Я математику и физику никогда не понимала. Вообще не представляю, про что это:( И еще много чего...
Не пригодилось ничего - ни то, что понимала, ни то, что вообще прошло стороной:( Зачем оно было? 07.02.2005 14:10:24, Фугу
Я математику и физику никогда не понимала. Вообще не представляю, про что это:( И еще много чего...
Не пригодилось ничего - ни то, что понимала, ни то, что вообще прошло стороной:( Зачем оно было? 07.02.2005 14:10:24, Фугу
В школе много чего изучали. Вопрос пригождаемости - очень неоднозначный. НА самом деле, думаю ,в той или иной степени практическивсё пригождается.
07.02.2005 14:07:54, Max&Men
знаешь, я 95% знаний, полученных в школе не использую в жизни (ну только если кроссворды отгадываю).
И ничего, жива пока )))
Но вот пойдет ребенок в школу - думаю, придется вспомнить. 07.02.2005 13:58:31, Еленика
И ничего, жива пока )))
Но вот пойдет ребенок в школу - думаю, придется вспомнить. 07.02.2005 13:58:31, Еленика
Вопросики у вас :) так далеко можно зайти. Мне вот из геометрии кроме площади квадрата и длины окружности ничего не "надобится", про алгебру уж не говорю. и химия, и физика, и биология- 90 %"ненужной" инфы :) представление о суффиксах/ окончаниях нужно при изучении иностранного языка. Да и в правила русского я иногда заглядываю, чтобы освежить.
07.02.2005 13:56:40, Зукулик
ну, один раз я чуть не испортила отношения с начальницей, которая считала, что у нее врожденная грамотность. А я ей стала доказывать, что "в течение" пишется как пишется, с привлечением школьных учебников русского языка (благо, в книготорговой фирме работала).
07.02.2005 13:56:17, Маграт
Если заморачиваться грамотностью - то это вполне применимое знание :)
Ну, плюс еще чтобы уроки делать со своими детьми, и чужим советовать.
Вот, я не могу понять - на фига в школе фонетика нужна? Я поразилась, когда увидела, что моя сестра-второклассница делает такой же детальный фонетический разбор, как я - студентка-второкурсница :) 07.02.2005 13:56:03, o-La
Ну, плюс еще чтобы уроки делать со своими детьми, и чужим советовать.
Вот, я не могу понять - на фига в школе фонетика нужна? Я поразилась, когда увидела, что моя сестра-второклассница делает такой же детальный фонетический разбор, как я - студентка-второкурсница :) 07.02.2005 13:56:03, o-La
Немецкий учить пробовали? Там самая вещь - отделяемые приставки! То есть ты ее должен опознать и обратно к слову присобачить, тогда наступит полная ясность:) А как учить немецкие приставки, русских не выучив?
07.02.2005 13:51:08, Орленок_Эд
У меня ребенок учит немецкий, как-то я не сильно от нее слышала про приставки, не отделяет она их, а просто знает, что есть такое слово, и есть похожее, но чуть-чуть другое.:))) Знание приставок - ни к чему.:)
07.02.2005 15:34:40, Gamma
а мне нравится эта особенность немецких глаголов :-)
Красиво-логично получается. И их немного :-) 07.02.2005 13:59:06, С.Ш. Вицлипуцли
Красиво-логично получается. И их немного :-) 07.02.2005 13:59:06, С.Ш. Вицлипуцли
Нет, не пробовала :-))
Я просто хочу понять как мне воспользоваться данным знанием, раз уж он мне "дадено".
Пока:
№1 Можно передать это знание реебнку
№2 Помогает учить немецкий. 07.02.2005 13:53:07, Аксандра
Я просто хочу понять как мне воспользоваться данным знанием, раз уж он мне "дадено".
Пока:
№1 Можно передать это знание реебнку
№2 Помогает учить немецкий. 07.02.2005 13:53:07, Аксандра
впрочем, и другие иностранные языки тоже - суффиксы и приставки есть и в английском. и чтобы их приаатачить к слову, хорошо бы чтобы по русски кто-то обьяснил зачем они:)
а корень важен при переводе и словобразовании
правила переноса слов идут отсюда же
сюда же юридическая практика и литературная речь
психология - речевой анализ (впрочем, вы профессионал)
я вот с цифрами в основном работаю, но это знание лишним не считаю.
(поток моего сознания по теме) 07.02.2005 14:57:30, Кити Щербацкая
а корень важен при переводе и словобразовании
правила переноса слов идут отсюда же
сюда же юридическая практика и литературная речь
психология - речевой анализ (впрочем, вы профессионал)
я вот с цифрами в основном работаю, но это знание лишним не считаю.
(поток моего сознания по теме) 07.02.2005 14:57:30, Кити Щербацкая
Гы :) У меня муж узнал что такое третье лицо, только когда начал учить английский, в 11 классе. До этого французкий учил. А пишет очень грамотно.
07.02.2005 17:33:11, Красно Солнышко
Ой, спасибо, но вы наверное меня с кем-то путаете. Я в языке не профессионал вовсе, а большой любитель :))
07.02.2005 15:20:39, Орленок_Эд
Да я тоже любитель и дилетант:) Но это знание лишним не считаю;)
08.02.2005 15:13:44, Кити Щербацкая
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?